Укажите какие подвиды включает дополнительное образование ответ

Полезная информация на тему: "Укажите какие подвиды включает дополнительное образование ответ", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Раздел Магистратура, аспирантура, дополнительное образование

Дополнительное образование в новых правовых условиях: особенности и перспективы

Анастасия Леонидовна Мальчукова, руководитель отдела дополнительных образовательных программ РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат педагогических наук.

В настоящее время в центре внимания общественности находится новый федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ», который меняет нормы регулирования в системе образования, как основного, так и дополнительного.

Каковы особенности нормативно-правого регулирования дополнительного образования? Как ориентироваться слушателям дополнительных программ в изменяющемся информационном пространстве? Об этом и многом другом пойдет речь ниже.

Надо ли понимать дополнительное образование в новом законе как не главное или второстепенное? Нет, как раз наоборот, дополнительное образование в новом законе определяется как часть непрерывного образования, что обеспечивает возможность реализации права на образование в течение всей жизни. Дополнительное образование включает в себя следующие подвиды: дополнительное образование детей и взрослых, а также дополнительное профессиональное образование взрослых.

Современная система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных программ, дающих возможность социокультурного и профильного развития личности.

Основные изменения в системе ДПО

Можно выделить несколько основных изменений.

Во-первых, в законе говорится о дополнительных профессиональных программах, которые включают в себя программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки, и дополнительные общеобразовательные программы для детей и взрослых: это общеразвивающие программы и предпрофессиональные программы только для детей в сфере искусств, физической культуры и спорта.

Во-вторых, новый закон не предусматривает государственной аккредитации дополнительных программ, в связи с этим все без исключения образовательные организации выдают удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке установленного, а не государственного образца

В-третьих, в законе не устанавливается максимальная продолжительность дополнительных программ. Если раньше программы повышения квалификации были рассчитаны на 72 или на 108 часов, то по новому закону они могут быть минимальной длительностью 16 часов, а минимум для программ профессиональной переподготовки — 250 часов.

В-четвертых, отменены федеральные государственные требования к содержанию дополнительных профессиональных программ. Их тематика, содержание разрабатываются и утверждаются образовательной организацией, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.

Даже индивидуальные предприниматели могут осуществлять образовательную деятельность, но только по дополнительным общеобразовательным программам для детей и взрослых. Реализация дополнительных профессиональных программ индивидуальными предпринимателями законом не предусмотрена.

Это лишь некоторые изменения, которые произошли в сфере дополнительного образования в связи с вступлением в силу закона «Об образовании».

Ориентиры для потребителя

Как же сориентироваться слушателю в многообразии предложений в сфере дополнительного образования? Какую программу выбрать, какую образовательную организацию? В данном случае все зависит от потребностей слушателя: чтобы он хотел получить по итогам обучения, какие новые знания, умения, компетенции, необходимые в профессиональной деятельности. А также возможностей обучающегося (какими материальными средствами и временными ресурсами он обладает) для получения дополнительного образования.

Предпочтения следует отдавать дополнительным программам только в тех образовательных организациях, которые имеют лицензию на ведение образовательной деятельности, работают не первый год в сфере образования, предлагают адекватные цены на дополнительные образовательные услуги.

Новый закон предусматривает, что сами образовательные организации отвечают за качество образовательных услуг в сфере дополнительного образования, проводя внутренний и внешний мониторинг качества.

Кроме того, в настоящее время создана правовая основа для организации общественно-профессиональной аккредитации дополнительных программ, определяется порядок формирования независимой системы оценки качества образовательных услуг с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, средств массовой информации, специализированных рейтинговых агентств и т.п.

На основании постановления Правительства РФ от 30.03.2013 № 286 создаются общественные советы, которые определяют порядок аккредитации: модель, субъекты и объекты, показатели, критерии, технологии, варианты решений.

Таким образом, образовательная организация должна создать свою собственную систему внутреннего мониторинга качества образовательных услуг, а также может обращаться к специализированным агентствам, которые проводят общественно-профессиональную аккредитацию дополнительных программ.

От форм к перспективам

На настоящий момент остались прежние формы обучения в системе дополнительного профессионального образования: очная, заочная, очно-заочная. Виды реализации образовательных программ: стажировка, модульная, индивидуальный план, сетевое обучение, электронное, дистанционное. При этом дистанционное обучение становится все более популярным среди слушателей, так как дает возможность обучаться в удаленной образовательной организации, да и стоимость дистанционных программ несколько ниже.

Если говорить о перспективах, то, вне всякого сомнения, новый закон «Об образовании» многое меняет в системе дополнительного образования, которое становится важнейшим элементом системы непрерывного образования и условием успешной профессиональной деятельности специалистов разных сфер.

Но для того, чтобы дополнительное образование отвечало вызовам времени должны произойти некоторые качественные изменения: взгляда слушателей на дополнительное образование как на важнейший элемент системы поддержания в актуальном состоянии их профессиональных компетенций; содержание дополнительных программ должно быть актуальным и регулярно обновляться в связи с достижениями современной науки, при обучении должны применяться современные технологии обучения, должен быть разработан диагностический аппарат анализа качества дополнительных программ.

В целом новый закон об образовании предполагает большую ответственность образовательных организаций, но и дает большую свободу в выборе содержания, методов, технологий реализации дополнительных программ. У слушателя появляется возможность выбора, а качество образовательных услуг повышается. А как в дальнейшем будет развиваться система дополнительного образования, покажет время.

Читайте так же:  Продажа энергетиков несовершеннолетним в ростовской области

Укажите какие подвиды включает дополнительное образование ответ

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

У образовательной организации имеется лицензия на оказание услуг дополнительного профессионального образования. Реализуется программа повышения квалификации. В настоящее время прорабатывается вопрос о реализации новой программы («Эффективный руководитель», «Основы предпринимательской деятельности»).
Обязательно ли вносить изменения в образовательную лицензию в связи с добавлением новых образовательных программ (общеразвивающие программы для взрослых), или возможно осуществление образовательной деятельности по указанным программам в рамках имеющейся лицензии?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Парасоцкая Елена

Ответ прошел контроль качества

1 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————
*(1) Согласно приказу Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 года N 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам» организации, осуществляющие образовательную деятельность, организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры), а также индивидуально.

Требуется ли лицензия для оказания услуг по дополнительному образованию?

Добрый день. Подскажите, требуется ли для оквэд 85.41.9 Образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки получение лицензии?

Ответы юристов ( 1 )

Добрый день, Александра!​

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 273-ФЗ) дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования (часть 1 статьи 91 Федерального закона N 273-ФЗ).

В соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона N 273-ФЗ в приложении к лицензии указываются сведения о видах образования, об уровнях образования (для профессионального образования также сведения о профессиях, специальностях, направлениях подготовки и присваиваемой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки квалификации), о подвидах дополнительного образования, а также адреса мест осуществления образовательной деятельности, за исключением мест осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, основным программам профессионального обучения.

Исходя из изложенного, дополнительное образование детей и взрослых не относится к дополнительному профессиональному образованию, подлежит лицензированию, и в приложении к лицензии указываются адреса мест осуществления образовательной деятельности.

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

В соответствии с ч. 1 ст. 91 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Работа кружков, секций в общеобразовательной организации за рамками соответствующего федерального государственного образовательного стандарта является дополнительным образованием – видом образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

В соответствии с ч. 1 ст. 75 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам подлежит лицензированию.

При этом согласно ч. 4 ст. 91 Федерального закона № 273-ФЗ в приложении к лицензии не перечисляются конкретные виды дополнительных общеобразовательных программ с указанием направленности, а указываются сведения в целом о подвиде дополнительного образования, которым согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ является «дополнительное образование детей и взрослых».

Вопрос: В Федеральном законе N 273-ФЗ говорится о том, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования. Что под этим понимается? Какие подвиды дополнительного образования могут реализовывать профессиональные образовательные организации? (ответ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)

В Федеральном законе N 273-ФЗ говорится о том, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования. Что под этим понимается? Какие подвиды дополнительного образования могут реализовывать профессиональные образовательные организации?

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона N 273-ФЗ профессиональные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности — это дополнительные профессиональные программы и дополнительные общеобразовательные программы.

В соответствии с частью 2 статьи 75 Федерального закона N 273-ФЗ дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Читайте так же:  Установление режима долевой собственности на имущество супругов

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Дата обращения к информационному ресурсу — 22 апреля 2015 г.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, что входит в подвиды дополнительного образования? Подлежит или нет лицензированию именно кружковая деятельность в школе (если по окончании того или иного кружка не выдается документ о прохождении аттестации, присвоении квалификации и т.д.)? (ответ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки)

Подскажите, пожалуйста, что входит в подвиды дополнительного образования? Подлежит или нет лицензированию именно кружковая деятельность в школе (если по окончании того или иного кружка не выдается документ о прохождении аттестации, присвоении квалификации и т.д.)?

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Дата обращения к информационному ресурсу — 22 апреля 2015 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В результате изучения данной главы студент должен:

  • • деление дополнительного образования на подвиды;
  • • особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ;
  • • особенности реализации дополнительных профессиональных образовательных программ;
  • • относить программы дополнительного образования к тому или иному виду;
  • • различать понятия «общеразвивающие дополнительные общеобразовательные программы» и «предпрофессиональные дополнительные общеобразовательные программы»;

• навыками применения норм законодательства о дополнительном образовании в правоприменительной практике.

Дополнительные общеобразовательные программы и особенности их реализации в Российской Федерации

Дополнительное образование является единственным видом образования, которое классифицируется на подвиды. Согласно ч. 6 ст. 10 Закона об образовании дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. В соответствии с делением на подвиды определяются виды программ дополнительного образования: дополнительные общеобразовательные программы и дополнительные профессиональные программы (ч. 4 ст. 12 Закона).

Дополнительные общеобразовательные программы в свою очередь делятся:

  • • на дополнительные общеразвивающие программы;
  • • дополнительные предпрофессиональные программы.

Освоение дополнительных общеразвивающих программ не сопровождается повышением образовательного уровня обучающихся. Также законодательство не устанавливает каких-либо требований к уровню образования для допуска к освоению данных программ, если иное не обусловлено их спецификой.

Дополнительное образование следует отличать от культурно-досуговой и иной деятельности. Сравним, например, «клуб любителей французского языка» и «курсы французского языка». В первом случае собираются единомышленники и обсуждают какие-либо темы на французском языке. При этом целенаправленная образовательная программа здесь отсутствует — это просто встречи, отдельные семинары и т.д. Во втором случае присутствует образовательная программа и целенаправленные усилия обучающихся по ее освоению. Таким образом, «клуб любителей французского языка» не является дополнительным образованием, а «курсы французского языка» являются.

Одним из существенных различий между дополнительными общеразвивающими программами и дополнительными предпрофессиональными программами являются требования к возрасту обучающихся. Если дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых, то дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются только для детей (ч. 2 ст. 75 Закона об образовании).

Также среди различий между этими программами следует выделить то, что содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ кроме этого должно соответствовать федеральным государственным требованиям (ч. 4 ст. 75 Закона об образовании).

Отметим, что такие требования устанавливаются только к дополнительным преднрофессиональным программам. Федеральные государственные требования устанавливают требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации и к срокам обучения но этим программам. Указанные требования в области искусств устанавливаются Минкультуры России по согласованию с Минобрнауки России (ч. 5 ст. 83 Закона об образовании), а в области физической культуры и спорта — Минспорта России по согласованию с Минобрнауки России (ч. 4 ст. 84 Закона).

Кроме этого, рассматриваемые программы различаются по своим целям.

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени (ч. 1 ст. 75 Закона).

Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств реализуются в целях выявления одаренных детей в раннем возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений, навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств (ч. 3 ст. 83 Закона).

Соответственно, слово «предпрофессиональные» в наименовании данной разновидности программ означает, что, несмотря на то что данные программы не повышают уровень образования обучающихся, они готовят их к получению профессионального образования в соответствующей области.

Еще одной особенностью предпрофессиональных образовательных программ является то, что прием на обучение по ним проводится на основании результатов индивидуального отбора. Целью такого отбора является выявление лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные или способности в области физической культуры и спорта (ч. 6 ст. 83, ч. 5 ст. 84 Закона об образовании).

Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессио- нальным программам в области искусств утвержден приказом Минкуль- туры России от 14.08.2013 № 1145. Согласно п. 9 данного Порядка для проведения индивидуального отбора поступающих образовательная организация проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные прослушивания, просмотры, показы, предусмотренные образовательной организацией. Формы проведения отбора по конкретной предпрофессио- нальной программе устанавливаются образовательной организацией самостоятельно с учетом федеральных государственных требований.

[1]

Порядок приема на обучение по дополнительным предпрофессио- нальным программам в области физической культуры и спорта утвержден приказом Минспорта России от 12.09.2013 № 731. В соответствии с п. 4 указанного Порядка индивидуальный отбор проводится в целях выявления у поступающих физических, психологических способностей и (или) двигательных умений, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ. Для проведения индивидуального отбора поступающих образовательная организация проводит тестирование, а также вправе проводить предварительные просмотры, анкетирование, консультации в порядке, установленном образовательной организацией.

Читайте так же:  Образец утверждения должностной инструкции в новой редакции

Статьей 83 Закона об образовании дополнительно установлен ряд особенностей реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств. Частью 3 указанной статьи очерчен круг образовательных организаций, в которых могут реализовываться указанные программы:

  • • образовательные организации дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств);
  • • профессиональные образовательные организации, реализующие интегрированные образовательные программы в области искусств, образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств;
  • • образовательные организации высшего образования.

Часть 14 ст. 60 Закона об образовании устанавливает, что лицам, освоившим дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается свидетельство об освоении этих программ по образцу и в порядке, которые устанавливаются Минкультуры России.

Каких-либо специальных документов, которые могут выдаваться лицам, освоившим дополнительные общеразвивающие программы, законодательство не предусматривает. Вместе с тем ч. 15 ст. 60 Закона предусматривает возможность выдачи таким лицам документов об обучении по образцу и в порядке, которые самостоятельно устанавливаются реализующими такие образовательные программы организациями.

В Федеральном законе N 273-ФЗ говорится о том, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования. Что под этим понимается? Какие подвиды дополнительного образования могут реализовывать профессиональный

Институт имеет Государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности

Форма документов, выдаваемых в нашем институте, соответствует всем требованиям государства. Образец диплома/удостоверения вы можете увидеть на странице любой программы в блоке «Стоимость».

Вы можете оплатить обучение в рассрочку. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 чел).

26 направлений обучения по педагогике и психологии, более 450 программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

В Федеральном законе N 273-ФЗ говорится о том, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования. Что под этим понимается? Какие подвиды дополнительного образования могут реализовывать профессиональный

В Федеральном законе N 273-ФЗ говорится о том, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования. Что под этим понимается? Какие подвиды дополнительного образования могут реализовывать профессиональные образовательные организации?

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона N 273-ФЗ дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона N 273-ФЗ профессиональные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности — это дополнительные профессиональные программы и дополнительные общеобразовательные программы.

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с частью 2 статьи 75 Федерального закона N 273-ФЗ дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Ответ дан по состоянию законодательства на 28 ноября 2013 г.

Сведения об образовательной организации

Каталог программ

Факультеты

Оплата обучения

Поступающим

Все права защищены. Никакая часть данного текста и программ не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельца авторских прав Института (Москва)

Вы не уверены, какую программу лучше выбрать, чем программы отличаются между собой, хотите уточнить условия поступления и как организован процесс дистанционного обучения, — закажите бесплатный звонок и наш менеджер свяжется с Вами для подробной консультации

Если Вы уже выбрали программу обучения, можно сразу оформить заявку

Добро пожаловать на веб-сайт Института. Мы используем файлы cookie, чтобы сделать его более удобным.

Вопрос 8. Является ли дополнительное профессиональное образование составной частью непрерывного образования?

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Часть 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ определяет, что дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

При этом система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Таким образом, можно однозначно утверждать о принадлежности ДПО к непрерывному образованию (часть 7 статьи 10 Федерального закона № 237-ФЗ).

Вопрос 9. Дополнительное образование включает в себя дополнительное образование взрослых и дополнительное профессиональное образование. Является ли дополнительное профессиональное образование дополнительным образованием взрослых?

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых, а также дополнительное профессиональное образование (часть 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ). Таким образом, дополнительное профессиональное образование является самостоятельным подвидом дополнительного образования.

Вопрос 10. К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Устанавливает ли Федеральный закон № 273-ФЗ объём для данных видов программ?

Объем освоения ДПП установлен Порядком. Пунктом 12 Порядка определен минимально допустимый объем освоения ДПП. Так для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Вопрос 11. В Федеральном законе № 273-ФЗ говорится о том, что лицензирование образовательной деятельности осуществляется по подвидам дополнительного образования. Что под этим понимается? Какие подвиды дополнительного образования могут реализовывать профессиональные образовательные организации?

В соответствии с частью 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона № 273-ФЗ профессиональные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности – это дополнительные профессиональные программы и дополнительные общеобразовательные программы.

Читайте так же:  Подсчет календарных недель для центра занятости калькулятор

В соответствии с частью 2 статьи 75 Федерального закона № 273-ФЗ дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых. Дополнительные предпрофессиональные программы в сфере искусств, физической культуры и спорта реализуются для детей.

Статья 10. Структура системы образования

1. Система образования включает в себя:

1) федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования, образовательные стандарты, образовательные программы различных вида, уровня и (или) направленности;

2) организации, осуществляющие образовательную деятельность, педагогических работников, обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

3) федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, созданные ими консультативные, совещательные и иные органы;

4) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования;

5) объединения юридических лиц, работодателей и их объединений, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере образования.

2. Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

3. Общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

5. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

6. Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

7. Система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Школа имеет лицензию на доп образование детей и взрослых, надо ли лицензировать программы кружков?

Школа имеет лицензию на дополнительное образование детей и взрослых. Надо ли лицензировать программы кружков и секций?

Ответы юристов ( 1 )

Здравствуйте, Антонина Ивановна!

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм.
от 19.12.2016) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.,
вступ. в силу с 01.01.2017)

Статья 91. Лицензирование образовательной деятельности

1.Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.

Таким образом сами программы кружков и секций лицензировать не нужно. У вас уже есть лицензия на подвид дополнительного образования — дополнительное образование детей и взрослых. В рамках данной лицензии Вы можете реализовывать любое количество программ по дополнительному образованию детей и взрослых.

Что такое дополнительное образование? Центры, программы

Что такое дополнительное образование? На какие подвиды подразделяется? Какое место занимает в системе образования, установленной законом об образовании, вступившим в силу 2013 года? Кто может осваивать программы дополнительного образования? Где можно получить эту услугу?

Ответы на все эти вопросы и много другой интересной и полезной информации доступно читателю в статье. Уклон будет сделан на дополнительное образование детей и взрослых, но будет кратко рассмотрен и другой подвид дополнительного образования.

Место дополнительного образования в системе

С 2013 года на территории РФ действует новый закон об образовании. Нормативный правовой акт внес значительные изменения в систему образования. Изменения коснулись и системы доп. образования. Как она выглядит сейчас?

Что такое дополнительное образование? Это прежде всего вид образования. Такой же, как дошкольное образование, начальное, основное, среднее общее образование, СПО, ВПО и обучение профессиям.

По закону образовательная деятельность подлежит обязательному лицензированию. Исключением может являться лишь осуществление деятельности непосредственно, без образования юридического лица и привлечения работников в штат. Соответственно, лицензируется и дополнительное образование. Выглядит это как отдельный вид образования на бланке, прилагаемом к лицензии. Оно может подразделяться на 2 подвида, но об этом речь пойдет ниже.

Как следует из названия, дополнительное образование не является обязательным. Его основная цель — разностороннее удовлетворение потребностей населения в образовании как профессиональных, так и иных.

В настоящее время политика государства направлена на развитие дополнительного образования, улучшение качества предоставляемых услуг и обеспечение наибольшего охвата. В майских указах Президента РФ Владимира Владимировича Путина была поставлена конкретная цель — обеспечить охват несовершеннолетних дополнительным образованием не ниже 80 %.

Кроме того, активно выходят на рынок частные образовательные организации дополнительного образования. Оказывая услуги на возмездной основе, они достаточно неплохо себя чувствуют и развиваются.

Образовательная деятельность в области дополнительного образования — это реализация дополнительных образовательных программ. Давайте рассмотрим, из каких подвидов оно состоит.

На какие подвиды делится?

Новый закон разделяет дополнительное образование на 2 подвида: дополнительное проф. образование и дополнительное образование для детей и взрослых. Несмотря на то что названия подвидов похожи, между ними существует ряд существенных отличий.

Дополнительное проф. образование доступно только для ограниченного круга лиц, а доп. образование для взрослых и несовершеннолетних — для всех.

По завершении обучения по дополнительным профессиональным программам обязательно выдаются предусмотренные законом документы. Для дополнительного образования взрослых и детей это утверждение верно лишь отчасти.

К нормативному сроку обучения по дополнительным профессиональным программам установлены конкретные требования. К программам дополнительного образования взрослых и детей — нет.

Еще одним важным отличием является наличие или отсутствие обязательной итоговой аттестации, форм ее проведения.

Рассмотрим каждый из подвидов более подробно.

Дополнительное профессиональное образование

Что такое дополнительное образование в контексте дополнительного проф. образования? Это подвид образования, направленный на повышение квалификации специалистов и профессиональную переподготовку специалистов с целью освоения новой квалификации. По освоению дополнительных профессиональных программ обязательно выдаются документы — удостоверение о повышении квалификации либо диплом о профессиональной переподготовке.

Читайте так же:  Социальный педагог в школе должностные обязанности зарплата

Ключевое отличие и особенность ДПО — наличие среднего либо высшего профессионального образования перед зачислением в организацию. Также допускается получать ДПО одновременно с получением среднего или высшего профессионального образования. Лицам, не имеющим и не получающим профессиональное образование этот подвид образовательных программ недоступен.

Осуществлять деятельность по реализации дополнительных профессиональных программ вправе только юридическое лицо, имеющее в приложении к лицензии данный подвид образования.

Интересный факт: указание адреса места осуществления деятельности по ДПО в приложении к лицензии не обязательно. Таким образом, ДПО может реализовываться организацией по всей территории РФ при условии соблюдения ряда обязательных требований.

Рассмотрим более подробно повышение квалификации и профессиональную переподготовку в рамках ДПО.

Повышение квалификации

Такие программы направлены на повышение уже имеющейся квалификации специалиста. Подразумевается, что квалификация уже есть. Например, учитель истории, имеющий диплом специалиста ВПО и квалификацию «Историк, преподаватель истории», хочет научиться преподавать историю в рамках ФГОС. Или же возникла необходимость овладеть навыками работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В таком случае специалист проходит курсы повышения квалификации.

Законами регионов РФ, регламентирующих отношения в сфере образования, предусмотрено периодическое, но не реже 1 раза в 3 года, повышение квалификации педагогических работников муниципальных и государственных организаций.

Минимальный нормативный срок освоения такой программы установлен от 16 часов. Максимальный нормативный срок законом не урегулирован.

Если обучение осуществляется на платной основе, то в обязательном порядке должен быть заключен договор об образовании. Этот документ должен соответствовать требованиям к оказанию платных образовательных услуг.

Переподготовка

Эти программы направлены на получение новой квалификации, необходимой для осуществления профессиональной деятельности. Неофициально этот вид программ называют «вторым» высшим образованием, но это не совсем так.

Например, учитель истории решил преподавать физическую культуру. Имеющийся диплом содержит только квалификацию «Историк. Преподаватель истории». Соответственно, он может пройти профессиональную переподготовку и получить диплом, где будет указана нужная квалификация — «Преподаватель физической культуры».

Минимальным нормативным сроком обучения здесь является рубеж в 250 часов. Максимальный — также не установлен.

Образование, направленное на детей и взрослых

Так что же такое дополнительное образование детей и взрослых? Сразу возникает закономерный вопрос: причем здесь взрослые? Все правильно. Новый закон это предусматривает. Какие программы могут освоить взрослые? Любые — от программы обучения навыкам безопасного обращения с огнестрельным оружием до вышивания крестиком. Это зависит от индивидуальных образовательных потребностей конкретного индивидуума.

Образовательные программы дополнительного образования для взрослых и детей называются общеобразовательными и подразделяются на общеразвивающие и предпрофессиональные.

Рассмотрим эти программы подробнее.

Общеразвивающие программы

Эти программы предназначены для неопределенного круга лиц вне зависимости от возраста, пола, цвета кожи, языка и вероисповедания.

Это может быть игра на гитаре, занятия по футболу, обучение бальному танцу, знакомство с персональным компьютером, обучение стрельбе и так далее. Список практически безграничен.

Предпрофессиональные программы

Такие программы могут осваивать только дети — лица в возрасте до 18 лет.

По завершении обучения обязательно выдается документ — свидетельство об обучении.

Программы могут вестись как в области спорта, так и в области искусств.

Реализация программ обязательно осуществляется в соответствии с ФГТ.

Предпрофессиональное обучение в сфере культуры

Детские школы искусств — организации, в которых реализуются такие программы. Кроме того, эти программы могут реализовывать организации СПО и ВПО, работающие в области искусств.

Предпрофессиональное образование в спорте и культуре

Такие программы может реализовать любая организация, имеющая в лицензии данный подвид образования. Однако в 99 % случаев этими организациями являются детские и юношеские спортивные школы.

Направленности

Программы этого подвида имеют обязательный атрибут — направленность дополнительного образования. Что такое направленность? Какие направленности предусмотрены действующим законодательством? Раньше это называлось областью дополнительного образования. Теперь, когда нормативная правовая база подверглась обновлению, это называется направленностью. Всего их 6: социально-педагогическая, физкультурно-спортивная, художественная, естественнонаучная, туристко-краеведческая и техническая. Направленности, по которым работает образовательное учреждение дополнительного образования, обязательно должны быть указаны в его уставе.

Где получить услугу?

Наиболее распространенный вариант — муниципальные и государственные центры дополнительного образования. Подробная информация о деятельности учреждения в обязательном порядке должна быть размещена на его официальном сайте.

[2]

Также дополнительное образование может быть получено в детской школе искусств и детской юношеской спортивной школе.

Видео (кликните для воспроизведения).

В широком смысле дополнительное обучение взрослых и детей — универсальный подвид образования и единственный, который может реализовываться любыми лицензированными организациями вне зависимости от их типа и организационно-правовой формы. Таким образом, эти программы вправе реализовывать детские сады, школы (например, программа подготовки к школе), профессиональные организации, ВПО, индивидуальные предприниматели и иные юридические лица.

Источники


  1. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.

  2. 20 лет Конституции Российской Федерации. Актуальные проблемы юридической науки и правоприменения в условиях совершенствования российского законодательства. Четвертый пермский международный конгресс ученых-юристов (г. Пермь, 18-19 октября 2013 г.): моногр. . — М.: Статут, 2014. — 643 c.

  3. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2009. — 384 c.
Укажите какие подвиды включает дополнительное образование ответ
Оценка 3.6 проголосовавших: 20

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here