Требования допог к автотранспорту перевозящему опасные грузы

Полезная информация на тему: "Требования допог к автотранспорту перевозящему опасные грузы", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Требования ДОПОГ к ТС, занимающемуся транспортировкой опасных грузов в 2019 году

-Заявление на обучение

-Документ, удостоверяющий личность (паспорт)

— Водительское удостоверение (выданное в РФ)

-Копия водительского удостоверения (выданное в РФ)

— Копия старого удостоверения ДОПОГ

Документы
для зачисления
Документ по
окончанию курса
Свидетельство о прохождении обучения по программе «Подготовка водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы (ДОПОГ
Дополнительная образовательная программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации «Подготовка водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы(ДОПОГ
ДОПОГ (водитель) Количество
часов
Стоимость
обучения
ДОПОГ (водитель) 68 8000
Ответственное лицо на АТП по ДОПОГ 68 6500
Сопровождающее лицо ДОПОГ 24 3000
Повышение квалификации консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным трангспортом в области международных автомобильных перевозок 78 16000

Рассмотрим некоторые требования ДОПОГ, затрагивающие транспортировку опасной продукции в 2019 году. Они актуальны для тех государств, которые подписали данный договор.

5.3.2.1.1 ДОПОГ — ТС, осуществляющие транспортировку опасной продукции, обязаны обладать двумя вертикальными прямоугольными оранжевыми таблицами. Одна такая таблица должна располагаться в передней части, вторая – позади транспорта. Они обе должны четко просматриваться.

5.3.2.2.2 ДОПОГ – специальный номер, характеризующий опасность, а также номер ООН не должны стираться – они должны быть видны, даже после пожара (как раз по этой причине числа на таблице должны быть рельефными – наклеивать на них пленку строго запрещено).

5.3.2.1.3 ДОПОГ – если речь идет об автоцистерне, в которой транспортируют вещества с номером ООН 1202, 1203, но при этом не перевозят иные опасные вещества, прикрепление оранжевой таблицы обязательным не является.

5.3.2.1.6 если автомобиль, осуществляющем перевозку исключительно одного вредного вещества, наличие оранжевых таблиц также обязательным не является. Но здесь должно быть соблюдено такое условие: все таблицы (расположенные как в передней, так и в задней части с учетом вышезафиксированных положений), обладают специальными двумя номерами, регламентированными для рассматриваемого вещества.

5.3.1.4.1 ДОПОГ – устанавливать табло с информацией необходимо по обеим сторонам цистерны. Также необходимо размещение информационного табло на задней части автоцистерны, в том числе порожних (не очищенных и не дегазированых). Рассматриваемые нами табло обязаны отвечать знакам опасности – тем, которые отражены в пятой и шестой колонке таблицы А главы 3.2 ДОПОГ. Ознакомиться с ней более детально Вы можете на специальной странице нашего официального сайта.

Требования ДОПОГ к транспортным средствам

8.1.4.1 и 8.1.4.5 ДОПОГ – на всех автомобилях либо иной технике должны быть обязательно минимум 2 переносные огнетушителя, чтобы тушить пожары уровня А, В и С. Определение их минимальной емкости осуществляется примерно так:

  • показатели максимально допустимой массы ТС до 3,5 т таковы – один огнетушитель должен весить хотя бы 2 кг, размер совокупной емкости – от четырех кг сухого порошка;
  • максимально допустимой массой ТС при 3,5 т – предел составляет 7,5 т. При этом хотя бы один огнетушитель должен весить от двух килограмм и более. Второй огнетушитель должен вмещать хотя бы 6 кг сухого порошка.
  • максимальной допустимой массой ТС при 7,5 т – емкость хотя бы одного огнетушителя – 2 кг, второго – не менее 6 кг, а общий объем – от 12 кг сухого порошка и более.

Требования допог, предъявляемые к установке огнетушителей

Для установки огнетушителей на транспортных средствах должны учитываться следующие условия: к ним в любой период времени должен быть доступ у пассажиров автомобиля. То есть, устанавливать необходимо так, чтобы на огнетушители не влияли природные катаклизмы – чтобы исключить снижение их рабочих способностей.

8.1.5.2 ДОПОГ – любой автомобиль должен обладать двумя противооткатными башмаками. Если речь идет о негабаритном транспортном устройстве, допускается и один башмак. Все размеры, которым они должны отвечать, прописываются и регламентируются соответствующими актами.

[3]

8.1.5.2 ДОПОГ – любое ТС должно иметь знаки предупреждения и личную персональную опору. Минимальное количество – два знака. Учитывая регламенты, по которым автомобили и другая транспортная техника перевозят опасные грузы, при дорожно-транспортном происшествии водитель должен поставить на аварийной зоне значок «опасность» — перед своим автомобилем и позади него. Расстояние при этом должно составлять 50 м.

Требования ДОПОГ также включают в себя Приложение No 6. В этом документе прописаны второстепенные условия к особому автомобильному транспорту:

  • 1.18.9. Автоцистерна должна обладать местами, на которых будут распределены два знака. Речь идет о знаке опасности и знаке, позволяющем ограничивать скорость. Также должен быть установлен мигающий фонарик (здесь необходимо использовать красный цвет либо знак, характеризующий аварийную остановку). Обязательно должны быть размещены:
    • кошма;
    • отдел для песка (от 25-ти кг и более).
  • п.8.1.5.2 ДОПОГ – у применяемых переносных приборов для освещения должно отсутствовать покрытие из металла – или возможных появлений искр.
  • п. 8.1.5.3 ДОПОГ – любой автомобиль при транспортировке опасной продукции в тарах со знаками опасности должен иметь предупреждающие табло со всей необходимой информацией.

Мы привели Вам выдержки из основных предписаний по ДОПОГ. Изучить все требования ДОПОГ можно в специальном разделе нашего официального сайта! Если у Вас остались какие-то вопросы либо желаете что-то уточнить – воспользуйтесь формой обратной связи! Мы обязательно Вам все разъясним и ответим на все интересующие Вас вопросы! Если Вы приняли решение перевозить опасные грузы, данные положения Вам точно понадобятся для изучения!

Требования при перевозке опасных грузов

Любое перемещение вредных веществ сопровождается риском. Если они исчисляются большими объемами, а требуемое расстояние перемещения километрами, тогда к такому виду опасного груза (ОГ) предъявляются специальные требования и жесткие условия, что должны соблюдаться.

Читайте так же:  Исковое заявление об установлении отцовства

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

[2]

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Цель мероприятий – устранение риска негативного влияния на людей и природу.

Для автомобильного транспорта

При использовании автотранспорта наибольшее внимание уделяется исправности всех блоков, механизмов, осветительных приборов, тормозной системы. Все должно быть идеальным, а при необходимости, заменяться на новое.

Любая аварийная ситуация в пути может спровоцировать утечку опасного груза, разгерметизацию, что требует особой бдительности во время движения и подготовки перед движением.

Проверяется:

  • цельность днища кузова и погрузочных площадок на наличие трещин;
  • крепление бортов;
  • качество ремней, тросов, которые не должны иметь разрывов;
  • надежность фиксаторов, блокировочных брусков, других фиксирующих элементов.

Требования к автотранспорту включают:

  1. Максимальную скорость. При перевозке кислых сред, воспламеняющихся жидкостей она предельна на значении 50 – 60 км/ч.
  2. Автоцистерны не должны выступать за край платформы. Для этого оставляется запас от 20 см.
  3. Для перевозки удобрений используется упаковка в мешки, пластиковая тара.
  4. В зависимости от вида ОГ применяются дополнительные установки, оборудование (для вакцин используются рефрижераторы).

Важно! Работы по погрузке и разгрузке согласно ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 285 ОТ 16.03.2018 Г. должны проходить в присутствии представителя отправителя и получателя.

Для любого вида груза используются специальные наклейки.

С целью оповещения о виде опасности они имеют:

Может информация наноситься с помощью трафарета, краски. Если нет соответствующих обозначений, обнаружены повреждения, отсутствует требуемая упаковка, в услуге доставки может быть отказано.

Особое внимание уделяется персоналу, его обучению, осведомленности, так как именно они организовывают весь процесс по хранению, упаковке, погрузке, доставке и разгрузке товара соответственно требованиям и документам.

Для воздушного транспорта

Для перевозки ОГ по воздуху используются:

  • грузовые самолеты (преимущество отдается транспорту Вооруженных Сил РФ);
  • пассажирские самолеты, но при условии обеспечения максимальной безопасности.

Одним из основных документов, регламентирующих правила перевозки опасных грузов воздушными трассами является Приказ Минтранспорта № 141 от 05.09.2008 г.

Не все опасные вещества могут перевозиться авиацией. К запрещенным относятся:

  • взрывчатые, с критическим температурным пределом 75 0С;
  • имеющие смесь хлора с фосфором, соли аммония;
  • имеющие риск взорваться при сильном ударе;
  • вещества характеризующиеся выделением тепловой энергии в обычных наземных условиях;
  • легковоспламеняющиеся среды, материалы.

Требования к ОГ во многом схожи с перевозкой другими видами транспорта. Следует выполнять маркировку, упаковку. Специальные знания должны иметь сотрудники, привлеченные к работам по погрузке, разгрузке, хранению.

Требование к таре:

  1. Так как груз укладывается на борту штабелированием, упаковка требует устойчивости к механическому воздействию.
  2. Устойчивость к перепадам температуры и давления.
  3. Биологическая безопасность для перевозки пассажирскими суднами.

Преимущество отдается таре из нейтральных веществ. В ней следует учитывать возможность размещения разных грузов совместно, чтобы предотвратить взаимодействие молекул между собой. Перед повторным использованием обязательна проверка на соответствие требований.

Каждый вид тары перед использованием должен пройти проверку, о чем свидетельствует специальный сертификат. Требование к самолету заключается в дополнительном оборудовании места перевозки.

Требуется обеспечение:

[1]

  1. Дополнительного вентилирования.
  2. Автоматической системы пожаротушения.
  3. Автоизвещения при нарушении безопасности.

Самолет должен быть укомплектован:

  • огнетушителями;
  • расширенной по содержанию аптечкой;
  • средствами индивидуальной защиты экипажа и пассажиров.

Важно! После выполнения рейса обязательна обработка судна.

Обученный персонал должен сопровождать груз, подготовить комплект сопроводительной документации (разрешительной, сопроводительной) и нанесение необходимой маркировки.

Про перевозку нефтепродуктов автотранспортом читайте здесь.

Обязателен и осмотр наружной упаковки на наличие повреждений. Периодичность переподготовки людей – каждые 2 года и при появлении новых требований.

Каждая отдельная упаковка в обязательном порядке закрепляется фиксирующими ремнями для защиты от опрокидывания, перемещения. Процесс перемещения ОГ при погрузке и разгрузке должен контролировать командир экипажа.

Для железнодорожного транспорта

Перевозка ОГ железной дорогой происходит в строгом соответствии с Правилами, установленными в 1996 году и действующими не только в России, но и в странах СНГ. Их основное требование – безопасность.

Основные требования следующие:

Важные условия перевозки опасных грузов по жд:

  • исправные вагоны;
  • наличие маркировки, окраски, оповещающей о виде груза;
  • прохождение техосмотра, коммерческого осмотра, сотрудниками железнодорожного сообщения;
  • для 1 и 2 класса опасности применяются вагоны с колесными парами, имеющими подшипники качения, специальные тормозные прокладки;
  • оборудование крепежами, улучшающими устойчивость и инструкцией по применению;
  • загрузка должна выполняться теми товарами, для которых есть функциональный расчет по использованию.

Требования для локомотивов:

  1. Используется на станции и участке обращения.
  2. Соответствует ПТЭ, Госстандартам.
  3. Укомплектован:
    • автоматической сигнализацией;
    • прибором измерения скорости;
    • улавливания появления искр;
    • пожаротушения;
    • автоскопом.

Для электровоза, тепловоза требуются противопожарные системы по нормам МПС.

Все сотрудники, допускаемые к обслуживанию вагонов с ОГ должны:

  • быть обученными (для этого проходят плановые курсы, аттестацию, проверку знаний);
  • иметь возраст от 21 года;
  • проходить медосвидетельствование;
  • получить удостоверение на работы со специализированными вагонами, контейнерами;
  • при изменении места работы по данному направлению или появлении изменений инструкциях проходить повторное обучение.

Важно! Запрещается проводить погрузочно-разгрузочные работы в местах общего пользования. Для груза 1 класса опасности время ожидания на станции ограничивается 1 – 2 часами.

Собственник груза должен предоставить:

  • необходимые документы на груз;
  • свидетельство вагонного депо об исправности.

Важно! Запрещается погрузка в вагоны больше установленного предела нормы.

Провоз должен выполняться на неэлектрифицированной жд. Все вопросы транспортировки и размещения, крепления груза владелец должен оговаривать с уполномоченными сотрудниками жд. Материалы крепежей выбираются инертные относительно ОГ.

Баллоны с газом должны:

  • иметь отличительную цветовую окраску;
  • располагаться горизонтально;
  • предохранители поворачиваются в одном направлении;
  • вертикальное положение предусматривается только при наличии защитных колец и надежном закреплении.
Читайте так же:  Порядок привлечения прокурора к административной ответственности

Перекладные доски при укладке воспламеняющих сред пропитывают защитными жидкостями.

Важно! Нельзя совмещать доставку разных видов опасных грузов, не опасных, если это не предусмотрено иными требованиями.

Требования к перевозке по ДОПОГ 9 класса опасности

Международное соглашение относительно требований по транспортировке опасных грузов именуется как ДОПОГ, что является сокращением от «дорожная перевозка опасных грузов». Принято соглашение еще 50 лет назад и представляет собой перечень правил, обязательных для исполнения на территории всех европейских стран.

Состоят они из 9 частей, касающихся правил, рекомендаций по самим веществам, таре к ним, условиям работы и требованиям к ТС и их оборудовании при выполнении рейсов, включая нормы для экипажа.

Основные требования ДОПОГ по маркировке:

  1. Пишется код ООН, соответствующий внутреннему содержимому. «UN» перед записью подтверждает требование.
  2. Отгрузочное наименование для товаров 1 класса по опасности.
  3. Пометки при наличии в одной упаковке нескольких разных товаров.
  4. При снятии упаковки, если она не нужна, надписи должны переноситься на товар.

Важно! Следует обеспечивать:

  • четкость записей;
  • разборчивость;
  • защиту от погодных условий, солнца для сохранения и читаемости.

Требования к упаковке:

  1. Для жидких сред преимущественно использование стеклянной тары, бутылей, бутылок. Их располагают в деревянных ящиках с ячейками. Дополнительно требуется перекладывание мягким материалом.
  2. Бидоны, банки, канистры для Dangerous Cargo также помещаются в специальные деревянные ящики.
  3. Использование мешков предполагает наличие дополнительных упаковок: железных или деревянных ящиков, бочек.

Разные грузы, классифицирующиеся по 9 основным категориям и имеющие подкатегории, требуют уточнения по требованиям перед транспортировкой.

Лицензионные требования

Лицензия на осуществление перевозки опасных грузов выдается только на 1 год, но возможно оформление одноразового документа, ограничивающегося определенным временным промежутком.

Выдается она в соответствии с Приказом Минтранса РФ для транспорта:

Для получения лицензии нужно подать заявку, пакет документов и уплатить лицензионный сбор.

Ее наличие обязывает владельца выполнять:

  • хранение (нельзя передавать третьим лицам);
  • требования законодательных актов, норм, регламентирующих деятельность по перевозке ОГ.

В случае выявления нарушений лицензия аннулируется, а ее владельцу предписывается штраф. Работая с ОГ и планируя их перевозку, каждый человек, задействованный в процессе, должен понимать всю ответственность дела.

Установленные правила, требования направлены на безопасность, которая важна при использовании любого способа доставки от продавца к покупателю.

Каковы правила перевозки багажа в самолете читайте здесь.

Информация про авиаперевозки грузов по России в этой публикации.

Видео: Ответы на вопросы по перевозке опасных грузов. Банк Знаний портала Опасный груз.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Перевозка опасных грузов автотранспортом: правила и ДОПОГ

На российских дорогах сегодня можно встретить множество грузовых машин и автоцистерн. Перевозятся ими разные грузы, в том числе и опасные. К категории опасных относится бензин, газ, спички, краски, химические средства в аэрозолях, бенгальские огни, полиэтиленовая пленка.

Перевозка продуктов, опасных для окружающих, подразумевает серьезный вид деятельности, где каждый водитель должен знать и соблюдать правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом. Основные положения этих правил рассмотрим в данной статье.

Акция. Консультация Автоюриста 2500 рублей БЕСПЛАТНО до 21 сентября

Виды опасных грузов

Под понятием опасный груз (аббревиатура — ОГ) подразумевается продукция, перевозка которой должна производиться в специальной таре и при соблюдении определенных условий погрузки-разгрузки.
В России безопасное передвижение ОГ зафиксировано в своде правил ППОГАТ. Европейское международное соглашение тоже рассматривает ОГ. Правила эти отражены в своде ДОПОГ (дорожная перевозка особых грузов).

Продукцию, представляющую опасность для людей и окружающей среды, следует разделять на разные классы.

Категории опасности Тип
1 класс Взрывоопасные
2 класс Газоопасные
3 класс Твердые, легко воспламеняющиеся
4 класс Самовозгорающиеся, окисляющиеся, выделяющие горючий газ при контакте с водой
5 класс Пироксиды органического характера
6 класс Токсичные, ядовитые, инфекционные
7 класс Излучающие радиационное излучение
8 класс Едкие, способные коррозировать
9 класс Другие

В зависимости от класса перевозимых продуктов, выполняется подбор требуемой упаковки, водитель проходит соответствующий инструктаж и получает нужную для поездки документацию.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Видео (кликните для воспроизведения).

Нормативные требования ППОГАТ охватывают весь процесс перемещения продукции. Перевозка опасных грузов автотранспортом подразумевает оформление нужных документов, разработку маршрута следования, а также подготовку водителя и транспорта к поездке.

Необходимые документы

Отправляясь с особым товаром в дорогу, водитель (или сопровождающий человек) должен иметь с собой:

  • маршрутный лист (отражающий путь движения машины);
  • разрешение, подтверждающее возможность перевозки ОГ;
  • аварийную карту с характеристиками ОГ;
  • товарную накладную на продукцию;
  • документ, подтверждающий право и подготовку водителя управлять грузовым авто;
  • бумагу со сведениями и контактными данными перевозчика, владельца товара и получателя;
  • документацию от Минтранса, разрешающую перевозить товары с высокой степенью опасности.

Перевозка разнообразных опасных грузов автотранспортом может осуществляться только по определенному маршруту, согласованному с ГИБДД. При этом есть общие требования, выставляемые к таким маршрутам. Например, на пути следования ОГ не должно быть заповедников, мест общественного отдыха, учебных и оздоровительных организаций, предприятий, изготавливающих особую продукцию.
В маршрутном листе отмечается весь путь следования, предполагаемые остановки, заправки и стоянки.

Погрузка и разгрузка

В процессе погрузки-разгрузки должны соблюдаться следующие требования:

  • Прежде, чем приступить к погрузочно-разгрузочной работе, исполнители проходят инструктаж по безопасности, мерам профилактики и медпомощи, необходимость в которой может возникнуть в случае повреждения упаковки и утечки вредного вещества.
  • В месте загрузки особой продукции и ее выгрузки должны присутствовать специалисты, знающие, как обезопасить действия и предотвратить развитие неблагоприятной ситуации.
Читайте так же:  Письменного обязательства о неразглашении персональных данных сотрудников

Требования к автомобилю

Автомобили, перевозящие ОГ, требуют определенной подготовки и техоснащения. Например, глушитель машины выводится перед радиатором, топливный бак устанавливается далеко от аккумулятора, электропроводка должна иметь специальную изоляцию, суммарное значение тока электрооборудования не должно превышать 24 В.
К такому автотранспорту предъявляются требования по усилению противопожарной безопасности, специальной окраске кузова (цистерн), наличию спецмаркировки и мигающей сигнализации, наличию спецсредств по предохранению шофера.

Требования к водителю

Перевозить особый товар разрешается водителям при условии:

Напоминаем! Вы можете оценить Вашу ситуацию у Автоюриста бесплатно! Звоните!

  • стажа вождения более 3-х лет;
  • прохождения курсов по перемещению ОГ и при наличии свидетельства ДОПОГ;
  • прохождения перед поездкой медосмотра.

Также шофер должен ответственно соблюдать все меры предосторожности во время перевозки ОГ. Ему запрещено:

  • курить возле машины;
  • ставить авто возле открытого огня;
  • резко тормозить и резко трогаться с места;
  • обгонять транспорт, двигающийся со скоростью выше 30 км/ч.

Требования к грузу

Отправителю перед отправкой продукции следует определить класс груза. Если он попадает в категорию «опасный», то потребуется приобрести аварийную карточку и специальный допуск для его перевозки на другой объект.
Нормативная база предъявляет много требований к ОГ. Так, отправителю придется проконтролировать, чтобы товар был правильно упакован, а технические условия машины обеспечили безопасность и сохранность продукции. В ГОСТах уточняется, в какой таре (упаковке) должен перевозиться конкретный продукт и каким образом нужно обеспечивать его крепление.

Разрешение на перевозку опасных грузов

Выдача лицензии для перевозки грузов особого типа производится в Управлении Государственного Автодорожного Надзора после подачи заявления на получение соответствующего документа.
В заявлении указывается категория товара, маршрут следования, точки стоянок, заправок, а также прикладывается аварийная карта с допуском ТС к передвижению с особой продукцией.

Наказание при отсутствии разрешения

Стремясь получить побольше прибыли, некоторые предприниматели идут на нарушение норм по транспортировке ОГ, отправляя машины на маршрут под видом обычного рейса. Но нарушение закона предполагает наказание. Размеры штрафов отражены в таблице.

Категория нарушителей Размер административного взыскания и особенности наказания
Водитель (то есть физлицо) Штраф 2000-2500 рублей + лишение прав на 6 месяцев
Компания-перевозчик (то есть юрлицо) Штраф до 500 000 рублей + конфискация груза и автотранспорта + штраф экспедитору в размере до 20 000 рублей. Может быть забрано у водителя разрешение на перевозку грузов опасного типа.

Вопросы и ответы

Вопрос: Кто из водителей может получить ДОПОГ?
Ответ: Перевозка грузов опасного типа подразумевает выдачу водителю свидетельства ДОПОГ,


если он имеет соответствующую категорию вождения и 3-летний опыт работы. Также ему придется окончить курсы спецобучения. В процессе обучения он изучит:
  • систему маркировки;
  • виды ОГ;
  • методы оказания медпомощи в чрезвычайных ситуациях;
  • методы дезинфекции, тушения пожара и дегазации;
  • правила поведения при возникновении неординарных ситуаций.

Вопрос: На протяжении какого срока свидетельство ДОПОГ будет действительным?
Ответ: Период действия ДОПОГ составляет 5 лет. По истечении срока потребуется его продление. Для этого водителю придется в соответствующее учреждение подать заявление на продление документа. Если водитель на протяжении 5 лет работал по этому направлению, повторного обучения от него не потребуют. Но если трудовая деятельность производилась в другой сфере, водителя обяжут сдавать экзамены повторно.

Вопрос: Где можно получить свидетельство ДОПОГ?
Ответ: Выдача документа, разрешающего перевозку опасных грузов, осуществляется в спецучреждениях. Обычно это ДОСААФ региона (области). Адрес учреждения отражен на официальном сайте ДОПОГ.
Свидетельство выдается после прохождения обучающих курсов. Обычно лекции вычитываются на протяжении 4 дней. После сдачи экзаменов выдается документ, которым разрешается перевозка опасных грузов.

Заключение

Данный материал рассказал о том, как следует осуществлять перевозку опасных грузов, как получить свидетельство ДОПОГ и что будет в случае перевозки ОГ без разрешения с одного региона в другой. Пользуйтесь данной информацией и пусть у вас не возникают сложности при перевозке ОГ.

Основные классы опасных грузов, а также требования к их маркировке и упаковке

О пасные грузы — это материалы, способные нанести значительный вред людям и/или окружающей среде при транспортировке. Опасные грузы делятся на классы и подклассы. В данной статье мы расскажем о разновидностях Dangerous Cargo, об их классификации, а также о правилах их маркировки и упаковки.

Классы по ДОПОГ

Все грузы, относящиеся к категории Dangerous, могут транспортироваться в рамках международного договора или ДОПОГ, что такое ДОПОГ подробнее тут. В данном документе содержится информация о 9 основных классов Dangerous Cargo, а также об их подклассах.

Классы являются универсальными и распространяются на все виды перевозок (например, классы опасных грузов на ЖД-перевозках ничем не отличаются от классификации аналогичных товаров в случае автомобильных перевозок).

Все вещества подлежат специальной маркировке и упаковке. За нарушение данных требований владельцу, а также перевозчику этих материалов придётся уплатить серьёзный штраф.

Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

9 классов опасности

Основные классы опасности опасных грузов:

№ класса Краткая характеристика
1 Взрывчатые соединения
2 Газы — токсичные, удушающие, коррозионные, окисляющие и легковоспламеняющиеся
3 Легковоспламеняющиеся жидкости и их смеси
4 Различные легковоспламеняющиеся твёрдые материалы, при транспортировке которых есть риск возгорания от внешних источников, а также соединения, способные выделять легковоспламеняющиеся газы при контакте с водой
5 Окисляющие соединения, а также пероксиды, обладающие способностью гореть или взрываться при определённых условиях
6 Токсические, ядовитые и инфекционные вещества, представляющие опасность для человека
7 Радиоактивные вещества
8 Едкие и коррозионные соединения, способные самовозгораться и/или представляющие биологическую опасность для человека
9 Другие опасные соединения

Китайские товары пользуются спросом во всём мире, и многие бизнесмены используют морские контейнерные перевозки из Китая для доставки продукции, Россия не исключение.
Стоимость контейнерной перевозки по России вот тут. Надо заметить, что цены «кусаются» всё больше и больше, но контейнеры остаются универсальным способом транспортировки товаров потребителям.

Также договор ДОПОГ гласит, что существуют и подклассы опасных товаров:

Читайте так же:  Исковое заявление о защите прав потребителей образец

Упаковка и маркировка для перевозки опасных грузов

Все Dangerous грузы подлежат специальной упаковке и маркировке:
  • На упаковку с товаром наносится числовой код ООН, который соответствует содержимому упаковки. Также перед цифрами ставится специальное буквенное обозначение «UN», подтверждающее, что груз был упакован согласно рекомендациям ООН.
  • На товары 1 класса опасности (взрывчатые вещества) также наносится отгрузочное наименование.
  • Если в одной упаковке перевозится два и более различных грузов, то необходимо наносить соответствующее количество пометок.
  • Все коды и пометки должны отчетливо читаться, а длительное воздействие осадков (дождя, снега и так далее) не должно сказываться на разборчивости надписи.

Все грузы подлежат специальной упаковке:

  • Жидкости транспортируются в стеклянных бутылях (могут применяться и другие бутыли, если жидкость нельзя перевозить в стеклянной таре). Бутыли помещаются в деревянные ящики, заполненные специальными прокладочными материалами. Все ящики должны быть разбиты на ячейки, в которые будут помещаться бутыли с ядовитыми жидкостями.
  • Бидоны, канистры или банки, используемые как тара для Dangerous Cargo, нужно упаковывать в специальные деревянные ящики.
  • В случае транспортировки в мешках, которые не соответствуют всем необходимым условиям, мешки нужно дополнительно упаковать в деревянные или металлические ящики или бочки.

Полезная информация о требованиях к маркировке грузов класса dangerous в этом видео:

Заключение

Соглашение ДОПОГ гласит, что все такие грузы можно разбить на 9 основных категорий. Также существует большое количество дополнительных подклассов, которые уточняют, чем именно опасен тот или иной груз. Все грузы подлежат специальной упаковке и маркировке для безопасной перевозки.

Что такое транспортная накладная CMR, читайте в нашей статье здесь.

Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Перевозка опасных грузов.

Бесплатная консультация по телефону:

+7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

Правила перевозки опасных грузов автотранспортом

Согласно международной статистике, доля опасных грузов (ОГ), перемещающихся по общественным дорогам, составляет половину от общего грузооборота.

Правильная организация перевозок такого характера – залог безопасного автодвижения.

Отправителями и получателями опасных грузов, как правило, выступают предприятия, работающие в областях химической, нефтехимической, фармацевтической и добывающей промышленности.

Их деятельность не должна мешать обычным автолюбителям свободно передвигаться по общественным дорогам, а тем более угрожать их жизни и здоровью. Именно поэтому для автотранспорта, перевозящего ОГ, разработаны специальные правила и требования.

Опасные грузы: что это?

К категории опасных относят вещества, материалы и изделия, которые при транспортировке способны причинить вред человеку и животным, окружающей среде, спровоцировать возникновение опасной ситуации.

Именно поэтому транспортировка такого груза регламентируется единым европейским документом – соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В Европе данный свод правил обозначается аббревиатурой ADR. Данный документ состоит из 3 частей: самого соглашения и 2 приложений.

Соглашение ДОПОГ было одобрено и подписано множеством стран. Цель в данном случае понятна и логична — максимально повысить уровень безопасности во время транспортировки опасного груза.

Кроме того, единый формат ДОПОГ позволяет упростить предприятиям оформление документации на подобную перевозку.

Приложение № 1 содержит классификацию опасных грузов, в которую входит список веществ, изделий, материалов, которые могут представлять риски для окружающих.

Всего таких категорий — 9, и у каждой из них есть свой код, состоящий из 4 цифр:

  • 1- класс;
  • 2 — подкласс;
  • 3 — категория опасности;
  • 4 — степень опасности.

Классифицируются опасные грузы следующим образом:

  • 1 класс – взрывчатые материалы (ВМ);
  • 2 – газы;
  • 3 – легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ);
  • 4.1 – легковоспламеняющиеся твёрдые вещества (ЛВТ): самореактивные и твёрдые десенсибилизированные взрывчатые вещества;
  • 4.2 – самовозгорающиеся вещества;
  • 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
  • 5.1 – окисляющие вещества;
  • 5.2 – органические пероксиды;
  • 6 – ядовитые вещества;
  • 6.1 – токсичные;
  • 6.2 – инфекционные (ИВ);
  • 7 – радиоактивные материалы (РМ);
  • 8 – едкие (коррозионные) вещества (ЕК);
  • 9 – прочие опасные вещества.

В РФ для транспортировки вышеуказанных грузов, помимо международного соглашения, существует ещё целый ряд других нормативных документов: разрешений, допусков, лицензий.

Перевозка опасных грузов: правила и требования

Для того чтобы перевозка опасных веществ и материалов была максимально безопасной, водитель должен соблюдать предельную осторожность, а также выполнять все требования, которые содержатся в «Правилах перевозки опасных грузов автотранспортом», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 12.04.2011 г.

Этот нормативный документ должен строго соблюдаться как водителями, так и организациями, которые занимаются транспортировкой.

Данные правила разработаны в рамках реализации международного соглашения ДОПОГ, участником которого является и РФ. Многие российские компании перевозят опасные грузы за пределы своего отечества.

Чтобы автомобили с опасными грузами могли свободно пересечь границу Евросоюза, они должны соответствовать указанным в соглашении требованиям, а их водители обязаны иметь документ о прохождении специальной подготовки.

Далее рассмотрим все условия, которые поставлены перед водителем и перевозчиком подобных грузов.

Видео: Перевозка опасных грузов согласно требованиям ДОПОГ / ПОГАТ — разъяснения и комментарии специалистов

Обязательные документы

Требования ко всем участникам опасных перевозок подразумевают наличия у водителя таких документов, как:

  • лицензия на допуск транспортировки груза, относящегося к категории опасных;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • разрешение Минтранса или ОВД (в случае перевозки особо опасных грузов);
  • маршрутный лист;
  • документ, подтверждающий прохождение водителем спецподготовки.

Подготовка автомобиля

Транспортировка опасных грузов возможна только в специальных автомобилях.

Требования к автотранспорту:

  • труба глушителя должна быть вынесена вперёд, перед радиатором;
  • бензобак отделяется от аккумулятора, кузова, электрики и двигателя непроницаемой перегородкой;
  • электропроводка изолируется специальным материалом;
  • у автомобиля обязательно должно быть заземление в виде специальной цепи;
  • сзади устанавливается противоударный бампер.
Читайте так же:  Судебный штраф за неисполнение решения арбитражного суда

Кроме указанного оснащения, автомобиль снабжается особыми опознавательными знаками, принятыми в международном соглашении всех стран-участников ДОПОГ.

Спецавтомобиль должен быть оснащён:

  • особыми надписями;
  • определённым окрасом;
  • проблесковым маячком (мигалкой) оранжевого цвета;
  • информационными табличками СИО спереди и сзади.

Что же указывается на таблицах системы информации? Здесь зафиксирован код экстренных мер (КЭМ), складывающийся из определённого набора букв и цифр. Каждый символ обозначает определённое действие, которое нужно обязательно выполнить для устранения последствий возможной аварийной ситуации.

Код экстренных мер должен указываться:

  • на таре груза;
  • на контейнере,
  • в информационной табличке на кузове автомобиля;
  • в аварийной и информационной карточках.

Расшифровка КЭМ содержится в информационной и аварийной карточках, которые имеются у водителя или экспедитора ТС.

Все знаки, имеющиеся на машине, должны быть хорошо видны с дальнего расстояния. Информационные таблички имеют нормативные размеры и должны соответствовать всем требованиям.

Нарушения, связанные с некорректной установкой таблиц, могут привести к ограничению или приостановлению лицензии фирмы – перевозчика.

Кроме того, автомобиль должен быть оснащён и укомплектован средствами для ликвидации последствий возможных аварийных ситуаций.

Маршрут следования

К маршруту перемещения ОГ выдвигаются строгие требования. В ряде ситуаций перевозчику потребуется обязательное согласование с автодорожной полицией. Но есть и общие требования к маршруту, которые нельзя нарушать ни в коем случае.

Итак, на пути следования автомобиля с ОГ не должны встречаться:

  • крупные населённые пункты;
  • зоны отдыха;
  • промышленные объекты;
  • охраняемые природные территории;
  • учебно-воспитательные учреждения;
  • объекты здравоохранения;
  • территории, предназначенные для проведения культурно-массовых мероприятий.

Требования к грузу

Они зависят от специфики груза. Так, например, химические вещества должны содержаться в таре, изготовленной из материала, который не вступает в реакцию и не разрушается при взаимодействии с ним.

В разряд таких материалов входят стекло, пластик, металл, картон.

Но инструкция по перевозке содержит несколько требований, которые касаются любой упаковки:

  • соответствие ГОСТу;
  • герметичность;
  • прочность и влагостойкость;
  • непроницаемость;
  • надёжное закрепление;
  • маркировка, соответствующая ГОСТу и правилам ДОПОГ.

Требования, предъявляемые водителю

Стать водителем автомобиля, перевозящего ОГ, непросто. Для этого необходимо:

  • обладать стажем вождения подобным автотранспортом не менее 3 лет;
  • проходить медосмотр перед каждым рейсом;
  • иметь документ, подтверждающий прохождение обязательного инструктажа или спецподготовки (удостоверение ДОПОГ).

Как пройти обучение на перевозку опасных грузов?

Обучение водителей, выполняющих перевозку ОГ, включает освоение специальной программы, предписанной для подготовки водителей, планирующих заниматься подобным делом.

С этой целью водитель проходит специальные курсы, которые проводятся в соответствии с требованиями ДОПОГ.

Здесь будущих водителей инструктируют о рисках, связанных с перевозкой ОГ; знакомят с базовой информацией, необходимой для минимизации рисков и для принятия мер в случае возникновения критической ситуации.

Как получить разрешение на перевозку опасных грузов?

Для получения лицензии на транспортировку ОГ перевозчик подаёт в органы Управления государственного автодорожного надзора заявление, в котором фиксирует:

  • характер груза;
  • маршрут следования;
  • ответственных за перевозку.

К заявлению обязательно прилагаются такие документы, как:

  • аварийная карточка;
  • утверждённый маршрут перевозки;
  • свидетельства о допуске ТС и водителя к перевозке подобных грузов.

Штраф за перевозку опасного груза без разрешения

Несоблюдение правил транспортировки грузов, относящихся к категории опасных, грозит перевозчику и водителю наказанием в виде:
  • уплаты штрафа;
  • конфискации имущества (в том числе и транспортного средства);
  • лишения водительских прав;
  • изъятия лицензии и допуска к управлению ТС.

Кроме административных мер, применяются также и уголовные наказания. Это возможно при нелегальных доставках опасных грузов. Водителя также привлекут к уголовной ответственности, если он будет управлять автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

Обратите внимание: Если при перевозке ОГ у водителя отсутствуют разрешительные документы, то штрафные санкции ждут не только его, но и компанию-перевозчика, а также должностное лицо, которое отвечает за отправку груза.

Размеры штрафов за перевозку груза с маркировкой «опасно!» без разрешения:

  • для водителя без свидетельства ДОПОГ — от 2000 до 2500 рублей;
  • для транспортной организации, занимающейся транспортировкой, – от 400000 до 500000 рублей;
  • для лица, ответственного за отправку и доставку груза, – от 15000 до 20000 рублей.

Транспортировка опасного груза – мероприятие очень серьёзное, как для водителя, так и для компании-перевозчика. Лица, занимающиеся подобной деятельностью, должны понимать всю ответственность, которую они берут на себя.

Видео (кликните для воспроизведения).

Подвергать опасности окружающих – недопустимо! Это должно стать главным лозунгом для всех участников перевозки. И тот свод требований и правил, который приведён выше в статье, должен быть изучен и реализован ими в обязательном порядке.

Источники


  1. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.

  2. Краткий юридический справочник для профактива. — М.: Профиздат, 2012. — 432 c.

  3. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
Требования допог к автотранспорту перевозящему опасные грузы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here