Технические должности в органах местного самоуправления

Полезная информация на тему: "Технические должности в органах местного самоуправления", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Приложение 1. Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы и замещаемых лицами, осуществляющими техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления города

Информация об изменениях:

Приложение 1 изменено. — Распоряжение Главы г. Сургута от 15 ноября 2017 г. N 58

Приложение 1
к распоряжению Главы г. Сургута
от 9 февраля 2006 г. N 2

Перечень
должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы
и замещаемых лицами, осуществляющими техническое обеспечение
деятельности органов местного самоуправления города

С изменениями и дополнениями от:

16 марта 2006 г., 4 октября, 18 октября 2007 г., 4 июня 2008 г., 31 марта, 4 августа 2010 г., 27 января 2012 г., 27 августа, 1 октября 2013 г., 31 января, 16 февраля, 27 апреля, 15 ноября 2017 г.

Архитектор I категории

Архитектор II категории

Архитектор III категории

Бухгалтер I категории

Бухгалтер II категории

Специалист по охране труда

Главный дежурный оперативный

Делопроизводитель I категории

Документовед I категории

Документовед II категории

Заместитель главного бухгалтера

Заместитель начальника отдела

Инженер-программист I категории

Инженер-программист II категории

Инженер-электроник I категории

Инженер-электроник II категории

Инженер I категории

Инженер II категории

Машинистка I категории

Начальник отдела (штаба) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Помощник первого заместителя Главы города

Помощник заместителя Главы города

Специалист по кадрам

Экономист I категории

Экономист II категории

Эксперт II категории

Юрисконсульт I категории

Юрисконсульт II категории

Секретарь заместителя Главы города

>
Перечень должностей служащих и профессий рабочих муниципальных учреждений, осуществляющих материально-техническое и организационное.
Содержание
Распоряжение Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 9 февраля 2006 г. N 2 «Об утверждении Перечня.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Раздел II. Должности руководителей, специалистов, других служащих и рабочих (технических исполнителей) в органах местного самоуправления городского округа Тольятти для технического обеспечения их деятельности

Раздел II
Должности руководителей, специалистов, других служащих и рабочих
(технических исполнителей) в органах местного самоуправления
городского округа Тольятти для технического обеспечения их деятельности

Должности других служащих и рабочих (технических исполнителей)

Примечание: «Перечень должностей для осуществления технического, обеспечения деятельности органов местного самоуправления г. Тольятти» содержит наименования должностей в соответствии с «Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов К-016-94 (ОКПДТР)», введенным в действие с 01.01.96 г., а также Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденных постановлением Министерства труда РФ от 21.08.98 г. N 37 (с учетом изменений и дополнений по состоянию на 20.04.2005 г.).

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление главы Ростовского МО от 16.05.2003 N 651

«О ежемесячных надбавках за выслугу лет» «Перечнем немуниципальных должностей, должностей технического персонала в органах местного самоуправления для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет»)

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

Во исполнение п. 5 ст. 15 Закона Ярославской области от 28.12.2005 N 91-з «О внесении изменений в Закон Ярославской области «О муниципальной службе в Ярославской области»

1. Утвердить Положение о выплате ежемесячных надбавок за выслугу лет.

2. Утвердить прилагаемый Перечень немуниципальных должностей и должностей технического персонала в органах местного самоуправления Ростовского муниципального округа для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет.

3. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города Ростова от 30.12.1993 N 318-р «О выплате ежемесячных надбавок к должностным окладам за выслугу лет работникам органов исполнительной власти».

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

[2]

5. Распространить отношения по установлению, изменению размера и выплате ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет на лиц, указанных в п. 11 Положения о выплате ежемесячных надбавок за выслугу лет, с 01.01.2003.

Глава
Ростовского
муниципального округа
А.К.РУДЕНКО

Утверждено
постановлением
главы Ростовского
муниципального округа
от 16.05.2003 N 651

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящим Положением предусматривается установление, изменение размера и выплата ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет муниципальным служащим Ростовского муниципального округа, лицам, замещающим немуниципальные должности и должности технического персонала в органах местного самоуправления Ростовского муниципального округа.

1.2. Выплата ежемесячных надбавок за выслугу лет лицам, указанным в п. 1.1, производится дифференцированно в зависимости от стажа и периодов работы, установленных в соответствии с Законом Ярославской области от 19.06.2002 N 42-з «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих Ярославской области муниципальной службы муниципальных служащих в Ярославской области» и дающего право на получение этой надбавки:

Читайте так же:  Что представляет собой градостроительный план земельного участка

муниципальным служащим и лицам, замещающим немуниципальные должности:

1.3. При решении вопроса об установлении надбавки за выслугу лет лицам, замещающим немуниципальные должности, должности технического персонала в органах местного самоуправления Ростовского муниципального округа, учитываются периоды работы в организациях, перечисленных в статье 2 Закона Ярославской области «О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государственных служащих Ярославской области и муниципальной службы муниципальных служащих в Ярославской области» (лицам, замещающим должности технического персонала, — независимо от занимаемых в этих организациях должностей).

2. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ НАДБАВКИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

2.1. Ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется исходя из должностного оклада работника без учета доплат и надбавок и выплачивается ежемесячно одновременно с заработной платой.

При временном заместительстве ежемесячная надбавка за выслугу лет исчисляется на должностной оклад по основной работе.

2.2. Ежемесячная надбавка за выслугу лет учитывается во всех случаях исчисления среднего заработка.

2.3. Ежемесячная надбавка за выслугу лет выплачивается с момента возникновения права на установление или изменение размера этой надбавки.

2.4. Установление указанной надбавки производится распоряжением главы Ростовского муниципального округа, приказом руководителя структурного подразделения администрации округа, имеющего статус юридического лица, руководителя иного органа местного самоуправления округа. Распоряжение издается на основании решения комиссии по исчислению стажа.

2.5. При увольнении работника ежемесячная надбавка за выслугу лет начисляется пропорционально отработанному времени и ее выплата производится при окончательном расчете.

3. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ СТАЖА РАБОТЫ, ДАЮЩЕГО ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ НАДБАВКИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

3.1. Решение о включении в стаж муниципальной службы муниципальных служащих для выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет принимается комиссией по исчислению стажа.

Комиссия по исчислению стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет создается распоряжением главы муниципального округа, руководителя структурного подразделения администрации округа, имеющего статус юридического лица, руководителя иного органа местного самоуправления.

3.2. Документами, подтверждающими стаж работы, дающий право на получение ежемесячных надбавок за выслугу лет, является трудовая книжка и иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

4. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА НАЧИСЛЕНИЯ НАДБАВКИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

4.1. Контроль за своевременным пересмотром размеров надбавок за выслугу лет к должностным окладам работников возлагается на кадровые службы администрации округа, структурных подразделений администрации округа, имеющих статус юридического лица, иных органов местного самоуправления.

4.2. Трудовые споры по вопросу определения размеров этих надбавок рассматриваются в установленном законодательством порядке.

Утвержден
постановлением
главы Ростовского
муниципального округа
от 16.05.2003 N 651

ПЕРЕЧЕНЬ НЕМУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ВЫПЛАТЫ ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ НАДБАВКИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Главный бухгалтер, заместитель главного бухгалтера, бухгалтер, бухгалтер-делопроизводитель.

Руководитель, начальник службы.

Инженер по обслуживанию компьютерной техники.

Инспектор по кадрам.

ДОЛЖНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА

Машинистка 1 категории.

Слесарь, слесарь-сантехник, слесарь-электрик.

Разграничение понятий «муниципальная служба» и «муниципальные должности»

Под муниципальной службой понимают профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.

Основные признаки муниципальной службы показаны на рис. 7.

Рис. 7. Признаки муниципальной службы

Муниципальная служба в Российской Федерации, согласно п. 1 ст. 2 федерального закона от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в РФ» № 25-ФЗ, – это профессиональная служебная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Все должности в структуре органов местного самоуправления подразделяются на две группы:

1) муниципальные должности (депутаты представительного органа местного самоуправления, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований с правом решающего голоса);

2) должности муниципальной службы – должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Таким образом, глава местного самоуправления или депутат представительного органа занимают муниципальные должности,не находясь на муниципальной службе и не являясь муниципальными служащими. Не относится к муниципальным служащим вспомогательный и технический персонал (водители, секретари, персонал по обслуживанию зданий и др.), поскольку эти работники не исполняют полномочий местного самоуправления.

Различия между выборными должностными лицами местного самоуправления и муниципальными служащими представлены в табл. 3.2.

Отличительные признаки Выборные должностные лица Муниципальные служащие
Методы подбора служащих Выбираются избирателями Нанимаются на определенную должность, иногда по конкурсу
Содержание деятельности Определяют общественные цели, стратегию развития (утверждают муниципальные программы и бюджет) Выбирают способы и средства осуществления целей, исполняют программы, планы и местный бюджет
Критерии подбора служащих Поддержка избирателей Квалификация, опыт, профессионализм
Возможность представления политических партий и объединений Могут представлять различные политические партии, объединения Не могут заниматься политической деятельностью
Продолжительность работы Выбираются на определенный срок полномочий Нанимаются на неопределенное время или на срок полномочий выборного должностного лица, работу которого они обеспечивают

Муниципальная служба, как и труд на выборных муниципальных должностях, финансируется за счет средств местных бюджетов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Российское административное право

Муниципальная служба и муниципальная должность

Муниципальная служба, согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», — это профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

Термин «муниципальная служба» («муниципальные служащие») вошел в оборот вместе с развитием законодательства о местном самоуправлении, разработкой теории муниципального права. Можно считать, что это понятие объединяет всех служащих, занятых исполнением различных функций в органах местного самоуправления.

Думается, что муниципальные служащие по своему правовому статусу (его основным составляющим, «идеологии» службы) не отличаются от государственных служащих, так как со статусно-функциональной точки зрения одинаковы их права, обязанности, ответственность, круг полномочий, виды службы, поступление на службу и прекращение служебных отношений и т.д. Иными словами, традиционные элементы статуса государственного служащего характерны и для муниципального: понятие служащего, права, обязанности, прохождение службы, аттестация и т.д.

Читайте так же:  Сколько платить за капитальный ремонт многоквартирного дома

Разумеется, для муниципальных служащих действуют специальные законы и особые нормативные акты, принятые законодательными органами субъектов Федерации, а также органами местного самоуправления; они-то и определяют специфический уровень компетенции и должностной статус муниципальных служащих.

Можно выделить следующие основные признаки муниципальной службы:

  1. это особый вид публичной службы, т.е. в органах местной публичной власти, муниципального образования;
  2. замещение муниципальным служащим муниципальной должности, которая не является выборной должностью
  3. это профессиональная деятельность в органах местного самоуправления, за осуществление которой муниципальные служащие получают денежное содержание из местного бюджета (бюджета муниципального образования); муниципальные служащие — это лица, несущие службу на должностях в органах местного самоуправления;
  4. это деятельность по исполнению полномочий соответствующих органов, т.е. деятельность, находящаяся в подчинении муниципального образования;
  5. это деятельность, организуемая на постоянной основе, т.е. муниципальные служащие осуществляют полномочия органа местного самоуправления в качестве основной работы в течение неопределенного времени (постоянно); выборные должностные лица, напротив, действуют в течение определенного промежутка времени (временно). Постоянная основа деятельности муниципальных служащих будет обеспечивать профессионализм муниципальной службы, ее стабильность, и в определенном смысле она сравнима с принципом несменяемости чиновников в европейских странах.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ и уставами муниципальных образований.

Основы муниципальной службы в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ и федеральным законом, устанавливающим правовые основы муниципальной службы Российской Федерации.

Органы местного самоуправления, реализуя законодательство о муниципальной службе и принимая соответствующие нормативные правовые акты в этой сфере, должны руководствоваться федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ о муниципальной службе, которое в законах о муниципальной службе определяет предметы ведения муниципального образования в сфере муниципальной службы.

Муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых согласно уставу муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил три группы должностных лиц, работающих в органах местного самоуправления: 1) выборные должностные лица местного самоуправления; 2) должностные лица местного самоуправления; 3) член выборного органа местного самоуправления — выборное должностное лицо органа местного самоуправления, сформированного на муниципальных выборах. Они различаются главным образом по способу замещения должностей и характеру административных полномочий.

В связи с этим все муниципальные должности подразделяются на две группы:

1) выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты представительного органа местного самоуправления; члены иного выборного органа местного самоуправления; выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

2) иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения контракта (трудового договора); законы субъектов РФ о муниципальной службе называют их муниципальными должностями муниципальной службы.

К муниципальным должностям муниципальной службы относятся все муниципальные должности, не являющиеся выборными. Следовательно, главы муниципальных образований, депутаты и иные выборные должностные лица местного самоуправления не относятся к муниципальным служащим. Муниципальными служащими также не являются лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению органов местного самоуправления. Правовой статус лиц, замещающих выборные муниципальные должности, законодательством о муниципальной службе не определяется.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта РФ.

Этим же законом определяется соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Муниципальная должность: понятие и виды

Согласно Федеральному закону «Об основах муници­пальной службы в Российской Федерации» муниципаль­ная должность — это должность, предусмотренная уста­вом муниципального образования в соответствии с зако­ном субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за испол­нение этих обязанностей.

Муниципальная должность определяет круг прав и обязанностей муниципального служащего, а также от­ветственность за их невыполнение или ненадлежащее выполнение.

В соответствии с законом муниципальные должнос­ти подразделяются на:

• выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

• иные муниципальные должности, замещаемые пу­тем заключения трудового договора.

Муниципальные должности в органах местного само­управления учреждаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций и обычаев в соответствии с реестром муници­пальных должностей муниципальной службы, утверж­даемым законом субъекта Российской Федерации. При учреждении муниципальных должностей устанавливаются их наименование, место в структуре муниципальных ор­ганов (организаций), основы правового статуса.

Читайте так же:  Ежемесячное пособие по уходу за ребёнком до 1.5 лет

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами ор­ганов местного самоуправления в соответствии с реест­ром муниципальных должностей муниципальной служ­бы, утверждаемым законом субъекта Российской Феде­рации.

В реестре муниципальных должностей муниципаль­ной службы могут быть установлены муниципальные дол­жности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающе­го выборную муниципальную должность. Указанные му­ниципальные должности муниципальной службы заме­щаются муниципальными служащими Путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Наименование муниципальных должностей устанав­ливается также в реестре муниципальных должностей.

Так, например, согласно реестру муниципальных дол­жностей в Пензенской области, являющемуся при­ложением к закону Пензенской области от 1о октября 2007 г № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» муниципальные должности муниципальной службы в Пензенской области подразделяются на группы:

высшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

-Глава местной администрации, назначаемый по контракту

— Руководитель контрольного органа (в случае формирования его представительным органом)

— Первый заместитель главы местной администрации

— Заместитель главы местной администрации

— Руководитель аппарата местной администрации

— Руководитель аппарата представительного органа

— Начальник управления (отдела) местной администрации

— Начальник отдела аппарата представительного органа

— Руководитель иного органа местного самоуправления

— Начальник отдела избирательной комиссии

главные муниципальные должности муни­ципальной службы:

-Помощник главы муниципального образования

— Помощник председателя представительного органа

— Руководитель пресс-службы главы муниципального образования

— Заместитель руководителя контрольного органа

— Начальник отдела контрольного органа

— Заместитель руководителя аппарата местной администрации

— Заместитель руководителя аппарата представительного органа

— Заместитель начальника управления (отдела) местной администрации

— Заместитель начальника отдела аппарата представительного органа

— Заместитель начальника отдела избирательной комиссии

— Заместитель начальника отдела контрольного органа

— Заведующий сектором местной администрации

— Советник местной администрации

— Консультант местной администрации

— Заведующий сектором аппарата представительного органа

— Советник аппарата представительного органа

— Консультант аппарата представительного органа

— Заведующий сектором избирательной комиссии

Видео (кликните для воспроизведения).

— Советник избирательной комиссии

— Консультант избирательной комиссии

— Заведующий сектором контрольного органа

— Советник контрольного органа

— Консультант контрольного органа

— Руководитель пресс-службы местной администрации

— Начальник отдела управления местной администрации

— Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления

— Начальник отдела иного органа местного самоуправления

— Помощник главы местной администрации

ведущие муниципальные должности му­ниципальной службы

— Советник главы муниципального образования

— Консультант главы муниципального образования

— Советник председателя представительного органа

— Консультант председателя представительного органа

— Заместитель начальника отдела иного органа местного самоуправления

— Заведующий сектором иного органа местного самоуправления

— Советник иного органа местного самоуправления

— Консультант иного органа местного самоуправления

— Главный специалист местной администрации

— Главный специалист аппарата представительного органа

— Главный специалист избирательной комиссии

— Главный специалист контрольного органа

— Главный специалист иного органа местного самоуправления

старшие муниципальные должности му­ниципальной службы

— Референт главы муниципального образования

— Референт председателя представительного органа

— Ведущий специалист местной администрации

— Ведущий специалист аппарата представительного органа

— Ведущий специалист избирательной комиссии

— Ведущий специалист контрольного органа

— Ведущий специалист иного органа местного самоуправления

младшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

— Специалист I категории местной администрации

— Специалист II категории местной администрации

— Специалист местной администрации

— Специалист I категории аппарата представительного органа

— Специалист II категории аппарата представительного органа

— Специалист аппарата представительного органа

— Специалист I категории избирательной комиссии

— Специалист II категории избирательной комиссии

— Специалист избирательной комиссии

— Специалист I категории контрольного органа

— Специалист II категории контрольного органа

— Специалист контрольного органа

— Специалист I категории иного органа местного самоуправления

— Специалист II категории иного органа местного самоуправления

— Специалист иного органа местного самоуправления

Изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей в Пензенской области вносятся законом Пензенской области.

3. Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, испол­няющий в порядке, определенном уставом муниципаль­ного образования в соответствии с федеральными зако­нами и законами субъекта Российской Федерации, обя­занности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности му­ниципальной службы и, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов мест­ного самоуправления, не являются муниципальными слу­жащими.

Права и обязанности муниципального служащего ус­танавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного са­моуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

В большинстве случаев, муниципальным служащим предоставляются следующие права:

— на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— требовать письменного оформления содержания и объема должностных обязанностей и создания условий для их исполнения;

— находится в резерве при ликвидации, реорганиза­ции органа местного самоуправления или сокращении должности муниципальной службы;

— знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

— принимать решения, участвовать в подготовке нор­мативных правовых актов в соответствии с должностны­ми обязанностями;

— посещать в установленном порядке для исполне­ния должностных обязанностей предприятия, учрежде­ния и организации на территории муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

— вносить предложения по совершенствованию му­ниципальной службы в любые инстанции;

— на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного

содержания с учетом результатов и стажа его работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уров­ня квалификации;

— повышать квалификацию, проходить переподготов­ку за счет средств местного бюджета;

— участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государствен­ной должности;

[3]

— знакомиться по первому требованию со всеми мате­риалами своего личного дела, отзывами о своей деятельно­сти и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

Читайте так же:  Следственный изолятор является исправительным учреждением для лиц

— на посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятий, орга­низаций и учреждений, независимо от их организацион­но-правовых форм;

— требовать проведения служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

— обращаться в соответствующие органы, суд для раз­решения споров, связанных с муниципальной службой;

— объединяться в профессиональные союзы;

— на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы,

К обязанностям муниципального служащего в основ­ном относятся следующие обязанности:

— соблюдать Конституцию Российской Федерации, фе­деральные законы, уставы и законы субъектов РФ, ус­тав муниципального образования и нормативные право­вые акты органов местного самоуправления;

— добросовестно и эффективно исполнять свои долж­ностные обязанности;

— исполнять приказы, распоряжения и указания вы­шестоящих в порядке подчиненности руководителей, из­данные в пределах их полномочий, за исключением не­законных;

— обеспечивать соблюдение и защиту прав и закон­ных интересов граждан;

— своевременно, в пределах своих должностных обя­занностей, а также в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, рассматривать обра­щения государственных органов, органов местного само­управления, граждан, общественных объединений, а так­же предприятий, учреждений и организаций и прини­мать по ним решения в порядке, установленном феде­ральными законами, законами субъектов и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

— соблюдать установленные в органе местного само­управления правила внутреннего распорядка, должност­ные инструкции, порядок работы со служебной инфор­мацией;

— поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

— не разглашать сведения, составляющие охраняе­мую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в свя­зи с исполнением должностных обязанностей, затраги­вающие частную жизнь, честь и достоинство, граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы; — соблюдать ограничения, установленные для муни­ципального служащего федеральными законами и Зако­ном «Об общих принципах . »

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9173 —

| 7246 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ВОПРОСЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ

«КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принята всенародным голосованием 12.12.1993)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.10.2003 N 131-ФЗ
«ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 16.09.2003)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.01.1998 N 8-ФЗ
«ОБ ОСНОВАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(принят ГД ФС РФ 17.12.1997)
Журнал российского права, N 8, 2004

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ, НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17.04.2006 № 43-ПГ Губернатор
Тип Основной
Правовой акт ru50000200600188 от 12.05.2006
Регион Московская область
Статус Недействующий
Нормативность Нормативный
Соответствие законодательству Соответствует ФЗ
Принят 17.04.2006
Зарегистрирован № ru50000200600188 от 12.05.2006
Опубликован «Ежедневные Новости. Подмосковье» № 78 от 04.05.2006; «Информационный Вестник Правительства МО» № 5 от 05.05.2006
Рубрики 010.150.060 Муниципальная служба (см. также 060.020.180)

010.150.000 Местное самоуправление

Ссылка http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/legislation_RF/extended/index.php?do4=card& >

Утратил силу НГР RU50000200700530

ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 апреля 2006 г. N 43-ПГ

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ,

НЕ ОТНОСЯЩИЕСЯ К ДОЛЖНОСТЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,

И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

В целях приведения нормативных правовых актов Московской области в соответствие с законодательством Московской области постановляю:

1. Утвердить Перечень должностей, не относящихся к должностям муниципальной службы и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — Перечень), и коэффициенты, применяемые при исчислении должностных окладов работников, замещающих эти должности (прилагается).

2. Утвердить Положение о порядке исчисления стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (прилагается).

3. Должностные оклады работникам, замещающим должности, указанные в Перечне (далее — работники), устанавливаются в размерах, кратных должностному окладу специалиста II категории в органах государственной власти Московской области, в соответствии с коэффициентами, применяемыми при исчислении должностных окладов, согласно Перечню.

4. Выплачивать работникам:

4.1. Ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:

§ 5. Муниципальная служба

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность лица, занимающего должность на невыборной основе. Депутат представительного органа, выборное должностное лицо местного самоуправления занимают должность, но муниципальными служащими не являются. Не являются муниципальными служащими также лица, не замещающие муниципальные должности, не имеющие полномочий по участию в управлении, а занимающиеся обслуживанием, техническим обеспечением деятельности органов местного самоуправления (например, шоферы, разнорабочие, стенографистки).

Муниципальные должности категорий «Б» и «В» подразделяются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие муниципальные должности. К высшим муниципальным должностям обычно относятся: глава администрации (если эту должность по совместительству занимает глава муниципального образования, последний все же не становится муниципальным служащим, так как остается выборным должностным лицом); заместители главы администрации.

Читайте так же:  Увеличение должностных обязанностей в должностной инструкции

комиссий муниципального представительного органа, младшие должности — различные специалисты (юристы, экономисты и др.).

Муниципальные должности категории «В» также подразделяются на 5 групп (высшие, главные, ведущие, старшие, младшие). К высшим должностям обычно относятся руководители структурных подразделений местной администрации во внутригородских районах (если такие районы — муниципальные образования), к главным — их заместители, к ведущим — главные специалисты, к старшим — ведущие специалисты, к младшим — специалисты 2-й категории. Внутри каждой группы могут быть свои квалификационные разряды (первый, второй и т.д. класс), которые присваиваются по результатам квалификационного экзамена или аттестации. Есть и другие должности и их иные классификации, но они должны устанавливаться муниципальным образованием в рамках Реестра, предусмотренного законом субъекта Федерации.

Муниципальные служащие не вправе создавать в органах местного самоуправления структуры политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций (кроме профессиональных союзов). Будучи назначены на должность, они обязаны передать в доверительное управление под гарантию муниципалитета на время прохождения службы находящиеся в их собственности пакеты акций в уставном капитале коммерческих организаций. При поступлении на службу они обязаны представить в налоговые органы сведения о доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, а затем ежегодно представлять такие данные.

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ, НЕ ОТНЕСЕННЫЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ, И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ, НЕ ОТНЕСЕННЫЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ, И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.12.1998 № 371-пг Губернатор
Тип Основной
Правовой акт ru50000199800187 от 17.12.2001
Регион Московская область
Статус Недействующий
Нормативность Нормативный
Соответствие законодательству Не требует юридической экспертизы
Принят 03.12.1998
Зарегистрирован № ru50000199800187 от 17.12.2001
Опубликован
Рубрики 001.000.000 Конституционное законодательство

015.000.000 Трудовое законодательство

060.020.000 Труд (см. также 200.160.020)

060.020.090 Оплата труда

Ссылка http://zakon.scli.ru/ru/legal_texts/legislation_RF/extended/index.php?do4=card& >

Утратил силу ( НГР RU50000200600188 )

Изменен НГР RU50000199900236

ГУБЕРНАТОР МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

3 декабря 1998 г. N 371-ПГ

ОБ УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ,

ЗАНИМАЮЩИХ ДОЛЖНОСТИ, НЕ ОТНЕСЕННЫЕ

К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ, И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях реализации Закона Московской области » О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О муниципальных должностях и муниципальной службе в Московской области » постановляю:

1. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Московской области ввести в штатное расписание должности, не отнесенные к муниципальным должностям и осуществляющие техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в Московской области (далее — должности по техническому обеспечению).

2. Установить размеры должностных окладов работникам органов местного самоуправления, занимающим должности по техническому обеспечению, согласно приложению.

3. Предоставить руководителям органов местного самоуправления право выплачивать работникам, занимающим должности по техническому обеспечению:

— ежемесячную надбавку за сложность, напряженность и высокие достижения в труде в размере до 50 процентов должностного оклада;

— ежемесячную премию по результатам труда до 50 процентов должностного оклада;

— материальную помощь и другие компенсационные выплаты;

[1]

— ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет в следующих размерах:

Стаж работы Процент

от 3 до 8 лет 10

от 8 до 13 лет 15

от 13 до 18 лет 20

от 18 до 23 лет 25

свыше 23 лет 30

В стаж работы, дающий право на получение надбавки к должностному окладу за выслугу лет, включаются периоды, установленные Законами Московской области » О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Московской области » и » О внесении изменений и дополнений в Закон Московской области «О порядке исчисления стажа государственной службы государственных служащих Московской области «.

4. Установить, что при утверждении фондов оплаты труда для органов местного самоуправления Московской области сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства на выплату работникам, занимающим должности по техническому обеспечению (в расчете на год):

— ежемесячные надбавки за сложность, напряженность и высокие достижения в труде и специальный режим в работе — в размере 2,5 должностного оклада;

— ежемесячные надбавки за выслугу лет — в размере 2 должностных окладов;

— премии по результатам работы — в размере 3 должностных окладов;

— материальная помощь — в размере 2 должностных окладов.

5. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления привести свои штатные расписания в соответствие с настоящим постановлением.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Управление государственной и муниципальной службы (Савин Н.Г.)

Губернатор Московской области

к постановлению Губернатора

от 3 декабря 1998 г. N 371-ПГ

РАЗМЕРЫ ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РАБОТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХ

ДОЛЖНОСТИ, НЕ ОТНЕСЕННЫЕ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛЖНОСТЯМ,

И ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Видео (кликните для воспроизведения).

ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Источники


  1. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

  2. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.

  3. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
Технические должности в органах местного самоуправления
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here