Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела

Полезная информация на тему: "Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Лишение «Ритуальной православной службы» статуса специализированной службы

Исполняющий обязанности мэра г. Москвы В.И. Ресин подписал распоряжение о лишении «Ритуальной православной службы» статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела. В «РПС» это прокомментировали.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

1 октября 2010 г. N 2136-РП

О лишении ОАО «Ритуальная православная служба»
статуса городской специализированной службы
по вопросам похоронного дела

В соответствии с Законом города Москвы от 4 июня 1997 г. N 11 «О погребении и похоронном деле в городе Москве», постановлением Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 260-ПП «О состоянии и мерах по улучшению похоронного обслуживания в городе Москве» и на основании решения Экспертного совета по вопросам похоронного дела при Департаменте потребительского рынка и услуг города Москвы:

1. Лишить ОАО «Ритуальная православная служба» статуса городской специализированной службы по вопросам похоронного дела в городе Москве.
2. Департаменту имущества города Москвы в установленном порядке осуществить мероприятия по приватизации пакета акций (26%) ОАО «Ритуальная православная служба», находящегося в собственности города Москвы.
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющего обязанности министра Правительства Москвы, руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Малышкова В.И.

П.п.Временно исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин

Профсоюз работников ритуальных служб связался с руководством «РПС».
Генеральный директор ОАО «Ритуальная Православная Служба» Анна Широкова так прокомментировала это распоряжение:

— Как вы относитесь к распоряжению исполняющего обязанности мэра Ресина о лишении Вашей организации статуса городской специализированной службы?

— Господина Ресина, во-первых, даже не ознакомили, вообще, со смыслом и сутью данного распоряжения. Я считаю, что господина Ресина ввели в заблуждение. Я думаю, что господин Ресин даже не вникал в суть данного Распоряжения, а не постановления. Господин Ресин, я так думаю, даже понятия не имеет вообще, что такое «Ритуальная православная служба», что она вообще существует.

А непосредственно все действия до сегодняшнего момента мною описаны в большом количестве писем и в Прокуратуру, и господину Малышкову, и господину Лужкову, и господину Сулоеву, и во все инстанции, в том числе в УФАС. Во все соответствующие надзорные органы.

Потому, что на сегодняшний момент я до сих пор не знаю, на основании чего экспертный совет вообще принял это решение, поскольку ни одного документа от господина Сулоева, кроме его размытых фраз, что Вам там что-то давали, и чем-то вы слышали, я до сих пор не знаю. И даже личная встреча с господином Малышковым председателя совета директоров Большаковой Галины Алексеевны не дала абсолютно никаких результатов.

Я могу только одно сказать, что, встречаясь с господином Малышковым, госпожа Большакова поняла о том, что Малышков даже не знает, что творит господин Сулоев.

— Вы как-нибудь по работе ощущаете, что это вышло (распоряжение), помимо того, что все звонят и спрашивают? Т.е. Изменилась ли структура работы?

— Одни поздравляют 🙂 , другие говорят о том, что наш город Москва пропитан настолько коррупцией снизу доверху, что господин Медведев, наверно выразив своё недоверие господину Лужкову, видимо не указал ещё остальных лиц. Можно было всему Правительству Москвы + господину Лужкову и всем его министрам выразить.

Статья 17. Основные требования к организации порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела

Статья 17. Основные требования к организации порядка деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела

1. В целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе, а также надлежащего исполнения гарантий погребения умерших с учетом их волеизъявления администрация города Зарайска создает специализированную службу по вопросам похоронного дела.

2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела должна иметь:

— на праве собственности, аренды или другом законном основании специально оборудованные помещения, обеспечивающие в соответствии с требованиями стандартов надлежащие условия приема заказов на оказание услуг по погребению и иных ритуальных услуг, а также возможность правильного выбора лицами, взявшими на себя обязанность осуществить погребение умершего, оказываемых ритуальных услуг;

— вывеску со следующей обязательной информацией: фирменное наименование организации, указание на место ее нахождения (юридический адрес), а также режим работы.

3. В помещении специализированной службы по вопросам похоронного дела, где осуществляется прием заказов на оказание услуг по погребению, должна находиться в доступном для обозрения месте следующая информация:

— Федеральный закон «О погребении и похоронном деле»;

— Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

— Указ Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших»;

[2]

— Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации;

— Закон Московской области «О погребении и похоронном деле в Московской области»;

— настоящее Положение о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования «Городское поселение Зарайск» Зарайского района Московской области;

Читайте так же:  Соглашение о соблюдении безопасности персональных данных

— гарантированный перечень услуг по погребению;

— сведения о порядке оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной и платной основе;

— перечень услуг по погребению умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, а также умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего или при невозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иных лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умерших, а также сведения о порядке его оказания;

— прейскуранты цен (тарифов) на оказываемые услуги по погребению и иные ритуальные услуги;

— сроки оказания услуг по погребению и иных ритуальных услуг;

— гарантийные сроки, если они установлены для конкретного товара;

— образцы (модели) изготавливаемых и реализуемых предметов похоронного назначения либо альбомы (каталоги) с цветными фотографиями их образцов (моделей);

— сведения о наличии санитарно-эпидемиологических заключений о предметах и веществах, используемых при погребении (гробы, урны, венки, бальзамирующие вещества и т.п.);

— порядок деятельности муниципального кладбища;

— оформленная в установленном порядке книга отзывов и предложений, которая предоставляется по первому требованию лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего;

— адрес и телефон уполномоченного органа городского поселения в сфере погребения и похоронного дела и Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Аналогичная информация о специализированной службе по вопросам похоронного дела должна быть представлена в наглядной и доступной форме, а также в случаях, когда оказание услуг по погребению и иных ритуальных услуг осуществляется вне постоянного места нахождения объекта похоронного назначения.

>
Виды деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела
Содержание
Решение Совета депутатов городского поселения Зарайск Зарайского муниципального района Московской области от 18 декабря 2008.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 3. Ответственность специализированной службы по вопросам похоронного дела

Статья 3. Ответственность специализированной службы по вопросам похоронного дела

3.1. Специализированная служба обязана соблюдать требования законодательства в сфере погребения и похоронного дела.

3.2. Основаниями для лишения организации статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела являются:

— представление соответствующего заявления специализированной службой;

— ликвидация юридического лица;

— фактическое прекращение деятельности по оказанию ритуальных услуг в течение года;

— отказ или невозможность выполнения государственных гарантий при погребении;

— непредоставление гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе;

— истечение срока действия разрешений на осуществление соответствующих видов деятельности.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Постановление главы Воскресенского муниципального района МО от 15.10.2007 N 1507

«О предоставлении статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела в Воскресенском муниципальном районе»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Во исполнение протеста Воскресенского городского прокурора от 28.09.2007 и в соответствии с Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996 N 8-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших» от 29.06.96 N 1001, решением Совета депутатов Воскресенского муниципального района Московской области от 06.09.2007 N 674/64 «О создании муниципального унитарного предприятия по оказанию ритуальных услуг на территории Воскресенского муниципального района» постановляю:

1. Определить уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела на территории Воскресенского муниципального района Управление жилищных субсидий и похоронного дела (начальник Петрищева Н.К.).

2. Возложить функции специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Воскресенского муниципального района на МУП «РитуалСервис» для осуществления следующих видов ритуальных услуг:

2.1. Оказание по заявлениям граждан на безвозмездной основе гарантированного перечня услуг на погребение в пределах социального пособия на погребение, утвержденного в Московской области, а именно:

2.1.1. Оформление документов, необходимых для погребения.

2.1.2. Облачение тела.

2.1.3. Предоставление гроба.

2.1.4. Доставка гроба.

2.1.5. Перевозка умершего (останков умершего) на кладбище, включая погрузочно-разгрузочные работы и перемещение тела умершего до места погребения.

2.1.6. Копка могилы и комплекс работ по погребению.

2.1.7. Установка похоронного ритуального регистрационного знака.

2.2. Захоронение отказных, неопознанных или не востребованных из морга трупов на основании заявления районных бюро судебно-медицинской экспертизы и разрешения правоохранительных органов.

2.3. Транспортировка в морг с мест обнаружения или происшествия умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, а также иных умерших для производства судебно-медицинской экспертизы (за исключением умерших в лечебных учреждениях).

2.4. Содержание муниципальных кладбищ.

3. В связи с передачей функций специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Воскресенского района МУП «РитуалСервис» руководителю ООО «Ритуал» (директор Бойченко О.Е.) обеспечить передачу архивного фонда документов (книги регистраций захоронений, книги регистрации установки надгробий, удостоверений о захоронении, актов инвентаризации кладбищ) в порядке, установленном действующим законодательством. Срок передачи — до 01.01.2008.

4. МУП «РитуалСервис» (директор Придачин А.Г.) обеспечить приемку от ООО «Ритуал» и сохранность архивного фонда (книги регистраций захоронений, книги регистрации установки надгробий, удостоверений о захоронении, актов инвентаризации кладбищ), а также передачу документов на государственное хранение в уставном порядке.

5. Управлению социальной защиты населения Воскресенского муниципального района (Шматко С.А.), Управлению пенсионного фонда по Воскресенскому муниципальному району (Горбунов Л.В.) и другим задействованным организациям заключить договоры со специализированной службой МУП «РитуалСервис» на оказание ритуальных услуг, предусмотренных п. 2 настоящего постановления, с 01.01.2008.

Читайте так же:  Является ли арендатор правообладателем земельного участка

6. Распоряжение N 338-р от 08.05.2007 отменить.

7. Опубликовать настоящее постановление в Воскресенской районной газете «Наше слово».

8. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Воскресенского муниципального района Харькова Е.В.

Глава Воскресенского
муниципального района
Ю.Ф. Слепцов

Заключение договоров с администрацией поселения

На территории муниципального образования отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела. Создать такую организацию не представляется возможным, так как администрация поселка ссылается на то, что нет средств для создания муниципального унитарного предприятия. На территории поселения существует два действующих кладбища, вопросы погребения решаются индивидуальными предпринимателями. Может ли администрация поселения заключить с ИП договор, по которому ИП выдавал бы справки о погребении, осуществлял бы уход за кладбищем? Как такой договор будет квалифицироваться? Необходимо ли проводить торги на заключение договора на оказание данных услуг?

В соответствии с п. 2 ст. 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Отсутствие финансирования не может являться основанием для отсутствия организации специализированной службы по вопросам похоронного дела органами местного самоуправления, поскольку стоимость услуг определяется органами местного самоуправления по согласованию с Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования РФ, а также с органами государственной власти субъектов РФ и возмещается специализированной службе по вопросам похоронного дела в десятидневный срок со дня обращения этой службы за счет средств Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета, Фонда социального страхования РФ, бюджетов субъектов РФ в зависимости от социального статуса умершего (п. 3 ст. 9 указанного закона).

Таким образом, администрация грубо нарушает действующее законодательство, не организуя специализированную службу по вопросам похоронного дела, поскольку вопрос финансирования решается ею путем согласования с рядом федеральных органов власти и органов власти субъектов Федерации. Правовых оснований передавать свои полномочия ИП у органов местного самоуправления нет.

Калитинское сельское поселение

Волосовского муниципального района

Ленинградской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16.04.2018 г. № 101 О наделении статусом специализированной службыпо вопросам похоронного дела

Наименование: П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16.04.2018 г. № 101 О наделении статусом специализированной службыпо вопросам похоронного дела
Дата: 16.04.2018

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Видео (кликните для воспроизведения).

от 16.04.2018 г. № 101

О наделении статусом специализированной службыпо вопросам похоронного дела

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статьей 29 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области» от 20.02.2018 №45, учитывая результаты проведенного открытого конкурса, руководствуясь Уставом муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области,

Глава администрации В.И. Бердышев

Утверждено

МО Калитинское сельское поселение

от 16.04.2018 г. № 101

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ

СЛУЖБЫ ПО ВОПРОСАМ ПОХОРОННОГО ДЕЛА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИТИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 года№ 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» в целях создания и осуществления деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

1.2. Специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее — специализированная служба) — организация, наделенная статусом либо созданная в целях оказания гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе, в порядке, установленном разделом 4 настоящего Положения.

1.3. Стоимость и требования к качеству услуг, предоставляемых в соответствии с гарантированным перечнем услуг по погребению специализированной службой, утверждается постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. ФУНКЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

2.1. Специализированная служба оказывает гарантированный перечень услуг по погребению умерших граждан на общественных кладбищах на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области (далее — кладбища) в соответствии с требованиями, установленными настоящим Положением.

2.2. Специализированная служба повышает качество, совершенствует и расширяет перечень услуг по погребению умерших граждан. Требования к качеству услуг по погребению устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, Ленинградской области и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

2.3. Специализированная служба обеспечивает предоставление гарантированного законодательством перечня услуг по погребению на безвозмездной основе по первому требованию супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего гражданина. Отказ специализированной службы по вопросам похоронного дела в предоставлении указанных услуг в связи с отсутствием необходимых средств, а также по другим основаниям недопускается.

Читайте так же:  Президентская стипендия

2.4. Услуги, оказываемые специализированной службой при погребении умерших, включают:

а) оформление документов, необходимых для погребения;

б) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

в) перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

2.5. Стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, возмещается специализированной службе в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

2.6. В случае если погребение осуществлялось за счет средств супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Услуги по погребению, предоставляемые сверх гарантированного перечня, оплачиваются за счет средств лиц, взявших на себя обязанность по погребению умершего гражданина, и возмещению не подлежат.

2.8. При отсутствии супруга, близких родственников, иныхродственников либо законного представителя умершего или приневозможности осуществить ими погребение, а также при отсутствии иныхлиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение, погребениеумершего на дому, на улице или в ином местепосле установленияорганами внутренних дел его личностиосуществляется специализированнойслужбой в течение трех суток с момента установления причины смерти,если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Погребение умерших, личность которых не установлена органами внутренних дел в определенные законодательством Российской Федерации сроки, осуществляется специализированной службой с согласия указанных органов путем предания земле на отведенных для таких случаев участках кладбищ.

2.9. Специализированная служба размещает в помещении, где производится прием заказов на организацию похорон, на доступном для обозрения посетителями месте следующую информацию:

а) гарантированный перечень услуг по погребению и дополнительный перечень услуг, предоставляемых за дополнительную плату;

б) прейскурант на ритуальные услуги и предметы ритуального назначения;

в) сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ленинградской области для отдельных категорий граждан;

г)выписку из закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

д) книгу отзывов и предложений;

е) режим работы специализированной службы, телефоны должностных лиц;

2.10. Специализированная служба обеспечивает гарантии исполнения волеизъявления умерших граждан в соответствии с национальными традициями и обычаями на кладбищах.

2.11. Специализированная служба имеет вывеску со следующей информацией: полное наименование, место нахождения, режим работы.

2.12. Специализированная служба обеспечивает рациональный режим природопользования, правила безопасности производства, соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья людей.

2.13. Специализированная служба несет ответственность за осуществление гарантий погребений, предоставление гарантированного законодательством перечня услуг по погребению, а также погребение умерших (погибших), не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников или законного представителя умершего.

2.14. Специализированная служба обеспечивает формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на оказываемые услуги по погребению и иные ритуальные услуги.

2.15. По запросам органов местного самоуправления специализированная служба представляет информацию, необходимую для координации и организации похоронного дела на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

  1. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

3.1. Контрольза деятельностью специализированной службы осуществляется администрациеймуниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

3.2. При наличии фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения функций и обязанностей специализированной службы, она может быть лишена статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела.

  1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

[1]

4.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере погребения и похоронного дела специализированная служба несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. ПОРЯДОК ВЫБОРА ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ ПРИСВОЕНИЯ

СТАТУСА СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СЛУЖБЫ

5.1. В случае наличия в муниципальном образованииКалитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области муниципальных унитарных предприятий и (или) организаций, учрежденных уполномоченным органом администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, в которых доля участия муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области составляет более 50 процентов, наделение такого предприятия статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела производится постановлением администрации муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области.

5.2. В случае отсутствия на территории муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области организаций, указанных в п. 4.1. настоящей статьи, отбор организации для наделения ее статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела осуществляется на конкурсной основе администрацией муниципального образования Калитинское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Как получить статус похоронной службы?

  • Все вопросы
  • Захоронение и кремирование
  • Льготы и компенсации
  • Морги и бальзамирование
  • Обряды и обычаи похорон
  • Перевозка, эксгумация
  • Другие вопросы
  • О сайте и похоронщиках

Задайте вопрос

Вопрос: Здравствуйте! Мы частная фирма, в одном из поселков Красноярского края. как нам получить статус специализированной похоронной службы, подскажите, пожалуйста!? где описан порядок ? Кто уполномочен утверждать и снимать статус!

Согласно ст. 29 ФЗ «О погребении и похоронном деле» подобными вопросами занимаются органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов.Ими же определяется порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

С уважением,
консультанты сайта.

Сайт сделан силами и на средства самих работников ритуальных услуг по принципу Единой Ритуальной Диспетчерской.

Руководители ритуальных организаций, органов государственной власти и управления, представители крупного бизнеса и другие начальники в создании сайта участия НЕ ПРИНИМАЛИ.

Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела

К смерти близкого человека невозможно быть готовым морально. Необходимо время для того, чтобы осознать случившееся и справиться с утратой. Наши специалисты готовы освободить вас от организационных вопросов и взять на себя все приготовления к траурной церемонии.

Читайте так же:  Сколько нужно официально отработать чтобы получить ипотеку

Государственное похоронное агентство «ГосРитуал» оказывает следующие виды ритуальных услуг: организация похорон, перевозка тел умерших, заказ катафального транспорта, помощь рабочих на похоронах, кремация, получение места на кладбище, груз 200.

Сотрудники нашей городской ритуальной службы — профессионалы в сфере оказания похоронных услуг. Они учитывают все пожелания близких покойного. На сайте вы можете заказать принадлежности для похорон, атрибутику и многое другое.

Государственное агентство «ГосРитуал» является лидером в сфере оказания похоронных услуг в Москве. Обратитесь в нашу компанию и убедитесь в этом.

Как суды рассматривают споры о создании муниципальной ритуальной службы

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ относит организацию оказания ритуальных услуг и содержание мест захоронения к вопросам местного значения муниципальных образований. При реализации этого положения на практике у муниципалитетов возникает множество споров, которые зачастую приходится разрешать в судебном порядке.

Кто обязан создать специализированную службу

НА ЗАМЕТКУ: Ритуальные услуги — деятельность исполнителя по погребению останков, праха умерших или погибших, проведению похорон, содержанию мест захоронения

Вопросы организации оказания ритуальных услуг регламентируются Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Он относит полномочия по организации и содержанию мест погребения к компетенции органов местного самоуправления. Они определяют порядок предоставления ритуальных услуг и стоимость гарантированного перечня услуг по погребению. Муниципалитеты также обязаны установить правила содержания мест погребения. Если нарушены санитарные или экологические нормы, орган местного самоуправления должен приостановить или прекратить деятельность по погребению и принять меры.

Для реализации предоставленных полномочий муниципалитеты создают специализированные службы по вопросам похоронного дела. Эти службы занимаются погребением умерших и оказывают ритуальные услуги. Порядок их деятельности определяют органы местного самоуправления.

Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования — обязанность органов местного самоуправления. Такая служба по первому требованию гражданина оказывает на безвозмездной основе гарантированные услуги по погребению из перечня, который приведен в статье 9 Закона № 8-ФЗ (Указ Президента от 29.06.1996 № 1001). Отказ в их предоставлении не допускается, даже если в бюджете муниципалитета нет денег. Поэтому суды обязывают местные администрации создавать специализированные службы на территориях муниципальных образований.

ПРИМЕР 1. Заместитель прокурора обратился в суд с иском к местной администрации и потребовал, чтобы та создала специализированную службу по вопросам похоронного дела. По условиям муниципального контракта на исполнителя была возложена только обязанность по эвакуации невостребованных трупов в городской морг, но не обязанность по их захоронению. Муниципалитет отметил, что на оказание дополнительных услуг в местном бюджете нет средств. Однако суд удовлетворил заявленные требования. Отсутствие финансирования не исключает обязанности муниципалитета организовать специализированную службу по вопросам похоронного дела (апелляционное определение Пермского краевого суда от 21.09.2015 по делу № 33–9940/2015).

Специализированная служба должна быть в каждом сельском поселении, даже если аналогичная муниципальная организация уже работает на территории района

Наличие специализированной службы на территории муниципального района не исключает обязанности органов местного самоуправления по созданию такой службы и на территории поселений, входящих в этот район.

ПРИМЕР 2. Прокурор обратился в суд с иском к администрации сельского поселения. Он указал, что на территории муниципального образования есть действующие кладбища, однако служба не создана.

Муниципалитет возражал против удовлетворения требований. Бюджет сельского поселения — дотационный. Создавать службу экономически необоснованно при малой численности населения. Специализированная служба создана и функционирует на территории района.

Судьи удовлетворили требования прокурора. Они отметили, что отсутствие специализированной службы в сельском поселении нарушает права его жителей на выбор исполнителя ритуальных услуг из-за отсутствия конкуренции (апелляционное определение Ленинградского областного суда от 15.06.2017 № 33а-2590/2017).

Можно ли передать функции частным компаниям

[3]

Органы местного самоуправления не вправе присваивать статус специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческой организации или некоммерческому партнерству (письмо ФАС от 03.07.2014 № ЦА/26577/14). Но в судебной практике были случаи, когда судьи считали иначе. Они указывали, что на территории муниципального образования можно и не создавать специализированную службу, если с ее функциями справляются частные компании.

ПРИМЕР 3. Прокурор потребовал, чтобы местная администрация создала специализированную службу по вопросам похоронного дела.

Суд пришел к выводу, что на органы местного самоуправления возложено не оказание услуг по погребению, а организация их оказания. А она возможна как силами специально учреждаемых муниципальных организаций, так и путем привлечения хозяйствующих субъектов немуниципальной формы собственности в рамках размещения муниципального заказа. Объективной необходимости в том, чтобы специализированную организацию по вопросам похоронного дела учредило муниципальное образование, в городском округе нет. Услуги по погребению оказывают организации немуниципальной формы собственности. Все захоронения производятся по мере необходимости в штатном режиме. На похороны умерших граждан, не имеющих родственников, выделяются средства из местного бюджета. Свердловский областной суд отказал прокурору (апелляционное определение от 31.01.2018 по делу № 33а-2037/2018).

2 подхода раньше применяли суды в спорах об особом статусе немуниципальных похоронных служб. Верховный суд решил эту проблему

Отдельные суды приходят к выводу, что, если в муниципальном образовании есть частная ритуальная служба, ее можно наделить статусом специализированной организации.

ПРИМЕР 4. Прокурор района обратился в суд с требованием к администрации поселения о возложении обязанности создать муниципальное предприятие или учреждение, которое будет оказывать бесплатные услуги по погребению из гарантированного перечня. Суд отметил, что, если в муниципальном образовании имеются похоронные службы, их можно наделять статусом специализированной организации. Создание муниципальных организаций по вопросам похоронного дела возможно исходя из целесообразности и потребностей в этих услугах, если конкурентная среда в сфере похоронного дела в муниципальном образовании отсутствует, для обеспечения прав граждан. Необходимости в создании такой организации в поселении с численностью населения около 3 тыс. человек нет. Услуги по погребению оказывают в муниципальном районе три организации немуниципальной формы собственности. В удовлетворении требования прокурора отказано (апелляционное определение Смоленского областного суда от 22.10.2013 по делу № 33–4473).

Организационно-правовую форму ритуальной службы определите самостоятельно. Но сама служба должна быть муниципальной

Читайте так же:  Правовое обеспечение национальной безопасности где можно работать

В то же время в практике судов распространен и другой подход, согласно которому наличие хозяйствующих субъектов немуниципальной формы собственности не должно подменять собой создание специализированной муниципальной организации. Органы местного самоуправления не вправе присваивать статус специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческим организациям или индивидуальным предпринимателям. Примеры таких решений: определение ВАС от 21.07.2008 № 9352/08 по делу № А60-19144/07-С4, постановление ФАС Поволжского округа от 27.02.2014 по делу № А12-4365/2012, постановление ФАС Северо-Западного округа от 21.02.2013 по делу № А21-7662/2012, постановление ФАС Уральского округа от 19.03.2012 № Ф09-7288/10 по делу № А76-6041/2010, постановление Президиума ВАС от 18.05.2011 № 17206/10 по делу № А76-6041/2010-35-192. Того же мнения придерживается и антимонопольная служба.

ПРИМЕР 5. Индивидуальный предприниматель обратился в территориальное УФАС с заявлением о неправомерных действиях муниципалитета. Местная администрация наделила одну из компаний статусом специализированной организации и тем самым создала ей преимущества в вопросах похоронного дела на рынке ритуальных услуг.

Комиссия УФАС указала, что чиновники нарушили закон. Орган местного самоуправления присвоил компании особый статус, но это не означает, что он создал специализированную службу по вопросам похоронного дела. Такие действия органов власти могут привести к тому, что у компании появятся необоснованные преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности на рынке организации похорон и предоставления связанных с ними услуг. Это нарушение законодательства о защите конкуренции (решение УФАС по Челябинской области от 29.12. 2017 по делу № 16–07/17).

Так в судебной практике возникло два взаимоисключающих подхода. Одни суды принимали решение о том, что статусом специализированной организации может быть наделена организация любой формы собственности. Другие указывали, что таким статусом можно наделить только организацию, которую создал орган местного самоуправления. Противоречие разрешил Верховный суд.

Важный документ: Кассационное определение Верховного суда от 01.06.2018 № 36-КГПР18-3

ПРИМЕР 6. Прокурор потребовал, чтобы местная администрация создала на территории муниципалитета специализированную службу по вопросам похоронного дела. Суд первой инстанции прокурора не поддержал. В муниципальном образовании есть хозяйствующие субъекты, оказывающие ритуальные услуги в соответствии с гарантированным перечнем. Апелляция поддержала это решение.

Верховный суд отменил состоявшиеся акты и направил дело на новое рассмотрение. При этом высший судебный орган пришел к выводу, что федеральный законодатель предусмотрел создание в муниципальном районе специализированной службы именно органом местной власти как гарантию исполнения требований Закона № 8-ФЗ. У лиц, которые осуществляют погребение, должно быть право выбора похоронной организации независимо от наличия на территории муниципального образования иных поставщиков ритуальных услуг. Вывод суда первой инстанции о том, что статусом специализированной службы можно наделить любой хозяйствующий субъект, — ошибочный. Орган местной власти вправе самостоятельно определить организационно-правовую форму специализированной службы по вопросам похоронного дела. Но такую службу должен создать именно орган местного самоуправления.

ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Создание специализированной службы по вопросам похоронного дела — обязанность органа местного самоуправления. Не ставьте ее в зависимость от наличия денежных средств в местном бюджете, в том числе в случаях, когда он дотационный. Исполните данную обязанность, даже если в муниципалитете функционируют аналогичные организации немуниципальной формы собственности
  • Специализированная организация по вопросам похоронного дела должна быть создана в каждом муниципальном образовании. Суды признают необходимость создания специализированной организации в поселении, даже если на территории муниципального района уже создана и функционирует такая организация.
  • Специализированную службу должен создать именно муниципалитет. Если вы наделите организацию немуниципальной формы собственности статусом специализированной организации, то нарушите законодательство о защите конкуренции. Так считает Верховный суд.
Видео (кликните для воспроизведения).

РУСЛАН ПОПОВ, руководитель юридической компании «Интел-право»

Источники


  1. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения. Практическое пособие / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2014. — 416 c.

  2. Исаев, Сергей Регистрация фирмы. Самостоятельно, правильно и быстро / Сергей Исаев. — М.: Питер, 2010. — 160 c.

  3. Лазарев, В. В. Теория государства и права / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, Юрайт-Издат, 2012. — 640 c.
Статус специализированной службы по вопросам похоронного дела
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here