Срок рассмотрения общей административной жалобы составляет

Полезная информация на тему: "Срок рассмотрения общей административной жалобы составляет", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Комментарий к Ст. 30.5 КоАП РФ

1. В комментируемой статье для органа или должностного лица установлен десятидневный срок рассмотрения жалоб со дня ее поступления со всеми материалами.

Для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судом законодателем установлен двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами.

Для рассмотрения жалоб на постановления по делам о нарушении избирательного законодательства, а также на постановления, которым назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, установлен сокращенный пятидневный срок.

В течение суток со дня ее поступления со всеми материалами должна быть рассмотрена жалобы на постановление об административном аресте и административном выдворении.

Срок рассмотрения общей административной жалобы составляет

406. Срок военной службы по призыву по общему правилу:
1 год

407. Срок давности исполнения постановления о наложении административного наказания составляет:
1 год

408. Срок обжалования постановления о наложении административного наказания составляет:
10 дней

409. Срок привлечения лица к административной ответственности по общему правилу составляет:
2 месяца

410. Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина:
1 месяц

411. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, составляет:
1 год

412. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым дисциплинарному взысканию, составляет:
1 год

413. Сроки, в которые протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении:
в течение суток с момента составления
немедленно после его составления, если за совершение административного правонарушения предусмотрено административное наказание в виде административного ареста

414. Структуру федеральных органов исполнительной власти утверждает:
Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ

415. Такие вопросы, как управление сельским хозяйством, вопросы использования земли, управление строительством, транспортом, дорожным хозяйством и связью, коммунальным и торговым обслуживанием, относятся к ведению:
органов исполнительной власти субъектов РФ

416. Такие меры, как: применение сотрудниками полиции огнестрельного оружия, технических средств (дубинок, наручников и т.п.), приемов борьбы, использование служебных собак, задержание, отстранение от управления транспортными средствами и т.д. — являются мерами .
административного пресечения

417. Такие органы, как РЭУ, ДЕЗы, ЖЭКи и т.п. наделены управленческими функциями в области .
жилищно-коммунального хозяйства

418. Такие правонарушения, как хищение, нарушение правил дорожного движения, хулиганство, можно квалифицировать как административное правонарушение или как уголовное преступление в зависимости от:
степени общественного вреда, размера причиненного вреда

419. Такие признаки состава административного правонарушения, как деяние (действие или бездействие), неблагоприятные противоправные последствия и причинная связь между деянием и последствиями, находят свое отражение в его .
объективной стороне

420. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются:
Министерством РФ по связи и информатизации

Срок рассмотрения общей административной жалобы составляет

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ, ст 30

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению. Правовой комментарий к статье 30.5 «КоАП РФ» Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об правонарушении, определенные ч.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня её поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу. 3. Жалоба на постановление об административном аресте либо выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению. Комментарии к ст.

Сроки рассмотрения обращений

1 – подателем жалобы может быть любое заинтересованное лицо, при этом заинтересованность презюмируется, т.к.

вытекает из самого факта подачи. 2 – может быть устной и письменной 3 – нет сроков для подачи жалоб с того момента, как лицо узнало о нарушении прав 4 – виды решений:

«жалобу удовлетворить и принять меры по восстановлению нарушенных прав»

, «жалобу удовлетворить частично», «в удовлетворении жалобы отказать».

Административные — жалобы, подаваемые в органы ПА на действия и решения представителей ПА. Административная бывает двух видов : — общая жалоба , регулируемая ФЗ о порядке; — специальная , регулируемая другими НПА.

1) может подаваться в любом возрасте (достаточно элементарной административной дееспособности ); 2) российским законодательством не установлены сроки для реализации права на подачу общей административной жалобы ; 3) в отношении административной жалобы установлена специальная потребность ; подаются вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган по отношению к тому, чьи действия обжалуется .

Российское административное право

Первая — стадия первичной обработки . Здесь получают письменные и выслушивают устные обращения и регистрируют их.

Читайте так же:  Почему работающим пенсионерам не платят полностью пенсию

В пятидневный срок руководитель обязан обеспечить первичное движение, т.е.

определить, кто и как будет работать с нею, дать ему определенные указания либо поручить переслать ее в компетентную организацию., которая направляется в подчиненную организацию, субъект власти может взять «на контроль».

и нецелесообразные акты управления. Право на не ограничено ни по содержанию, ни по форме.

Письменные и устные жалобы имеют одинаковое юридическое значе­ние, поэтому письменная форма не является преимущественным фак­тором. Устные обращения широко распространены, прием их прочно во­шел в организацию работы почти всех звеньев государственного аппа­рата. Изучение практики показывает, что многие жалобы содержат из­быточную информацию., не относящуюся к сути обращения, в то же время в них часто отсутствуют необходимые сведения.

Профессиональная Бухгалтерия

Часть 2-я НК РФ, в актуальной редакции, тебе в помощь. Ты очень много нагородила- по делам об АПН нет никаких кассационных жалоб Подскажите, как обжалуется постановление суда об правонарушении? Путем подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении.

Почитайте Главу 30 КоАП РФ Статья 30.2.

Порядок подачи на постановление по делу об правонарушении

Срок рассмотрения общей административной жалобы составляет

Если является повторной, то к ней необходимо приобщить все материалы предыдущего рассмотрения. Например, в п. 3 ст. 15 Свердловского областного закона сказано:

«Обращения, свидетельствующие о многочисленных грубых нарушениях законодательства, систематическом ущемлении прав граждан и не получившие соответствующей оценки со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований и их должностных лиц, подлежат проверке органами государственной власти Свердловской области, как правило, с выездом на места»

Срок рассмотрения по существу административной жалобы гражданина? 1)один год2)шесть месяцев3)один месяц4)три месяца

военнослужащих и членов их семей рассматриваются: в центральных органах — в течение 15 дней, в местных — 7 дней. В случае необходимости срок можно продлить, но не более чем на 15 дней.

Для специальной существуют нормы особого рассмотрения. Они закреплены, например, в Кодексе РФ об правонарушениях, в уставах. Статья 30.5.

Рассмотрение жалоб в административном порядке

В тех случаях, когда жалоба поступила в не полномочный для ее разрешения орган, указанный орган обязан в пятидневный срок направить жалобу в государственный орган, обладающий необходимой компетенцией, а также уведомить гражданина о факте передачи жалобы.

Все поступившие жалобы подлежат обязательной регистрации в течение трех календарных дней с момента поступления их в государственный орган.

Срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней со дня ее поступления. Установленный 30-дневный срок является максимальным. Если жалоба не требует проверки или, наоборот, требует срочного вмешательства, она должна быть разрешена безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Важно подчеркнуть, что законодатель не декларирует разрешение жалоб граждан в качестве государственной (муниципальной) услуги, но и не исключает их из числа таковых. Вместе с тем массовая отмена административных регламентов федеральными органами исполнительной власти наводит на мысль о фактическом исключении разрешения жалоб граждан из числа государственных (муниципальных) услуг.

Итак, на данный момент в практике сложились два диаметрально противоположных подхода. С одной стороны, рассмотрение обращений граждан (разрешение жалоб) признается государственной (муниципальной) услугой, с другой стороны, — нет. Во втором случае никакие нормы Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» к разрешению жалоб не применяются. В настоящее время на федеральном уровне второй подход доминирует (даже в случае наличия соответствующего административного регламента в органе власти).

Если применять первый подход (т. е. признавать рассмотрение обращений граждан государственной (муниципальной) услугой), то при рассмотрении повторной жалобы необходимо применить гл. 2‘ «Досудебное (внесудебное) обжалование. » Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Соответственно, к такой жалобе применяются особые требования, а срок ее рассмотрения составляет 15 рабочих дней (без права продления) против традиционных 30 дней по Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также отметим наличие специальной санкции за нарушение порядка рассмотрения досудебных жалоб на ненадлежащим образом оказанную публичную услугу — ст. 5.63 КоАП РФ.

Если применять второй подход (т. е. не признавать ответ на обращение гражданина предоставлением государственной (муниципальной) услуги), то при рассмотрении повторной жалобы необходимо использовать Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с теми же сроками и теми же санкциями за его нарушение — ст. 5.59 КоАП РФ). Это, кстати, было вполне логично до появления досудебного обжалования в Федеральном законе «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Нетрудно заметить, что в первом случае права заявителя защищены надежнее, а административная ответственность должностных лиц строже.

Большинство федеральных органов исполнительной власти придерживаются именно второго подхода. Зачастую они полностью основываются на нормах Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и никак не учитывают правила специального досудебного обжалования, установленные гл. 2 1 «Досудебное (внесудебное) обжалование. » Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Однако в науке административного права есть мнение, что признание обращений граждан разновидностью государственных (муниципальных) услуг не только соответствует Федеральному закону «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», но и является прогрессивным шагом в развитии правового института обращений граждан в России.

Во-первых, это наиболее логично, когда к первому обращению применяются универсальные нормы, а к последующему — специальные, т. е. происходит движение от общего к частному. Во-вторых, это повышает уровень правовой защиты, так как предполагает более жесткие требования к порядку и срокам рассмотрения повторных обращений, что особенно важно для заявителя, оставшегося недовольным рассмотрением первичного обращения. В-третьих, это позволяет дополнительно дисциплинировать должностных лиц, которые несут более строгую административную ответственность за нарушение законодательства о специальных досудебных обращениях (т. е. по ст. 5.63 КоАП РФ, а не по ст. 5.59 КоАП РФ) вплоть до дисквалификации.

Судебное рассмотрение жалоб в области регистрационной деятельности

Разрешение обращений судом в данной области регламентировано нормами КАС РФ. В КАС РФ выделяются административные дела, связанные с обжалованием в суд ненормативных, нормативных правовых актов и решений, действий (бездействия) публичной администрации, иных административно-публичных органов, их должностных лиц, что позволяет говорить о возможности каждого гражданина защищать свои права в процессе осуществления регистрационных процедур. Формой обращения в суд является административное исковое заявление, которое может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Читайте так же:  Обязан ли водитель предоставлять транспортное средство медицинским

Данная категория административных дел рассматривается судом общей юрисдикции в течение одного месяца

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Ст. 30.5 КоАП РФ в последней действующей редакции от 2 июня 2016 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня её поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

1.1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня её поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

2. Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58, 5.69 настоящего Кодекса, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

3. Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

4. Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня её поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Читайте также:

  1. D) Рассмотрения дела.
  2. I. Составление протокола об административном правонарушении 1 страница
  3. I. Составление протокола об административном правонарушении 2 страница
  4. II. Основания и порядок приема и учета лиц, арестованных в административном порядке
  5. V. Завершение рассмотрения морфологических воззрений Гете
  6. Административное наказание в виде лишения специального права, предоставленного физическому лицу. Производство по исполнению постановления о данном административном наказании.
  7. Альтернативные способы рассмотрения споров (процедура медиации)
  8. Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела
  9. Апелляционный порядок рассмотрения уголовного дела.
  10. Билет 60 Порядок рассмотрения гражданских дел в суде. Исполнение судебных решений.
  11. Б№-27 Сроки в гражданском праве.
  12. В42. Сроки осуществления гражданских прав и исполнение гражданских обязанностей.

Место рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

2. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

[3]

3. Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

4. Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу.

5. Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.

· Дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

· В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение.

· Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.

46. Принятие решения по делу об административном правонарушении: субъекты, сроки, виды решений. Сроки вступления постановления по делу об административном правонарушении в силу

Постановления — итоговое решение по существу дела. Может быть 2 вариантов:

· о назначении наказания

· о прекращении производства (промежуточное процедурное решение о передаче дела другому органу/ должностному лицу)

Постановление должно содержать: наименование органа (должностного лица), вынесшего постановление, дату рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело; изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела; указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение; принятое по делу решение.

Постановление должно содержать достаточно полную информацию о лице, в отношении которого оно вынесено, быть понятным и убедительным не только по смыслу, но и по содержанию. В этом процессуальном документе необходимо обосновывать и мотивировать юридическую оценку обстоятельств дела, а также вид и меру применяемого взыскания или принятие решения о прекращении дела либо о применении мер воздействия.

Срок давности— это срок, в течение которого может быть вынесено постановление:

1. недлящееся — 2 месяца с момента совершения

2. длящееся — 2 месяца с момента выявления.

В некоторых случаях этот срок составляет 1 год (наказание в виде дисквалификации и т. д.)

Вступает в силу в разные сроки, в зависимости от того, кто рассматривает дело (это подробно разъясняет Верховный суд в виде письма)

Существут 1) общий порядок (постановление вступает в силу после истечения срока, установленного для обжалования, если не было обжалования. Этот срок применим к большинству субъектов, кроме решений, которые были приняты ниже, чем областным/ краевым/ республиканским судом). Для решений этих судов возможность обжалования в общем порядке не предусматривается — эти решения вступают в силу немедленно после вынесения.

Обжалование постановлений по делам об адм. правонарушениях. Правом на обжалование обладает несколько субъектов: само виновное лицо/потерпевший/законные представители правонарушителя или потерпевшего/защитник/иногда должностное лицо, составившее протокол.

В зависимости от того, кто принимает решение, и кто совершил – обжалование в разных инстанциях:

· если рассматривалось судом – в вышестоящий суд

· если в адм порядке, то либо жалобу в вышестоящий орган, либо в районный суд

Для обжалования разные сроки:

· в общем случае – жалоба может быть подана в течении 10 суток с момента вручения копии постановления

· если дело касалось выбора или президиумов – 5 суток

· если срок обжалования пропущен, то можно ходатайствовать о восстановлении этого срока (только общего – 10 суток)

[2]

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

Читайте так же:  Страхование ответственности квартиры от затопления соседей

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

47. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях: сроки, основания прекращения исполнения, правовые последствия исполнения и неисполнения постановления.

Сроки:Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2015-05-10 ; Просмотров: 251 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (ст.ст. 30.1 — 30.19)

Глава 30. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

См. схему «Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях»

>
Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Читайте также:

  1. А27. Постановление правительства — это
  2. Административная ответственность за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
  3. Аспекты рассмотрения
  4. Аспекты рассмотрения
  5. Аспекты рассмотрения
  6. Более длительные сроки формирования представлений и понятий об окружающей действительности
  7. В чем заключается участие прокурора в процессе рассмотрения дела в суде?
  8. В чем специфика философского рассмотрения социального управления?
  9. Вид платежа и сроки уплаты единого налога
  10. Виды медицинской помощи – определение, место оказания, оптимальные сроки оказания различных видов, привлекаемые силы и средства.
  11. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.
  12. Виды производства по делу об административном правонарушении. Характеристика отдельных стадий производства по делам об административных правонарушениях

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению:

— в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу;

— в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1. — 5.25., 5.45. — 5.52., 5.56., 5.58 . КоАП РФ , подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы.

Жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению.

Жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневныйсрок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу (ст. 30.5. КоАП РФ ).

4. Правовые последствия несоблюдения процессуальных сроков в производстве.

В Постановлении Пленума Верховного суда Российской Федерации «О сроках рассмотрения судами Российской Федерации уголовных, гражданских дел и дел об административных правонарушениях» от 27 декабря 2007 г. № 52 говорится, что «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях допускается продление только двухмесячного срока рассмотрения дел16, а течение срока давности привлечения к административной ответственности приостанавливается исключительно в предусмотренном частью 5 статьи 4.5 КоАП РФ случае, подготовку к рассмотрению дела необходимо начинать в возможно короткие сроки после поступления судье протокола об административном правонарушении и других материалов дела». Иначе может наступить истечение срока давности привлечения к административной ответственности и решения, принятые судьёй, будут связаны с нарушением принципа законности в административном производстве.

Поэтому указанное Постановление требует:

— «в том случае, когда Кодексом установлены сроки совершения названных в определении судьи процессуальных действий (например, направления истребованных судьей сведений или уведомления о невозможности представления таких сведений), в целях своевременного выполнения соответствующих действий эти сроки необходимо указывать в определении» (п.10).

— «судам не следует оставлять без внимания факты несоблюдения установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях сроков выполнения указанных в определении судьи процессуальных действий, особенно в тех случаях, когда эти нарушения привели к истечению срока давности привлечения к административной ответственности до рассмотрения дела по существу. Учитывая, что этим Кодексом не предусмотрена возможность вынесения какого-либо процессуального документа, в котором могло быть обращено внимание соответствующих организаций и должностных лиц на факты несвоевременного совершения названных в определении судьи процессуальных действий, на выявленные нарушения необходимо реагировать путем направления писем» (п.10).

— «в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях необходимо иметь в виду, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу» (п. 14).

В отношении исчисления процессуальных сроков при возвращении судьёй протокола должностному лицу, которое его составило, в связи с обнаружением недостатков Постановление уточняет, что в данной ситуации днем получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует считать дату поступления ему материалов дела с устраненными недостатками.

Статья 33. Регистрация административных жалоб

1. Административные жалобы подлежат регистрации в день подачи.

2. Административные жалобы считаются поданными со дня их регистрации.

Статья 34. Оставление административной жалобы без рассмотрения

1. Административная жалоба оставляется без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если:

Читайте так же:  Список документов для обмена водительского удостоверения

рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации;

административная жалоба подана неуполномоченным лицом;

административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока.

2. Административная жалоба может быть оставлена без рассмотрения в трехдневный срок со дня ее подачи в случае, если не соблюдены требования к содержанию административной жалобы.

3. В случае оставления административной жалобы без рассмотрения заинтересованному лицу возвращаются представленные вместе с такой жалобой документы и (или) сведения.

4. После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу.

Глава 8. Рассмотрение административной жалобы

Статья 35. Единоличное и коллегиальное рассмотрение административной жалобы

Административная жалоба рассматривается единолично работником органа, рассматривающего жалобу, а в случаях, предусмотренных законодательством об административных процедурах, либо по решению органа, рассматривающего жалобу, — коллегиальным составом такого органа.

Статья 36. Пределы рассмотрения административной жалобы

1. Орган, рассматривающий жалобу, обязан рассмотреть ее с учетом имеющихся и дополнительно представленных документов и (или) сведений.

2. Орган, рассматривающий жалобу, не связан доводами административной жалобы, проверяет законность и обоснованность обжалуемого административного решения в полном объеме.

Статья 37. Срок рассмотрения административной жалобы

Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее подачи. Законодательством об административных процедурах могут быть предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения административных жалоб.

Статья 38. Последствия подачи административной жалобы

Подача административной жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого административного решения.

Глава 9. Решение по административной жалобе

Статья 39. Виды решений по административной жалобе

При рассмотрении административной жалобы органом, рассматривающим жалобу, принимается одно из следующих решений:

об оставлении административной жалобы без рассмотрения;

об оставлении административного решения без изменения, а административной жалобы без удовлетворения;

об отмене административного решения и принятии нового административного решения;

о направлении административной жалобы в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления заинтересованного лица с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению.

Статья 40. Форма и содержание решения по административной жалобе

Решение по административной жалобе принимается в письменной форме, и в нем должны быть указаны:

дата и регистрационный номер решения;

наименование органа, рассматривающего жалобу;

сведения о заинтересованном лице (фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) — для граждан; наименование и место нахождения — для юридических лиц);

дата и регистрационный номер обжалуемого административного решения, принятого в письменной форме;

наименование уполномоченного органа, принявшего административное решение;

содержание обжалуемого административного решения;

основания, по которым заинтересованное лицо считает обжалуемое административное решение неправомерным, фактические обстоятельства, установленные при рассмотрении административной жалобы (не указываются в решении об оставлении административной жалобы без рассмотрения);

правовые основания и содержание принятого решения по административной жалобе;

подпись работника органа, рассматривающего жалобу, к компетенции которого относится подписание такого решения.

(В статью 40 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Беларусь от 13.07.2012 г. №412-З)

Статья 41. Отмена административного решения и принятие нового административного решения. Направление административной жалобы в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления заинтересованного лица

1. Орган, рассматривающий жалобу, отменяет административное решение и принимает новое административное решение в случае, если решение вопроса, изложенного в заявлении заинтересованного лица, относится к компетенции органа, рассматривающего жалобу.

2. Орган, рассматривающий жалобу, направляет административную жалобу в уполномоченный орган для повторного рассмотрения заявления заинтересованного лица с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению в случае, если решение вопроса, изложенного в заявлении заинтересованного лица, относится к исключительной компетенции уполномоченного органа, решение которого обжалуется.

3. Основаниями для отмены административного решения и принятия нового административного решения, а также для направления административной жалобы в уполномоченный орган для повторного рассмотрения являются:

неполное выяснение уполномоченным органом обстоятельств, имеющих значение для осуществления административной процедуры;

несоответствие содержания административного решения материалам, полученным при рассмотрении заявления заинтересованного лица;

нарушение или неправильное применение законодательства при рассмотрении заявления заинтересованного лица.

Статья 30.5. Сроки рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

Срок рассмотрения жалобы или протеста прокурора по общему правилу составляет 10 дней, а исчисляется он с момента поступления жалобы со всеми материалами дела в суд, орган, должностному лицу, в компетенцию которых входит рассмотрение жалобы.

Проблемы могут возникнуть при невозможности представления дела об административном правонарушении по подведомственности для рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в связи с нахождением материалов дела в органах прокуратуры или предварительного следствия, в данном случае необходимо предоставить информацию о причинах, обусловивших задержку их направления, а также принять скорейшие меры к их получению.

Пятидневный срок рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении установлен по таким категориям дел, как дела в отношении административных правонарушений, посягающих на права граждан в сфере проведения выборов и референдумов.

Если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению, то срок рассмотрения жалобы на постановление об административном аресте либо административном выдворении сокращается до одних суток с момента подачи жалобы.

Пятидневный срок со дня поступления со всеми материалами в вышестоящий суд установлен для рассмотрения жалобы на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности (см. комментарий к статье 3.12 КоАП РФ).

Данный срок возможно соблюсти только при наличии определенных предварительных действий, как то: формирование необходимых материалов, своевременное вручение извещений, а также в том случае, если обстоятельства дела об административном правонарушении не вызывают сомнения и не требуют уточнения или дополнительных доказательств по делу. В остальных случаях соблюдение суточного срока будет находиться под угрозой.

Необходимо обратить внимание на наличие других сроков, так, статья 140 НК РФ устанавливает, что жалоба должна быть рассмотрена в 30-дневный срок и указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 дней. О принятом решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Читайте так же:  Презентация организационно правовые формы предпринимательства в россии

А согласно статье 55 ТК РФ предусмотрен общий 30-дневный срок рассмотрения первоначальной жалобы и возможность продления данного срока начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Обращения граждан могут быть трех видов.

Предложение — обращение граждан в государственные органы или общественные организации, не связанные с нарушением каких-либо субъектных прав или нарушением законных интересов граждан. Предложения направлены на совершенствование работы органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц.

Заявление — обращение граждан с просьбой об удовлетворении каких-либо прав или законных интересов, не связанных с их нарушением.

Жалоба — устные или письменные, коллективные или индивидуальные обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам в связи с нарушением прав или законных интересов гражданина либо общественных интересов.

Производство по обращениям граждан. Этот вид административного производства опирается на конституционное право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. В известном смысле данный вид производства связан также с реализацией конституционного права граждан «свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, за исключением сведений составляющий государственную тайну (ч. 4 ст. 29 Конституции). Обеспечение реализации этого конституционного права российских граждан составляет важную обязанность органов государственной власти Российской Федерации, их специальных подразделений аппарата и должностных лиц. Так, в аппарате Администрации Президента Российской Федерации существует самостоятельное подразделение – Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан.

1) Административные жалобы — жалобы, подаваемые в органы ПА на действия и решения представителей ПА.

2) Судебная жалоба.

Административная жалоба бывает двух видов:

общая административная жалоба, регулируемая ФЗ о порядке;

специальная, регулируемая другими НПА.

Характеристика общей административной жалобы:

1) может подаваться в любом возрасте (достаточно элементарной административной дееспособности);

2) российским законодательством не установлены сроки для реализации права на подачу общей административной жалобы;

3) в отношении административной жалобы установлена специальная потребность; подаются вышестоящему должностному лицу или в вышестоящий орган по отношению к тому, чьи действия обжалуется.

При этом существует прямой запрет на передачу жалобы на рассмотрение тому, чьи действия обжалуются.

Специальная административная жалоба

Признаки (и одновременно отличия от общей АЖ):

1) специальная административная жалоба всегда регулируется отдельными правовыми актами.

Так как в тех или иных сферах процедура рассмотрения общей административной жалобы неэффективна.

Или если дело является сложным, например, связано с предоставлением финансовых средств на основе усмотрения.

2) Специальная административная жалоба может быть подана только строго определенными лицами, причем, как правило, такие лица должны являться участниками соответствующих правоотношений.

Например, подача жалобы на постановление об административной ответственности.

3) Специальная административная жалоба подается в строго указанный орган или должностному лицу.

Жалоба подается тому лицу, чьи действия обжалуются, а оно передает ее по подведомственности.

4) специальная административная жалоба всегда письменная.

Причем часто устанавливаются требования о приложении определенного перечня документов, которые призваны доказать, что лицо является участником соответствующих правоотношений; или обеспечивает сбор информации, необходимой для разрешения более сложного по своей природе дела.

Апелляционная жалоба может быть подана исключительно на решение мирового судьи, еще не вступившее в законную силу.

Апелляционную жалобу на соответствующее решение судебного органа подают в вынесший это решение судебный орган. Затем в течение трех дней со дня поступления жалобы этот судебный орган должен направить ее в вышестоящий суд. Рекомендуем не затягивать с подачей апелляционной жалобы, помня о том, что апелляция может быть подана только до истечения десятидневного срока с даты изготовления мотивированного решения в полной форме, в противном случае жалоба не будет принята. Кассационной жалобой (кассацией) называется опротестование, обжалование или отмена судебного решения в вышестоящем суде. Кассационные жалобы можно подавать на решения любых судов, принятые по первой инстанции, кроме решений мировых судей, которые обжалуются в апелляционном порядке. Срок подачи кассационной жалобы также составляет 10 дней с даты изготовления мотивированного решения в полной форме. Кассационная жалоба подается через судебный орган, принявший решение.

Гражданин вправе по своему выбору обжаловать ущемляющие его права и свободы действия (решения):

— в судебном порядке;

— в порядке подчиненности органу, должностному лицу, государственному служащему.

В административном порядке жалоба должна быть рассмотрена в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы в административном порядке отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд. В судебном порядке жалоба рассматривается по принципам гражданского судопроизводства.

Для обращения в суд с жалобой устанавливаются следующие сроки:

три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.

Источники


  1. Куницын, А. Р. Образцы судебных документов / А.Р. Куницын. — М.: Юридическая литература, 2018. — 336 c.

  2. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

  3. Глинка-Янчевский, С.К. Во имя идеи; СПб.; Типография Э. Арнгольда, Литейный проспект,№59, 2011. — 196 c.
Срок рассмотрения общей административной жалобы составляет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here