Срок ответа на депутатский запрос законодательного собрания

Полезная информация на тему: "Срок ответа на депутатский запрос законодательного собрания", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Статья 11. Депутатский запрос

Информация об изменениях:

Законом Краснодарского края от 10 июня 2015 г. N 3190-КЗ в статью 11 настоящего Закона внесены изменения

Статья 11. Депутатский запрос

О депутатских запросах см. также главу 16 Регламента Законодательного Собрания Краснодарского края

Депутат или группа депутатов, численность которой определяется Регламентом Законодательного Собрания, имеет право внести на рассмотрение Законодательного Собрания обращение к Законодательному Собранию, к его председателю, главе администрации (губернатору) края, руководителям расположенных на территории края организаций, независимо от их организационно-правовых форм. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на пленарном заседании Законодательного Собрания.

Если указанное обращение касается возможного нарушения государственными органами или должностными лицами Конституции Российской Федерации, других федеральных законов, подзаконных актов, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации, законов и других нормативных правовых актов органов государственной власти края, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, то Законодательное Собрание признает его депутатским запросом.

Депутатский запрос направляется для изучения в комитеты и комиссии Законодательного Собрания либо решением Законодательного Собрания сразу включается в повестку дня.

Государственный орган Краснодарского края или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ на него пленарному заседанию Законодательного Собрания или непосредственно депутату в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный пленарным заседанием, срок.

>
Рассмотрение обращений (предложений и замечаний) депутатов, внесенных на пленарное заседание Законодательного Собрания
Содержание
Закон Краснодарского края от 24 апреля 1995 г. N 4-КЗ «О статусе депутата Законодательного Собрания Краснодарского края»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

Статья 11. Рассмотрение обращений депутатов

1. Депутат вправе устно или письменно обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, к соответствующим должностным лицам и руководителям по вопросам депутатской деятельности.

2. Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, организации независимо от их организационно-правовой формы, общественные объединения, их должностные лица и руководители, к которым депутат обратился по вопросам депутатской деятельности, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения в 15-дневный срок со дня получения обращения, если оно не требует дополнительного изучения или проверки.

Информация об изменениях:

Законом г. Москвы от 15 марта 2006 г. N 13 часть 3 статьи 11 настоящего Закона изложена в новой редакции

3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения вопросов, изложенных в обращении депутата, должностные лица и руководители, указанные в части 2 настоящей статьи, должны сообщить об этом депутату в 15-дневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ на обращение депутата в письменной форме направляется не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором обращения срок.

4. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

>
Депутатский запрос
Содержание
Закон г. Москвы от 25 февраля 2004 г. N 9 «О статусе депутата муниципального Собрания внутригородского муниципального.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Статья 12. Депутатский запрос

Статья 12 . Депутатский запрос

1. Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Законодательного Собрания края обращение к Губернатору Забайкальского края, должностным лицам органов исполнительной власти Забайкальского края, других государственных органов Забайкальского края, к руководителям органов местного самоуправления, руководителям организаций и общественных объединений, расположенных на территории Забайкальского края. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Законодательного Собрания края.

2. Если указанное обращение касается фактов нарушений требований законов Забайкальского края, неисполнения постановлений Законодательного Собрания края либо затрагивает вопросы, имеющие важное значение для жителей Забайкальского края, постановлением Законодательного Собрания края оно может быть признано депутатским запросом.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязано дать ответ на него депутату в письменной форме в сроки, определенные в постановлении Законодательного Собрания края о депутатском запросе, но не позднее 15 дней со дня получения депутатского запроса.

4. При определении конкретных сроков для ответа на депутатский запрос Законодательное Собрание края учитывает мнение органа, должностного лица, которым адресован депутатский запрос.

5. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседании Законодательного Собрания края. Депутат, обратившийся с депутатским запросом, вправе дать оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

6. По результатам рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом Законодательным Собранием края принимается постановление.

7. Депутатский запрос, ответ на него и постановление Законодательного Собрания края, принятое в связи с депутатским запросом, могут быть опубликованы в газете «Забайкальский рабочий», если их опубликование предусмотрено постановлением Законодательного Собрания края о результатах рассмотрения вопросов в связи с депутатским запросом.

>
Право депутата на первоочередной прием должностными лицами государственных органов Забайкальского края, органов местного самоуправления
Содержание
Закон Забайкальского края от 14 марта 2011 г. N 478-ЗЗК «О статусе депутата Законодательного Собрания Забайкальского.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Читайте так же:  Платежное поручение по исполнительному листу образец приставам

Сроки ответа на депутатский запрос

Краткое содержание

Здравствуйте, Максим!
Как правило, действует общий срок, установленный для рассмотрения обращения, — 30 дней. Но надо смотреть устав района, возможно, там установлен более короткий срок.
Ответственность возможна по Закону Красноярского края от 02.10.2008 N 7-2161 «Об административных правонарушениях»

Статья 12.2. Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления

Невыполнение законных требований депутата представительного органа местного самоуправления либо создание препятствий в осуществлении его деятельности —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.

Вы отвечали на вопрос: Отличаются и как сроки ответа на депутатский запрос и обращение простого гражданина в гос. органы?

Да, отличаются. Ответ на депутатский запрос — в течение 15-ти дней, ответ на обращение граждан — в течение 30-ти дней.
Где взять источник ответа про 15 дней?

В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы​ и члены Совета Федерации​. Депутатский запрос может быть обращен к правительству​, генеральному прокурору​, председателю Центрального банка​, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Откуда взята цифра 15 дней я лично не знаю Спрашивайте того кто вам отвечал на ваш вопрос.

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ
(ред. от 28.06.2014)
«О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014)

Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных «статьей 18» настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 «N 8-ФЗ», от 28.12.2010 «N 404-ФЗ»)
(см. текст в предыдущей «редакции»)

2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.

4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных «статьей 18» настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.

5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

Сроки рассмотрения депутатского запроса

Статья 7.6. Сроки и порядок рассмотрения депутатских запросов и обращений. 7.6.1. Депутатский запрос депутата Московской городской Думы — особая форма обращения депутата (группы депутатов), которое в письменной форме вносится на заседание Московской городской Думы (Мосгордумы). Запрос депутата Мосгордумы оформляется на специальном бланке и должен содержать фразу «Запрос сделан на заседании Московской городской Думы (число, месяц, год)», удостоверенную подписью председательствующего на данном заседании.

Следующая статья «
К тексту закона «

Депутатский запрос

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Депутатский запрос может быть обращен к правительству, генеральному прокурору, председателю Центрального банка, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

По опубликованному в 2005 году «Новой газетой» мнению депутата Госдумы третьего созыва Владимира Семаго, немалое количество депутатских запросов являлись следствием лоббистской деятельности депутатов, в 2014 году АИФ публиковала примерный порядок цен на депутатские запросы.

Срок ответа на депутатский запрос законодательного собрания

Дело в том, что закон о статусе члена СФ и статусе депутатов Госдумы распространяется только на запросы депутатов Государственной думы. Таким образом запросы депутатов других уровней не имеют соответствующего статуса. Т.е. фактически запрос муниципального, городского или регионального депутата будет представлять собой простое обращение в общегражданском порядке.

Ответ на депутатский запрос депутата Госдумы должно дать то лицо, в адрес которого был направлен запрос. На соответствующее обращение представителя органа законодательной власти другого уровня ответ может дать компетентное лицо нижестоящего уровня.

Например, если депутатских запрос из Госдумы будет направлен прокурору Московской области, то ответ должен будет подписать непосредственно прокурор Московской области. Если же обращение поступит от муниципального депутата в адрес прокурора МО, то ответ может дать прокурор района.

В итоге можно сказать, что запрос депутата Госдумы — это самое статусное обращение в органы государственной и муниципальной власти, какое только может быть. Статус придает соответствующий закон и повышенная ответственность представителей власти за корректность ответа.

Фактически только обращение депутата Государственной Думы является депутатским запросом. Все остальные депутаты направляют простые письма или обращения, даже, несмотря на то, что формально своё письмо они могу назвать «депутатским запросом», но по сути он таким не будет являться.

Читайте так же:  Стать на электронную очередь на получение загранпаспорта

Как написать депутатский запрос?

При написании депутатского запроса необходимо придерживаться некоторых правил:
  1. Изложение должно быть лаконичным, исчерпывающим и понятным.
  2. В просительно части необходимо указывать конкретные действие, которые необходимо совершить компетентному лицу.
  3. Нужно помнить, что адресатами являются руководители органов власти и скорее всего.

Вот образец написания:

Руководителю Управления ФС государственной регистрации,
кадастра и картографии по ____________

главному государственному регистратору Краснодарского края
Иванову В.В.

Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Ленина, 28

«о предоставлении информации и принятии мер»

Уважаемый Виктор Викторович!

Решением Первомайского районного суда от 00.00.0000 (дело № 000000) земельный участок с кадастровым номером 00:00:000000:000 был снят с кадастрового учета путем исключения из государственного кадастра недвижимости сведения об указанном объекте.

Мне стало известно, что администрация МО г. Краснодара обратилась в Управление Росреестра за погашением в ЕГРН записи о государственной регистрации указанного земельного участка. По информации администрации МО г. Краснодар в регистрации было отказано. Администрация МО г. _______________ также сдала в управление Россреестра определение о снятии ареста.

В настоящее время, как указано, в ответе администрации регистрационные действия приостановлены.

На основании статей 14,17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Госдумы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас предоставить мне следующую информацию о

О результатах рассмотрения и принятых мерах прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

Приложение: копия обращения, копия решения первомайского районного суда, копия кадастровой выписки

С уважением, депутат В.А. Долгов

Адресат, куда направлять?

Вопрос, который поднимает народный избранник, может касаться федерального, регионального или местного уровня

  • Если вопрос федерального значения, то запрос необходимо направлять руководителю федерального органа государственной власти.

Генеральному прокурору РФ Чайке Ю.Я.
125993, г. Москва, ул. Б.Дмитровка, 15а

о нарушениях Государственного, Земельного,
Водного, Природоохранного и др. законодательства

Уважаемый Юрий Яковлевич!

В мой адрес в Государственную Думу продолжают поступать многочисленный коллективные обращения граждан, в которых приводятся факты, по их мнению, совершения преступлений и нарушений Градостроительного, Земельного, Водного, Природоохранного и др. законодательств при реализации инвестиционного проекта «______________».

В частности, граждане не раз обращали внимание правоохранительных органов на то, что при принятии решений по инвестиционному проекту были фальсифицированы документы, а при дальнейших действиях допускался прямой подлог при получении результатов экспертиз и согласований, необходимых для ведения работ.

В коллективном обращении указывается на нарушения законодательства при проведении общественных слушаний в мае 2006 года, на которых из 93 участников только 30 человек были жителями микрорайона.

Неоднократные обращения граждан в прокуратуру, по их мнению, рассматривались не объективно.

В связи с вышесказанным, в соответствии со ст. 7, 14, 17 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу направить материалы коллективных обращений в органы дознания или следственные органы для их проверки и решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Ответ прошу дать по адресу Государственной Думы, а также координатору инициативной группы.

Приложение: по тексту на 65 листах.

С уважением, депутат П.П. Смирнов

  • Направлять запрос необходимо руководителю государственного органа власти в субъекте федерации, если вопрос касается регионального уровня.

Главе администрации (губернатору) _________________
А.И. Белову
_________________________________________
350014, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, д.35

о сносе самовольных построек, используемых в коммерческой деятельности

Уважаемый Андрей Иванович!

Насколько мне известно, администрация города ____________ никаких заметных действенных мер в борьбе с самовольно возведенной коммерческой недвижимостью не предпринимает. Между тем, выгода от их сноса очевидна: высвобождаются места для автомобильных парковок, улучшается внешний облик города, лишаются финансовой подпитки криминальные элементы, как правило, стоявшие за такими самоволками, наносится удар по незаконному обороту алкоголя и сигарет.

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьями 14, 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» прошу Вас сообщить мне, какие меры применяются для выявления незаконно возведенных коммерческих объектов в городе ____________, и применяются ли к нарушителям последствия в виде сноса незаконно возведенных объектов, подпадающих под признаки самовольной постройки (ст. 222 ГК РФ).

  • Если вопрос касается муниципального уровня, но его разрешение находится в компетенции регионального органа власти, то направлять необходимо руководителю регионального органа власти.
  • Если вопрос касается муниципального органа власти, то запрос необходимо отправлять руководителю муниципального органа власти.

Надеюсь, что логика понятна. Адресатами являются руководители органов власти, такие как Премьер-министр РФ, генеральный прокурор, руководитель федерального следственного органа, губернатор региона, глава города.

Пример работы депутата Рашкина Валерия Федоровича

В качестве примера вновь приведу Краснодарский край. В городе Краснодаре существует система муниципальных платных парковок. За неуплату парковки существует штраф, предусмотренный Законом Краснодарского края «Об административных правонарушениях».

Депутат Рашкин В.Ф. обратился в органы прокуратуры, указав на то, что идея штрафа за неоплату муниципальной парковки противоречит гражданскому законодательству.

Тезисы обращения депутата Рашкина В.Ф.

В своем запросе Рашкин В.Ф. указывал на то, что объективная сторона правонарушения за неуплату городской парковки «совпадает» с нарушением стороной гражданского договора обязанности оплаты возмездной услуги. Штраф – фактически представляет собой санкцию за неисполнение гражданской обязанности по оплате услуги по размещению транспортного средства. Иными словами, гражданин не платит за услугу по предоставлению парковочного места, чем нарушает договор о возмездном оказании услуг (гл. 39 ГК РФ). Гражданская теория и законодательство не предусматривают возможность налагать административный штраф за неисполнение гражданского договора. Законодательство устанавливает иной порядок защиты гражданских прав, а именно – судебный (гражданский).

Ответ прокуроры РФ

Надеюсь, что статья оказалась полезной для вас!
Следующая статья «
К тексту закона «

Депутатский запрос

Депутатский запрос — официальное обращение депутата в государственные органы или к должностным лицам с требованием предоставить какие-либо сведения.

В России согласно статье 14 федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» право депутатского запроса имеют депутаты Государственной Думы и члены Совета Федерации. Депутатский запрос может быть обращен к правительству, генеральному прокурору, председателю Центрального банка, руководителям иных исполнительных органов государственной власти. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок. Кроме того, право депутатского запроса принадлежит депутатам представительных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Читайте так же:  Порядок проведения судебной строительно технической экспертизы

По опубликованному в 2005 году «Новой газетой» мнению депутата Госдумы третьего созыва Владимира Семаго, немалое количество депутатских запросов являлись следствием лоббистской деятельности депутатов, в 2014 году АИФ публиковала примерный порядок цен на депутатские запросы.

Посмотреть еще:

Формирование кадрового состава государственной гражданской службыБаза сотрудников формируется на основании конкурса, который организуется нанимателем. В…

Совет ФедерацииСовет Федерации Федерального собрания Российской Федерации ТипТип верхняя палата Федерального собрания Российской ФедерацииРуководствопредседатель Валентина…

Статья 124. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и…

Запрос предложений по 44-ФЗ РусТендер Вопрос-ответ 44-ФЗ Запрос предложений по 44-ФЗ Запрос предложений — это…

Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и…

Статья 9. Организация работы с парламентскими запросами, запросами и обращениями депутатов. Депутатские запросы и обращения подлежат рассмотрению в соответствии с федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга и законами Санкт-Петербурга в следующие сроки:

— парламентский запрос — в течение 15 дней со дня получения запроса или в иной, установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации, срок;
— запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы — в течение 30 дней со дня получения запроса или в иной, согласованный с инициатором запроса, срок;
— обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы — безотлагательно, при необходимости получения дополнительных материалов — в течение 30 дней со дня получения обращения:
— запрос депутата Законодательного Собрания Санкт-Петербурга — в течение 7 дней со дня получения запроса;
— обращение депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга — в течение 15 дней со дня получения обращения; в случае необходимости проведения дополнительной проверки или дополнительного изучения поставленных вопросов — 30 дней.
Ответы на депутатские запросы и обращения подписывает глава территориального управления.
В ответе обязательно указываются фамилия исполнителя и телефон.

Статья 4. Автор депутатского запроса вправе поставить на заседании Законодательного Собрания Санкт-Петербурга вопрос о признании полученного на депутатский запрос ответа неудовлетворительным.

В случае признания Законодательным Собранием Санкт-Петербурга ответа на депутатский запрос неудовлетворительным его решение направляется лицу, подписавшему ответ, а также вышестоящему должностному лицу, которое в пятидневный срок должно сообщить о принятых мерах и дать ответ по существу депутатского запроса.

49. Депутатский запрос: понятие, предмет, условие внесения и рассмотрения на заседаниях представительного органа местного самоуправления.

Все что я нашла по этому вопросу

Депутатский запрос — обращение депутата представительного органа к органу государственного управления или должностному лицу с требованием о предоставлении информации и разъяснении по вопросам, относящимся к компетенции представительного органа.

1. Депутатский запрос – это способ получения представительным органом муниципального образования информации или разъяснения по той или иной проблеме. Депутатский запрос не может вноситься по вопросам, составляющим государственную, служебную иликоммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Депутатским запросом считается внесенное в письменной форме на рассмотрение Совета депутатов и принятое Советом депутатов обращение депутата (группы депутатов) по вопросам, имеющим общественное значение.

2. Депутатское обращение – изложенное в письменной форме мнение депутата представительного органа по вопросам, имеющим общественное значение, призыв к какому-либо действию.

3. Депутат (группа депутатов) Совета депутатов вправе обращаться с запросом к Главе района, его заместителям, иным должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, общественных формирований, расположенных на территории Карагинского муниципального района, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов и организаций.

[3]

4. Основанием для внесения депутатом запроса являются письменные или устные обращения избирателя или группы избирателей, предприятий, организаций и учреждений Карагинского муниципального района независимо от форм собственности и ведомственнойпринадлежности, личная инициатива депутата или группы депутатов по вопросам, имеющим общественное значение, требующим значительных финансовых затрат и иных других, исходя из целесообразности по усмотрению депутата или группы депутатов.

5. Депутатский запрос составляется в произвольной форме и подписывается депутатом. Если запрос вносится группой депутатов, то он оформляется на бланке Совета депутатов и подписывается всеми депутатами, которые его вносят.

Примерная схема запроса:

— кому адресован запрос (орган управления, предприятие, организация, учреждение или должностное лицо);

— обязательное обозначение «Депутатский запрос»;

— конкретное содержание поставленного вопроса;

— основание для внесения запроса (обращения избирателей и др.);

— мнение депутата, группы депутатов по предполагаемому ответу (что должно быть сделано для решения проблемы);

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

— срок ответа на поставленный вопрос;

— фамилия, имя, отчество депутата или группы депутатов, подписавших текст запроса, номер или номера избирательных округов.

6. Запрос вручается председателю Совета депутатов до заседания Совета или непосредственно на заседании. Запрос включается в повестку дня заседания Совета депутатов и оглашается председателем на заседании или доводится до сведения депутатов иным путем (текст запроса раздается депутатам).

7. После ознакомления с представленным запросом, депутаты могут задать вопросы инициатору (инициаторам) запроса. Затем принимаются решения Совета депутатов: запрос депутата (группы депутатов) считать запросом Совета депутатов, либо отклонить данный запрос. Решения принимаются большинством голосов.

[1]

8. Депутатский запрос регистрируется в Совете депутатов.

9. Председатель Совета депутатов направляет запрос органу или должностному лицу, к которому обращен запрос вместе с сопроводительным письмом.

10. Орган или должностное лицо, в адрес которого направлен запрос, должны дать ответ на него в устной форме непосредственно на заседании Совета депутатов или в письменной форме в адрес Совета депутатов не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, установленный Советом депутатов, срок.

11. После получения ответа на запрос председатель Совета депутатов на заседании выясняет, удовлетворен ли ответом автор запроса.

Если депутат полностью удовлетворен поступившим ответом, то протокольно фиксируется, что ответ принимается к сведению.

Если срок исполнения решения Совета депутатов по ответу на депутатский запрос достаточно продолжителен, то депутаты периодически информируются о ходе его выполнения на заседаниях Совета, в том числе по инициативе депутата, вносившего запрос.

Срок ответа на депутатский запрос

Депутатский вопрос (далее — вопрос) — это заявляемое депутатом требование к присутствующим на сессии Совета самоуправления дать разъяснение или информацию в пределах их компетенции.

Читайте так же:  Страхование от несчастных случаев на производстве процент

2. Инициатором вопроса может быть депутат или группа депутатов.

3. Вопрос может быть адресован депутатам (докладчикам, содокладчикам, выступающим с сообщением о своей депутатской деятельности и т.д.) и любым должностным лицам, присутствующим на заседании Совета самоуправления.

4. Вопрос может быть отнесен к нескольким адресатам.

5. Вопрос может быть сформулирован как в устной, так и в письменной форме.

6. Вопрос в повестку дня не включается, прения по нему не открываются, решение не принимается.

7. Ответ на вопрос дается безотлагательно. Если вопрос требует дополнительного изучения, то Совет самоуправления устанавливает срок представления устной или письменной информации (по усмотрению инициатора вопроса) лично депутату либо Совету самоуправления.

1. Депутатский запрос (далее — запрос) — это включенное в повестку дня сессии Совета самоуправления обращение к органам местного самоуправления, их должностным лицам, руководителям государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района, дать разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение.

Срок ответа на депутатский запрос

8. Процедура осуществления запроса включает в себя следующие стадии:

а) внесение запроса;

б) обсуждение запроса;

в) подготовка ответа на запрос;

г) принятие Советом самоуправления решения (или решений) по рассмотрению запроса;

д) организация выполнения решения (или решений) Совета самоуправления по запросу и контроль за его выполнением.

а) заголовок, раскрывающий суть проблемы;

б) указание на то, от кого и кому он адресуется;

в) меры, ранее принятые для разрешения вопроса;

г) претензии к адресату;

д) предложения депутата или группы депутатов;

е) подпись (подписи) и дата.

От имени комиссий, депутатских групп запрос подписывает их руководитель.

10. Запрос представляется в организационный отдел администрации Совета самоуправления, который, в свою очередь, направляет его главе самоуправления для наложения резолюции.

Срок ответа на депутатский запрос украина

Запрос представляется в организационный отдел администрации Совета самоуправления, который, в свою очередь, направляет его главе самоуправления для наложения резолюции.

По решению главы самоуправления рассмотрение запроса включается в повестку очередной сессии Совета самоуправления.

Глава самоуправления района также принимает одно из решений:

а) Если запрос не требует детального разбирательства, организационный отдел администрации Совета самоуправления совместно с адресатом запроса готовит к ближайшей сессии Совета самоуправления информацию об исполнении запроса.

б) Если запрос требует детального изучения, к ближайшей сессии Совета самоуправления организационный отдел администрации Совета самоуправления готовит проект решения о принятии запроса к рассмотрению с указанием ответственных за подготовку ответа и сроков исполнения.

12. На сессии Совета самоуправления в случае, предусмотренном пунктом 11а, содержание запроса и ответ на него оглашаются председательствующим.

В случае, предусмотренном пунктом 11б, председательствующий оглашает запрос и проект решения Совета самоуправления района о принятии запроса к рассмотрению.

Срок предоставления ответа на депутатский запрос

Вмешательство инициаторов запроса в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.

8. Процедура осуществления запроса включает в себя следующие стадии:

а) внесение запроса;

б) обсуждение запроса;

в) подготовка ответа на запрос;

г) принятие Советом самоуправления решения (или решений) по рассмотрению запроса;

д) организация выполнения решения (или решений) Совета самоуправления по запросу и контроль за его выполнением.

Запрос готовится инициатором в письменной форме и включает в себя следующие элементы:

а) заголовок, раскрывающий суть проблемы;

б) указание на то, от кого и кому он адресуется;

в) меры, ранее принятые для разрешения вопроса;

г) претензии к адресату;

д) предложения депутата или группы депутатов;

е) подпись (подписи) и дата.

От имени комиссий, депутатских групп запрос подписывает их руководитель.

10. Запрос представляется в организационный отдел администрации Совета самоуправления, который, в свою очередь, направляет его главе самоуправления для наложения резолюции.

Сроки ответа на депутатский запрос

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, — не позднее 14 дней.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст.

Для подготовки проекта решения по запросу главой самоуправления может быть создана рабочая комиссия из депутатов, работников органов местного самоуправления, специалистов и экспертов.

15. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов на заседаниях соответствующих органов.

16. Текст запроса и проект решения по его рассмотрению вместе с другими проектами решений, выносимых на сессию Совета самоуправления, рассылаются депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания.

Адресат (или адресаты) запроса, его инициатор в обязательном порядке присутствуют на сессии Совета самоуправления, где рассматривается вопрос о запросе.

18. На очередной сессии Совета самоуправления проект представленного ответа на запрос оглашается председательствующим.

Инициатор запроса на сессиях Совета самоуправления вправе обратиться к руководителю или должностному лицу, готовившему ответ на запрос, за дополнительными разъяснениями.

20. Ответ на запрос может быть поставлен на обсуждение на сессии Совета самоуправления.

По ответу на запрос принимается решение Совета самоуправления.

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки — в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

Срок ответа на депутатский запрос законодательного собрания

Адресат, к которому обратился депутат, обязан дать ответ на его обращение и представить запрашиваемые документы или сведения, за исключением сведений, носящих конфиденциальный характер, в течение 15 дней.

Читайте так же:  Определение способа удостоверения принятых общим собранием учредителей

В случае если адресату для ответа на вопрос требуется дополнительная проверка или изучение, ответ депутату на его усмотрение сообщается в письменной или устной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения.

1. Депутатский вопрос (далее — вопрос) — это заявляемое депутатом требование к присутствующим на сессии Совета самоуправления дать разъяснение или информацию в пределах их компетенции.

2.
Инициатором вопроса может быть депутат или группа депутатов.

3. Вопрос может быть адресован депутатам (докладчикам, содокладчикам, выступающим с сообщением о своей депутатской деятельности и т.д.) и любым должностным лицам, присутствующим на заседании Совета самоуправления.

4. Вопрос может быть отнесен к нескольким адресатам.

5. Вопрос может быть сформулирован как в устной, так и в письменной форме.

6.

Вопрос в повестку дня не включается, прения по нему не открываются, решение не принимается.

7. Ответ на вопрос дается безотлагательно. Если вопрос требует дополнительного изучения, то Совет самоуправления устанавливает срок представления устной или письменной информации (по усмотрению инициатора вопроса) лично депутату либо Совету самоуправления.

Срок ответа на депутатский запрос органа местного самоуправления

На сессии Совета самоуправления в случае, предусмотренном пунктом 11а, содержание запроса и ответ на него оглашаются председательствующим.

В случае, предусмотренном пунктом 11б, председательствующий оглашает запрос и проект решения Совета самоуправления района о принятии запроса к рассмотрению.

13. Руководитель структурного подразделения администрации или должностное лицо, которому адресован запрос, в течение 20 дней со дня сессии Совета самоуправления района, принявшего решение о принятии запроса к рассмотрению, направляет официальный письменный ответ в организационный отдел администрации Совета для дальнейшего представления его главе самоуправления района.

Для подготовки проекта решения по запросу главой самоуправления может быть создана рабочая комиссия из депутатов, работников органов местного самоуправления, специалистов и экспертов.

15. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов на заседаниях соответствующих органов.

О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно.

16. Текст запроса и проект решения по его рассмотрению вместе с другими проектами решений, выносимых на сессию Совета самоуправления, рассылаются депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания.

Срок ответа на депутатский запрос государственной думы

Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов — не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

Срок ответа на депутатский запрос 10 дней

Решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Сокольская правда».

Сокольского муниципального района

от 24 марта 2005 г. N 57

РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ОБРАЩЕНИЙ, ВОПРОСОВ, ЗАПРОСОВ

Запросы, вопросы и обращения депутатов являются эффективными средствами депутатского контроля, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, возможностью реализовать обратную связь депутатов со своими избирателями.

1. Депутатское обращение (далее — обращение) — это постановка вопроса для рассмотрения его органами местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района, в период между заседаниями Совета самоуправления.

2. Депутат или группа депутатов могут обратиться в письменной форме по вопросам своей депутатской деятельности.

Срок ответа на депутатский запрос в спб

Контроль за выполнением решения возложить на организационный отдел Совета самоуправления района (Черепанов О.И.).

3. Решение вступает в силу со дня опубликования в газете «Сокольская правда».

Сокольского муниципального района

от 24 марта 2005 г.

РАССМОТРЕНИЯ ДЕПУТАТСКИХ ОБРАЩЕНИЙ, ВОПРОСОВ, ЗАПРОСОВ

Запросы, вопросы и обращения депутатов являются эффективными средствами депутатского контроля, совершенствования деятельности органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района, возможностью реализовать обратную связь депутатов со своими избирателями.

1. Депутатское обращение (далее — обращение) — это постановка вопроса для рассмотрения его органами местного самоуправления, их должностными лицами, руководителями государственных и общественных органов, учреждений и организаций, расположенных на территории района, в период между заседаниями Совета самоуправления.

Видео (кликните для воспроизведения).

2. Депутат или группа депутатов могут обратиться в письменной форме по вопросам своей депутатской деятельности.

Источники


  1. Габов, А. В. Ликвидация юридических лиц. История развития института в российском праве, современные проблемы и перспективы: моногр. / А.В. Габов. — М.: Статут, 2011. — 304 c.

  2. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.

  3. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.
  4. Осиновский, А.Д. Акционер против акционерного общества; СПб: ДНК, 2013. — 352 c.
Срок ответа на депутатский запрос законодательного собрания
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here