Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей

Полезная информация на тему: "Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Справочник квалификационных требований к должностям гражданской службы

Пожелания, предъявляемые к должностям

Справочник полностью вместе с новой версией методического инструментария по установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы.можно найти на сайте Минтруда России. Скачать документ вы можете также в нашей статье.

Информация, указанная в нем, носит рекомендательный характер (письмо Минтруда от 26.04.2017 № 18-1/10/В-3260). В нем изложены основные запросы к квалификации служащих с учетом области и вида их профдеятельности. В подготовке данного документа принимали участие представители федеральных госорганов, государственных органов субъектов РФ, эксперты в области управления персоналом, что обеспечило качественное наполнение справочника.

Справочник квалификационных требований к специальностям гражданской службы содержит пожелания к профессиональным навыкам, знанию законодательства, к наличию специальных знаний и навыков для замещения должностей в конкретных госорганах.

Граждане, желающие занять ту или иную должность, должны соответствовать пожеланиям, предъявляемым к:

  • уровню профобразования;
  • стажу службы и трудовой деятельности по специальности;
  • познаниям и опыту, которыми следует обладать для выполнения вверенных функций,
  • специальности и направлению профподготовки при наличии соответствующего решения представителя работодателя.

Условия зависят от уровня занимаемого поста. Они одинаково обязательны как для претендентов на свободное место, так и для уже трудящихся.

В целом данные меры направлены на обеспечение высокого уровня компетентности и подготовленности кадров нашей административной власти.

Минтрудом России утвержден справочник квалификационных требований для замещения должностей госслужбы

Согласно Закону о госслужбе в целях оказания госорганам методологической помощи формируется справочник требований к специальностям, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности.

Справочник, утвержденный Минтрудом России, содержит как базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования, так и требования к знанию законодательства, к наличию специальности и иных знаний и умений для замещения должностей в конкретных госорганах.

О квалификационных требованиях к муниципальным служащим

Чем устанавливаются

В соответствии с законом, квалификационные предписания к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или работы по специальности, а также направлению подготовки, необходимой для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаются местными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований, определяемых законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются, в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего, его должностной инструкцией, которой могут также устанавливаться требуемые специальности, направления подготовки.

Единый подход

Долгое время необходимые для занятия должности муниципальной службы требования к муниципальным служащим в различных уголках нашей страны существенно различались. Поэтому в целях установления единого подхода к определению уровня квалификации, необходимой для специалистов органов местного самоуправления, Минтруд России в 2015 году выпустил Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, а также Методические рекомендации по установлению таких требований и организации оценки на соответствие указанным критериям. Эти документы рекомендованы для использования в кадровой работе органов местного самоуправления. Предполагается, что типовые базовые квалификационные требования к должностям муниципальной службы по всей России повысят качество отбора кадров для замещения этих должностей, а повышение профессионализма работников муниципалитетов положительно отразится на качестве жизни граждан.

Как применять

Справочник устанавливает типовые квалификационные требования к муниципальным должностям в зависимости от группы, к которой относится та или иная должность (высшая, главная, ведущая старшая или младшая), а также от сферы деятельности чиновника. В зависимости от уровня и круга решаемых вопросов установлены специальности, направления подготовки профессионального образования, стаж службы в органах местного самоуправления или работы по специальности, наличие общих и специальных знаний, необходимых для занятия должности.

В Методических рекомендациях даны советы по составлению тестовых вопросов для оценки профессиональных знаний претендентов, а также предложена методика проведения поведенческого интервью.

Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Федеральным законом от 30 июня 2016 г. № 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» введен новый подход к установлению квалификационных требований к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей муниципальным служащим. Данные требования устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией (часть 2 статьи 9 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»). Кроме того, должностной инструкцией муниципального служащего может быть установлено требование к наличию образования по конкретной специальности, направлению подготовки.

В целях оказания методического содействия органам местного самоуправления в создании и обеспечении функционирования на муниципальной службе эффективной системы квалификационных требований Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлены Методические рекомендации по установлению квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и организации оценки на соответствие указанным требованиям.

Методические рекомендации содержат набор мер по определению областей и видов профессиональной служебной деятельности, включенных в Перечень областей и видов профессиональной служебной деятельности, в соответствии с которыми муниципальные служащие исполняют должностные обязанности (далее – Перечень), а также по внесению изменений в должностные инструкции муниципальных служащих, направленные на уточнение и детализацию квалификационных требований, наиболее часто встречающиеся из которых включены в Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее – Справочник).

Перечень и Справочник сформированы Минтрудом России по итогам обобщения предложений субъектов Российской Федерации и их обсуждения с соответствующими референтными группами (представители государственных органов, органов местного самоуправления, эксперты по вопросам государственного и муниципального управления) в период разработки данного Федерального закона.

[1]

Справочник является основой для формулирования:

  • типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, определяемых законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы;
  • квалификационных требований, необходимых для замещения должностей муниципальной службы, устанавливаемых в муниципальных правовых актах и в должностных инструкциях муниципальных служащих.
Читайте так же:  Претензия о разделе совместно нажитого имущества образец

Использование Справочника государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления позволит:

  • реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы и муниципальной службы;
  • скоординировать деятельность субъекта Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанную с их использованием;
  • повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы при проведении конкурсов и назначении без конкурса, оценки уровня квалификации муниципальных служащих в ходе аттестации и иных процедур, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и реализации других кадровых технологий.

Эффективность исполнения муниципальных функций, качество и доступность оказываемых муниципальных услуг зависит от способностей муниципальных служащих профессионально исполнять свои должностные обязанности, что определяется успешностью обучения, опытом работы, уровнем знаний и умений. Повышение профессионализма муниципальных служащих повлечет повышение качества функционирования местного самоуправления, что в итоге положительно отразится на качестве жизни граждан Российской Федерации.

Сформирован справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы

Внедрение и поддержание в актуальном состоянии квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, учитывающих области и виды профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих, позволит повысить эффективность отбора кадров, поступающих на муниципальную службу, и профессионального развития муниципальных служащих.

Справочник включает в себя: базовые квалификационные требования, предъявляемые для замещения всех должностей муниципальной службы; функциональные квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности. Ознакомиться со Справочником можно на официальном сайте Минтруда России в разделе «Программы и ключевые документы»/»Муниципальная служба».

Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей

В связи с принятием Федерального закона от 30 июня 2016 г. N 224-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в рамках реализации функций по методическому обеспечению мер, направленных на развитие муниципальной службы, сформирован Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы (далее — Справочник).

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы

    Вера Мякинина 2 лет назад Просмотров:

1 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы Муниципальный район Городской округ, городской округ с внутригородским делением Внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения Городское поселение Сельское поселение М О С К В А,

2 2 Оглавление Типовые базовые квалификационные требования 7 Типовые функциональные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы по областям профессиональной служебной деятельности: Регулирование в антимонопольной сфере муниципальный район 9 городской округ, городской округ с внутригородским делением Бюджетная политика муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Международная деятельность муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Обеспечение внутренней безопасности и правоохранительная деятельность муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Обеспечение деятельности органа местного самоуправления муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения

3 3 городское поселение сельское поселение Подготовка и проведение выборов, референдум муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Регулирование в сфере юстиции муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Регулирование жилищно-коммунального хозяйства и строительства муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Регулирование здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением Регулирование земельных отношений, геодезия и картография муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением городское поселение сельское поселение Регулирование молодежной политики

4 4 муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Регулирование муниципальной службы муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением городское поселение Регулирование образования, научной, научно-технической и инновационной деятельности муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением Регулирование сельского хозяйства муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Регулирование труда и социальных отношений, социальное обеспечение и обслуживание муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением городское поселение Регулирование экономики, деятельности хозяйствующих субъектов и предпринимательства муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Регулирование энергетики и промышленности

5 5 муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением городское поселение Управление в сфере культуры, кинематографии, туризма и архивного дела муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Управление в сфере природных ресурсов, природопользование и экология муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением городское поселение Управление в сфере связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Управление в сфере физической культуры и спорта муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения городское поселение сельское поселение Управление имущественным комплексом муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением внутригородской район, внутригородская территория города федерального значения

Читайте так же:  Существенными признаются такие условия договора которые

6 6 городское поселение Управление транспортным комплексом муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением городское поселение Ценовое (тарифное) регулирование и управление организациями инфраструктурного комплекса муниципальный район городской округ, городской округ с внутригородским делением городское поселение

7 7 ТИПОВЫЕ БАЗОВЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 1. Требования к уровню профессионального образования. С учетом положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» рекомендуется исходить из следующего соотношения минимального уровня профессионального образования и групп должностей муниципальной службы (см. Таблица): Таблица Группы должностей муниципальной службы высшие и главные должности ведущие должности младшие и старшие должности Минимальный уровень профессионального образования высшее образование специалитет, магистратура высшее образование бакалавриат среднее профессиональное образование 2. Требования (вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности). Для замещения должностей всех групп рекомендуется предъявлять: 1) требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка); 2) требования к правовым знаниям основ: Конституции Российской Федерации; Федерального закона от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «О местном самоуправлении в Российской Федерации»; Федерального закона от 2 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; о противодействии коррупции.

8 8 3. Требования к умениям (вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности). Для замещения должностей всех групп рекомендуется предъявлять требования к умениям: 1) работать на компьютере, в том числе в сети «Интернет»; 2) работы в информационно-правовых системах. Для замещения должностей высшей, главной и ведущей групп рекомендуется предъявлять требования к умениям: 1) руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение; 2) оперативно принимать и реализовывать управленческие решения; 3) вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления; 4) соблюдать этику делового общения при взаимодействии с гражданами.

17 бюджетное регулирование и его основные методы; 0.5. понятие и цели бюджетной политики; 0.6. понятие, объекты и субъекты бюджетного учета; 0.7. понятие и виды бюджетной отчетности; 0.8. понятие и состав бюджетной классификации; 0.9. понятие и состав регистров бюджетного учета. на уровне Справочника Минтруда России не предъявляются. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА» Вид деятельности «Бюджетное регулирование» Российской Федерации, знание муниципальных Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации: 1.1. закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий единые нормативы отчислений в местные бюджеты; 1.2. нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации об основных направлениях бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период. Муниципальные правовые акты: 1.3. муниципальный правовой акт о бюджетном процессе в муниципальном районе; 1.4. муниципальный правовой акт, устанавливающий основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период; 1.5. муниципальный правовой акт о местном бюджете.

21 21 Вид деятельности «Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района» Законы и иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации: 3.1. закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий единые нормативы отчислений в местные бюджеты. Российской Федерации, знание муниципальных Муниципальные правовые акты 3.2. муниципальный правовой акт о системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по муниципальному району; 3.3. муниципальный правовой акт, устанавливающий земельный налог; 3.4. муниципальный правовой акт, устанавливающий налог на имущество физических лиц понятие налогов и сборов в Российской Федерации; 3.2. виды налогов и сборов в Российской Федерации; 3.3 порядок установления и отмены местных налогов и сборов в различных видах муниципального образования; 3.4. состав местных налогов и сборов. на уровне Справочника Минтруда России не предъявляются.

24 24 год и плановый период понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе; 0.2. бюджетная система Российской Федерации; 0.3. бюджетные системы ведущих стран мира; 0.4. бюджетное регулирование и его основные методы; 0.5. понятие и цели бюджетной политики; 0.6. понятие, объекты и субъекты бюджетного учета; 0.7. понятие и виды бюджетной отчетности; 0.8. понятие и состав бюджетной классификации; 0.9. понятие и состав регистров бюджетного учета. на уровне Справочника Минтруда России не предъявляются. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА, ГОРОДСКОГО ОКРУГА С ВНУТРИГОРОДСКИМ ДЕЛЕНИЕМ ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА» Вид деятельности «Бюджетное регулирование» В должностную инструкцию муниципального служащего на ряду с нормативными правовыми актами, содержащимися в общих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы в области Российской Федерации, профессиональной деятельности «Бюджетная политика», могут быть включены иные знание муниципальных правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения на уровне Справочника Минтруда России не предъявляются.

26 Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. 161-ФЗ «О государственных и муниципальных предприятиях»; 2.4. Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»; 2.5. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Муниципальные правовые акты: 2.6. муниципальный правовой акт, устанавливающий требования к осуществлению муниципальных закупок; 2.7. муниципальный правовой акт, утверждающий порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа понятие и виды форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями; 2.2. понятие дебиторской и кредиторской задолженностей бюджета муниципального района и бюджетов поселений, передавших свои полномочия. на уровне Справочника Минтруда России не предъявляются.

Читайте так же:  Права и обязанности продавца кассира непродовольственных товаров

27 27 Вид деятельности «Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа, городского округа с внутригородским делением» Российской Федерации, знание муниципальных Муниципальные правовые акты: 3.1. муниципальный правовой акт устанавливающий порядок установления налоговых льгот; 3.2. муниципальный правовой акт, устанавливающий земельный налог; 3.3. муниципальный правовой акт, устанавливающий налог на имущество физических лиц понятие налогов и сборов в Российской Федерации; 3.2. виды налогов и сборов в Российской Федерации; 3.3 порядок установления и отмены местных налогов и сборов в различных видах муниципального образования; 3.4. состав местных налогов и сборов. на уровне Справочника Минтруда России не предъявляются.

31 31 осуществлению муниципальных закупок. понятие и виды форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями. на уровне Справочника Минтруда России не предъявляются. Вид деятельности «Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов» Российской Федерации, знание муниципальных Муниципальные правовые акты: 2.1. муниципальный правовой акт устанавливающий порядок установления налоговых льгот; 2.2. муниципальный правовой акт, устанавливающий земельный налог; 2.3. муниципальный правовой акт, устанавливающий налог на имущество физических лиц понятие налогов и сборов в Российской Федерации; 2.2. виды налогов и сборов в Российской Федерации; 2.3 порядок установления и отмены местных налогов и сборов в различных видах муниципального образования; 2.4. состав местных налогов и сборов. на уровне Справочника Минтруда России не предъявляются.

Томская область

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Для замещения должностей муниципальной службы предъявляются квалификационные требования (часть 1 статья 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»):

— к уровню профессионального образования;

— к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки;

— к знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей;

— к специальности, направлению подготовки (при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя)).

Квалификационные требования подразделяются на:

базовые (типовые) квалификационные требования, предъявляемые для замещения всех должностей муниципальной службы;

функциональные квалификационные требования, предъявляемые для замещения должностей муниципальной службы в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности.

Базовые квалификационные требования предъявляются:

1) к уровню профессионального образования – вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности (статья 5 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области»):

— для замещения высших должностей муниципальной службы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

— для замещения главных должностей муниципальной службы — наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры;

— для замещения ведущих должностей муниципальной службы — наличие высшего образования.

— для замещения старших должностей муниципальной службы, соотносимых в соответствии с частью 1 статьи 4 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» со старшими должностями государственной гражданской службы Томской области категории «Специалисты» — наличие высшего образования;

— для замещения старших должностей муниципальной службы, соотносимых в соответствии с частью 1статьи 4 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области» со старшими должностями государственной гражданской службы Томской области категории «Обеспечивающие специалисты» — наличие профессионального образования;

Видео (кликните для воспроизведения).

— для замещения младших должностей муниципальной службы — наличие профессионального образования.

2) к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки (статья 5 Закона Томской области от 11 сентября 2007 года № 198-ОЗ «О муниципальной службе в Томской области»):

— для замещения высших должностей муниципальной службы — не менее шести лет стажа муниципальной службы или не менее семи лет работы по специальности, направлению подготовки, из них не менее трех лет работы на руководящих должностях;

— для замещения главных должностей муниципальной службы — не менее четырех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет работы по специальности, направлению подготовки;

— для замещения ведущих должностей муниципальной службы — не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет работы по специальности, направлению подготовки.

— для замещения старших и младших должностей муниципальной службы – без предъявления требований к стажу.

Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки для замещения ведущих должностей муниципальной службы — не менее одного года стажа муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки.

3) к знаниям, необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

[2]

4) к умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей устанавливаются вне зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

Функциональные квалификационные требования предъявляются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.

Читайте так же:  Справка из психоневрологического диспансера для работы москва

В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

Утвержден справочник квалификационных требований для замещения должностей госслужбы

Минтруд утвердил Справочник квалификационных требований к специальностям, направлениям подготовки, знаниям и умениям, которые необходимы для замещения должностей государственной гражданской службы с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих.

В Справочнике описаны базовые квалификационные требования, среди которых требования к уровню профессионального образования; требования к продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; требования к базовым знаниям и умениям (вне зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности); требования к знанию государственного языка Российской Федерации (русского языка); требования к знаниям основ Конституции Российской Федерации, законодательства о гражданской службе, законодательства о противодействии коррупции; требования к знаниям и умениям в области информационно-коммуникационных технологий; требования к общим и управленческим умениям, свидетельствующим о наличии необходимых профессиональных и личностных качеств.

Профессионально – функциональные квалификационные требования распределены в зависимости от функциональных обязанностей: нормативное правовое регулирование и выработка государственной политики; осуществление контрольно-надзорной деятельности; предоставление государственных услуг; осуществление исполнительно-распорядительных и обеспечивающих функций и другие.

Также в Справочнике прописаны общие и дополнительные квалификационные требования для замещения должностей госслужбы в определенных сферах.

Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 ноября 2015 года

По установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки на соответствие указанным требованиям

— реализовать единые подходы к установлению квалификационных требований для замещения должностей гражданской службы и муниципальной службы;

— скоординировать деятельность субъектов Российской Федерации по разработке типовых квалификационных требований и кадровую работу органов местного самоуправления, связанных с их использованием;

— повысить качество отбора кадров для замещения должностей муниципальной службы, оценки уровня квалификации муниципальных служащих, организации их профессионального развития, формирования кадрового резерва и других кадровых технологий.

При этом соблюдение унифицированного подхода по установлению квалификационных требований к претендентам и муниципальным служащим создаст возможности для мобильности кадров на муниципальной службе и расширит перспективы должностного роста муниципальных служащих.

[3]

1. Правовые и методологические основы Методических рекомендаций по установлению детализированных квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим, организации отбора и оценки данных лиц указанным требованиям

— Методический инструментарий по планированию найма и организации отбора кадров для замещения должностей государственной гражданской службы (Версия 2.0) (далее — Методический инструментарий по отбору) ;

— Методический инструментарий по внедрению системы комплексной оценки профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих (включая общественную оценку).

Применение Методических рекомендаций позволяет более эффективно реализовать на практике принцип профессионализма и компетентности муниципальной службы, установленный пунктом 3 статьи 4 Федерального закона N 25-ФЗ.

2. Система квалификационных требований к претендентам на замещение должностей муниципальной службы и муниципальным служащим и ее функционирование

1. требования к уровню профессионального образования;

Таблица N 1. Взаимосвязь нормативных правовых актов, должностной инструкции при установлении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы

— отсутствие дублирования информации.

В рамках методического содействия указанной деятельности Минтрудом России с участием высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе детализированных квалификационных требований планируется формирование Справочника на основе подходов, содержащихся в Методическом инструментарии.

3. Определение квалификационных требований и проведение оценки на соответствие им претендентов на замещение должностей муниципальной службы и муниципальных служащих

Требования к уровню образования

В этой связи право замещать должность муниципальной службы в случае соответствия квалификационным требованиям к стажу и знаниям преимущественно предоставляется претенденту (муниципальному служащему), обладающему обозначенным в должностной инструкции образованием, полученным в результате успешного прохождения образовательной программы и государственной итоговой аттестации. При этом уровень образования должен соответствовать группе должностей муниципальной службы.

С учетом положений Федерального закона N 273-ФЗ рекомендуется исходить из следующего соотношения уровней профессионального образования и групп должностей муниципальной службы (табл. 2):

Таблица N 2. Соотношения уровней профессионального образования и групп должностей муниципальной службы

Группы должностей муниципальной службы

Минимальный уровень профессионального образования

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы

Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы:

1. В число типовых квалификационных требований к должностям муниципальной службы входят требования:

2) к стажу муниципальной или государственной гражданской службы или стажу работы по специальности;

3) к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

2. Квалификационные требования к муниципальным должностям муниципальной службы устанавливаются в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

3. В число типовых квалификационных требований к уровню профессионального образования, стажу муниципальной (государственной службы) или стажу работы по специальности входят:

1) для замещения высших должностей муниципальной службы наличие высшего образования и стажа муниципальной службы не менее 4 лет или стажа работы по специальности не менее 5 лет;

2) для замещения главных должностей муниципальной службы наличие высшего образования и стажа муниципальной службы не менее 3 лет или стажа работы по специальности не менее 4 лет;

3) для замещения ведущих должностей муниципальной службы наличие высшего образования и стажа муниципальной службы не менее 2 лет или стажа работы по специальности не менее 2 лет. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение 3 лет со дня выдачи диплома устанавливаются квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности для замещения должностей ведущей группы — не менее 1 года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности;

Читайте так же:  Очередь на земельный участок многодетным семьям калининград

4) для замещения старших и младших должностей муниципальной службы наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности;

4. Стаж муниципальной службы, дающий право на замещение должностей муниципальной службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов замещения должностей, установленным Федеральным законом и законом Республики Мордовия.

5. В число типовых квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, входят:

1) для замещения высших и главных должностей муниципальной службы:

знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия — в рамках компетенции органов местного самоуправления, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства;

навыки оперативного принятия и реализации управленческих решений, организации и обеспечения выполнения задач, ведения деловых переговоров, публичного выступления, анализа и прогнозирования, грамотного учета мнения коллег, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления, эффективного планирования рабочего времени, владения компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, систематизации и анализа информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и принятия новых подходов в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами;

2) для замещения ведущих и старших должностей муниципальной службы:

знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия — в рамках компетенции, установленной должностной инструкцией, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства;

навыки эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц органов местного самоуправления, организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами и органами местного самоуправления, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами;

3) для замещения младших должностей муниципальной службы:

знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Республики Мордовия, законов Республики Мордовия, указов Главы Республики Мордовия, постановлений Правительства Республики Мордовия — в рамках компетенции, установленной должностной инструкцией, нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования, основ организации прохождения муниципальной службы, служебного распорядка органа местного самоуправления, порядка работы со служебной информацией и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), правил деловой этики и требований служебного поведения, основ делопроизводства;

навыки эффективного планирования рабочего времени, обеспечения выполнения возложенных задач и поручений вышестоящих в порядке подчиненности должностных лиц органов местного самоуправления, владения необходимой для работы компьютерной и другой оргтехникой, владения необходимым для работы программным обеспечением, систематического повышения своей квалификации, эффективного сотрудничества с коллегами, сбора и систематизации информации, работы со служебными документами и документами, составляющими государственную тайну (при наличии допуска к государственной тайне), адаптации к новой ситуации и новым подходам в решении поставленных задач, квалифицированной работы с гражданами.

Видео (кликните для воспроизведения).

6. Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, установленные правовым актом органа местного самоуправления в соответствии с настоящей статьей, включаются в должностные инструкции муниципальных служащих.

Источники


  1. Кабинет информатики. Методическое пособие / И.В. Роберт и др. — М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. — 126 c.

  2. Скрынник, А. М. Правоведение / А.М. Скрынник. — М.: Мини Тайп, 2013. — 352 c.

  3. Прессман, Л.П. Кабинет литературы / Л.П. Прессман. — М.: Просвещение; Издание 2-е, доп., 2014. — 144 c.
  4. Чашин, А. Н. Что такое исполнительное производство и как гражданину общаться с судебным приставом / А.Н. Чашин. — М.: Дело и сервис, 2016. — 240 c.
Справочник типовых квалификационных требований для замещения должностей
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here