Списание затрат по объектам незавершенного строительства

Полезная информация на тему: "Списание затрат по объектам незавершенного строительства", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Списание незавершенного строительства

У застройщика нет возможности достроить объект, и незавершенное строительство приходится ликвидировать. Как списать произведенные затраты? Можно ли их учесть в целях налогообложения прибыли? Нужно ли восстанавливать НДС?

Бухгалтерский учет
Затраты на строительство объекта «незавершенки» учитываются у застройщика по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». Уплаченный при строительстве НДС учтен на счете 19.
Поскольку данное капитальное строительство не привело к результату — объекта основных средств не возникло, его ликвидация должна быть учтена в составе прочих расходов организации (Дебет 91 Кредит 08). Данную проводку следует сделать после того, как «ликвидационные» работы будут завершены.
Расходы, связанные с ликвидацией (оплата подрядных работ и услуг), также учитываются в составе прочих расходов:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 60
— учтены в составе расходов работы, выполненные подрядчиком.
Если работы производились собственными силами:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 70, 02, 26.
— учтена в составе расходов зарплата работников, амортизация и др.

Полученные в процессе ликвидации материалы подлежат учету у застройщика по дебету счета 10 и кредиту счета 91 в составе прочих доходов. В дальнейшем эти материалы могут быть использованы в строительстве или реализованы.

Налог на добавленную стоимость
Поскольку строился объект основных средств, организация могла претендовать на налоговый вычет сумм НДС, предъявленных подрядчиками в процессе строительства, в соответствии с пунктом 6 статьи 171 Налогового кодекса РФ. Правда, при соблюдении общего правила для применения права на налоговый вычет: построенный объект должен был участвовать в осуществлении операций, признаваемых объектом обложения НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171 Налогового кодекса РФ). Так как объект построен не был, а «недострой» подлежит ликвидации, право на налоговый вычет у застройщика отсутствует. Значит, предъявленные подрядчиками при строительстве к оплате суммы НДС налоговому вычету не подлежат. Их также следует отнести в прочие расходы:

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 19
— включен в расходы НДС, предъявленный подрядчиками.

При осуществлении работ, связанных с ликвидацией объекта подрядными организациями, подрядчики также предъявляют застройщику к оплате суммы НДС.
Для застройщика хозяйственная операция по ликвидации объекта незавершенного строительства не признается объектом обложения НДС. Следовательно, приобретенные для этого работы подрядных организаций не связаны с осуществлением операций, признаваемых облагаемыми налогом.

В этих условиях суммы НДС, предъявленные подрядчиками по «ликвидационным» работам, к вычету у застройщика не принимаются и подлежат отнесению в прочие расходы (Дебет 19 Кредит 60, Дебет 91 Кредит 19).
Застройщик мог самостоятельно приобретать материалы, использованные при строительстве. При этом суммы НДС по материалам он принимал к вычету. В этом случае суммы налога, по мнению автора, подлежат восстановлению и уплате в бюджет на основании подпункта 2 пункта 3 статьи 170 Налогового кодекса РФ с последующим списанием этой суммы НДС в прочие расходы:

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 68
— восстановлена сумма НДС по материалам;

ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 19
— учтена в расходах сумма НДС по материалам.

Если же часть этих материалов после разборки оприходована застройщиком, то восстановить следует ту часть принятого ранее к вычету налога, которая относится к стоимости материалов, не оприходованных застройщиком в процессе ликвидации объекта. При этом застройщик должен представить убедительные доказательства того, что указанные материалы относятся именно к тем материалам, которые он приобретал самостоятельно.

Налог на прибыль
В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Налогового кодекса РФ в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства (расходы на демонтаж, разборку, вывоз). При этом стоимость самого ликвидируемого объекта незавершенного строительства в целях налогового учета не принимается. Это подтверждено письмом Минфина России от 7 мая 2007 г. № 03-03-06/1/261.

Стоимость материалов, полученных от разборки объекта незавершенного строительства, по мнению автора, в составе внереализационных доходов застройщика учитываться не должна, и вот почему. Подпунктом 13 статьи 250 Налогового кодекса РФ предусмотрено включение в состав внереализационных доходов стоимости материалов от разборки основных средств. Это обусловлено тем, что остаточная стоимость такого имущества при его ликвидации учитывается в составе внереализационных расходов. А поскольку стоимость ликвидируемого незавершенного строительства в составе внереализационных расходов не признается, то и стоимость полученных от разборки материалов не должна увеличивать внереализационные доходы застройщика.

В случае реализации материалов, полученных при демонтаже или разборке при ликвидации недостроенного объекта основных средств, выручка будет являться доходом от реализации, который облагается налогом на прибыль.
При этом, по мнению автора, для целей налогообложения стоимость полученных от разборки объекта материалов при их дальнейшей реализации или использования в процессе получения доходов может учитываться в полном объеме.

Пунктом 2 статьи 254 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что «стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации, и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, определяется как сумма налога, исчисленная с дохода. ».

Это относится именно к ликвидированным основным средствам по причине того, что ранее со стоимости этих материалов в момент их оприходования был уплачен налог на прибыль, других расходов на их приобретение организация не понесла, а их остаточная стоимость была учтена в составе внереализационных расходов в момент ликвидации этих основных средств. В отношении объектов незавершенного строительства данная норма действовать не должна. Ведь стоимость объекта незавершенного строительства в состав внереализационных расходов не включалась.

Читайте так же:  Опекунство над недееспособным человеком права и обязанности

О Порядке списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование

О Порядке списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

от 08 августа 2013 года N 388

О Порядке списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета

Изменения и дополнения:

В целях установления процедуры списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

2. Образовать Межведомственную комиссию по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства и утвердить ее прилагаемый состав.

3. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной комиссии по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства. (в редакции постановления Правительства Республики Калмыкия от 19.11.2013 N 526 НГР ru08000201300673)

Республики Калмыкия И. Зотов

Порядок списания и передачи затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета

от 8 августа 2013 г. N 388

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия и согласования решений о списании и передаче затрат по объектам, строительство которых не завершено, не закрепленным на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, финансирование которых осуществлялось за счет средств республиканского бюджета (далее — объекты незавершенного строительства).

2. В состав затрат по объектам незавершенного строительства входят виды работ, услуг, установленных разделом F «Строительство» постановления Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 6 ноября 2001 г. N 454-ст «О принятии и введении в действие ОКВЭД», а также сопутствующие им предпроектные, проектные, проектно-изыскательские работы, изыскательские работы, технико-экономические обоснования, оборудование, прочие работы и затраты, входящие в сметы строек, затраты по реконструкции и капитальному ремонту.

3. Решение о списании затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, отвечающих одному из следующих требований:

а) строительство объекта прекращено более 5 лет назад;

б) объект не является предметом действующих договоров строительного подряда и отсутствует экономическая целесообразность его дальнейшего строительства;

в) возведенные строительные конструкции и элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и не пригодны для дальнейшего использования;

г) проектная документация объекта не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации, и (или) истек срок действия документации.

4. Решение о передаче затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, по которым затраты по дальнейшему строительству объекта или объект завершенного строительства числятся на балансе другого юридического лица.

Раздел II. Порядок списания и передачи затрат

5.1. Организация, имеющая на своем балансе объекты незавершенного строительства, отвечающие одному из условий пункта 3 настоящего Порядка, направляет в исполнительный орган государственной власти Республики Калмыкия, осуществляющий функции главного распорядителя средств республиканского бюджета, выделенных на строительство объекта (далее — главный распорядитель), ходатайство о списании затрат, в котором отражаются:

технико-экономическая характеристика объекта;

обоснованные предложения о списании выполненных работ и затрат незавершенного строительства по объектам с указанием причин списания, информации о финансировании объекта (с расшифровкой по годам финансирования), о стоимости выполненных работ, а также кредиторской задолженности по объектам (при наличии).

5.2. Организация, имеющая на своем балансе объекты незавершенного строительства, отвечающие условиям пункта 4 настоящего Порядка, направляет главному распорядителю ходатайство о передаче затрат, в котором отражаются:

технико-экономическая характеристика объекта;

документ, подтверждающий готовность другой стороны принять затраты по незавершенному строительству.

6. К ходатайству о списании или передаче затрат при необходимости прикладываются следующие документы:

а) копии документов, подтверждающих строительство объектов за счет средств республиканского бюджета;

б) информация о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда (с приложением подтверждающих документов);

в) информация о наличии проектной документации и о сроках действия технических условий;

г) справка о затратах на незавершенное строительство объектов, числящихся на балансе организации;

д) информация о техническом состоянии объекта, составленная с привлечением специалистов инспекции государственного строительного надзора Республики Калмыкия;

е) фотографии списываемого объекта недвижимости;

ж) ведомость затрат по объектам незавершенного строительства, оформленная в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

К ходатайству о списании затрат могут быть приложены иные документы, относящиеся к данным объектам.

7. Главный распорядитель регистрирует ходатайство о списании или передаче затрат и документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, в журнале входящей корреспонденции органа в день его поступления.

8. Главный распорядитель направляет документы в адрес Межведомственной комиссии по списанию и передаче затрат по объектам незавершенного строительства (далее — Комиссия) для принятия решения о списании и передачи затрат в отношении объектов незавершенного строительства.

9. В состав Комиссии по согласованию дополнительно могут включаться представители республиканских исполнительных органов государственной власти Республики Калмыкия, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в отраслях, затраты по объектам незавершенного строительства которых подлежат списанию или передаче; органа местного самоуправления муниципального образования Республики Калмыкия, на территории которого расположен объект; организации, обратившейся с ходатайством о списании или передаче затрат. Для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться независимые эксперты с их согласия и иные специалисты, обладающие специальными знаниями в данной сфере.

Читайте так же:  Получение наследства регулируется правом

10. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) рассматривает полученные от главного распорядителя ходатайства и приложенные к ним документы;

б) проводит анализ предоставленной технической документации по объектам и данных бухгалтерского учета;

в) при необходимости запрашивает у обратившейся с ходатайством о списании или передаче затрат организации заключение технической экспертизы, выданное организацией, имеющей разрешение на данный вид деятельности;

г) устанавливает возможность дальнейшего использования объекта и целесообразность его восстановления;

д) устанавливает возможность дальнейшего использования элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования;

е) устанавливает причины списания или передачи затрат;

ж) принимает решения о списании или передаче затрат, о восстановлении объекта, о дальнейшем использовании объекта, его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.

Комиссия вправе выезжать на место размещения объекта незавершенного строительства.

12. Принятые Комиссией решения о согласовании списания затрат и передаче объектов либо об отказе в согласовании списания затрат и передаче оформляются протоколом комиссии.

Основанием для отказа в согласовании списания затрат является:

— возможность восстановления и использования объекта незавершенного строительства, использования его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования;

— несоответствие проектной (предпроектной) документации законодательству.

13. Подготовка и утверждение акта о списании или передаче затрат по объектам незавершенного строительства осуществляется организацией, на балансе которой учитываются данные затраты, на основании решения Комиссии.

14. Списание или передача затрат по объектам незавершенного строительства производится на основании утвержденного акта о списании или акта приемки-передачи затрат в соответствии с действующим законодательством и правилами бухгалтерского учета.

15. В случае несогласования списания или передачи затрат по объектам незавершенного строительства Комиссия выносит свои рекомендации по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства (консервация, достройка или другие варианты вовлечения в хозяйственный оборот).

16. Реализация рекомендаций по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства осуществляется главным распорядителем и организациями, на балансе которых числятся эти объекты.

Приложение N 1. Порядок списания выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства

Приложение N 1
Утвержден
постановлением мэрии
города Магадана
от 10.10.2017 N 3264

Порядок
списания выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру принятия и согласования решений о списании выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования «Город Магадан», состоящих на балансе муниципальных учреждений, отраслевых (функциональных), территориальных органов мэрии города Магадана, осуществляющих функции заказчика (далее — Учреждение).

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

1.2. В Порядке применяются следующие термины и определения:

— объект незавершенного строительства (далее — объект) — объект общественной инфраструктуры (здание, строение, сооружение, другие объекты), не являющийся самостоятельной учетной единицей, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджета муниципального образования «Город Магадан», в отношении которого проведены предпроектные работы, разработка проектной документации, проектно-изыскательские работы, технико-экономическое обоснование или строительство (реконструкция) которого не завершено (прекращено) либо не начато;

— затраты по объектам незавершенного строительства (далее — затраты) — произведенные капитальные вложения в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по выполнению предпроектных работ, проектной документации, проектно-изыскательских работ, технико-экономического обоснования, строительно-монтажных работ, монтажу оборудования, прочих работ и затрат, входящих в смету стройки в денежном выражении, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства) или вводу его в эксплуатацию.

1.3. Списание затрат осуществляется в случае, если:

1.3.1. Проектно-сметная документация не соответствует законодательству в связи с изменениями нормативной правовой базы, регулирующей требования к разработке проектно-сметной документации;

1.3.2. Возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и непригодны для дальнейшего использования;

1.3.3. Отсутствует экономическая целесообразность дальнейшего строительства объекта;

1.3.4. Проектно-сметная документация выполнена частично и утратила актуальность на момент рассмотрения.

1.4. Решение о списании затрат по объектам незавершенного строительства принимается в отношении объектов, отвечающих одному из следующих требований:

а) строительство объекта прекращено более 5 лет назад;

б) объект не является предметом действующего договора строительного подряда и отсутствует экономическая целесообразность его дальнейшего строительства;

в) возведенные строительные конструкции и элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и непригодны для дальнейшего использования;

г) проектная документация объекта не соответствует установленным требованиям в связи с изменениями нормативной правовой базы, регулирующей требования к проектной (предпроектной) документации, и (или) истек срок действия документации.

1.5. Учреждение, имеющее на своем балансе объект незавершенного строительства, отвечающий одному из условий пункта 1.4 настоящего Порядка, направляет главе муниципального образования «Город Магадан», мэру города Магадана ходатайство о списании выполненных работ и затрат по незавершенному строительством объекту, в котором отражаются:

а) технико-экономическая характеристика объекта;

б) обоснованные предложения о списании выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства с указанием причин списания, информации о финансировании объекта, о стоимости выполненных работ, а также кредиторской задолженности (при наличии).

1.6. К ходатайству о списании затрат при необходимости прикладываются:

а) копии документов, подтверждающих строительство объекта за счет средств бюджета муниципального образования «Город Магадан»;

б) информация о том, что объект не является предметом действующего договора строительного подряда (с приложением подтверждающих документов);

Видео (кликните для воспроизведения).

в) информация о наличии проектной документации и сроках действия технических условий;

г) справка о затратах на объект незавершенного строительства, числящийся на балансе организации;

Читайте так же:  Уведомление собственника о продаже долей объекта недвижимости


д) информация о техническом состоянии объекта;

е) ведомость затрат по объекту незавершенного строительства, оформленная в соответствии с приложением к настоящему Порядку.

К ходатайству о списании выполненных работ и затрат могут быть приложены иные документы, относящиеся к данным объектам.

1.7. Глава муниципального образования «Город Магадан», мэр города Магадана направляет документы в адрес межведомственной комиссии по списанию выполненных работ и затрат по объектам незавершенного строительства (далее — Комиссия) для принятия решения о списании выполненных работ и затрат в отношении объекта незавершенного строительства.

Для участия в заседаниях Комиссии могут приглашаться независимые эксперты с их согласия и иные специалисты, обладающие специальными знаниями в данной сфере.

1.8. Комиссия осуществляет следующие полномочия:

а) рассматривает полученные ходатайства и приложенные к ним документы;

б) проводит анализ предоставленной технической документации по объектам и данных бухгалтерского учета;

в) устанавливает возможность дальнейшего использования объекта и целесообразность его восстановления;

г) устанавливает возможность дальнейшего использования элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования;

д) устанавливает причины списания выполненных работ и затрат в отношении объекта незавершенного строительства;

е) принимает решение о списании выполненных работ и затрат в отношении объекта незавершенного строительства, о восстановлении объекта, о дальнейшем использовании объекта, его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.

Комиссия вправе выезжать на место размещения объекта незавершенного строительства.

1.9. Принятое Комиссией решение о согласовании списания выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства либо об отказе в согласовании списания выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства оформляется протоколом Комиссии.

Основанием для отказа в согласовании списания выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства является возможность восстановления и использования объекта незавершенного строительства, его элементов, узлов, деталей, конструкций, материалов и оборудования.

1.10. Подготовка и утверждение акта о списании выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства осуществляется Учреждением, на балансе которого учитываются данные затраты, на основании решения Комиссии.

[1]

1.11. Списание выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства производится на основании утвержденного акта о списании или акта приемки-передачи затрат в соответствии с действующим законодательством и правилами бухгалтерского учета.

1.12. В случае несогласования списания выполненных работ и затрат по объекту незавершенного строительства Комиссия выносит свои рекомендации по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства (консервация, достройка или другие варианты вовлечения в хозяйственный оборот).

1.13. Реализация рекомендаций по дальнейшему использованию объекта незавершенного строительства осуществляется Учреждением, на балансе которого числится этот объект.

  • Приложение. Ведомость затрат по объекту незавершенного строительства
>
Ведомость затрат по объекту незавершенного строительства
Содержание
Постановление Мэрии города Магадана от 10 октября 2017 г. N 3264 «Об утверждении Порядка списания выполненных работ и.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Учет объектов незавершенного строительства

Характерная особенность объектов незавершенного строительного фонда – их невозможно использовать по назначению до момента сдачи в эксплуатацию. К ним относят жилые и нежилые комплексы основных средств. Выделяют ряд признаков незавершенного строительства:

  • конструкции присуща объемность;
  • возведены сооружения надземного или подземного типа;
  • подведены инженерные коммуникации.

Понятие незавершенного строительства

Незавершенным строительством называют комплекс расходов, произведенных застройщиком, которые накопились со дня закладки объекта и до даты ввода его в эксплуатацию. Объекты, находящиеся в процессе достройки, привязаны к конкретному земельному участку. Готовые здания и сооружения должны быть стационарными, временные постройки (киоски с навесными конструкциями) учитываются отдельно.

Приостановка строительства может быть вызвана недостаточностью финансирования и нехваткой инструментов, сырья, оборотных фондов. Незаконченные объекты после ввода в эксплуатацию будут признаны основными средствами в качестве недвижимого имущества. Но до момента признания работ по объекту полностью завершенными, актив не может отражаться в учетных операциях в составе основных средств.

ВНИМАНИЕ! Сумма по незавершенному строительству формируется только из фактических расходов.

Порядок учета объектов незавершенного строительства

Расходы по недостроенным объектам в учете показываются нарастающими итогами. В стоимость возводимых объектов включают:

  • суммы, потраченные на осуществление монтажных, строительных работ;
  • цену приобретения оборудования для установки в строящемся здании;
  • затраты по освоению застраиваемых территорий;
  • арендные платежи за землю;
  • оплату услуг за оформление проектно-изыскательной документации;
  • расходы, напрямую связанные со строительными мероприятиями по конкретному заданию.

ВАЖНО! Объекты незавершенного строительства нельзя амортизировать.

Бухгалтер при получении первичной документации суммирует все затратные статьи по возведенному зданию или сооружению. В общем итоге отражаются расходы по стоимости инвентаря, сырья, отделочных материалов, заработной плате рабочим, топливу для техники. Если во время проверки объекта был обнаружен брак, то он включается в состав затрат.

Перед вводом объекта в эксплуатацию производится проверка его готовности. По ее результатам составляется Акт. Документ подписывается и сверяется с заказчиком. После признания в учете сооружения материальным активом руководство предприятия может распорядиться им следующими способами:

  • продать третьему лицу;
  • осуществить безвозмездную передачу в пользу физического лица или другого учреждения;
  • инициировать консервацию актива, если он не будет эксплуатироваться длительное время (по причине сезонности производства или вынужденном сокращении объемов выпуска продукции);
  • передать во временное пользование по договору аренды.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При принятии решения о способе использования возведенных объектов необходимо согласовать операцию с членами созданной на предприятии комиссии.

Читайте так же:  Срок аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения

Порядок перевода объекта из категории незавершенного строительства в завершенное предполагает подписание Акта приема-передачи актива, отражение его стоимости в учете. Бланки актов приведены в постановлении Госкомстата от 11 ноября 1999 г. под № 110. Следующий шаг – прекращается учет хозяйственных операций по этому объекту на стадии незавершенного строительства. Все накопленные на счете суммы переносятся на стоимость введенного в эксплуатацию нового основного средства.

Процедура заморозки незавершенного строительства

Временная приостановка возведения здания или сооружения должна быть документально оформлена. Решение о необходимости этой операции принимается заказчиком, оно фиксируется в приказе с указанием сроков инвентаризации. На следующем этапе осуществляется уведомление застройщика о предстоящей консервации объекта.

Перед заморозкой строительства на объекте проводится инвентаризация. Для этой процедуры создается комиссионный орган из представителей заказчика и исполнителя. Члены комиссии после осмотра недостроенного сооружения составляют инвентаризационную опись. В документе отражают:

  • название объекта;
  • перечень конструкционных элементов;
  • стадию возведения.

После инвентарных мероприятий подписывается Акт о временной остановке строительства.

Продажа недостроенного актива

Реализовать можно только объект, строительство которого было приостановлено. Перед совершением сделки необходимо оформить право собственности на возводимое сооружение. Для этого в Росреестр подается комплект правоустанавливающей документации по земельному наделу и выданное ранее разрешение на начало строительных работ (ст. 40 Закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ). Регистрирующему органу понадобится дополнительная информация:

  • тип возводимого имущественного актива;
  • процент готовности сооружения;
  • предназначение здания по проекту.

В бухгалтерском учете принимаются на баланс выполненные работы, соглашение подряда расторгается.

Бухгалтерский и налоговый учет

Недостроенные объекты в сумме понесенных на их возведение затрат учитываются на 08 счете по 3 субсчету. Счет является активным. Расходные операции отражаются по нему в дебетовых операциях. Все накопленные за период строительства суммы при введении в эксплуатацию актива списываются по кредиту. Типовые проводки:

  • Подрядные работы приняты заказчиком – Д08.3 – К60.
  • Д19 – К60 — отражается размер начисленного НДС.

В форме баланса, утвержденной Приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н, стоимость незаконченного строительства показывается в составе основных средств. Для этого предназначена строка 1130 (1 раздел в активе отчетной формы). Дополнительно составляется расшифровка по стоимости недостроенных объектов.

Если недострой решили продать третьим лицам, на его стоимость начисляется НДС. В качестве налоговой базы выступает размер цены, отраженной в договорной документации. Сделка оформляется договором купли-продажи. Полученная выручка относится в учете к периоду, в котором была произведена передача актива покупателю на основании акта. Прибыль показывается датой регистрации прав собственности стороной, приобретающей объект.

Продажа будет сопровождаться составлением таких корреспондирующих записей:

  • Д62 – К91.1 – проводка, подтверждающая признание дохода от операции по продаже недостроя;
  • Д91.2 – К68 – отражен начисленный на договорную стоимость НДС;
  • Д91.2 – К08.3 – учтена стоимость недостроенного актива, который продается.

К СВЕДЕНИЮ! Недостаток действующей схемы налогообложения проявляется для упрощенцев. Им придется включать всю вырученную сумму в базу налогообложения, что существенно повысит значение налогового обязательства.

По Письму Минфина от 24 марта 2017 г. № 03-05-06-01/17081 недостроенные объекты, которые были зарегистрированы, попадают в категорию налогооблагаемого имущества. Стоимость таких активов включается в общий размер базы для налога на имущество. Для физических лиц норма была введена в 2015 году (ст. 401 НК РФ).

Если плательщиком налога на имущество выступает физическое лицо, то за базу для налогообложения принимается кадастровая или инвентаризационная стоимость (ст. 402 НК РФ). В ст. 403 НК РФ предусмотрен ряд льгот по налогу для пенсионеров, инвалидов, лиц с государственными наградами и участников боевых действий (полный перечень лиц, обладающим правом воспользоваться льготой приведен в ст. 407 п. 1 НК РФ). Уменьшить налог путем применения льготы нельзя в отношении торговых, административных объектов и дорогостоящих активов (с ценой от 300 млн. руб.).

У юридических лиц налоговые обязательства по строящимся зданиям возникают после готовности объекта. Освобождение от налога на имущество будет актуально до тех пор, пока предприятие не начнет использовать актив по назначению и не перестанет вкладывать средства в его строительство или доработку.

Если строительство осуществляется заказчиком с привлечением заемных ресурсов, то стоимость возводимых объектов в налоговом и бухгалтерском учете будет различаться. Налоговая стоимость будет применяться при расчете амортизационных отчислений, налога на прибыль, бухгалтерская нужна для выведения обязательств по налогу на имущество (если за основу принимается кадастровая оценка).

Положение О порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города

О порядке списания затрат по объектам

финансирование которых осуществлялось

за счет средств бюджета города

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», в целях установления процедуры списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города:

1.Утвердить положение о порядке списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города, согласно приложению 1.

2.Управлению информационной политики администрации города ( ) опубликовать постановление в газете «Мегионские новости» и разместить на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».

3.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы города по жилищно-коммунальному хозяйству .

Приложение 1 к постановлению администрации города

списания затрат по объектам незавершенного строительства,

финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города

1.Общие положения

1.1.Порядок списания затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города (далее — Положение), устанавливает условия и механизм списания произведенных капитальных вложений в объекты основных средств, которые не были созданы, отраженные на балансовых счетах бюджетного учета муниципального казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее — Учреждение).

Читайте так же:  Ярославское высшее военное училище противовоздушной обороны отзывы

1.2.В Порядке применяются следующие термины и определения:

объект незавершенного строительства (далее — объект) — объект общественной инфраструктуры (здание, строение, сооружение, другие объекты), не являющийся самостоятельной учетной единицей, финансирование которого осуществлялось за счет средств бюджета города, в отношении которого проведены предпроектные работы, разработка проектной документации, проектно-изыскательские работы, технико-экономические обоснования или строительство (реконструкция) которого не завершено (прекращено) либо не начато;

затраты по объектам незавершенного строительства (далее — затраты) — произведенные капитальные вложения в объекты основных средств, которые не были созданы, в том числе в сумме расходов по выполнению предпроектных работ, проектной документации, проектно-изыскательских работ, технико-экономического обоснования, строительно-монтажных работ, монтажу оборудования, прочих работ и затрат, входящих в сметы строек в денежном выражении, не приведших к возведению (созданию) объекта основного средства (объекта незавершенного строительства) или вводу его в эксплуатацию.

1.3.Списание затрат осуществляется в случае, если:

1.3.1.Проектно-сметная документация не соответствует законодательству в связи с изменениями нормативно-правовой базы, регулирующей требования к разработке проектно-сметной документации;

1.3.2.Возведенные строительные конструкции и (или) элементы конструкций в результате длительного перерыва в строительстве частично или полностью разрушены и не пригодны для дальнейшего использования;

1.3.3.Отсутствует экономическая целесообразность дальнейшего строительства объекта;

1.3.4.Проектно-сметная документация выполнена частично и утратила актуальность на момент рассмотрения.

2.Механизм списания затрат

2.1.Для определения затрат, подлежащих списанию, учреждение проводит инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, по результатам которой составляет перечень соответствующих затрат по объекту и оформляет предложение о списании затрат, в котором отражаются:

наименование объекта, затраты по которому подлежат списанию;

дата постройки (проектирования) объекта;

дата принятия к бухгалтерскому учету объекта;

технико-экономическая характеристика объекта;

информация о финансировании объекта с расшифровкой по годам финансирования;

причина списания объекта.

2.2.Предложение о списании затрат направляется на рассмотрение в комиссию по списанию затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города (далее — Комиссия).

2.3.Состав комиссии по списанию затрат по объектам незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета города, определяется распоряжением администрации города.

[3]

2.4.Вместе с предложением о списании затрат представляются следующие документы:

2.4.1.Копии документов, подтверждающих строительство объекта за счет средств бюджета города, в том числе:

[2]

информация о наличии проектной (предпроектной) документации и о сроках действия технических условий;

перечень затрат, числящихся на балансе учреждения;

акт технического обследования объекта, справка о техническом состоянии объекта, или акт о невозможности проведения обследования объекта;

документ, подтверждающий идентификацию объекта (в случае изменения его наименования);

фотографии объекта (при наличии);

2.4.2.Копии документов, подтверждающих проектирование объекта за счет средств бюджета города, в том числе:

информация о наличии проектной (предпроектной) документации;

перечень затрат, числящихся на балансе учреждения;

акт технического обследования проектно-сметной документации.

2.5.Секретарь Комиссии принимает предложение о согласовании списания затрат по объекту и регистрирует его в день поступления.

2.6.Председатель Комиссии назначает дату и время проведения заседания Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня регистрации предложения.

2.7.Заседание Комиссии считается правомочными, если на нем присутствует не менее половины членов Комиссии.

2.8.Срок рассмотрения представленных в Комиссию документов не должен превышать 14 рабочих дней с даты поступления указанных документов в Комиссию.

2.9.Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов участвующих в открытом голосовании. 2.10.Комиссия имеет право привлекать экспертов для проведения дополнительного анализа представленных Комиссии документов. Эксперты представляют в Комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Комиссией. Мнение эксперта, изложенное в экспертном заключении, носит рекомендательный характер.

2.11.По результатам рассмотрения предложения о списании затрат и представленных документов Комиссия принимает решение о согласовании списания затрат либо об отказе в согласовании списания затрат.

2.12.Основанием для отказа в согласовании списания затрат является:

несоответствие объекта критериям, указанным в пункте 1.3 Порядка;

представление не всех документов, предусмотренных пунктом 2.4 Порядка.

2.13.Решение Комиссии оформляется в виде протокола заседания Комиссии, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии, секретарем Комиссии и всеми членами Комиссии, принявшими участие в заседании Комиссии.

Видео (кликните для воспроизведения).

2.14.На основании решения Комиссии о согласовании списания затрат учреждение готовит проект распоряжения администрации города о списании затрат.

Источники


  1. Суворов, Н. Об юридических лицах по римскому праву / Н. Суворов. — М.: Книга по Требованию, 2011. — 362 c.

  2. Ушаков, Н.А. Международное право; Institutiones, 2011. — 304 c.

  3. Грудцына, Л.Ю. Наследственное право: справочник для населения в вопросах и ответах; Ростов н/Д: Феникс, 2012. — 224 c.
  4. Герасимова, Л.П.; Зубко, Ю.А. Шпаргалка по коммерческому праву; Аллель-2000, 2011. — 167 c.
Списание затрат по объектам незавершенного строительства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here