Специальность учитель начальных классов высшее образование

Полезная информация на тему: "Специальность учитель начальных классов высшее образование", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Начальное образование

Современная система начального образования нуждается в пересмотре подходов к учебно-воспитательному процессу, особенно на начальной его ступени. Особенность данного направления заключается в реализации обновленных подходов, методов, форм обучения и воспитания. Реализация этих способов осуществляется на кафедре теории и методики начального образования педагогического факультета. —

Срок действия государственной аккредитации: до 25.04.2016 г.

1 сентября 2015 года все студенты будут переведены в объединенный университет, который будет образован в результате объединения МПГУ и МГГУ им. М.А. Шолохова.

Бакалавры педагогического образования по профилю «Начальное образование» могут работать в сфере образования в качестве учителей начальных классов в общеобразовательных школах, -коррекционно- развивающих -центров, в -центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, — в учреждениях дополнительного образования, в -социальных центрах, в органах МВД.

Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • Педагогическая-
  • Учебно-просветительская-
  • Социально-педагогическая-
  • Научно-методическая-
  • Культурно-просветительская-
  • Организационно-управленческая.

В подготовке бакалавра педагогического образования по профилю «Начальное образование» в МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:

  • Готовность применять современные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на начальной ступени образования-
  • Способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и осуществлять педагогическое сопровождение социализации на начальной ступени образования-
  • Способность формировать универсальные учебные действия у младших школьников в процессе усвоения учебных предметов.

В области учебно-воспитательной деятельности: —

  • Осуществлять процесс обучения предметам в соответствии с образовательной программой современного образовательного учреждения начального общего образования- —
  • Использовать -современные научно-обоснованные приемы, методов и средств обучения предметам, в том числе -технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий.

В области социально-педагогической деятельности:

  • Осуществлять оказание помощи в социализации -младших школьников-
  • Осуществлять установление контакта с родителями -младших школьников, оказание им помощи в семейном воспитании.

В области культурно-просветительной деятельности:

  • Осуществлять формирование общей культуры учащихся.

В области научно-методической -деятельности:

  • Осуществлять выполнение научно-методической работы-
  • Осуществлять участие в работе научно-методических объединений.

В области организационно-управленческой деятельности:

  • Обеспечивать рациональную организацию учебного процесса с целью укрепления и сохранения здоровья-
  • Осуществлять участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом. —

[2]

Отличительной особенностью профессиональной подготовки бакалавра педагогического образования по профилю «Начальное образование» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что Педагогический факультет (с 1 декабря 2014 года отделение Педагогики Института психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами) располагает материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы бакалавриата, в частности, компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с мультимедийными демонстрационными комплексами.

Отделение Педагогики (Педагогический факультет) МГГУ им. М.А. Шолохова расположен по адресу: г. Москва, ул. Ташкентская д. 18, корп. 4.
Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа».

На отделении работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук. Во время обучения на отделении Педагогики у Вас есть возможность получить качественное педагогическое образование, позволяющее освоить профессию учителя начальных классов.

Второе высшее образование

Прием на обучение по программам бакалавриата для получения второго или последующего высшего образования проводится для лиц, имеющих диплом бакалавра, диплом дипломированного специалиста*, диплом специалиста или диплом магистра, по результатам вступительных испытаний, проводимых МПГУ самостоятельно, или по действующим результатам ЕГЭ.
Направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2019/20 году

Прием на обучение по программам магистратуры проводится для лиц, имеющих диплом специалиста или диплом магистра, по результатам вступительных испытаний, проводимых МПГУ самостоятельно.
Перечень магистерских программ МПГУ в 2019/20 году

Прием на обучение для получения второго или последующего высшего образования осуществляется только на платной основе.

* Лица, имеющие высшее образование, подтверждаемое присвоением им квалификации «дипломированный специалист», имеют право быть принятыми на конкурсной основе на обучение по программам магистратуры, которое не рассматривается как получение этими лицами второго или последующего высшего образования.

Педагогические колледжи Москвы: специальности и условия поступления

Солидную часть средне-профессионального образовательного хозяйства столицы представляют педагогические колледжи Москвы. Выпускники заведений посвящают свою жизнь работе в дошкольных заведениях, школах, в спортивных кружках, секциях и других учреждениях, деятельность которых пересекается с содержанием образования педагогических ССУЗов.

О перспективах педагогического образования в России

В качестве приоритетного направления деятельности Минобрнауки РФ названо развитие систем дошкольного и дополнительного образования, что определено в государственной программе, рассчитанной на период с 2013-го по 2020-й годы. Основной целью программы считается возврат престижа профессии педагога. Правительством намечены конкретные шаги, призванные обеспечить высокий жизненный уровень и уважение преподавателям школ, ВУЗов, ССУЗов, воспитателям детских садов.

На начальном этапе предполагается повышение заработной платы учителям, после чего госчиновники намерены рассмотреть вопрос увеличения доходов сотрудникам дошкольных учреждений, средних профессиональных образовательных заведений и сотрудников сферы дополнительного образования. Реализация указанных перспектив непременно вызовет увеличение количества желающих поступить в один из государственных педагогических колледжей Москвы.

О содержании образования

Российская система образования испытывает большую потребность в квалифицированных педагогических кадрах. Она охватывает сегодня около 700 образовательных учреждений, в числе которых:

  • примерно 350 педколледжей и училищ;
  • 55 индустриально-педагогических и профессионально-педагогических ССУЗов;
  • 160 государственных вузов;
  • около 100 учреждений профессиональной переподготовки и учреждений повышения квалификационного уровня.

[1]

Содержание педагогического образования координируется в соответствии проблемами общественного развития и строится на принципах преемственности всех составляющих образовательной системы.

Читайте так же:  Протокол составляется на месте административного правонарушения

Классификация специальностей СПО (Среднего Профессионального Образования): раздел «Образование»

По окончании одного из столичных колледжей у выпускников появляется реальный шанс продолжить обучение в одном из педагогических вузов Москвы. В рамках среднего профессионального образования последователи Макаренко получают следующие специальности и профессии:

Специальность по СПО Номер Педагогическая профессия
Адаптивная физическая культура 050721 Педагог по физической культуре География 050103 Учитель географии в школе Дошкольное образование 050704 Преподаватель психологии, дошкольной педагогики Изобразительное искусство, черчение 050603 Учитель изобразительного искусства (рисования) Иностранные языки 050303 Учитель иняз История 050401 Учитель истории Коррекционная педагогика в начальном образовании 050719 Организатор и методист в дошкольном образовании Математика 050201 Учитель математики (работа в основной образовательной школе) Музыкальное образование 050601 Учитель музыки Организация воспитательной деятельности 050702

Профессия педагога-организатора плюс дополнительная квалификация по направлениям:

  • народное творчество;
  • молодежная политика;
  • психология; хореография;
  • домашнее образование;
  • театрализованное представление;
  • менеджмент в образовании;
  • художественное оформление.
Педагогика дополнительного образования 050710 Педагоги в сфере дополнительного образования Преподавание в начальных классах 050709 Учителя начальных классов Профессиональное обучение 050501 Техник, дизайнер, технолог, модельер и пр. Родной язык, литература 050302 Учитель родного языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе Русский язык, литература 050301 Учитель русского языка, литературы с возможностью преподавания в основной образовательной школе Социальная педагогика 050711 Социальный педагог плюс дополнительная квалификация, например, вожатый, воспитатель и др. Специальная педагогика в специальных, или коррекционных образовательных учреждениях 050718 Воспитатель детей школьного возраста с сохраненным развитием или отклонениями в развитием Специальное дошкольное образование 050705 Воспитатель детей с сохраненным развитием или с отклонениями в развитии Технология 050503 Учитель технологии Физическая культура 050720
  • Учитель физкультуры;
  • воспитатель;
  • организатор туристического кружка в школе;
  • инструктор по физкультуре в дошкольном учреждении.

Отдельно следует отметить особый статус некоторых педагогических ССУЗов, например, социально-педагогических колледжей Москвы. Наряду с общими для всех правилами приема и специальностями, указанными выше, в этих учебных заведениях можно получить нечто большее, чем профессию педагога. Взять, например, социально-педагогический колледж МГПУ (Московский Городской Психолого-Педагогический Университет). Заведение организовало прием студентов среди детей, имеющих определенные медицинские патологии. В стенах колледжа студенты могут получить профессию по специальностям:

  • издательское дело;
  • программирование.

Внимание: студентам педагогических колледжей Москвы, поступившим после 9 класса, полагается отсрочка от армии до достижения ими 20-тилетнего возраста.

Педагогические колледжи Москвы: общие правила приема

Студентом педколледжа может стать любой желающий при условии:

  • наличия основного общего образования и соответствующего документа;
  • наличия среднего полного образования и соответствующего документа;
  • наличия начального профессионального, среднего профессионального или высшего образования.

Правом на поступление в педагогический колледж Москвы пользуются граждане иностранных государств, а также российские подданные, проживающие за границей. Образовательный процесс предполагает обучение по очной, вечерней, очно-заочной или заочной форме, в том числе дистанционно. Основанием для поступления граждан в лучшие педагогические колледжи Москвы является заявление поступающего лица.

Документы для поступления в педагогический колледж Москвы

Перечень документов для представления в приемную комиссию ССУЗа включает:

  • Паспорт (при отправке документов почтой необходимо предоставить копию).
  • Документ об образовании государственного образца (копия или оригинал).
  • Фото, 4 шт., черно-белые, размер 3 х 4.
  • Медицинская справка.

При поступлении на очно-заочную форму некоторые ССУЗы, например, университетский колледж № 5 , требуют дополнительные документы, среди которых копия приписного свидетельства, трудовая книжка (копия), справка с места работы и др. О документах, требуемых для поступления, лучше узнавать в приемной комиссии вашего колледжа.

Все документы необходимо отправить почтой на адрес учреждения или принести в приемную комиссию лично.

Экзамены для поступления в педагогические колледж

Основными дисциплинами, уровень знаний по которым вызывает особый интерес, являются:

  • русский язык;
  • биология;
  • математика;
  • иностранный язык.

Не все педагогические колледжи Москвы принимают за основу результаты ГИА или ЕГЭ. Об экзаменах в педколледжи на базе 9 или 11 классов необходимо узнавать заранее.

Средний балл по результатам ЕГЭ (ГИА) при поступлении в педагогический колледж

Зачисление абитуриентов на 1-й курс, как правило, проводится по двум результатам ЕГЭ или ГИА. Проанализировав ситуацию с поступлением в педагогические ССУЗы Москвы в этом сезоне, можно выделить следующие средние баллы по предметам (высший балл 100):

  • русский язык — 62;
  • математика — 60;
  • биология — 65;

Как видно, поступить в лучший педагогический колледж Москвы можно, не обладая самыми высокими оценками по основным предметам.

Разрешите представить список педагогических колледжей Москвы, известных особенными образовательными программами, интересным и насыщенным внеобразовательным процессом, другими фактами:

[3]

Название Контакты Специальности Дополнительная информация
Московский педагогический колледж № 1 им. Ушинского К. Д.

8 (495) 959 17 32,

8 (495) 959 17 33.

Видео (кликните для воспроизведения).

Адрес: ул. Большая Ордынка, 47/7

  • Преподавание в начальных классах (на базе 9 классов — очная форма, бюджет, на базе 11 классов — заочная форма, внебюджет)
  • Дошкольное образование ( на базе 9 классов — очная форма, бюджет, на базе 11 классов — заочная форма, внебюджет).
На базе колледжа открыты курсы повышения квалификации по 19-ти специальностям. Учреждение является партнером трех ведущих столичных педагогических вузов. Московский педагогический колледж № 9 «Арбат»
Читайте так же:  Установка ограждения придомовой территории многоквартирного дома

8 (499) 241 63 73.

Адрес: пер. Каменная слобода, 4.

  • Преподавание в начальных классах.
  • Коррекционная педагогика в начальном образовании.
  • Педагогика дополнительного образования.
  • Дошкольное образование.
  • Специальное дошкольное образование.
Поступление в колледж осуществляется без сдачи вступительных экзаменов, по результатам ЕГЭ и ГИА. Московский педагогический колледж № 4

8 (499) 120 50 97.

Адрес: ул. Цюрупы, 146.

  • Преподавание в начальных классах.
  • Коррекционная педагогика в начальном образовании.
  • Дошкольное образование.
  • Специальное дошкольное образование.
При колледже действует центр профессиональной подготовки, центр развития детей, лаборатория детского развития. Учреждение сотрудничает с многими вузами, детскими садами и школами Москвы и области. Московский педагогический колледж № 13 им. Маршака

8 (495) 482 62 95.

Адрес: ул. Большая Академическая, 77А.

На базе 11 классов:

  • Математика.
  • Преподавание в начальных классах.
  • Социальный педагог.

На базе 9 классов:

  • Преподавание в начальных классах.
  • Социальный педагог.

Педагогическое образование дистанционно

Дистанционный метод получения высшего и среднего педагогического образования стал распространен относительно недавно. Он схож с заочной формой обучения, но имеет свои особенности, что предусматривает некоторые требования к абитуриентам.

Что нужно будущему студенту для дистанционного обучения

Любое дистанционное обучение ставит следующие требования перед студентом:

  • Наличие высокоскоростного интернета;
  • Skype;
  • Наличие веб-камера;
  • Знание текстовых и графических редакторов.

Дистанционное образование в сфере педагогики можно получить по нескольким направлениям, каждое из которых имеет свои нюансы и особенности.

Учитель начальных классов

Педагогическое высшее образование в дистанционном режиме – это заочная форма обучения с применением современных технологий. Если раньше для изучения лекционных, дидактических материалов необходимо было присутствовать в учебном заведении, то теперь это возможно сделать, не выезжая из своего региона. Это совсем не значит, что полученное таким образом образование будет низкого качества или не будет учитываться в карьере при приеме на работу.

Во-первых, все студенты, находящиеся на дистанционном обучении, имеют возможность в режиме онлайн участвовать в семинарах, получать консультации от ведущих специалистов-преподавателей и все необходимые лекционные материалы по предметам. Посредством интернет-технологий студенты сдают и дифференциальные зачеты по пройденным темам – вопросы высылаются на персональную электронную почту или задаются в режиме онлайн, на что отводится определенное время для получение ответов от студента.

Во-вторых, через определенные промежутки времени всем, кто получает педагогическое образование дистанционно, необходимо являться в основной или дополнительные филиалы учебного заведения для посещения лекций, конференций и семинаров в реальном времени. Время таких встреч корректируется со всеми учащимися и подбирается оптимальный вариант, чтобы не приходилось отрываться от трудовой деятельности.

В-третьих, для сдачи государственных экзаменов и защиты дипломной работы студенты обязаны присутствовать в учебном заведении лично – это позволяет комиссии оценить истинный уровень образования учащегося.

При получении дистанционного обучения по специальности «Учитель начальных классов» выдается диплом государственного образца.

Учителя начальных классов, уже имеющие дипломы и определенный опыт работы, могут поступить на курсы дистанционного обучения для педагогов, которые позволяют не только повышать свою квалификацию и подтверждать свои умения, но и делать карьеру, работать в специализированных гимназиях. Как правило, такие курсы включают в себя несколько направлений:

  • Изучение материала по современным программам обучения детей, утвержденных министерством образования;
  • Раскрытие специфики методики изучения всех дидактических материалов с привязкой к общеобразовательной школе;
  • Знакомство с дидактической системой современной школы.

Психолого-педагогическое образование

Многие уже состоявшиеся преподаватели стремятся повысить собственный уровень образования, получить высокую степень квалификации. Отличным вариантом станет дистанционное образование на педагога психолога по следующим профессиональным направлениям:

  • Психолого-педагогическое сопровождение всех видов образования – дошкольное, начальное, общеобразовательное, профессиональное;
  • Работа с детьми с ограниченными возможностями;
  • Социально-педагогическое направление деятельности;
  • Педагогическая деятельность в группах асоциальных учащихся.

Дистанционное педагогическое образование с уклоном в психологию позволяет осуществлять самую разную деятельность:

  • Проводить тренинги;
  • Вести научную деятельность;
  • Сопровождать реабилитационный период для детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • Консультировать преподавателей, родителей учеников.

Прежде чем проходить вступительные экзамены на такой вид обучения, стоит узнать, какие профессиональные задачи будут возложены на педагога-психолога:

  • Обследование детей (в рамках психологическо-диагностического направления);
  • Организация и проведение занятий по современным методикам, направленных на коррекцию психоэмоционального состояния ребенка и его развитие;
  • Проведение специфических семинаров, лекций, конференций и индивидуальных занятий с преподавателями учебного заведения, которые направлены на улучшение их взаимодействия с родителями и с учениками;
  • Ведение внешкольной деятельности с учащимися, которая поможет раскрыть их творческий потенциал;
  • Оказание помощи ученикам в ориентации на будущую профессию;
  • Разработка индивидуальных программ при работе со сложными в психоэмоциональном плане детьми.

Кроме этого, существуют определенные задачи для педагогов-психологов, которые работают с детьми с ограниченными возможностями:

  • Диагностика дифференциального типа для установления степени отклонений;
  • Умение формулировать заключение на основе тестирования детей с нарушениями речи, сенсорными и двигательными патологиями;
  • Знание рекомендованных коррекционных методик для работы с детьми с ограниченными возможностями;
  • Понимание шагов к созданию благоприятной атмосферы в учебном заведении и для преподавателей, и для учеников.

Чему учат дистанционно

При получении первого или второго высшего педагогического образования дистанционно каждый учащийся должен овладеть рядом навыков:

  • Проведение уроков с использованием современных технологий, учитывая личностный рост определенной категории учеников;
  • Осуществление психологической и педагогической диагностики учеников для определения планов по обучению;
  • Преподавать материал по специально разработанным министерством образования программам и собственным урочным планам;
  • Создание трудовой атмосферы в классе во время уроков, поддерживание дисциплины на должном уровне;
  • Ведение всей классной документации, в том числе грамотное заполнение классного журнала;
  • Опираясь на план работы по учебе, проводить четвертные, полугодовые и годовые контрольные работы;
  • Организация внешкольных занятий, культурно-массовых мероприятий;
  • Работа в экзаменационных комиссиях;
  • Проведение воспитательной работы с учащимися, например, чтение лекций на тему вредных привычек;
  • Оказание психологической помощи учащимся (в меру полученного образования).
Читайте так же:  Срок ответа на депутатский запрос законодательного собрания

Кроме этого, студентов учат работать в тесном контакте с родителями, проводить родительские собрания. Необходимо будет посещать педагогические советы при школе, принимать активное участие в формировании полноценной материально-технической базы класса (кабинета).

Видео (кликните для воспроизведения).

Дистанционное педагогическое образование – это своеобразное сочетание очной и заочной формы обучения с использованием интернет технологий.

Где пройти обучение?

Ведущим учебным заведением, предоставляющим возможность получать педагогическое образование онлайн и оффлайн является «Учебно-методический центр» . Здесь вы найдете все возможные программы и курсы для педагогов до вузовского образования.

Начальное образование (44.03.01) (очная форма обучения)

Код и наименование направления подготовки:

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность(профиль)/ магистерская программа:

Математика (профильная)

Русский язык

Обществознание

Все направления подготовки бакалавриата МПГУ в 2019 году

Виды профессиональной деятельности/типы задач профессиональной деятельности

Педагогическая, исследовательская, культурно-просветительская.

Области и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности:
• образование,
• социальная сфера,
• культура.

Объекты профессиональной деятельности:
• обучение,
• воспитание,
• развитие,
• просвещение;
• образовательные системы.

Непрерывная педагогическая практика осуществляется в виде рассредоточенной практики в мини-группах, а также в виде концентрированной практики (с отрывом от обучения) на базе образовательных организаций начального общего образования Москвы. Осуществляется преддипломная практика.
Основные базы практики факультета начального образования Института детства: ГБОУ города Москвы «Образовательный центр на проспекте Вернадского», ГБОУ города Москвы «Школа № 875», ГБОУ города Москвы «Центр образования № 109», ГБОУ города Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1973», ГБОУ города Москвы «Гимназия № 1512», ГБОУ города Москвы «Школа № 825», ГБОУ города Москвы «Школа № 1000», ГБОУ города Москвы «Школа 1005 «Алые паруса».

Сетевое взаимодействие с образовательными организациями

Сетевое взаимодействие осуществляется с рядом ведущих вузов России, научно-исследовательскими институтами и центрами образования.

Государственная итоговая аттестация

Предусматривает: комплексный междисциплинарный государственный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы.

Возможность продолжения обучения

Выпускник готов продолжать обучение в магистратуре.

© Московский педагогический государственный университет, 2019

Педагогическое второе высшее образование

Какие существуют специальности (для второго высшего)

Некоторые педагогические специальности:
  1. Преподаватель дошкольных учреждений.
  2. Преподаватель начальных классов.
  3. Преподаватель вузов и старших классов. Эта специализация разделяется на множество профилей по дисциплинам (математика, русский язык и литература, история, география и т. д.). Бывают и «сдвоенные» профили – биология и экология или химия.
  4. Педагогика и психология дошкольного образования.
  5. Педагогика и психология начального образования.
  6. Информатика и ИКТ в образовании.

Существуют отдельные направления, по которым готовят педагогов для работы в специальных учебных учреждениях:

  1. Дошкольная дефектология.
  2. Олигофренопедагогика.
  3. Сурдопедагогика.
  4. Логопедия.
  5. Специальная психология.
  6. Лечебная педагогика (магистратура).
  7. Проектная деятельность в логопедии (магистратура).
  8. Психолого-педагогическое сопровождение людей с особыми образовательными потребностями.

Содержание программ обучения

Программы магистратуры и бакалавриата для тех, кто желает получить второе высшее педагогическое образование, крайне разнообразны. Два примера:

Бакалавриат

Магистратура

Специальность «информатика и ИКТ в образовании»:

  • Студент готовится к ведению не только педагогической, но и исследовательской деятельности.
  • Магистрант осваивает фундаментальные знания об информационных системах, процессах и технологиях.
  • Формируются профессиональные, специальные и общекультурные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Предоставляются знания, а также формируются практические навыки по таким дисциплинам:
    • издательские системы;
    • инновационные процессы в образовании;
    • коммуникации и сетевые технологии;
    • мировые информационные ресурсы;
    • психология общения;
    • современные методы организации специальных дисциплин и деятельности учащихся;
    • информационные системы.
  • Кроме того, в программу включены и другие общие, а также узкоспециализированные предметы.
  • Выполняются курсовые и выпускная квалификационная работа.

Топ-5 вузов в РФ

Национальный топ педагогических вузов по версии агентства «Интерфакс» выглядит так (справедливости ради стоит отметить, что, судя по данным сайта информационной группы, он не обновлялся с 2010 года):

Альтернативы

Для тех, у кого уже есть высшее образование, существует множество программ повышения квалификации или переподготовки, которые часто проводятся дистанционно. Чтобы их пройти, необходимо наличие высшего или среднего специального образования (не всегда обязательно в сфере педагогики). По окончании слушатели получают диплом о профессиональной переподготовке установленного образца, а после курсов повышения квалификации – свидетельство.

Программы переподготовки, как правило, направлены на обучение новой, актуальной и востребованной специальности, а повышения квалификации – на обновление знаний работников образовательных учреждений и приведение их профессиональных компетенций в соответствие нормам, регламентированным ФГОС.

Формы обучения

  1. Заочная – пять лет.
  2. Дневная – четыре года.
  3. Дистанционная – от трех лет.
  4. Магистратура – от двух лет.
  5. Повышение квалификации – от 45 дней.
  6. Переподготовка – в среднем 250 часов (6 месяцев).

Получить второе высшее педагогическое образование на сегодняшний день можно лишь на платной основе.

Очное обучение всегда стоит намного дороже. Крупные государственные вузы предлагают учебу на дневных, вечерних и заочных отделениях. Последние часто переводятся в дистанционный формат, который особенно востребован для получения второго высшего образования. Оно актуально для сотрудников детских садов, развивающих подготовительных центров, так как их обязывают иметь диплом именно о дошкольном, а не о любом педагогическом образовании.

Читайте так же:  Регистрация юридического адреса по месту жительства учредителя

Качество образования в России

В заключение стоит добавить, что каковы бы ни были трудности системы, второе высшее педагогическое образование дает возможность устроиться на высокооплачиваемую работу в частные лицеи, гимназии, школы, развивающие центры или даже присмотреть выгодную вакансию за рубежом.

Факультет начального образования

Адрес: 119571, Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 403
Телефоны: +7 (495) 438-18-15
E-mail: [email protected]
Проезд: м. “Юго-Западная”

Основан в 1921 году.

Кафедры:

Формы обучения: очная.
Квалификации: бакалавр, магистрант. Есть аспирантура и докторантура.
Направления подготовки: начальное образование.
Идет подготовка учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.

© Московский педагогический государственный университет, 2019

Преподаватель младшей школы

Профессия учителя младших классов – одна из немногих, в которую надо идти исключительно по призванию. Зато все сложности с лихвой компенсируются любовью детей – первую учительницу с теплом вспоминают всю жизнь.

Педагог начальной школы – это больше чем предметник, преподающий азы наук. От его работы во многом зависит то, как первоклашки будут относиться к процессу накопления знаний и самосовершенствования не только в ближайшие одиннадцать лет, но и всю жизнь.

Учитель младших классов – это квалифицированный педагог, который первые четыре года учит детей в общеобразовательных или специализированных школах, а также занимается с ними во внешкольных учреждениях.

История профессии

Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.

Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.

В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.

Описание профессии

Профессия учителя начальных классов непростая, но благородная. От первого педагога во многом зависит то, как в дальнейшем ребенок будет заниматься в школе, его социализация в детском коллективе, формирование основ мировоззрения. Наставнику первоклашек нужно быть одновременно преподавателем, психологом, воспитателем, а иногда и мамой или папой.

Учитель младших классов преподает детям все программные дисциплины (возможно отдать часть предметов – например, физкультуру, музыку – узким специалистам), обеспечивает досуг, отдых и творческое развитие воспитанников. Педагог должен сплотить класс, чтобы у школьников было желание прогрессировать и самосовершенствоваться.

На каких специальностях лучше учиться

Теперь о том, как стать учителем начальных классов. Для этого нужно выучиться в среднем специальном или высшем учебном заведении педагогического профиля. В колледжах обычно учат по двум направлениям:

  • преподавание в начальных классах;
  • коррекционная педагогика в начальном образовании.

В вузах перечень направлений гораздо шире:

  • начальное образование (учитель начальных классов);
  • начальное образование и дополнительная специальность;
  • психология и педагогика начального образования;
  • дошкольное образование и начальное образование;
  • педагогическая деятельность на начальной ступени общего среднего образования и др.

Многие студенты получают диплом учителя младших классов с дополнительной специальностью по выбору, которой может быть родной или иностранный язык, информатика, математика, музыка, хореография и т. д. Обладатели таких дипломов становятся не только школьными учителями, но и преподавателями различных дисциплин в учреждениях дополнительного образования (музыкальных школах, детско-юношеских центрах, клубах).

Для поступления в педагогический колледж достаточно пройти конкурс аттестатов и собеседование в ссузе. В вузе обязательно нужно сдавать обществознание и русский язык.

Также может понадобиться результат ЕГЭ по биологии или математике. Если специальность предполагает два профиля обучения, то надо будет пройти профессиональное или творческое испытание (например, рисунок, музыку или хореографию).

Учебные заведения

Ответ на вопрос, куда поступать, найдется быстро. В России система педагогических образовательных учреждений разного уровня развита хорошо. В каждом регионе есть немало достойных колледжей, например:

  • Чебоксарский профессиональный колледж им. Н. В. Никольского;
  • Педагогический колледж № 1 им. Н. А. Некрасова (г. Санкт-Петербург);
  • Волгоградский социально-педагогический колледж;
  • Факультет среднего профессионального образования Калмыцкого государственного университета им. Б. Б. Городовикова;
  • Московский городской открытый колледж и др.

Дефицита высших учебных педагогических заведений в разных регионах тоже нет:

При многих педагогических вузах есть колледжи. Можно сначала получить среднее профессиональное образование, а затем, работая в школе, поступить в вуз. В таком случае абитуриенту потребуется пройти тестирование по профильным предметам, а обучение может проводиться по ускоренной программе.

Обязанности на работе

Профессия учитель начальных классов в общеобразовательной школе предполагает такие обязанности:

  • проведение уроков по разным дисциплинам в соответствии с расписанием;
  • воспитание и обучение младших школьников соответственно требованиям ФГОС;
  • поддержка личностного развития учащихся, выявление их сильных и слабых сторон, интересов, склонностей;
  • составление учебных планов на четверть и каждый урок;
  • контроль наличия и оформления тетрадей;
  • ежедневная проверка классных и домашних работ;
  • проведение контрольных работ и разбор их результатов;
  • ведение классного журнала;
  • организация внеклассного чтения (совместно с библиотекарем);
  • привлечение школьников к разным видам внеклассной деятельности;
  • ведение кружков и секций;
  • классное руководство.
Читайте так же:  Основные правила изменения квалификации преступления переквалификации

Важной составляющей в работе педагога младших классов является общение с родителями детей. Для максимально полного раскрытия потенциала ученика необходимо взаимодействие обеих сторон, в этом случае развитие ребенка в школе и дома будет происходить согласованно.

Чтобы справляться с профессиональными обязанностями, учитель младших классов должен хорошо знать:

  • основы дисциплин, которые будет преподавать детям;
  • методику обучения этим предметам, утвержденные учебники и программы;
  • методы организации воспитательной работы;
  • способы обеспечения наглядности;
  • современные средства обучения;
  • возрастную физиологию и анатомию ребенка, этапы его психического развития;
  • правила школьной гигиены, основ пожарной безопасности и охраны труда.

Кому подходит

В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.

Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:

  • улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
  • наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
  • ответственность и трудолюбие;
  • уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
  • целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
  • готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.

Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей. Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.

Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:

  • интересную и разнообразную работу с детьми;
  • возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
  • постоянную занятость на рабочем месте;
  • стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.

Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.

Сколько получают

Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.

Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.

Как построить карьеру

Если педагог обладает не только хорошим знанием своего предмета, а еще и управленческими способностями, то, постоянно повышая квалификацию, он сможет претендовать на место завуча или директора школы. Можно сделать административную карьеру в органах управления образованием или заниматься наукой. Если найти бизнес-партнера с деньгами, то есть вариант с открытием частной школы.

Перспективы профессии

Без преподавателя начальных классов уже невозможно представить себе школу, и в ближайшее время ничего в этом вопросе не изменится – педагоги для первоклашек будут так же нужны, как и 10 лет назад. Но перед тем как становиться учителем младших классов, необходимо тщательно взвесить все «за» и «против», поскольку эта профессия, скорее, призвание, а не просто работа.

Источники


  1. Жмудь, Л. Я. Зарождение истории науки в античности / Л.Я. Жмудь. — М.: Издательство Русского Христианского Гуманитарного Института, 2017. — 424 c.

  2. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.

  3. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
  4. Губина, И.Ю. Латинский словарь юридических терминов и выражений / ред. В.А. Минасова, И.Ю. Губина. — М.: Ростов н/Д: Феникс, 2017. — 320 c.
Специальность учитель начальных классов высшее образование
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here