Специалист по организации безопасности дорожного движения

Полезная информация на тему: "Специалист по организации безопасности дорожного движения", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Инженер по безопасности движения: должностная инструкция

Чем занимается этот сотрудник

Специалист по БДД отвечает за профилактическую работу по недопущению дорожно-транспортных происшествий и осуществляет постоянный контроль за выполнением всеми работниками предприятия правил технической эксплуатации транспорта и соблюдение правил дорожного движения.

Структура должностной инструкции

Общие положения

Инструкция специалиста по безопасности дорожного движения предполагает, что он назначается на должность и освобождается от должности приказом директора автотранспортного предприятия. Квалификационные требования — высшее техническое образование (степень бакалавра или специалиста). Его опыт работы должен соответствовать высокому уровню ответственности и позволять в полной мере соблюдать требования к специальности.

Обязанности инженера БДД на предприятии

Должностные обязанности инженера по безопасности дорожного движения включают в себя:

  • контроль за соблюдением работниками ПДД и правил технической эксплуатации автомобилей;
  • анализ причин дорожно-транспортных происшествий и нарушений ПДД и разработка мер по их устранению, выезд на места совершения ДТП для расследования причин;
  • участие в разработке мер, нацеленных на обеспечение безопасности движения;
  • контроль технического состояния выпускаемого на линию подвижного состава;
  • обеспечение надлежащих условий труда для водителей;
  • разбор дорожно-транспортных происшествий и допущенных водителями нарушений ПДД;
  • проверка качества работы контрольных пунктов при выпуске автомобилей на линию и их возврате.

Кроме того, должностные обязанности специалиста по БДД предусматривают проведение им учета по безопасности движения и аттестации водителей.

[3]

Обязанности инженера по БДД в автотранспортном предприятии определяют его право участвовать в принятии всех решений, касающихся его сферы деятельности, но и это не все.

Этот специалист имеет право требовать и получать необходимые для его работы документы и сведения, обращаться к руководству организации с ходатайством о поощрении отличившихся или о наказании виновных в нарушении правил дорожного движения лиц, участвовать в разработке программ по проведению инструктажей водителей подвижного состава предприятия и т. д.

Ответственность

Должностная инструкция по БДД автотранспортного предприятия предусматривает и его ответственность за обеспечение соблюдения правил безопасности движения его предприятия, например, за непринятие мер по обеспечению безопасности дорожного движения этот специалист может быть привлечен к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести допущенного проступка.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) » Организация и обеспечение безопасности дорожного движения (с присвоением квалификации специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения)

Организация и обеспечение безопасности дорожного движения (с присвоением квалификации специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения)

Организация и обеспечение безопасности дорожного движения
(с присвоением квалификации специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения)

Целью реализации программы является совершенствование или формирование новых профессиональных компетенций в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Документ по окончании программы:

Диплом о профессиональной переподготовке МАДИ

Продолжительность
256 часов (2-3 месяца) Форма обучения
очная
вечерняя (очно — заочная)
заочная

Стоимость программы
112 000 руб.
56 000 руб.
28 000 руб.

Документы для поступления:

  • Заполненная заявка (заявки) по выбранной программе (телефон указывать обязательно с кодом города).
  • Карточка организации на бланке с подписью главного бухгалтера или руководителя (если оплачивать будет организация, обязательно указать должность сотрудника).
  • Копия (скан) паспорта (1 страница с фото и 2 страница с пропиской).
  • Копия (скан) документа об образовании (диплом + приложение).
Скачать заявку

Телефон: +7 (499) 155-03-72; +7 (499) 155-03-64

Должностная инструкция лица, ответственного за БДД

Кто такой специалист по безопасности дорожного движения

В соответствии с требованиями законодательства, любая организация, имеющая на балансе и использующая в повседневной деятельности автомобили всех классов, должна иметь в штате специалиста, ответственного за дорожную безопасность. В небольших организациях этим обычно занимается какой-либо сотрудник, совмещая должности, например, главный инженер или инспектор по охране труда. На крупных предприятиях создаются специализированные службы по БДД, и целесообразнее нанять отдельного работника для выполнения функций ответственного.

Какая информация включается в должностную инструкцию специалиста

Под должностной инструкцией (ДИ) понимают внутренний документ организации, в котором отражаются права, обязанности, требования к специалисту, занимающему ту или иную должность. Она составляется на основе профстандартов, справочников и иной документации, содержащей требования к квалификации сотрудника.

Должностная инструкция лица, ответственного за БДД, составляется на основе Приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015, закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ, утверждается руководителем предприятия и вводится в действие так, как предусмотрено правилами делопроизводства в учреждении.

Нормы трудового законодательства РФ предполагают, что соискатель, претендующий на вакансию ответственного, должен ознакомиться с ДИ до подписания трудового договора. Функции инженера БДД могут быть возложены и на уже работающего сотрудника в любой момент его трудовой деятельности, но ознакомить его с дополнительными правами и обязанностями все равно нужно.

По структуре практически все должностные инструкции одинаковые. ДИ специалиста по БДД — не исключение. Она содержит следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Основные функции.
  3. Права.
  4. Ответственность.

Общие положения

В этом разделе фиксируется порядок и условия назначения специалиста, требования к его знаниям, образованию, стажу работы, прописывается подчиненность.

На должность ответственного может быть назначен человек, соответствующий определенным критериям:

  • наличие высшего образования. Если специальность непрофильная и не связана с транспортом, то претенденту необходимо дополнительно пройти переподготовку в объеме 250 часов и более;
  • аттестация, пройденная в региональном управлении государственного автодорожного надзора (УГАДН).

Требования к опыту работы законодательством не установлены и предъявляются на усмотрение руководителя.

Читайте так же:  Процедура расторжения трудового договора по инициативе работника

Специалист должен обладать следующими знаниями и умениями.

Основные виды деятельности включают в себя:

  • обеспечение дорожной безопасности на предприятии и профилактику различных инцидентов на дороге с водителями и автомобилями;
  • обучение персонала в области БДД.

Обязанности

Они достаточно обширны, но основные положения следующие:

  • разработка совместно с другими смежными работниками внутренних документов в области БДД;
  • организация работы по профилактике ДТП, анализ произошедших происшествий и минимизация их последствий;
  • контроль за соблюдением другими сотрудниками принятых норм и правил БДД;
  • взаимодействие с ГИБДД и УГАДН в области дорожной безопасности.

Специалист по БДД наделяется следующими правами:

  • проводить проверки работы других служб и отдельных сотрудников предприятия в области дорожной безопасности;
  • контролировать наличие у водителей документов, необходимых для выполнения поездок, прохождение ими медосмотров, инструктажей и других мероприятий;
  • отстранять в установленном порядке от работы сотрудников, действия или бездействие которых угрожают дорожной безопасности;
  • снимать с линии неисправные автомобили.

Ответственность

Специалист по БДД отвечает за свои действия в рамках законодательства РФ. За неудовлетворительное исполнение обязанностей и несоблюдение правил трудового распорядка предприятия его можно привлечь к дисциплинарной ответственности, как и любого работника, в соответствии со статьей 192 ТК РФ: объявить замечание или выговор, а в случае неоднократных нарушений — уволить по основаниям, предусмотренным п. 5 ст. 81 ТК РФ. Меру наказания работника выбирает руководитель после изучения обстоятельств проступка и получения письменных объяснений всех причастных лиц. По результатам расследования он издает приказ, в котором определен вид взыскания. С этим распоряжением нужно обязательно ознакомить работника.

Как должностное лицо, за нарушение требований БДД специалист может быть оштрафован в рамках КоАП.

Срок хранения должностной инструкции

Должностная инструкция механика по БДД, как и любая другая, после ознакомления с ней работника хранится в отделе кадров.

Срок ее хранения определяется на основании Перечня с учетом сложившейся на предприятии практики делопроизводства, архивирования и уничтожения документации. Чаще всего должностные инструкции нужно хранить столько же, сколько и основные кадровые документы — 75 лет. В случае введения новой ДИ взамен потерявшей актуальность, старую можно уничтожить не ранее чем через 3 года.

Обеспечение организации специалистом по безопасности дорожного движения

Ответы юристов ( 4 )

  • 10,0 рейтинг
  • 5471 отзыв эксперт

Несмотря на то, что я нашел судебную практику 2008 года, согласно которой ответственное лицо не обязано состоять в штате организации, я склоняюсь к выводу, что этим лицом должен быть штатный работник, исходя из формулировки статьи 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», так как назначить ответственным лицом можно только штатного работника.

Статья 20. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам при эксплуатации транспортных средств

2. Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями), кроме того, обязаны:

назначать ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

Об этом же косвенно говорит порядок аттестации таких лиц.

УТВЕРЖДЕН приказом Минтранса России от 20.03.2017 г. N 106

Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью

1. Порядок аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью (далее — Порядок, аттестация, специалист соответственно) разработан в соответствии пунктом 4 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации специалиста.

3. Аттестация специалиста проводится в целях проверки его знаний и умений на соответствие Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. N 287* (далее — приказ N 287).

Вот пример этой старой судебной практики.

Вот уже новая судебная практика, подтверждающая мои выводы.

Из анализа приведённых норм в их совокупности и взаимной связи следует, что специалист, занимающий должность, связанную с обеспечением безопасности дорожного движения, и прошедший в установленном порядке аттестацию на право занимать такую должность, должен состоять в штате лица (юридического лица или индивидуального предпринимателя), оказывающего услуги по перевозке пассажиров.

Обучение по безопасности дорожного движения

-Заявление на обучение

-Документ, удостоверяющий личность (копия паспорта)

— Копия диплома об образовании, не ниже среднего профессионального (механики, диспетчера), только высшее для специалистов)

-Копия диплома по специальности , входящей в укрупненную группу 23.00.00.(согласно приказа №287 Минтранса РФ от 28.09.2015г.)

Документы
для зачисления
Документ по
окончанию курса
  1. Диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки.
  2. Свидетельство о дополнительном профессиональном образовании по программе «Безопасность движения на автомобильном и городском транспорте» (при наличии диплома по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00., согласно приказа №287 Минтранса РФ от 28.09.2015г.)
Дополнительная образовательная программа дополнительного профессионального образования повышения квалификации (переподготовки)

Безопасность дорожного движения

Количество
часов
Стоимость
обучения
Специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения в организациях ,осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (согласно приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015г.) 256 18000
Контролер технического состояния автотранспортных средств (согласно приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015г.) 256 18000
Диспетчер автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (согласно приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015г.) 256 18000
Безопасность движения на автомобильном и городском транспорте, Специалист ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения в организациях ,осуществляющих перевозки пассажиров и грузов (согласно приказа Минтранса РФ № 287 от 28.09.2015г.), при наличии диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» 72 6000
Читайте так же:  Ходатайство о проведении следственного эксперимента образец

НОЧУ ДПО «МОСДОР» приглашает работников перевозочных структур и транспортных компаний для получения дополнительной профессиональной подготовки с целью повышения квалификации. Обучение безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов в нашем центре актуально для лиц с высшим и средним профессиональным образованием. Если вы хотите освоить новый род деятельности, наш центр к вашим услугам!

Транспортный комплекс – крайне популярное направление в условиях современной экономики. Перевозки автомобильным и городским транспортом задействованы в различных сферах промышленности и бизнеса. Соответственно получить качественное обучение, значит, приобрести в перспективе достойную, прибыльную работу.

Что предлагаем мы?

Программы обучения безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, разработаны с целью приобретения слушателями необходимых для осуществления деятельности теоретических знаний, а также применения их на практике. Кроме того, целью является повышение квалификации руководителей и специалистов, работающих в транспортных структурах.

Таким образом, обучение специалистов, контролеров, диспетчеров безопасности дорожного движения включает изучение:

[2]

  • правового регламента автотранспортной деятельности;
  • основных эксплуатационных особенностей и требований к автотранспортным средствам;
  • методов поддержания ТС в исправном техническом состоянии;
  • принципов организации работы по обеспечению безопасности движения, а также анализа и оформлении ДТП;
  • принципов работы с персоналом;
  • логистики грузовых и пассажирских автомобильных перевозок;
  • норм в отношении пассажирского и автомобильного движения и т.д.

Обучение обеспечению безопасности дорожного движения осуществляется в зависимости от профессиональных стандартов и квалификационных требований к ответственным лицам согласно соответствующим федеральным законам РФ. При этом в программу входит изучение законодательных и нормативных актов РФ, инструктивных материалов министерств, действующих в транспортной сфере. Таким образом, по профессии «Безопасность движения», обучение включает материалы руководящих документов и методические указания; информацию о ДТП и выявленных нарушениях в работе служб; выводы, основанные на передовом опыте работников предприятий по безопасности движения и т.д.

Обучение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, контролера технического состояния автотранспортных средств, диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта : направлено на повышение их компетентности, а так же формирования у них организационных навыков в транспортной деятельности разного рода, в том числе в области бухгалтерского учета, анализа финансовых аспектов, охраны труда и техники безопасности.

По окончании курса слушатели будут знать все особенности транспортной сферы, нормы оформления документации и регламент выполнения тех или иных операций. Они овладеют навыками проведения аналитической деятельности, приемами организации безопасности движения и приемами ведения делопроизводства.

Кроме того, слушатели смогут самостоятельно:

  • применять полученные знания на практике;
  • организовывать и контролировать выполнение задач;
  • разрабатывать план работ по предупреждению ДТП и др.

В учебном центре «МОСДОР» вы можете рассчитывать на самое высокое качество обучения!

Специалист по БДД

Специалист по БДД — человек, отвечающий за предупреждение ДТП, за безопасность во время эксплуатации автотранспорта, техническое состояние ТС, подготовку персонала. Профессия подходит тем, кого интересует обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

В штате каждого предприятия, которое занимается любыми типами перевозок, должен числиться специалист (инженер) по БДД. Такой сотрудник должен иметь высшее техническое образование, а также перед началом работы он обязан пройти аттестацию. Это руководящая должность, ведь инженеру подчиняются и водители, и диспетчеры, и другие сотрудники, а он передает отчеты непосредственно руководителю компании.

Описание профессии

Должностная инструкция специалиста обязывает его выполнять следующий спектр работ:

  • выезд на место ДТП для оказания помощи, оформления документов;
  • оказание юридической помощи сотрудникам компании, которые попали в ДТП;
  • проведение анализа для выявления причин, из-за которых произошло ДТП;
  • прохождение ГТО ТС и регистрация ТС;
  • ведение журнала инспекций, необходимой документации;
  • проверка качества исполнения водителями, диспетчерами и другими сотрудниками должностных инструкций;
  • проведение консультаций, лекций и инструкций, направленных на предупреждение ДТП.

Обязанностей у этого специалиста очень много, ведь он должен ежедневно проверять и осматривать автомобили, которые будут выезжать на работу. Специалист следит за тех. состоянием автомобилей в течение года, а также отвечает за то, чтобы машины вовремя прошли ТО, своевременно ремонтировались, находились в хорошем состоянии.

Часто он занимается не только транспортными средствами, но и отвечает за организацию охраны труда. От технического состояния ТС зависит жизнь водителей, пассажиров и пешеходов, поэтому на инженера по БДД возлагается огромная ответственность.

Специалист, ответственный за безопасность дорожного движения, должен каждую минуту помнить о том, что его ошибки приведут к тому, что компания, в которой он работает, понесет материальные убытки. Любое несоблюдения правил и должностной инструкции карается штрафами, выговорами, проверками.

Плюсы и минусы профессии

  1. Официальное трудоустройство.
  2. Нормированный рабочий день.
  3. Обязанностей много, но работа неутомительная.
  4. Средняя заработная плата, к которой могут прибавляться премии.
  5. Руководящая должность.
  6. Много свободных рабочих мест в любом регионе России.
  1. Работа нервная и ответственная.
  2. Перспектив карьерного роста нет.
  3. Остается мало времени на самообразование.
  4. Необходимо долго учиться, чтобы освоить эту профессию.
  5. Работа с большим количеством людей, которых нужно ежедневно контролировать и проверять.
  6. Много должностных обязанностей.
  7. Материальная ответственность.
  8. Без стажа работы до 3 лет трудоустроиться практически невозможно.

Важные личные качества

  1. Ответственность.
  2. Умение руководить большим количеством людей.
  3. Коммуникабельность.
  4. Строгость.
  5. Пунктуальность.
  6. Инициативность.
  7. Решительность.
  8. Организаторские способности.
  9. Умение сохранять спокойствие при любых ситуациях.

Этот специалист должен уметь руководить и проявлять жесткость при принятии решений, в противном случае коллектив не будет слушать его.

Читайте так же:  Оставление заявления без рассмотрения в гражданском процессе

Обучение на специалиста по БДД

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы желаете работать в этой сфере, то начать стоит с получения высшего технического образования. Специалисты этой категории подают документы в вузы с направлением подготовки «Техника и технологии наземного транспорта». Выпускник проходит аттестацию, получая разрешение на работу в рассматриваемой сфере.

Аттестацию необходимо проходить после каждых 5 лет работы, срок обучения зависит от выбранной программы и базового высшего образования. Заметим, что аттестация может быть проведена раньше в том случае, если на предприятии, где работает инженер по БДД, нарушаются правила безопасности при эксплуатации автотранспорта.

Если образование непрофильное, то в обязательном порядке необходимо проходить курсы переподготовки. На этом этапе специалист либо сам подает документы на обучение, либо же его направляет компания, в которой он работает.

Ответственный за безопасность дорожного движения на предприятии

Статьи по теме

Кого можно назначить специалистом по безопасности дорожного движения на предприятии? Каковы требования по квалификации и как проводится аттестация? Какие обязанности выполняет сотрудник, назначенный на эту должность? Ответы на эти и другие вопросы Вы найдете в нашей статье.

Обеспечение БДД на предприятии

Обеспечение безопасности движения на дорогах общего пользования – одна из приоритетных государственных задач.

Государство, учитывая, что транспортировка грузов и пассажиров является одним из ключевых звеньев в процессе производства валового национального продукта, ставит перед работодателем цели в достижении профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств. И один из главнейших вопросов – это усиление контроля за соблюдением водительским составом требований правил дорожного движения. Для этих целей работодатель обязан ввести в штатное расписание единицу ответственного за обеспечение БДД.

Татьяна Чиркина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

Назначение специалиста по БДД

Обеспечение БДД – процесс не одного дня, и ни одного года. Это планомерная, постоянная профилактическая работа. Безопасность на дороге зависит не только от технического состояния автотранспортного парка, от исполнения графика планово-предупредительного ремонта ТС, но и от реакции водителя на действия других участников движения.

Это требует тщательного отбора водителей, их регулярного инструктирования, проведения стажировок, обучения навыкам безаварийного вождения, контроля за психоэмоциональным и физическим состоянием их здоровья.

Сверхурочная работа, неправильный режим дня, физические и эмоциональные перегрузки, не организованное питание, могут привести к истощению нервной системы, к утомляемости и в конечном итоге – к ДТП.

Транспортное средство – источник повышенной опасности. По данным статистики, за второй квартал 2017 года наблюдается рост числа ДТП в Российской Федерации.

На схеме Росстата красным цветом отмечены регионы, в которых произошел рост ДТП по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Наибольший удельный вес в росте ДТП занимают регионы с развитым промышленным производством, добычей и переработкой природных ресурсов, а также регионы со сложной транспортной доступностью в связи с климатическими условиями.

Рисунок 1. Данные с сайта статистики ГИБДД

Перевозки людей автобусами и троллейбусами, трамваями и такси, управление грузовым транспортом являются частью производственного и социально-экономического процесса. Для задач профилактики ДТП, взаимодействия с ГИБДД и УГАДН по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения в каждой организации создается служба БДД при транспортном цехе или назначается ответственный за обеспечение БДД.

Совмещение должностей руководителя организации и ответственного за безопасность дорожного движения является неправомерным, т.к. субъектом транспортной деятельности или уполномоченным им лицом в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, проводятся проверки. Но проверять самого себя является мероприятием малоэффективным. Руководитель должен развивать производство, а не заниматься ежедневной рутинной работой, связанной с большим документооборотом и неустанным контролем за работой транспортного цеха.

Учитывая вышеизложенное, руководитель организации обязан обеспечивать контроль за деятельностью должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, что исключает выполнение руководителем функций данного должностного лица.

Примеры судебных актов, поддерживающих данную точку зрения:

Решение АС Саратовской области от 14.03.2016 № А57-2758/2016;

Решение АС Алтайского края от 18.02.2016 № А03-25158/2015.

Именно поэтому мы также не рекомендуем назначать на должность ответственного за БДД специалистов в области охраны труда. Контроль за деятельностью конкретного должностного лица, ответственного за БДД, исключает выполнение специалистом по ОТ функций данного должностного лица. Нельзя проверять самого себя. Это вредит работе, вредит делу и производству.

Руководитель организации сам примет решение – назначить ответственного по договору совместительства или по договору совмещения. Нельзя делать одного – вменять работнику дополнительные обязанности без дополнительной оплаты. Принудительный труд в РФ запрещается.

Решение об установлении доплаты за обеспечение БДД должен принять руководитель организации совместно с кандидатом на должность. Как правило, ответственным назначают либо начальника транспортного цеха (участка, отдела), либо главного механика. Это правильное решение.

Ответственный должен досконально знать технологический процесс. Необходимость доплаты за совместительство связана с повышенными требованиями к этой должности. Существенное расширение должностных обязанностей – это ответственность, необходимость подготовиться к аттестации, умение решать все проблемные вопросы в УГАДН и ГИБДД.

По общему правилу совместителю выплачивают заработную плату пропорционально отработанному им времени (ст. 285 ТК РФ). Поэтому размер такой доплаты может быть любым исходя из фактических обстоятельств и ценности труда.

Требования по квалификации и аттестации к специалисту по БДД

Специалист, назначенный ответственным за обеспечение БДД, должен иметь диплом ВУЗ по ремонту и эксплуатации транспортных средств, а также по организации грузовых и пассажирских перевозок.

При отсутствии такой подготовки работник подлежит профессиональной переподготовке в объеме не менее 250 часов. Стоимость профпереподготовки также должен оплатить работодатель, если только инициатива повысить свой уровень не шла от самого работника. В этом случае и аттестацию, и профпереподготовку может оплатить сам работник, правила аттестации это позволяют.

Читайте так же:  Совмещение руководителем других должностей в одной организации

Требования к наличию производственного стажа в транспортном цехе не предъявляются, но это не означает, что на эту должность нужно ставить малоопытного выпускника транспортного вуза. Инженер БДД возглавляет работу диспетчеров и контролеров ТС. Для этого нужны знания, авторитет, практика работы контролером ТС, большой производственный опыт и хорошие знания логистики и экономики перевозок.

Аттестация ответственного за обеспечение БДД проводится в комиссии УГАДН. Для этого ответственный должен пройти подготовку по 360 вопросам. Во время тестирования необходимо дать правильный ответ на 18 вопросов. После тестирования специалист должен написать заявление на выдачу выписки из протокола аттестации. Протокол действителен пять лет, без привязки к конкретному работодателю. Госпошлина составляет 1300 рублей. Заявка на аттестацию подается на сайте территориального УГАДН.

Должностная инструкция ответственного за БДД

При составлении должностной инструкции необходимо руководствоваться чек-листом УГАДН. Список контрольных вопросов для проверки можно найти на сайте ФБУ «Росавтонадзор».

[1]

Пакет документации по БДД обширный, но в нем нет ни одного документа, не имеющего отношения к грузо- и пассажирским перевозкам. В должностной инструкции следует указать трудовую функцию ответственного за БДД, перечень его обязанностей, пределы ответственности, совокупность знаний и профессионального опыта, которыми он должен обладать, и т. д.

Поскольку объем обязанностей ответственного за обеспечение БДД значителен, следует назначать на эту должность либо начальника транспортного цеха, либо выделить в штатном расписании отдельную единицу, так как совмещение должностей не рекомендуется.

Именно ответственный за БДД подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе после проведенной стажировки. Это огромная ответственность. Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД понесет дисциплинарную, административную и даже уголовную ответственность, может подвергнуться дисквалификации или внеочередной аттестации по БДД.

Ответственный за обеспечение БДД разделяет всю полноту административной и уголовной ответственности наряду с руководителем организации, являясь должностным лицом.

Обязанности ответственного за БДД

Для снижения вероятности травматизма на дорогах с большими человеческими жертвами и материальными потерями к предпринимателям и организациям, занимающимся автоперевозками, предъявляются повышенные требования безопасности. Контролирующим органом в этом случае является УГАДН – Управление государственного автодорожного надзора.

Наряду с ГИБДД, УГАДН имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, допускающих в рейс неподготовленных в достаточном объеме водителей, выпускающих на линию машины с неисправностями, при которых эксплуатация ТС не допускается вообще. УГАДН осуществляет надзор за тем, как работодатель создает условия для отдыха водителя, чтобы уснувший за рулем водитель автобуса не стал виновником в большом числе человеческих жертв. Для этих целей установлен государственный тахографический контроль.

Ответственный за БДД несет персональную ответственность за ведение технической документации по эксплуатации транспортных средств.

Транспортные средства должны иметь диагностические карты ТО, путевые листы должны быть пронумерованы, учет их ведется в журнале, хранение путевых листов должно соответствовать номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ должны соответствовать летним и зимним нормам выдачи. Каждая замена шин, замена трансмиссионного и моторного масел должны быть зарегистрированы в журнале по ТО транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, технологическую карту транспортных потоков по территории организации.

  • Готовые решения по действующему законодательству
  • Более 3 000 заполненных шаблонов
  • Возможность задать вопрос в экспертную поддержку

На особом контроле у ответственного по БДД находятся вопросы допуска водителей к рейсу.

Кандидат на должность водителя должен иметь нужную категорию в водительском удостоверении и не иметь противопоказаний по состоянию здоровья, особенно – психиатрического. Поэтому психиатрический осмотр водителя предшествует предварительному медицинскому осмотру.

Некоторые ответственные по БДД ошибаются, полагая, что водительская справка, которую хранит при себе каждый водитель, и есть основание считать водителя пригодным к управлению ТС в организации. Это не так. Цели водительской справки – убедить выдать водительское удостоверение. Цель предварительного медосмотра – оценить риск получения профзаболевания в конкретных производственных условиях конкретного работодателя.

Каждый водитель после приема на работу должен пройти в службе охраны труда вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте водитель проходит непосредственно в транспортном цехе, инструктирует его главный механик.

После первичного инструктажа по ОТ на рабочем месте водитель направляется на стажировку. Как правило, продолжительность такой стажировки зависит от знаний и навыков, от манеры вождения водителя, от умения быстро переключаться на новые модификации ТС. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе (распоряжении) о закреплении ТС.

Проконтролировать соблюдение этих требований – одна из многочисленных задач ответственного за БДД. Служба охраны труда оказывает методическую помощь и осуществляет надзор за соблюдением охраны труда на транспортном участке. Ответственный за обеспечение БДД обязан исполнять предписания службы охраны труда.

Одной из главных функций ответственного за БДД является проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Для этого ответственный должен тщательно анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников. Формальное проведение стажировки водительского состава – это наиболее частая ошибка коллег. В случае ДТП Транснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводился допуск водителя к управлению ТС – источника повышенной опасности.

Ответственный за БДД контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету, проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Для этого он должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля, оказывать диспетчеру методическую помощь и проводить обучение на рабочем месте. Административная ответственность за нарушение режима труда и отдыха водителей зависит от фактора повторности нарушения (рецидива).

Читайте так же:  Обязанности помощника следователя следственного комитета

Административная ответственность за нарушение труда и отдыха водителей

Основание для наказания

В отношении кого применяется

Что такое служба БДД (безопасности дорожного движения)

Если на балансе предприятия (или у ИП) есть хотя бы один автомобиль, то автоматически возникает обязанность руководителя организовать так называемую “службу (отдел) по безопасности дорожного движения (далее служба БДД)”. Транспорт при этом может быть как собственный, так и арендованный — большой роли это не играет. Это требование законодательства касается не только транспортных компаний, делающих прибыль на перевозках — служба БДД должна быть и у тех организаций, которые используют транспорт для своих личных нужд например, для развозки сотрудников, или доставки товара (п.4 ст.20 № 196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»).

Если на предприятии не организована служба БДД, то:

при проверке УГАДН (Ространснадзор) и ГИБДД могут оштрафовать юридическое лицо на сумму от 100 тысяч рублей, и еще 20 тысяч на должностное лицо (Ст. 12.31.1 КоАП РФ).

если автомобиль организации попадет в ДТП, то выплата страхового возмещения по ОСАГО или КАСКО под большим вопросом. А если речь идет о пассажироперевозчиках, то при ДТП все затраты по несчастному случаю, которые обычно покрывает страховка, лягут непосредственно на перевозчика.

налоговая служба имеет право не признать расходы на гсм и содержание автотранспорта.

Как правильно организовать службу БДД на предприятии

1. Первое и главное для всех организаций, имеющими в собственности автотранспорт – назначить специалиста, ответственного за обеспечение БДД в организации. Именно он, согласно своей должностной инструкции, должен разрабатывать и проводить мероприятия по предупреждению ДТП, анализировать причины их возникновения, проводить инструктажи с водителями и другими сотрудниками отдела. Это ключевой специалист, так как он контролирует работу водителей, диспетчера и контролера.

Специалистом, ответственным за обеспечение БДД в организации может стать либо сотрудник с высшим транспортным образованием (входящим в укрупненную группу 23.00.00), либо с любым другим высшим образованием, но прошедший обучение на курсах дополнительного профессионального образования по специальности «Специалист, ответственный за обеспечение безопасности дорожного движения» и аттестацию в УГАДН (подробнее об аттестации ответственных за БДД написано здесь)

2. Водителем может быть назначен как штатный водитель, так и любой другой сотрудник. Даже если на балансе организации имеется всего один автомобиль, за рулем которого директор ездит лично, то он автоматически становится водителем с точки зрения законодательства. А это значит, что необходимо оформить Приказом совмещение функций (как работу по совместительству) и обязательно сделать должностную инструкцию водителя.

Кроме этого, каждый водитель должен ежегодно проходить Техминимум и инструктаж по правильной эксплуатации автомобиля.

3. Контролер технического состояния автотранспортных средств отвечает за техническое состояние автомобилей при выпуске на линию.

Кто может быть контролером технического состояния

Контролером может быть сотрудник с дипломом не ниже среднего профессионального по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (23.02.03). При наличии такого диплома опыт работы, согласно Приказу Минтранса 287, не является обязательным.

Если у потенциального контролера диплом об образовании (не ниже среднего профессионального) по любой другой специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 (Техника и технологии наземного транспорта), кроме специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», то для назначения на должность контролера ему необходим стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не меньше одного года.

Или же контролером может быть любой сотрудник организации, у которого есть образование не ниже среднего профессионального – в таком случае ему необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Контролер технического состояния автотранспортных средств». В этом случае опыт опять же необязателен.

4. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Этот специалист занимается путевой документацией и распределением водителей по маршрутам. Именно в его задачи входит контроль за правильным «движением» топлива на предприятии и за соблюдением водителями режима труда и отдыха. Диспетчером может стать сотрудник с наличием диплома об образовании не ниже среднего профессионального образования по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта.

Если есть диплом не ниже среднего профессионального по любой другой специальности – необходимо получить диплом о профессиональной переподготовке по специальности «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта».

Видео (кликните для воспроизведения).

Требований к опыту работы данных специалистов, согласно Приказу Минтранса, нет.

Источники


  1. Правоведение. — М.: Флинта, МПСИ, 2010. — 360 c.

  2. Радько, Т. Н. Теория государства и права в схемах и определениях. Учебное пособие / Т.Н. Радько. — М.: Проспект, 2015. — 776 c.

  3. Берус, Виталий А.С. Лаппо-Данилевский. История. Философия. Методология / Виталий Берус. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. — 160 c.
  4. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2010. — 480 c.
Специалист по организации безопасности дорожного движения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here