Сотрудник полиции совершил административное правонарушение

Полезная информация на тему: "Сотрудник полиции совершил административное правонарушение", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Сотрудник полиции совершил административное правонарушение

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Верховного Суда РФ от 1 марта 2017 г. N 69-АД17-1 Вынесенные по делу об административном правонарушении судебные акты оставлены без изменения, поскольку факт совершения заявителем административного правонарушения в виде неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника полиции подтверждается материалами дела, порядок привлечения к ответственности соблюден

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П.,

рассмотрев жалобу Кеберле О.И. на постановление судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.01.2016, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.03.2016 N 12-117/2016 и постановление заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21.07.2016 N 4А-624/2016, вынесенные в отношении Кеберле О.И. (далее — Кеберле О.И.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:

постановлением судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.01.2016, оставленным без изменения решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.03.2016 N 12- 117/2016 и постановлением заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21.07.2016 N 4А-624/2016, Кеберле О.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Кеберле О.И. просит об отмене обжалуемых актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении.

Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Пунктом 2.1.1 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 (далее — Правила дорожного движения), установлено, что водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки, в частности, водительское удостоверение; регистрационные документы на данное транспортное средство; страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Согласно частям 3, 4 статьи 30 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Пунктом 26 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД России от 02.03.2009 N 185, определено, что документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Как следует из материалов дела, 08.01.2016 в 21 час 20 минут около дома 29 по улице Попова в городе Югорске Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Кеберле О.И. не выполнил законное требование сотрудников полиции передать для проверки перечисленные в пункте 2.1.1 Правил дорожного движения документы, тем самым оказал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Указанные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 5), рапортом инспектора ОВ ДПС ГИБДД ОМВД России по городу Югорску К., из которого следует, что Кеберле О.И. был остановлен в ходе рейдового мероприятия, на требование предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства и страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства Кеберле О.И. передал зажатые фиксатором закрепленные на цепочке документы, сложенные друг за другом, снять фиксатор отказался (л.д. 7, 8), фотоматериалом (л.д. 10), показаниями, данными в судебном заседании по рассмотрению дела судьей районного суда лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, возражавшим против привлечения его к административной ответственности, и сотрудником ОГИБДД ОМВД России по городу Югорску, подтвердившим обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Что из перечисленного относится к дисциплинарным взысканиям

Собранные по делу доказательства получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и обоснованно признаны судебными инстанциями достоверными относительно события правонарушения.

Факт неповиновения законному требованию сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и воспрепятствования исполнению ими служебных обязанностей объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает. Следует учесть, что Кеберле О.И. при рассмотрении дела в судебном заседании не отрицал факт передачи документов с применением фиксатора и цепочки (л.д. 22).

На основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судебными инстанциями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доводы жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами судов, не опровергают наличие в действиях Кеберле О.И. объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу постановлений. Вышеописанные обстоятельства, послужившие основанием для привлечения названного лица к административной ответственности по настоящему делу, не свидетельствуют о том, что законное требование сотрудников ГИБДД о передаче документов для проверки привлекаемым лицом было выполнено.

Таким образом, Кеберле О.И. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении Кеберле О.И. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено Кеберле О.И. в пределах санкции части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящих жалоб не установлено.

[1]

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации постановил:

постановление судьи Югорского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 09.01.2016, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 02.03.2016 N 12-117/2016 и постановление заместителя председателя суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 21.07.2016 N 4А-624/2016, вынесенные в отношении Кеберле О.И. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Кеберле О.И. — без удовлетворения.

Судья Верховного Суда Российской Федерации В.П. Меркулов

Обзор документа

Согласно ПДД водитель обязан по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки определенные документы (водительское удостоверение; регистрационные документы на транспорт, полис ОСАГО).

По Административному регламенту МВД России документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, а равно воспрепятствование исполнению служебных обязанностей влечет штраф по КоАП РФ (или административный арест).

Так, в рассматриваемом деле ВС РФ согласился с наличием оснований для подобного штрафа.

Поводом для этого послужила следующая ситуация.

Водитель был остановлен в ходе рейда. На требование предъявить водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспорта и полис ОСАГО он передал сотрудникам зажатые фиксатором, закрепленные на цепочке документы, сложенные друг за другом. При этом снять фиксатор он отказался.

Как указал ВС РФ, подобные обстоятельства не свидетельствуют о том, что водителем было выполнено законное требование сотрудников ГИБДД о передаче документов для проверки.

Профилактика, выявление и пресечение административных правонарушений. Задержание и доставление в ОВД лиц, совершивших административное правонарушение

Проверка документов удостоверяющих личность. Обстоятельства, дающие право сотруднику полиции на проверку документов. Документы, удостоверяющие личность, их реквизиты, Тактика проверки документов. Общие правила осмотра документов.

Проведение профилактических бесед с гражданами (иностранными гражданами и лицами без гражданства): склонными к совершению правонарушений с целью предостережения от противоправных деяний; с целью выявления лиц, связанных с криминальной средой; состоящими на специальном учете в ОВД. Беседа с должностными лицами.

Предупреждение мелкого хулиганства. Предъявление требований о прекращении противоправного деяния. Задержание правонарушителя Проведение наружного осмотра. Доставление задержанного лица в ОВД. Действие нарядов полиции при пресечении мелкого хулиганства. Оформление процессуальных и служебных документов.

Предупреждение проституции. Выявление лиц, в отношении которых возникло подозрение о занятии проституции. Выявление лиц, способствующих проституции. Задержание правонарушителей. Проведение наружного осмотра. Доставление задержанных лиц в ОВД. Оформление процессуальных и служебных документов.

Профилактика семейно-бытовых конфликтов. Действие нарядов полиции при выявлении семейно-бытовых конфликтов. Беседа о недопустимости противоправного поведения. Доставление правонарушителя в ОВД. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действия нарядов полиции при неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции в случае обнаружения факта, проживания гражданина Российской Федерации, без документов удостоверяющих его личность (паспорта) или без регистрации. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при обнаружении управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при стрельбе из оружия в неотведенных местах. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при обнаружении признаков подделки документов, штампов, печатей или бланков, их использовании, передаче либо сбыте. Оформление процессуальных и служебных документов.

Действие нарядов полиции при обнаружении иных правонарушений, характерных для обслуживаемой территории. Оформление процессуальных и служебных документов.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта росреестра ростовской области

Взаимодействие ППСП с представителями органов государственной власти и органов местного самоуправления при предупреждении и пресечении правонарушений.

Взаимодействие ППСП с представителями предприятий, учреждений при предупреждении и пресечении правонарушений.

Обязанности ППСП по взаимодействию с общественными формированиями и гражданами по охране общественного порядка.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10288 —

| 7257 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

ЗАДЕРЖАНИЕ И ДОСТАВЛЕНИЕ В ОВД ЛИЦ, СОВЕРШИВШИХ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Административное задержание – это принудительное кратковременное ограничение свободы действий и передвижения лица, совершившего административное правонарушение.

Административное задержание применяется только в исключительных случаях. Недопустимо задержание граждан, когда нарушение отсутствует.

Административное задержание применяется в целях:

1. пресечения административного правонарушения;

2. установления личности нарушителя;

3. составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения (приказ МВД РФ № 444-2005г);

4. обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (ст. 27.1 КоАП РФ) в качестве процессуальной принудительной меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.

Административное задержание вправе осуществлять сотрудники ОВД в следующих случаях:

Ø при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 КоАП РФ рассматривают ОВД;

Ø при выявлении административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 28.3 КоАП ОВД (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях;

Ø при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним (сотрудникам полиции) должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 27.3 КоАП РФ по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются:

o администрация по месту его работы (учебы),

В соответствии с частью 4 статьи 27.3 КоАП РФ «об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители».

В соответствии с частью 5 статьи 27.3 КоАП РФ «задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании». Права и обязанности изложены в статьях 25.1, 27.3 — 27.6 КоАП РФ.

Об административном задержании составляется протокол.

С момента административного задержания по просьбе задержанного лица к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается защитник.

Примечание:

Защитник и представитель.

1. В соответствии с частью 3 статьи 27.3 КоАП РФ «по просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник».

2. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель (часть 1 статьи 25.5 КоАП РФ).

3. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо (часть 2 статьи 25.5 КоАП РФ).

4. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом (часть 3 статьи 25.5 КоАП РФ).

5. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении (ч. 4 ст. 25.5 КоАП РФ).

6. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента административного задержания (часть 4 статьи 25.5 КоАП РФ).

7. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе:

— знакомиться со всеми материалами дела,

— заявлять ходатайства и отводы,

— участвовать в рассмотрении дела,

— обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу,

— пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ (часть 5 статьи 25.3 КоАП РФ).

Срок административного задержания не должен превышать 3 часа.

Примечание:

2. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест, может быть подвергнуто (в соответствии с частью 3 статьи 27.5 КоАП РФ) административному задержанию на срок не более 48 часов.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

[3]

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9173 —

| 7247 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок назначения административного штрафа сотрудниками полиции и его исполнение.

Согласно ст. 3.2 КоАП РФ могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

[2]

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

Читайте так же:  Порядок установления наличия острого профессионального заболевания

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы.

Из приведенного выше перечня должностные лица полиции вправе назначать административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа.

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов внутренних дел и, соответственно, назначать по ним соответствующие административные наказания вправе следующие должностные лица:

1) начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, их заместители, начальники территориальных отделов (отделений) полиции, их заместители;

2) начальники линейных отделов (управлений) полиции на транспорте, их заместители;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель, командир полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместитель;

6) сотрудники государственной инспекции безопасности дорожного движения, имеющие специальное звание;

7) государственные инспектора безопасности дорожного движения Ф;

8) государственные инспектора дорожного надзора — об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 12.33, 12.34 КоАП РФ;

Одним из видов производств по исполнению постановления по делам об административных правонарушениях, исполняемого должностными лицами органов внутренних дел, является производство по исполнению постановлений о наложении предупреждения.

Исполнение органами внутренних дел постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа. Административный штраф (ст. 3.5 КоАП РФ) денежное взыскание, налагаемое на нарушителей административно-правовых норм юрисдикционными органами или их полномочными представителями в пределах, предусмотренных законодательством. Он выражается в получении с нарушителя в доход государства определенной суммы денежных средств.

Нормы административного права предусматривают штраф в двух формах: с указанием пределов штрафа (относительно определенная санкция) и с точным указанием размера штрафа (абсолютно определенная санкция). В подавляющем большинстве случаев нормативные акты устанавливают относительно определенные штрафные санкции, что позволяет при наложении штрафа учитывать характер совершенного правонарушения, личность нарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Штраф предусмотрен законодательством в качестве наказания почти за все виды административных правонарушений. Причем он может устанавливаться не только КоАП РФ или другими законодательными актами РФ, но и нормативными актами субъектов РФ.

Размеры штрафов и способы их установления весьма разнообразны.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, должностное лицо органов внутренних дел, вынесшее постановление, направляет в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти (в том числе и органов внутренних дел), структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Сотрудник полиции налагает административный штраф путем составления постановления-квитанции в пределах санкции соответствующей статьи особенной части КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При выявлении административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста шестнадцати лет, дело не может быть рассмотрено на месте совершения административного правонарушения, так как о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, извещается прокурор. Сотрудником в установленных КоАП РФ случаях применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, составляется протокол об административном правонарушении или выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

При выявлении противоправных действий (бездействия), совершенных несовершеннолетним, не достигшим возраста шестнадцати лет, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато из-за отсутствия состава административного правонарушения. В указанных случаях обеспечивается доставление несовершеннолетнего в служебное помещение органа внутренних дел.

При выявлении административного правонарушения, совершенного сержантом, старшиной, солдатом, матросом, проходящими военную службу по призыву, либо курсантом военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения с ним контракта о прохождении военной службы, постановление-квитанция не составляется, так как административный штраф к ним применяться не может. Сотрудником в установленных КоАП РФ случаях применяются меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, оформляется предупреждение или составляется протокол об административном правонарушении либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

Если лицо на месте совершения административного правонарушения после наложения на него административного штрафа путем составления постановления-квитанции оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении (см. абзац 3 пункта 109 Административного регламента). При этом дальнейшее рассмотрение дела осуществляется в порядке, предусмотренном главой 29 КоАП РФ, а постановление-квитанция аннулируется.

Читайте так же:  Обязанности собственника земельного участка по его содержанию

При наличии потерпевших по делу об административном правонарушении им выдаются копии постановления-квитанции.

Какое из перечисленных наказаний применяется к сотруднику полиции на общих основаниях в случае совершения им административного правонарушения?

1. Административный арест.

2. Административное выдворение.

3. Лишение специального права. *

123. С какого момента несовершеннолетний считается достигшим определенного возраста:

1. С даты рождения, указанной в документах, удостоверяющих личность (паспорте, свидетельстве о рождении и др.).

2. С 31 декабря того года, который указан в документах, удостоверяющих личность.

3. С 00 часов дня, следующего за датой рождения несовершеннолетнего. *

124. Максимально возможный срок административного ареста:

К кому из указанных лиц не применяется административное наказание в виде лишения специального права?

1. Сотрудникам полиции.

2. Иностранным гражданам.

4. Лицам, пользующимся транспортными средствами в связи с инвалидностью. *

126. Правомочен ли сотрудник ППС налагать административное наказание на лицо, совершившее административное правонарушение:

1. Правомочен не зависимо от квалификации правонарушения.

2. Правомочен, но только за отдельные правонарушения.

3. Нет, КоАП РФ сотрудника ППС таким правом не наделяет. *

Каким процессуальным документом оформляется изъятия вещей и документов?

1. Протоколом осмотра места совершения административного правонарушения.

2. Протоколом изъятия. *

3. Распиской об изъятии вещей или документов.

128. Правонарушитель должен быть доставлен в правоохранительные органы:

1. В течение 1 часа.

2. Время законом не установлено.

3. Как можно в короткий срок. *

129. Протокол об административном правонарушении должен быть составлен:

2. В течение 3 дней.

3. В течение 7 дней.

4. В течение 3-х месяцев.

На какой максимально возможный срок лицо может быть задержано за совершение административного правонарушения?

131. Сроки выслуги в специальных званиях рядового и младшего начальствующего состава:

1. Рядовой полиции – 1 год. *

2. Сержант полиции – 1, 5 года.

3. Прапорщик полиции – 3 года.

4. Сроки выслуги в звании прапорщика полиции, старшего прапорщика старшины полиции — не устанавливаются.

132. Взысканиями за нарушение служебной дисциплины в ОВД не является:

3. Строгий выговор.

4. Понижение в должности.

5. Увольнение из органов внутренних дел.

6. Снижение суммы денежного довольствия. *

133. Очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел по общему правилу составляет:

2 30 календарных дней. *

3. 45 календарных дней.

Заместитель начальника кафедры АП и АД ОВД

Подполковник полиции М.Н. Чепрасов

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10178 —

| 7785 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Сотрудник полиции совершил административное правонарушение

Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 15. Ответственность сотрудника органов внутренних дел

1. За совершение преступления сотрудник органов внутренних дел несет уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. За совершение административного правонарушения сотрудник органов внутренних дел несет дисциплинарную ответственность в соответствии с настоящим Федеральным законом, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации, за исключением административного правонарушения, за совершение которого сотрудник подлежит административной ответственности на общих основаниях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. За нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьями 47, 49 — 51 настоящего Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.

4. За несоблюдение сотрудником органов внутренних дел ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 50 настоящего Федерального закона.

5. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника органов внутренних дел при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае возмещения Российской Федерацией вреда, причиненного противоправными действиями (бездействием) сотрудника, федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел имеет право обратного требования (регресса) к сотруднику в размере выплаченного возмещения, для чего федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел может обратиться в суд от имени Российской Федерации с соответствующим исковым заявлением.

6. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством.

Статья 33. Ответственность сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности несет ответственность за свои действия (бездействие) и за отдаваемые приказы и распоряжения.

2. За противоправные действия (бездействие) сотрудник полиции несет ответственность, установленную федеральным законом.

3. Вред, причиненный гражданам и организациям противоправными действиями (бездействием) сотрудника полиции при выполнении им служебных обязанностей, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. За ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, территориальному органу, подразделению полиции либо организации, входящей в систему указанного федерального органа, сотрудник полиции несет материальную ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Пример заполнения платежного поручения по исполнительному листу

Комментарий к Ст. 33 федерального закона «О полиции» в РФ

1. Противоправными в значении, которое использовано законодателем в комментируемой статье 33 закона О Полиции, действие и (или) бездействие будут лишь в том случае, если имел место не только данный признак правонарушения, но и все обязательные признаки состава правонарушения, а в ряде случаев и состава преступления.

2. Инициатором привлечения сотрудника полиции к ответственности может быть как физическое, так и юридическое лицо .
———————————
По аналогии. См.: По запросу Центрального районного суда города Челябинска о проверке конституционности статей 239.1 и 239.4 Гражданского процессуального кодекса РСФСР: Определение Конституционного Суда РФ от 1 марта 2001 г. N 67-О // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. N 4.

3. Ответственность — это обязанность претерпеть неблагоприятные последствия за совершение деяния, содержащего состав правонарушения.

4. Согласно ч. 2 комментируемой статьи 33 ФЗ «О полиции» за совершение преступления ли иного правонарушения сотрудник полиции может быть привлечен к уголовной, дисциплинарной, административной и гражданско-правовой ответственности.

5. К уголовной ответственности, в частности, сотрудник полиции может быть привлечен за получение взятки (ст. 290 УК РФ), злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ), превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ), провокацию взятки либо коммерческого подкупа (ст. 304 УК РФ), нарушение неприкосновенности жилища (ст. 139 УК РФ) и др.

6. На него может быть наложено дисциплинарное взыскание. В соответствии с требованиями п. 13.4 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации названное взыскание должно соответствовать тяжести совершенного проступка и степени вины. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание: характер проступка, обстоятельства, при которых он был допущен, прежнее поведение сотрудника, допустившего проступок, признание им своей вины, его отношение к службе, знание правил ее несения и другое. При нарушении дисциплины совместно несколькими лицами дисциплинарные взыскания налагаются на каждого виновного в отдельности и только за совершенное им нарушение (с учетом степени вины сотрудника в совершенном проступке).

7. Крайней мерой дисциплинарного взыскания признается увольнение из органов внутренних дел (п. 13.5 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).

8. В соответствии с п. 13.9 указанной Инструкции к сотрудникам полиции, имеющим дисциплинарные взыскания, в качестве меры поощрения может применяться досрочное снятие ранее наложенного дисциплинарного взыскания.

9. Инструкцией о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации предусмотрены специальные правила привлечения сотрудников полиции как сотрудников органов внутренних дел к дисциплинарной ответственности. Так, наложение дисциплинарного взыскания за проступки, совершенные во время дежурства, несения патрульно-постовой службы, может быть осуществлено только после смены виновного сотрудника с дежурства, караула, поста или после его замены другими лицами.

10. При привлечении сотрудника к ответственности за пребывание на службе в нетрезвом состоянии необходимо руководствоваться результатами медицинского освидетельствования, а в случае отказа сотрудника от освидетельствования — показаниями не менее двух свидетелей. Получать какие-либо объяснения от сотрудника полиции, предположительно находящегося в состоянии опьянения, до его вытрезвления запрещается.

11. Наложенное на сотрудника дисциплинарное взыскание считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию.

12. Наложенное дисциплинарное взыскание сотрудником полиции может быть обжаловано в суд и (или) вышестоящему в порядке подчиненности начальнику. Между тем подачей такой жалобы не приостанавливается приведение в исполнение наложенного дисциплинарного взыскания.
———————————
См.: Определение Судебной коллегии Верховного Суда РФ от 16 сентября 1994 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. N 4.

13. Если в результате незаконных действий (бездействия) сотрудника полиции, к примеру сотрудника вневедомственной охраны, кому-либо причинен вред в виде повреждения здоровья, такой вред возмещается в порядке ст. 1069 ГК РФ за счет казны Российской Федерации .
———————————
По аналогии. См.: Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2004 г.: Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 9 февраля 2005 г. // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2005. N 7.

Видео (кликните для воспроизведения).

15. См. также комментарий к ст. ст. 6, 12 — 13, 26 — 28 настоящего Федерального закона.

Источники


  1. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.

  2. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.

  3. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  4. Басовский, Л.Е. История и методология экономической науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2017. — 773 c.
Сотрудник полиции совершил административное правонарушение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here