Штраф за неуведомление роспотребнадзора о начале деятельности

Полезная информация на тему: "Штраф за неуведомление роспотребнадзора о начале деятельности", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Стоит ли уведомлять о начале деятельности заведения общепита: за и против

Все, кто открывал или собирается открывать кафе, бар или ресторан, должно быть, слышали, что о начале деятельности нужно предупредить Роспотребнадзор. Казалось бы, все просто: отправь уведомление и забудь об этой процедуре. Но на практике возникает масса вопросов: как, когда и по какой форме его отправлять, не придут ли с проверкой сразу после уведомления, что будет если о нем «забыть» и многие другие. Как это ни странно, материала в итоге набралось на целую статью.

Как, когда и по какой форме отправлять уведомление

Итак, если вы начали оказывать услуги общепита населению, то по закону нужно уведомить об этом Роспотребнадзор. Уведомление составляется по установленной Правительством РФ форме (ее можно скачать в конце статьи). В нем всего одна страница и нужно просто указать свои реквизиты и вид деятельности (лучше переписать из ОКВЭДов).

Конкретный срок для уведомления не указан, в законодательстве говорится что оно должно быть направлено до начала фактического выполнения работ (оказания услуг). За сколько дней до начала не конкретизируется, поэтому можно это сделать хоть за два дня до начала, главное, чтобы успело дойти. Но во избежание споров лучше все-таки руководствоваться какими-то разумными сроками и отправить хотя бы за неделю.

Оно составляется в двух экземплярах и может быть направлено тремя способами:

  1. Непосредственно в Роспотребнадзор (нарочным)
  2. Через почту письмом с описью вложения и уведомлением (причем, здесь тоже нужно вложить в письмо два экземпляра, один из них потом вернут вам с отметкой)
  3. В виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью заявителя

Можно ли уведомлять о том виде деятельности, которого нет в ОКВЭДах?

Часто случается, что изначально регистрировали юрлицо или ИП под одни виды деятельности, а потом решили использовать для других целей. Тут возникает вопрос, а не будет ли нарушением то, что мы уведомим РПН о том виде деятельности, который не записан в реестре в наших ОКВЭДах? Нет, здесь нарушения не будет. Дело в том, что любое хозяйственное общество (включая самое распространенное ООО) и любой индивидуальный предприниматель обладают общей правоспособностью, и могут заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности (в отличие от какой-нибудь некоммерческой организации). Именно поэтому в уставе всегда пишут сначала примерные виды деятельности (перечень), а потом фразу «а также иными видами деятельности не запрещенными законом). Но я затронула этот вопрос не просто так, ведь на практике случается, что Роспотребнадзор включает бюрократию 80 уровня и отказывает в регистрации уведомления по этой причине. Однако суды в таких случаях встают на сторону коммерсантов (см., например, Постановление ФАС Московского округа от 03.04.2012 по делу N А41-5463/11).

Не придет ли проверка после?

Наверняка многие предприниматели задаются вопросом, а может не уведомлять вовсе, а то уведомим и сразу придут с проверкой. Случиться, конечно, может все что угодно, раз в год и палка стреляет, но в законе такого основания для проверки нет. Роспотребнадзор может провести или плановую проверку (о которой можно узнать чуть ли не за год), при этом не раньше чем через три года после создания организации, или внеплановую, но для нее нужно веское основание, например, случай отравления, сообщение в СМИ о нарушениях или чья-то жалоба. Уведомления о начале деятельности среди таких оснований нет. Да и вряд ли инспекторы Роспотребнадзора сидят и с нетерпением ждут вашего уведомления чтобы тут же накинуться с проверкой на «свежую кровь». Благо, им хватает для этого кляузников, включая всяких сомнительных общественников и не менее сомнительных журналистов.

А что все-таки будет, если не предоставить уведомление?

Бывает такое, что среди хлопот по открытию заведения просто забыли направить уведомление. Или же все-таки решили «подстраховаться» от проверки и сознательно не стали уведомлять. Итак, какова цена вопроса такой забывчивости или сомнительной «подстраховки»? Штрафует за это нарушение уже упомянутый Роспотребнадзор – по ст. 19.7.5-1. КоАП РФ. Штраф на должностных лиц 3-5 тыс. рублей, на юридических – 10-20 тыс. рублей. В данном случае ИП отвечают тут как должностные лица (см. ст. 2.4. КоАП РФ).

Если вы пропустили срок по оплошности и вспомнили об этом, допустим, через месяц, не советую пытаться это исправить и направлять уведомление уже после открытия. Это как раз неминуемо приведет к штрафу. Ведь вам все равно не придется провести в страхе наказания все последующие года, это нарушение не является длящимся, и срок давности привлечения к ответственности за него всего 3 месяца. Это подтверждается примерами из судебной практики: Постановление Верховного Суда РФ от 24.04.2013 N 56-АД13-4, Постановление Тамбовского областного суда от 02.04.2015 по делу N 4-а-48, Постановление Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 10.02.2016 N 4а-756/2015 и др.

Стоит рассказать о еще одном неприятном последствии не уведомления о начале деятельности: бывают случаи когда из-за этого отказывают в выдаче лицензии на алкоголь. Правда, потом в суде это можно все оспорить, т.к. такой отказ будет незаконным (см. Постановление ФАС Центрального округа от 26.06.2014 по делу N А36-5689/2013). Но, согласитесь, лучше все-таки не давать лишних поводов для придирок в такой сложной процедуре как получение лицензии на алкоголь, чем потом год судиться в трех инстанциях и сидеть все это время без лицензии.

Читайте так же:  Формирование штатного расписания в бюджетном учреждении

Итак, уведомлять или нет, решать, конечно самому владельцу, главное я вам рассказала как это делается и что будет за невыполнение.

Автор: Юлия Вербицкая, HoReCa-юрист, магистр частного права

Получите форму документа к этой статье (уведомление о начале деятельности) — просто подпишитесь на новые статьи:

Что делать, если неотправлено уведомление в роспотребнадзор своевременно?

Я индивидуальный предприниматель. Открыла кабинет маникюра и педикюра еще в 2014 году. С уведомлением о начале деятельности в роспотребнадзор опаздала. Так и не отправила.. Теперь не знаю, как поступить. Сейчас их уведомить, то какое наказание грозит? или прекратить деятельность, т. е закрыться, а потом через месяцок опять открыться? Как быть — подскажите. что в этой ситуации для меня будет менее опасным.

Уведомить и заплатить штраф. Максимальный штраф для ИП — 5000 руб.

Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности

[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 19] [Статья 19.7.5-1]

1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности (за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 14.1.2 настоящего Кодекса) в случае, если представление такого уведомления является обязательным, —

[2]

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

2. Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 8. Уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности

п. 9. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют виды деятельности, указанные в части 2 настоящей статьи, в случае непредставления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности или представления таких уведомлений с содержанием в них недостоверных сведений несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность установлена ч. 1 ст. 19.7.5 КоАП РФ.

А именно — непредставление уведомления влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 руб., на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 руб., а представление уведомлений с недостоверными сведениями в силу ч. 2 данной статьи влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 5000 до 10 000 руб., на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 руб. Напомним, что предприниматели на основании примечания к ст. 2.4 КоАП РФ ответственность несут как должностные лица.

[3]

Согласно Постановления ВС РФ от 13.08.2012 N 49-АД12-7, административное правонарушение, выразившееся в непредставлении уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, не является длящимся и срок давности по нему начинает течь с момента начала такой деятельности. Из содержания ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.7.5-1 КоАП РФ, составляет три месяца со дня его совершения. При этом согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Следовательно, сроки давности привлечения к административной ответственности истекли.

Штраф за неуведомление роспотребнадзора о начале деятельности

Уведомление о начале деятельности: Роспотребнадзор

Организации и ИП обязаны направить уведомление о начале деятельности в Роспотребнадзор.

Обязанность по уведомлению Роспотребнадзора касается отдельных видов деятельности.
Все виды деятельности, «интересующие» Роспотребнадзор перечислены в Постановлении Правительства РФ от 16.07.2009 г. N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности».

В частности это:

УСЛУГИ

ТОРГОВЛЯ

ПРОИЗВОДСТВО

бытовые (парикмахерские, салоны красоты, химчистка)

перевозка пассажиров и грузов

изделий из кожи

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

издательские, полиграфия, фотоателье

техобслуживание и ремонт ТС

изделий из дерева

техобслуживание и ремонт газового оборудования

тары и упаковки

пошив и ремонт одежды и обуви

средств индивидуальной защиты

С 2 сентября 2018 распространяется и на услуги по обслуживанию лифтов и эскалаторов.

Когда подавать уведомление о начале деятельности

Уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности необходимо до начала этой деятельности!

По разъяснениям ФНС уведомление о начале деятельности должно быть подано после государственной регистрации и постановки на учет в налоговом органе до фактического начала деятельности (т.е. до открытия магазина, оказания услуг, начала производства или обслуживания клиентов), а не в первые дни работы.

При открытии обособленного подразделения с осуществлением в нем указанной деятельности также следует уведомить Роспотребнадзор.

Кроме этого придется дополнительно уведомлять Роспотребнадзор об изменениях (ч. 6. ст. 8 ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ):

  • места нахождения организации (или) места фактического осуществления деятельности;
  • места жительства ИП;
  • реорганизации.

Как уведомить Роспотребнадзор

Уведомление о начале деятельности подается непосредственно в Роспотрбенадзор (может быть также подано в форме электронного документа или через МФЦ).

Ответственность за неуведомление Роспотребнадзора

Административная ответственность в виде штрафа предусмотрена статьей 19.7.5-1. КоАП РФ:

За непредставление уведомления о начале деятельности:

  • на должностных лиц штраф от 3 000 до 5 000 руб.
  • на организации штраф от 10 000 до 20 000 руб.

За указание недостоверных сведений в уведомлении о начале деятельности штрафы более высокие:

  • на должностных лиц штраф от 5 000 до 10 000 руб.
  • на организации штраф от 20 000 до 30 000 руб.

Срок давности

Назначить штраф вправе только в течение 3х месяцев с момента начала деятельности, о которой нужно было уведомить.

Срок давности привлечения к ответственности составляет 3 месяца и начинает течь с момента начала деятельности*, о которой нужно было уведомить.

Читайте так же:  При каких повреждениях паспорт считается недействительным

Таким образом, если постановление об административном правонарушении со штрафом по ч. 1 ст. 19.7.5-1. КоАП РФ вынесено по истечении 3х месяцев со дня начала деятельности — его следует обжаловать в суд с требованием о прекращении административного производства в связи с истечением срока давности.

* потому что это правонарушение не длящееся (Постановление Верховного суда №49-АД12-7 от 18.08.2012)

АКТУАЛЬНО

ОНЛАЙН КАССЫ:
Кто обязан применять онлайн кассу с 1 июля 2018?
Отсрочка онлайн касс до 1 июля 2019
Кто вправе не применять никакую ККТ?
Чек онлайн кассы и его обязательные реквизиты
Ответственность за неприменение онлайн кассы

Энциклопедия решений. Административная ответственность за нарушение порядка предоставления уведомлений о начале осуществления некоторых видов деятельности

Административная ответственность за нарушение порядка предоставления уведомлений о начале осуществления некоторых видов деятельности

Перед тем, как приступить к осуществлению определенных видов деятельности, предприниматели и организации обязаны уведомить об этом уполномоченные органы государственного контроля (ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ).

Нарушение порядка предоставления указанного уведомления влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 19.7.5-1 КоАП РФ.

Для привлечения к административной ответственности необходимо фактическое осуществление деятельности без подачи уведомления в тех случаях, когда это обязательно (см. постановления ВС РФ от 24.04.2013 N 56-АД13-4, от 13.08.2012 N 49-АД12-7, решения Старополтавского районного суда Волгоградской области от 11.05.2016 по делу N 12-44/2016, Сергокалинского районного суда от 12.02.2016 по делу N 12-2/2016). В связи с этим, если в учредительных документов юридического лица или в ЕГРЮЛ в числе сведений о нем указаны виды деятельности, в отношении которых установлен уведомительный порядок, но такую деятельность лицо фактически вести не планирует, подавать уведомление не нужно.

Срок давности привлечения к административной ответственности по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ составляет три месяца (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 10.02.2016 по делу N 4А-756/2015). Уведомление предоставляется до начала фактического выполнения работ (оказания услуг), таким образом, крайний срок исполнения этой обязанности — день накануне начала деятельности. Если начало деятельности приходится на выходные или праздничные дни, сроки подачи уведомления не сдвигаются (решение Калининского районного суда г. Чебоксары от 23.04.2012). Административные правонарушения, выражающиеся в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут быть рассмотрены в качестве длящихся (абз. 3 п. п. 19 постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 N 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»). Поэтому деятельность без подачи уведомления, когда это обязательно, не является длящимся правонарушением, и привлекать по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ можно только в течении трёх месяцев после начала такой деятельности (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, см. также постановления ВС РФ от 24.04.2013 N 56-АД13-4, от 13.08.2012 N 49-АД12-7,

Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от 04.03.2016 N 5-381/2016, Клинского городского суда Московской области от 05.05.2016 по делу N 5-165/2016, Тамбовского областного суда от 02.04.2015 N 4А-48/2015, Красноармейского районного суда Самарской области от 14.02.2014 N 12-3/2014, Второго ААС от 01.04.2014 N 02АП-1976/14, решения Октябрьского районного суда г. Краснодара от 18.01.2016 по делу N 12-11/2016, Советского районного суда г. Махачкалы Республики Дагестан от 25.01.2016 по делу N 12-20/2016, Краснинского районного суда Смоленской области от 05.11.2015 по делу N 12-56/2015, Рубцовского городского суда Алтайского края от 06.05.2014 N 12-152/14, Иркутского областного суда от 04.07.2013 по делу N 7-86/2013). Необходимо, однако, отметить, что весьма распространено игнорирование и несоблюдение вышеуказанной позиции Верховного Суда РФ (см, например, решения Уваровского районного суда Тамбовской области от 07.07.2016 по делу N 12-45/2016, Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 25.05.2016 по делу N 12-224/2016, Октябрьского районного суда г. Тамбова Тамбовской области от 11.12.2015 по делу N 12-633/2015, Забайкальского краевого суда от 28.09.2015 по делу N 12-324/2015, Челябинского областного суда от 22.08.2014 по делу N 7-784/2014, постановления Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 28.01.2016 по делу N 5-64/2016, Первомайского районного суда г. Кирова от 29.03.2013 и др.).

1 декабря 2016 года предприниматель открыл магазин игрушек и начал осуществлять в нем розничную торговлю (п. 4 ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ). В нарушение требований закона предприниматель не представил уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. 30 ноября 2016 года — последний день срока подачи уведомления. Трехмесячный срок давности следует отсчитывать с 1 декабря 2016 года. Административное наказание должно быть назначено не позднее 1 марта 2017 года.

Санкция ст. 19.7.5-1 КоАП РФ предусматривает наложение штрафа в размере от 3000 до 10 000 рублей для должностных лиц, от 10 000 до 30 000 рублей для юридических лиц. Индивидуальные предприниматели несут ответственность как должностные лица (примечание к ст. 2.4 КоАП РФ).

Протоколы о данном административном правонарушении составляются должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление приема и учета уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (п. 92 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ). Эти органы перечислены в п.п. 3 — 5.7 Правил представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений, утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 N 584, а конкретные должностные лица, уполномоченные на составление протоколов, указаны в соответствующих статьях главы 23 КоАП РФ. Административный орган может составить протокол, только если уведомление, вопреки закону, не представлено именно ему: при выявлении факта неподачи уведомления в иной орган, составление протокола невозможно (решение Елецкого городского суда Липецкой области от 22.09.2015 по делу N 12-109/2015). Кроме того, производство по данному делу вправе возбудить своим постановлением прокурор (рассматриваемое нарушение легко обнаруживается во время прокурорской проверки) (п. 1 ч. 1 ст. 25.11, ч. 1 ст. 28.4 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) должен отвечать требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. В частности, лицо (законный представитель), в отношении которого составляется протокол, должно быть извещено о дате, времени и месте составления протокола и о факте нарушения, в связи с которым он составляется (ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ, абз. 4 п. 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»). Затем протокол (постановление) и иные материалы, если они имеются, передается на рассмотрение мировому судье, поскольку именно мировые судьи рассматривают дела о правонарушениях по ст. 19.7.5-1 КоАП РФ (ч. 1, абзац 6 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Мировой судья рассматривает дело в течение двух месяцев со дня получения протокола (ч. 1.1 ст. 29.6 КоАП РФ), и по результатам рассмотрения выносит постановление (ст. 29.9 КоАП РФ). Это постановление может быть обжаловано в вышестоящий суд (то есть в районный) (п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ).

Читайте так же:  Способ управления многоквартирным домом управляющая организация

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Корпоративное право » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным вопросам организации деятельности юридических лиц (АО и ООО)

Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на май 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Корпоративное право

При подготовке «Энциклопедии решений. Корпоративное право» использованы авторские материалы, предоставленные Л. Барковой, С. Борисовой, Е. Дмитриевой, П. Ериным, О. Ефимовой, А. Кузьминой, В. Павленко, В. Пенкиным, И. Разумовой, Е. Титовой, В. Тихонравовой, С. Широковым и др.

Уведомление о начале деятельности индивидуального предпринимателя

C 2009 года отменен порядок получения многочисленных разрешений для занятия тем или иным видом деятельности. Вместо этого введен уведомительный порядок, в соответствии с которым каждый индивидуальный предприниматель и все юридические лица, перед началом осуществления деятельности должны подать уведомление о начале деятельности в ряд органов, курирующих производство в определенных сферах.

Этот порядок касается не всех субъектов хозяйственной деятельности, а только тех, чья сфера занятий перечислена в законе № 294-ФЗ и созданных на его основе Правилах (№ 584 от 16.07.09 г.)

Уведомления представляются после прохождения государственной регистрации и получении документов в налоговой службе по месту регистрации, но раньше, чем начнут осуществлять фактическую деятельность.

Действие закона не распространяется на предпринимателей и организации, которые были зарегистрированы и начали осуществлять свою деятельность до наступления июля 2009 г. Они обязаны представлять такие уведомления при открытии своих обособленных подразделений.

Куда подавать уведомление

Перечень организаций, в которые подаются уведомления, включает в себя территориальные органы:

  • Роспотребнадзора;
  • Федерального медико-биологическое агентства;
  • Ространснадзора (для субъектов, занимающихся транспортными перевозками);
  • Роструда ( для тех, кто оказывает социальные услуги и производит средства для индивидуальной защиты;
  • МЧС Российской Федерации;
  • Федерального агентства метрологии;
  • Федеральной службы здравоохранения и социального развития;
  • Служб, занимающихся государственным жилищным надзором.

Точные наименования и адреса территориальных органов можно узнать на сайтах указанных ведомств.

Уведомление о начале деятельности направляется не по месту регистрации субъекта, а в территориальный орган, расположенный в районе предполагаемой деятельности.

В том случае, если уведомление не будет отправлено до начала фактической деятельности, при выявлении к нарушителю применяются меры административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.

Штрафные санкции за отсутствие уведомления

Суммы штрафных санкций зависят от того, какой субъект допустил нарушение и от состава самого нарушения.

Так, если индивидуальный предприниматель не отправил обязательное уведомление, то на него составят протокол и обяжут оплатить штрафные санкции в сумме от 3 до 5 тысяч рублей. В том случае, если уведомление будет направлено, но информация в нем будет указана неверно, также предусмотрен штраф в сумме с 5 до 10 тысяч рублей.

Если же уведомление не будет направлено от имени юридического лица, то штраф за его непредставление составит с 10 до 20 тысяч рублей на юридическое лицо и еще от 3 до 5 тыс.руб. на должностное лицо предприятия, допустившее это нарушение.

При указании неправильных сведений в уведомлении, направленном юридическим лицом, предусмотрена ответственность в сумме от 20 до 30 тысяч рублей на юридическое лицо и с 5 до 10 тысяч рублей на должностное лицо.

В том случае, если предприятие или ИП осуществляет несколько видов деятельности, курируемых различными органами, то уведомления подаются в каждый из них.

Подавать уведомления можно путем посещения уполномоченной организации. Дата регистрации документа считается днем его подачи. В том случае, если уведомление отправляется почтовым способом с вложением описи отправленных документов, то дата подачи определяется по почтовому штемпелю. Уведомление также можно подавать в электронном виде на Едином портале госуслуг, заверив его электронной подписью.

Начиная с 2011 года к заявлению (уведомление о начале деятельности) не нужно прикладывать копии ранее обязательных выписок из документов ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Получайте новые статьи блога прямо к себе на почту:

Роспотребнадзор предлагает штраф за неуведомление о смене адреса компании

Роспотребнадзор предлагает штраф за неуведомление о смене адреса компании

В Роспотребнадзоре считают необходимым ввести административное наказание для юридических лиц за неуведомление о смене адреса или места фактического осуществления деятельности. Отказ предпринимателей информировать о переезде не дает контролирующим органам осуществлять надзор, и помочь в этой ситуации могут только штрафы, говорят чиновники.

Что случилось?

Представители Роспотребнадзора сообщили, что прорабатывают инициативу введения наказания за неуведомление о смене адреса нахождения или места осуществления деятельности. В действующем законодательстве предусмотрена административная ответственность за отсутствие уведомления о начале предпринимательской деятельности и за предоставление в нем неверных данных.

Читайте так же:  Центральное агентство залогового имущества недвижимость отзывы

Соответствующую норму КоАП РФ можно было бы распространить и на ситуации, когда организация не сообщает о смене адреса, полагают в Роспотребнадзоре.

Почему это важно?

Чиновники объясняют, что из-за смены места нахождения компаний они не могут полноценно проводить контрольно-надзорные мероприятия. И наказать компанию за недостоверные сведения при подаче уведомления о начале деятельности они тоже не могут, поскольку нарушение не является длящимся, а с момента его совершения чаще всего проходит больше трех месяцев.

Между тем, эксперты уверены, что никаких штрафов не надо, достаточно наладить взаимодействие с другими органами. В частности, в ИФНС всегда знают, где найти налогоплательщика, поскольку бухгалтеры представляют такую информацию для быстроты связи. Если Роспотребнадзор и иные органы заинтересованы в данных о компании, они могут сверить свою информацию со сведениями налоговиков.

Ип не уведомил роспотребнадзор

Я индивидуальный предприниматель. Открыла кабинет маникюра и педикюра еще в 2014 году. С уведомлением о начале деятельности в роспотребнадзор опоздала. Так и не отправила. Теперь не знаю, как поступить. Сейчас их уведомить, то какое наказание грозит? или прекратить деятельность, т. е закрыться, а потом через месяцок опять открыться? Как быть — подскажите. что в этой ситуации для меня будет менее опасным.

Статья 8 Федерального Закона No294-ФХ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» индивидуальные предприниматели должны уведомить о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере. Индивидуальные предприниматели, которые осуществляют указанные виды деятельности, не предоставившие уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности привлекаются к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

Статья 19.7.5-1. Нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности (введена Федеральным законом от 27.07.2010 N 239-ФЗ)
1. Непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Виды деятельности и уведомление в Роспотребнадзор

Автор: Consaltingyg.ru. Дата публикации: 22 августа 2018 . Категория: Виды деятельности.

Ответственность за непредоставление уведомления о начале предпринимательской деятельности

Статьей 19.7.5-1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем установленного порядка представления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Так, непредставление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности в случае, если представление такого уведомления является обязательным, влечет наложение административного штрафа

  • на индивидуальных предпринимателей в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Представление юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности, содержащего недостоверные сведения, в случае, если представление такого уведомления является обязательным, — влечет наложение административного штрафа

  • на индивидуальных предпринимателей в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;
  • на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, о начале осуществления которых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляется уведомление в Управление Роспотребнадзора

(с изменениями от 20.06.2013г)

Наименование видов деятельности и Код по общероссийскому
выполняемых в их составе работ и услуг классификатору

I. Предоставление гостиничных услуг

( а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания )

Видео (кликните для воспроизведения).

1. Деятельность гостиниц 55.1*

2. Деятельность прочих мест для временного 55.21, 55.22, 55.23.1, проживания 55.23.2*

II. Предоставление бытовых услуг

3. Ремонт, окраска и пошив обуви 011100 — 011300**

4. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных 012100, 012200, изделий, головных уборов и изделий 012400, 012500**
текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

5. Ремонт и техническое обслуживание бытовой 013100 — 013400** радиоэлектронной аппаратуры бытовых машин
и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий

6. Изготовление и ремонт мебели 014100, 014200**

7. Химическая чистка и крашение, услуги 015000** прачечных

8. Техническое обслуживание и ремонт 017100 — 017500** транспортных средств, машин и оборудования

9. Услуги фотоателье и фото- и кинолабораторий 018100**

10. Услуги бань и душевых 019100**

11. Парикмахерские услуги 019300**

III. Предоставление услуг общественного питания организациями
общественного питания

12. Услуги общественного питания 122100, 122200**

IV. Розничная торговля (за исключением розничной торговли товарами,

свободный оборот которых ограничен в соответствии с федеральными законами)

13. Розничная торговля в неспециализированных 52.1* магазинах

14. Розничная торговля пищевыми продуктами в 52.21 — 52.24, 52.27* специализированных магазинах

15. Розничная торговля косметическими и 52.33* парфюмерными товарами

16. Розничная торговля в палатках и на рынках 52.62*

V. Оптовая торговля (за исключением оптовой торговли товарами, свободный оборот которых ограничен в соответствии с
федеральными законами)

17. Оптовая торговля пищевыми продуктами 51.32, 51.33, 51.36.3,
51.38.1, 51.38.22,
51.39.1*

18. Оптовая торговля непродовольственными 51.45.1, 51.47.33, потребительскими товарами 51.53.22, 51.55.1*

VIII. Производство текстильных материалов, швейных изделий

22. Ткацкое производство 17.2*

23. Производство готовых текстильных изделий, 17.4* кроме одежды

24. Производство прочих текстильных изделий 17.51*

25. Производство трикотажного полотна 17.6*

26. Производство трикотажных изделий 17.7*

IX. Производство одежды

27. Производство одежды из кожи 18.1*

28. Производство одежды из текстильных 18.2*
материалов и аксессуаров одежды

X. Производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви

Читайте так же:  Чем отличается фактическое проживание от места пребывания

29. Дубление и отделка кожи 19.1*

30. Производство чемоданов, сумок и аналогичных 19.2* изделий из кожи и других материалов;
производство шорно-седельных и других изделий из кожи

31. Производство обуви 19.3*

XI. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки (за исключением мебели)

32. Распиловка и строгание древесины; пропитка 20.1* древесины

33. Производство шпона, фанеры, плит, панелей 20.2*

34. Производство деревянных строительных 20.3* конструкций, включая сборные деревянные строения, и столярных изделий

XII. Издательская и полиграфическая деятельность

35. Полиграфическая деятельность и 22.2* предоставление услуг в этой области

XIII. Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий

(за исключением указанной деятельности,осуществляемой в целях защиты государственной тайны)

36. Техническое обслуживание и ремонт офисных 72.5* машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику

XIV. Производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

37. Производство хлеба и мучных кондитерских 15.81 — 15.82* изделий длительного и не длительного
хранения

XV. Производство молока и молочной продукции

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

38. Производство молочных продуктов 15.5*

XVI. Переработка и консервирование картофеля, фруктов и овощей

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2013 N 516)

39. Переработка и консервирование картофеля, 15.3 фруктов и овощей

XVII. Производство рафинированных масел и жиров

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2013 N 516)

40. Производство рафинированных масел и жиров 15.42

XVIII. Производство сахара

(введен Постановлением Правительства РФ от 14.04.2010 N 245)

41. Производство сахара 15.83*

IX. Производство продукции мукомольно-крупяной промышленности

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2013 N 516)

42. Производство муки, продуктов мукомольно- 15.6, 15.85 крупяной промышленности, крахмалов и
крахмалопродуктов, макаронных изделий

XX. Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.06.2013 N 516)

43. Производство минеральных вод и других 15.98.2 безалкогольных напитков

XXI. Производство тары и упаковки

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

44. Производство деревянной тары 20.4*

45. Производство гофрированного картона, бумажной и 21.21*
картонной тары

46. Производство упаковки из легких металлов 28.72*

XXII. Производство мебели

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

47 Производство мебели 36.1*

XXIII. Производство средств индивидуальной защиты

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

48. Производство спецодежды 18.21

49. Производство защитных перчаток, рукавиц из 18.24.23
тканей для рабочих

50. Производство одежды из фетра, нетканых 18.24.32
материалов, из текстильных материалов с
пропиткой или покрытием

51. Производство предметов одежды и ее аксессуаров 25.13.6
из резины

52. Производство защитных головных уборов 25.24.2, 28.75.27

53. Производство защитных очков 33.40.1

XXVI. Производство строительных материалов и изделий

(введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 N 1132)

56. Производство деревянных строительных 20.30* конструкций, включая сборные деревянные
строения, и столярных изделий

57. Производство пластмассовых изделий, 25.23* используемых в строительстве

58. Производство блоков для мощения, стеклоблоков, 26.15.2* плит и прочих изделий из прессованного или
отформованного стекла, используемых в строительстве, производство стекла для
витражей, производство многоячеистого стекла или пеностекла в блоках, плитах и аналогичных формах

59. Производство керамических плиток и плит 26.30*

60. Производство кирпича, черепицы и прочих 26.4*
строительных изделий из обожженной глины

61. Производство цемента, извести и гипса 26.5*

62. Производство изделий из бетона, гипса и цемента 26.6*

63. Производство прочей неметаллической минеральной 26.8*
продукции, не включенной в другие группировки

64. Производство строительных металлических 28.1*
конструкций и изделий

XXXI. Турагентская деятельность

(введен Постановлением Правительства РФ от 25.01.2013 N 42)

69. Деятельность туристических агентств 63.3 *

XXXVII. Производство продуктов из мяса и мяса птицы

(введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 N 516)

75. Производство готовых и консервированных 15.13.1 продуктов из мяса и мяса птицы, мясных
субпродуктов и крови животных

76. Предоставление услуг по тепловой обработке и 15.13.9 прочим способам переработки мясных продуктов

XXXVIII. Переработка и консервирование рыбо и морепродуктов

(введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 N 516)

77. Переработка и консервирование рыбо- и 15.2 морепродуктов

XXXX. Производство какао, шоколада и сахаристых кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей, приправ

(введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 N 516)

79. Производство какао, шоколада и сахаристых 15.84 — 15.87 кондитерских изделий, чая, кофе, пряностей,
приправ

XXXXI. Производство детского питания и диетических пищевых продуктов

(введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 N 516)

80. Производство детского питания и диетических 15.88
пищевых продуктов

XXXXII. Производство прочих пищевых продуктов

(введен Постановлением Правительства РФ от 20.06.2013 N 516)

81. Производство прочих пищевых продуктов, 15.89.1 — 15.89.3 не включенных в другие группировки

_____________________________________________________________________________
* Наименование видов работ и услуг приведено в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1).
** Наименование видов услуг приведено в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН) ОК 002-93.

Источники


  1. Кондрашков, Н.Н. Тунеядство: против закона и совести; М.: Юридическая литература, 2012. — 160 c.

  2. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Омега-Л, 2012. — 608 c.

  3. Астахов, Павел Жилье. Юридическая помощь с вершины адвокатского профессионализма / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 320 c.
Штраф за неуведомление роспотребнадзора о начале деятельности
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here