Ревизия сохранности денежных средств и материальных ценностей

Полезная информация на тему: "Ревизия сохранности денежных средств и материальных ценностей", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Учебное пособие ростов-на-Дону 2007 Поролло Е. В., Карепина О. И. Государственный финансовый контроль: Учеб пособие / ргэу «ринх». Ростов-н/Д., 2007, 184 с

Название Учебное пособие ростов-на-Дону 2007 Поролло Е. В., Карепина О. И. Государственный финансовый контроль: Учеб пособие / ргэу «ринх». Ростов-н/Д., 2007, 184 с
страница 4/25
Дата публикации 23.06.2013
Размер 3.14 Mb.
Тип Учебное пособие
Видео (кликните для воспроизведения).

userdocs.ru > Финансы > Учебное пособие

Тема 2. Ревизия сохранности денежных средств и материальных ценностей
Вопросы для обсуждения:

1.Ревизия сохранности денежных средств и материальных ценностей.

2.Ревизия кассы: цели, задачи, правовая база, методика проведения, типичные ошибки.

3.Ревизия кассовых операций и операций по лицевым счетам бюджетополучателей: правовая база, методика проведения, первичные бухгалтерские документы, бухгалтерский учет, типичные ошибки.
Темы рефератов:

  1. Ревизия: понятие, классификация, сходство и различие с проверкой.
  2. Ревизия расходования средств бюджетного учреждения на оплату труда государственных служащих (на примере конкретного учреждения).
  3. Типичные ошибки при проведении ревизии материальных ценностей.

^ Тема 3 Проверка правильности и осуществления разных видов расчетов бюджетных учреждений.
Вопросы для обсуждения:

1. Проверка правильности и осуществления средств по категории расходов «Оплата труда государственных служащих».

2. Проверка правильности и осуществления средств по категории расходов «Командировки и служебные разъезды»; по категории расходов «Канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей»; по категории расходов «Медикаменты и перевязочные средства».

3.Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, журналы-ордера, бухгалтерская отчетность. Проверка правильности отражения в бухгалтерском учете доходов и расходов предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

4.Контроль целевого использования бюджетных средств
Темы рефератов:

  1. Проверка правильности планирования средств, предусмотренных сметами доходов и расходов бюджетных учреждений.
  2. Проверка правильности использования средств, предусмотренных сметами доходов и расходов бюджетных учреждений.
  3. Акт проверки начисления и выплаты заработной платы в бюджетных учреждениях: содержание и порядок оформления.
  4. Акт проверки использования средств на командировки и служебные разъезды: содержание и порядок оформления.
  5. Типичные ошибки при проверке правильности определения средней ставки заработной платы.

Задание для самостоятельной работы студентов

1. Составить акт проведения ревизии по результатам проведения контроля (по одному из видов расходов)
Тема 4. Аудит эффективности как новая форма финансового контроля
Вопросы для обсуждения:

1.Аудит эффективности как инструмент оценок эффективности результативности и экономичности бюджетных программ и их влияния на социально-экономические положения страны и отдельных регионов. Специфика аудита эффективности.

2.Проблемы формирования правовой базы независимых структур.

3.Международный опыт проведения аудита эффективности. Российский опыт.
Темы рефератов:

  1. Экономическое содержание и основные элементы аудита эффективности как новой формы государственного финансового контроля.
  2. Аудит эффективности государственных расходов в современной практике финансового контроля.
  3. Проблемы и перспективы развития аудита эффективности государственных расходов в Российской Федерации.
  4. Международный опыт проведения аудита эффективности.

Тема 5. Налоговый контроль
Вопросы для обсуждения:

1.Основные виды налогового контроля, формы налогового контроля. Комплексные и тематические проверки. Плановые и внезапные проверки. Предварительный, текущий и последующий контроль. Документальные и фактические проверки. Камеральные и выездные проверки.

2.Методы налогового контроля. Критерии выбора метода проверки при различных формах контроля.

3.Субъекты налогового контроля, их функциональные полномочия. Факторы, определяющие качество и эффективность налогового контроля. Система оценочных показателей деятельности налоговых органов.
Темы рефератов:

1.Проблемы взаимодействия государственных органов в процессе реализации контрольных полномочий.

2. Использование приемов фактического контроля в практике налоговых проверок.

3. Проверка исполнения обязанностей налоговых агентов при выплате доходов иностранным лицам

4. Особенности налогового контроля крупнейших плательщиков.

5. Типичные виды налоговых правонарушений и методы их выявления
Тема 6. Финансовый контроль за использованием государственного имущества (казны)
Вопросы для обсуждения:

1. Финансовый контроль государственной собственности.

2.Финансовый контроль за деятельностью государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Темы рефератов:

1.Инвентаризация: понятие и необходимость.

2. Контроль договоров аренды имущества унитарных предприятий
Тема 7. Финансовый механизм противодействия преступным доходам
Вопросы для обсуждения:

1.Общая характеристика системы противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Типологии FATF.

2.Необходимость и задачи государственного финансового контроля деятельности резидентов оффшоров и зон льготного налогообложения.

3.Таможенный контроль как составной элемент финансового контроля и его роль в обеспечении финансовой безопасности государства.

4.Валютный контроль: агенты, задачи, направления. Сфера возможных нарушений и система профилактики.
Темы рефератов:

1.Взаимодействие Федеральной службы по финансовому мониторингу с другими государственными органами по борьбе с латентными финансовыми потоками.

^ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ»
Контроль за качеством обучения и усвоением материала студентами, изучающими дисциплину «Государственный финансовый контроль» включает:

  • стартовый рейтинг или проверка остаточных знаний;
  • тесты по темам дисциплины;
  • выполнение текущих контрольных работ;
  • контрольные тесты по всему курсу.

На кафедре «Финансы» РГЭУ «РИНХ» разработана единая методика проведения итогового экзамена с учетом «рейтинговой» оценки. Для определения ее количествен­ной величины используется балльная система оценки текущей успе­ваемости, тестирования, самостоятельного индивидуального занятия и др., которые в сумме и определяют рейтинговую оценку, состав­ляющую 60% итоговой оценки. При таком соотношении итоговой и рейтинговой оценок ни один студент не сможет получить «удовле­творительно», если он не занимался в течение семестра.

Рейтинговая оценка (60 баллов) позволяет автоматически атте­стовать студента по учебной дисциплине «Государственный финансовый контроль» в течение семестра с после­дующим освобождением их от сдачи экзамена.

Итоговая экзаменационная оценка определяется с учетом сле­дующих критериев: «Зачет» выставляется, если в ответе продемонстри­рованы всесторонние, систематические и глубокие знания содержа­ния учебной дисциплины «Государственный финансовый контроль»; знание как основной, так и дополнительной литературы, рекомендованной программой. При этом студент видит, понимает, умеет показать взаимосвязь основных понятий дисциплины; проявляет творческие способности в понима­нии и изложении материала.

«Незачет» выставляется за ответ, свидетельствующий о проблемах в знаниях основного содержания учебной дисциплины «Государственный финансовый контроль», содержащий принципиальные ошибки.

При возникновении спорного или неопределенного положения при определении оценки на итоговом экзамене студент вызывается на собеседование, в ходе которого и выводится итоговая оценка. Однако приглашение на собеседование должно быть редким исключением из правил.

Таким образом, структура итоговой оценки по теоретической дисциплине оптимально может быть следующей: 30 баллов — текущая оценка, 30 баллов — экзаменационная оценка.

В этой связи итоговая оценка, выставляемая в зачетную книжку и экзаменационную ведомость, является результатом суммирования двух составляющих — оценки (в баллах) за внутрисеместровую учеб­ную работу (аудиторную и самостоятельную) и оценки (в баллах), выставляемой за ответы на вопросы экзаменационного теста (в пись­менной форме).

Максимальное количество баллов, которое может «заработать» студент по каждой из составляющих — 30; при этом методика подсчета баллов и определение дифференцированной оценки осуществляет­ся по следующей схеме.

Первоначально устанавливается контрольное количество бал­лов — 30 баллов (семестр — 8 недель, если на каждом занятии студент будет «зарабатывать» по 3 балла, то за семестр сумма баллов соста­вит 24, дополнительно можно «заработать» за активную работу в це­лом — 6 баллов). Это минимальная планка, означающая допуск к зачету. Если число баллов меньше минимально допустимого (30 баллов), то студент не допускается к зачету, т.е. преду­сматривается дополнительные формы самостоятельной работы по со­гласованию с преподавателем.

Можно заработать не только положительные, но и отрицатель­ные баллы, например, за отсутствие на занятиях минус 3 балла (в слу­чае отсутствия аргументации неявки). Отрицательный бал студент получает за отказ от ответа, за неудовлетворительное выполнение экспресс-контрольной и даже за пассивное присутствие на семинаре (минус 2 балла). Отрицательный балл (по согласованию с группой) распространяется в случае некорректного или недисциплинированно­го поведения студента.

Практические занятия в форме разбора деловых ситуаций и решения задач предусматривают экспресс-опрос по текущей теме, оценка ответов которого идет по системе «+ 1 балл» и «- 1 балл» (плюс — есть ответ на вопрос; минус — нет ответа, затруднения в отве­те), блиц-опрос — схема «да», «нет». Экспресс — опросом охватывается вся группа, причем принцип добровольного ответа применяется толь­ко в порядке дополнения, уточнения и обобщения предыдущих отве­тов студентов.

Пропуск учебного занятия сопровождается фиксированием те­кущей задолженности, которая должна быть ликвидирована, что и оценивается дополнительно.

На первом семинарском занятии по учебной дисциплине «Государственный финансовый контроль» преподаватель сообщает студентам, какие виды заданий иг­рового практикума запланированы к выполнению в течение семестра и как они будут оцениваться.

Подсчет баллов осуществляется следующим образом:

— за выполненное индивидуальное задание:

«отлично» — 2 балла

«удовлетворительно» — 0,5 балла

— за выполненную экспресс – контрольную:

«отлично» — 1 балла

«удовлетворительно» — 0,5 балла

-публичная защита реферата- 1 балл;

-интересные вопросы подготовленные в ходе защиты рефе­рата, критических рецензий — 0,5 балла;

— представленный доклад на научно-исследовательскую конференцию — 10 баллов

— представленные тезисы в сборник научных трудов — 5 бал­лов и т.д.

В период зачетной недели студенты попадают в сложную ситуа­цию, когда они не могут качественно подготовиться сразу к несколь­ким видам контроля или выполнить задания по нескольким дисцип­линам одновременно, что, следовательно, сказывается на итоговой оценке.

Рейтинговая оценка знаний позволяет обеспечить ритмичную и систематическую работу студента.

^ 5.1 ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

СТАРТОВОГО РЕЙТИНГА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ»
1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ бюджет – это:

а) регламентируемая нормами права деятельность органов власти по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, их утверждению и исполнению;

б) система императивных денежных отношений, в процессе которых образуется и используется бюджетный фонд;

в) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

г) документ о поквартальном распределении доходов, расходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита, устанавливающий распределение ассигнований межу получателями бюджетных средств.
^ 2. Сущность бюджета реализуется через:

а) функции бюджета;

б) бюджетный механизм;

в) бюджетную политику;

г) бюджетные фонды.
3.Функции государственного бюджета:

д) средство накопления.
^ 4.Государственный бюджет – это:

а) объективно обусловленная экономическая форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенного для финансового обеспечения задач и функций, возложенных обществом на органы государственной власти и местного самоуправления;

б) система экономических отношений, в процессе которых происходит формирование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств, в целях выполнения функций и задач государства и обеспечения условий расширенного производства;

Ревизия товарно-материальных ценностей 2 (стр. 1 из 8)

1 Понятие «товарно-материальные ценности» и их учет

1.1 Понятие «товарно-материальные ценности»

Товарно-материальные ценности (ТМЦ) являются частью большой группы активов, которая именуется материально-производственными запасами (МПЗ).

Порядок организации бухгалтерского учета материально-производственных запасов определен на основе:

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное приказом Минфина РФ от 27 июля 1998 г. № 34н;

2. Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 9 июня 2001 года №44н;

3. Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 28 декабря 2001 года №119н;

4. Методических указаний по инвентаризации и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13 июня 1995 года №49.

К бухгалтерскому учету в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:

— используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);

— предназначенные для продажи, включая готовую продукцию и товары;

— используемые для управленческих нужд организации.

В процессе хозяйственной деятельности работники предприятия для достижения поставленных перед ними целей используют предметы труда, т.е. объекты, составляющие материальную основу продукции (работ, услуг), и средства труда – объекты, предназначенные для преобразования предметов труда и придания им необходимых потребительских свойств.

Предметы труда, относятся к той категории средств производства, которые во всяком процессе труда потребляются целиком и, следовательно, для каждого нового процесса труда их приходится заменять. Предметами труда служат сырье, материалы, тара, запасные части, инвентарь и т.д. (в обобщенном смысле — просто материалы).

Сырье – это продукты добывающих отраслей промышленности (нефть, руда, газ и т.д.) и сельского хозяйства (зерно, сахарная свекла, хлопок и т.д.).

Материалы – это продукция обрабатывающих отраслей промышленности (металл, кожа, мука и т.д.). В эту группу входят также полуфабрикаты, они могут быть собственного производства — материалы, прошедшие часть операций обработки (например, пряжа на текстильных комбинатах, чугун — на металлургических и т.д.), и покупные — аналогичные продукты, приобретаемые со стороны (отливки, поковки — в машиностроении). В учете полуфабрикаты, как правило, выделяют в самостоятельный вид расхода.

Топливо является вспомогательным материалом, но ввиду большого его народнохозяйственного значения, специфической роли в процессе производства, значительного удельного веса в затратах обосабливается в самостоятельный вид. Оно может быть по назначению технологическим, двигательным (горючее) и хозяйственным (для отопления).

Тара – предметы труда, используемые для упаковки, хранения и транспортировки материалов и продукции: мешки, ящики, бочки, бутылки и др.

Запасные части имеют особое назначение и используются для ремонта/замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств и т.д.

В состав прочих материалов можно включить: отходы производства (стружки, обрезки и т.п.), неисправимый брак, материальные ценности, полученные от выбытия основных средств и порчи товаров, которые не подлежат использованию организацией для дальнейшей переработки или в качестве запчастей и топлива.

Строительные материалы – материалы, используемые в строительных и монтажных работах для изготовления строительных деталей, для возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, а также материальные ценности для нужд строительства.

Инвентарь и хозяйственные принадлежности используются организацией при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг либо для управленческих нужд организации.

Внутри каждого вида материалы могут подразделяться на укрупненные группы по физическим свойствам. Например, в машиностроении в составе основных материалов выделяются металлы, которые, в свою очередь, делятся на черные, цветные и т.д. Внутри укрупненных групп предусматривается перечень всех видов и марок материалов.

Систематизированный перечень всех материалов, используемых на предприятии, представляет собой номенклатуру конкретного предприятия, которая охватывает виды, однородные группы и подгруппы, включающие марки и сорта материалов. Каждому наименованию в номенклатуре соответствует отдельный номенклатурный номер, который затем используется для отражения движения и наличия материалов каждого наименования. В той же номенклатуре зафиксирована учетная цена за единицу, в связи с чем систематизированные перечни материалов получили название «номенклатур-ценников». В синтетическом учете группировка материалов отражена на счете 10 «Материалы»:

10-1. «Сырье и материалы»;

Видео (кликните для воспроизведения).

10-2. «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;

10-4. «Тара и тарные материалы»;

10-5. «Запасные части»;

10-6. «Прочие материалы»;

10-7. «Материалы, переданные в переработку на сторону»;

10-8. «Строительные материалы»;

10-9. «Инвентарь и хозяйственные принадлежности».

Единица бухгалтерского учета материально-производственных запасов выбирается организацией самостоятельно таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. В зависимости от характера МПЗ, порядка их приобретения и использования единицей МПЗ может быть номенклатурный номер, партия, однородная группа и т.п.

1.2 Задачи учета товарно-материальных ценностей

Основные задачи учета материально-производственных запасов:

— контроль за поступлением в организацию материалов по объему и ассортименту;

— контроль за соблюдением складских запасов установленным нормам, обеспечивающих беспрерывный выпуск продукции;

— контроль за сохранностью материально-производственных запасов в местах их хранения и движения;

— правильное и своевременное документальное отражение операций заготовления, поступления, отпуска материалов и расчетов с поставщиками;

— выявление фактических затрат, связанных с заготовлением МПЗ;

— своевременное выявление ненужных и излишних запасов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей их вовлечения в оборот.

Для выполнения поставленных задач учета материалов необходимо:

— наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок;

— размещение запасов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорто-размерам (в стеллажах, на полках и т.д.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия;

— оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой;

— применение централизованной доставки материалов со складов организации в цеха (подразделения) по согласованным графикам, а на стройках от поставщиков, базисных складов и комплектовочных участков непосредственно на объекты строительства по комплектовочным ведомостям;

— установление порядка формирования учетных цен на запасы и порядка их пересмотра;

— определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и т.д.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также сохранность вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально-ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации;

— определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать разрешения (пропуска) на вывоз запасов со складов и иных мест хранения организации.

1.3 Документальное оформление поступления и расходования товарно-материальных ценностей

МПЗ поступают в организацию от поставщиков, подотчетных лиц, закупающих материалы за наличный расчет, от своего производства (возврат и отходы), от списания пришедших в негодность основных средств.

Поставщик одновременно с отгрузкой материалов высылает покупателю расчетные и сопроводительные документы: платежное поручение или платежное требование-поручение, товарно-транспортную накладную, квитанцию к железнодорожной накладной, счет-фактуру и др.

Основными документами по учету ТМЦ являются:

1. Доверенность (ф. № М-2 или ф. № М-2а) — применятся для оформления права должностного лица выступать в качестве доверенного лица организации по получению материальных ценностей от поставщика. Доверенность составляется в одном экземпляре бухгалтерией организации и выдается под расписку получателю. Срок действия доверенностей, как правило, не должен превышать 15 дней; в исключительных случаях она может выдаваться на календарный месяц.

2. Приходные ордера (ф. № КО-1) используются для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер составляется в одном экземпляре материально ответственным лицом в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер выписывается на фактически принятое количество ценностей. Бланки приходных ордеров вручаются материально ответственным лицам в заранее пронумерованном виде.

3. При централизованной доставке материальных ценностей автотранспортом со склада поставщика груз оформляется товарно-транспортной накладной (ф. № ТОРГ-12). Накладная выписывается в четырех экземплярах, которые предоставляются: покупателю, как основание для оприходования материалов; в банк для расчета с автобазой; поставщику для списания материалов; транспортной организации для учета работы автомашин и расчетов по заработной плате.

Организация работы по профилактике хищений денежных средств и материальных ценностей, принадлежащих подразделениям вневедомственной охраны полиции

Наличие в подразделениях вневедомственной охраны значительного количества материальных ценностей и находящихся в обращении денежных средств обусловливает организацию контроля за строгим соблюдением финансовой дисциплины и обеспечением сохранности всех видов ресурсов.

В целом в подразделениях охраны отмечается сравнительно невысокий уровень финансовых нарушений, что объясняется организацией контроля со стороны аппарата управления, проведением систематических документальных ревизий и других проверок. Тем не менее, анализ растрат и хищений свидетельствует о том, что они совершаются в результате слабого контроля за финансово-хозяйственной деятельностью со стороны руководящего состава подразделений охраны.

Наиболее распространены следующие способы хищений:

— завышение итогов в платежных ведомостях;

— повторное составление платежных ведомостей на выплату зарплаты лицам, находящимся в отпусках и отпусках по болезни, подделка подписей с целью присвоения этих сумм;

— выписка фиктивных ведомостей на выплату авансов в счет заработной платы;

— начисление заработной платы сотрудникам за неотработанное время;

— необоснованное списание материальных ценностей;

— неоприходование (полное или частичное) денежных средств, полученных в отделениях банков, по кассам отделов, отделений охраны;

— присвоение внесенных в кассу подразделений вневедомственной охраны наличных денег по алиментам, ссудам, оплате кредитов;

— использование служебного имущества в личных целях;

— исправление суммы в карточках депонентов, повторное составление этих карточек и присвоение депонированной зарплаты путем подделки подписей;

— выписка материальной помощи подставным лицам;

— дописывание в накладные материальных ценностей, фактически не выданных получателям.

Во всех случаях хищения становятся возможными в результате злоупотреблений или небрежного либо халатного отношения к своим обязанностям определенных должностных лиц.

Совершению растрат и хищений могут способствовать следующие обстоятельства:

— подбор кадров без учета их деловых и моральных качеств, всестороннего изучения их расстановки;

— низкая требовательность к личному составу;

— отсутствие контроля за деятельностью финансовой службы;

— бездействие созданных в подразделениях охраны внутрипроверочных комиссий;

— плохой контакт с общественностью;

— отсутствие постоянного анализа финансово-хозяйственной деятельности подразделений;

— слабый контроль со стороны руководителей всех степеней за работой подчиненных.

Важная роль по осуществлению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью отводится главным бухгалтерам подразделений.

В случае обнаружения незаконных действий должностных и материально-ответственных лиц (подчистки, подлог, приписки и т.д.) главный бухгалтер обязан срочно поставить в известность начальника подразделения для проведения служебного расследования.

Профилактика хищений в подразделениях охраны невозможна без постоянного, повседневного контроля за текущей работой.

Проведение профилактической работы по предупреждению указанных злоупотреблений ¾ одна из необходимых задач в подразделении.

Основные профилактические меры по предупреждению и выявлению фактов хищений, недостач, расточительства и бесхозяйственности заключаются в следующем:

1. Своевременное проведение полных комплексных ревизий финансово-хозяйственной деятельности подразделений вневедомственной охраны.

Ревизия ¾ способ контроля, состоящий в проверке подразделения силами вышестоящей организации, специально уполномоченными на это органами для установления качества работы проверяемого подразделения по вопросам выполнения финансово-хозяйственных планов, состояния финансовой дисциплины, соблюдения законности. По итогам ревизии составляется акт с указанием всех выявленных недостатков.

2. Систематическое проведение инвентаризации материальных, денежных средств и расчетов.

Инвентаризация ¾ проверка наличия и состояния материальных ценностей и денежных средств. Под инвентаризацией понимают выявление фактического наличия материальных ценностей и денежных средств и сопоставление их количества и качественного состояния с записями бухгалтерского учета с целью выявления и устранения отклонений, устранения обстоятельств, способствующих появлению этих отклонений. Выполняется она путем наблюдения с измерениями, подсчетами и специальной регистрацией фактов с последующим сличением полученных данных с аналогичными учетными показателями.

Для проведения инвентаризации назначают комиссию в составе не менее трех человек (как правило, материально-ответственное лицо, работник бухгалтерии и сотрудник подразделения вневедомственной охраны).

Результаты инвентаризации обязательно оформляются специальным документом, называемым «Инвентаризационная опись». В ней указывается наименование конкретного объекта учета, обнаруженное его количество в натуральном выражении (или стоимостном). Затем эти описи передаются в бухгалтерию для сверки с данными бухгалтерского учета.

На основании сверенных данных, указанных в инвентаризационной описи, с данными бухгалтерского учета составляется сличительная ведомость, где указываются те позиции, по которым обнаружены расхождения. В этой же сличительной ведомости определяется результат инвентаризации ¾ излишки или недостачи, то есть доходы или расходы. Все излишки и недостачи приходуются в бухгалтерском учете, то есть оформляются бухгалтерскими записями как результаты инвентаризации.

По результатам инвентаризации составляется акт, в котором указывается общая сумма доходов или расходов, то есть излишков или недостач. Излишки, как правило, приходуются и попадают под налогообложение налога на прибыль по рыночной стоимости. В акте также указываются недостачи, которые решением начальника подразделения могут быть отнесены на материально-ответственное лицо.

3. Тщательная проверка лиц, принимаемых на должности с материальной ответственностью, недопущение к данной работе лиц, ранее судимых за хозяйственные и должностные преступления, скомпрометировавших себя различными корыстными злоупотреблениями.

4. Систематическое проведение занятий с материально-ответственными лицами по вопросам хранения, учета, приема, выдачи и транспортировки материальных ценностей и денежных средств.

5. Систематическое проведение обследований мест хранения денежных средств и материальных ценностей по их состоянию и соблюдению порядка и правил хранения.

6. Недопущение перевода материально-ответственных лиц и сотрудников бухгалтерии и их увольнения без тщательной поверки состояния дел на конкретном участке их работы, с обязательным проведением инвентаризации, а в необходимых случаях ¾ выборочной ревизии финансово-хозяйственной деятельности.

7. Повышение персональной ответственности каждого руководителя среднего звена за состояние финансово-хозяйственной деятельности на конкретном участке работы.

8. Проведение постоянного тщательного изучения лиц, поступающих на работу временно или по совместительству, оформление документов с полным соблюдением требований действующего законодательства и нормативных актов МВД Российской Федерации.

9. Улучшение работы инспекторского состава по проверке несения службы, с обязательным проведением сверки сотрудников, несущих службу на постах, с данными расстановки, с тщательным фиксированием фактов несоответствия, а также правильность оплаты заболевшим или отдыхающим сотрудникам.

10. Выявление любых несоответствий в учете, хранении, транспортировке, приемке и выдаче материальных ценностей и денежных средств с обязательным проведением служебной проверки.

11. Предание широкой гласности результатов служебного расследования по каждому факту указанных несоответствий.

12. Строгое соблюдение финансово-штатной дисциплины.

13. Проведение регулярных и внезапных проверок денежного наличия в кассах.

14. Осуществление контроля за всеми операциями, связанными с денежными средствами и материальными ценностями, со стороны должностных лиц, за которыми он закреплен в качестве функциональной обязанности.

Постоянное неукоснительное выполнение этих требований необходимо для обеспечения сохранности и правильного использования имущества и денежных средств, успешной финансово-хозяйственной деятельности и здоровой обстановки в коллективах подразделений вневедомственной охраны.

Заключение

Подразделения вневедомственной охраны полиции осуществляют охрану объектов в соответствии с возложенными на них государством обязанностями.

Бюджетное финансирование подразделений заставляет их особо тщательно вести финансово-хозяйственную деятельность с целью недопущения нерационального расходования бюджетных средств.

Такое положение вещей делает обязательным наличие у всех сотрудников вневедомственной охраны полиции глубоких экономических знаний, поскольку без них невозможно принятие обоснованных и грамотных управленческих решений любого уровня. Изучение вопросов данной лекции позволит слушателям факультета переподготовки и повышения квалификации правильно и четко осуществлять финансово-хозяйственную деятельность на местах.

Дата добавления: 2016-07-09 ; просмотров: 3561 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Ревизия сохранности денежных средств и материальных ценностей

Контроль и ревизию хозяйственных процессов целесообразно осуществлять на основе организационных моделей. Для примера на рис. 24.5 приведена организационная модель контроля и ревизии выполнения планов производства и себестоимости продукции. Аналогичные модели разрабатываются по контролю и ревизии расчетно-кредитных операций, сохранности и использования товарно-материальных ценностей, использования и сохранности основных фондов, использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы, денежных средств, выполнения планов реализации продукции и др. [c.382]

Должностные обязанности. Осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ. Контролирует достоверность учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования государственных средств, их всемерную экономию, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятий и организаций, обеспечение сохранности социалистической собственности, правильной организации бухгалтерского учета. Контролирует работников предприятия по вопросам организации ведения бухгалтерского учета и отчетности. [c.108]

Документы играют большую роль в деле сохранности социалистической собственности и рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Прежде всего в них фиксируются все операции с товарно-материальными и денежными средствами. Они отражают конкретные данные об операции наименование и количество тех или иных ценностей, кому, кем и на каком основании отпущены или откуда получены, дата совершения операции и т. п. Поэтому именно первичные документы являются основным источником для проведения проверок и документальных ревизий. В некоторых случаях они используются и в экономическом анализе. Весьма важно подчеркнуть и правовое (юридическое) значение документов. Только правильно и своевременно оформленный документ имеет доказательную силу и может лежать в основе как взаимоотношений предприятий, так и последующих бухгалтерских записей. [c.44]

Должностные обязанности. Осуществляет, исходя из Положения о главных бухгалтерах1, организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью социалистической собственности, Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля, разработку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с.их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг), расчеты по заработной плате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет,. взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам, отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчётов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непро- [c.16]

Ревизии. Для проверки производственно-хозяйственной деятельности локомотивных депо финансовый отдел отделения дороги проводит документальные ревизии. Основной задачей документальной ревизии является контроль за выполнением производственных и финансовых планов, сохранностью и экономным расходованием товарно-материальных ценностей соблюдением социалистической законности и государственной дисциплины правильным ведением и организацией бухгалтерского учета использованием резервов производства для повышения эффективности работы локомотивного депо. В процессе ревизии проверяют кассу и кассовые операции банковские операции, подотчетные суммы товарно-материальные ценности расчеты с рабочими и служащими по заработной плате основные фонды расчеты с дебиторами и кредиторами использование фонда материльного поощрения. [c.329]

Ревизия сохранности денежных средств и материальных ценностей

Порядок ведения кассовых операций. Кассовый план. Ответственность за нарушение порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью. Документальное оформление движения денежных средств в кассе. Кассовая книга, порядок ее ведения. Бухгалтерская обработка отчета кассира. Использование контрольно-кассовых машин при расчетах с наличными. Синтетический и аналитический учет кассовых операций. Ревизия кассы и контроль за сохранностью денежных средств [c.53]

Контроль и ревизию хозяйственных процессов целесообразно осуществлять на основе организационных моделей. Для примера на рис. 24.5 приведена организационная модель контроля и ревизии выполнения планов производства и себестоимости продукции. Аналогичные модели разрабатываются по контролю и ревизии расчетно-кредитных операций, сохранности и использования товарно-материальных ценностей, использования и сохранности основных фондов, использования трудовых ресурсов и фонда заработной платы, денежных средств, выполнения планов реализации продукции и др. [c.382]

Необходимо учитывать отличия аудиторской проверки от ревизии (уже не в процессуальном смысле, а в плане хозяйственного контроля), которая представляет собой составную часть системы управленческого контроля, призванную устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность совершенных хозяйственных операций. Основные задачи ревизии осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины, использованием государственных средств, сохранностью материальных и денежных ресурсов, правильностью постановки бухгалтерского учета, а также пресечение фактов нарушения требований законодательства к ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности. [c.240]

Избираемый общим собранием ревизор (ревизионная комиссия) руководствуется уставом кооператива и действующим законодательством. Ревизор (ревизионная комиссия) подотчетен общему собранию членов кооператива. Ревизор (ревизионная комиссия) осуществляет контроль за соблюдением устава кооператива, сохранностью государственного и кооперативного имущества, законностью договоров и хозяйственных операций, поступлением и расходованием материально-технических и денежных средств, правильностью учета, отчетности и расчетов, за своевременным и правильным рассмотрением председателем и должностными лицами кооператива жалоб и заявлений членов кооператива, а также за соблюдением иных интересов кооператива и его членов. Ревизор (ревизионная комиссия) проводит ежегодно не менее одной ревизии хозяйственно-финансовой деятельности кооператива, периодически проверяет его хозяйственную деятельность и дает заключение по годовому отчету кооператива. Акты ревизии подлежат утверждению общим собранием членов кооператива. Ревизор (ревизионная комиссия) имеет право проверять правильность использования и сохранность материально-технических и денежных средств, зданий, сооружений, транспорта и другого имущества требовать для проверки от должностных лиц и членов кооператива необходимые документы вносить по результатам проверок и ревизий предложения на рассмотрение общего собрания кооператива. [c.42]

Должностные обязанности. Осуществляет в соответствии с действующими инструкциями и положениями плановые и по специальным заданиям документальные ревизии хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, а также их подразделений, находящихся на самостоятельном балансе. Своевременно оформляет результаты ревизии и представляет их в соответствующие инстанции для принятия необходимых мер. Дает оперативные указания руководителям ревизуемого объекта об устранении выявленных нарушений и недостатков, проведении контрольных проверок выполненных работ. Контролирует достоверность учета поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением, правильность расходования материалов, топлива, электроэнергии, денежных средств, соблюдения смет расходов, порядок составления отчетности на основе первичных документов, а также организацию проведения инвентаризаций и бухгалтерского учета в подразделениях предприятия. Участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на повышение эффективности использования государственных средств, их всемерную экономию, усиление контроля за хозяйственно-финансовой деятельностью предприятий и организаций, обеспечение сохранности социалистической собственности, правильной организации бухгалтерского учета. Контролирует работников предприятия по вопросам организации ведения бухгалтерского учета и отчетности. [c.108]

Документы играют большую роль в деле сохранности социалистической собственности и рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Прежде всего в них фиксируются все операции с товарно-материальными и денежными средствами. Они отражают конкретные данные об операции наименование и количество тех или иных ценностей, кому, кем и на каком основании отпущены или откуда получены, дата совершения операции и т. п. Поэтому именно первичные документы являются основным источником для проведения проверок и документальных ревизий. В некоторых случаях они используются и в экономическом анализе. Весьма важно подчеркнуть и правовое (юридическое) значение документов. Только правильно и своевременно оформленный документ имеет доказательную силу и может лежать в основе как взаимоотношений предприятий, так и последующих бухгалтерских записей. [c.44]

Права и обязанности Р. к. к определены Уставом с.-х. артели и примерными положениями, утвержденными Советами Министров союзных республик. В РСФСР такое положение утверждено в янв. 1960 г. Основные задачи комиссий — контроль за соблюдением Устава колхоза, выполнением его обязательств перед гос-вом и производственно-финансового плана, борьба за сохранность социалистич. собственности, проверка законности хозяйственно-финансовых операций, расчетов с членами артели, выполнения приходо-расходной сметы, состояния учета и отчетности. Р. к. к. обязаны не реже одного раза в квартал ревизовать всю финансово-хозяйственную деятельность колхоза, а при необходимости — бригад, отдельных отраслей х-ва или подсобных предприятий, ферм, кладовых, нефтескладов, мастерских и т. п. Комиссия проверяет, в частности, наличие денег и документов у отдельных подотчетных лиц, денежных средств в кассе артели, участвует в проведении инвентаризации имущества, денежных средств, др. материальных ценностей и незаконченного строительства, контролирует возврат натуральных ссуд, внесение платежей в бюджет, банки и Госстрах, своевременность взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности, использование полученных в банке кредитов и т. д. [c.280]

Должностные обязанности. Осуществляет, исходя из Положения о главных бухгалтерах1, организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью социалистической собственности, Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля, разработку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение государственной дисциплины и укрепление хозяйственного расчета. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с.их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, работ (услуг), расчеты по заработной плате с работниками предприятия, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет,. взносов на государственное социальное страхование, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам, отчисление средств в фонды экономического стимулирования и другие фонды и резервы. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчётов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов, проведением инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных фондов, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непро- [c.16]

Источники


  1. Общество с ограниченной ответственностью. Судебная практика, официальные разъяснения и рекомендации. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2015. — 128 c.

  2. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

  3. Правоведение. Шпаргалка. — Москва: ИЛ, 2014. — 892 c.
  4. Панов, А.Б. Административная ответственность юридических лиц. Монография / А.Б. Панов. — М.: Норма, 2016. — 651 c.
  5. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.
Ревизия сохранности денежных средств и материальных ценностей
Оценка 5 проголосовавших: 1
Читайте так же:  Приказ об обязательной вакцинации педагогических работников

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here