Расстояние от алкогольного магазина до учебного заведения

Полезная информация на тему: "Расстояние от алкогольного магазина до учебного заведения", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Минпромторг предложил сократить минимальное расстояние от школ до магазинов с алкоголем

Минимальное расстояние от школ, больниц и других социальных объектов до магазинов с алкоголем хотят сократить до 10 метров. С таким предложением выступил Минпромторг и уже направил документ на рассмотрение в правительство.

Сегодня расстояние между указанными объектами — «радиус трезвости» — ограничен 50-100 метрами, но поскольку этот порог устанавливают местные власти, иногда этот показатель достигает 300 м. Год назад министерство предлагало снизить радиус до 20-50 м., но документ был отправлен на доработку.

В новой редакции ведомства, как пишет газета «Известия», максимально допустимое ограничение осталось прежним (50 метров), однако минимум теперь предлагается снизить до 10-ти. Конкретные нормы в этих пределах так же будут устанавливать органы местного самоуправления, но если они выберут минимальный «радиус трезвости», то алкогольные супермаркеты можно будет открывать в 11 метрах от учреждения.

Тем не менее, в министерстве сказали, что «это полностью позволит выполнить главную задачу прилегающих территорий — не допустить непосредственного соседства социального объекта с точкой реализации алкоголя». Также ведомство подчеркнуло, что излишние ограничения негативно сказываются на легальной розничной торговле, а завышенные ограничения все равно не влияют на уровень потребления алкоголя.

Как посчитать расстояние от магазина с алкоголем, до детского сада.

Хотим приобрести магазин разливного пива в г.Воронеж, рядом находится детский сад, сам магазин уже работает на протяжение четырех лет, а садик двух, но есть сомнение в законности торговли в этом магазине, как правильно посчитать расстояние от детского сада до торговой точки, и обезопасить себя от дальнейших, возможных проблем! Заранее спасибо.

Здравствуйте. В соответствии с п. 2. ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», не допускается розничная продажа алкогольной продукции: в детских, образовательных организациях на прилегающих к ним территориях. К прилегающим территориям, относятся земельные участки,

которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и

порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Непосредственное определение границ таких

земельных участков осуществляется решениями органов местного

самоуправления с использованием их полномочий в области

градостроительной деятельности, установленных Градостроительным кодексом

Поэтому для определения точного расстояния Вам нужно обратится в органы

местного самоуправления для уточнения границ земельного участка.

Минпромторг в доработанном законопроекте сократил расстояние между точками с алкоголем и школами до 10 метров

Минпромторг доработал и направил в кабмин проект постановления правительства о расстоянии между точками продажи алкоголя и образовательными и детскими организациями. Летом 2018 года в очередной редакции документа предлагалось сократить расстояние до 20-50 м, в новой редакции минимальное расстояние уже обозначается как 10 м, при этом регионы не могут устанавливать ограничение более чем в 50 м.

Сейчас расстояние между точками продажи спиртным и образовательными, медицинскими, военными, спортивными учреждениями и другими местами массового скопления людей регионы регулируют самостоятельно. Так в некоторых местах появляются запредельные, по мнению Минпромторга, расстояния – 200-300 и более метров.

— Для детских садов и школ максимальный размер прилегающих территорий составит 50 м, что гарантированно исключит нежелательное соседство школы (садика) и магазина. От остальных объектов (медицины, спорта и так далее) предельные размеры территорий установлены в диапазоне от 20 м до 50 м, — рассказали в Минпромторге.

Кроме того, ведомство подчеркнуло, что данное ограничение негативно влияет на легальную розничную торговлю, а установление больших расстояний между двумя объектами никак не влияет на уровень потребления спиртного.

— Предусмотренные проектом постановления правила определения границ прилегающих территорий являются адекватными, соответствуют сложившейся правоприменительной практике и не вызывают возражений, — отметили в Минэкономразвития.

В ФАС также готовы поддержать инициативу. Однако в Минпросвещения считают, что «образовательная среда должна быть ограждена от продажи алкогольной продукции». Минздрав ранее не поддерживал ограничения даже в 50 м, заявляя, что это увеличит число точек продажи алкоголя.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

За продажу алкоголя и табачной продукции вблизи от школы, ООО «Агроторг» привлечено к административной ответственности — RSS

За продажу алкоголя и табачной продукции вблизи от школы, ООО «Агроторг» привлечено к административной ответственности

За продажу алкоголя и табачной продукции вблизи от школы, ООО «Агроторг» привлечено к административной ответственности

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю рассмотрены обращения граждан РФ с жалобой на продажу табачных изделий и алкогольной продукции рядом со школой.

Управление сообщает, что в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Агроторг», осуществляющем деятельность в магазине «Пятерочка» по адресу: г. Пермь, бульвар Гагарина, д. 75, проведено административное расследование: затребована и проанализирована документация, выполнен осмотр помещений магазина и прилегающей территории, санитарно – эпидемиологическая экспертиза расстояния между магазином «Пятерочка» ООО «Агроторг», расположенном по бульвару Гагарина, 75 г. Перми, и образовательным учреждением – МАОУ «Школа дизайна «Точка», расположенным по адресу: г. Пермь бульвар Гагарина, д. 75 А.

Факты, изложенные в обращении, подтвердились.

Установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» допустило несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями. По фактам нарушений требований действующего санитарного законодательства РФ, в отношении юридического лица ООО «Агроторг» составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.53 КоАП РФ. Нарушение данной статьи, т.е. несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

По вопросу продажи алкогольной продукции факты, изложенные в обращении, также подтвердились. Общество с ограниченной ответственностью «Агроторг» допустило розничную торговлю пивом на расстоянии менее чем 50 метров по прямой линии (радиусу) от входа для посетителей на обособленную территорию МАОУ «Школа дизайна «Точка» до входа для посетителей в магазин «Пятерочка», чем нарушило требования п.2 статьи 16Федерального закона от 22.11.1995г № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»,

Читайте так же:  Основной деятельностью некоммерческой организации является

По фактам нарушений требований действующего санитарного законодательства РФ, в отношении юридического лица ООО «Агроторг» составлен протокол об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

© Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, 2006-2017 г.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на пресс-службу Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю (www.59.rospotrebnadzor.ru) обязательна.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Запрет продажи алкогольной продукции вблизи образовательных организаций (Королева Г.И., Уварова Е.В.)

Дата размещения статьи: 27.09.2016

Федеральное законодательство последовательно вводит ограничения в сфере торговли алкогольной продукцией, в том числе устанавливая запрет на ее продажу в детских, образовательных, спортивных, оздоровительных и иных организациях и на прилегающих к ним территориях. Однако пресечь продажу спиртных напитков вблизи образовательных организаций удается не всегда.

Эта проблема не была бы столь актуальной, если бы администрации предприятий торговли, желая сохранить деловую репутацию, стремились обеспечить порядок на своей территории, неукоснительное соблюдение персоналом требований о запрете продажи алкоголя несовершеннолетним, пресекали факты распития спиртного в общественном месте и появление на своей территории лиц в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, вызывая сотрудников полиции.

Как правило, реализация алкогольной продукции в крупных супермаркетах, специализированных магазинах не приводит к ущемлению общественных интересов. Однако зачастую спиртное продается в небольших магазинах, владельцы которых преследуют лишь цель получить прибыль любым путем, не проявляя заботу о том, как ведут себя посетители, и лояльно относятся к продаже алкогольных напитков подросткам. Подобные факты вызывают обоснованное недовольство населения. Так, в г. Архангельске широкий общественный резонанс вызвала продажа спиртного в магазине, который расположен между детским садом и школой, дети наблюдают, как покупатели распивают спиртное на крыльце магазина, слышат нецензурную брань.

Как это ни парадоксально, но владельцу этого магазина контролирующим органом на законных основаниях выдана лицензия на розничную продажу алкогольной продукции, отзывать или аннулировать которую нет оснований, нет оснований и для обращения прокурора в суд с иском об обязании прекратить розничную продажу алкоголя в магазине, расположенном в непосредственной близости от образовательных организаций.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ определять границы прилегающих территорий, на которых запрещено продавать алкоголь, уполномочены органы местного самоуправления в установленном Правительством РФ порядке. В Постановлении Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425 жестких критериев, гарантирующих продажу алкогольной продукции на удаленном от детских учреждений расстоянии, не установлено, не определены минимальное расстояние (например, 50 м или 100 м, как в случае с продажей табачных изделий) или хотя бы процедура принятия решения (например, необходимость проведения общественных слушаний, чтобы максимально учесть интересы населения).

Видимо, законодатель, передавая решение этого вопроса на рассмотрение органов местного самоуправления, а не устанавливая единые требования к размеру прилегающих территорий, ожидал, что таким образом будут соблюдены баланс интересов граждан и предпринимательского сообщества на конкретной территории, принцип разумности и справедливости при неукоснительном обеспечении приоритета охраны прав несовершеннолетних.

Однако этого не случилось. Лишь в единичных поселениях Архангельской области расстояние до границ прилегающих территорий, где не допускается продажа спиртных напитков, определено не менее 100 м от детских, образовательных организаций, а в большинстве муниципальных образований — не менее 50 м, в некоторых случаях — до 25 м. Прокуроры направляли в органы местного самоуправления информацию о необходимости пересмотра таких правовых актов с учетом состояния законности и обращений граждан, по результатам рассмотрения которых в отдельных муниципальных образованиях минимальные расстояния пересмотрены. Так, вместо 50 м в г. Сольвычегодске и 25 м в сельских поселениях МО «Сольвычегодское» до границ прилегающих территорий к детским и образовательным организациям установлено расстояние не менее 100 м.

В то же время постановлением мэрии г. Архангельска от 6 сентября 2013 г. N 579 установлено наименьшее в области расстояние от образовательных, детских организаций до границ прилегающих территорий, где запрещена продажа спиртных напитков, оно составляет 10 м при наличии обособленной территории и 20 м при отсутствии обособленной территории. Несмотря на многочисленные обращения граждан, обсуждение проблемы с участием общественных организаций, депутатов, органов государственной власти и контролирующих органов, предложения в адрес органов местного самоуправления, мэрия города соответствующие расстояния не пересмотрела, в связи с чем органами прокуратуры предпринята попытка защитить общественные интересы в судебном порядке.

Прокуратурой г. Архангельска 29 августа 2014 г. в суд подано заявление о признании недействующим указанного постановления, решением Октябрьского районного суда от 7 ноября 2014 г. в его удовлетворении отказано. Судебной коллегией по гражданским делам Архангельского областного суда 19 января 2015 г. решение суда оставлено без изменения, 11 июня 2015 г. в передаче кассационного представления прокурора области для рассмотрения в кассационной инстанции отказано. Судами отмечено, что оспариваемое постановление принято мэрией города в пределах полномочий и соответствует федеральному закону, доводы прокурора о несоответствии постановления требованиям ст. 10 Гражданского кодекса РФ о недопустимости злоупотребления правом и ст. ст. 4, 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» признаны несостоятельными, поскольку у этого Федерального закона иной предмет регулирования.

Таким образом, в областном центре фактически узаконена продажа алкогольной продукции в непосредственной близости от образовательных учреждений. При издании указанного акта во внимание приняты исключительно интересы коммерческих организаций, торгующих алкогольной продукцией. Мэрия города посчитала нецелесообразным установить более значимое расстояние от «алкогольных» торговых точек до образовательных организаций (например, 100 м), поскольку в этом случае под запрет подпадает деятельность более 200 магазинов. Действующее постановление мэрии позволило не только сохранить сеть торговых организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции в городе, но и расширить ее.

Так, до принятия Постановления Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425 контролирующие органы, ссылаясь на отсутствие порядка определения прилегающих территорий, выдавали лицензии на розничную продажу алкогольной продукции независимо от расстояния торговых объектов до образовательных учреждений. Для прекращения продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции вблизи образовательных учреждений можно было руководствоваться п. 3 ст. 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ в редакции Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 102-ФЗ, согласно которой не допускалась розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и на прилегающих к ним территориях, при этом прилегающие территории определялись органами местного самоуправления в порядке, установленном субъектами Федерации. Постановлением администрации Архангельской области от 10 июня 2008 г. N 124-па/16 органы местного самоуправления были наделены правом определять ближайшее расстояние от объектов массового скопления граждан до торговых объектов, в которых запрещено осуществлять розничную продажу алкогольной продукции.

Читайте так же:  Распечатать исполнительное производство по номеру исполнительного листа

Отстаивая свою позицию при обсуждении проблемы на различных уровнях, в том числе в суде, органы прокуратуры отметили, что установление подобных минимальных расстояний делает бессмысленным сам факт их введения, с таким же результатом органы местного самоуправления, злоупотребляя правом, могут установить расстояние и 5 м, и 1,5 м. Вместе с тем на основании ч. 1 ст. 38 Конституции РФ детство находится под защитой государства. В силу п. 2 ст. 6 Конвенции о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., государства-участники обязаны обеспечить в максимально возможной степени здоровое развитие ребенка. Согласно ст. ст. 4, 7 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целью государственной политики в интересах детей является в том числе защита детей от негативно влияющих на них факторов, федеральные и региональные органы государственной власти содействуют ребенку в реализации и защите его прав и интересов посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов.

Одним из ключевых принципов Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы, утвержденной Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761, с учетом остро стоящей проблемы подросткового алкоголизма является сбережение здоровья каждого ребенка, необходимость принятия мер, направленных на формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Стратегией предусмотрены формирование единого подхода органов государственной власти и органов местного самоуправления к определению целей, задач, направлений деятельности и первоочередных мер по решению наиболее актуальных проблем детства, обеспечение комплексной профилактики негативных явлений в подростковой среде, обновление форм и методов борьбы с детским алкоголизмом, ограничение (вплоть до полного запрета) скрытой рекламы алкогольной продукции, привлекающей внимание детей и подростков.

С учетом приведенных положений законодательства, направленных на ограничение доступности алкогольной продукции для детей и подростков, необходимо обеспечить единый подход органов государственной власти и органов местного самоуправления в регулировании вопросов розничной продажи алкогольной продукции вблизи детских, образовательных организаций, определить на федеральном уровне разумное минимальное расстояние от образовательных до торговых организаций, реализующих спиртные напитки. Определение этого расстояния возможно по аналогии с Федеральным законом от 23 февраля 2013 г. N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», устанавливающим запрет на розничную торговлю табачной продукцией на расстоянии менее чем 100 метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.

В настоящее время, пока запрет на продажу спиртосодержащей продукции вблизи социально значимых объектов фактически не действует, уполномоченные органы используют другие предусмотренные законом способы борьбы с распространением пьянства в подростковой среде.

Правительство области приняло меры по борьбе с так называемыми наливайками — торговыми точками, расположенными в том числе в жилых домах и вблизи образовательных учреждений, в которых круглосуточно под видом оказания услуг общественного питания реализуется алкогольная продукция. В ноябре 2015 года установлены дополнительные ограничения времени, мест и условий продаж алкогольной продукции на предприятиях общественного питания. В частности, согласно Постановлению правительства области от 10 ноября 2015 г. N 464-пп с 1 января 2016 г. в регионе нельзя продавать алкоголь (с 23 до 10 часов) при оказании услуг общественного питания в ресторанах, барах и кафе вместимостью зала обслуживания не более 16 посадочных мест и площадью зала обслуживания не более 30 кв. м, введен запрет на реализацию спиртного в торговых объектах, вход в которые организован со стороны двора в жилом доме, и др.

Органами и учреждениями системы профилактики проводятся рейды с целью выявления и пресечения фактов продажи алкогольной продукции несовершеннолетним. Результаты рейдов показывают, что случаи продажи спиртного подросткам нередки, продавцы, как правило, у них не требуют паспорт. В 2015 г. к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП привлечено 93 лица, в связи с неоднократной продажей возбуждено 3 уголовных дела по ст. 151.1 УК.

По каждому факту совершения преступления, дорожно-транспортного происшествия, несчастного случая с участием несовершеннолетнего в состоянии опьянения прокуроры проводят проверки, принимают меры реагирования. Типичные нарушения в этой сфере: органы полиции не во всех случаях при выявлении подростков в состоянии алкогольного опьянения выясняют обстоятельства приобретения и распития спиртного, избегают ответственности лица, допустившие вовлечение подростков в употребление спиртных напитков или продажу им алкогольной продукции, а также родители (законные представители), не исполняющие свои обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних.

И все-таки пресечение распространения пьянства в подростковой среде требует более решительных действий, и задача эта стоит не только перед прокурорами. Чтобы действительно исключить доступность алкогольной продукции для детей, ее негативное влияние на несовершеннолетних, требуются эффективный механизм правового регулирования и слаженная работа уполномоченных органов власти.

На каком расстоянии от школы можно открывать магазин с алкоголем в Нижнем Тагиле?

В соответствии со статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», продажа пива запрещена, в частности, в детских, образовательных организациях на прилегающих к ним территориях.

К прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления.

Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 26.12.2014г. № 2790-ПА «Об определении в муниципальном образовании город Нижний Тагил границ территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» установлен следующий способ расчета расстояния от детских, образовательных организаций до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

Читайте так же:  Среднесписочная численность отчет для вновь созданной организации

1) при наличии обособленной территории – по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от выхода с обособленной территории организации (объекта) до входа для посетителей в стационарный торговый объект или объект, оказывающий услугу общественного питания.

При наличии более одного выхода с обособленной территории расчет производится с учетом каждого официального утвержденного выхода с обособленной территории для посетителей;

2) при отсутствии обособленной территории – по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от выхода из здания (сооружения), в котором расположена организация (объект), до входа для посетителей в стационарный торговый объект или объект, оказывающий услугу общественного питания.

Пожарные, запасные выходы из здания (сооружения) при расчете расстояния не учитываются.

Расстояния от детских, образовательных организаций до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, устанавливаются дифференцировано для стационарных торговых объектов и объектов, оказывающих услугу общественного питания.

Приложением № 1 к Постановлению Администрации города Нижний Тагил от 26.12.2014 № 2790-ПА определены следующие расстояния от организаций и объектов до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

для детских организаций (включая детские сады и начальные школы):

в отношении стационарных торговых объектов – 54 метра ,

в отношении объектов, оказывающих услугу общественного питания – 45 метров ;

Видео (кликните для воспроизведения).

для образовательных организаций:

в отношении стационарных торговых объектов – 85 метров ,

[2]

в отношении объектов, оказывающих услугу общественного питания – 45 метров .

Приложением № 2 к вышеуказанному Постановлению утверждены схемы границ прилегающих территорий к детским, образовательным, медицинским организациям, объектам спорта, вокзалам, рынкам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

1) статья 16 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»;

2) Постановление Администрации города Нижний Тагил от 26.12.2014 № 2790-ПА «Об определении в муниципальном образовании город Нижний Тагил границ территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», а также Приложения № 1 и № 2 к нему.

Какое должно быть расстояние от мед. учреждения до магазина с алкоголем?

Какое должно быть расстояние от мед.учреждения до магазина с алкоголем? Как измерять? от входа до входа или от входа до границы(забора)

Указанное расстояние регулируется несколькими нормативными актами: Закон № 171-ФЗ; п. «а» ч. 2 Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», Расстояние измеряется от входа ( если внутри торгового центра, учитывается внутреннее расстояние тоже)
Не допускается розничная торговля алкогольной продукцией на территориях, прилегающих к медицинским организациям.
Прилегающая территория подразумевает обособленную территорию (при ее наличии) и площадь, которая определяется с учетом особенностей застройки, примыкающую к границам обособленной территории или к самому строению, в котором расположены эти объекты. Максимальное расстояние от медорганизаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимума указанного расстояния более чем на 30%.

Как пользоваться ресурсом

Вопрос — Ответ → Развитие предпринимательства → Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений 21

1 Тема от Li

2013-05-29 09:21:08

  • Li
  • Участник
  • Неактивен

Тема: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Здравстуйте! Вчера во Владимире приняли окончательное решение по поводу расстояния от магазина с алкоглем до образовательных, спортивных учреждений и учреждений культуры: 25, 20 и 15 метров соответственно, на сколько я помню. Можно ли уточнить процедуру измерения этих расстояний? Если возможно, хотелось бы увидеть какой-либо нормативный документ с данными. Заранее спасибо за ответ.

2 Ответ от drptsu

2013-06-03 09:30:55

  • drptsu
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Советом народных депутатов города Владимира принято решение № 105 от 28.05.2013 «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и (или) объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», которым определены минимальные значения расстояний до границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
от детских, образовательных организаций – 25 метров;
от объектов спорта – 20 метров;
от медицинских организаций, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, определенных постановлением Губернатора области от 10.04.13 №408, объектов военного назначения – 15 метров.
Указанные расстояния измеряются по прямой линии без учета искусственных препятствий.
Решение совета вступает в силу со дня его опубликования.
Решение также будет размещено на сайте администрации города Владимира и на сайте департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации области.

Зав. лицензионным отделом В.А.Макарова

3 Ответ от Li

2013-06-03 12:47:18

  • Li
  • Участник
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Спасибо за ответ! Однако, не совсем понятно от чего будет измеряться расстояние: от дверей, заборов или прилегающей территории при отсутствии заборов?

[3]

4 Ответ от drptsu

2013-06-04 13:55:51

  • drptsu
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Точки отсчета расстояний определены постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 №1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»:

-при наличии обособленной территории (ограждения) у организации, к которой устанавливается прилегающая территория, расстояние измеряется от входа на обособленную территорию до входа в торговый объект;
— при отсутствии обособленной территории – от входа в здание, где расположена организация, до входа в торговый объект.

Читайте так же:  Продажа квартиры иностранным гражданином в россии налогообложение

Способ расчета указанного расстояния определяется нормативным актом органа местного самоуправления – в городе Владимире, как это уже было сказано, по прямой линии без учета искусственных препятствий.

Зав. лицензионным отделом В.А.Макарова

5 Ответ от Валерий С

2013-07-01 14:24:49

  • Валерий С
  • Участник
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Подскажите пожалуйста, во Владимире хотя бы один магазин попадает под «алкогольные метры»? Есть какие — либо данные, столько торговых объектов прекратило (прекратит) торговлю алкоголем в связи с принятием «алкогольных метров»?

6 Ответ от drptsu

2013-07-04 13:11:23

  • drptsu
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

В связи с определением прилегающих территорий, где не допускается продажа алкогольной продукции, в городе Владимире по имеющейся информации попадает под запрет всего четыре объекта, два из которых уже прекратили продажу алкоголя.
Данные организации извещены о необходимости прекращения деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и переоформлении лицензий в 30-дневный срок.

Зав. лицензионным отделом В.А.Макарова

7 Ответ от Валерий С

2013-07-11 15:37:38 (2013-07-12 08:06:22 отредактировано Валерий С)

  • Валерий С
  • Участник
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Подскажите пожалуйста, в каких городах Владимирской области (кроме г. Владимира), ввели запрет на продажу алкоголя вблизи образовательных, медицинских учрежденией, мест массового скопления людей. Есть эта информация в открытом доступе?

8 Ответ от drptsu

2013-07-12 10:31:46

  • drptsu
  • Модератор
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Информацию о принятых органами местного самоуправления области решениях об определении прилегающих территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, Вы можете посмотреть на официальном сайте департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг в разделах «Лицензирование» и «Нормативные акты». Информация обновляется еженедельно.

Зав. лицензионным отделом В.А.Макарова

9 Ответ от Валерий С

2013-08-08 10:11:00

  • Валерий С
  • Участник
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Информацию о принятых органами местного самоуправления области решениях об определении прилегающих территорий, где не допускается розничная продажа алкогольной продукции, Вы можете посмотреть на официальном сайте департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг в разделах «Лицензирование» и «Нормативные акты». Информация обновляется еженедельно.

Зав. лицензионным отделом В.А.Макарова

Решением СНД г. Кольчугино № 429/54 от 25.07.2013 были приняты ограничения в 100 м. от Д.О. 50 от М. 200 от мест массового скопления граждан. Почему этой информации нет в перечне? Пошла третья неделя.
На официальном сайте администрации Юрьев — Польского района не опубликован документ Пост.адм-ции № 112 от 26.06.2013 г. Какие там приняты «алкогольные метры»?

10 Ответ от г.Гусь-Хрустальный

2013-08-08 20:31:04

  • г.Гусь-Хрустальный
  • Участник
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Решением СНД г. Кольчугино № 429/54 от 25.07.2013 были приняты ограничения в 100 м. от Д.О. 50 от М. 200 от мест массового скопления граждан. Почему этой информации нет в перечне? Пошла третья неделя.

На официальном сайте администрации Юрьев — Польского района не опубликован документ Пост.адм-ции № 112 от 26.06.2013 г. Какие там приняты «алкогольные метры»?

По г.Юрьев-Польский Решение СНД от 24.06.13 г. №18 с приложением
Ссылка http://yp33.ru/doc/d485.html
По МО Небыловское сель.поселение Решение местного СНД от 28.06.2013 г. №19
Ссылка (отсчёт сверху, 3-я строка, упакован в вин.раре) http://yp33.avo.ru/downloads.php?cat_ >остальное не смотрел по сельским образованиям Ю.-Польск. района

11 Ответ от Валерий С

2013-08-09 08:07:38 (2013-08-09 13:35:02 отредактировано Валерий С)

  • Валерий С
  • Участник
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Уважаемый участник «г. Гусь — Хрустальный».Администрации департамента был задан конкретный вопрос: «Почему информации нет в перечне», если она должна обновлятся каждую неделю?
По г. Кольчугино все понятно.
По г. Юрьев — Польский — приложение не скачивается, т.к. вышел срок хранеиния файла.
По Юрьев — Польскому району Пост.адм-ции № 112 от 26.06.2013 — не опубликовано, не смотря на ФЗ-№8 от 29.02.2009 г.

Согласно перечня, в г. Гусь — Хрустальный и еще 41 субъекте до сих пор не приняты меры по ограничению доступности алкоголя, за что они могут понести ответственность.

12 Ответ от г.Гусь-Хрустальный

2013-08-10 00:00:32

  • г.Гусь-Хрустальный
  • Участник
  • Неактивен

Re: Расстояние до образовательных и иных учреждений.

Администрации департамента был задан конкретный вопрос: «Почему информации нет в перечне», если она должна обновлятся каждую неделю? .

Про Ваш конкретный вопрос и заложеной в него сути, что обновление списка перечня актов на сайте обл.администрации происходит и пополняется еженедельно, почему же ещё не внесены в этот список вышедшие акты такие-то и такие-то, мне понятно о вопросе.
Формируемый на сайте департамента предпринимательства сводный перечень списка актов МО неполный и его надо дополнить вышедшими и отсутствующими в перечне актами.
Обновление не налагает обязательства моментального занесения в течение или по истечение 7-ми дневного срока с даты подписания акта.
Раз в неделю модератором делается внесение поправки в перечень по факту поступления актов депутатских решений МО и решений глав МО, которые присылаются согласно п.8, п.9 ПП РФ от 27.12.2012 г. №1425 http://www.rg.ru/2013/01/11/alkogol-dok.html
Это и вложено в слова «обновление раз в неделю формируемого списка».

По Юрьев — Польскому району Пост.адм-ции № 112 от 26.06.2013 — не опубликовано, не смотря на ФЗ-№8 от 29.02.2009 г..

В потоке издаваемых постановлений главой администрации Ю.-П. района, постановления с учётным номером 100-150 были приняты в конце января -феврале 2013 г., июньские идут уже под серийными учётными номерами 400 — 500 -600.
От 26.06.2013 г. не может быть 112 номером. Здесь ошибка у Вас или с датой или с цифровым номером очерёдной последовательности.

Как измерять расстояние до школ от алкогольного магазина?

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста как правильно измерить расстояние до школ от алкогольного магазина? 100 метров надо измерять по прямой через дорогу от входа магазина и до входа школы, или надо мерить через ближайший светофор с пешеходным переходом?

Ответы юристов ( 1 )

Получается по прямой… от входа до входа или от ворот до ворот.

Законом о гос регулировании оборота этилового спирта ст. 16. указано

Статья 16. Особые требования к розничной продаже и потреблению (распитию) алкогольной продукции

1. Розничная продажа алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи) осуществляется организациями.

Розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями.

Читайте так же:  Порядок осуществления страхового возмещения причиненного потерпевшему вреда

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

4.К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям играницы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Надо знать где ваш магазин… и иметь базу данных нормативных актов вашего города или муниципального района.

постановление правительства по этому вопросу.

Продавцам спиртного не придется отсчитывать 100 метров от школ

Вице-премьер заявил: Решение исключить из проекта постановления правительства рекомендательную норму по размещению мест продажи алкогольной продукции на расстоянии не менее 100 метров от социальных объектов — это исключительно юридический вопрос.

В рубрику «Сообщи свои новости» написал: Александр Васильевич

Как-то вот по прочтении навеяло…

Продавцам спиртного не придется отсчитывать 100 метров от школ

Правительство РФ намерено исключить из законодательства норму, в соответствии с которой продажа алкоголя запрещена в радиусе 100 метров от детских учреждений. Соответствующий проект постановления подготовило Министерство промышленности и торговли РФ, сообщает РИА Новости.

Инициатива связана, в частности, с тем, что определить границы 100-метровой зоны в некоторых случаях оказалось очень сложно. В настоящее время документ находится на рассмотрении Правительства.

Как сообщил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, решение о расстоянии между социальными объектами и различными видами мест продажи алкоголя будут принимать местные власти. Разные подходы могут быть применены из-за сложившейся застройки, а также исходя из характера торговой точки: магазин, кафе или другое.

Вице-премьер заявил: Решение исключить из проекта постановления правительства рекомендательную норму по размещению мест продажи алкогольной продукции на расстоянии не менее 100 метров от социальных объектов — это исключительно юридический вопрос. В данном случае приводим нормативный акт в порядок. Понятно, что алкоголь не должен продаваться в открытой форме рядом со школами и детскими садами — для таких случаев рекомендации о минимальном расстоянии будут даны в другой форме.

Эксперты позитивно отреагировали на предложенные поправки. Так, глава комиссии «Опоры России» по мелкорозничной, нестационарной и ярмарочной торговле Владлен Максимов сказал: Помимо того, что не очень понятно, как считать эту стометровую зону — от забора или от двери, но в любом случае, это не очень реальная мера. Школьнику никто не мешает пройти лишних 30 метров от школы до магазина. Учитывая, что у нас есть запрет на продажу (алкоголя) несовершеннолетним, то это лишь подобие борьбы с распитием среди подростков.

Руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин сказал газете «Известия», что не видит большой эффективности в единой норме для всех, так как муниципальная власть лучше понимает ситуацию на своей территории. Он подчеркнул: По большому счету разницы, на каком расстоянии от школы будет продаваться алкоголь, нет. Подросток, если захочет, и 50, и 100 м пробежит за несколько секунд. При этом с реализацией запрета на продажу спиртного возле школ, детских, медицинских учреждений, спортивных сооружений часто возникают проблемы. Например,
стоит супермаркет, а рядом кто-то открыл стоматологический кабинет или детскую студию, получается, что супермаркет надо лишать лицензии на торговлю алкоголем. Идея правильная, но на практике она не всегда понятна, особенно когда устанавливаются критерии, которые все должны выполнять. Хотя если местный чиновник может принять решение «на свое усмотрение», то возникает коррупционная составляющая..

В то же время, как отмечает РИА Новости, уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов убежден, что нельзя продавать спиртные напитки возле детских учреждений, так как учащиеся тянутся к запретному плоду. Главный государственный врач РФ Геннадий Онищенко в свою очередь заявил, что запрет на продажу алкоголя ближе 100 метров от школ — это хорошо зарекомендовавшая себя международная норма.

Как мы писали ранее, в мае Правительство РФ подготовило проект постановления, который конкретизирует ограничения на продажу алкоголя. Авторы документа определили, на какой именно территории продажу спиртного не разрешат и как установить границы этой территории.

Видео (кликните для воспроизведения).

К запрещенным
местам относятся, в частности, места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности. Также нельзя продавать продукцию в 25 метрах от детских и спортивных учреждений, рынков, вокзалов, аэропортов, медицинских организаций. В городских поселениях и городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге запрет будет распространяться на 100-метровую зону. Порядок определения расстояния разработал Минпормторг.

Ведомство подготовило проект документа, в котором даны указания органам МСУ, как устанавливать
границы прилегающих территорий. Расстояние должно отсчитываться от входа на обособленную территорию, примыкающую к зданию, или непосредственно от входа в учреждение до входа в магазин. Измерение необходимо будет производить по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным переходам (подземным и надземным). Напомним, правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления алкогольной продукции устанавливает Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ. Наказания за нарушение
законодательства в этой сфере прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. В частности, статья 14.16 карает за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

[1]

Источники


  1. Кабинет для девочки. Объемная аппликация. — М.: Проф-Пресс, 2014. — 10 c.

  2. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.

  3. Мацкевич, И.М. Организация научной деятельности и выполнение научных работ по юриспруденции. Научно-практическое пособие / И.М. Мацкевич. — М.: Проспект, 2017. — 915 c.
  4. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.
  5. ред. Яблоков, Н.П. Криминалистика: Практикум; М.: Юристъ, 2011. — 575 c.
Расстояние от алкогольного магазина до учебного заведения
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here