Противодействие коррупции является обязанностью только государственных

Полезная информация на тему: "Противодействие коррупции является обязанностью только государственных", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ
«О противодействии коррупции»

С изменениями и дополнениями от:

11 июля, 21 ноября 2011 г., 3, 29 декабря 2012 г., 7 мая, 30 сентября, 28 декабря 2013 г., 22 декабря 2014 г., 5 октября, 3, 28 ноября 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 3 апреля, 1 июля, 28 декабря 2017 г., 4 июня, 3 августа, 30 октября 2018 г., 6 февраля, 26 июля 2019 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

См. правовые позиции Конституционного Суда РФ от 26 февраля 2019 г. по некоторым вопросам борьбы с коррупцией

О мерах по реализации отдельных положений настоящего Федерального закона см. Указ Президента РФ от 2 апреля 2013 г. N 309

Об обеспечении соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом см. Методические рекомендации, одобренные президиумом Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции (протокол от 25 сентября 2012 г. N 34)

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Президент Российской Федерации

25 декабря 2008 г.

Закрепляются основные принципы противодействия коррупции, а также организационно-правовые основы предупреждения и борьбы с ней.

Сама коррупция определяется путем перечисления примерных противоправных действий, которые характеризуются основным признаком коррупции — незаконное использование лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства, сопряженное с получением выгоды, либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими лицами.

Среди предусмотренных мер по борьбе с коррупцией можно выделить такие, как: устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности; повышение оплаты труда и соцгарантий государственным и муниципальным служащим (далее — госслужащие); создание механизмов общественного контроля за работой органов власти; антикоррупционная пропаганда; обеспечение независимости СМИ; ужесточение требований к госслужащим и др.

Теперь госслужащий должен сообщать своему работодателю, в прокуратуру или в иные госорганы обо всех случаях склонения его к получению взятки. Кроме того, госслужащих обязали декларировать не только свои доходы и имущество (при этом перечень декларируемых доходов и имущества расширен), но и доходы и имущество своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей.

Госслужащие, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), в целях предотвращения конфликта интересов должны передать их в доверительное управление.

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6228, в «Российской газете» от 30 декабря 2008 г. N 266

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 228-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 6 февраля 2019 г. N 5-ФЗ

Изменения вступают в силу с 6 августа 2019 г.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 382-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 августа 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 3 сентября 2018 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2017 г. N 423-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 июля 2017 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 3 апреля 2017 г. N 64-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2016 г. N 505-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 236-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 15 февраля 2016 г. N 24-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 354-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 303-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 285-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 30 сентября 2013 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Читайте так же:  Оценка автомобиля для наследства

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 102-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 329-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Меры, применяемые в целях профилактики и противодействия коррупции в системе государственной службы (по ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции»).

Статья 6. Меры по профилактике коррупции

Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:

1) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;

4) установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;

6) развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Статья 7. Основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции

Основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются:

1) проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции;

2) создание механизма взаимодействия правоохранительных и иных государственных органов с общественными и парламентскими комиссиями по вопросам противодействия коррупции, а также с гражданами и институтами гражданского общества;

3) принятие законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного отношения к коррупционному поведению;

4) совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью;

[2]

5) введение антикоррупционных стандартов, то есть установление для соответствующей области деятельности единой системы запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в данной области;

6) унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;

7) обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

8) обеспечение независимости средств массовой информации;

9) неукоснительное соблюдение принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность;

10) совершенствование организации деятельности правоохранительных и контролирующих органов по противодействию коррупции;

11) совершенствование порядка прохождения государственной и муниципальной службы;

12) обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

13) устранение необоснованных запретов и ограничений, особенно в области экономической деятельности;

14) совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения;

15) повышение уровня оплаты труда и социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;

16) укрепление международного сотрудничества и развитие эффективных форм сотрудничества с правоохранительными органами и со специальными службами, с подразделениями финансовой разведки и другими компетентными органами иностранных государств и международными организациями в области противодействия коррупции и розыска, конфискации и репатриации имущества, полученного коррупционным путем и находящегося за рубежом;

17) усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан и юридических лиц;

18) передача части функций государственных органов саморегулируемым организациям, а также иным негосударственным организациям;

19) сокращение численности государственных и муниципальных служащих с одновременным привлечением на государственную и муниципальную службу квалифицированных специалистов;

20) повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции;

21) оптимизация и конкретизация полномочий государственных органов и их работников, которые должны быть отражены в административных и должностных регламентах.

Обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

(официальный сайт ГФС России)

Разделы сайта

Поиск по сайту

Личный кабинет

Актуальные новости

Тест по знанию положений законодательства Российской Федерации в сфере противодействия коррупции

Законодательство Российской Федерации дает следующее определение понятию «коррупция»:

а) любое существенное правонарушение, совершенное государственным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей;

Читайте так же:  Является ли постановление конституционного суда источником права

б) дача взятки, получение взятки, посредничество во взятке, а также получение подарков в связи с исполнением служебных (должностных) полномочий;

в) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Основные принципы противодействия коррупции, а также формулировка понятия «конфликт интересов» закреплены в:

а) Национальном плане противодействия коррупции;

б) Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

в) Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Конфликт интересов на государственной службе это:

а) ситуация, при которой государственный служащий стремится получить материальную выгоду за счет интересов государства;

б) ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного служащего влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий);

в) получение государственным служащим вознаграждения от физических и (или) юридических лиц в связи с исполнением им должностных (служебных) обязанностей (осуществлением полномочий).

Непринятие лицом, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является:

а) правонарушением, могущим повлечь увольнение указанного лица либо иное дисциплинарное взыскание в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) нарушением этики и служебного поведения федерального государственного служащего;

в) правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае возникновения у федерального государственного служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, он обязан:

а) попытаться самостоятельно урегулировать конфликт интересов;

б) письменно проинформировать представителя нанимателя;

в) прекратить исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования конфликта интересов.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять:

а) в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке;

б) в отказе лица, являющегося стороной конфликта интересов, от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов;

в) оба вышеприведенных варианта являются правомерными.

Под личной заинтересованностью государственного служащего законодательство Российской Федерации в сфере противодействия коррупции понимает:

а) возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) государственным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами;

б) возможность получения денег, иного имущества, имущественных прав, услуг имущественного или неимущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) государственным служащим и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами;

[1]

в) заинтересованность государственного служащего в результатах исполнения им своих должностных (служебных) обязанностей.

Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, представляется лицами начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, замещающими должности федеральной государственной службы в территориальных органах ГФС России (за исключением должностей начальников указанных органов и их заместителей), на имя:

а) представителя нанимателя (работодателя);

Видео (кликните для воспроизведения).

б) непосредственного начальника;

в) заместителя директора ГФС России.

Федеральный государственный служащий ГФС России обязан представить Уведомление о возникновении личной заинтересованности при исполнении служебных (должностных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов:

а) не позднее рабочего дня, следующего за днем, когда ему стало об этом известно;

б) не позднее 3 дней, когда ему об этом стало известно;

в) не позднее 10 дней, когда ему об этом стало известно.

Уведомления федеральных государственных служащих ГФС России о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений представляются на имя:

а) непосредственного начальника;

б) директора ГФС России, заместителей директора ГФС России (в соответствии с распределением обязанностей руководства ГФС России), начальников управлений ГФС России по федеральным округам (региональных управлений ГФС России);

в) директора ГФС России, заместителей директора ГФС России (в соответствии с распределением обязанностей руководства ГФС России), начальников управлений ГФС России по федеральным округам (региональных управлений ГФС России), начальников отделов ГФС России, находящихся в оперативном подчинении управлений ГФС России по федеральным округам (региональных управлений ГФС России).

Уведомления федеральных государственных служащих ГФС России о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения федерального государственного служащего ГФС России к совершению коррупционных правонарушений должны представляться указанными лицами в срок:

а) не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем обращения каких-либо лиц в целях склонения федерального государственного служащего ГФС России к совершению коррупционных правонарушений;

б) не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения каких-либо лиц в целях склонения федерального государственного служащего ГФС России к совершению коррупционных правонарушений;

Уведомление о фактах обращения к федеральному государственному служащему в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений является для него:

Какую юридическую ответственность могут нести физические лица за совершение коррупционных правонарушений:

а) административную и дисциплинарную;

б) административную, дисциплинарную, уголовную, гражданско-правовую, материальную;

в) административную, дисциплинарную, уголовную, гражданско-правовую.

Отметьте нормативный правовой акт, в котором не закреплены конкретные запреты и ограничения для государственных служащих в сфере противодействия коррупции:

а) Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

б) Федеральный закон от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи»;

в) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В случае осуществления педагогической научной или иной творческой деятельности лицо начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи должно:

Читайте так же:  Переуступка аренды земельного участка между физическими лицами

а) обратится за разрешением на осуществление такой деятельности к нанимателю (работодателю);

б) уведомить своего непосредственного руководителя (начальника);

в) обратится за разрешением в аттестационную комиссия по соблюдению требований к служебному поведению лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи и урегулированию конфликта интересов.

В связи с исполнением должностных обязанностей государственный служащий:

а) вправе получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей с последующим уведомлением своего непосредственного начальника;

б) не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с его должностным положением или исполнением им служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением им служебных (должностных) обязанностей;

в) не вправе получать подарки ни при каких условиях.

Уведомление о получение федеральным государственным служащим ГФС России подарка в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, представляется в уполномоченное подразделение ГФС России:

б) не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка, либо не позднее 3 рабочих дней со дня возвращения федерального государственного служащего, получившего подарок, из служебной командировки;

в) не позднее 5 рабочих дней со дня получения подарка, либо не позднее 5 рабочих дней со дня возвращения федерального государственного служащего, получившего подарок, из служебной командировки.

Непредставление гражданином при поступлении на федеральную государственную службу сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является основанием для:

а) привлечения к административной ответственности;

б) привлечения к уголовной ответственности;

в) отказа в приеме на государственную службу.

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются федеральными государственными служащими, замещающими должности государственной службы (за исключением должностей государственной службы в Администрации Президента Российской Федерации), по утвержденным формам справок ежегодно, не позднее:

а) 31 января года, следующего за отчетным;

б) 31 мая года, следующего за отчетным;

в) 30 апреля года, следующего за отчетным.

В случае, если федеральный государственный служащий обнаружил, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить уточненные сведения в течение:

а) десяти дней со дня окончания срока представления сведений;

б) одного месяца со дня окончания срока представления сведений;

в) трех месяцев со дня окончания срока представления сведений.

Противодействие коррупции является обязанностью только государственных

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ — ОБЯЗАННОСТЬ КАЖДОГО!

Коррупция в настоящее время превратилась в широкомасштабное явление, которое затрагивает общество и экономику многих стран, что обусловливает исключительно важное значение международного сотрудничества в области предупреждения и борьбы с коррупционными правонарушениями.

Для эффективного противодействия коррупции каждое государство в соответствии с основополагающими принципами своей правовой системы разрабатывает, осуществляет и проводит скоординированную политику по профилактике коррупционных проявлений, пресечению и расследованию преступлений, связанных с коррупцией. Предупреждение и искоренение коррупции — это обязанность всех государств.

В 2008 году в Российской Федерации на основании норм международного права был принят Федеральный закон «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ, а также ряд указов Президента и Правительства России, в соответствии с которыми проводиться планомерная работа по формированию нормативно-правовой базы и принятию организационных решений, направленных на противодействие коррупции в различных сферах государственной и общественной деятельности.

Для служащих и работников государственных, муниципальных, а в некоторых случаях и коммерческих организаций были установлены четкие ограничения и запреты, определена ответственность, в том числе уголовная за их нарушение. Наряду с этим выработан достаточный комплекс инструментов, обеспечивающих контроль над соблюдением антикоррупционных мер.

Приоритетными направлениями в противодействии коррупции выступают ее предупреждение и профилактика. Данная деятельность является обязанностью всех органов государственной власти и местного самоуправления, их учреждений и должностных лиц, администраций всех предприятий и организаций. С целью формирования в обществе нетерпимости к коррупции следует расширять знания о правах человека и гражданина, объяснять механизм их реализации в государственных учреждениях, порядок и процедуру рассмотрения обращений граждан.

Вместе с тем, чтобы исключить конфликт интересов в настоящее время предусмотрена обязательность уведомления служащим о фактах обращения к нему в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения. Кроме того, согласно Уголовному кодексу лицо, давшее взятку, освобождается от ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и расследованию преступления или в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Если в отношении вас (либо иных лиц) совершаются подобные преступления, необходимо с заявлением обращаться в правоохранительные органы.

При возникновении вопросов обратитесь за консультацией к заместителю начальника госпиталя по взаимодействию с органами государственной власти и противодействию коррупции — Репкину Владимиру Васильевичу по телефону: 8-498-653-94-47 (внутренний номер 34-44); к Пономаренко Сергею Степановичу по телефону 8-495-562-03-51.

Федеральный закон от 25.12.2008 n 273-фз «о противодействии коррупции»

Основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней закреплены на законодательном уровне

Принятый Федеральный закон «О противодействии коррупции» дает определение коррупции, устанавливает основные принципы и организационные основы противодействия коррупции, определяет меры по ее профилактике, устанавливает специальные требования к государственным и муниципальным служащим, предусматривает ответственность физических и юридических лиц за коррупционные правонарушения. В соответствии с Законом коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дачу и получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также будет являться совершение данных деяний от имени или в интересах юридического лица.

Федеральный закон Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 273-фз «о противодействии коррупции»

Опубликовано в Российской газете 30 декабря 2008 г.

Читайте так же:  Процедура оформления развода при несовершеннолетнем ребенке

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) Коррупция:

а) злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, от имени или в интересах юридического лица;

2) противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Допускается ли законодательством применение мер ответственности за одно и тоже коррупционное правонарушение одновременно к юридическому лицу и физическому лицу?

· Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к одному и тому же виду ответственности

· Допускается при условии, что юридическое лицо и физическое лицо привлекаются к административной ответственности

581. Применение мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации за коррупционное правонарушение, к иностранному юридическому лицу:

· Допускается в независимости от места совершения коррупционного правонарушения

· Допускается в случае совершения коррупционного правонарушения на территории Российской Федерации

· Допускается в случае, если руководителем иностранного юридического лица является гражданин Российской Федерации

Что НЕ является основным принципом Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 13.04.2010 № 460?

· Признание коррупции одной из системных угроз безопасности Российской Федерации

· Стабильность основных элементов системы мер по противодействию коррупции, закрепленных в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

· Выделение бюджетных средств на организацию профилактики коррупционных правонарушений

· Уделение основного внимания уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления

583. Расследование преступлений коррупционной направленности относится к компетенции:

· Следственного комитета Российской Федерации

· Федерайльной Службы безопасности Российской Федерации

· Счетной палаты Российской Федерации

· Генеральной прокуратуры Российской Федерации

584. В соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации предметом взятки могут являться:

585. В соответствии с российским законодательством не могут быть квалифицированы как получение взятки следующие ситуации:

· получение должностным лицом вознаграждения за использование исключительно личных, не связанных с его должностным положением, отношений

· за совершение должностным лицом действий по службе имущество передается, не лично ему либо его родным или близким, а заведомо другим лицам, при этом должностное лицо, его родные или близкие извлекают из этого имущественную выгоду

· получение должностным лицом вознаграждения до совершения им действий по службе в пользу лица, передавшего вознаграждение

· получение должностным лицом вознаграждения за общее покровительство или попустительство по службе

586. Гражданин, совершивший коррупционное правонарушение, может быть лишен права занимать определенные должности государственной службы:

· по решению комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

· по решению представителя нанимателя государственного органа, где гражданин замещал должность государственной службы

· при включении гражданина в реестр граждан, совершивших коррупционные правонарушения

· по решению Президента Российской Федерации

· по решению суда

Государственный служащий замещает должность в федеральном агентстве, а также работает по совместительству в техническом институте.

Федеральное агентство планирует осуществить государственную закупку услуг по осуществлению научно-исследовательских работ. В силу своих должностных обязанностей государственный служащий должен принять участие в разработке технического задания на эту работу.

Ему известно, что технический институт заинтересован в выполнении работ по планируемому государственному заказу и собирается принять участие в конкурсе.

В данной ситуации:

· имеется конфликт интересов, поскольку в случае победы в конкурсе технического института увеличится рабочая нагрузка государственного служащего в техническом институте, а это в свою очередь может повлиять на качество и объем выполнения должностных обязанностей по месту прохождения государственной службы в федеральном агентстве

· имеется конфликт интересов, поскольку государственный служащий может повлиять на содержание технического задания и обеспечить преимущество организации, от которой получает доход

· конфликт интересов отсутствует, поскольку нет информации, свидетельствующей о возможности извлечения материальной выгоды от принятого решения государственным служащим или членами его семьи

· конфликт интересов отсутствует, поскольку по сравнению с остальными потенциальными участниками конкурса технический институт может выполнить работы наиболее качественно и по разумной цене

· конфликт интересов отсутствует, поскольку не имеется обстоятельств, свидетельствующих о том, что государственный гражданский служащий намерен злоупотребить своим должностным положением

Государственным органом был объявлен конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В конкурсе приняла участие некоммерческая организация «Милосердие и забота».

Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.

Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.

В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

· конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению

· конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего

Читайте так же:  Распечатать исполнительное производство по номеру исполнительного листа

· имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией

В 2011 году гражданин поступил на государственную гражданскую службу. В 2013 году супругой гражданского служащего совместно с ее родителями на условиях долевой собственности была приобретена квартира. Затраты супруги составили 2 млн. рублей, стоимость квартиры – 4 млн. рублей.

· гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей

· гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей

· гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей

· гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей

В 2005 году А. была назначена на должность заместителя начальника отдела в территориальном органе федеральной службы. В 2009 году супруг А. был назначен на должность руководителя этого территориального органа.

По результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению коррупционной составляющей во взаимодействии руководителя территориального органа и государственной служащей А. не выявлено (отсутствовали факты выплаты премий в повышенном размере, предоставления каких-либо льгот, преференций и т.п.).

В данной ситуации:

· конфликт интересов отсутствует, поскольку А. была назначена на должность в территориальном органе федеральной службы до назначения ее супруга на должность руководителя

· конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов

· поскольку руководитель территориального органа обладает полномочиями по назначению (освобождению) сотрудников на (от) должности, утверждает должностные обязанности сотрудников и реализует ряд других функций по управлению кадрами, то имеют место отношения непосредственной подчиненности служащей А. и ее супруга, как следствие нарушено ограничение, связанное с государственной гражданской службой, один из супругов должен быть уволен из территориального органа федеральной службы

· конфликт интересов или нарушение ограничения, связанного с государственной гражданской службой, отсутствует, поскольку супруг служащей А. хотя и является руководителем территориального органа, но не является ее непосредственным начальником

Гражданская служащая К. замещает должность в Федеральной службе по охране окружающей среды. По совместительству К. занимается педагогической деятельностью в Институте природопользования. Служебная деятельность К. и содержание читаемых ею в институте дисциплин тесно связаны.

В этой ситуации:

· законодательство о государственной гражданской службе соблюдается до тех пор, пока в процессе педагогической деятельности К. не использует служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей гражданского служащего

· законодательство о государственной гражданской службе соблюдается, если представителю нанимателя по месту службы К. известно о ее работе по совместительству и факт работы К. по совместительству не вызывает возражений со стороны представителя нанимателя

· имеет место нарушение законодательства о государственной гражданской службе, поскольку в процессе педагогической деятельности К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды

· имеет место конфликт интересов, поскольку для получения материальной выгоды в виде оплаты труда по основному месту работу К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды

[3]

592. В феврале 2014 года ребенку гражданского служащего исполнилось 18 лет. При представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год в марте 2014 года гражданский служащий не представил сведения в отношении данного ребенка. В этой ситуации:

· гражданский служащий не нарушал закон, так как на момент представления сведений его ребенок уже достиг совершеннолетия

· гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, в том числе без применения к служащему мер ответственности за несвоевременное представление сведений

· гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, при этом к служащему должно быть применено взыскание за несвоевременное представление сведений

· к гражданскому служащему должны быть применены меры ответственности за представление неполных и (или) недостоверных сведений

Видео (кликните для воспроизведения).

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 116766 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Источники


  1. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.

  2. Басовский, Л. Е. История и методология экономической науки / Л.Е. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2011. — 240 c.

  3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  4. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
  5. Правоведение. — М.: Знание, 1999. — 304 c.
Противодействие коррупции является обязанностью только государственных
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here