Продление срока действия статуса вынужденного переселенца

Полезная информация на тему: "Продление срока действия статуса вынужденного переселенца", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Продление срока действия статуса беженца (вынужденного переселенца)

В соответствии с федеральным законом РФ «О вынужденных переселенцах», если у вынужденного переселенца (беженца) есть обстоятельства, препятствующих ему в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса по заявлению продлевается территориальным органом миграционной службы на год.

Для продления срока действия статуса к заявлению о продлении статуса необходимо представить документы:

  • * удостоверение вынужденного переселенца (беженца);
  • * копия паспорта;
  • * справка об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилого помещения на правах собственности по месту его регистрации;
  • * договора найма (аренды) или поднайма (субаренды) жилья (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении);
  • * другие документы, подтверждающие наличие обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.

Документы подаются не позднее дня истечения срока действия ранее ободренного статуса каждым из переселенцев (беженцев), достигших 18 лет.

Срок действия статуса вынужденного переселенца не продлевается:

  • * при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве;
  • * в случае пропуска без уважительных причин срока обращения с заявлением о продлении статуса.

Утрата и лишение статуса вынужденного переселенца

Статус вынужденного переселенца (беженца) утрачивается в случаях:

  • * прекращения гражданства РФ;
  • * выезда для постоянного проживания за пределы России;
  • * истечения срока предоставления статуса вынужденного переселенца (беженца).

[3]

Решение о лишении статуса вынужденного переселенца (беженца) принимается территориальным органом Федеральной миграционной службы в случае уличения переселенца (беженца) в том, что он умышленно сообщил ложные сведения или предъявил фальшивые документы.

Статья 5. Порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 121-ФЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения

Статья 5. Порядок принятия решения о признании лица вынужденным переселенцем

См. комментарии к статье 5 настоящего Федерального закона

1. Признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

2. Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение трех месяцев со дня регистрации ходатайства независимо от возможности лица самостоятельно обустроиться в данной местности.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в течение пяти дней со дня принятия решения выдает или направляет уведомление о результатах рассмотрения ходатайства в письменной форме или в форме электронного документа с использованием единого портала.

Решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

См. Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия, утвержденный приказом МВД России от 14 ноября 2017 г. N 853

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

3. Лицу, признанному вынужденным переселенцем, выдается соответствующее удостоверение. Сведения о признанных вынужденными переселенцами членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в удостоверение одного из родителей. Удостоверение не может быть выдано в форме электронного документа.

Форма удостоверения вынужденного переселенца и порядок его выдачи определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Сведения о лице, получившем свидетельство о регистрации ходатайства, и членах его семьи, сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по межведомственному запросу территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в связи с предоставлением этим территориальным органом государственных услуг.

Сведения о лице, признанном вынужденным переселенцем, и членах его семьи предоставляются в письменной форме либо в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по межведомственным запросам органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в связи с предоставлением государственных или муниципальных услуг лицу, признанному вынужденным переселенцем, и членам его семьи.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ пункт 4 статьи 5 настоящего Закона изложен в новой редакции

4. Статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

5. Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:

1) вынужденный переселенец и (или) члены семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, не являются нанимателями жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения на территории Российской Федерации;

2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье;

3) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, долговременной беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья до 1 января 2003 года;

4) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, имеющими статус вынужденного переселенца, безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) жилья до 16 октября 2010 года;

Читайте так же:  Как подать на алименты без развода

5) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, социальной выплаты на приобретение (строительство, восстановление) жилого помещения;

6) неполучение вынужденным переселенцем и членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на строительство (приобретение) жилого помещения;

7) непредоставление вынужденному переселенцу и (или) членам семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющим статуса вынужденного переселенца, в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома.

Информация об изменениях:

Пункт 6 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

6. Вынужденный переселенец для продления срока действия статуса вынужденного переселенца предоставляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел следующие документы:

1) заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца;

[2]

2) заявление члена семьи, не имеющего статуса вынужденного переселенца, о согласии на обработку персональных данных;

3) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации;

4) удостоверение вынужденного переселенца.

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

7. Заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца предоставляется в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

Заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца может быть предоставлено в многофункциональный центр, а также с использованием единого портала в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.

>
Права и обязанности вынужденного переселенца
Содержание
Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Продление срока действия статуса вынужденного переселенца

Вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Срок оказания услуг:
1. Время ожидания в очереди для подачи ходатайства или заявления о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца устанавливается до 15 минут.
2. Время приёма документов устанавливается до 15 минут.
3. В случае получения запроса на письменную консультацию заявителя отдел по вопросам беженцев и вынужденных переселенцев обязан ответить на него в срок до 30 дней.
4. Срок оказания- 21 день. Дополнительно:

Управление Федеральной миграционной службы по Новосибирской области приглашает граждан, признанных в установленном порядке вынужденными переселенцами, пройти ежегодный переучет по адресу: г.Новосибирск, Проспект Дзержинского, 12/2 (остановка общественного транспорта «Королёва»).

С 01 октября 2011 года вступили в силу положения ФЗ от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствие с которыми в настоящее время вынужденный переселенец и члены его семьи, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, вправе обратиться в УФМС России по Новосибирской области с заявлением о предоставлении выписки из Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества. При этом вынужденный переселенец и члены его семьи, в том числе не имеющие статуса вынужденного переселенца, вправе предоставить указанную выписку по собственной инициативе.Одновременно с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца, указанные лица предоставляют заявление о согласии на передачу персональных данных в отношении членов семьи вынужденного переселенца, проживающих совместно с ним, но не имеющих статуса вынужденного переселенца. Данное заявление подается в УФМС России по Новосибирской области при обращении вынужденного переселенца по вопросу продления срока действия статуса вынужденного переселенца.

Контактная информация:


Консультирование и прием заявителей по вопросам исполнения государственной функции проводится сотрудниками отдела по вопросам беженцев, вынужденных переселенцев и соотечественников по адресу: г.Новосибирск, проспект Дзержинского, 12/2, тел. (383) 232-60-08

Начальник отдела- Блажеева Ирина Викторовна (8-383) 279-32-05.
Телефоны (8-383) 232-60-08, 232-60-11.

Продление срока действия статуса вынужденного переселенца

20. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом на каждый последующий год.

21. Для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца лицо не позднее дня истечения срока предоставления ему статуса подает заявление, к которому прилагаются следующие документы:

21.1. Удостоверение вынужденного переселенца.

21.2. Копия паспорта.

21.3. Справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилого помещения на правах собственности по месту его регистрации.

21.4. Договор найма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, принадлежащем на праве собственности его родственникам или иным лицам).

21.5. Договор поднайма (для вынужденных переселенцев, имеющих регистрацию в жилом помещении, предоставленном ему родственниками или иными лицами, являющимися нанимателями этого жилого помещения).

21.6. Другие документы, подтверждающие наличие у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства.

Если лицо не имеет возможности самостоятельно подать заявление, оно может быть подано через уполномоченного на то представителя.

22. Заявление подается каждым членом семьи вынужденного переселенца, достигшим 18-летнего возраста. Несовершеннолетние члены семьи вынужденного переселенца включаются в заявление одного из родителей.

23. Заявление, поданное лицом после истечения срока действия статуса, рассматривается по существу при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

24. Заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в территориальном органе. В случае направления территориальным органом запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления в целях получения необходимых сведений для рассмотрения вопроса о продлении лицу срока действия статуса вынужденного переселенца руководитель органа или уполномоченное им лицо может продлить срок рассмотрения заявления, но на срок не более 30 дней, уведомив об этом заявителя.

25. Срок действия статуса вынужденного переселенца не может быть продлен:

при отсутствии у вынужденного переселенца обстоятельств, препятствующих в обустройстве на новом месте жительства в течение срока действия статуса вынужденного переселенца;

Читайте так же:  Компенсация за задержку заработной платы как рассчитать самому + калькулятор

в случае пропуска лицом срока обращения с заявлением о его продлении, при отсутствии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Управление Федеральной миграционной службы по Ярославской области

Новости и события

Статус вынужденного переселенца и продление срока его действия

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» определяет статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Вынужденный переселенец — гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Издан Приказ ФМС России от 29.06.2012 N 218 (ред. от 10.02.2014) «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия» (Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2012 N 25661)

Реализация данного приказа направлена на обеспечение получения по запросу территориального органа ФМС России с использованием межведомственного электронного взаимодействия из Росреестра сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества при рассмотрении вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца.

Для предоставления территориальными органами ФМС России государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия предусматривается следующий перечень документов:

  • ходатайство о признании лица вынужденным переселенцем (приложение № 1 к Административному регламенту);
  • две черно-белые фотографии заявителя и достигших 18-летнего возраста членов семьи, указанных в ходатайстве (фотографии выполняются размером 3х4 на матовой бумаге с правым уголком);
  • паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий принадлежность к гражданству Российской Федерации (для граждан Российской Федерации);
  • свидетельство о рождении (для лиц, не достигших 14-летнего возраста).

При наличии у гражданина предоставляются и другие документы:

  • свидетельство о браке;
  • свидетельство о расторжении брака;
  • пенсионное удостоверение;
  • удостоверение, выдаваемое многодетной семье;
  • документы, подтверждающие время выбытия с прежнего места жительства и прибытия на территорию Российской Федерации;
  • документы, свидетельствующие о совершении в отношении заявителя и/или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признакам и обстоятельствам, предусмотренным для признания лица вынужденным переселенцем.

Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца:

  • заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца (приложение № 15 к Административному регламенту);
  • удостоверение вынужденного переселенца;
  • заявление члена семьи, не являющегося вынужденным переселенцем, подтверждающее его согласие на обработку персональных данных (приложение № 16 к Административному регламенту);
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества (Далее – Выписка из ЕГРП).

Внимание!

Вынужденный переселенец и совместно проживающие с ним члены его семьи, не являющиеся вынужденными переселенцами, вправе не предоставлять выписку из ЕГРП.

Территориальные органы ФМС России не вправе требовать от вынужденного переселенца и членов его семьи, не являющихся вынужденными переселенцами, предоставления выписки из ЕГРП

ВАЖНО ЗНАТЬ:

Статья 18.12. КОАП РФ Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 28.12.2004 № 187-ФЗ)

Неисполнение беженцем или вынужденным переселенцем при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, к которому он прикреплен, а равно неисполнение обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по новому месту пребывания или месту жительства либо несообщение беженцем в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства (подданства) иного государства —
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.

Закон РФ от 19 февраля 1993 г. N 4530-I «О вынужденных переселенцах»

Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050 «О федеральной программе Жилище» на 2011 — 2015 годы»

Моей семье отказали в продлении статуса Вынужденный переселенец .

Мы (СЕМЬЯ 4 ЧЕЛ) являясь гражданами РФ,проживали в Казахстане до 1997 года. В 1997 году мы приехали в Россию и получили статус вынужденных переселенцев.

До настоящего времени мы проживаем в съемной квартире в г.Перми, не обустроены, жильем как вынужденные переселенцы не обеспечены. С 1998 года в сводном списке вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье) мы стоим единой семьей. До 2011 года УФМС России по Пермскому краю продлял нам статус вынужденных переселенцев. Решением УФМС России по Пермскому краю от 11 ноября 2011 г. № 35-У нам отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца. Об этом мы извещены уведомлениями В уведомлениях указано основание для отказа: п.4 ст. 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» в связи с отсутствием препятствий в жилищном обустройстве.

Считаем, что решение № 35-У от 11.11.2011 г. нарушает наши права, так как оно не соответствует положениям действующего законодательства о вынужденных переселенцах, законодательства о предоставлении государственной помощи. Отказ в продлении срока статуса вынужденного переселенца лишает нашу семью права на получение предусмотренной законодательством помощи, в том числе в приобретении собственного жилья.

В своем ответе на жалобу Безуховой Л.А. за № 6/29915 от 29.11.2011 г. УФМС России по Пермскому краю ссылается на закон РФ «О вынужденных переселенцах», Гражданский Кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ и другие нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется предоставление статуса вынужденного переселенца, его продление, лишение и утрата. В частности, УФМС ссылается на статьи 55 и 56 жилищного кодекса РФ, приводит содержание соответствующих пунктов указанных статей ЖК РФ, утверждая, что именно этими статьями предусмотрено основание для снятия граждан с учета граждан как нуждающихся в жилых помещениях. Однако подпункт 5 пункта 1 статьи 56 ЖК РФ В данном случае нашей семьей были самостоятельно осуществлены действия для того, чтобы решить проблему обеспечения жильем, потрачены средства семьи, а также заемные средства. Государственные органы не оказали нам никакой поддержки в данном вопросе, не принимали решения об оказании господдержки – такое решение отсутствует. При этом, вопрос жилищного обустройства нашей семьи так и не решен.

Читайте так же:  Согласно федеральному закону об образовании образование это

Определение Воронежского областного суда от 18.01.2007 N 33-107 “Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается по его заявлению на каждый последующий год соответствующими органами исполнительной власти

ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ

от 18 января 2007 года по делу N 33-107

Ц.С.А. и Г.М.Г. прибыли в Российскую Федерацию из Казахстана, с 25.11.1998 имели статус вынужденных переселенцев, срок действия которого заканчивался 25.11.2004.

11.11.2004 УФМС по Воронежской области направлено уведомление в адрес указанных лиц об истечении срока действия статуса 25.11.2004.

Видео (кликните для воспроизведения).

Протоколом от 08.04.2005 УФМС по Воронежской области произведена утрата статуса вынужденного переселенца указанным лицам в связи с истечением срока его действия на основании пп. 2 п. 2 ст. 9 Федерального закона N 202-ФЗ от 20.12.1995 “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О вынужденных переселенцах“.

Ц.С.А. и Г.М.Г. обратились в Центральный районный

суд г. Воронежа 15.06.2006 с иском к УФМС по Воронежской области о признании решения об утрате статуса вынужденного переселенца недействительным, восстановлении статуса вынужденного переселенца с момента последней регистрации, продлив срок действия указанного статуса, ссылаясь на незаконность действий ответчика и нарушение их прав.

Решением Центрального районного суда от 7 сентября 2006 года действия УФМС по Воронежской области по принятию решения об утрате истцами статуса вынужденного переселенца в отношении истцов признано незаконным. На ответчика возложена обязанность по восстановлению статуса с 26.11.2004.

В кассационной жалобе начальник УФМС по Воронежской области ставит вопрос об отмене состоявшегося решения ввиду несоответствия выводов суда обстоятельствам дела и недоказанности установленных судом обстоятельств.

Судебная коллегия находит жалобу подлежащей частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Признавая действия ответчика по признанию истцов утратившими статус вынужденного переселенца в связи с истечением срока его действия, суд исходил из того, что решение о лишении статуса существенным образом повлияло на правовой статус истцов, что дает основание суду признать решение незаконным по данным основаниям.

Указанный вывод судебная коллегия находит противоречивым, немотивированным и не основанным на материалах дела.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 202-ФЗ от 20.12.1995 “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О вынужденных переселенцах“ статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти

субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца (в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 121-ФЗ).

Как установлено судом и не оспорено сторонами, ответчиком в адрес истцов было направлено уведомление о предстоящем истечении срока действия статуса, продление которого имеет заявительный характер, что установлено пунктом 4 статьи 5 Федерального закона N 202-ФЗ от 20.12.1995. Поскольку истцы не выразили волю на реализацию своего права в установленный срок, УФМС обоснованно на основании пп. 2 п. 2 ст. 9 Федерального закона N 202-ФЗ от 20.12.1995 “О внесении изменений и дополнений в Закон РФ “О вынужденных переселенцах“ признало их утратившими статус, а не лишила их статуса, как необоснованно указывает суд первой инстанции.

Решение суда в указанной части имеет выводы, не соответствующие обстоятельствам дела, что в силу п. 3 ч. 1 ст. 362 ГПК РФ является основанием к отмене решения

суда в указанной части.

Поскольку обстоятельства судом установлены, судебная коллегия считает возможным принять в этой части новое решение об отказе в иске ввиду соответствия действий ответчика положениям закона, что не повлекло нарушение прав истцов действиями ответчика.

[1]

Решение суда в остальной части по существу является правильным по следующим основаниям.

В соответствии с пп. 28 Инструкции о порядке работы по признанию лиц вынужденными переселенцами, их учету и переучету на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом ФМС России N 19 от 31 марта 1997 года, заявление о продлении срока действия статуса вынужденного переселенца, поданное лицом после истечения срока действия статуса, может быть рассмотрено при наличии у него уважительных причин несвоевременного обращения.

Суд исследовал доводы истцов о наличии уважительных причин для восстановления срока на обращение с заявлением о продления срока действия статуса вынужденного переселенца, в удовлетворении которого ответчиком фактически было отказано, и пришел к правильному выводу об удовлетворении заявления в этой части.

Доводы кассационной жалобы на решение в этой части направлены на переоценку доказательств, не опровергают выводов суда, следовательно, не могут повлечь его отмену.

О восстановлении срока подачи заявления на продление статуса вынужденного переселенца. Решение от 29 июня 2011 года №. Республика Ингушетия.

Назрановский районный суд Республики Ингушетия

в лице судьи Евлоева *.*.,

при секретаре Таркоевой *.*.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению

ФИО1 к МРУ ФМС РФ (с местом дислокации в ),

Заявители обратились в суд на действия Межрегионального управления ФМС России (далее – МРУ ФМС России), выразившиеся в отказе в продлении статуса вынужденного переселенца.

В обоснование заявленных требований заявитель указал, что является вынужденным переселенцем из РСО-Алания. Проживал по адресу: пер. Полевой, РСО-Алания. Ему был предоставлен статус вынужденного переселенца в Миграционной службе . По окончании срока действия статуса вынужденного переселенца он систематически его продлевал, о чем в удостоверении имеются соответствующие отметки. Незадолго до окончания

очередного срока он вновь обратился в органы ФМС РФ с заявлением о продлении статуса. Сославшись на загруженность, его попросили прийти позднее. Впоследствии, по причине резкого ухудшения состояния здоровья и необходимости постоянного лечения как стационарного, так и амбулаторного, а также выездов за пределы для обследования, он в течение некоторого времени не мог обратиться в МРУ РФ. В ноябре 2009 года он повторно обратился с заявлением о продлении статуса с приложением документов, подтверждающих уважительность причин пропуска срока обращения с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца. Однако по настоящее время на его заявление ответа не последовало. Просит суд обязать МРУ ФМС РФ восстановить и продлить на один год статус вынужденного переселенца.

Читайте так же:  Санпин для детских лагерей с круглосуточным пребыванием

В судебном заседании представитель заявителя ФИО3 поддержал требования заявителя и пояснил, что в настоящее время заявитель не обустроен. Вернуться на место своего постоянного проживания в ему не позволяют ввиду того, что данный населенный пункт является закрытым для проживания лиц ингушской национальности. Решением Назрановского районного суда РИ от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены требования ФИО1 о продлении статуса вынужденного переселенца. На органы миграционной службы судом была возложена обязанность продлить ФИО1 статус вынужденного переселенца на один год со дня вынесения решения суда, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, но это Решение осталось не исполненным. Сданное для продления

срока действия статуса вынужденного переселенца удостоверение вынужденного переселенца ФИО1 не вернули. Заявитель получил господдержку, ему больше не требуется какая-либо государственная материальная поддержка. Он желает воспользоваться предоставленной господдержкой и восстановить свое жилье в . Но его не допускают в свой дом из-за национальной принадлежности. Это и есть обстоятельства, препятствующие в жилищном обустройстве вынужденного переселенца.

Представитель МРУ ФМС РФ ФИО4 требования заявителя не признала и пояснила, что представительством специального представителя Президента РФ по вопросам урегулирования осетино-ингушского конфликта 1992 года заявителю в 2008 году была оказана государственная поддержка на восстановление разрушенного жилья, расположенного по адресу: с. Полевой, 5, в размере 311465 рублей. Поскольку обстоятельств, препятствующих обустройству заявителя, не имеется, ему отказано в продлении статуса вынужденного переселенца.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными по следующим основаниям.

Заявитель утерял жилье в РСО-Алания вследствие, так называемого, осетино-ингушского конфликта осени 1992 года. В связи с этими же событиями он признан вынужденным переселенцем.

Как усматривается из извещения органа ФМС России (письмо МРУ ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ) заявителю отказано в продлении статуса вынужденного переселенца, ссылаясь на отсутствие обстоятельств, препятствующих обустройству на новом месте, о чем заявила в судебном заседании и представитель МРУ ФМС РФ ФИО4

Эти доводы суд признает несостоятельными.

В соответствии с п. 4. ст.5 Закона РФ

«О вынужденных пересенцах» статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации.

При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца.

О наличии препятствий в жилищном обустройстве заявителя свидетельствует письменное сообщение главы сельского поселения РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, в котором в качестве условия возвращения заявителя в собственный дом на территории РФ указывается необходимость получения согласия соседей, то есть приводится основание, которое законом не предусмотрено.

Такого же содержания и представленное представителем заявителя письмо начальника УВД по РСО-Алания от ДД.ММ.ГГГГ, адресованное руководителю МРУ ФМС РФ, в котором делается вывод о нежелательности возвращения вынужденных переселенцев ингушской национальности в РСО-Алания из-за неблагоприятного морально-психологического климата. То есть руководитель правоохранительных органов также ссылается на основания, не предусмотренные законом, в качестве препятствий возвращению вынужденных переселенцев ингушской национальности в свои собственные дома для их восстановления.

из материалов дела, причиной пропуска срока подачи заявления для продления срока действия статуса вынужденного переселенца, помимо иных факторов связанных с необходимостью выживания в условиях отсутствия элементарных условий жизни, послужила болезнь заявителя ФИО1, главы семьи. В связи с полученной при ДТП травмой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он находился на стационарном лечении в , что подтверждается соответствующей справкой медучреждения. Признан инвалидом 2-й группы бессрочно.

Более того, по существу осталось неисполненным Решение Назрановского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым на МРУ ФМС РФ была возложена обязанность продлить срок действия статуса вынужденного переселенца заявителю до ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из имеющейся в деле копии удостоверения вынужденного переселенца на имя заявителя, срок действия статуса вынужденного переселенца ему был продлен лишь до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с этим суд считает ошибочным утверждение представителя миграционной службы, отсчитывающей заявителю течение сроков для обращения за продлением статуса с ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому суд признает обоснованными доводы заявителя о том, что срок обращения за продлением действия статуса вынужденного переселенца и обращения в суд им был пропущен по уважительной причине.

Помимо этого, суд принимает во внимание, что заявитель пострадал вследствие конфликта осени 1992 года, потерял жилье, признан вынужденным переселенцем, по настоящее время не обустроен,

не имеет возможности приобрести новое жилье. Он по существу выполнял все формальности по продлению статуса вынужденного переселенца, рассчитывая на государственную помощь, выполнял иные требования, предъявляемые к вынужденным переселенцам. Вследствие бездействия государственных органов, в том числе ФМС РФ, призванных исполнять положения Закона РФ «О вынужденных переселенцах», многие годы заявитель переносит лишения и вынужден бороться за статус вынужденного переселенца.

В этих условиях отказ в продлении ему срока действия статуса вынужденного переселенца по формальным основаниям, которые тоже возникли вследствие недобросовестного выполнения чиновниками миграционной службы своих обязанностей, лишает его возможности жилищного обустройства, являющейся одной из главных гарантий, предусмотренных Законом РФ «О вынужденных переселенцах».

При таких обстоятельствах суд находит требования заявителя обоснованным и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ, суд

Обязать МРУ ФМС РФ (с местом дислокации в ) восстановить и продлить на один год со дня вступления настоящего решения в законную силу статус вынужденного переселенца ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в срок десять дней.

Отказ в продлении статуса вынужденного переселенца

Я, вынужденная переселенка из ЧР, столкнулась с такой проблемой. Миграционная служба мне не продлевает статус вынужденного переселенца, ссылается на новый закон о вынужденных переселенцах, объясняет это тем, что согласно запроса ЕГРП на мне значилась сделка купли-продажи домовладения. В 2010г. мною был получен ипотечный кредит на приобретение жилья, который я погасила, используя сертификат материнского капитала. В связи с семейными обстоятельствами сделка была расторгнута. С 2004 г. я проживаю в гор. беженцев.

Читайте так же:  Федеральная нотариальная палата официальный сайт залог автомобиля

Если у Вас имеются перечисленные основания, но в продлении срока действия статуса отказано, Вы вправе обжаловать принятое решение в вышестоящий миграционный орган (ФМС России) либо в суд.

Продление срока действия статуса вынужденного переселенца

Вы можете подать жалобу в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги «Продление срока действия статуса вынужденного переселенца» были нарушения регламента:

  • Нарушение сроков предоставления услуги;
  • Нарушение сроков регистрации запроса на услугу;
  • Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток;
  • Отказ в предоставлении государственной услуги;
  • Отказ в приеме документов;
  • Требование дополнительной платы;
  • Требование дополнительных документов.

Приказ ФМС РФ от 29 июня 2012 г. N 218 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия» (с изменениями и дополнениями) (не применяется)

Приказ ФМС России от 29 июня 2012 г. N 218
«Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия»

С изменениями и дополнениями от:

24 июля 2013 г., 10 февраля 2014 г.

Приказом МВД России от 14 ноября 2017 г. N 853 настоящий приказ признан не подлежащим применению с 23 декабря 2017 г.

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия.

2. Признать утратившими силу:

приказ ФМС России от 20 декабря 2007 г. N 465 «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев»*;

приказ ФМС России от 20 августа 2009 г. N 201 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденный приказом ФМС России от 20 декабря 2007 г. N 465″**;

приказ ФМС России от 7 декабря 2011 г. N 499 «О внесении изменений в Административный регламент Федеральной миграционной службы по исполнению государственной функции по предоставлению статуса вынужденного переселенца, продлению срока его действия, утрате и лишению статуса вынужденного переселенца, а также по учету вынужденных переселенцев, утвержденный приказом ФМС России от 20 декабря 2007 г. N 465″***.

* Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 января 2008 г., регистрационный N 10913.

** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 24 сентября 2009 г., регистрационный N 14869.

*** Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 января 2012 г., регистрационный N 22962.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2012 г.

Регистрационный N 25661

Правительством РФ пересматривались правила разработки и утверждения административных регламентов.

В связи с этим принят новый административный регламент, регулирующий порядок предоставления и продления статуса вынужденного переселенца.

Данная госуслуга оказывается территориальными органами ФМС России.

Приведена форма ходатайства о получении статуса. Так, в ней нужно подробно изложить причины оставления места жительства. Этот документ подается лично либо через представителя, в т. ч. в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Его также можно направить через дипломатическое представительство или консульское учреждение России в государстве пребывания заявителя.

Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо, совершившее преступление против мира, человечности или другое тяжкое преступление, признаваемое таковым законодательством нашей страны. Еще 1 повод для отказа — оставление места жительства по экономическим причинам либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Последнее основание — пропуск без уважительной причины срока для подачи ходатайства (12 месяцев со дня выбытия с места жительства либо в 1 месяц с даты утраты статуса беженца в связи с приобретением российского гражданства).

Статус вынужденного переселенца не продлевается, если в течение срока его действия у лица отсутствовали обстоятельства, препятствующие в обустройстве на новом месте жительства.

Решение о предоставлении статуса принимается не позднее 3 месяцев со дня регистрации ходатайства, о продлении срока его действия — в течение 21 дня.

Пошлина за госуслугу не взимается.

Прежний административный регламент утратил силу.

Приказ ФМС РФ от 29 июня 2012 г. N 218 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по предоставлению статуса вынужденного переселенца и продлению срока его действия»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 октября 2012 г.

Регистрационный N 25661

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 21 ноября 2012 г. N 268

Приказом МВД России от 14 ноября 2017 г. N 853 настоящий приказ признан не подлежащим применению с 23 декабря 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ ФМС России от 10 февраля 2014 г. N 45

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ ФМС России от 24 июля 2013 г. N 321

Видео (кликните для воспроизведения).

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Источники


  1. Жилина, Е. А. Юридическая служба предприятия: cоздание и управление / Е.А. Жилина. — М.: КноРус, 2010. — 168 c.

  2. Астахов, Павел Правописные истины, или Левосудие для всех / Павел Астахов. — М.: Эксмо, 2016. — 368 c.

  3. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.
  4. Правоведение для сельскохозяйственных и ветеринарных вузов. Учебник. — М.: Юрайт, 2015. — 524 c.
  5. Подхолзин, Б.А. Договоры, обязательства, сделки. Юридический комментарий. Судебная практика. Образцы договоров / Б.А. Подхолзин. — М.: Ось-89, 2014. — 350 c.
Продление срока действия статуса вынужденного переселенца
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here