Присоединение казенного учреждения к бюджетному учреждению

Полезная информация на тему: "Присоединение казенного учреждения к бюджетному учреждению", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Реорганизация казенного учреждения

Федеральный закон предполагает создание казённых учреждений на федеральном уровне на базе существующего юридического субъекта путём изменения его типа. Такая процедура не имеет ничего общего с реорганизацией.

Таким образом, реорганизация казённого учреждения может проходить в форме:

  • Слияния,
  • присоединения,
  • выделения,
  • разделения,
  • преобразования.

Для городских – местная администрация,

Для областных – региональная администрация,

Для федеральных – федеральное правительство.

Инициировать реорганизационные мероприятия имеют право как сами казённые учреждения, так и учредители в лице главы администрации и/или его заместитель.

Сроки реорганизации КУ: кем определяются

Сроки, в которые должна быть проведена реорганизация учреждения, регламентированы законодательными актами. При подготовке проекта реорганизационных мероприятий, в нём обязательно должна быть указана форма и сроки их проведения. Поэтапный план также составляется с указанием конкретных сроков.

Стоимость реорганизации КУ: как подсчитать

Проведение реорганизационных действий сопряжено с целым рядом юридических процедур. Наша компания имеет большой опыт такого сопровождения, при этом стоимость услуг будет напрямую зависеть от характера мероприятий и объёма необходимого сопровождения.

Наиболее выгодным , с финансовой и практической стороны, является договор о полном юридическом сопровождении.

Документы для реорганизации КУ: какие необходимы

Необходимый объём документов помогут собрать сотрудники нашей компании. Предварительно связавшись с нашими юристами по телефону, Вы сможете сэкономить своё время, получив необходимые рекомендации.

В удобное для Вас время можно подъехать в наш офис, где сможете обсудить все интересующие вопросы в разрезе имеющихся на руках документов.

Порядок реорганизации КУ: предварительные этапы

  1. Подготовка проекта реорганизации (КУ)
  2. Согласование проекта
  3. Вынесение постановления.

После вынесения постановления о реорганизации КУ, необходимо в трёхдневный срок сделать отметку в ЕГРЮЛ о начале процедуры. Дальнейшие действия руководителя или уполномоченных на то лиц должны соответствовать плану и срокам, закреплённым в постановлении.

Присоединение казенного учреждения к бюджетному учреждению

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

При реорганизации учреждения необходимо четко и слаженно провести большую работу по передаче активов, первичных документов, отчетности, обязательств, а также сформировать новые документы, необходимые для дальнейшей работы . Частью этой работы является процедура передачи обязательств учреждения.

Порядок реорганизации учреждений

Реорганизация с сохранением объема госуслуг

Некоторые особенности реорганизации учреждений недавно были разъяснены в совместном письме от 28.04.2017 Минфина России № 09-07-08/26557 и Федерального казначейства № 07-04-05/05-392 (далее — Совместное письмо). В нем речь идет о случае, когда принято решение о реорганизации федерального бюджетного или автономного учреждения в форме присоединения, слияния или разделения с сохранением объема государственных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению).
Реорганизуемые учреждения на основании решения обеспечивают выполнение приемопередаточных процедур, в том числе передачу показателей, отражаемых на лицевых счетах, открытых учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК) по месту обслуживания.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Реорганизация путем присоединения бюджетного учреждения

Все правовые моменты, которые регулируют вопрос реорганизации, содержатся в Гражданском кодексе. Например, ст. 57 ГК РФ говорит о пяти формах реорганизации. Подробнее на данном вопросе мы останавливаться не будем, так как он является общим. Хотелось бы остановить свое внимание на реорганизации путем присоединения бюджетного учреждения.

Так как учреждение является некоммерческой организацией, то необходимо учитывать и положения Федерального закона «О некоммерческих организациях». В данном законе закреплено положение о том, что учреждение может быть преобразовано в хозяйственное общество, фонд или автономную некоммерческую организацию.

Реорганизация бюджетного учреждения путем присоединения проходит в несколько этапов

Заключительным этапом является завершение реорганизационных действий. Это достаточно важный этап, на котором необходимо быть особенно внимательным. Нужно собрать пакет документов и передать его в регистрирующий орган, где будут внесены изменения в ЕГРЮЛ. Стоит также помнить о сроке, который установлен для проведения процедуры реорганизации. Данный срок в соответствии с законодательством РФ равняется трем месяцам, в том числе и для реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения.

Присоединение казенного учреждения к бюджетному учреждению

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

При реорганизации государственных учреждений от их учредителя требуется осуществление целого ряда мероприятий по формированию документов, обеспечивающих деятельность нового (реорганизованного) учреждения. В частности, это государственное задание, соглашение о выделении субсидии на его выполнение, сведения о бюджетных обязательствах и др.

Порядок реорганизации учреждений

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Реорганизация путем присоединения казенного учреждения

Казенные учреждения в любой стране мира состоят на довольствии в структурах государственного бюджета, поэтому любые новшества по рациональному использованию выделенных государственным бюджетом средств, служат поводом для проведения экономической оптимизации среди казенных учреждений. Обычно это реорганизация путем присоединения одних учреждений в состав других.

Все изменения отражаются на бухгалтерской отчётности, которая завершается в дату записи госрегистрации о прекращении деятельности казенного учреждения.

[2]

Всё что касается казенного учреждения прописано в ФЗ № 83 и в статьях 57, 58 Гражданского кодекса РФ. Перед процедурой, такой как реорганизация путем присоединения, проводится обязательная инвентаризация для учёта активов. Предупреждается весь трудовой коллектив о предстоящих переменах на предприятии. Работникам обычно не разъясняют положения статьи 75 Трудового кодекса РФ, гарантирующей рабочее место, а предлагается уволиться. Т.к. очень низка среди россиян правовая грамотность, многие работники казённого учреждения подают заявления на увольнение.

Читайте так же:  Служебная записка о невыполнении должностных обязанностей образец

Реально помочь провести правильно все организационные мероприятия под силу профессионалам, юристам. Они проконтролируют все процедуры и реорганизация будет проведена путем, а что до присоединения казенного учреждения, то оно станет неотъемлемой частью другого казённого учреждения или бюджетной организации.

Реорганизация учреждения и ее последствия для работника (Давыдова Е.В.)

Дата размещения статьи: 23.06.2015

Реорганизация государственных и муниципальных учреждений — явление довольно распространенное. В большинстве случаев она связана с изменением типа учреждения и объединением нескольких учреждений в одно. И часто такое объединение сопровождается сокращением штата или численности сотрудников, что на практике вызывает немало вопросов. В статье расскажем, на что обратить внимание работодателю в случае реорганизации учреждения и каких ошибок не допускать по отношению к работникам.

Что такое реорганизация?

Иные виды изменения правового положения учреждения

Обратите внимание! Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные (ст. 9.1 Закона N 7-ФЗ).

В силу ст. 17.1 Закона N 7-ФЗ изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При таком изменении в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Реорганизация не является ликвидацией

Нюансы отношений с работниками при реорганизации

Примечание. Если в новом штатном расписании должность работника сохранена, оснований для увольнения по сокращению штата не имеется (Письмо Роструда N 276-6-0).

И в этом случае можно говорить не о приоритетном праве приема на работу сотрудников, а о преимущественном праве на оставление на работе при сокращении численности или штата работников. Преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.
Отдельного внимания при реорганизации заслуживает вопрос предоставления отпуска. Поскольку трудовые отношения продолжаются, у работника сохраняется право на отпуск. То есть работодатель должен предоставить работнику отпуск согласно графику, составленному в конце календарного года, даже если отпуск совпадает с периодом реорганизации или последующим.

Действия работодателя при реорганизации

Обратите внимание! Увольнение оформляется по п. 6 ч. 1 ст. 77 ТК РФ после государственной регистрации изменений или вступления в силу нормативного правового акта об изменении подведомственности.

Если в процессе реорганизации работник был сокращен, основанием увольнения будет п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.
В последний день работы с работником производится полный расчет, в том числе выплачивается компенсация за все неиспользованные отпуска.
Если работник увольняется по сокращению численности или штата, ему выплачивают выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также сохраняют средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия) (ст. 178 ТК РФ).
При этом если трудовой договор расторгается ранее двухмесячного срока, работнику выплачивается дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случае расторжения трудового договора с руководителем организации, его заместителями и главным бухгалтером в связи со сменой собственника имущества организации новый собственник обязан выплатить указанным работникам компенсацию в размере не ниже их трехкратного среднего месячного заработка (ст. 181 ТК РФ).

Подводя итог, отметим, что сама по себе реорганизация учреждения практически не отражается на трудовых отношениях с работником, если только она не влечет сокращение численности или штата работников или изменение условий трудового договора. Но и в этом случае нужно просто руководствоваться положениями Трудового кодекса. Тем не менее судебных разбирательств, связанных с реорганизацией, не становится меньше. Надеемся, что если вашей организации предстоит реорганизация, данная статья поможет вам избежать ошибок.

Госучреждения: создание, ликвидация

Звоненко Д. П., юрист

С 1 января 2011 года будет действовать новый Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений.

Создание учреждений

Для начала отметим, что новый Порядок определен постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 539. Правила создания федеральных учреждений прописаны в разделе II Порядка. Здесь установлено, что федеральное учреждение может быть создано двумя способами. Первый — его учреждение. Второй — изменение типа уже существующего федерального учреждения.

Напомним, что по нормам, вступающим в силу с нового года, законодательство предусматривает три типа государственных учреждений: бюджетные, автономные и казенные.

Решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимает Правительство РФ в форме распоряжения. При этом требования к содержанию данного документа определены в пункте 4 Порядка.

В частности, здесь оговорено, что подобное распоряжение должно содержать:

1) наименование создаваемого федерального учреждения с указанием его типа;

2) основные цели деятельности создаваемого федерального учреждения;

3) наименование федерального органа исполнительной власти, который будет выполнять функции и полномочия учредителя создаваемого учреждения;

4) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым федеральным учреждением;

5) перечень мероприятий по созданию федерального учреждения с указанием сроков их проведения.

Кроме того, если речь идет о создании казенного учреждения, то в распоряжении Правительства РФ должна быть указана предельная штатная численность работников такого учреждения. После того как Правительство РФ издаст распоряжение о создании учреждения, правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, утверждается устав учреждения (п. 7 Порядка).

Реорганизация учреждений

Раздел III Порядка касается вопросов, связанных с реорганизацией федерального учреждения.

По общему правилу, зафиксированному в пункте 8 Порядка, реорганизация может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения. При этом установлено (п. 9 Порядка), что решение о реорганизации федерального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением) или присоединения (при присоединении федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному) принимается Правительством РФ в порядке, аналогичном порядку создания федерального учреждения путем его учреждения. Также предусмотрено (п. 11 Порядка), что, если по результатам реорганизации изменяется подведомственность федерального учреждения, решение о реорганизации принимается Правительством РФ. В иных случаях решение о реорганизации учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Читайте так же:  Положение о лицензировании частной охранной деятельности 498

Изменение типа учреждения

Раздел IV Порядка определяет процедуру изменения типа федерального учреждения. При этом особо оговорено, что изменение типа федерального учреждения не признается его реорганизацией.

В соответствии с пунктами 15 и 17 Порядка решение об изменении типа федерального учреждения принимается:

— в целях создания федерального казенного учреждения — Правительством РФ;

— в целях создания федерального бюджетного или автономного учреждения — федеральным органом исполнительной власти, который имеет функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Ликвидация учреждения

Раздел V Порядка определяет вопросы ликвидации федеральных учреждений. По общему правилу, установленному пунктом 26 Порядка, решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, выполняющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Пунктом 28 Порядка установлено, что после издания правового акта о ликвидации федерального учреждения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя:

1) в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц информации о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

Что должно быть указано в решении о ликвидации?

Данное решение должно в обязательном порядке содержать:

— наименование учреждения с указанием его типа;

— наименование федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

— наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за проведение ликвидационных процедур;

— наименование правопреемника казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

2) в двухнедельный срок утверждает состав ликвидационной комиссии, а также устанавливает порядок и сроки ликвидации учреждения.

Пунктом 30 Порядка предусмотрено, что при ликвидации федерального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков. Данная норма практически дословно воспроизводит положение, содержащееся в новой редакции Федерального закона «О некоммерческих организациях».

Согласно пункту 31 Порядка, требования кредиторов ликвидируемого федерального учреждения (за исключением казенного) удовлетворяются за счет имущества, на которое может быть обращено взыскание. Также оговорено, что недвижимое имущество федерального учреждения, оставшееся после удов¬летворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое не может быть обращено взыс¬кание, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, выполняющему функции по управлению федеральным имуществом. В настоящее время таким органом является Росимущество.

В свою очередь движимое имущество федерального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.

Утверждение устава учреждения

Заключительный, VI раздел Порядка регулирует вопросы утверждения устава федерального учреждения, а также внесения в него изменений. В частности, оговорено, что устав федерального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя. Пункт 33 Порядка определяет перечень обязательных требований к содержанию устава. Так, устав федерального учреждения должен содержать:

1) общие положения (наименование учреждения, его тип, местонахождение, наименование учредителя, собственника имущества и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя и собственника);

2) предмет и цели деятельности учреждения, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных и не основных), которые федеральное учреждение вправе осуществлять;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядке их формирования и т. д.;

4) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения. Он должен, в частности, предусматривать порядок распоряжения имуществом, приобретенным федеральным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных собственником). Кроме того, должен быть определен порядок проведения крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. Также в уставе должен найти место запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда РФ.

Помимо этого в уставе должны содержаться положения о ликвидации учреждения, сведения о филиалах и представительствах.

Тип федерального государственного учреждения также оказывает влияние на содержание устава.

Так, в уставе федерального казенного учреждения должно содержаться указание на субсидиарную ответственность РФ по обязательствам такого учреждения.

Содержание устава федерального автономного учреждения в свою очередь должно соответствовать требованиям Федерального закона «Об автономных учреждениях».

Присоединение казенного учреждения к бюджетному учреждению

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант;

А.Ю. Шихов,
редактор-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

Указом Президента России от 07.05.2012 № 599 был дан зеленый свет реформированию сети государственных учреждений путем слияния и объединения вузов. В течение последующего времени органами исполнительной власти проводились мониторинги сети подведомственных учреждений, выявлялись учреждения-лидеры и учреждения-аутсайдеры. При этом при проведении реорганизации учреждений необходимо учитывать опыт предыдущих этапов реформирования государственного сектора экономики.
Крайне важно, чтобы в период реорганизации учреждения имели возможность эффективно реализовывать доведенное до них государственное (муниципальное) задание.
Подробнее о «майских» Указах Президента читайте в статье Н.И. Лейман в журнале «Советник в сфере образования» № 3 за 2012 год.

Читайте так же:  Свидетельство о государственной регистрации проверить по номеру

Задача — присоединение вуза

Реорганизация неэффективных государственных (муниципальных) учреждений — одна из самых острых и обсуждаемых как в профессиональном сообществе, так и в средствах массовой информации проблем. Сокращение числа учреждений и присоединение «слабых» к «сильным» наиболее актуально для сферы образования.
Благая цель реорганизации — это не только оптимизация государственных расходов в сфере образования, сокращения расходов на административный и вспомогательный персонал, но и повышение качества высшего профессионального образования в России. Задача укрупнения вузов весьма созвучна с общей ориентированностью государственных расходов на конкретные результаты.
В процессе реорганизации и учреждениям, и их учредителям необходимо проделать большую организационную работу и решить огромное количество процедурных вопросов, в том числе связанных с формированием и исполнением государственного задания, а также с формированием отчетности о его выполнении. Отметим также, что в настоящее время порядка двадцати разных ведомств выполняют роль учредителей образовательных учреждений, поэтому проблемы реорганизации вузов актуальны для многих отраслей экономики.

Основа реорганизации

Процедуры реорганизации

При проведении реорганизации весьма важным является выбор «точки отсчета», то есть даты, по состоянию на которую проводятся такие мероприятия. От выбора даты во многом зависит перечень процедур, через которые придется пройти реорганизуемым учреждениям. Как правило, на практике органы исполнительной власти могут назначить реорганизацию на первое число любого месяца в течение года.
Обратите внимание! Процедуры реорганизации должны проводиться с особой внимательностью, так как ошибки при их проведении могут иметь серьезные юридические последствия. «Полный цикл» реорганизации, как правило, занимает несколько месяцев, поэтому проводить ее целесообразно в первом полугодии.
Успешное и своевременное завершение реорганизации во многом зависит от скоординированности действий как между реорганизуемыми учреждениями, так и между учреждениями и учредителем. Заметим, что после вступления в силу Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ о совершенствовании правового положения государственных (муниципальных) учреждений в процедуры реорганизации добавилось много новых моментов, которые необходимо учитывать для обеспечения бесперебойной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.
Далее рассмотрим особенности основных реорганизационных процедур на сквозном примере.

ПРИМЕР (сквозной)

Предположим, что 9 января 2013 года Министерством образования и науки РФ (далее — Минобрнауки) издан приказ о реорганизации подведомственных учреждений путем присоединения государственного бюджетного учреждения «Торговый институт» к государственному бюджетному учреждению «Экономический университет».

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Реорганизация учреждений в форме присоединения (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 15.07.2014

В настоящее время продолжается реформирование системы образования, в рамках которой может производиться реорганизация отдельных образовательных учреждений путем присоединения их к другим. В связи с этим у работников финансовых служб возникают вопросы о порядке осуществления мероприятий по реорганизации. В статье мы ответим на основные из них.

Примечание. Присоединение — прекращение деятельности двух или нескольких юридических лиц и переход их прав и обязанностей к иному существующему юридическому лицу.

Перед составлением отчетности реорганизуемое учреждение в обязательном порядке производит инвентаризацию активов и обязательств (п. 279 Инструкции N 191н, п. 79 Инструкции N 33н).
Порядок оформления передаточного акта, а также состав лиц, ответственных за его оформление, утверждаются локальными правовыми актами учреждения. Передаточный акт подписывается учреждением-правопреемником и реорганизуемым учреждением (Письмо Минфина России от 22.08.2013 N 03-01-11/34511).
Отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации в следующем составе:

Получателями бюджетных средств

Бюджетными и автономными учреждениями

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230)

Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830)

[1]

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110)

Присоединение казенного учреждения к бюджетному учреждению

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Произошла реорганизация республиканского бюджетного учреждения путем присоединения к нему другого республиканского бюджетного учреждения. Присоединяемая организация перечислила учреждению остатки денежных средств с лицевых счетов, на которых учитываются средства субсидии на выполнение госзадания и средства от приносящей доход деятельности.
Какими проводками отразить списание и поступление денежных средств в бухгалтерском учете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При реорганизации бюджетного учреждения путем присоединения бюджетному учреждению-правопреемнику должны быть переданы остатки, числящиеся на лицевом счете на начало года, в котором происходит реорганизация, и обороты, сложившиеся в течение этого года. При этом может быть применен счет 304 06.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Киреева Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Суховерхова Антонина

10 ноября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В рассматриваемом письме предлагается применять для перенесения остатков и оборотов счета 401 30 и 304 06 соответственно. Однако данное письмо давало разъяснения на момент, когда в Инструкцию N 157н не было внесено прямой нормы, регламентирующей применение при реорганизации счета 304 06.

Читайте так же:  Водитель уехал с места дтп что делать

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Энциклопедия решений. Бюджетная отчетность. Присоединение одного казенного учреждения к другому без изменения подведомственности

Бюджетная отчетность. Присоединение одного казенного учреждения к другому без изменения подведомственности

Присоединение одного государственного (муниципального) казенного учреждения к другому является одной из форм реорганизации и регулируется Гражданским кодексом РФ (далее — ГК РФ) (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»).

Согласно п. 4 ст. 57 ГК РФ при реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

В силу п. 2 ст. 58 ГК РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица. Это означает, что при реорганизации юридического лица в форме присоединения все права и обязанности, имеющиеся у него на момент завершения реорганизации, возникают у юридического лица — правопреемника независимо от того, были ли они отражены в каком-либо документе, который составляется в связи с реорганизацией.

Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности организации госсектора, возникшей в результате реорганизации, устанавливается уполномоченным федеральным органом (п. 8 ст. 16 Закона N 402-ФЗ).

При формировании бюджетной отчетности за текущий финансовый год правопреемником включаются, в том числе данные присоединенных по совокупности объектов учета с начала текущего финансового года по дату реорганизации (см., в частности, письма Минфина России от 03.11.2016 N 02-06-10/64668, от 13.10.2016 N 02-06-101/59877). Передача показателей присоединенного учреждения, сформированных до принятия решения о присоединении, может быть осуществлена технически на основании регистров бухгалтерского учета, в том числе данных Главной книги (ф. 0504072).

В соответствии с п. 281 Инструкции N 157н для отражения в бюджетном учете расчетов по принятию к учету нефинансовых и финансовых активов, обязательств, финансового результата по передаточному акту (разделительному балансу) при реорганизации путем слияния, присоединения, разделения, выделения применяется счет 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Соответственно, как у принимающей, так и у передающей стороны в бюджетном учете передача показателей отражается в сумме оборотов по каждому счету в корреспонденции со счетом 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (см., в частности, письмо Минфина России от 13.10.2016 N 02-06-101/59877).

Передача входящих остатков по состоянию на начало текущего финансового года может быть оформлена актом приема-передачи указанных показателей в свободной форме. В бюджетном учете передача указанных показателей отражается в сумме оборотов по каждому счету в корреспонденции со счетом 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов».

Показатели кассовых поступлений и выбытий после присоединения могут быть отражены в учете учреждения-правопреемника на основании данных акта приемки-передачи показателей лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора доходов бюджета) в объеме, в котором они будут перенесены на лицевые счета учреждения-правопреемника. Именно такой подход обеспечит наиболее корректное формирование бюджетной отчетности учреждением-правопреемником в части показателей, сформированных в отчетном периоде в бюджетном учете присоединяемого учреждения до принятия решения о его присоединении.

У принимающей стороны показатели отражаются в бюджетном учете в следующем порядке:

— в части входящих остатков на начало текущего финансового года — в межотчетный период;

— в части операций по передаче активов, обязательств, бюджетных данных (в том числе финансовых требований) на дату реорганизации — после внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности присоединяемого учреждения.

Информация о бухгалтерских записях, произведенных принимающей стороной в межотчетный период, отражается:

— по балансовым счетам — в Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

— по забалансовым счетам — в разделе 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф. 0503160) в структуре показателей, предусмотренных разделом 2 Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) (пп. «ж» п. 1.1.9 письма Минфина России и Федерального казначейства от 30.12.2015 NN 02-07-07/77754, 07-04-05/02-919).

В январе текущего финансового года принято решение о присоединении казенного учреждения к другому казенному учреждению. Учреждения подведомственны одному распорядителю бюджетных средств. Запись о прекращении деятельности присоединяемого учреждения внесена в ЕГРЮЛ 25 мая текущего финансового года.

В Балансе (ф. 0503130) присоединяемого казенного учреждения, сформированном по состоянию на начало текущего финансового года, отражены остатки:

Реорганизация казенных учреждений путем присоединения к бюджетному учреждению.

Здравствуйте! Если происходит реорганизация казенных учреждений путем присоединения к бюджетному, где могут числиться работники казенного учреждения во время самого процесса реорганизации:
— в казенном до его реорганизации? Хотя средства на его обеспечение уже с 1 января 2018 не запланированы;
— в бюджетном? Хотя на конец мая 2018 года реорганизация казенных не завершена.

Могут ли работники на основании дополнительных соглашений являться работниками филиалов основного бюджетного учреждения, которые, как раз, и были казенными учреждениями, и которые еще не реорганизованы, то есть нет записи об их ликвидации? Ведь при реорганизации путем присоединения действуют трудовые договора работников, заключенных с ними в казенном учреждении.

Читайте так же:  Программа инструктажа по антитеррористической безопасности в доу

Могут ли вновь созданные филиалы бюджетного учреждения является правопреемниками неликвидированных казенных учреждений?

Реорганизация муниципального казенного учреждения

Краткое содержание

Согласно ст. 81 Трудового кодекса РФ
Трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях:
1) ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем;
2) сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя;

Увольнение допускается, если невозможно перевести работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
В случае прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, расположенного в другой местности, расторжение трудовых договоров с работниками этого подразделения производится по правилам, предусмотренным для случаев ликвидации организации.

Реорганизация бюджетных учреждений (Гусев А.)

Дата размещения статьи: 05.08.2015

Нередкими бывают случаи реорганизации действующих бюджетных учреждений с целью оптимизации и минимизации расходов бюджетов бюджетной системы РФ. Реорганизация бюджетных учреждений может быть проведена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.

Общие положения о реорганизации

При реорганизации учреждения в форме присоединения к нему другого учреждения первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного учреждения.
Государственная регистрация вновь возникшего в результате реорганизации учреждения и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Принятие решения о реорганизации

Уведомление о реорганизации

В силу ч. 1 ст. 60 ГК РФ бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в ФНС о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации. Форма указанного сообщения приведена в Приложении 5 к Приказу ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/[email protected] «Об утверждении форм и форматов сообщений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации, а также порядка заполнения форм сообщений и порядка представления сообщений в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи». На основании данного уведомления ФНС вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что учреждение находится в процессе реорганизации.
Кроме того, в силу пп. 3 п. 3 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ бюджетные учреждения в течение трех дней со дня принятия решения о реорганизации обязаны письменно сообщить об этом в ФСС и ПФР по месту своего нахождения.
———————————
Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Реорганизуемое учреждение после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации обязано дважды с периодичностью один раз в месяц помещать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомления о своей реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации учреждении, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные законом.

Завершение расчетов с дебиторами и кредиторами

До составления передаточного или разделительного баланса орган (комиссия), уполномоченный на реорганизацию, завершает расчеты с дебиторами и кредиторами, передачу материальных ценностей.
Согласно ч. 3 ст. 60 ГК РФ кредитор учреждения, если его права требования возникли до опубликования уведомления о реорганизации, вправе потребовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а при невозможности досрочного исполнения — прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
В случае если требования о досрочном исполнении или прекращении обязательств и возмещении убытков удовлетворены после завершения реорганизации, вновь созданные в результате реорганизации (продолжающие деятельность) учреждения несут солидарную ответственность по обязательствам реорганизованного учреждения.
По незаконченным расчетам с дебиторами и кредиторами учредителем принимается отдельное решение о списании дебиторской или кредиторской задолженности в установленном законодательством порядке.

Видео (кликните для воспроизведения).

Особенности формирования бухгалтерской отчетности при реорганизации

Закрытие лицевых счетов

[3]

Источники


  1. Королев, А. Н. Комментарий к Федеральному закону от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Королев, О.В. Плешакова. — М.: Деловой двор, 2009. — 160 c.

  2. Миронов Иван Суд присяжных. Стратегия и тактика судебных войн; Книжный мир — М., 2015. — 672 c.

  3. Валютное право; Юрайт — Москва, 2011. — 592 c.
  4. Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
  5. Додонов Большой юридический словарь / Додонов, В.Н. и. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 790 c.
Присоединение казенного учреждения к бюджетному учреждению
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here