Приостановление деятельности юридического лица по решению суда

Полезная информация на тему: "Приостановление деятельности юридического лица по решению суда", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

О приостановлении деятельности по привлечению денежных средств дольщиков

Автор: Д. В. Дурново

В каких случаях суд может приостановить деятельность, связанную с привлечением денежных средств дольщиков, и когда застройщику не стоит опасаться таких последствий? Почему решение суда о приостановлении деятельности не означает, что застройщик должен прекратить строительство? Ответим на эти и другие вопросы, опираясь на судебную практику.

Известно, что допущенные застройщиком МКД нарушения могут повлечь не только взыскание административных штрафов, но и приостановление деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В каких случаях суд может это сделать и когда застройщику не следует опасаться таких последствий? Почему решение суда о приостановлении деятельности не означает, что застройщик должен прекратить строительство? Ответим на эти вопросы, опираясь на судебную практику.

Нормы закона и первый важный вывод.

В соответствии с ч. 15 ст. 23 Закона об участии в долевом строительстве контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае если:

1) более чем на 30 дней задержано представление отчетности, предусмотренной этим федеральным законом;

2) не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости деятельности застройщика, установленные Правительством РФ;

3) застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам, предусмотренным ч. 1 ст. 12.1 этого федерального закона, и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее 100 тыс. руб.;

4) застройщик не исполняет требования этого федерального закона, а также принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные данным законом меры воздействия;

5) в представленной в контролирующий орган проектной декларации отражены заведомо недостоверные сведения:

  • о соответствии застройщика требованиям, установленным ч. 2 ст. 3 этого закона;
  • о соответствии юридических лиц, заключивших договор поручительства с застройщиком, требованиям, указанным в ч. 3 ст. 15.3 этого закона.

6) по истечении шести месяцев со дня выдачи контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований, указанных в п. 1, 7 и 8 ч. 2 ст. 3 этого закона, застройщик не устранил нарушения.

Пункты 5 и 6 внесены в ч. 15 Федеральным законом от 03.07.2016 № 304‑ФЗ и касаются тех МКД, в отношении которых регистрация первого ДДУ проводится после 01.01.2017.

Из формулировки ч. 15 ст. 23 Закона об участии в долевом строительстве видно, что уполномоченный орган вправе просить суд о приостановлении не всей деятельности организации, а только той ее части, которая связана с привлечением денежных средств участников для строительства МКД. Иными словами, вступление в силу решения суда не препятствует продолжению деятельности организации, в том числе по строительству МКД за счет собственных и заемных денежных средств. Застройщику будет запрещено заключать договоры с новыми дольщиками и получать от них денежные средства.

В подтверждение сказанного сошлемся на мнение арбитражных судов:

Судебный акт

Позиция арбитров

Постановление АС ВСО от 13.04.2016 № Ф02-1339/2016 по делу № А19-10696/2015

Несостоятельны ссылки организации на то, что приостановление судом деятельности ограничивает правоспособность юридического лица и не дает возможность заниматься определенным видом деятельности. В силу положений Закона об участии в долевом строительстве судом может быть приостановлена не предпринимательская деятельность застройщика как таковая, а лишь отдельная ее часть, связанная с привлечением долевых инвестиций от граждан по договорам участия в долевом строительстве. Застройщиком не утрачено право на осуществление иной предпринимательской деятельности, в том числе на завершение строительства и привлечение инвестиций в строительство иным легальным путем

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 № 09АП-13351/2014-АК по делу № А40-181640/13

Решение о приостановлении деятельности не ограничивает застройщика в осуществлении иной хозяйственной деятельности, помимо деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, не запрещает извлекать доходы от продолжения иной деятельности и не препятствует продолжению строительства жилого комплекса и сдаче его в эксплуатацию

Решение Арбитражного суда Новосибирской области от 02.12.2016 по делу № А45-16341/2016

Читайте так же:  Почему кадастровая стоимость выше рыночной земельного участка

Приостановление деятельности в части привлечения денежных средств участников не препятствует обществу осуществлять строительную деятельность на спорном объекте, а для завершения строительства организация может изыскать иные денежные средства, в том числе получить кредиты в банке

Какие обстоятельства позволяют приостановить деятельность и на какой период?

Обратимся к судебной практике и посмотрим, при каких обстоятельствах арбитры удовлетворяют требования уполномоченных органов о приостановлении деятельности и в течение какого срока застройщику придется обходиться без денег дольщиков.

Судебный акт

Обстоятельства дела

Срок приостановления деятельности

Постановление АС ВСО от 13.04.2016 № Ф02-1339/2016

Застройщик не передал объекты долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления исполнения такой обязанности.

по делу № А19-10696/2015

С апреля 2014 года строительно-монтажные работы на объекте не производятся. Несмотря на приостановление работ с апреля 2014 года по 12 мая 2015 года общество заключило с гражданами 24 ДДУ

Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2015 № 10АП-16650/2014 по делу № А41-43095/14

За период с июня 2013 года по июнь 2014 года организация 8 раз привлекалась к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 и 4 ст. 14.28 ­КоАП РФ (за непредставление в установленный срок ежеквартальной отчетности, за неустранение выявленных нарушений по нормативу целевого использования денежных средств и др.)

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2014 № 09АП-13351/2014-АК по делу № А40-181640/13

В течение одного года общество 4 раза привлекалось к административной ответственности за непредставление ежеквартальных отчетностей и за неисполнение предписания о представлении в уполномоченный орган проектной декларации.

Контролеры выдали организации 11 предписаний об устранении перечисленных нарушений

Решение Арбитражного суда Вологодской области от 24.01.2017 по делу № А13-16345/2016

Работы по строительству не ведутся, разрешение на ввод МКД в эксплуатацию не получено, обязательства по ДДУ обществом не исполнены.

Организация неоднократно привлекалась к административной ответственности за непредставление в контролирующий орган отчетности, в том числе по запросам

Принимая решения в пользу контролирующего органа, судьи непременно отмечают: приостановление деятельности общества, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, является законной, разумной и адекватной мерой, направленной на защиту интересов потенциальных дольщиков.

Подчеркнем, рассматривая дела о приостановлении деятельности, арбитры не анализируют законность ранее принятых уполномоченным органом постановлений о привлечении организации к административной ответственности. Соответственно, застройщику нет смысла ссылаться на необоснованность постановлений. Арбитры этот довод отклоняют, отмечая, что застройщику следовало своевременно их обжаловать. Если организация не делала этого, представленные уполномоченным органом постановления признаются судами доказательством того, что застройщик неоднократно привлекался к административной ответственности.

Какие аргументы позволяют судьям вставать на сторону застройщика?

Неверно полагать, что судьи всегда удовлетворяют требования уполномоченного органа о приостановлении деятельности. Чтобы понять, какие аргументы могут помочь застройщику избежать данного вида наказания, рассмотрим несколько ситуаций из практики.

Постановление АС ЗСО от 14.05.2015 № Ф04-19178/2015 по делу № А45-14864/2014.

Обстоятельства: застройщик своевременно не передал объекты долевого строительства, не заключил дополнительные соглашения и продолжает привлекать денежные средства новых участников.

Аргументы в пользу застройщика:

  • первый МКД в составе жилого комплекса введен в эксплуатацию, на момент проведения проверки просрочка сдачи второго дома составляет полгода, третьего – несколько дней. При этом степень готовности этих МКД составляет 99%;
  • причиной задержки сдачи домов явилась необходимость строительства сетей водоснабжения и водоотведения, организация предпринимает меры к быстрейшему вводу домов в эксплуатацию;
  • участники долевого строительства уведомлены об изменении сроков сдачи домов, с частью из участников заключены дополнительные соглашения о переносе срока;
  • уполномоченный орган не представил доказательств грубого и систематического неисполнения организацией требований Закона об участии в долевом строительстве, в том числе использования привлекаемых денежных средств не по целевому назначению, предъявления участниками застройщику требований о расторжении договоров и возврате уплаченных денежных средств;
  • приостановление деятельности застройщика не отвечает принципу соразмерности ответственности допущенным нарушениям.

Позиция суда: обращаясь с требованием о приостановлении деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств участников, контролирующий орган обязан доказать не только наличие оснований для применения к застройщику данной предупредительной меры, но и то, что ее принятие необходимо для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц, обеспечит именно восстановление прав и их законных интересов, а не повлечет для них еще более неоправданные (отрицательные) последствия как результат ее применения.

С учетом отсутствия доказательств грубого и систематического неисполнения организацией требований Закона об участии в долевом строительстве судьи решили, что в рассматриваемом случае нарушение установленного ДДУ срока передачи объектов дольщикам не может служить основанием для приостановления деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников.

Читайте так же:  Общество с ограниченной ответственностью выпускать акции

Постановление АС ПО от 03.09.2015 № Ф06-27284/2015 по делу № А12-1916/2015.

Обстоятельства: нарушен срок ввода в эксплуатацию двух жилых домов, застройщик не исполнил обязательства по 286 ДДУ на общую сумму 785 млн руб.

Аргументы в пользу застройщика:

  • общество предпринимает активные меры к достройке МКД, застройщику выдано разрешение на ввод в эксплуатацию первого дома, по второму дому продлено разрешение на строительство;
  • строительство ведется только за счет средств участников долевого строительства, иных источников финансирования застройщик не имеет;
  • дольщикам направлены уведомления об изменении срока ввода дома в эксплуатацию с предложением заключить дополнительные соглашения к ДДУ, что подтверждается списками заказных почтовых отправлений с отметками органа почтовой связи о принятии корреспонденции;
  • с некоторыми участниками заключены доп. соглашения об изменении срока передачи квартир;
  • последний раз застройщик привлекался к административной ответственности 14.10.2014.

Позиция суда: приостановление привлечения средств новых участников негативно повлияет на финансовое положение застройщика, фактически приведет к невозможности дальнейшего строительства, нарушению прав участников долевого строительства. Административный орган не представил доказательств необходимости приостановления деятельности общества, связанной с привлечением денежных средств.

Подведем итог

Судебная практика свидетельствует, что уполномоченному органу не удастся добиться приостановления деятельности застройщика по формальным основаниям. Например, согласно п. 1 ч. 15 ст. 23 Закона об участии в долевом строительстве нарушение срока представления застройщиком отчетности более чем
на 30 дней является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика. Однако, сославшись только на этот факт, административный орган проиграет дело.

Арбитры исходят из того, что контролирующий орган обязан доказать не только наличие оснований для приостановления деятельности, но и то, что оно не повлечет отрицательных последствий для участников долевого строительства, а также что иные меры воздействия не способны защитить их права и законные интересы.

В пользу застройщика толкуются такие обстоятельства, как высокая степень готовности МКД, принятие организацией мер по уведомлению дольщиков о переносе срока ввода дома в эксплуатацию и заключению с ними дополнительных соглашений об изменении срока передачи объектов долевого строительства, отсутствие систематических грубых нарушений требований Закона об участии в долевом строительстве. И наоборот, низкая степень готовности жилого дома, приостановление застройщиком работ по строительству, наличие нескольких случаев привлечения к административной ответственности и многочисленных предписаний об устранении выявленных нарушений, доказанные факты нецелевого использования денежных средств (в том числе направление денег на строительство другого МКД) свидетельствуют об обоснованности требования административного органа.

Принятие судом решения о приостановлении деятельности не означает запрет на осуществление застройщиком предпринимательской деятельности в полном объеме. Суд приостанавливает только отдельную ее часть, связанную с привлечением денежных средств новых участников. При этом застройщик не лишается права заниматься другими видами предпринимательской деятельности и может продолжать строительство МКД за счет собственных либо заемных денежных средств.

Prom-Nadzor.ru

Административное приостановление деятельности юридического лица

Одна из составляющих системы административных наказаний в Российской Федерации — административное приостановление деятельности. Этот вид наказания считается относительно новой административной мерой и содержится в исчерпывающем перечне видов наказания за совершение административных правонарушений, отраженном в статье 3.2 КоАП РФ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении работы лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг.

Данный вид наказания является мерой административного принуждения, и по своей сути он должен способствовать достижению большей защиты прав и интересов граждан и юридических лиц. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ.

В силу статьи 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений самим правонарушителем и другими лицами. Наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Производство по делу об административном правонарушении, совершенном субъектом правонарушения, начинается после обнаружения уполномоченным должностным лицом достаточных оснований, указывающих на наличие события административного правонарушения. О совершении административного правонарушения, в соответствии с частью 1 статьи 28.2 КоАП РФ, составляют протокол. По общему правилу, закрепленному в статье 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Читайте так же:  Финансовое агентство по сбору платежей отзывы должников

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи и уполномоченные на то должностные лица соответствующих органов в пределах их компетенции. Исходя из части 2 статьи 23.1 КоАП РФ указанные в ней дела об административных правонарушениях, допускающие возможность административного приостановления деятельности, рассматривают судьи только в случае, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком правонарушении, передает его на рассмотрение судье.

Обязанность по направлению протокола в суд возлагается на лицо, составившее данный протокол . При этом следует отметить, что сам факт такой передачи не означает, что судья назначит наказание исключительно в виде приостановления деятельности.

Суд не связан доводами сторон и рассматривает каждое дело независимо, всесторонне и объективно. Ведущую роль в данном случае играют доказательства, представленные суду в обоснование необходимости принятия решения о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности.

Максимальный срок, на который может быть административно приостановлена деятельность, составляет 90 суток. Этот срок исчисляется с момента фактического приостановления деятельности субъекта правонарушения, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности, оказания услуг.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Руководителю субъекта правонарушения необходимо издать соответствующие организационно-распорядительные документы, направленные на исполнение вынесенного постановления по делу об административном правонарушении, по которому назначено наказание в виде административного

приостановления деятельности. На практике, как правило, таким документом является приказ. В нем указывают:

[3]

  • дату, с которой определенная деятельность административно приостанавливается;
  • мероприятия, направленные на устранение нарушений и их сроки;
  • ФИО лиц, ответственных за исполнение предусмотренных мер.

Если виновное лицо своевременно выполнит мероприятия по устранению обстоятельств, ставших причиной для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, то у него есть возможность досрочно возобновить приостановленную деятельность. Для этого субъекту правонарушения нужно подать в суд, орган, должностному лицу, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, ходатайство, на основании которого может быть прекращено исполнение наказания.

Несогласие судьи, органа, должностного лица с заключением должно быть мотивировано. В соответствии с частью 4 статьи 32.12 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо после исследования представленных документов выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства.

Дату возобновления деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка указывают в постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В данном постановлении также указывают даты возобновления эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Если же срок административного наказания истек, а нарушения не устранены, в этом случае будет иметь место новое нарушение, о совершении которого вновь составляется протокол об административном правонарушении, и могут быть применены меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном главой 27 КоАП РФ.

Административное приостановление деятельности

Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ административное приостановление деятельности является видом административного наказания за совершение административных правонарушений.

В ст. 3.12 КоАП РФ указано, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении:

— деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков;

— эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений;

— осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Максимальный срок, на который может быть установлено административное приостановление деятельности, составляет 90 суток (ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ).

Административное приостановление деятельности применяется при угрозе:

  • жизни или здоровью людей;
  • возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами;
  • наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы;
  • причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Одной из распространенных причин административного приостановления деятельности компании является несоблюдение норм и правил пожарной безопасности (ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ). Ведь требование соблюдения указанных норм касается всех компаний и не имеет отраслевой принадлежности. В то время как, например, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения относится к организациям общественного питания (ст. 6.6 КоАП РФ).

Читайте так же:  Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

Примечание. Согласно п. 1 ст. 30.12 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может обжаловать вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении. Принятие положительного решения по жалобе дает юридическому лицу право на возмещение причиненного вреда.

Постановление о временном прекращении деятельности организации выносится судьями районных судов на основании протоколов об административных правонарушениях, составленных уполномоченным должностным лицом в соответствии с нормами ст. 28.3 КоАП РФ (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ). Постановление судьи исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после его принятия (ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ). Судебные приставы действуют в присутствии понятых, а при необходимости — при содействии сотрудников органов внутренних дел (ст. 109 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»). По окончании исполнения постановления приставы составляют акт.

В соответствии с ч. 2 ст. 32.12 КоАП РФ при административном приостановлении деятельности могут производиться следующие действия:

  • опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, касс;
  • наложение пломб;
  • иные действия, обеспечивающие исполнение административного приостановления деятельности.

При административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса, а также для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения.

Проведение мероприятий судебным приставом-исполнителем не означает, что организация не может ничего предпринять. Ей следует приложить все усилия для исправления допущенных нарушений. Ведь срок, на который можно приостановить деятельность компании, достаточно велик — 90 суток.

Поэтому ее руководителю необходимо издать соответствующие организационно-распорядительные документы, в которых указываются:

  • дата, с которой деятельность компании административно приостанавливается;
  • мероприятия, направленные на исправление нарушений, и их сроки;
  • лица, ответственные как за исполнение предусмотренных мер, так и за контроль над их выполнением.

[1]

При издании приказа о приостановлении деятельности руководитель компании должен предусмотреть, чтобы все работники, которых касается этот приказ, были с ним ознакомлены. Поэтому в данном документе следует прописать обязанность руководителей подразделений довести информацию, содержащуюся в нем, до подчиненных.

Если компания своевременно выполнит работы по устранению обстоятельств, явившихся причиной для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, то у нее есть возможность досрочно возобновить деятельность. Для этого организации нужно подать в суд ходатайство, на основании которого он может прекратить исполнение наказания (ч. 3 ст. 3.12 КоАП РФ).

При этом суд обязан запросить заключение должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, об устранении или неустранении названных обстоятельств. Заключение дается в письменной форме. В нем указываются факты, свидетельствующие об устранении или о неустранении нарушителем обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности. Заключение не является обязательным для судьи и анализируется в порядке, установленном в ст. 26.11 КоАП РФ. Несогласие судьи с заключением должно быть мотивированно.

После исследования представленных документов судья выносит постановление о прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности или об отказе в удовлетворении ходатайства (ч. 4 ст. 32.12 КоАП РФ).

Дата возобновления деятельности компании, ее филиала, представительства, структурного подразделения, производственного участка указывается в постановлении о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности. В данном постановлении также указывается дата возобновления эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Приставы контролируют исполнение нарушителем судебного постановления об административном наказании. В случае возобновления компанией деятельности до окончания срока ее приостановления пристав вправе оштрафовать нарушителя.

По истечении срока приостановления деятельности судебный пристав-исполнитель обязан отменить меры по исполнению наказания и вынести постановление об окончании исполнительного производства. Если же срок административного наказания истек, а нарушения не устранены, то пристав не вправе продлевать срок наказания. В этом случае будет иметь место новое нарушение, о совершении которого вновь составляется протокол об административном правонарушении (п. 7 Письма ВС РФ от 06.03.2006 N 1936-5/общ).

Временный запрет деятельности

Судебное производство требует времени. Поэтому до того момента, когда будет вынесено судебное постановление о приостановлении деятельности, применяется особая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении. А именно временный запрет деятельности (ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ).

Примечание. Временный запрет деятельности может применяться, если за совершение административного правонарушения возможно назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности (ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ).

Эта мера заключается в кратковременном прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 1 ст. 27.16 КоАП РФ).

Читайте так же:  Очередная аттестация сотрудников органов внутренних дел проводится

Временный запрет деятельности осуществляется должностным лицом, имеющим на это специальные полномочия в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ. При этом оформляется соответствующий протокол, который направляется в районный суд вместе с протоколом об административном правонарушении. Руководителю предприятия вручается копия протокола, на основании которой им издается соответствующий приказ об остановке деятельности.

Срок временного запрета деятельности не должен превышать пять суток (ч. 1 ст. 27.17 и ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ). Этот срок исчисляется не с момента составления протокола, а с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ). При этом срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности (ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ).

Источник: «Российский налоговый курьер», 01.10.2009, эксперт журнала О.Е.Черевадская

«Подготовка к проверке пожарного надзора»


Потратив 5 000руб. и 1.5 часа Вы с получите полную информацию о пожарной безопасности Вашего объекта и о том, какие мероприятия нужно выполнить.

Деятельность организаций и предпринимателей можно будет приостанавливать только по решению суда

15 апреля Государственная Дума приняла во втором чтении внесенный Правительством РФ проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательства Российской Федерации» в части приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Данный проект устанавливает судебный порядок приостановления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, их структурных подразделений, в том числе производственных участков, агрегатов, а также эксплуатации зданий или сооружений, проведения отдельных видов работ. При этом приостановление деятельности рассматривается как основной вид административного наказания.

[2]

Предпологается, что с момента вступления в силу данного законопроекта утратит силу ряд законов, устанавливающих внесудебный порядок наложения данного наказания.

В соответствии с законопроектом данное наказание может быть назначено на срок до девяноста суток за совершение правонарушений, ставящих в опасность жизнь или здоровье людей, создающих угрозу наступления иных тяжких последствий.

Исполнение административного взыскания может быть досрочно прекращено судом, если будет установлено, что для достижения цели наказания дальнейшее исполнение этого административного наказания не требуется.

В ситуации, требующей немедленного приостановления деятельности, проектом предусмотрен временный запрет деятельности как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, но на срок не более пяти суток. В первом чтении речь шла о 48 часах. При этом, дело о правонарушении и применении временного запрета деятельности должно быть рассмотрено судьей не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности.

Видео (кликните для воспроизведения).

По истечении срока приостановления деятельности организаций их функционирование возобновляется в общем порядке, который установлен законодательством для осуществления соответствующего вида деятельности (получение соответствующего разрешения и т.п.).

Источники


  1. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.

  2. Тихомиров, М.Ю. Исковые заявления в суд общей юрисдикции; М.: Тихомиров М.Ю., 2013. — 768 c.

  3. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
  4. Штерн, С НАЛОГОВЫЕ АГЕНТЫ. Проблемы статуса и практики; Юркафе, 2012. — 112 c.
  5. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.
Приостановление деятельности юридического лица по решению суда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here