Приказ о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

Полезная информация на тему: "Приказ о стимулирующих выплатах педагогическим работникам", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Назначение и структура Положения о стимулирующих выплатах педагогическим и медицинским работникам

Вознаграждение работника за результаты его труда производится выплатой заработной платы.

Она определяется на основании используемой работодателем системы оплаты, включающей оклады и надбавки различного характера, это положение закреплено законодательно, Трудовым Кодексом РФ. Надбавки закрепляются локальными актами работодателя (правилами, приказами, положениями) или коллективным договором.

Среди доплат не на последнем месте находятся стимулирующие выплаты (вид материального поощрения), призванные мотивировать работников на улучшение результатов их деятельности. Количество и наименование этих выплат каждое бюджетное учреждение определяет самостоятельно, беря за основу примерный перечень показателей стимулирования основного персонала.

[3]

Документальное закрепление осуществляется принятием после согласования с профсоюзом (представителем рабочего коллектива) Положения о материальном поощрении.

Что это за документ

Выплата разовых премий положением может не регулироваться, для этого достаточно приказа работодателя, в положении же должны обязательно указываться постоянные и периодические выплаты.

Средства на эти выплаты для государственных и муниципальных образовательных, медицинских и культурных организаций формируются за счет бюджета. Условно стимулирующую часть заработной платы можно разделить на премии, вознаграждения, надбавки и доплаты (определяться могут как в процентном отношении к окладу, так и конкретной суммой, которая рассчитывается на основании имеющихся денежных средств).

Право на получение этой платы имеют, за редким исключением (например, медики, работающие по программе «Здоровье»), все работники учреждений, поэтому после принятия положения с ним должны быть ознакомлены все под роспись. Утверждается оно после обсуждения на собрании трудового коллектива и действует в течение установленного срока (чаще всего, год, так как бюджет принимается на этот период), после чего принимается новое. К источникам формирования специального фонда для стимулирующих выплат могут добавляться внебюджетные средства (такие, как платежи, поступающие за аренду спортивного зала).

Назначение работникам учреждений социальной направленности поощрительных выплат имеет свои особенности.

Образовательные учреждения

В образовании прижилась балльная система оценки.

Для подсчета на каждого работника образовательного учреждения заводится оценочный лист. Стоимость одного балла определяется исходя из финансовой возможности конкретного юридического лица. На основании суммирования баллов, начисляемых педагогам за разные виды деятельности, и умножения получившегося числа на стоимость балла рассчитывается перечисляемая ему денежная сумма.

Для оценки деятельности используется еще и портфолио (индивидуальная папка, отражающая достижения конкретного педагога, заполняется она им самостоятельно).

Медицинские заведения

Министерством здравоохранения еще в 2013 году приказом установлен перечень показателей эффективности, который необходимо учитывать при решении вопроса материального стимулирования.

Он должен быть внесен в положение, принимаемое медицинским учреждением. На региональные министерства здравоохранения возложена обязанность по установлению минимальных величин указанных показателей. Обязанность по оценке результатов трудовой деятельности работников учреждения возлагается на специально создаваемую комиссию, ежемесячно выпускающую оценочный акт.

Опираясь на этот акт, руководителем издается приказ о поощрении работников. Таким же приказом оформляется уменьшение (лишение) для конкретного работника стимулирующей выплаты при совершении проступка, или если показатели эффективности его работы ниже установленного минимума. Это возможно только, если эти условия закреплены действующим положением о поощрении.

Учреждения культуры

Работники культуры также получают составную заработную плату, включающую стимулирующую часть.

Министерством культуры РФ вопрос о введении стимулирующих выплат и условия их осуществления отнесены к компетенции самого учреждения. Так же, как в медицинских и образовательных учреждениях, стимулирующие выплаты условно можно разделить на выплаты за общую продолжительную деятельность (стаж непрерывной работы в учреждении, наличие почетного звания) и результативность конкретного трудового периода (интенсивность и высокие результаты за прошедший месяц).

Оцениваются результаты деятельности работников тоже комиссией.

Законодательные основы

Оплата труда относится к вопросам, регулируемым трудовым правом.

Его нормы содержатся в многочисленных актах разного уровня, поэтому при разработке положения за основу берутся нормативно-правовые акты в соответствии со следующей иерархией:

  1. Трудовой кодекс;
  2. Отраслевые Федеральные законы (Об образовании, Об охране здоровья, Основы законодательства о культуре и другие, регулирующие более узкие отношения);
  3. Указы главы (президента) РФ (в том числе, известные как «майские»);
  4. Постановления высшего органа исполнительной власти (Правительства) РФ (о новой системе оплаты труда, ее постепенном совершенствовании и другие);
  5. Рекомендации (ежегодные), даваемые комиссией, занимающейся регулированием отношений, возникающих при осуществлении трудовой деятельности в бюджетной сфере;
  6. Разъяснения и рекомендации министерств (письма).

Подобные акты существуют не только на федеральном уровне, но и на региональном.

Положение должно приниматься с учетом действующего коллективного договора. По общему правилу, нижестоящий акт может только улучшать работнику условия, данные вышестоящим актом. Однако, следует понимать, что улучшение это ограничено получаемыми денежными средствами.

Структура документа

Являясь значимым нормативным документом, Положение о стимулировании содержит несколько разделов. Законодательно их количество, последовательность и наименования не установлены и могут варьироваться в зависимости от организации.

Обязательными разделами для каждого Положения о поощрительных выплатах будут пункты, в которых отражаются:

  1. Причина принятия документа, связанная с улучшением деятельности учреждения. Законодательные акты, на основе которых его разрабатывали. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений к нему. Сфера действия (то есть перечисление категорий работников, на которых оно распространяется, либо указание на весь коллектив организации). Источники пополнения фонда материального стимулирования, из которого будут осуществляться выплаты.
  2. Виды поощрительных выплат, их размер и периодичность. Перечисление случаев, при наступлении которых размер поощрения может быть уменьшен (или полностью снят). Этот основной раздел занимает большую часть положения, оформляется часто в табличной форме. В ней перечисляются должности, основания для поощрения, соответствие достижений критериям эффективности, определяется размер материального поощрения в конкретной сумме или процентном соотношении к окладу. В целях предотвращения случаев коррупционных нарушений должен устанавливаться суммовой ограничитель поощрений и указываться максимально возможная периодичность начисления стимулирующих выплат.
  3. Отдельным разделом можно указать орган, осуществляющий оценку деятельности работников (комиссию по распределению фонда), процедуру его создания и алгоритм, по которому рассчитывается эффективность трудовой деятельности работников, а также действия по урегулированию разногласий с работником, не удовлетворенным результатом его оценивания. В положении указывается на создание комиссии, определяется ее состав. По общим правилам в нее должны включаться представители администрации и трудового коллектива. Конкретный состав определяется на собрании посредством голосования.
  4. Заключительные положения. В них содержится дата, с которой оно подлежит применению, очерчивается период действия, может отменяться ранее принятый документ.
Читайте так же:  Односторонний отказ покупателя от исполнения договора поставки

Критерии, используемые для оценки деятельности

Установление критериев эффективности работы в бюджетной сфере – вопрос непростой, хотя министерствами и предоставляются примерные перечни.

К основным критериям в образовательных учреждениях относятся:

  • Уровень обучения учащихся (позитивная динамика);
  • Результаты сдачи экзаменов;
  • Результаты, достигнутые учениками в предметных олимпиадах.

Но эффективность результатов в освоении знаний зависит не только от педагога, а и от учеников, поэтому упор нужно делать на деятельность самого педагога.

  1. Организацию внеклассных мероприятий (походы, экскурсии, самодеятельность);
  2. Улучшение элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, создание наглядных пособий);
  3. Использование здоровьесберегающих технологий, способствующих укреплению здоровья учащихся;
  4. Работу с учащимися из социально неблагополучных семей;
  5. Вовлечение родителей учащихся в жизнь школы.

Критерии видоизменяются в зависимости от выполнения основной трудовой функции (учитель или воспитатель), а также от уровня общего образования (дошкольное, начальное, основное, среднее) и профессионального.

В учреждениях культуры критерии эффективности могут быть выражены в количестве:

  • Проведенных культурно-досуговых мероприятий;
  • Подготовленных сценариев;
  • Показов результатов творческой деятельности клубных формирований;
  • Выполненных справок и отчетов культурно-досуговой деятельности;
  • Привлеченных посетителей.
  1. Внедрение современных форм организации досуга, инновационных разработок (базы данных о деятельности учреждения в электронном виде);
  2. Привлечение дополнительных внебюджетных источников деятельности;
  3. Образцовое содержание закрепленных помещений;
  4. Призовые места в районных и региональных конкурсах, проектах и фестивалях.

Для медицинских учреждений количественными критериями являются:
  1. Выявленные болезни (на ранней и поздней стадии);
  2. Допущенные ошибочные диагнозы;
  3. Осложнения (после операции или других способов воздействия).

Еще учитываются жалобы пациентов, соблюдение стандартов оказания помощи, порядок ведения документации.

Работа руководителей бюджетных учреждений тоже подвержена оценке.

К ним материальное поощрение применяется при следующих условиях:

  1. Осуществление работы учреждения в соответствии с законодательством.
  2. Успешное взаимодействие с органами государственного и муниципального управления.
  3. Профилактика правонарушений.
  4. Наличие дополнительных проектов.
  5. Соответствие качества предоставляемых услуг запросам потребителей.

При оценке деятельности должны учитываться мнение непосредственного руководителя, представителя профсоюза (трудового коллектива) и самого работника.

Стимулирующие выплаты привели к увеличению заработной платы работников бюджетных организаций, но усилили зависимость оплаты труда сотрудников от мнения руководителей учреждений.

О данном виде поощрения для работников сферы образования в Сердобском районе Пензенской области рассказано в следующем видеосюжете:

[1]

Приказ № 355 «О порядке установления стимулирующих выплат»
материал на тему

Вложение Размер
no_355_komissiya_po_predostavleniyu_kompensatsionnyh_i_stimuliruyushchih_vyplat.pdf 132.06 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообследование образовательной организации: порядок.Утвержден Порядок проведения самообследования образовательной организацией.Самообследование проводится ежегодно.Оно включает 4 этапа: планирование.

Стимулирующие выплаты в ДОУ должны способствовать наиболее эффективному труду сотрудников дошкольной организации. За какие достижения их выплачивают? Кто устанавливает такие выплаты? И можно ли рассчи.

Материал содержит Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — обр.

карты для стимулирующих выплат работников ДОУ.

Правовым основанием введения новой системы оплаты труда педагогов государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений являются статьи 29, 41 Закона РФ «Об образовании».

Образец приказа о стимулирующих выплатах

Наталия Черногорцева
Образец приказа о стимулирующих выплатах

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк» с. Енотаевка

муниципального образования «Енотаевский район»

ПРИКАЗ

О стимулирующих выплатах

Во исполнение приказа от ___ № ___ по МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василек» с. Енотаевка» МО «Енотаевский район» и на основании Положения о стимулирующих выплатах работникам МБДОУ, рассмотрев документы, представленные комиссией по распределению выплат стимулирующего характера:

— протокол заседания комиссии по рассмотрению и распределению стимулирующей части ФОТ (приложение на 5 л.);

— самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников (приложение на 19 л.);

— сведения о посещаемости и заболеваемости воспитанников за ___ 20___ г. (приложение на 1 л.);

— аналитическую информацию о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат (приложение на 1 л. ,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить стимулирующие выплаты педагогам за ___ 20___ года в размере ___ рублей, денежный вес 1 балла – ___ рубля согласно сведениям о количестве набранных баллов (таблица расчета прилагается).

2. Согласно критериям оценки результативности профессиональной деятельности:

2.1. Утвердить следующие результаты профессиональной деятельности педагогов учреждения по итогам работы за ___ 20___ года:

№ п/п Ф. И. О. педагога Количество баллов Размер стимулирующей части (в рублях)

3. Довести настоящий приказ до сведения всех педагогических работников.

4. Ответственность за выполнение мероприятий и исполнение данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ Ф. И. О.

С приказом ознакомлены:

Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития «Солнышко».В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Приказ о выплате стимулирующей части ФОТ работникам школы

МОУ «Основная общеобразовательная школа № 9»

от 01.01.01 г № __________

« О выплате стимулирующей части ФОТ работникам школы »

На основании Положения «О распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ «Основная общеобразовательная школа № 9», решения Управляющего Совета школы протокол от 01.01.01 года

1. Произвести работникам школы поощрительные выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда на период с 1 января по 31 августа 2008 года ежемесячно в следующих размерах;

Читайте так же:  Шаблон протокола общего собрания собственников многоквартирного дома

Ф. И.О. педагогического

предметника в баллах (стоимость 1 балла –19, 57)

часть за классное руководство в баллах

(стоимость 1 балла –5, 57)

по УВР в баллах (стоимость 1 балла – 21.42 коп. руб.)

Установление выплат стимулирующего характера работникам общеобразовательных организаций в соответствии с Методическими рекомендациями Минобрнауки РФ

Статья 129 ТК РФ определяет, что каждый работник имеет право как на заработную плату, так и на различные компенсационные и стимулирующие выплаты.
Минобрнауки России совместно с Общероссийским Профсоюзом образования с учетом предложений, направленных субъектами Российской Федерации, а также информационно-аналитических материалов и предложений, представленных Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, и прошедших широкое обсуждение с заинтересованными общественными организациями, разработаны Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций (далее — Методические рекомендации), в которых содержатся также рекомендации по установлению стимулирующих выплат работникам общеобразовательных организаций .

Методическими рекомендациями определено, что выплаты стимулирующего характера руководителям организаций устанавливаются с учетом достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качестве одного из показателей оценки результативности работы руководителя организации устанавливается рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов.

Примечание. Методическими рекомендациями органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления рекомендуется устанавливать минимальные размеры должностных окладов, минимальные размеры ставок заработной платы работников организаций по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее – ПКГ) должностей работников образования. При этом они не вправе устанавливать по должностям работников, входящим в один и тот же квалификационный уровень ПКГ, различные размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, а также устанавливать понижающие коэффициенты по должностям служащих, сформированным в ПКГ должностей, занятие которых требует наличия высшего образования, в случае принятия на такую должность лица, у которого отсутствует высшее образование.

Оплату труда педагогических работников, для которых предусмотрены нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год), рекомендуется осуществлять на основе ставок заработной платы, размеры которых устанавливаются организацией не ниже минимальных размеров ставок заработной платы по квалификационным уровням ПКГ, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Справочно. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказами Минздравсоцразвития РФ N 216н и N 217н .

Профессиональная квалификационная группа должностей
педагогических работников

2 квалификационный уровень — инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог – организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель.

3 квалификационный уровень — воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог – психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель.

4 квалификационный уровень — педагог библиотекарь, преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед).

Трудовой кодекс РФ

Методические рекомендации по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций

Комментарий к Методическим рекомендациям по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций

Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации на 2018 – 2020 годы

Приказ о выплатах стимулирующего характера

Предоставление надбавок к зарплате – это один из способов поощрения сотрудников, увеличения эффективности их работы. Для их предоставления нужно составить приказ о выплатах стимулирующего характера (образец вы сможете посмотреть ниже).

Законодательное обоснование

Определение стимулирующих выплат (СВ) содержится в ст. 129 ТК. В статье 135 ТК указано, что размер таких выплат и порядок их перечисления определяется на основании коллективных соглашений. Законами перечень СВ не установлен, а потому они могут быть любыми. Цели назначения выплат:

  • Стимулирование профессионального развития сотрудников.
  • Повышение эффективности работы.
  • Уменьшение кадровой текучки.

СВ могут назначаться, к примеру, за выполнение установленного объема работ, профессионализм, стаж работы, дополнительные знания.

Документальное сопровождение

Все нюансы, касающиеся СВ, можно зафиксировать в отдельном локальном документе. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Положение об оплате труда.
  • Распоряжение руководителя.

В трудовом договоре может быть приведена ссылка на акт, на основании которого будут производиться стимулирующие выплаты. Как правило, разовые выплаты выполняются на основании приказа руководителя.

Распоряжение может регулировать эти положения:

  • Перечень сотрудников, которые могут претендовать на выплаты.
  • Основания для выплат (к примеру, выполнение плана работ).
  • Периодичность назначения выплат.
  • Размеры премий.
  • Условия отмены начислений.

К СВЕДЕНИЮ! Если премии выплачиваются на базе трудовых договоров, составлять распоряжение по форме №Т-11 не обязательно.

Образец приказа

о выплате стимулирующего характера

В связи со своевременным предоставлением отчетности и выполнением общего плана работ

Перечислить стимулирующую выплату главбуху ООО «Теорема» Петровой Д.Д. в размере 10 000 рублей в срок до 1.03.2020 года.

Гендиректор ООО «Теорема» И.В. Зайцев (подпись)

Положение о выплатах стимулирующего характера МАДОУ ЦРР — д/с № 16 «Петушок» 2017 года. Приказ об утверждении.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», согласно «Положению об оплате труда работников муниципального автономного бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка — детский сад № 16 «Петушок», в целях установления механизма связи заработной платы с результативностью труда, повышения качества образования и стимулирование к повышению профессионального уровня работников МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» (далее — Учреждение). Положение направлено на усиление материальной заинтересованности работников в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитие творческой активности и инициативы, мотивацию работников в области инновационной деятельности, современных образовательных технологий, на достижение высоких результатов.

1.2. Положение является локальным нормативным актом Учреждения, устанавливающим критерии и порядок распределения стимулирующей части заработанной платы работников. Настоящее Положение согласовывается с профсоюзной организацией, утверждается и вводится в действие приказом заведующего детского сада.

Стимулирующие выплаты работникам распределяются комиссией Совета Учреждения, которая избирается на общем собрании трудового коллектива открытым голосованием.

В состав комиссии входят:

— председатель профсоюзного комитета;

— представитель от воспитателей;

— представитель от узких специалистов;

[2]

Читайте так же:  Сколько процентов возвращает налоговая при покупке квартиры
Видео (кликните для воспроизведения).

— представитель от обслуживающего персонала.

Совет Учреждения обеспечивает демократический, государственно-общественный характер управления, в соответствие с настоящим Положением, обеспечивает гласность и прозрачность процедур мониторинга и оценки по анализу критериальных показателей. Перечень оснований для начисления стимулирующих выплат работникам по результатам труда прилагается (Приложение 1).

1.3. Система стимулирования включает выплаты по результатам труда всем категориям работников дошкольного учреждения. Стимулирующая часть фонда оплаты труда распределяется между педагогическими и непедагогическими работниками Учреждения в пределах выделенного финансирования. Установление стимулирующих выплат, не связанных с результативностью труда не допускаются.

1.4. Работникам Учреждения могут быть установлены следующие виды выплат стимулирующего характера: по результатам работы за месяц, квартал, учебный год, календарный год.

1.5. Выплаты не имеют гарантированного характера, поскольку зависят от оценки труда работника комиссией и работодателем. В них может быть отказано работнику, если он не выполняет установленных показателей и критериев по качеству и результативности работы, например, не набрал сумму, находился в разных видах отпусков и т.п.

1.6. Настоящее Положение вступает в силу со дня его принятия и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 сентября 2017 года.

2. Порядок рассмотрения комиссии Совета Учреждения

вопроса о стимулировании работников

2.1. Размеры выплат стимулирующей части оплаты труда работникам устанавливаются по результатам мониторинга и оценки результативности деятельности всех работников, проводимых на основании утвержденных критериев и показателей (Приложение 2).

2.2. Мониторинг и оценка результативности профессиональной деятельности работников учитывают результаты, полученные в рамках внутреннего контроля, представляемые заведующим, старшим воспитателем, результаты самооценки работников в соответствии с критериями, а также результаты, полученные в рамках общественной оценки родителями воспитанников (анкеты), членами Совета Учреждения.

2.3. Все работники предоставляют в Совет Учреждения материалы по самоанализу деятельности, в соответствии с утверждёнными бланками до 20 числа ежеквартально. Результаты представленные в Совет Учреждения являются основанием для осуществления выплат стимулирующего характера.

2.4. Комиссия Совета Учреждения принимает решение о размере выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда для каждого работника, устанавливается большинством голосов открытым голосованием при условии присутствия не менее половины членов комиссии. Решение комиссии оформляется Протоколом, доводится до всех работников Учреждения. На основании Протокола комиссии заведующий издаёт приказ о стимулировании.

2.5. Выплаты из стимулирующей части фонда оплаты труда работникам осуществляются в виде стимулирующей выплаты за месяц, квартал, учебный год, календарный год, равными долями.

2.6. Работники могут быть лишены выплат стимулирующего характера полностью или частично в случае:

— проработавшие неполный отчётный период, начисление выплат стимулирующего характера производится за фактически отработанное время (вновь принятые, отпуска, больничные листы);

— если по вине работника произошёл зафиксированный несчастный случай с ребёнком или взрослым;

— отсутствие на рабочем месте без уважительной причины (прогул);

— при поступлении обоснованных жалоб на действия работника;

— наличие нарушений по результатам проверок контролирующих или надзорных служб;

— нарушение санитарно – эпидемиологического режима;

— нарушение правил охраны труда, противопожарной безопасности и правил антитеррористической защищенности;

— нарушение Устава, Правил внутреннего распорядка, Коллективного договора;

— наличие действующих дисциплинарных взысканий;

— при ухудшении качества работы;

— при невыполнении показателей критериев настоящего Положения.

3.1. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Уставом Учреждения, «Положения об оплате труда работников МАДОУ ЦРР – д/с № 16 «Петушок» и не должно им противоречить.

3.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения приказом заведующего Учреждения.

3.3. Изменения и дополнения рассматриваются и вносятся в порядке, установленном пунктом 3.2. настоящего Положения.

Приказ о стимулирующих выплатах педагогическим работникам

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Предоставление надбавок к зарплате – это один из способов поощрения сотрудников, увеличения эффективности их работы. Для их предоставления нужно составить приказ о выплатах стимулирующего характера (образец вы сможете посмотреть ниже).

Законодательное обоснование

Определение стимулирующих выплат (СВ) содержится в ст. 129 ТК. В статье 135 ТК указано, что размер таких выплат и порядок их перечисления определяется на основании коллективных соглашений. Законами перечень СВ не установлен, а потому они могут быть любыми. Цели назначения выплат:

  • Стимулирование профессионального развития сотрудников.
  • Повышение эффективности работы.
  • Уменьшение кадровой текучки.

СВ могут назначаться, к примеру, за выполнение установленного объема работ, профессионализм, стаж работы, дополнительные знания.

Документальное сопровождение

Все нюансы, касающиеся СВ, можно зафиксировать в отдельном локальном документе. К примеру, это могут быть следующие бумаги:

  • Положение об оплате труда.
  • Распоряжение руководителя.

В трудовом договоре может быть приведена ссылка на акт, на основании которого будут производиться стимулирующие выплаты. Как правило, разовые выплаты выполняются на основании приказа руководителя.

Распоряжение может регулировать эти положения:

  • Перечень сотрудников, которые могут претендовать на выплаты.
  • Основания для выплат (к примеру, выполнение плана работ).
  • Периодичность назначения выплат.
  • Размеры премий.
  • Условия отмены начислений.

К СВЕДЕНИЮ! Если премии выплачиваются на базе трудовых договоров, составлять распоряжение по форме №Т-11 не обязательно.

Образец приказа

о выплате стимулирующего характера

В связи со своевременным предоставлением отчетности и выполнением общего плана работ

Перечислить стимулирующую выплату главбуху ООО «Теорема» Петровой Д.Д. в размере 10 000 рублей в срок до 1.03.2020 года.

Гендиректор ООО «Теорема» И.В. Зайцев (подпись)

Наталия Черногорцева
Образец приказа о стимулирующих выплатах

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк» с. Енотаевка

муниципального образования «Енотаевский район»

ПРИКАЗ

О стимулирующих выплатах

Во исполнение приказа от ___ № ___ по МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василек» с. Енотаевка» МО «Енотаевский район» и на основании Положения о стимулирующих выплатах работникам МБДОУ, рассмотрев документы, представленные комиссией по распределению выплат стимулирующего характера:

– протокол заседания комиссии по рассмотрению и распределению стимулирующей части ФОТ (приложение на 5 л.);

– самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников (приложение на 19 л.);

– сведения о посещаемости и заболеваемости воспитанников за ___ 20___ г. (приложение на 1 л.);

– аналитическую информацию о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат (приложение на 1 л. ,

Читайте так же:  Очередная аттестация сотрудников органов внутренних дел проводится

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Установить стимулирующие выплаты педагогам за ___ 20___ года в размере ___ рублей, денежный вес 1 балла – ___ рубля согласно сведениям о количестве набранных баллов (таблица расчета прилагается).

2. Согласно критериям оценки результативности профессиональной деятельности:

2.1. Утвердить следующие результаты профессиональной деятельности педагогов учреждения по итогам работы за ___ 20___ года:

№ п/п Ф. И. О. педагога Количество баллов Размер стимулирующей части (в рублях)

3. Довести настоящий приказ до сведения всех педагогических работников.

4. Ответственность за выполнение мероприятий и исполнение данного приказа оставляю за собой.

Заведующий МБДОУ Ф. И. О.

С приказом ознакомлены:

Давайте познакомимся… Здравствуйте уважаемые коллеги!Свою первую запись в блоге хочу начать с презентации своей любимой группы раннего развития «Солнышко».В.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения

В 2008 году в системе образования произошли изменения, утвержденные Госдумой. Вопрос касается рекомендованных обновлений в сфере оплаты труда. Специальная комиссия рассмотрела порядок регулирования трудовых и социальных отношений. О том, как будет осуществляться реализация закона о стимулирующих выплатах педагогическим работникам, говорится в статье.

Законодательное обоснование

Законодательное регулирование выплат педагогам

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

Правительство Российской Федерации издало постановление в 2016 году о подготовке нового регламента. В новом документе отмечена невозможность снижения зарплаты сотрудников дошкольных учреждений, школ и госуниверситетов. В 2018 г. по сравнению с уровнем оплаты труда педагогов в 2017 г. снижения не предусматривается.

При расчете оплаты труда работников педагогической сферы будет учитываться новый показатель. Доход учителей будет основываться на среднемесячном заработке наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей.

Запланированные надбавки к заработку представляют собой выплаты, которые носят поощрительный, побуждающий характер, работодатель производит доплату самостоятельно, размер ее определяется исходя из фонда оплаты труда (ФОТ).

Стимулирование в форме доплат регулируется ТК РФ, Постановлением Правительства № 583, Приказом Министерством здравоохранения и социального развития № 818, Письмом Министерства образования и Приказом Министерства труда.

Размер суммы, меру оценки и баллы разрабатывают на местном уровне руководители учебных учреждений.

Какие выплаты запланированы

Новая система оплаты труда (НСОТ) для учреждений образования финансируется из бюджета. Бюджетное финансирование означает систему предоставления денежных средств образовательным учреждениям на проведение обучающих мероприятий, которые предусмотрены бюджетом. Деятельность строится на принципах:

  1. Фонд заработной платы (ФОТ) соотносится с количеством обслуживаемых учеников (финансирование планируется на каждого ученика).
  2. Учебное заведение самостоятельно формирует педагогический штат в соответствии с объемом выделенных денежных средств.
  3. Ресурс выплат заработка учителей состоит из базовой части (по тарифам и компенсациям) и стимулирующей (по успехам, результатам, условиям работы).

Действующий на территории РФ закон предусматривает поощрительные платежи на основе:

  • практической реализации школьных мероприятий или коллективных путешествий, экскурсий;
  • бдительного наблюдения за успеваемостью учеников;
  • итоговых проверочных работ, которые учащиеся пишут в конце четверти;
  • различных способов приобщения родителей учеников к организации, ведению мероприятий и активной школьной жизни;
  • привития интереса детей к учебным предметам через участие в олимпиадах;
  • повышение качества, модернизации учебных программ;
  • организации спортивных встреч;
  • дополнительных занятий с учениками из семей неблагополучного положения;
  • дополнительных образовательных действий с одаренными детьми;
  • осуществление интересных работ с целью повышения уровня успеваемости среди учащихся;
  • привлечение и обучение новых кадровых учителей;
  • постоянное самообразование, совершенствование квалификации.

Вышеозначенные критерии дают возможность педагогу рассчитывать на достойную поощрительную доплату.

Положение о стимулирующих выплатах

Положение о стимулировании утверждает директор школы

Основанием для материального стимулирования работников просвещения является законодательство о труде или коллективный договор с работодателем. Разработанное Положение об особых коэффициентах в целях стимулирования педагогов к повышению качества обучения представляет собой локальный нормативный документ школы, в котором изложены:

  • условия и порядок распределения доплат;
  • учет надбавок к зарплате с целью заинтересованности педагогов;
  • условия реализации первоочередных задач развития, модернизации образования в РФ.

Результаты педагогической работы оплачиваются из ФОТ, конкретнее, его стимулирующей части за индивидуальную результативную работу с учащимися, качество обучения по предметам, внеурочную деятельность, поощрение по итогам работы.

При выплатах в стимулирующую часть включаются обязанности учителя, ранее не регламентируемые (собеседование с родителями учащихся с документальным оформлением бесед, проверка работ учеников, руководство кабинетом и др.). Надбавки входят в зарплату в случаях, оговоренных в законодательстве, но не представляют базовую долю заработной платы школьных учителей.

Относительно размера оплаты руководителей учебного учреждения предусмотрен предел в размере, не превышающем среднюю сумму зарплаты сотрудников. В Положении отмечено, что каждому педагогическому работнику учебного учреждения дано право на получение доплат к окладу за профессиональную квалификацию, нововведения, инициативу.

Оценка трудовой деятельности педагогического коллектива согласно Положению производится экспертной группой в составе административного представителя, члена профессионального комитета и специалиста предметника (в составе может быть больше трех человек). Учителя подают на заседание Совета школы папку документов (портфолио) с результатами работы. На основании оценочной работы экспертной группы издается приказ директора школы.

Положение о стимулировании утверждает директор школы, документ согласовывается с управляющим органом, который осуществляет государственно-общественный характер руководства школой — советом школы и выборным профкомом.

Совет школы выполняет функции общественного контроля соблюдения порядка по установке, перечню и размерам стимулирующих надбавок. Педагог на протяжении учебного года ведет самоанализ своей практики сообразно тем критериям, которые утверждены в Положении. С помощью мониторинга результатов подтверждается качественная сторона педагогической деятельности.

Система поощрений побуждает к действию. Определить сумму мотивированной доплаты можно путем нахождения суммы баллов. Из СФОТ (стимулирующей части фонда) находится стоимость 1 балла, в итоге становится известна сумма поощрения, для каждого учителя она индивидуальна. Такие выплаты педагогу начисляются ежемесячно на протяжении всего года обучения.

Читайте так же:  Ответственность за незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности

Оценочный лист

Оценочный лист позволяет рассчитать зарплату учителя

Оценочный лист является документом, позволяющим рассчитать доплату учителю. Это самостоятельный анализ, самооценка педагогом своей работы. Для оценки рассматриваются различные показатели педагогического труда:

Оценивается и творческая деятельность педагога, его участие в общешкольных творческих мероприятиях. Отмечаются выступления учителя на педагогических советах, методических объединениях, семинарах, расположение на сайте школы собственного опыта работы.

Указывается, как педагог участвовал в создании учебных пособий. В самоанализ входят действия претендента в сфере инновационных технологий, его влияние на создание социально значимых проектов.

Немаловажное значение имеет личное участие учителя в формировании благоприятного психологического климата в коллективе школьников, отсутствие жалоб на него и наличие поощрений со стороны административных органов (с приложением копий документов). В качестве обобщения указываются материалы, опубликованные в методической литературе, педагогических изданиях, презентации личного профессионального мастерства.

Важно! Благодаря заинтересованности педагогов в школьную программу внедряются новые методы донесения информации, восприятие ее учениками.

Работу с оценочным листом завершает экспертная комиссия. Подсчитывается общая сумма баллов. Указывается состав группы экспертов. Подписывается владельцем портфолио.

Условия получения надбавок

Принципы оценки достижений педагогов

В действующем ТК РФ и школьном уставе рассматривается вопрос о вознаграждении педагогов. В уставе прописываются все выплаты учителям. Чтобы установить стимулирующие надбавки за учебный период, разработаны оценочные критерии педагогической работы:

  • плата за рабочий стаж;
  • за профессионализм, уровень квалификации;
  • за успешность учебного дела;
  • надбавка за результативность, яркость деятельности;
  • премиальные доплаты и другие выплаты.

Надбавки доплачиваются к окладу. Средства из бюджета страны разделяются между педагогическим контингентом пропорционально деятельности и стажа. Это мера государственной поддержки приличного уровня зарплаты учителей, вознаграждение и стимулирование, мотивация активности, заинтересованности в активных обучающих действиях.

Но получение поощрительной доплаты следует за подтверждением педагогом своей профессиональной пригодности, выраженной в успеваемости учащихся, итогах работы за год. Принципиальный подход к оценке достижений претендентов на доплаты выражается:

  • в единстве подхода к методам оценивания;
  • подлинность данных, используемых при оценочных действиях;
  • строгое выдерживание нравственных норм, моральных принципов во время сбора информации и дальнейшего анализа.

Порядок начисления и выплаты стимулирующих надбавок

По школе издается приказ о создании комиссии, осуществляющей исследование, обсуждение поступивших материалов от учителей, итогов мониторинга профдеятельности специалистов и принятие решений о равноценности, целесообразности вознаграждения.

Каждый параметр соответствует определенному максимуму баллов. Комиссия по итогам рассмотрения документов оформляет оценочный лист, утверждает на заседании.

В случае несогласия претендента с оценкой комиссии он имеет право обжаловать оценочный документ. Поводом для пересмотра является нарушение методов мониторинга, повлекших необъективное заключение о качестве профессиональных действий.

Согласованный оценочный лист комиссия вносит в протокол о денежных доплатах, который подписывает председатель и члены рабочего совета. На основании удостоверенных документов издается приказ по учреждению за полугодие по персональным поощрениям, которые выплачиваются вместе с зарплатой ежемесячно.

Чтобы определить размер стимулирующих доплат персонально каждому учителю, расчет ведется следующим образом:

  • подсчитывается количество баллов каждого педагога за проработанный период, накопленных в ходе мониторинга;
  • находится общее число (сумма) очков всех претендентов;
  • определяется стоимость балла (в рублях) путем деления стимулирующей доли ФОТ на общее число очков;
  • размер поощрения находится умножением денежной стоимости на количество очков каждого преподавателя.

Порядок начисления стимулирующих выплат

Выплаты осуществляются в соответствии с внутренним распределением согласно уставу учебного заведения, где имеется информация о налоговых вычетах с зарплаты и премиальной части.

Относительно сельских школ существует такое же финансирование для поощрительных доплат педагогам. Фонд выделяется из бюджетной части сельского поселения.

При поступлении денежных средств непосредственно на баланс школы руководитель занимается распределением надбавки между педагогами. В случае обнаружения нерационального использования денег на поощрительные доплаты из бюджета района педколлектив может обращаться в Министерство образования с вопросом об урегулировании нарушения.

Целью социальных поощрений для педагогических кадров является активизация их, побуждение к повышению уровня знаний, интереса к учебе своих учеников. К тому же эта мера позволяет надеяться не на малый оклад, а на хорошую достойную зарплату.

Педагоги, работающие в детских садах или в младших классах и подготовительных группах, также могут получать дополнительные выплаты как вознаграждение. Право на получение денежных доплат предоставляется по итогам проводимых детских мероприятий, по количеству организованных кружков для детей, по занятости учителя на факультативах, в разработке программ обучения.

О законодательстве в области образования и науки смотрите это видео:

Видео (кликните для воспроизведения).

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источники


  1. Ведерников, А. Н. Конституционное право личности на судебную защиту в законодательстве и судебной практике России / А.Н. Ведерников. — М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2017. — 152 c.

  2. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.

  3. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
  4. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
  5. Хаин, В.Е. История и методология геологических наук. Гриф УМО по классическому университетскому образованию / В.Е. Хаин. — М.: Академия (Academia), 2012. — 409 c.
Приказ о стимулирующих выплатах педагогическим работникам
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here