При проведении электронного аукциона аукционная комиссия ведет

Полезная информация на тему: "При проведении электронного аукциона аукционная комиссия ведет", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Приложение N 2. Положение об аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов

Положение
об аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения электронных аукционов
(утв. постановлением Администрации Тамбовского района Амурской области от 7 февраля 2014 г. N 142)

1.1. Положение об аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукционов в электронной форме (далее — Положение) устанавливает порядок, срок формирования и регламент работы аукционной комиссии по осуществлению закупок путем проведения аукциона в электронной форме (далее — аукционная комиссия).

1.2. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон), Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере контрактной системы.

1.3. При проведении аукциона в электронной форме (далее — электронного аукциона) требования Положения являются обязательными для аукционной комиссии.

2. Порядок формирования аукционной комиссии.

2.1. Аукционная комиссия создается на период определения поставщика в соответствии с Распоряжением Главы района.

2.2. Аукционная комиссия формируется из состава служащих уполномоченного органа, Администрации Тамбовского района и Заказчика.

2.3. Персональный состав аукционной комиссии, в том числе Председатель аукционной комиссии (далее по тексту также — Председатель), утверждаются Распоряжением Главы района до опубликования извещения о проведении электронного аукциона.

2.4. В состав аукционной комиссии входят не менее пяти человек — членов аукционной комиссии. Председатель является членом аукционной комиссии.

2.5. В состав аукционной комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

2.6. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в таком определении или состоящие в штате организаций, подавших данные заявки, либо физические лица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки), либо физические лица, состоящие в браке с руководителем участника закупки, либо являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки, а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок должностные лица контрольного органа в сфере закупок.

2.7. В случае выявления в составе комиссии лиц указанных в п. 2.6 настоящего Положения, осуществляется незамедлительная замена их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок, а также физическими лицами, которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере закупок должностными лицами контрольных органов в сфере закупок.

2.8. Замена члена аукционной комиссии осуществляется только по Распоряжению Главы района.

3. Права и обязанности отдельных членов аукционной комиссии.

3.1. Председатель аукционной комиссии:

3.1.1. Осуществляет общее руководство работой аукционной комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения.

3.1.2. Открывает и ведет заседания аукционной комиссии, объявляет заседание правомочным и объявляет перерывы.

3.1.3. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов.

3.1.4. Уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии любыми доступными средствами связи.

3.1.5. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством о контрактной системе и настоящим Положением.

3.2. Заместитель Председателя аукционной комиссии:

3.2.1. В случае отсутствия Председателя аукционной комиссии, осуществляет полномочия, установленные в пункте 3.1 настоящего Положения.

3.2.2. В случае отсутствия Председателя аукционной комиссии и Заместителя Председателя аукционной комиссии, полномочия, указанные в пункте 3.1, осуществляет один из членов аукционной комиссии.

3.3. Секретарь аукционной комиссии:

3.3.1. Осуществляет подготовку заседаний аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирует членов аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе заблаговременно извещает лиц, принимающих участие в работе аукционной комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечивает необходимыми материалами членов аукционной комиссии.

3.3.2. По итогам проведения заседаний аукционной комиссии оформляет и размещает протоколы соответствующих заседаний аукционной комиссии в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством о контрактной системе к содержанию данных протоколов, порядку и срокам их размещения.

3.3.3. Обеспечивает размещение протоколов в единой информационной системе.

3.3.4. Осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

[1]

4. Регламент работы аукционной комиссии.

4.1. Работа аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях.

4.2. Заседание аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.

4.3. Председатель аукционной комиссии заблаговременно уведомляет членов аукционной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания Аукционной комиссии.

4.4. Заседания аукционной комиссии открываются и закрываются председательствующим на заседании комиссии.

4.5. Во время отсутствия Председателя, на заседании Аукционной комиссии председательствует его Заместитель. В случае отсутствия Председателя аукционной комиссии и Заместителя Председателя аукционной комиссии, председательствует один из членов аукционной комиссии.

[2]

4.6. Аукционная комиссии, в ходе проведения заседаний аукционной комиссии, ведет протоколы соответствующих заседаний аукционной комиссии.

4.7. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную Федеральным законом, на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

4.8. Аукционная комиссия рассматривает первые части заявок на участие в электронном аукционе в срок, не превышающий семи дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, вторые части заявок рассматривает в срок не более трех рабочих дней с даты размещения протокола проведения электронного аукциона.

4.9. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, к участию в электронном аукционе и признании этого участника закупки участником аукциона или об отказе в допуске к участию в электронном аукционе.

4.10. Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии положениями Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

4.11. Аукционная комиссия рассматривает информацию об участниках аукциона, подавших заявки на участие в электронном аукционе, содержащуюся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке на соответствие требованиям документации об аукционе.

4.12. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам закупки.

4.13. Члены аукционной комиссии принимают участие в определении победителя электронного аукциона, в том числе путем обсуждения и голосования.

4.14. Члены аукционной комиссии обязаны принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции аукционной комиссии законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

4.15. Решения аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.

Читайте так же:  Льготы инвалидам 1 группы

4.16. Все Протоколы заседаний аукционной комиссии, составленные в процессе проведения электронного аукциона, должны содержать решение каждого члена аукционной комиссии по вопросам, возникающим в ходе работы аукционной комиссии, с указанием обоснования принятого решения. Решения членов комиссии должны однозначно указывать на принятие или непринятие данного решения по конкретному вопросу.

4.17. Решения, принимаемые аукционной комиссией в соответствии с полномочиями, являются обязательными для всех участников закупочного процесса.

4.18. Решение комиссии, принятое в нарушение требований законодательства о контрактной системе, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном законодательством о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок, а также по решению суда.

>
N 3. Положение о котировочной комиссии по осуществлению закупок путем проведения запроса котировок
Содержание
Постановление Администрации Тамбовского района Амурской области от 7 февраля 2014 г. N 142 «Об утверждении положений.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Аукционная комиссия

Аукционная комиссия – утвержденный заказчиком коллегиальный орган, обеспечивающий организацию и проведение аукциона по установленным законодательством правилам с целью определения исполнителя и заключения госконтракта (муниципального контракта) .

Свод требований к аукционной комиссии и её деятельности изложены в ФЗ № 94 и 218, соответствующем Положении. В них обозначены задачи работы, требования к составу, права и обязанности, регламент деятельности, ответственность членов, правила ведения заседаний.

Согласно закону состав аукционной комиссии утверждается заказчиком до размещения заказа в количестве пяти человек, им же назначается председатель и секретарь.

В полномочиях председателя принимать участие в основной деятельности, предусмотренной Положением, вести заседания, подписывать протоколы.

Члены – участвуют в заседаниях, рассматривают поступившие заявки, участвуют в проведении аукционных торгов, имеют право голоса по вопросам, находящимся в их компетенции и др.

Секретарь – осуществляет подготовку заседаний, уведомляет об их проведении, ответственен за ведение протоколов и др.

В состав должны входить как минимум 3 лица, изучившие курс образовательной программы по размещению заказов путём переподготовки или повышения квалификации. В состав не могут быть включены лица:

  • имеющие личную заинтересованность в исходе аукциона – сотрудники предприятий-участников, участники;
  • подверженные влиянию со стороны участников заказа;
  • уполномоченные контролировать сферу размещения заказов.

Если такие лица включены в состав, они подлежат замене. Замена членов может производиться только с согласия заказчика.

Задачи, которые стоят перед аукционной комиссией:

  • Объективно оценить поступившие от участников заявки, которые подаются на бумажном либо электронном носителе, выявить их соответствие законодательству.
  • Проследить за рациональным использованием средств (бюджетных и внебюджетных), руководствуясь принципами экономности и эффективности.
  • Обеспечить предоставление равных условий всем участникам на участие в торгах.
  • Следить за соблюдением принципов публичности и прозрачности деятельности, конкурентности и недискриминации.
  • Не допускать противозаконных действий (коррупции, злоупотребления) при размещении заказа.

Основным видом деятельности аукционной комиссии является проведение заседаний, на которых выносится решение по какому-либо вопросу путем открытого голосования. В ходе заседаний

1. рассматриваются вопросы:

  • О рассмотрении поступивших заявок на участие в аукционах.
  • О соответствии участников установленным требованиям.
  • О допуске и признании подавшего заявку, участником аукциона либо отказе в допуске.
  • О признании аукциона несостоявшимся.
  • О подведении итогов.

2. подписываются протоколы:

  • Протокол рассмотрения заявок.
  • Протокол аукциона.

Кроме этого аукционная комиссия в письменной и электронной форме даёт разъяснения на поступившие вопросы. В случае допущения нарушений законодательством предусмотрена административная, дисциплинарная, уголовная ответственности в зависимости от степени вины.

участие в аукционах

Участие в электронных аукционах — это процесс требующий специальной подготовки.
Практика показывает, что процесс от принятия решения о получении электронно-цифровой подписи до заключения контракта по итогам аукциона, может пройти около месяца.
Рассмотрим технологию участия в аукционе:

1. Получение ЭЦП. Занимает от 1 до 5 дней. На данном этапе необходимо: выбрать удостоверяющий центр, подготовить документы, подать заявку, оплатить, обратиться в удостоверяющий центр для получения ЭЦП . Получить более подробную информацию, узнать стоимость и ознакомиться с перечнем необходимых документов на получение ЭЦП можно здесь .

2. Настройка необходимого программного обеспечения, для работы с ЭЦП. Для прохождения этого этапа может потребоваться от 15 минут до нескольких часов

3. Аккредитация на электронных торговых площадках. По регламенту занимает от 5 дней, на практике встречаются случаи до 50 дней. Электронные площадки строгого следят за соблюдением своих регламентов, при этом формы и образцы документов для прохождения аккредитации, а также особенности настроек программного обеспечения на каждой из площадок отличные от других. Следует отметить, что и документы, которые удовлетворяют требованиям одних электронных площадок, не всегда соответствуют требованиям других электронных площадок. Свести к минимуму риски при прохождении аккредитации вам помогут наши специалисты, узнайте о подробностях предоставления услуги » аккредитация на площадках «.

4. Поиск аукциона, изучение и анализ аукционной документации. На данном этапе кроме времени требуются знания не только законодательной базы и определенный навык, но и наличие поисковых систем. Поиск тендеров , рекомендации профессионала, анализ им аукционной документации – залог успеха предприятия.

5. Предоставление финансового обеспечения заявки на счет электронной торговой площадки

. Пока нет денег на счете организации на электронной торговой площадке, подать заявку на участие невозможно. В зависимости от ваших финансовых возможностей и от скорости работы вашего банка может занимать от 1 до 2 банковских дней. Нередко приходиться прибегать к услуге тендерный кредит , вы можете обратиться в нашим специалистам для получения более подробной информации по данной услуге.

6. Подготовка и подача документации для первой и второй частей заявок на участие в аукционе. В зависимости от требований заказчика может занимать от 30 минут до 6 часов. Подать заявку на участие в электронном аукционе несложно, практически на всех электронных площадках имеются четкие пошаговые инструкции. Стоит отметить, что и первая и вторая часть заявки подаются одновременно, но рассматриваются заказчиком в разное время. Основная сложность на данном этапе заключается в составлении формы 2 части 1 заявки на участие в электронном аукционе. Наши специально обученные специалисты, прошедшие подготовку, знающие особенности данного документооборота и имеющие опыт участия в аукционах, сократят время подготовки заявки до минимума! Вам лишь стоит воспользоваться нашей услугой по сопровождению тендеров .

7. Рассмотрение первых частей заявок комиссией.

Согласно законодательства может длиться не более 5 дней. На основании рассмотрения первых частей заявки комиссия принимает решение о допуске участника к аукциону.

8. Процедура электронных торгов. Четкого регламента о сроке проведения аукциона просто нет. Минимальный срок от 10 минут, а максимальный, согласно нашей практике, около 5 часов. Следует учесть и о времени начала аукциона. Был случай когда аукцион начинался в 04,00 по МСК. Сложность еще и в том, что если участник в самый ответственный момент допустил ошибку – отменить ставку не получится. Удачный вариант когда аукцион ведет профессионал, который отлично знает специфику работы на аукционе и знает крайнюю цену.

9. Рассмотрение вторых частей заявок

. Согласно законодательства занимает от 4 до 6 дней. Вторая часть заявки рассматривается комиссией после проведения процедуры электронных торгов, на основании ее результатов принимается решение о том, с кем будет заключен контракт. Если организация, предложившая лучшую цену, будет признана по результату рассмотрения вторых частей заявок несоответствующей требованиям заказчика, то контракт будет заключен с тем из участников, у которого вторая часть заявки полностью соответствует требованиям конкурсной документации.

10. Обеспечение исполнения контракта

Читайте так же:  Под определением поставщика подрядчика исполнителя понимается

. Даже после признания Вас победителем не стоит расслабляться! Не редко заказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта. В данном случае наша организация может предложить вам воспользоваться услугой банковская гарантия .

11. Подписание контракта

. Помните, что неправильно подписанный или не вовремя отправленный контракт, сбой соединения с интернет во время подписания — играет роль. Ошибка на данном этапе может обернуться потерей обеспечения контракта и внесением организации в реестр недобросовестных поставщиков на 3 года.

При участии в электронных аукционах не бывает мелочей! Доверьте это профессионалам!

Какие протоколы составляются на электронном аукционе

Как сделать протокол рассмотрения заявок

Поскольку информация о контактных данных участников является конфиденциальной, аукционная комиссия рассматривает только первую часть предложения участника, которая содержит согласие на поставку или выполнение работ, услуг, а также конкретные сведения о качественных, функциональных характеристиках объекта закупки. То есть заказчик, не обладая данными о наименовании участников, определяет, соответствуют ли их предложения требованиям, которые установлены техническим заданием и ч. 3 ст. 66 44-ФЗ.

Документ определяет допуск участников и, в соответствии с ч. 6 ст. 67, должен содержать:

  • порядковые номера заявок;
  • решение о допуске или об отказе в допуске к участию с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии;
  • сведения о наличии среди заявок предложения поставить товар, который произведен за рубежом или в группе иностранных стран. Эти данные нужно внести в протокол, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в рамках национального режима по ст. 14 44-ФЗ.

Он составляется на торговой площадке. Нужно заполнить специальную форму. Функционал площадок позволяет воспользоваться шаблонами и сохранить данные в текстовый документ. Бумажный вариант подписывается всеми членами комиссии, которые присутствуют на заседании, не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей. Рекомендуется прикрепить отсканированную копию документа к электронной форме на площадке, а после этого направить оператору, который опубликует его в Единой информационной системе (ЕИС).

Срок рассмотрения первых частей составляет не более семи дней с даты окончания подачи заявок и определяется в аукционной документации и извещении еще при публикации в ЕИС.

Если предложения отсутствуют либо подано или допущено только одно, либо все отклонены, публикуется протокол признания аукциона несостоявшимся. Если подана только одна заявка, оператор направляет заказчику сразу две части, которые аукционная комиссия должна рассмотреть в течение трех рабочих дней. В документе рассмотрения единственного предложения необходимо отразить информацию о его соответствии или несоответствии требованиям документации и закона с указанием решения каждого члена комиссии (ч. 1 ст. 71).

Как формируется протокол проведения электронного аукциона

Поставщики, чьи заявки одобрены заказчиком, могут принять участие в торгах. Процедура проводится с соблюдением конфиденциальности информации о его участниках. В течение тридцати минут после окончания торгов оператор размещает на площадке документ, который содержит информацию (ст. 68):

  • адрес торговой площадки;
  • дату, время начала и окончания торгов;
  • начальную (максимальную) цену контракта;
  • все минимальные предложения о цене контракта с указанием порядковых номеров участников.

Если в течение десяти минут после начала проведения процедуры никто не подал ценовое предложение, торги признаются несостоявшимися. Это требуется указать в документе проведения торгов. При этом не стоит путать сроки публикации протокола проведения аукциона в электронной форме и сроки протокола подведения итогов электронного аукциона 44-ФЗ. О них речь пойдет далее.

Как составить протокол подведения итогов аукциона

После проведения торгов оператор направляет заказчику вторые части предложений и аккредитационные данные участников. На оформление документа дается 3 рабочих дня (ч. 5 ст. 69, ч. 2, 3 ст. 71).

Протокол подведения итогов аукциона 44-ФЗ должен содержать (ч. 8 ст. 69):

  • порядковые номера пяти поставщиков, которые соответствуют требованиям документации и закона;
  • решение о соответствии или несоответствии заявок с обоснованием и указанием решения каждого члена комиссии.

Подведение итогов электронного аукциона по 44-ФЗ осуществляется в день размещения протокола. Он публикуется в порядке, аналогичном процедуре рассмотрения первых частей. Срок публикации протокола подведения итогов электронного аукциона — следующий рабочий день после подписания членами комиссии.

Что делать, если на аукцион подана одна заявка: инструкция для заказчика

Признаем процедуру несостоявшейся

Если подана одна заявка на участие в аукционе 44 ФЗ, то на основании ч. 16 ст. 66 44-ФЗ такая закупка признается несостоявшейся. Заказчик получает уведомление от оператора электронной площадки о том, что по нормам 44 ФЗ несостоявшийся аукцион признается по факту всего лишь одного отклика от потенциального поставщика. Уведомление приходит либо в установленную дату окончания приема заявлений на участие в электронном аукционе, либо на следующий рабочий день (п. 1, 2 ч. 1 ст. 71 44-ФЗ).

Рассматриваем обе части поданного запроса

Какие же действия должен предпринять заказчик, если аукцион не состоялся, подана одна заявка.

Сначала оператор ЭП направляет заказчику обе части документации от потенциального исполнителя. Закупочная комиссия рассматривает их в течение 3 рабочих дней после получения. Если заявление удовлетворяет требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации, то с таким участником заключается контракт как с единственным поставщиком по цене, которую он же и предложил. Новый госконтракт не требует согласования с уполномоченным контрольным органом.

Публикуем протокол

В случае если на электронный аукцион была подана только одна заявка, по результатам рассмотрения такого запроса публикуется протокол, который направляется участнику и публикуется не позже чем через два рабочих дня со дня, когда площадка открыла вам доступ к тендеру (п. 3 ч. 1 ст. 71 закона № 44-ФЗ).

Скачать протокол рассмотрения единственной заявки

Заключаем контракт или объявляем новую процедуру

Если откликнулся только один участник, и если предоставленная документация не соответствует требованиям, установленным в АД, то заявка отклоняется. После этого, как и в ситуации, если не подана ни одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся. Заказчик может проводить повторную процедуру либо объявить электронный запрос предложений, предварительно скорректировав план закупок и план-график.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотрим все возможные случаи, возникающие при проведении ЭА, в результате которого у организации-заказчика для обработки остается лишь один пакет документов.

Проведение электронного аукциона (Зернова И.)

Дата размещения статьи: 24.07.2015

Согласно ч. 4 ст. 24, ч. 1 ст. 59 Федерального закона N 44-ФЗ под электронным аукционом (аукционом в электронной форме) следует понимать способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором торги проводятся на специальном сайте (электронной площадке), а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену контракта.
———————————
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Общие положения

Процедура проведения заказчиком электронного аукциона

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Под сроком электронного аукциона по 44-ФЗ подразумевают период времени, отведенный на каждый этап закупки. Рассмотрим подробнее, сколько всего этапов существует и в какие сроки согласно закону они должны проходить.

Если НМЦК менее и равна 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 21 день.

Если НМЦК более 3 млн руб, то минимальное время заключения контракта 29 дней.

1.

Самый первый шаг в организации электронного аукциона — это размещение извещения о его проведении и тендерной документации. Тут срок аукциона по 44-ФЗ варьируются в зависимости от суммы НМЦК: если она превышает 3 млн. руб., то извещение должно быть размещено за 15 дней (или более) до дня окончания приема заявок. Если сумма 3 млн. руб. и меньше — то за 7 дней (или более).

2. Бывают случаи, когда необходимо внести изменения в само извещение или документацию. На это у заказчика есть время, но не позже, чем за 2 дня до окончания приема заявок. И если изменения будут внесены, то время на подачу должно быть увеличено соответственно пункту 1 нашей статьи, т.е. до 15 дней с даты внесения изменений в случае НМЦК больше 3 000 000 руб., и до 7 дней с даты внесения изменений, если цена контракта меньше или равна 3 000 000 руб.

Читайте так же:  Порядок проведения повторного противопожарного инструктажа

3. Если заказчик решил отказаться от проведения закупок в электронной форме, то он может это сделать не позже 5 дней до окончания приема заявок.

4. Участник может отправить запрос на разъяснение аукционной документации, но не позже, чем за 3 дня до окончания приема заявок. Ответ заказчик обязан опубликовать в течение 2-х дней с момента поступления этого запроса.

5. Изменить или отозвать свою заявку участник электронного аукциона может в любой момент до окончания срока приема. Если он не успеет этого сделать в установленный период, его первая часть заявки будет рассмотрена и, в случае ее соответствия, участник будет допущен до аукциона, однако он вправе не подавать ценовых предложений.

6. Следующим этапом является рассмотрение первых частей заявок, поданных участниками. Он составляет не более 7 дней после окончания срока подачи. Согласно изменениям вступившим в силу с 1 июля 2018 года, если НМЦК менее или равна 3 млн руб, то срок рассмотрения 1 части не должен превышать 1 рабочий день. В этот период отсеиваются заявки, которые не подходят под требования к составу первой части заявки, указанные в документации.

В это же время отправляется протокол рассмотрения первых частей заявки оператору ЭТП, на которой проходят закупки, и размещаются данные в ЕИС.

7. Затем наступает срок проведения аукциона по 44-ФЗ, это рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты рассмотрения первых частей.

Например, если рассмотрели заявки в пятницу, то электронный аукцион будет в понедельник, т.к. после пятницы прошли два дня (суббота и воскресенье), а рабочий день, следующий после этих двух дней – понедельник.

8. После этого необходимо огласить протокол проведения аукциона. На электронной площадке закупки эта информация размещается в течение 30 минут после завершения последней фазы торгов, а заказчику протокол направляется в течение 1 часа, вместе со вторыми частями заявок, после публикации на ЭТП.

9. Рассмотрение 2-х частей заявки должно проходить в срок не более 3-х рабочих дней, с момента размещения протокола о проведении электронного аукциона на площадке. Итоговый протокол, оформляемый после рассмотрения вторых частей заявок, будет определять победителя закупки.

10. С даты размещения итогового протокола, в котором определяется победитель, в течение 5 календарных дней заказчик в личном кабинете победителя направляет ему проект контракта.

11. В течение 5 календарных дней после получения проекта контракта от заказчика, победитель должен подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта, либо направить заказчику протокол разногласий.

12. Если был направлен протокол разногласий, то три дня дается заказчику на его изучение и публикацию измененной версии контракта. Если договор будет размещаться без изменений, то заказчику необходимо обосновать отказ от предложенных изменений участника.

13. В течение следующих 3-х рабочих дней, после публикации доработанной (или той же) версии контракта, победитель обязан подписать контракт со своей стороны, приложив документ об обеспечении исполнения контракта.

14. Заказчик же должен подписать контракт в течение 3-х рабочих дней после того, как это сделает победитель. С этого момента контракт считается заключенным.

Обращаем внимание, что контракт не может быть заключен ранее 10 дней с даты определения победителя, т.е. размещения итогового протокола.

15. В случае, если заявку участника отклонили по первой / второй части или в процессе аукциона были выявлены нарушения со стороны заказчика или оператора электронной площадки, у участника есть 10 дней с даты итогового протокола (т.е. с момента опеределения победителя), чтобы направить жалобу в ФАС.

Сроки проведения электронного аукциона — таблица

Обо всех сроках и особенностях каждого этапа электронного аукциона Вы можете узнать в нашем обучающем курсе «Госзаказ». Сотрудники РусТендер специально собрали всю необходимую информацию, подкрепленную собственным опытом участия, благодаря которой Вы сможете успешно участвовать в госзакупках и получать контракты.

Обучающий онлайн-курс по участию в госзакупках

Это основные этапы и сроки аукциона по 44-ФЗ, проходящего в электронной форме на ЭТП федерального оператора. Все временные характеристики, приведенные в тексте, актуальны на момент написания статьи. Чтобы всегда быть в курсе последних изменений следите за нормами законодательства РФ.

Если вы не можете позволить себе тратить время на изучение и дальнейшее контролирование изменений в законодательстве, то обратитесь в компанию РусТендер, наши тендерные специалисты всегда в курсе последних изменений и норм закона 44-ФЗ, они быстро и полно ответят на все возникшие у вас вопросы, касаемо участия в торгах.

©ООО МКК «РусТендер»

Порядок проведения электронного аукциона

Описание стадий электронного аукциона.

В табл. 3.17 представлена информация о действиях заказчика и участника аукциона при проведении электронного аукциона, осуществление которых предусмотрено положениями Закона о закупках.

Процедуры проведения электронного аукциона

Действие участника аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке

Действия заказчика, оператора электронной площадки, аукционной комиссии

Заказчик размещение в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе

3 млн руб. — 15 дней до даты окончания срока подачи заявок

Дополнительно заказчик вправе опубликовать извещение в любых СМИ

Действие участника аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке

Действия заказчика, оператора электронной площадки, аукционной комиссии

Участник вправе направить на электронную площадку не более грех запросов о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе

Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения с указанием предмета запроса, но без указания участника от которого поступил запрос. Разъяснения положений документации не должны изменять ее суть

Участник направляет запрос не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок.

Заказчик дает разъяснения в течение двух дней с даты поступления запроса

Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию об электронном аукционе о проведении электронного аукциона. Изменение объекта закупки не допускается

Решение должно быть принято не позднее чем за 2 дня до даты окончания срока подачи заявок. Изменение должно отобразиться в ЕИС в течение 1 дня с даты принятия решения. Срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, что до дня окончания подачи заявок было нс менее чем 15 дней (НМЦК > 3 млн руб.) или не менее чем 7 дней (при НМЦК 1

Не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола

Оператор электронной площадки направляет участникам электронного аукциона, вторые части заявок которых были рассмотрен ы, уведомления о принятых решениях

В течение 1 ч с момента размещения на электронной площадке и в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона

Участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки которых получили первые 3 порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов такого аукциона, вправе отозвать заявку на участие в таком аукционе

Аукцион признается несостоявшимся, если принято решение о несо- ответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки.

Заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта

В течение 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона

Действие участника аукциона, получившего аккредитацию на электронной площадке

Действия заказчика, оператора электронной площадки, аукционной комиссии

Победитель электронного аукциона размещает в ЕИС подписанный усиленной электронной подписью со своей стороны проект контракта, а также документ, подтверждающий представление обеспечения исполнения контракта

Читайте так же:  Как получить дубликат свидетельства о смерти

Заказчик обязан разместить в ЕИС контракт, подписанный со своей стороны усиленной электронной подписью

Победитель подписывает проект контракта в течение 5 дней с даты размещения заказчиком в ЕИС проект контракта. Заказчик ставит свою завершающую подпись в течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС подписанного победителем проекта контракта. Контракт не может быть заключен ранее 10 дней с момента размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона

Победитель электронного аукциона в случае наличия разногласий но проекту контракта может единожды разместить в ЕИС протокол разногласий

Заказчик может учесть содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя аукциона и изменить ранее им размещенный в ЕИС проект контракта. Если все или часть замечаний победителя аукциона не учтены, то заказчик должен разместить в ЕИС документ с указанием причин отказа

Победитель аукциона может разместить в ЕИС протокол разногласий только в течение 13 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона. Заказчик обязан отреагировать па протокол разногласий участника в течение 3 рабочих дней с даты его размещения в ЕИС

В случае если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такого аукциона, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона

Такой участник аукциона может отказаться от заключения контракта

Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 10 дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта

Общие вопросы закупки товаров, работ и услуг путем проведения электронного аукциона

Случаи проведения электронного аукциона. Электронные аукционы являются самым распространенным способом закупок. Посредством электронного аукциона в 2015 г. распределено наибольшее количество контрактов как исходя из суммы начальных (максимальных) цен контрактов (51,8%, или 3,506 трлн руб.), гак и исходя из количества размещенных извещений о закупках (56,6% всех извещений о закупках — это извещения о проведении электронных аукционов) [1] .

Выше назывались случаи проведения электронного аукциона. Напомним, что заказчик обязательно должен прибегать к проведению закупки посредством электронного аукциона, если закупаемая им продукция входит в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.

[3]

В случае если в нарушение данной обязанности заказчик проведет закупку иным способом, на ответственное должностное лицо может быть наложен административный штраф в размере 50 тыс. руб. (ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ).

При этом следует иметь в виду, что заказчик вправе провести закупку «простыми» способами (запрос котировок, запрос предложений, осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)), даже если закупаемая им продукция включена в перечень Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р. Например, если ценовой порог ниже установленных лимитов, которые обязывают заказчика провести закупку посредством конкурса или аукциона. Поэтому этимологически было бы правильнее назвать перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р, перечнем товаров, работ, услуг, закупки которых путем проведения конкурсов не допускаются.

Критерии включения продукции в аукционный перечень установлены Законом о закупках:

  • • существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  • • критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Правительство РФ руководствуется данными критериями при ведении аукционного перечня.

Следует отметить, что заказчик вправе провести закупку посредством электронного аукциона продукции, которая не включена в аукционный перечень, и заказчики этим активно пользуются. Это связано с тем, что электронный аукцион уже прочно вошел в закупочную практику, сроки его проведения меньше чем у конкурса. У заказчика при проведении электронного аукциона меньше транзакционных издержек (которые во многом ложатся на оператора электронной площадки). Заказчик не ведет прием заявок, не проводит процедуру вскрытия, ему не надо подыскивать аукциониста и т.д. Наконец, заказчик избавлен от бумажной волокиты в связи с тем, что весь документооборот полностью переведен в электронную форму.

Сроки проведения электронного аукциона. Сроки проведения электронного аукциона зависят от начальной (максимальной) цены контракта. В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает 3 млн руб., заказчик размещает извещение в В И С не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 3 млн руб., заказчик размещает извещение в ЕИС не менее чем за 15 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

На прочие процедуры электронного аукциона до момента заключения контракта может понадобится от 16 до 37 дней.

Заявка на участие в электронном аукционе и ее рассмотрение. Форма, состав и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе имеют следующие особенности по сравнению с заявками на участие в иных способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя):

  • • заявки на участие в электронном аукционе подаются в виде двух отдельных документов (частей заявки);
  • • заказчик не вправе устанавливать требования к форме заявки (только к составу и содержанию);
  • • состав заявки на участие в электронном аукционе меньше, чем состав заявки на участие в конкурсе в связи с тем, что значительная часть необходимых документов уже представлена при прохождении аккредитации на электронной площадке, и эти документы доступны для заказчика и его аукционной комиссии из реестра участников электронного аукциона;
  • • заявки подаются исключительно в электронной форме;
  • • заявки подаются не напрямую заказчику, а через оператора электронной площадки;
  • • первая часть заявки обезличена для заказчика;
  • • заказчик получает доступ к заявкам участников постепенно (сначала к первым частям заявок, а уже после проведения аукциона — ко вторым частям заявок).

Данные особенности формы, состава и порядка подачи заявок делают возможным проведение электронного аукциона (процедуры уторговыва- ния цены на электронной площадке) на негласных условиях, при которых ни заказчику, ни участникам электронного аукциона не известна информация о лицах, принимающих участие в аукционе. Ценовые предложения при процедуре электронного аукциона делаются обезличено в соответствии с присвоенными при подаче заявок порядковыми номерами. Кроме того, аукционная комиссия, рассматривая первые части заявок, также не обладает информацией о лицах, подавших такие заявки. Такая информация доводится до сведения заказчика уже после проведения процедуры электронного аукциона для подведения его итогов.

Это сделано для того, чтобы исключить возможность сговора участников аукциона между собой, а также для повышения степени объективности членов аукционной комиссии. Когда часть юридически значимых решений принимается на условиях анонимности заявок, это уменьшает почву для злоу потреблен и й.

Напомним, что до введения в практику закупочной деятельности государственных и муниципальных заказчиков электронных аукционов, проводились так называемые очные аукционы [2] . При этом перед процедурой аукциона на сайте zakupki.gov.ru вывешивался протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, где для общего доступа раскрывалась информация о лицах, подавших заявки, а также о допущенных к аукциону лицах. В результате недобросовестные участники пользовались данной информацией для оказания давления на других участников. В частности, появились организации, которые, не намереваясь фактически заключать государственные и муниципальные контракты, подавали заявки в целях дальнейшего получения вознаграждения от других участников аукциона за их отказ от заключения контракта (или участия в процедуре аукциона). При неполучении вознаграждения такие лица технически снижали цену закупки, обеспечивали себе победу, а впоследствии срывали процесс заключения государственного или муниципального контракта или заключали контракт без намерений его исполнять.

Читайте так же:  Обязанность банка передавать документы по программе страхования

Технология проведения электронного аукциона призвана ограничить возможности для таких недобросовестных действий. Следует отметить, что полностью недобросовестные действия не исключены. Например, практике известны случаи, когда компания, патронируемая заказчиком, обеспечивают подачу заявок тремя разными контролируемыми фирмами. При проведении электронного аукциона на негласных условиях три контролируемые фирмы делают три разных предложения о цене контракта (минимальное снижение от НМ ЦК, среднее снижение от НМ ЦК, максимальное снижение от НМ ЦК). Когда оператор электронной площадки раскрывает вторые части заявок, и заказчику становится известным, какие участники имеют возможность стать победителем аукциона (с учетом фактических допустимых оснований к признанию заявок несоответствующими требованиям), патронируемая компания выбирает, какое из ценовых предложений оставить актуальным. Используя неформальные связи друг с другом, заказчик и его протеже совместно договариваются о том, какие заявки контролируемых фирм отклонить, а какие оставить с учетом того, чтобы добиться победы одной из них по максимальной цене.

Если в документации об аукционе заказчик в разрешенных случаях сам указал, продукция какого товарного знака (иных средств индивидуализации) должна быть поставлена по контракту, то участник электронного аукциона указывает только свое согласие на поставку такого товара.

Несмотря на то, что заявка участники электронного аукциона поделена на две части и заказчик получает к ним доступ разновременно, участник должен подать заявку оператору электронной площадки в виде двух документов одновременно. Нельзя сначала подать первую часть заявки, а йотом дослать вторую.

Первая часть заявки. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе содержит информацию, касающуюся технического описания предлагаемой к поставке участников электронного аукциона продукции. В данной части заявки содержится следующая информация.

Если осуществляется закупка товаров, то участник электронного аукциона указывает:

  • • информацию о конкретных показателях предлагаемой к поставке продукции, которые должны соответствовать значениям, установленным документацией об аукционе;
  • • товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемой к поставке продукции [3] .

Если осуществляется закупка работ или услуг в первой части заявки указывается:

  • • согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
  • • при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар (и к такому товару заказчиком установлены требования), то дополнительно указывается предусмотренная выше информация в отношении описания товаров.

Следует иметь в виду, что в отличие от проведения конкурса, заказчик при проведении электронного аукциона не вправе устанавливать требования к формам заявки. То есть в документации об аукционе нельзя предусматривать никакие обязательные формы, по которым должна заполняться заявка (в том числе в части описания объекта закупки в соответствии с приведенными выше правилами). Это значительно осложняет задачу заказчика, так как ему требуется в словесном описании установить, как должно выглядеть техническое предложение участника, так чтобы аукционная комиссия впоследствии могла рассмотреть представленное участником описание объекта закупки на предмет его соответствия требованиям технического задания документации об аукционе.

Некоторые заказчики устанавливают рекомендуемые для заполнения участниками электронного аукциона формы. Это не запрещено, но и не гарантирует, что все участники воспользуются такими формами. Поэтому важно описать требования к составу и содержанию заявки в таких формулировках, которые не выходят за рамки дозволенного, но и в то же время позволяют аукционной комиссии провести рассмотрение заявок, а заказчику получить в результате аукциона ту продукцию, на которую он рассчитывает.

Впоследствии при рассмотрении первых частей заявок аукционной комиссией участники электронного аукциона могут быть не допущены к проведению электронного аукциона только но трем основаниям:

  • 1) в заявках не представлена информация об объекте закупки, которую требовалось представить в соответствии с требованиями документации об аукционе;
  • 2) представлена недостоверная информация о предлагаемой к поставке продукции;
  • 3) представленная в первой части заявки информация о предлагаемой к поставке продукции не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

Вторая часть заявки. Если первая часть заявки касается исключительно объекта закупки, и она подается обезличено, то вторая часть заявки уже касается лица, которое подало заявку.

Вторая часть заявки должна содержать следующую информацию, предусмотренную ст. 66 Закона о закупках:

Вторые части заявок рассматриваются аукционной комиссией уже после проведения процедуры электронного аукциона. То есть участник электронного аукциона, предложивший лучшую цену контракта, может и не стать победителем аукциона, если по итогам рассмотрения вторых частей заявок его заявка будет признана несоответствующей установленным требованиям.

Для подведения итогов электронного аукциона помимо вторых частей заявок участников аукционная комиссия также рассматривает в отношении таких участников их документы, содержащиеся в реестре участников электронного аукциона, аккредитованных на электронной площадке.

По результатам рассмотрения аукционная комиссия признает заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, если:

  • • не представлены документы из реестра участников электронного аукциона в отношении поданной заявки, или такие документы не соответствуют установленным требованиям, или в них содержится недостоверная информация об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;
  • • в составе второй части заявки не представлены необходимые документы и сведения, или такие документы не соответствуют установленным требованиям, или в них содержится недостоверная информация об участнике аукциона;
  • • участник электронного аукциона не соответствует единым или дополнительным требованиям, указанным в документации об аукционе.
Видео (кликните для воспроизведения).

Аукционная комиссия при подведении итогов электронного аукциона не обязательно рассматривает все заявки на участие в электронном аукционе. Рассмотрение заявок начинается с заявки участника, который при проведении аукциона предложил лучшую цену, и далее по возрастанию до тех пор, пока не будет выявлено пять участников электронного аукциона, заявки которых соответствуют установленным требованиям. Если остались иные заявки, они не подлежат рассмотрению. В отношении тех заявок, которые были рассмотрены, в протоколе подведения итогов электронного аукциона указывается решение о соответствии или несоответствии установленным требованиям и основания принятия такого решения.

Источники


  1. Грудцына Л. Ю. Адвокатура, нотариат и другие институты гражданского общества в России; Деловой двор — М., 2012. — 352 c.

  2. Хропанюк, Валентин Теория государства и права / Валентин Хропанюк. — М.: Димов, Ткачев, Дабахов, 1996. — 384 c.

  3. Акционерные общества в России. Словарь-справочник от А до Я. — М.: Дело и сервис, 2008. — 400 c.
  4. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  5. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
При проведении электронного аукциона аукционная комиссия ведет
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here