Преобразование унитарного предприятия в бюджетное учреждение

Полезная информация на тему: "Преобразование унитарного предприятия в бюджетное учреждение", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Преобразование унитарного предприятия в бюджетное учреждение

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Организация была реорганизована путем преобразования из унитарного предприятия в бюджетное учреждение (уровень бюджета — федеральный). Процесс реорганизации завершен 04.02.2016.
Можно ли в данной ситуации осуществить оплату договоров, заключенных организацией как унитарным предприятием до реорганизации, за счет субсидии на выполнение государственного задания, предоставляемой организации как бюджетному учреждению?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Преобразование унитарного предприятия в бюджетное учреждение

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли преобразовать муниципальное унитарное предприятие в муниципальное автономное учреждение или автономную некоммерческую организацию?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Преобразование унитарного предприятия в бюджетное учреждение

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Можно ли муниципальное унитарное предприятие (оказывающее жилищно-коммунальные услуги) преобразовать в бюджетное учреждение?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Муниципальное унитарное предприятие может быть преобразовано в бюджетное учреждение.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Елдошева Александра

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

9 января 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Преобразование ФГУПов в бюджетные учреждения приведет к снижению доходов федерального бюджета

Коллегия Счетной палаты под председательством Татьяны Голиковой рассмотрела результаты контрольного мероприятия «Проверка осуществления полномочий собственника имущества подведомственных Федеральному агентству научных организаций федеральных государственных унитарных предприятий в годах и истекшем периоде 2017 года».

Объекты: Федеральное агентство научных организаций (г. Москва); Федеральное государственное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное управление Российской академии наук» (г. Москва); Федеральное государственное унитарное предприятие рисоводческий племенной завод «Красноармейский» имени А.И.Майстренко (Краснодарский край, п. Октябрьский).

С докладом выступил аудитор Максим Рохмистров.

Общая сумма доходов федерального бюджета в виде части чистой прибыли подведомственных ФАНО России ФГУП в проверяемом периоде составила 1,625 млрд руб. При этом задолженность по ее перечислению на 1 июля 2017 года составляла 255 млн рублей, или 16% от суммы начислений.

Указанная ситуация обусловлена не только недостатками администрирования со стороны ФАНО России, на ее эффективность влияет применяемый агентством алгоритм установления выплат стимулирующего характера руководителям ФГУП. «Он не только не учитывает результаты достижения предприятием показателей экономической эффективности и личный вклад руководителя, но и позволяет осуществлять их премирование в условиях недостижения запланированных показателей», — отметил аудитор.

Читайте так же:  Под определением поставщика подрядчика исполнителя понимается

Так, ФАНО России приняло решение о премировании руководителей ФГУП, имеющих «нулевые» и плановые, и фактические значения показателя по перечислению в бюджет прибыли. Руководители 26 предприятий также подлежат премированию по результатам 2016 года, несмотря на наличие дисциплинарных взысканий за неперечисление части чистой прибыли.

Анализ распределения ФАНО России подведомственных ФГУП по целевой функции показывает, что сохранение предприятий в своем ведении ФАНО России обусловливает либо его стабильным финансово-хозяйственным положением, либо значительными офисными площадями, а не вовлеченностью имущественного комплекса предприятия в научную деятельность.

В количество подведомственных ФАНО России ФГУП сократилось на 17 единиц со 184 до 167, из которых 8 ФГУП реорганизовано в форме преобразования в ФГБУ. Планируется к преобразованию еще 43 ФГУП. Процесс массовой реорганизации ФГУП путем их преобразования в ФГБУ с дальнейшим присоединением к научным центрам означает вовлечение в состав научных организаций не ведущих научную деятельность коммерческих организаций — ФГУП — путем полной интеграции не предназначенного для ведения научной деятельности имущества.

Если опытно-производственные хозяйства, объединяемые в составе научных центров, действительно, в незначительных объемах осуществляют научное обслуживание, то ФГУП, основным видом деятельности является предоставление эксплуатационных, коммунально-бытовых и иных услуг на конкурентных рынках, находясь в системе научных организаций, выполняют совсем не свойственные унитарным предприятиям функции: например, функции по размещению органов власти и государственных организаций, что является исключительным полномочием Росимущества.

ФГУП, имеющие наиболее высокие показатели чистой прибыли и, соответственно, крупнейшие плательщики данного вида дохода в федеральный бюджет либо уже преобразованы в ФГБУ, либо планируются к преобразованию.

Совокупная чистая прибыль планируемых к преобразованию ФГУП в 2015 г. составляла 51%, в 2016 г. — 69% всей чистой прибыли подведомственных ФАНО России ФГУП.

В финансовом результате 2015 г. (последний год перед запущенной ФАНО России массовой реорганизацией) совокупная чистая прибыль ФГУП, участвующих в ней, составляла 2,3 млрд руб., или 85%. В сопоставимом объеме по завершении реорганизационных процессов будут снижены и доходы федерального бюджета.

Помимо выпадающих доходов федерального бюджета, это несет и риски увеличения расходов федерального бюджета в связи с повышением объемов финансирования государственного задания подведомственных ФАНО России учреждений.

Основной объем средств, который составляют средства от приносящей доход деятельности, после преобразования крупных и прибыльных ФГУП в бюджетные учреждения будет расходоваться в рамках Федерального закона № который является более «демократичным» по отношению к заказчику, поскольку определяет только основные подходы к осуществлению закупок и предоставляет право заказчикам самостоятельно определять порядок их осуществления.

В завершение следует напомнить, что помимо перечисленных аргументов, инициированная и реализуемая ФАНО России массовая реорганизация подведомственных ФГУП в бюджетные учреждения не соответствует задаче планомерного сокращения участия государства в экономике.

Согласно госпрограмме «Управление федеральным имуществом» данная задача должна решаться не только путем сокращения количества ФГУП, но и оптимизацией состава иных федеральных организаций, в том числе учреждений.

Данные выводы подтверждают результаты проверки хозяйственной деятельности двух ФГУП в рамках контрольного мероприятия, которые предлагаются ФАНО России к преобразованию в бюджетные учреждения: ФГУП рисоводческий племенной завод «Красноармейский», как основная опытная площадка ВНИИ риса, и ФГУП «ЖКУ РАН», как организация, оказывающая услуги по размещению (оператор на рынке недвижимости).

В ходе проверки установлено, что ФГУП «Красноармейский» является финансово устойчивым, высокорентабельным сельскохозяйственным предприятием. ФГУП стабильно обеспечивает порядка четверти всех поступлений подведомственных ФАНО России предприятий в доход федерального бюджета. Основным доходным направлением деятельности предприятия является производство товарного риса, а семенами риса на 98% ФГУП обеспечивает себя самостоятельно.

Из 11,5 гектаров посевных площадей под опытно-производственные цели ежегодно используется не более 1%. Количество исследований, ежегодно проводимых на базе ФГУП «Красноармейский», не превышает восьми работ. При этом предприятие без согласования с Росимуществом и ФАНО России осуществляло крупные сделки по предоставлению финансовой и иной помощи.

Вместе с тем по указанию ФАНО России в 2016 г. ФГУП оплатил участие и организацию стенда Агентства на выставке «Золотая осень — 2016», проходившей на территории ВДНХ.

Кроме того, проверкой выявлено 17 фактов нарушения порядка согласования крупных сделок, предоставление для проживания комнат в общежитии, без включения объекта в специализированный жилищный фонд, использование без правовых оснований объектов недвижимости.

Абсолютным лидером по количеству нарушений является ФГУП «ЖКУ РАН».

73 жилых помещения площадью более тыс. кв. метров в нарушение законов об унитарных предприятиях, об оценочной деятельности, о защите конкуренции предоставлялись по договорам найма без согласования с учредителем и представителем собственника федерального имущества, оценки и торгов, по заниженной стоимости. 66 из них в нарушение Закона о государственной регистрации недвижимости зарегистрированы не были.

В нарушение требований Жилищного кодекса 17 жилых помещений были предоставлены по договорам найма служебного жилого помещения без включения их в специализированный жилищный фонд, а в 7 из них проживают граждане, утратившие трудовые связи с предприятием.

Нежилые помещения площадью 11 тыс. кв. м. не вовлечены в хозяйственный оборот, из которых более пяти тыс. кв. м находится в городе Москве (1 600 кв. м освобождены более 5 лет назад).

Помещения площадью почти 9 тыс. кв. м. переданы в аренду со значительным количеством нарушений законодательства об оценочной деятельности и защите конкуренции.

В состав имущества ФГУП «ЖКУ РАН» входят гостиницы — дома аспирантов и стажеров. При равных условиях преимущества при предоставлении номера гостиницы имеют докторанты, аспиранты, стажеры научных учреждений.

Однако из общего количества койко-мест в двух гостиницах в период проверки была свободна почти половина, занято аспирантами, докторантами, стажерами только 16%.

В целом, количество койко-мест, занятых аспирантами, докторантами, стажерами, снизилось проверяемом периоде более чем в 2 раза.

[1]

Обладая значительным имущественным комплексом, явно избыточным для размещения научных сотрудников, ФГУП «ЖКУ РАН», не только сам имеет неудовлетворительные показатели финансово-хозяйственной деятельности, но и косвенно снижает их у других подведомственных ФГУП ФАНО России, являясь их заемщиком.

Читайте так же:  Продление трудового договора с генеральным директором образец

Согласно проекту преобразования ФГУП «ЖКУ РАН» в бюджетное учреждение предприятие оценивает затраты на финансовое обеспечение государственного задания после реорганизации в размере 327 млн рублей в год, что подтверждает выше заявленные риски.

Коллегия Счетной палаты приняла решение направить представления в ФАНО России, ФГУП «ЖКУ РАН», ФГУП «Красноармейский», обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, информационные письма в Правительство и в ФАС России, а также отчеты — в палаты Федерального Собрания.

Справочная информация:

Постановление Правительства РФ от 10 апреля 2002 г. № 228 «О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий», постановление Правительства РФ от 3 декабря 2004 г. № 739 «О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия».

Источник: сообщение пресс-службы Счетной палаты РФ

Cоздание унитарных предприятий

Бородина Р. И., эксперт по бюджетному учету

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию унитарных предприятий. Поговорим о порядке их образования и нюансах функционирования, а также остановимся на вопросах отражения в учете операций по их созданию.

Как создать унитарное предприятие

Учредителем муниципального унитарного предприятия является муниципальное образование. Об этом сказано в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 14 ноября 2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Решение об учреждении такого предприятия принимает уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов. Это решение должно определять цели и предмет деятельности унитарного предприятия.

От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления.

Муниципальные унитарные предприятия создаются в распорядительном порядке в случаях:

— необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое требуется для обеспечения безопасности Российской Федерации;

— необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

— необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.

Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления, утверждения устава унитарного предприятия, заключения контракта с его руководителем, устанавливается органами местного самоуправления.

Согласно статье 12 Закона № 161-ФЗ, уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующий соблюдение интересов кредиторов такого предприятия. А из норм статьи 8 этого закона следует, что независимо от суммы взноса, характера, состояния передаваемого имущества и иных факторов для оценки имущества необходимо привлечь независимого оценщика.

Унитарное предприятие и его виды

Унитарное предприятие — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия может принадлежать ему:

— на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие);

— на праве оперативного управления (казенное предприятие).

Кроме того, имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

Основным отличием унитарного предприятия от коммерческих организаций других организационно-правовых форм является то, что оно не наделено правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Отражение ситуации в учете

Создание муниципального предприятия органом местного самоуправления подлежит отражению в бюджетном учете в части вложений в уставный фонд унитарного предприятия на счете 204 02 000 «Акции и иные формы участия в капитале».

Проводки выглядят так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Произведено вложение активов за счет средств бюджета в уставной капитал организации

«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

«Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами по приобретению акций и иных форм участия в капитале»

Произведено вложение активов со счетов открытых учреждению в подразделениях расчетной сети ЦБ РФ в уставной капитал организации

«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

«Выбытия денежных средств учреждения со счетов»

Видео (кликните для воспроизведения).

Произведено вложение средств в иностранной валюте в уставной капитал организации

«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

«Выбытия денежных средств учреждения со счетов в иностранной валюте»

Вложены объекты основных средств в уставной капитал организации

«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

«Уменьшение стоимости основных средств»

Вложены объекты нематериальных активов в уставной капитал организаций

«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

«Уменьшение стоимости нематериальных активов»

Вложены объекты непроизведенных активов в уставной капитал организаций

«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

«Уменьшение стоимости непроизведенные активов»

Вложены объекты материальных запасов в уставной капитал организаций

«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

«Уменьшение стоимости материальных запасов»

Вложены нефинансовые активы на сумму разницы между стоимостью акций (иных форм участия в капитале) в соответствии с договором и балансовой (остаточной) стоимостью вложенного имущества (в части положительной разницы)

«Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

«Доходы от переоценки активов»

Вложены нефинансовые активы на сумму разницы между стоимостью акций (иных форм участия в капитале) в соответствии с договором и балансовой (остаточной) стоимостью(в части отрицательной разницы)

«Доходы от реализации активов»

«Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

[3]

Списана первоначальная стоимость реализованных акций (иных форма участия в капитале)

«Доходы от реализации активов»

«Уменьшение стоимости акций и иных форм участия в капитале»

Читайте так же:  Привлечение к административной ответственности филиала юридического лица

Юридические аспекты деятельности предприятий

Создавая унитарное предприятие, важно знать о законодательных принципах его функционирования.

Ограничения на распоряжение имуществом

Унитарное предприятие не вправе совершать следующие операции с принадлежащим ему недвижимым имуществом (без согласия собственника):

— сдавать в аренду;

— вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества;

— распоряжаться иным способом.

Движимым и недвижимым имуществом предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом такого предприятия.

Казенное предприятие вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия соответствующего уполномоченного органа.

Обратите внимание: уставом казенного предприятия могут быть предусмотрены виды и (или) размер иных сделок, совершение которых невозможно без согласия собственника имущества такого предприятия.

Имущественная ответственность по обязательствам

В отношении муниципальных унитарных предприятий законодательством предусмотрена полная и самостоятельная имущественная ответственность по своим обязательствам. Такое предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственность по обязательствам собственника его имущества.

В свою очередь собственник не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, когда несостоятельность (банкротство) предприятия вызвана собственником его имущества. В таких случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Имейте в виду, на казенные предприятия не распространяется законодательство о несостоятельности (банкротстве).

Формирование уставного фонда

Для муниципальных предприятий размер уставного фонда должен составлять не менее 1000 минимальных размеров оплаты труда. Кроме того, уставный фонд такого предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации.

Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения.

А вот в казенном предприятии уставный фонд не формируется.

Распределение прибыли

Собственник имущества муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Оно должно ежегодно перечислять в бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей. Причем в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются органом мест-ного самоуправления.

А вот порядок распределения доходов казенного предприятия определяется органом местного самоуправления.

Отчетность предприятия

Бухгалтерская отчетность унитарного предприятия в случаях, определенных собственником имущества унитарного предприятия, подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке независимым аудитором. Контроль деятельности унитарного предприятия производится органом, осуществляющим полномочия собственника, и другими уполномоченными органами. Унитарное предприятие по окончании отчетного периода представляет уполномоченным органам местного самоуправления бухгалтерскую отчетность и иные документы в соответствии с утвержденным в установленном порядке перечнем.

Ликвидация унитарного предприятия

Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества либо по решению суда. В случае принятия решения о ликвидации унитарного предприятия собственник его имущества назначает ликвидационную комиссию. Остаток имущества, оставшийся после удовлетворения требований кредиторов, между работниками унитарного предприятия не распределяется, а подлежит передаче в бюджет (после завершения расчетов с кредиторами и составления второго ликвидационного баланса все оставшееся имущество передается собственнику — органу местного самоуправления).

Может ли МУП реорганизоваться в МБУ и оставаться участником ООО

Вопрос-ответ по теме

Муниципальное унитарное предприятие (МУП) вошел в состав учредителей ООО. Сейчас данное МУП хотят реорганизовать в муниципальное бюджетное учреждение (МБУ), может ли данное предприятие став бюджетным оставаться в составе учредителей ООО. Может ли вообще МУП реорганизоваться в МБУ? Если да, то каким образом? И на каком режиме имеет право находиться МБУ?

Бюджетное учреждение может быть участником ООО, так как это разрешено ч. 4 ст. 66 ГК РФ. МУП может быть преобразовано в БУ, так как это допускается ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ. Бюджетное учреждение обладает правами и обязанностями, указанным в ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух » .

«Статья 34. Преобразование унитарного предприятия

1. Унитарное предприятие может быть преобразовано по решению собственника его имущества в государственное или муниципальное учреждение. Федеральное государственное унитарное предприятие может быть также преобразовано в автономную некоммерческую организацию. Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

2. Решением о преобразовании унитарного предприятия в государственное или муниципальное учреждение, решением о преобразовании федерального государственного унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию должны быть определены основные цели деятельности создаваемой организации, наименование органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия учредителя такой организации, а также необходимые мероприятия по преобразованию унитарного предприятия. Указанные решения принимаются Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию этих органов, в отношении федерального государственного унитарного предприятия, государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального унитарного предприятия.

Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные условия преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации.

3. Преобразование унитарного предприятия не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками реорганизуемого унитарного предприятия*.»

*Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение.

Можно ли муп реорганизовать в существующий мбу.

Пунктом 1 ст. 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее — Закон N 161-ФЗ) предусмотрена возможность преобразования муниципального унитарного предприятия по решению собственника его имущества в муниципальное учреждение.

Одним из трех типов муниципальных учреждений (наряду с бюджетными и казенными) являются автономные учреждения (п. 1 ст. 123.22 ГК РФ). Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» автономное учреждение может быть создано путем его учреждения или путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Читайте так же:  Срок действия рукописного договора купли продажи автомобиля

Из приведенной формулировки в ряде случаев делается вывод, согласно которому автономное учреждение не может быть создано в результате реорганизации (письмо Министерства экономического развития РФ от 18.05.2011 N Д 08-1847), а формальный запрет на преобразование унитарного предприятия в автономное учреждение может быть обойден путем преобразования унитарного предприятия, например, в бюджетное учреждение с последующим изменением типа учреждения на автономное (смотрите, например, разъяснения в журнале «Руководитель автономного учреждения», N 1, январь 2013 г.). Правоприменительной же практики, подтверждающей применение такого подхода регистрирующими органами или судами, мы не обнаружили.

Вместе с тем, как нам представляется, приведенная норма не должна восприниматься как исключающая возможность создания автономного учреждения в результате реорганизации другого юридического лица (или других юридических лиц).

Реорганизация в форме преобразования предполагает прекращение реорганизуемого и создание (то есть «учреждение») нового юридического лица (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Закон N 129-ФЗ)).

О возможности создания автономного учреждения путем преобразования унитарного предприятия свидетельствует и правоприменительная практика (смотрите, например, постановление администрации муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области от 16.03.2016 N 649-П «О реорганизации муниципального унитарного предприятия «стадион «Юность», распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 06.02.2015 N 117-р, приказ Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан от 20.05.2014 N 494-ОД, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2015 N 449, Правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 N 370-пп, Правительства Республики Бурятия от 22.11.2012 N 684, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015 N 01 АП-2111/15, а также решения Арбитражного суда Пермского края от 19.05.2014 по делу N А 50-4640/2014 и Арбитражного суда Московской области от 22.01.2015 по делу N А 41-78290/2014).

Таким образом, на наш взгляд, унитарное предприятие может быть по решению органа, осуществляющего полномочия его учредителя, преобразовано в автономное учреждение. Однако, учитывая существование противоположного подхода, мы не можем полностью исключить риск отказа в государственной регистрации.

Что касается преобразования муниципального унитарного предприятия в автономную некоммерческую организацию, то необходимо отметить, что в соответствии с п. 1 ст. 34 Закона N 161-ФЗ возможность преобразования в автономную некоммерческую организацию предусмотрена только для федеральных государственных унитарных предприятий. При этом в п. 2 той же статьи оговаривается, что Правительством Российской Федерации могут быть определены дополнительные условия преобразования федеральных государственных унитарных предприятий в автономные некоммерческие организации. В отношении же муниципальных унитарных предприятий возможность преобразования в автономную некоммерческую организацию законом не предусмотрена.

Согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одной организационно-правовой формы в юридическое лицо другой организационно-правовой формы права и обязанности реорганизованного юридического лица в отношении других лиц не изменяются, за исключением прав и обязанностей в отношении учредителей (участников), изменение которых вызвано реорганизацией. При этом п. 5 ст. 58 ГК РФ установлено, что к отношениям, возникающим при реорганизации юридического лица в форме преобразования, правила ст. 60 ГК РФ, устанавливающие гарантии прав кредиторов реорганизуемого юридического лица, не применяются.

Таким образом, буквально из приведенной нормы следует, что при реорганизации путем преобразования осуществлять перечисленные ст. 60 ГК РФ мероприятия (письменно уведомить о принятом решении о реорганизации юридического лица регистрирующий орган; дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в соответствующем издании уведомление о своей реорганизации) не требуется. Вместе с тем требование о необходимости направления в регистрирующий орган указанного выше уведомления и публикации указанных выше сведений в нормах специальных федеральных законов сохранилось (ст. 13.1 Закона N 129-ФЗ, п. 7 ст. 29 Закона N 161-ФЗ, п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).

Следовательно, в течение трех дней со дня принятия собственником решения о преобразовании МУП в автономное учреждение в регистрирующий орган должно быть направлено уведомление о начале процедуры реорганизации по форме N Р 12003, утвержденной приказом ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/[email protected] (далее — Приказ N ММВ-7-6/[email protected]), за подписью руководителя МУП. Подлинность подписи заявителя на уведомлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, за исключением случаев, перечисленных в п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ. Уведомлять о принятом решении территориальные органы Пенсионного фонда РФ и Фонда социального страхования РФ с 1 января 2015 года не требуется.

После осуществления всех мероприятий, необходимых для государственной регистрации, в регистрирующий орган должны быть представлены следующие документы:

— подписанное заявителем заявление о государственной регистрации возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по форме N Р 12001; требования к оформлению заявления приведены в разделе III приложения N 20 к Приказу N ММВ-7-6/[email protected];

— учредительные документы создаваемого путем преобразования автономного учреждения в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением);

— передаточный акт;* (1)

— документ об уплате государственной пошлины (уплачивается в размере 4000 рублей — пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);

— подпунктом «ж» п. 1 ст. 14 Закона N 129-ФЗ предусмотрено также представление в регистрирующий орган документа, подтверждающего представление в территориальный орган ПФР сведений, предусмотренных в пп. 1-8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений». Однако такой документ может не представляться заявителем, в этом случае он будет представлен регистрирующему органу в порядке межведомственного запроса.

Преобразование унитарного предприятия в бюджетное учреждение

от 15.06.2017 №940-р

Читайте так же:  Порядок регистрации иностранных граждан по месту пребывания

О реорганизации муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» путем преобразования его в муниципальное казенное учреждение «Специализированное автотранспортное управление»

В соответствии со статьями 57-59, пунктом 1 статьи 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», на основании Положения о порядке принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, утвержденного решением Думы города от 18.09.2015 №860, письма департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города от 17.04.2017 №635/31-01:

1. Реорганизовать муниципальное унитарное предприятие города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» путем преобразования его в муниципальное казенное учреждение «Специализированное автотранспортное управление».

2.1. Основные виды деятельности муниципального казенного учреждения «Специализированное автотранспортное управление»:

— дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест);

— обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа;

[2]

— организация деятельности по благоустройству территории городского округа;

— организация обустройства мест массового отдыха населения.

2.2. При преобразовании муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» в муниципальное казенное учреждение «Специализированное автотранспортное управление» к последнему переходят права и обязанности, недвижимое и движимое имущество в соответствии с передаточным актом.

3. Функции и полномочия учредителя муниципального казенного учреждения «Специализированное автотранспортное управление» от имени муниципального образования осуществляет администрация города в лице ее структурных подразделений:

— департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов в части:

утверждения Устава казенного учреждения, внесения в него изменений;

утверждения передаточного акта или разделительного баланса;

утверждения промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

рассмотрения и одобрения предложений руководителя казенного учреждения о совершении сделок с имуществом казенного учреждения в случаях, когда федеральным законодательством для совершения таких сделок требуется согласие учредителя;

согласования отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком казенного учреждения;

— департамента жилищно-коммунального хозяйства.

4. Департаменту муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (Т.А. Шилова):

— осуществить мероприятия по реорганизации муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» путем преобразования его в муниципальное казенное учреждение «Специализированное автотранспортное управление»;

— утвердить в срок до 30.11.2017 передаточный акт муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» по состоянию на 01.10.2017;

— утвердить в новой редакции Устав муниципального казенного учреждения «Специализированное автотранспортное управление».

5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации города (М.А. Коротаев) осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения «Специализированное автотранспортное управление» в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период в установленном порядке.

6. Муниципальному унитарному предприятию города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» (В.Л. Проскуряков):

— в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации уведомить регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации;

— письменно уведомить кредиторов о преобразовании муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» в муниципальное казенное учреждение «Специализированное автотранспортное управление»;

— подготовить в срок до 10.11.2017 передаточный акт по состоянию на 01.10.2017 и представить его на утверждение в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города;

— подготовить и утвердить штатное расписание муниципального казенного учреждения «Специализированное автотранспортное управление»;

— ознакомить работников муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление» с настоящим распоряжением;

— представить пакет документов для государственной регистрации в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в установленном законодательством порядке;

— после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица в результате реорганизации в форме преобразования и прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление»:

принять к бухгалтерскому учету недвижимое и движимое имущество согласно передаточному акту;

осуществить мероприятия по государственной регистрации права оперативного управления на объекты недвижимого имущества, указанные в передаточном акте, в порядке правопреемства при реорганизации юридического лица.

7. Управлению по вопросам муниципальной службы и кадров администрации города (А.С. Ковалев) подготовить дополнительное соглашение к трудовому договору, заключенному с директором муниципального унитарного предприятия города Нижневартовска «Специализированное автотранспортное управление», и представить главе города для подписания.

Видео (кликните для воспроизведения).

8. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя главы города, директора департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Т.А. Шилову, заместителя главы города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города М.А. Коротаева.

Источники


  1. Левенфельд, Л. Гипнотизм. Руководство к изучению гипноза и внушения (особенно в медицине и юриспруденции) / Л. Левенфельд. — М.: Типография «Саратовского Дневника», 2016. — 438 c.

  2. Хачатуров, Р. Л. Общая теория юридической ответственности: моногр. / Р.Л. Хачатуров. — М.: Юридический центр, 2017. — 965 c.

  3. Ошо Зрелость. Ответственность быть самим собой / Ошо. — М.: СПб: Весь, 2013. — 185 c.
  4. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
  5. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
Преобразование унитарного предприятия в бюджетное учреждение
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here