Прекращение исполнительного производства судебным приставом исполнителем

Полезная информация на тему: "Прекращение исполнительного производства судебным приставом исполнителем", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Прекращение исполнительного производства судебным приставом исполнителем

Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 43 ФЗ № 229-ФЗ. Прекращение исполнительного производства

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

    Статья 43 ФЗ № 229-ФЗ. Прекращение исполнительного производства

    1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

    1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

    2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

    3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

    4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

    [1]

    2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

    1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

    2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

    3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;

    4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

    5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

    6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;

    7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц;

    8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка.

    9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации.

    10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию.

    12) прекращения обязательств заемщика — физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии с пунктом 5 статьи 61 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее — Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»).

    3. При отмене судебного акта, ставшего основанием для прекращения исполнительного производства, либо изменении обстоятельств, послуживших основанием для прекращения исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или инициативе судебного пристава-исполнителя.

    Комментарии к статье 43 закона об исполнительном производстве

    Закон об исполнительном производстве предусматривает две формы завершения исполнительного производства:

    Прекращение исполнительного производства — это окончательное завершение всех действий по исполнительному производству без какой бы то ни было возможности возобновления. Основания прекращения исполнительного производство перечислены в Федеральном законе: часть 1 статьи 43 закона об исполнительном производстве предусматривает основания прекращения исполнительного производства судом, в части 2 указанной статьи перечислены основания прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем. Этот перечень оснований является закрытым, носит исчерпывающий характер и не подлежит расширительному толкованию.

    Основания прекращения исполнительного производства носят объективно неустранимый характер и свидетельствуют о невозможности или безрезультатности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения как в данный момент, так и в будущем.

    Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению (ч. 5 статьи 45 Закона).

    Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, не может быть повторно предъявлен к исполнению, соответственно прекращенное исполнительное производство не может быть вторично возбуждено (ч. 5 статьи 44 Закона).

    В пп. 30, 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» содержатся следующие разъяснения:

    Исполнительное производство подлежит прекращению в случае отмены решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист

    В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено полностью или в части судом апелляционной инстанции, то по смыслу пункта 4 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части.

    Исключение юрлица из ЕГРЮЛ — прекращение исполнительного производства. Распределение нереализованного имущества ликвидированного должника

    Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» согласно пункту 7 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.

    Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с пунктом 5.2 статьи 64 ГК РФ.

    Прекращение исполнительного производства по инициативе судебного пристава-исполнителя

    Законодатель наделил правом прекращать исполнительное производство не только суд, но и судебного пристава-исполнителя. При этом перечень оснований для прекращения судом исполнительного производства является открытым, и прекращение возможно в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

    1. Принятие судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа. Например, в силу ст. 120 СК РФ выплата алиментов, взыскиваемых в судебном порядке, прекращается:

    Читайте так же:  Прекращение полномочий директора ооо по собственному желанию

    • по достижении ребенком совершеннолетия или в случае приобретения несовершеннолетними детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия;

    • при усыновлении (удочерении) ребенка, на содержание которого взыскивались алименты;

    • при признании судом восстановления трудоспособности или прекращения нуждаемости в помощи получателя алиментов;

    • при вступлении нетрудоспособного нуждающегося в помощи бывшего супруга — получателя алиментов в новый брак;

    • смертью лица, получающего алименты, или лица, обязанного уплачивать алименты.

    Полагаем, что к данному основанию можно отнести случаи вынесения определения об отмене мер обеспечения иска.

    Принятие судом отказа взыскателя от взыскания и утверждение мирового соглашения между сторонами исполнительного производства выступают самостоятельными основаниями прекращения исполнительного производства и являются проявлением реализации принципа диспозитивности в исполнительном производстве. Суд принимает отказ взыскателя от взыскания и утверждает мировое соглашение между взыскателем и должником, если эти действия не противоречат закону и не нарушают прав других лиц.

    Производство по утверждению мирового соглашения в арбитражном суде или суде общей юрисдикции возбуждается путем подачи заявления (а не искового заявления или ходатайства) взыскателя и должника. Стороны вправе подать в суд и одно совместное заявление об утверждении мирового соглашения. К заявлению прилагается копия исполнительного документа и справка судебного пристава-исполнителя, из которой видно, что исполнительный лист предъявлен к исполнению и находится у него в производстве.

    Утверждение мирового соглашения, заключенного между взыскателем и должником в стадии исполнительного производства, не является основанием для отмены соответствующим судом своего решения или иного судебного акта, на основании которого был выдан исполнительный документ, поскольку речь идет об утверждении мирового соглашения не между истцом и ответчиком, а между взыскателем и должником.

    В соответствии с п. 4, 5 ч. 2 ст. 43 Закона об исполнительном производстве отмена судебного акта или акта другого органа, на основании которого выдан исполнительный документ, либо документа, в силу закона являющегося исполнительным документом, влечет прекращение исполнительного производства. Судебный акт может быть отменен вышестоящими инстанциями при пересмотре в порядке апелляции, кассации, надзора, а также по вновь открывшимся обстоятельствам. При отмене судебного акта и вынесении нового суд решает вопрос о повороте исполнения решения. Кроме того, может иметь место отмена заочного решения.

    Отмена или признание недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство. К примеру, в силу ст. 102 СК РФ, если предусмотренные соглашением об уплате алиментов условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку или совершеннолетнему недееспособному члену семьи существенно нарушают их интересы, такое соглашение может быть признано недействительным в судебном порядке по требованию законного представителя несовершеннолетнего ребенка или совершеннолетнего недееспособного члена семьи, а также органа опеки и попечительства или прокурора.

    Прекращение по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ. Согласно ст. 31.7 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае:

    а) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

    б) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное;

    в) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим;

    г) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 КоАП РФ;

    е) отмены постановления;

    ж) вынесения в случаях, предусмотренных КоАП РФ, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

    К иным случаям, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства, следует относить также, например, признание индивидуального предпринимателя банкротом и открытие в отношении него процедуры конкурсного производства.

    Прекращение исполнительного производства судебным приставом исполнителем

    Автострахование

  • Жилищные споры

  • Земельные споры

  • Административное право

  • Участие в долевом строительстве

  • Семейные споры

  • Гражданское право, ГК РФ

  • Защита прав потребителей

  • Трудовые споры, пенсии

    • Главная
    • Статья 45 ФЗ № 229-ФЗ. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства

    Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

    Статья 45 ФЗ № 229-ФЗ. Рассмотрение судом и судебным приставом-исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства

    1. Приостановление и прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

    2. Приостановление и прекращение исполнительного производства арбитражным судом производятся в случаях:

    1) исполнения исполнительных документов, указанных в пунктах 5, 6 и 8 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

    2) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя в соответствии с частью 16 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    3. В случаях, не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.

    4. Приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судебным приставом-исполнителем при возникновении оснований, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Стороны исполнительного производства вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о приостановлении или прекращении исполнительного производства. Заявление о приостановлении или прекращении исполнительного производства передается судебному приставу-исполнителю не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов. Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему указанного заявления либо документа, подтверждающего возникновение основания для приостановления или прекращения исполнительного производства, или совершения судебным приставом-исполнителем исполнительного действия, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом является основанием для приостановления исполнительного производства, выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в удовлетворении заявления. Постановление утверждается старшим судебным приставом или его заместителем.

    5. Судебный акт, акт другого органа или должностного лица о приостановлении или прекращении исполнения исполнительного документа подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом-исполнителем.

    6. По приостановленному исполнительному производству до его возобновления применение мер принудительного исполнения не допускается.

    7. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства, оно возобновляется по заявлению взыскателя или по инициативе судебного пристава-исполнителя.

    Вернуться к оглавлению документа: Закон об исполнительном производстве N 229-ФЗ

    См. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»

    Читайте так же:  Предписание от управляющей компании об устранении нарушений

    Рассмотрение судом и судебным приставом- исполнителем вопросов о приостановлении, возобновлении и прекращении исполнительного производства

    В ст. 39, 40, 42, 43 регламентировались основания приостановления, возобновления и прекращения исполнительного производства. В ст. 45 урегулированы подведомственность и порядок решения вопросов, связанных с приостановлением, возобновлением и прекращением исполнительного производства.

    К ведению арбитражного суда, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав, отнесено приостановление и прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом. А также в случаях:

    • 1) исполнения актов органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств, судебных актов, актов других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях, актов других органов в случаях, предусмотренных федеральным законом в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
    • 2) исполнения постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом в процессе исполнения исполнительного документа, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

    Арбитражный суд рассматривает указанные вопросы по заявлению взыскателя, должника, пристава в судебном заседании в десятидневный срок. В обязательном порядке извещаются взыскатель, должник и судебный пристав-исполнитель. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения заявления. По результатам рассмотрения заявления выносится определение либо об удовлетворении заявления, либо об отказе в его удовлетворении, которое может быть обжаловано (ст. 324, 327 АПК).

    Во всех прочих случаях приостановление и прекращение исполнительного производства производятся судом общей юрисдикции, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности судебный пристав. Суд рассматривает вопросы о приостановлении или прекращении исполнительного производства в десятидневный срок. Об этом извещаются взыскатель, должник и пристав. Однако их неявка не является препятствием к разрешению указанных вопросов. По результатам рассмотрения заявления выносится определение, которое направляется взыскателю, должнику, а также судебному приставу, на исполнении которого находится исполнительный документ. На определение суда о приостановлении или прекращении исполнительного производства может быть подана частная жалоба (ст. 440 ГПК).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    В ч. 4 регулируется порядок рассмотрения заявления о приостановлении или прекращении исполнительного производства судебным приставом. Заявления могут подать взыскатель или должник. Срок рассмотрения составляет 10 дней со дня поступления к нему заявления. Обязательным является уведомление сторон исполнительного производства. По результатам рассмотрения пристав выносит постановление о приостановлении или прекращении исполнительного производства либо об отказе в приостановлении или прекращении исполнительного производства (приказ № 318).

    В целях ускорения рассмотрения обращений аналогичный порядку рассмотрения заявлений об отложении исполнительных действий введен новый порядок рассмотрения заявлений о приостановлении и прекращении исполнительного производства (ч. 4). Установлены, во-первых, срок передачи заявления судебному приставу (не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов); во-вторых, срок рассмотрения заявления (три дня со дня поступления заявления к судебному приставу-исполнителю). Также применяется механизм ведомственного контроля в форме утверждения соответствующего постановления старшим судебным приставом или его заместителем (приказ № 318).

    Приостановление исполнения исполнительного документа порождает следующие правовые последствия: 1) это решение подлежит немедленному исполнению с момента его получения судебным приставом; 2) по приостановленному исполнительному производству до его возобновления не применяет меры принудительного исполнения. Порядок исполнения акта о прекращении исполнительного производства регламентируется в ст. 44.

    Норма ч. 7 конкретизирована в процессуальном законодательстве. В соответствии со ст. 438 ГПК исполнительное производство возобновляется судом общей юрисдикции по заявлению взыскателя, судебного пристава или по инициативе суда после устранения обстоятельств, вызвавших его приостановление. Арбитражный суд возобновляет исполнительное производство по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя после устранения причин или обстоятельств, послуживших основаниями для его приостановления. О возобновлении исполнительного производства выносится определение (ст. 327 АПК). Судебный пристав рассматривает заявление о возобновлении исполнительного производства в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления. По результатам рассмотрения выносится постановление.

    Прекращение исполнительного производства

    Прекращение является формой завершения исполнительного производства. Оно производится по основаниям, указанным в ФЗ № 229. Причем список оснований носит исчерпывающий характер, а потому изложен закрытым образом. Поэтому, например, ликвидация юридического лица, которая имеет те же правовые последствия, что смерть гражданина в силу ст. 419 ГК, не является основанием для прекращения исполнительного производства, поскольку не указана в ст. 43. По общему правилу после прекращения возобновление исполнительного производства не допускается. Право прекращать исполнительное производство принадлежит суду и судебному приставу-исполнителю, но основания для них разные.

    Исполнительное производство прекращается судом в случаях, указанных в ч. 1. По п. 1 ключевым условием выступает тот факт, что установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства. Достаточным доказательством отсутствия правопреемников будет являться письмо нотариуса с подтверждением факта отказа от наследства или не обращения с заявлением о принятия наследства, при условии, что срок для принятия наследства истек, а сведения о наследниках и наследственном имуществе в наследственном деле отсутствуют.

    Для понимания смысла нормы п. 2 важно принять во внимание невозможность изменения способа и порядка исполнения, что чаще всего бывает, когда требуется совершить действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств. Прекратить исполнительное производство по причине утраты возможности исполнения исполнительного документа суд может лишь в случае, если после принятия исполняемого судебного акта будут установлены такие обстоятельства.

    В п. 3 речь идет об отказе от получения индивидуально определенной вещи, предусмотренной в судебном акте. Если взыскатель отказался от получения вещи, указанной в исполнительном документе, то судебный пристав-исполнитель составляет об этом акт, возвращает указанную вещь должнику и обращается в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в отношении этой вещи.

    Исполнительное производство прекращается судебным приставом по основаниям, которые не предполагают оценки фактической стороны дела. Его задача — проверить вступление акта в законную силу и вынести постановление. Эти случаи регулируются в ч. 2. Применительно к п. 1 следует иметь в виду положения специального законодательства. В норме идет речь лишь о принятии судебного акта, решение суда должно иметь отметку о вступлении его в законную силу, а изменение или отмена судебного акта в части не является основанием для прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем.

    Читайте так же:  Субсидиарная ответственность номинального директора судебная практика

    Что касается п. 2, то согласно ГПК этот отказ заносится в протокол судебного заседания и подписывается взыскателем. В случае, если отказ выражен в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет последствия отказа и выносит определение. Суд может не принять отказ, о чем тоже выносит определение (ст. 173, 439).

    Мировое соглашение между взыскателем и должником представляет собой договор между сторонами исполнительного производства об условиях прекращения исполнительного производства. Требуется, чтобы эти условия соответствовали закону, не нарушали права других лиц, излагались четко и определенно (п. 3). В случае, указанном в п. 4, отпадает само основание исполнения. Применительно к п. 5 нужно помнить, что судебные акты отменяются, а акты других органов и должностных лиц признаются недействительными.

    Норма п. 6 находится в системной взаимосвязи со ст. 31.7 КоАП. Согласно последней судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае: 1) издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 2) отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; 3) смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим; 4) истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 КоАП; 5) отмены постановления; 6) вынесения в случаях, предусмотренных настоящим КоАП, постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.

    Вопросы о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса. Заинтересованные лица извещаются о месте и времени их рассмотрения. При этом их неявка без уважительных причин не является препятствием для разрешения соответствующих вопросов. Решение по вопросу о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде постановления.

    Прекращение исполнительного производства судебным приставом исполнителем

    преимущества

    • значительный опыт в сфере разрешения правовых конфликтов
    • разумные цены на юридические услуги
    • честное и добросовестное выполнение поручения
    • прилагаю максимальные усилия для достижения согласованного результата
    • рассматриваю вдохновение как необходимое условие оказания помощи в конфликтной ситуации
    • доступно разъясняю юридические сомнения
    • предлагаю надежные формы и способы реализации законного интереса

    Специальные предложения для бизнеса

    Практика защиты интересов частных лиц

    Поверхностная консультация может изначально дискредитировать юриста.

    Тщательное выяснение и вдумчивая правовая оценка фактических обстоятельств спорной ситуации — необходимые условия для достижения успеха в суде и установления прочных доверительных отношений при оказании юридической помощи.

    Верховный суд РФ разъяснил важные вопросы, касающиеся исполнительного производства

    Верховный суд РФ разъяснил важные вопросы, возникающие при осуществлении исполнительного производства.

    [3]

    Из документа следуют, среди прочего, ответы на следующие вопросы правоприменительной практики исполнительного производства.

    Кем могут быть оспорены в суде постановления, действия (бездействие) судебного пристава ФССП России?

    Сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), а также иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав или на них незаконно возложена какая-либо обязанность (см. п. 8 Документа).

    Рассматривается ли заявление об оспаривании постановления (действия или бездействия) пристава в случае прекращения или окончания исполнительного производства?

    Прекращение или окончание исполнительного производства сами не препятствуют рассмотрению по существу судом заявления об оспаривании конкретного постановления либо действий (бездействия) судебного пристава, повлекших неблагоприятные последствия для административного истца. Также отмена вышестоящим должностным лицом ФСПП России оспариваемого постановления судебного пристава в период рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по этому делу, если применение такого постановления привело к нарушению прав административного истца (см. п. 9 Документа).

    Может ли судебный пристав исправить ошибки в внесенном им постановлении?

    Судебный пристав вправе исправить арифметические ошибки и описки как самовстоятельно по собственной инициативе, так и по заявлению должника и взыскателя, а также иного лица, участвующего в исполнительном производстве (см. п. 10 Документа).

    Кто привлекается в качестве административного ответчика по делам об оспаривании постановлений, незаконных действий и бездействия пристава?

    Соответствующие требования предъявляются к непосредственно приставу, нарушающего права или не исполняющего свои должностные обязанности. В случае, прекращения его полномочий — к приставу, которому эти полномочия переданы, а если полномочия не передавались — к старшему приставу данного структурного подразделения службы судебных приставов. К участию в деле в качестве административного ответчика следует привлекать и территориальный орган службы судебных приставов, в структурном подразделении которого работает судебный пристав-ответчик, так как при удовлетворении требования административного истца судебные расходы могут быть возмещены за счет кокретного территориального органа службы судебных приставов. (см. п. 12 Документа).

    В чем может выражаться бездействие судебного пристава?

    Бездействие судебного пристав можно признать незаконным, если пристав имел возможность применить необходимые меры принудительного исполнения, а также совершить необходимые исполнительные действия в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права стороны исполнительного производства, как правило, взыскателя.

    Так, незаконным может быть признано бездействие пристава, установившего отсутствие у должника денег, но не совершившего необходимых действий по выявлению иного имущества должника, на которое может быть обращено взыскание (например, не направил запросы в налоговую, в Росреестр и т.п. При этом не являются уважительными и оправдывающими основаниями — обстоятельства, связанные с организацией работы подразделения службы судебных приставов (некомплект штата, замена пристава в связи с болезнью, отпуском, командировкой, прекращения или приостановления его полномочий (см. п. 15 Документа).

    Какой размер государственной пошлины оплачивается при оспаривании постановления, действия (бездействия) судебного пристава?

    При подаче административных исковых заявлений и в случае спора о признании незаконными действий и бездействий судебного пристава госпошлина не оплачивается (см. п. 16 Документа).

    Какой размер государственной пошлины оплачивается при подаче заявлений об отсрочке (рассрочке) взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания?

    Налоговым законодательством не предусмотрена уплата госпошлины при подаче в суд заявлений об отсрочке (рассрочке) взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от его взыскания (см. п. 79 Документа).

    [2]

    В каких случаях судом не выдается исполнительный лист?

    Читайте так же:  Совместная собственность супругов

    Исполнительный лист не выдается судом, например, в случаях признания судом права на имущество, понуждения к заключению договора, определения порядка пользования тем или иным имуществом (см. п. 17 Документа).

    Какой срок установлен законом для добровольного исполнения судебного решения в рамках исполнительного производства?

    Срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет 5 (пять) дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В данный срок не включаются нерабочие дни. При этом, в указанный срок пристав вправе совершать некоторые исполнительные действия: наложить арест на имущество, установить запрет на распоряжение имуществом (см. п. 22 Документа).

    Может ли быть приостановлено исполнительное производство в случае подачи заявления о пересмотре судебного акта по новым или вновь открывшимся обстотятельствам?

    Исполнительное производство может быть приостановлено в случаях рассмотрения заявления о пересмотре судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам. Вопрос о приостановлении исполнительного производства разрешается судом, рассматривающим такое заявление (см. п. 29 Документа).

    Какие действия в интересах взыскателя вправе осуществить пристав, если должник отказывается принять арестованное имущество на хранение?

    Если должник отказывается принять арестованное имущество на хранение, пристав может передать арестованное имущество на ответственное хранение членам семьи должника, взыскателю либо лицу, с которым территориальным органом службы судебных приставов заключён договор хранения (см. п. 40 Документа).

    Может ли движимое имущество должника передано на хранение взыскателю?

    Движимое имущество должника может быть передано на хранение взыскателю по его ходатайству или с его согласия. Такое хранение осуществляется только на безвозмездной основе, однако это не исключает возмещения расходов за хранение за счёт должника (см. п. 52 Документа).

    Являются антикварные вещи предметами обычной домашней обстановки и обихода в рамках исполнительного производства?

    На предметы обычной домашней обстановки и обихода не может быть обращено взыскание по исполнительным документам. К таким предметам может быть отнесено минимально необходимое имущество, требующееся должнику и членам его семьи для обеспечения возможности удовлетворения повседневных бытовых потребностей в питании, отдыхе, лечении, гигиене. Антиквариат и имущество, представляющие художественную, историческую или иную культурную ценность, к указанным предметам относиться не могут (см. п. 60 Документа).

    Консультация юриста | исполнительное производство

    За подробной информацией и разъяснениями по вопросам судебного спора с судебным приставом-исполнителем, пожалуйста, обращайтесь по указанному на сайте телефону или используйте форму обратной связи «Юридическая консультация», с помощью которой Вы можете изложить суть вопроса или проблемы.

    Прекращение исполнительного производства

    Прекращение исполнительного производства означает прекращение всех исполнительных действий по данному производству без возможности их возобновления. При этом главная цель исполнительного производства остается недостигнутой, а предписания исполнительного документа остаются невыполненными.

    Основания для прекращения исполнительного производства

    Открытый перечень оснований для прекращения исполнительного производства приведен в ст. 43 Закона «Об исполнительном производстве».

    Законодательство предусматривает возможность прекращения исполнительного производства как судом, так и судебным приставом-исполнителем.

    Исполнительное производство прекращается судом по следующим основаниям:

    1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства;

    2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);

    3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю;

    4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

    Суд выносит определение о прекращении исполнительного производства. Такое определение подлежит немедленному исполнению.

    Основания для прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем

    Перечень оснований для прекращения исполнительного производства судебным приставом-исполнителем является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

    Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

    1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа;

    2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания;

    3) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником;

    4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;

    5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

    6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ.

    Судебный пристав-исполнитель в постановлении о прекращении исполнительного производства отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, снимает арест с имущества должника, а также установленные для него ограничения. Копии постановлений о прекращении исполнительного производства и связанных с ним постановлений направляются в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства взыскателю, должнику, в орган или должностному лицу, выдавшему исполнительный документ. Также копии указанных постановлений направляются в органы (лицам), которые исполняют постановления об установлении для должника ограничений.

    Исполнительный документ, исполнительное производство по которому прекращено, остается в материалах такого исполнительного производства, так как прекращение исполнительного производства лишает взыскателя права на повторное его предъявление к исполнению. Постановление о прекращении исполнительного производства может быть обжаловано в порядке подчиненности либо в судебном порядке.

    Приостановление и прекращение исполнительного производства

    Приостановление исполнительного производства может производиться как судом, так и приставом-исполнителем, и может носить как обязательный, так и факультативныйхарактер.

    Так, исполнительное производство подлежит обязательному приостановлению судом полностью или частично в случаях:

    1) предъявления иска об освобождении от наложенного ареста (исключении из описи) имущества, на которое обращено взыскание по исполнительному документу; 2) оспаривания результатов оценки арестованного имущества; 3) оспаривания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора; 4) в иных случаях.

    Исполнительное производство может быть приостановлено судомполностью или частично в случаях:

    1) оспаривания исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; 3) нахождения должника в длительной служебной командировке; 4) принятия к производству заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя или отказа в совершении действий; 6) в иных случаях.

    Исполнительное производство подлежит приостановлению судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

    1) смерти должника, объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, требования или обязанности допускают правопреемство; 2) утраты должником дееспособности; 3) участия должника в боевых действиях в составе Вооруженных Сил Российской Федерации 5) применения арбитражным судом в отношении должника-организации процедуры банкротств; 6) принятия судом к рассмотрению иска должника об отсрочке или рассрочке взыскания исполнительского сбора, уменьшении его размера или об освобождении от взыскания исполнительского сбора;

    Читайте так же:  Виды завещаний

    Исполнительное производство может быть приостановлено судебным приставом-исполнителем полностью или частично в случаях:

    1) нахождения должника на лечении в стационарном лечебном учреждении; 2) розыска должника, его имущества или розыска ребенка; 3) просьбы должника, проходящего военную службу по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 4) направления постановления о поручении совершить отдельные исполнительные действия и (или) применить отдельные меры принудительного исполнения.

    Исполнительное производство приостанавливается до устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления исполнительного производства.

    Прекращение исполнительного производства. Исполнительное производство прекращается судом в случаях:

    1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; 2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий);3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; 4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

    Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:

    1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа; 2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания; 3) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником; 4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; 5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство;

    В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения. Прекращенное исполнительное производство не может быть возбуждено вновь.

    Вопросы о приостановлении или прекращении исполнительного производства рассматриваются судом, в районе деятельности которого исполняет свои обязанности суд пристав-исполнитель, в 10-дневный срок, по результатам которого выносит определение, на него может быть подана частная жалоба.

    45. Судебный контроль за законностью ограничения личных прав и свобод граждан и организаций в гражданском процессе (гл. 26 1 , 26 2 , 35 ГПК РФ).

    Судебный контроль носит дополнительный характер по отно­шению к административному контролю. Судебный контроль необ­ходим для того, чтобы обезопасить граждан и юридические лица от ошибок, несправедливых решений административных органов. Особенность судебного контроля заключается в том, что процеду­ра судебного контроля возбуждается лицом, пострадавшим от не­законных, по его мнению, действий органов власти. Судебный контроль в сопоставлении с другими видами контроля носит значительно более узкий характер, так как строится исключительно на правовых аргументах. Судебный контроль является более фор­мализованным, все другие виды контроля, подробность процессу­альных норм гарантирует беспристрастность и эффективность су­дебного контроля. Независимый статус судьи призван обес­печить законность, непредвзятость, справедливость и объектив­ность судебного контроля.

    «Одинаковое подчинение закону и суду ставит должностных лиц и граждан на общую юридическую плоскость. Должностное лицо может быть наделено большими правами нежели гражданин, но перед законом они становятся принципиально равноправными.

    Реальное обеспечение правовой защиты субъективных прав граждан, установленных в Конституции РФ (а ранее — в Декларации прав и свобод человека и гражданина) и в других законах, представляет собой важнейшую задачу современного правового государства. Необходимо добиваться максимальной эффективности правовой защиты нарушенных исполнительной властью (органами управления, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими) прав и свобод граждан; в подобных случаях важнейшую роль играет правовой механизм восстановления нарушенных прав и свобод граждан и возмещения им причиненного ущерба. Российское законодательство устанавливает различные социальные и правовые формы и способы восстановления нарушенных прав и свобод граждан.

    Одним из наиболее действенных способов является судебный контроль за исполнительной властью. В соответствии со ст. 10 Конституции РФ судебная власть является одной из трех ветвей государственной власти, органы которой самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей, подчиняясь только Конституции РФ и закону.

    Судебная власть осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке присяжных, народных и арбитражных заседателей посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.

    Как было отмечено, функции судебного контроля осуществляются судами посредством конституционного, гражданского и административного судопроизводства. Конституционный контроль осуществляется за законностью и соответствием Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ, актов субъектов РФ, публично-правовых договоров и не вступивших в силу международных договоров РФ. Административно-судебный контроль, т. е. контроль судов за исполнительной властью, осуществляется в настоящее время в процессуальной форме, установленной гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательствами.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

    Источники


    1. Теория государства и права. — М.: КноРус, 2012. — 400 c.

    2. Профессиональная этика и служебный этикет. Учебник; Юнити-Дана, Закон и право — М., 2014. — 560 c.

    3. Василенко, А. И. Теория государства и права / А.И. Василенко, М.В. Максимов, Н.М. Чистяков. — М.: Книжный мир, 2007. — 384 c.
    4. Гурвич, М.А. Советский гражданский процесс; М.: Высшая школа; Издание 2-е, испр. и доп., 2011. — 399 c.
    5. Хропанюк, В. Н. Теория государства и права / В.Н. Хропанюк. — М.: Интерстиль, 1999. — 384 c.
    Прекращение исполнительного производства судебным приставом исполнителем
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here