Представление сведений о доходах муниципальными служащими

Полезная информация на тему: "Представление сведений о доходах муниципальными служащими", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Нюансы представления сведений о расходах (Соболева Е.)

Дата размещения статьи: 05.08.2015

С 1 января 2013 г. вступил в силу Закон N 230-ФЗ , которым установлен контроль за расходами определенных категорий лиц, замещающих государственные должности, а также за расходами их супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В связи с этим 17 июля 2013 г. Минтруд опубликовал Разъяснения по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции (далее — Разъяснения). В статье рассмотрим, кто, в каком порядке и в какие сроки должен представлять сведения о расходах с учетом Разъяснений специалистов Минтруда.
———————————
Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».

Напомним, что согласно ч. 1 ст. 8.1 Закона N 273-ФЗ лицо, замещающее (занимающее) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ или нормативными актами Банка России, обязано представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случаях и порядке, которые установлены Законом N 230-ФЗ, иными нормативными правовыми актами РФ и нормативными актами Банка России.
———————————
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Лица, обязанные представлять сведения о расходах

В каких случаях необходимо представить сведения о расходах?

Обратите внимание! Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами лица, которое должно представлять такие сведения, и за расходами его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (ч. 2 ст. 3 Закона N 230-ФЗ).

Порядок представления сведений о расходах

Получается, что с учетом результатов анализа сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей служащего (работника) при наличии заявления последнего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей может приниматься решение о необходимости осуществления контроля за расходами.

Обратите внимание! При принятии комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов решения следует исходить из оценки всей совокупности имеющихся сведений, содержащихся в заявлении государственного служащего (работника), в том числе его пояснений в отношении мер, предпринятых им в целях получения необходимых сведений, иных материалов, свидетельствующих о невозможности представить указанные сведения (например, о том, что супруги при юридически оформленном браке фактически не проживают друг с другом и (или) между ними существуют личные неприязненные отношения, супруг (супруга) признан безвестно отсутствующим, находится в розыске). Об этом сказано в п. 1 ч. 6 Разъяснений.

Срок представления сведений о расходах

В связи с тем что в Законе N 230-ФЗ не установлены сроки предоставления сведений, а только сказано, что обязанность предоставлять сведения о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, если ее сумма превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за последние три года, предшествующие совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых она и совершена, возникает у лица в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 г. (ч. 2 ст. 18 Закона N 230-ФЗ). Специалисты Минтруда в п. 4 ч. 1 Разъяснений уточнили данный срок:
— при совершении сделки в 2012 г. сведения нужно подать до 1 июля 2013 г.;
— при совершении сделки в 2013 г. — до 1 апреля 2014 г. (Президенту РФ, Председателю Правительства РФ, заместителям Председателя Правительства РФ, федеральным министрам, лицам, замещающим государственные должности в Администрации Президента РФ) или до 30 апреля 2014 г. (федеральным государственным служащим, служащим Банка России, работникам ПФР, ФСС, ФФОМС, государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов, организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами).

Период, за который учитываются доходы лица и его супруги (супруга) для определения их общего дохода

Сотрудники Минтруда в п. 5 ч. 1 Разъяснений отметили, что при расчете общего дохода служащего (работника), представляющего сведения о расходах за 2012 г., и его супруги (супруга) необходимо просуммировать доходы, полученные ими за отчетные периоды (с 1 января по 31 декабря 2009 г., с 1 января по 31 декабря 2010 г., с 1 января по 31 декабря 2011 г.).
При этом доходы за указанные периоды суммируются:
— вне зависимости от того, замещал ли (занимал ли) служащий (работник) должности, включенные в перечни, утвержденные нормативными правовыми актами, весь обозначенный период;
— вне зависимости от места осуществления трудовой деятельности (на территории РФ или за рубежом).
Кроме этого, доход за 2012 г. может также являться источником получения средств, за счет которых приобретено имущество, что указывается в справке о расходах.

Порядок заполнения справки о расходах

Контроль за соответствием расходов доходам

Контроль за расходами осуществляется при наличии оснований, приведенных в ст. 4 Закона N 230-ФЗ, и принятии соответствующего решения. Основания для осуществления контроля были описаны выше.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона N 230-ФЗ контроль за расходами включает в себя:
1) истребование от проверяемого лица сведений:
— о его расходах, расходах его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, которая подлежит контролю;
— об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
2) проверку достоверности и полноты сведений;
3) определение соответствия расходов данного лица, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке, которая подлежит контролю, их общему доходу.

Читайте так же:  Юридическая помощь пенсионерам бесплатно в санкт петербурге

Обратите внимание! Если сведения о расходах за отчетный период были представлены в срок и в установленном порядке (ранее), представлять их повторно в тот период, когда осуществляется контроль за расходами, не требуется (поскольку они уже имеются в личном деле) (п. 1 ч. 2 Разъяснений).

Prom-Nadzor.ru

Предоставление госслужащими сведений о доходах

Законодательство обязывает государственных и муниципальных служащих ежегодно предоставлять нанимателю сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи. Сведения необходимо предоставлять не позднее 30 апреля.

Непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в тех случаях когда представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего со службы.

Общие сведения

Требования о предоставление сведений о доходах установлена следующими нормативными актами:

  • ст. 20, 20.1 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации»;
  • ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Сведения предоставляются в виде справки, форма которой утверждена приказом Указом Президента РФ от 23.06.2014 N 460.

Примечание: Ежегодно Минтруда РФ публикует «Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки». Как правило данный документ издается в декабре года, являющимся отчетным периодом.

Сроки предоставления сведения

Государственным и муниципальным служащим необходимо ежегодно предоставлять справку о доходах и расходах не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Исключение составляют государственные служащие, замещающие должности государственной службе в Администрации Президента РФ, для которых срок подачи сведений — не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Если крайний срок подачи справки выпадает на нерабочий день, то сведения необходимо подать в последний рабочий день.

Если сведения не представляется подать лично, то необходимо выслать их по почте не позднее чем за сутки до истечения крайней даты подачи документов.

При обнаружении неточностей в предоставленных сведениях в течение 1 месяца с крайней даты подачи справки о доходах и расходах нанимателю присутствует возможность предоставить уточненную справку.

Сведения, предоставляемые в справке

Справка о доходах предоставляются отдельно на служащего, его супруга (супруги) и каждого несовершеннолетнего ребенка. Т.е. на каждого указанного члена семьи составляются отдельные справки.

Если сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей невозможно представить по объективным причинам, то госслужащиму необходим подать соответствующее заявление, которое как правило предоставляется в кадровую службу нанимателя.

Перечень сведений, предоставляемых претендентом на должность и госслужащим несколько отличаются.

[3]

Сведения, предоставляются претендентом по следующим категориям:

  • доходы за отчётный период;
  • сведения о отчуждении движимого и недвижимого имущества или ценных бумаг в результате безвозмездной сделки в отчетном периоде;
  • сведения о находящемся в собственности имуществе, банковских счетах, ценных бумагах и других обязательствах имущественного характера по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи документов.

Сведения, предоставляются служащим по следующим категориям:

  • сведения о доходах и расходах в отчетном периоде;
  • сведения о отчуждении движимого и недвижимого имущества или ценных бумаг в результате безвозмездной сделки в отчетном периоде;
  • сведения о находящемся в собственности имуществе, банковских счетах, ценных бумагах и других обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Примечание: отдельные вопросы, по предоставляемые сведениям, и типичным ошибками при составлении справки приведены в письмах Минтруда РФ и Минфина РФ. Ссылки на данные документы указаны внизу статьи.

Нормативные документы по теме:

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края:

Обязанность муниципального служащего предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплена обязанность муниципального служащего представлять предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

К числу таких сведений, в соответствие с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» отнесены сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах).

Кроме того, статьей 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» для муниципальных служащих, предоставляющих сведения о доходах, установлена обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее также – сведения о расходах).

Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о доходах в силу закона представляются муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утверждаемые представительным органом каждого муниципального образования с учетом требований части 4 статьи 8 Закона Приморского края от 04.06.2007№ 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае».

В силу статьи 1 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» сведения о расходах представляются одновременно со сведениями о доходах лицами, замещающими должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах. При этом, такая обязанность возникает в случае приобретения муниципальным служащим, его супругой (супругом) либо несовершеннолетними детьми земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. В представляемых муниципальным служащим сведениях о расходах также должны быть указаны сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. Сведения предоставляются по каждой сделке по приобретению имущества.

Законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а также в сфере противодействия коррупции предусмотрена ответственность муниципального служащего за непредоставление сведений о доходах, расходах, а также представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

[2]

Так, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае непредставления предусмотренных законодательством сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Читайте так же:  Пересечение границы несовершеннолетними гражданами россии

Кроме того, невыполнение муниципальным служащим обязанности по представлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Некоторые аспекты представления сведений о доходах государственных гражданских служащих (Телегус А.В.)

Дата размещения статьи: 14.06.2015

Завершилась кампания по уточнению представленных в кадровые подразделения госорганов справок о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федеральных государственных служащих . Структура названной справки достаточно сложна, порой при ее заполнении не помогают даже разъяснения официальных инстанций. В настоящей публикации рассмотрим вопросы, связанные с семейными отношениями госслужащего, а также с предоставлением ему гарантий, установленных законодательством.

Видео (кликните для воспроизведения).

———————————
Утверждена Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

Напомним, что Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 установлено следующее: если государственный служащий обнаружил, что в представленных им в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе был представить уточненные сведения не позднее 31.07.2014.

Вопрос: Федеральный государственный гражданский служащий получил на безвозмездной основе от бабушки и дедушки денежные средства на приобретение автомобиля. Следует ли отражать сведения об указанных средствах в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера федерального государственного служащего, представляемой в кадровую службу?

Согласно ст. 14 СК РФ близкими родственниками являются родственники по прямым восходящей и нисходящей линиям, в частности дедушка, бабушка и внуки.
Таким образом, денежные средства, полученные госслужащим на безвозмездной основе от бабушки и дедушки, не являются для него доходом в смысле нормативных актов РФ и не подлежат отражению в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера.

Вопрос: В 2013 г. государственный гражданский служащий оформил опекунство (попечительство) над несовершеннолетним ребенком. Обязан ли госслужащий представить в кадровое подразделение сведения о доходах и имуществе такого ребенка?

Вопрос: Государственный гражданский служащий на основании решения органа опеки и попечительства назначен опекуном несовершеннолетнего ребенка, который имеет в собственности жилой дом. Следует ли госслужащему представлять в кадровое подразделение сведения о такой недвижимости, принадлежащей непосредственно подопечному?

Вопрос: Государственный гражданский служащий субъекта РФ проходит на основании нормативно-правового акта субъекта РФ за счет бюджетных средств ежегодный медицинский осмотр. Следует ли отражать стоимость указанного медицинского осмотра в справке о доходах госслужащего, представляемой в кадровую службу?

В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения государственный служащий представляет ежегодно сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) из всех источников (включая иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.
Согласно п. 3 ст. 52 Федерального закона N 79-ФЗ гражданским служащим помимо прочего предоставляются также иные государственные гарантии, установленные федеральными законами.
———————————
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

При этом п. 5 ст. 53 Федерального закона N 79-ФЗ гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных данным Законом или иными нормативными правовыми актами РФ, законами или другими нормативными правовыми актами субъекта РФ, может предоставляться право на иные государственные гарантии.
Как было отмечено выше, согласно Рекомендациям понятие «доход» применяется в том значении, в каком используется в гражданском, финансовом, налоговом и других отраслях законодательства.
По нашему мнению, стоимость медицинского осмотра, рассматриваемого в данном случае в качестве дополнительной гарантии медицинского обслуживания госслужащего при исполнении им обязанностей государственной службы (см. Определение ВС РФ от 10.12.2008 N 9-Г08-20), не может отождествляться с доходом — экономической выгодой и, соответственно, не отражается в справке о доходах госслужащего.

Порядок представления гражданами сведений о доходах

Утратил силу в связи с приказом Росархива от 03.11.2015 № 138-к
«Об утверждении Порядка представления гражданами, претендующими на замещение
должностей федеральной государственной гражданской службы, федеральными
государственными гражданскими служащими Федерального архивного агентства
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера».

представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном архивном агентстве, и федеральными государственными гражданскими служащими Федерального архивного агентства сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Федеральных законов от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6228), от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151; № 16, ст. 1828; № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186, № 30 (ч.2), ст. 3616; № 52 (ч.1), ст. 6235; 2009, № 29, ст. 3597, 3624, № 48 ст. 5719, № 51 ст. 6159) и Указа Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 21, ст. 2544).

Читайте так же:  Сокращение штатов из за реорганизации структуры поликлиники

2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру представления гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы) в Федеральном архивном агентстве (далее – гражданин), и федеральными государственными гражданскими служащими Федерального архивного агентства (далее – гражданские служащие) сведений о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

3. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на граждан, претендующих на замещение должностей гражданской службы, предусмотренных утвержденным приказом Росархива Перечнем должностей федеральной государственной службы в Федеральном архивном агентстве (далее – Росархив), при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень должностей), и на гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, предусмотренные указанным Перечнем должностей.

4. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в кадровую службу Росархива по формам справок, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»:

а) гражданами — при назначении на должности гражданской службы, предусмотренные Перечнем должностей;

б) гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, предусмотренные Перечнем должностей – ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

5. Гражданин при назначении на должность гражданской службы представляет:

а) сведения о своих доходах, полученных от всех источников (включая доходы по прежнему месту работы или месту замещения выборной должности, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи документов для замещения должности гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи документов для замещения должности гражданской службы (на отчетную дату);

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты) за календарный год, предшествующий году подачи гражданином документов для замещения должности гражданской службы, а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи гражданином документов для замещения должности гражданской службы (на отчетную дату).

6. Гражданский служащий представляет ежегодно:

а) сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая денежное содержание, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и о своих обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода;

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

7. Федеральные государственные служащие, замещающие должности федеральной государственной службы в другом федеральном органе власти, гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы, не включенные в утвержденный приказом Росархива Перечень должностей, и претендующие на замещение должности гражданской службы, включенной в этот Перечень должностей, представляют указанные сведения в соответствии с пунктом 3, подпунктом «а» пункта 4 и пунктом 5 настоящего Порядка.

8. В случае если гражданин или гражданский служащий обнаружили, что в представленных ими сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения, либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Порядком.

[1]

Уточненные сведения, представленные государственным служащим после истечения срока, указанного в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения, не считаются представленными с нарушением срока.

9. В случае непредставления по объективным причинам гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей данный факт подлежит рассмотрению Комиссией Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Росархива и урегулированию конфликта интересов.

10. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с настоящим Порядком гражданином и гражданским служащим, осуществляется представителем нанимателя или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя, самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

11. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые в соответствии с настоящим Порядком гражданином и гражданским служащим, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральным законом они не отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну.

Читайте так же:  Определение состава общего имущества многоквартирного дома

Эти сведения предоставляются представителю нанимателя или лицам, которым такие полномочия предоставлены представителем нанимателя, а также иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

13. Гражданские служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные в соответствии с настоящим Порядком гражданином или гражданским служащим, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, при назначении на должность гражданской службы, а также представляемые гражданским служащим ежегодно, и информация о результатах проверки достоверности и полноты этих сведений приобщаются к личному делу гражданского служащего.

В случае если гражданин или гражданский служащий, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представившие справки о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, не были назначены на должность гражданской службы, включенную в утвержденный приказом Росархива Перечень должностей, эти справки возвращаются им по их письменному заявлению вместе с другими документами.

15. В случае непредставления или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданин не может быть назначен на должность гражданской службы, а гражданский служащий освобождается от должности гражданской службы или подвергается иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Срок предоставления сведений о доходах муниципальных служащих

Обновлены рекомендации по представлению сведений о доходах, расходах и имуществе служащих и работников

Минтруд России при участии Администрации Президента РФ, Генпрокуратуры РФ и Аппарата Правительства РФ обновил Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки 1 (далее – Методические рекомендации). Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

  • лица, обязанные представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (в их числе – лица, замещающие госдолжности РФ и субъекта РФ, муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, работники госкорпораций и государственных внебюджетных фондов и т. д.);
  • лица, в отношении которых представляются сведения (сведения представляются отдельно в отношении служащего или работника, в отношении его супруги и в отношении каждого несовершеннолетнего ребенка) и особенности предоставления таких сведений, включая примеры в зависимости от семейного положения и имущественных ситуаций;
  • сроки представления сведений (сведения могут быть представлены работником в любое время, начиная с 1 января года, следующего за отчетным, но не позднее 1 апреля или 30 апреля года, следующего за отчетным, в зависимости от занимаемой должности);
  • отчетный период и отчетная дата представления сведений (такие периоды и дата различны для граждан и служащих (работников);
  • рекомендуемые действия при невозможности представить сведения в отношении члена семьи и т. д.

В течение какого срока муниципальный служащий может предоставить уточненные сведения о своих доходах

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

В случае если гражданин или государственный служащий обнаружили, что в представленных ими в кадровую службу федерального государственного органа сведениях о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, они вправе представить уточненные сведения в порядке, установленном настоящим Положением. Уточненные сведения, представленные государственным служащим после истечения срока, не считаются представленными с нарушением срока.

Проверка сведений о доходах, предоставляемых муниципальными служащими

Если гражданин не поступил на муниципальную службу, такие сведения не могут использоваться в дальнейшем и подлежат уничтожению либо возвращаются гражданину по его письменному заявлению. Кроме этого, не допускается использование сведений о доходах и имущественных правах для установления либо определения платежеспособности гражданина и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора пожертвований в фонды общественных или религиозных организаций и физических лиц. Сведения о доходах и имущественных правах, отнесенные в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите (ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

2. Путем инициирования перед мэром Москвы предложения о направлении запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности. Данное предложение направляет представитель нанимателя на основании информации, полученной из кадровой службы или от ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий определяется мэром Москвы.

Указ Президента РФ от 18 мая 2009 г

Гражданин может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения. Кандидат на должность, предусмотренную перечнем, может представить уточненные сведения в течение одного месяца со дня представления сведений в соответствии с подпунктом «a.1» пункта 3 настоящего Положения. Государственный служащий может представить уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока, указанного в подпункте «б» или «в» пункта 3 настоящего Положения.

б) сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода.

Читайте так же:  Облагается ли налогом премия

Положение о предоставлении сведений о доходах

Эти сведения представляются руководителю органа местного самоуправления и другим должностным лицам органа местного самоуправления, наделенным полномочиями назначать на должность и освобождать от должности муниципальных служащих, а также иным должностным лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами.

  • 2. Обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с федеральными законами возлагается на гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной перечнями должностей, утвержденными в установленном законодательством порядке (далее — гражданин), и на муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы предусмотренную этими перечнями должностей (далее — муниципальный служащий).
  • 3. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются по формам справок, утвержденным подпунктами «б»-»д» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года N 559 «О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (далее — Указ):

Обязанность по предоставлению сведений о доходах муниципальными служащими

Между тем не все граждане, поступающие на муниципальную службу, и муниципальные служащие должны предоставлять сведения о доходах и имущественных правах своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а только те, чьи должности включены в специальный перечень, утверждаемый нормативным правовым актом субъекта РФ или местного самоуправления.

Срок предоставления сведений о доходах муниципальных служащих

Основание: часть 2 статьи 8 Федерального закона «О противодействии коррупции»; часть 1.1 статьи 15 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»; подпункт 2 пункта 2 Положения о представлении гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Омской области, и государственным гражданским служащим Омской области сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 20 октября 2009 года № 130.

  • перечень объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности или находящихся в пользовании;
  • перечень транспортных средств, принадлежащих на праве собственности;
  • декларированный годовой доход;
  • сведения об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций).

1. В соответствии с п. 1 ст. 20 гражданин при поступлении на гражданскую службу, а также гражданский служащий в период прохождения службы обязан ежегодно представлять представителю нанимателя сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Срок предоставления указанных сведений установлен — не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

Необходимость предоставления гражданским служащим сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера связана с контролем со стороны государственного органа за соблюдением гражданскими служащими ограничений, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главы г

2. Установить, что организация проверки сведений, сообщенных гражданином при поступлении на муниципальную службу, проверки соблюдения установленных законодательством Российской Федерации ограничений для муниципальных служащих возлагается на кадровую службу соответствующего органа местного самоуправления или специально уполномоченное подразделение (лицо).

3. Установить, что декларация о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, подается в органы государственной налоговой службы по месту постоянного жительства гражданина при поступлении на муниципальную службу, а также ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным (форма декларации прилагается).

Срок предоставления сведений о доходах муниципальных служащих

Указанные сведения представляются в порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации. Сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода предоставляются ежегодно до 30 апреля года, следующего за текущим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера предоставляются всеми муниципальными служащими без исключений и являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законами тайну.

Источники


  1. ред. Суханов, Е.А. Том 1. Гражданское право. Общая часть; М.: Волтерс Клувер; Издание 3-е, перераб. и доп., 2013. — 720 c.

  2. Прокуроры и адвокаты: Знаменитые процессы: моногр. ; Литература — М., 2014. — 608 c.

  3. Хутыз, М.Х. Римское частное право; М.: Былина, 2011. — 170 c.
  4. Перевалов, В. Д. Теория государства и права / В.Д. Перевалов. — М.: Юрайт, Юрайт, 2010. — 384 c.
  5. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.
Представление сведений о доходах муниципальными служащими
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here