Представление на библиотекаря для аттестации на соответствие

Полезная информация на тему: "Представление на библиотекаря для аттестации на соответствие", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Представление на библиотекаря для аттестации на соответствие

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения аттестации
работников муниципального бюджетного учреждения культуры
Мясниковского района « Межпоселенческая центральная библиотека»

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации работников муниципального бюджетного учреждения культуры Мясниковского района « Межпоселенческая центральная библиотека» ( далее – МБУК МР « МЦБ»).
1.2. Положение о порядке проведения аттестации работников МБУК МР « МЦБ» разработано в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Порядком проведения периодической аттестации работников библиотек, утвержденным приказом Министерства культуры Российской Федерации № 1435 от 24 июня 2016 г. « Об утверждении Порядка проведения периодической аттестации работников библиотек».
1.3. Аттестация призвана способствовать повышению профессионального уровня работников библиотек, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на назначение на должность при сокращении численности или штата работников библиотек, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда работников библиотек.
1.4. Основными задачами проведения аттестации являются:

— установление соответствия работников библиотек занимаемой должности;
— определение необходимости повышения квалификации и стимулирования целенаправленного непрерывного повышения уровня профессионального и личностного роста.

1.5. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей.
1.6. Настоящая аттестация – плановая, проводится с целью подтверждения соответствия работников библиотек МБУК МР « МЦБ» ( далее – аттестуемые лица) занимаемым должностям, соответствию профессиональным стандартам.
1.7. Аттестации не подлежат:

— проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
— беременные женщины;
— находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников библиотек возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
— работники библиотек в течение года с момента окончания повышения квалификации или переподготовки.

II. Порядок подготовки и проведения аттестации

2.1. Подготовкой к проведению аттестации занимаются директор и ведущие специалисты МБУК МР « МЦБ» при участии профсоюзной организации работников культуры Мясниковского района.
2.2. Подготовка к проведению аттестации включает следующие мероприятия:

— обновление в соответствии с современной нормативно-правовой базой Положения о порядке проведения аттестации работников библиотеки;
— выявление работников, подлежащих аттестации;
— подготовка необходимых документов аттестуемых: Личное заявление работника ( Приложение 1); копии документов, подтверждающих повышение квалификации за период с предыдущей аттестации; Характеристика непосредственного руководителя ( Приложение 2); Оценочный лист ( Приложение 3 и Приложение 4);
— разработка графиков проведения аттестации;
— определение состава аттестационной комиссии;
— определение основных подходов к оценке деловых качеств и квалификации работников библиотеки;
— организация разъяснительной работы среди аттестуемых о целях и порядке проведения аттестации.

2.3. График проведения аттестации доводится до сведения аттестуемых лиц под их личные подписи не менее чем за месяц до начала аттестации.
2.4. В графике проведения аттестации указываются наименование работодателя, подразделения, в которых проводится аттестация; список аттестуемых лиц; дата и место проведения аттестации.
2.5. До проведения аттестации непосредственный руководитель ( работодатель) готовит и вносит в аттестационную комиссию Характеристику-представление на каждого аттестуемого ( Приложение 2).
2.6. Характеристики-представления на аттестуемых работников представляются в аттестационную комиссию не позднее, чем за 2 недели до проведения аттестации.
2.7. Аттестация библиотечных работников МБУК МР « МЦБ» проводится в два этапа:

I этап ( сентябрь) – самопрезентация аттестуемого (10 минут). Личное заявление ( Приложение 1), в котором отражены основные показатели работы на время, прошедшее за последние пять лет (2012 -2017 гг.), или за последний год ( для вновь принятых на работу или назначенных на должность; вышедших из отпуска по уходу за ребенком).
Также, аттестуемый представляет в аттестационную комиссию копии документов, подтверждающих повышение квалификации за время, прошедшее с последней аттестации и Оценочный лист ( Приложение 3 и Приложение 4) с заполненной графой « самооценка».
II этап ( октябрь) – квалификационное испытание с целью установления фактического уровня квалификации библиотекарей. Проводится в форме собеседования с целью выявления знаний общих тенденций библиотечного дела, способности к профессиональному творчеству и анализу.
Непосредственный руководитель ( работодатель) представляет аттестационной комиссии Оценочный лист с заполненной графой « оценка руководителя».

2.8. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает аттестуемое лицо, а в случае необходимости – его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности аттестуемого лица, и выносит решение.

III. Состав аттестационной комиссии и регламент ее работы

IV. Реализация решений аттестационной комиссии

4.1. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

— о соответствии занимаемой должности и заслуживает поощрения;
— о соответствии занимаемой должности;
— о соответствии занимаемой должности при определенном условии, в т.ч. получения дополнительного профессионального образования в области библиотечного дела;
— о несоответствии занимаемой должности.

4.2. Работники, признанные по результатам аттестации не соответствующими занимаемой должности или выполняемой работе, переводятся с их письменного согласия на другую работу в срок не позднее 2 месяцев со дня их аттестации. При несогласии с переводом директор учреждения расторгает трудовой договор с работником на основании статьи 81 п. 3 Трудового кодекса РФ.
4.3. Директор МБУК МР « МЦБ» с учетом рекомендаций аттестационной комиссии в месячный срок принимает решение об установлении работникам соответствующих должностей.
4.4. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

Представление на библиотекаря для аттестации на соответствие

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

[2]

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6

Я, ,1955 года рождения, имею высшее библиотечное образование. Общий стаж библиотечной работы – 39 лет, стаж работы в библиотеке МАОУ «Лицей№6» – 26 лет. Работаю в должности педагога-библиотекаря 2 года.

Представленный для аттестации самоанализ основан на материалах творческой работы, занявшей Первое место в городском туре и Второе место в областном туре первого Всероссийского конкурса школьных библиотек «БиблиОбраз». В работе проанализирован и систематизирован опыт работы библиотеки лицея №6 за 20лет, выделен авторский подход к оригинальной и обновляемой в библиотеках России методики библиотечной режиссуры, как одной из основных методик массовой работы с читателями. Конкурсная работа может служить основой самоанализа при аттестации, т. к. её результаты соответствуют показателям, заданными внешними экспертами.

Читайте так же:  Размер административного штрафа по действующему законодательству

Библиотеку лицея можно представить следующими статистическими данными:

Количество обучающихся – 920

Фонд библиотеки – 28 076 экземпляров (на 1.09.2015г.)

В т. ч.: – Основной (по отраслям знаний) 12863экземпляров,

– В т. ч.: – Педагогической и методической 1730 экземпляров

– Учебников 15213 (54%),

+ электронных носителей – 777 дисков,

периодических изданий – 2047 экз.

Контрольные показатели за 2014-2015 учеб. год:

в т. ч. учебников – 104598

Помещение библиотеки: 2 заново отремонтированных больших зала (абонемент, читальный зал на 30 мест, вместимость 80 человек)

Техническая оснащённость: 3 новых компьютера с программным обеспечением и выходом в Интернет, широкоэкранный телевизор, 2 принтера (чёрно-белый и цветной), 1 сканер, 1 передвижная книжная выставка. Современные стеллажи, новая мебель.

Сотрудники: 2 работника с высшим библиотечным образованием и более чем 30-летним стажем работы.

Работу библиотеки строю, планирую и осуществляю в соответствии с

нормативными правовыми документами федерального уровня:

1. Федеральный закон -ФЗ (ред. от 05.2014) «Об образовании в Российской федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу с 06.05.2014)

2. Федеральный закон о библиотечном деле (принят Государственной Думой 23.11.1994г.; в редакции ФЗ -ФЗ, -ФЗ)

3. Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ «Примерное положение о библиотеке образовательного учреждения» (23.03.2004г. за №14-51-70/13)

4. Во исполнение Приказа от 01.01.2001 N 936 «О реализации решения коллегии Минобразования России от 01.01.2001 N 2/2 «Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек учреждений общего образования Российской Федерации»

5. Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 января 2013 г. N НТ-41/08 «О перечне «100 книг» по истории, культуре и литературе народов Российской Федерации»

6. «Федеральный перечень учебников, рекомендуемых использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образовании».Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 31.03.2014года № 000

В качестве программного обеспечения использую также локальные документы: «Должностные обязанности педагога – библиотекаря», «Устав МАОУ «Лицей №6», «Положение о библиотеке МАОУ «Лицей№6», «План работы библиотеки на текущий год», комплексно входящий в план работы образовательного учреждения, утвержденный директором школы. (Приложение1)

Модернизация современной школы, новые подходы в обучении для повышения качества образования потребовали соответствующего информационно-библиотечного обеспечения, как самого процесса инновационных преобразований, так и постоянной библиотечной поддержки учебно-воспитательной и самообразовательной деятельности педагогов и школьников. Как следствие – влияние библиотек системы образования стало рассматриваться в качестве одной из главных составляющих развития личности, педагогической составляющей.

В нашей школе библиотека является центром информации, знаний и досуга, а библиотекарь рассматривается как педагог и его деятельность включает два компонента: традиционный библиотечный и инновационный педагогический. Ведь школьный библиотекарь – это не просто библиотекарь, в первую очередь он воспитатель, целитель детских душ.

Мое профессиональное кредо: содействовать возрождению, сохранению и развитию лучших традиций национальной российской культуры, приобщать читателей к духовным ценностям.

В руках библиотекаря КНИГА и СЛОВО – мощный инструмент для осуществления воспитательных задач. Особое внимание уделяю книгам, которые способствуют патриотическому, культурному и духовно-нравственному просвещению учащихся, а так же содействуют развитию и воспитанию читательского вкуса современного ребенка.

В словаре библиотечных терминов руководство чтением определяется так: «…целенаправленное педагогическое воздействие на содержание и характер чтения, на выбор литературы и усвоение прочитанного с помощью различных форм и методов деятельности библиотеки». Анализируя свою работу, я вижу односторонность этой формулировки.

Конечный результат (цель) деятельности библиотеки вовсе не воздействие на содержание и характер чтения, на выбор литературы и усвоение прочитанного, а становление, развитие целостной, гармоничной личности ребенка: воспитание потребности в чтении, литературного вкуса, личностного восприятия произведения.

Для меня важно не только признание того, что ребенок способен, имеет возможность прочитать, понять, по-своему оценить книгу и многое другое. Важно ожидание дальнейшего плодотворного развития юного читателя как личности, способной к созидательной деятельности.

Педагогической составляющей стала воспитательная функция школьной библиотеки, включающая традиционные направления – патриотическое, эстетическое, экологическое. Именно в работе библиотеки появились ростки духовно-нравственного воспитания.

Современная школьная библиотека рассматривается и как информационный ресурс школы, и как центр развития интеллектуальных и творческих способностей детей и подростков.

А это требует от школьного библиотекаря, наряду с основательным профессионализмом, высокой общей культуры, серьезных психолого-педагогических знаний.

Я выделяю в своей работе основные педагогические направления деятельности:

1. Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;
2. Обеспечение учебного и воспитательного процесса всеми формами и методами библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
3. Привитие любви к книге и воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
4. Руководство чтением детей;
5. Привлечение каждого читателя к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышления, познавательных интересов и способностей;
6. Содействие повышению научно-методического, педагогического мастерства работников школы.

Высоконравственного человека невозможно воспитать, не развивая его духовные, эстетические запросы. Поэтому все библиотечные мероприятия ориентированы на создание атмосферы душевной теплоты, взаимного доверия и откровения. Сложная и ответственная работа по духовно-нравственному воспитанию может дать положительные результаты только тогда, когда есть взаимный контакт педагога и библиотекаря. Совместная работа в нашей школе началась с проведения уроков внеклассного чтения.

Взаимодействие библиотекаря с учителями-предметниками и родителями:

    планирование совместной работы; выступления на методических объединениях учителей начальных классов, литературы; бинарные уроки обобщающего повторения по чтению, предмету «Окружающий мир» в форме игр, конкурсов для начальных классов; проведение совместных внеклассных мероприятий разной направленности; библиотечные уроки, экскурсии, обзоры, литературные игры; работа с учащимися со слабой техникой чтения; предметные недели; консультирование и подбор литературы для учащихся, выполняющих малые научные работы (рефераты, доклады); пополнение методического отдела школьной библиотеки совместными авторскими разработками массовых мероприятий, интегрированных уроков, сценариев различной тематики

Читальный зал превращается в Литературную гостиную, а гостями на наших вечерах часто бывают родители. Ведь без поддержки родителей трудно сдвинуть вопросы руководства детским чтением и духовно-нравственного воспитания с мертвой точки. Только объединив усилия преподавателей, библиотекарей, родителей и, безусловно, самих детей, мы смогли подойти к более глубоким аспектам этой проблемы, поддержать взаимный интерес к национальному и мировому культурному и духовному наследию.

Я использую разнообразные формы массовой работы, постоянно осуществляя информационную поддержку большинства общешкольных мероприятий воспитательного, обучающего и развлекательного характера (Приложение 2)

У меня с читателями-школьниками устанавливаются особые личные отношения. Библиотека – культурный центр школы, иногда – особое, тихое место для отдыха души и чтения хорошей книги, иногда – то место, где можно поиграть, попеть, потанцевать – словом, проявить свои таланты.

Читайте так же:  Среднее профессиональное техническое училище это какое образование

При всём многообразии направлений и форм массовой работы, мне не только наиболее близка, но и востребована обучающимися и педагогами методика библиотечной режиссуры.

Я остановлюсь подробнее на анализе моего опыта в этом направлении и расскажу о библиотечной режиссуре – как форме пропаганды литературы, привлечения детей к чтению, воспитания и развития личности.

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности является одним из самых распространенных методов оценки персонала на профпригодность. А так как комплексное изучение квалификации и имеющихся заслуг сотрудников проводится на основании утвержденного тем же Положением об аттестации пакета документов, их нужно правильно составлять, учитывая, что от той же характеристики может зависеть не только надбавка к зарплате, но и профессиональные перспективы.

Представление на библиотекаря городской библиотеки для аттестации

Аттестация педагога библиотекаря

Аттестация работников библиотек организаций образования Республики Казахстан осуществляется в соответствии с «Положением об аттестации руководящих работников и специалистов библиотек организаций высшего, начального и среднего профессионального, общего среднего образования Министерства образования и науки Республики Казахстан», утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан «Об утверждении документов по библиотечному делу для библиотек системы образования и науки Республики Казахстан» № 827 от 17 августа 2000 года.

Документ составляется непосредственным руководителем. В нем отражаются результаты работы аттестуемого, его отношение к исполнению обязанностей, дается всесторонняя оценка его деловых качеств. Именно представление является тем вектором, который задает направление, определяет ход, и от которого зависит итоговое решение, принимаемое комиссией. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к его составлению, исключить формализм и поверхностность суждений.

Документы для аттестации школьной библиотеки

Зима — чудесное время в России. В средней полосе и на севере много снега, ребята с удовольствием катаются на санках, лыжах и коньках, играют в снежки. Но самое главное — на период, когда зимние каникулы, приходится один из самых любимых праздников: Новый год. Когда в России школьные каникулы и когда выходить в школу?

Каков алгоритм работы над детским проектом? Какие исследования проводить для ознакомления с окружающим миром? Примеры исследований в детском саду. Теоретические основы организации проектной работы в ДОУ. Вебинар адресован специалистам в области дошкольного образования, педагогам-практикам, преподавателям вузов, родителям, посвящен реализации исследовательской и проектной деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Адвокат Анисимов Представительство и защита в суде

3) «Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных работников за достигнутые успехи в работе, повышении или понижении квалификационной категории, повышении или понижении разряда по оплате труда, установлении, изменении или отмене надбавок к должностным окладам (ставкам), включении в резерв на выдвижение» (пункт 3.9. абзац 3) и «Отличникам образования, а также лицам, имеющим другие знаки отличия Министерства образования, аттестационная комиссия может присвоить на одну категорию или разряд выше предусмотренных квалификационными характеристиками» (пункт 3.8. абзац 2).

Наименования должностей работников библиотек организаций образования определяются в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 29 января 2016 года № 123 «Об утверждении Реестра должностей гражданских служащих в сфере образования и науки».

Представление на библиотекаря городской библиотеки для аттестации

Пользователь «ИКС-2013» Пользователь электронной библиотеки «Пакет Кадровика» версии ПРОФ. Характеристика ведущего библиотекаря отдела комплектования и обработки. ООО «ДаунТаун» Иванова Николая Евгеньевича. Характеристика с места работы – это документ, в котором дается оценка личным и деловым качествам работника. Как подготовить портфолио работника библиотеки. Составляем характеристику на работника. Образец указателя Оперативные данные о работе. Характеристика с работы — это не характеристика человека, а характеристика сотрудника, то есть — производственная характеристика! Как подготовить портфолио работника библиотеки. Очень часто приходится писать характеристики и представления на сотрудников. Пример характеристики на сотрудника.

Маршрут прохождения аттестации на высшую категорию школьного библиотекаря

Внедрение новых средств информационных технологий в библиотечно- информационный центр способно преобразовать как рутинную работу сотрудников библиотеки, так и внести существенные коррективы в образовательно-воспитательный процесс в ее условиях. С помощью компьютера с периферией (принтер, модем и др.) ведется учет библиотечного фонда, посещаемости, выдачи книг, обработка статистических данных; составляется, изменяется и тиражируются основные документы (справки, планы, отчеты, библиографические списки), используется в своей работе информация, подготовленная в национальных библиотечных центрах и полученная посредством телекоммуникационной связи.

Учителя в библиотечно-информационном центре получают информацию о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и их использовании. Здесь созданы условия и для индивидуальной работы учителя по просмотру, оценке и отбору средств обучения, необходимых для использования непосредственно на уроке или во внеклассное время, для создания самодельных средств творческой деятельности самого учителя: аудиозаписей, видеозаписей, компьютерных технологий и пр.

Наиболее подходящей формой индивидуальной работы является де­ловая беседа. Деловая беседа позволяет осуществить непосредственное воздействие на работника, получить информацию о результатах работы, характере его профессионального поведения, о его профессиональных и личных проблемах. Деловая беседа обеспечивает возможность прямой и обратной связи с работником «с глазу на глаз», возможность высказать то, что хочет руководитель, увидеть и почувствовать, как выполняется реше­ние, при необходимости что-то скорректировать, разъяснить и т. п.

Трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должно­сти руководящих работников или специалистов, признанных по результа­там аттестации несоответствующими занимаемой должности, рассматри­ваются в предусмотренном действующим законодательством порядке рас­смотрения трудовых споров.

Самоанализ педагога-библиотекаря (стр

Представленный для аттестации самоанализ основан на материалах творческой работы, занявшей Первое место в городском туре и Второе место в областном туре первого Всероссийского конкурса школьных библиотек «БиблиОбраз». В работе проанализирован и систематизирован опыт работы библиотеки лицея №6 за 20лет, выделен авторский подход к оригинальной и обновляемой в библиотеках России методики библиотечной режиссуры, как одной из основных методик массовой работы с читателями. Конкурсная работа может служить основой самоанализа при аттестации, т. к. её результаты соответствуют показателям, заданными внешними экспертами.

В нашей школе библиотека является центром информации, знаний и досуга, а библиотекарь рассматривается как педагог и его деятельность включает два компонента: традиционный библиотечный и инновационный педагогический. Ведь школьный библиотекарь – это не просто библиотекарь, в первую очередь он воспитатель, целитель детских душ.

Городская централизованная библиот

  1. Методическая служба библиотек и организация их работы.
  2. Консультативно-методическая помощь библиотекарям.
  3. Повышение квалификации и переподготовка кадров.
  4. Профессиональное чтение — книги и периодические издания по библиотечному делу.
  5. Информационные ресурсы — фонды, каталоги, БД, полезные ресурсы, Интернет.
  6. Электронные ресурсы библиотек: приобретаемые, удаленные, общедоступные.
  7. Услуги библиотек: электронные услуги, информационные услуги, интерактивные услуги.
  • Сведения об участии в профессиональной учебе (выступления на семинарах, круглых столах, конференциях и пр.).
  • Материалы о выставочной работе (фотоматериалы, макет, описание выставки, библиографический список).
  • Сценарии лучших мероприятий, разработанные самостоятельно (В материале необходимо определить целевое и читательское назначение, определить форму мероприятия и ей соответствовать, составить библиографический список используемых источников, подготовить фотоматериалы).
  • Разработки библиотечной продукции (плакатов, памяток, буклетов).
  • Проекты, программы, конкурсные работы.
  • Видеозаписи и подготовленные электронные документы (презентации, разработки и др.)
Читайте так же:  Материальная помощь к отпуску

И народного творчества муниципальног образования город-герой новороссийск

Проводится аттестационной комиссией в форме экзамена, собеседования, творческого отчета, защиты авторской методической разработки, программы и т.п. В ходе 2-го этапа выявляется знание общих тенденций библиотечного дела и современной библиотечной ситуации, знание конкретных технологий и методик, способность к профессиональному творчеству и анализу.

2.6. Аттестация библиотечных работников на присвоение квалификационных уровней с повышающим коэффициентом не является для работника обязательной и проводится по инициативе самих аттестующихся, заинтересованных в повышении своего профессионального уровня и обеспечении соответствия уровня заработной платы качеству и результатам их труда.

Представление на библиотекаря городской библиотеки для аттестации

Видео (кликните для воспроизведения).

— Аттестация профессиональной подготовки подразумевает оценку владения терминологией, понимания расстановки книг, ведения картотеки и т.д. Но когда в свое время библиотеки выпали из культурной и общественной жизни, в них работали только профессионалы. Значит, дело не в профильном образовании. Важнее готовность сотрудников бороться за сохранение библиотек, их умение заинтересовать и удержать читателей, желание эволюционировать,— считает заведующая детской библиотекой № 2 Светлана Рязанцева (город Реутов).

Наконец, в стране множество библиотек, чья оснащенность далека от современных требований. То есть в них отсутствует уровень, которому, по мнению ведомства, должны соответствовать библиотекари. В этом случае аттестация станет лишним аргументом к закрытию малопосещаемых библиотек.

Портфолио библиотекаря

  • личная информация (краткая автобиография, резюме, информация об образовании, профессиональном стаже и т. п.);
  • информация о творческой и исследовательской работе (в том числе сценарии мероприятий, отчеты с мероприятий и выставок, тексты выступлений и публикаций и т. п.);
  • информация о повышении квалификации, самообразовании, участии в различных мероприятиях и конкурсах, наличии публикаций;
  • копии документов, свидетельствующих о профессиональных достижениях (грамоты, дипломы, сертификаты, награды, свидетельства, благодарственные письма и др);
  • отзывы руководителей, методистов, коллег и читателей.

Портфолио библиотекаря может быть оформлено как в традиционном (бумажном), так и в электронном виде. Традиционное портфолио представляет собой папку с документами. Электронное портфолио может быть двух видов: презентация в виде слайд-шоу или веб-сайт. У каждого вида портфолио есть свои преимущества и недостатки, но электронное портфолио становится все более популярным, так как оно занимает меньше места, при необходимости его можно с легкостью копировать и распространять, да и структурировать информацию в электронном виде намного легче.

Представление на библиотекаря городской библиотеки для аттестации

Добрый день!
Работодатель считает, что некоторые библиотекари не справляются с работой и не соответствуют занимаемой должности.
С целью подтверждения их соответствия занимаемой должности директор инициировал проведение аттестации.
Соответствующий приказ был издан в прошлом году и аттестация была назначена на май 2017 года.
Срок был перенесен в связи с тем, что у работников имелись удостоверения о повышении квалификации, а в соответствии с пп. «г» п. 33 Порядка проведения периодической аттестации работников библиотек (утв. Приказ Минкультуры России от 24.06.2016 N 1435) не подлежат аттестации работники библиотек в течение года с момента окончания повышения квалификации или переподготовки.

Формально они, вроде как, и правы. Но что-то меня смущает в этом.
Это похоже в чем-то на злоупотребление правом Они так каждый год и будут находить какие-то курсы, обучаться дистанционно (а что за халява и фикция дистанционное обучение — это известно), не позволяя работодателю САМОМУ оценить их соответствие занимаемой должности, на что он ,в свою очередь, тоже имеет право.

Характеристика для аттестации работника

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности является одним из самых распространенных методов оценки персонала на профпригодность. А так как комплексное изучение квалификации и имеющихся заслуг сотрудников проводится на основании утвержденного тем же Положением об аттестации пакета документов, их нужно правильно составлять, учитывая, что от той же характеристики может зависеть не только надбавка к зарплате, но и профессиональные перспективы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности является достаточно действенным методом оценки персонала на выявление перспектив, недочетов и в общем профессиональной пригодности, как по отношению к занимаемой должности, так и к негласному кодексу отдельно взятой компании.

При этом одним из базовых документов, на основании которых и проводится аттестация, является характеристика, которая содержит в себе основные сведения о сотруднике, так и информацию об участии в общественной жизни коллектива либо же имеющихся ошибках.

Что это за документ?

Служебная характеристика на работника, подлежащего аттестации, подаваемая комиссии на рассмотрение, представляет собой документ, который отражает личностные и профессиональные качества отдельно взятого сотрудника.

Здесь учитывается как вменный круг обязанностей, характеристики исполнительной и трудовой дисциплины, а также обозначаются взаимодействия с коллегами, не говоря уже о соблюдении норм закона, как федерального, так и локального уровня.

Когда требуется?

Для полноценной оценки трудовой деятельности штатного сотрудника в ходе аттестации членам комиссии требуются определенные сведения об аттестуемом лице. Но далеко не все из них знакомы с работниками, а в большинстве случаев и мало взаимодействуют в ходе рабочего процесса, не осведомлены об их специфике труда и показателях в профессиональной деятельности.

А так как более всего осведомлен о показателях в труде оцениваемого труженика именно его непосредственный начальник, характеристику составляет именно он с учетом всех нюансов — от личностных до профессиональных.

Содержание, структура и требования к оформлению

Законом порядок проведения аттестации, а также пакет документов, который при этом должен издаваться, не определен. Многие коммерческие компании пользуются типовыми правилами, введенными еще в СССР.

Читайте так же:  Покупка дома с земельным участком документы

Так, принято использовать характеристику в табличном варианте, хотя указанный документ можно оформить и в виде текста.

Он будет включать в себя следующие разделы:

  • фамилия, имя, отчество оцениваемого сотрудника полностью;
  • дата рождения;
  • имеющееся образование с указанием ВУЗа и годом окончания оного;
  • занимаемая должность, включая и наименование подраздела;
  • стаж работы по должности;
  • показатели по службе в виде краткой характеристики;
  • перечень поощрений, если имеются;
  • сведения о взысканиях.

Далее включаются общие данные об ознакомлении сотрудника с указанным документом, сведениями о дате создания и фамилией, должностью лица, оформившего аттестационную характеристику.

Кому следует адресовать заявление о приеме на работу? Узнайте тут.

Примеры характеристик для аттестации работников в 2019 году

Некоторые профессии имеют свою специфику, ввиду чего желательно иметь типовой образец, с помощью которого возможно учесть все нюансы.

Типовой образец

Так, в качестве основного образца можно использовать характеристику для аттестации работника, пример которой приведен ниже.

Образцы для разных должностей

Примеры документов для разных специалистов представлены ниже:

Характеристика библиотекаря NN

Характеристика библиотекаря NN NN работает в МУК ЦБС с . . . года — библиотекарем библиотеки — филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в . . . году закончила АГПИ им. Гайдара. NN за время работы в библиотеке — филиале N проявила себя как. Показать больше

Характеристика библиотекаря NN NN работает в МУК ЦБС с . . . года — библиотекарем библиотеки — филиала N. Имеет высшее педагогическое образование, в . . . году закончила АГПИ им. Гайдара. NN за время работы в библиотеке — филиале N проявила себя как человек, стремящийся в полном объеме овладеть тонкостями библиотечной деятельности. Она посещает ежемесячную учебу, учебу для молодых специалистов, регулярно занимается самообразованием. Полученные знания активно применяет в работе. Работая библиотекарем абонемента, NN быстро и качественно выполняет информационные запросы пользователей библиотеки, ведет информационно — библиографическую работу (по ее инициативе создано 5 картотек и начато ведение тематических папок-накопителей). Она находит общий язык с читателями любого возраста, особенно с детьми и их родителями, активно работает по привлечению новых читателей, обслуживает инвалидов и пенсионеров на дому. NN принимала участие в проектной деятельности библиотеки-филиала: в подготов Спрятать

Представление на библиотекаря на соответствие занимаемой должности

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности является одним из самых распространенных методов оценки персонала на профпригодность. А так как комплексное изучение квалификации и имеющихся заслуг сотрудников проводится на основании утвержденного тем же Положением об аттестации пакета документов, их нужно правильно составлять, учитывая, что от той же характеристики может зависеть не только надбавка к зарплате, но и профессиональные перспективы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности является достаточно действенным методом оценки персонала на выявление перспектив, недочетов и в общем профессиональной пригодности, как по отношению к занимаемой должности, так и к негласному кодексу отдельно взятой компании.

При этом одним из базовых документов, на основании которых и проводится аттестация, является характеристика, которая содержит в себе основные сведения о сотруднике, так и информацию об участии в общественной жизни коллектива либо же имеющихся ошибках.

Что это за документ?

Служебная характеристика на работника, подлежащего аттестации, подаваемая комиссии на рассмотрение, представляет собой документ, который отражает личностные и профессиональные качества отдельно взятого сотрудника.

Здесь учитывается как вменный круг обязанностей, характеристики исполнительной и трудовой дисциплины, а также обозначаются взаимодействия с коллегами, не говоря уже о соблюдении норм закона, как федерального, так и локального уровня.

Когда требуется?

Для полноценной оценки трудовой деятельности штатного сотрудника в ходе аттестации членам комиссии требуются определенные сведения об аттестуемом лице. Но далеко не все из них знакомы с работниками, а в большинстве случаев и мало взаимодействуют в ходе рабочего процесса, не осведомлены об их специфике труда и показателях в профессиональной деятельности.

А так как более всего осведомлен о показателях в труде оцениваемого труженика именно его непосредственный начальник, характеристику составляет именно он с учетом всех нюансов — от личностных до профессиональных.

Содержание, структура и требования к оформлению

Законом порядок проведения аттестации, а также пакет документов, который при этом должен издаваться, не определен. Многие коммерческие компании пользуются типовыми правилами, введенными еще в СССР.

Так, принято использовать характеристику в табличном варианте, хотя указанный документ можно оформить и в виде текста.

Он будет включать в себя следующие разделы:

  • фамилия, имя, отчество оцениваемого сотрудника полностью;
  • дата рождения;
  • имеющееся образование с указанием ВУЗа и годом окончания оного;
  • занимаемая должность, включая и наименование подраздела;
  • стаж работы по должности;
  • показатели по службе в виде краткой характеристики;
  • перечень поощрений, если имеются;
  • сведения о взысканиях.

Далее включаются общие данные об ознакомлении сотрудника с указанным документом, сведениями о дате создания и фамилией, должностью лица, оформившего аттестационную характеристику.

Кому следует адресовать заявление о приеме на работу? Узнайте тут.

Примеры характеристик для аттестации работников в 2019 году

Некоторые профессии имеют свою специфику, ввиду чего желательно иметь типовой образец, с помощью которого возможно учесть все нюансы.

Типовой образец

Так, в качестве основного образца можно использовать характеристику для аттестации работника, пример которой приведен ниже.

Образцы для разных должностей

Примеры документов для разных специалистов представлены ниже:

Рейник Галина Ивановна

О себе:

Стаж: в данном образовательном учреждении Рейник Галина Ивановна работает 23 года (с августа 1991 г.) в должности «заведующий библиотекой». С мая 2014 года приказом директора МБОУ «СОШ № 91» переведена на должность «педагог – библиотекарь». В связи с переводом на новую должность и в целях повышения квалификации прошла итоговую аттестацию в феврале 2015 года.

Образование высшее : в апреле 1996 г. окончила Алтайский государственный институт культуры, присвоена квалификация: библиотекарь – библиограф, информационный работник.

Сведения о повышении квалификации: «Проектирование модели деятельности библиотечно – информационного центра по созданию единой информационной среды общеобразовательного учреждения», АКИПКРО, 23.03.2013, 72 часа.

Награды (благодарности): 1.Благодарственное письмо за многолетний, добросовестный труд и в связи с 30-летием МБОУ «СОШ № 91» от главы Центральной сельской администрации В.И.Аржаева (2008 г.); 2.Благодарственное письмо за активное и плодотворное сотрудничество в подготовке и проведении культурно – массовых мероприятий по итогам 2011 – 2012 г.г. от директора МБУ «Централизованная библиотечная система г.Барнаула» А.Г.Истоминой; 3. Благодарностьза организацию и проведение районного мероприятия, посвящённого открытию Недели детской и юношеской книги от директора МБОУ «СОШ № 91» О.В.Кудряшова и Методического Объединения библиотекарей Центрального района г. Барнаула (март 2011 г.).

Читайте так же:  Целевой инструктаж причины проведения и порядок оформления

Участие в конкурсах: приняла участие во 2-м краевом (заочном) конкурсе по патриотическому воспитанию обучающихся «Растим патриотов России» в номинации: методика организации и проведения торжественных мероприятий, посвящённых памятным событиям Российской истории с работой «Дети войны: Урок Мужества, посвящённый годовщине Победы» (2008-2012г.)

Взаимодействие с другими организациями: много лет работаю в тесном содружестве с библиотекой – филиалом № 31МБУ «Центральной библиотечной системы г.Барнаула». За 4 предыдущих года совместно проведены следующие мероприятия : «По стране сказок»: игра – путешествие, районный праздник

книги: «Солнечная светлость книжной премудрости»: космическое путешествие по Книжной Вселенной (к 2011- Году Космонавтики, март 2011 г.), «Удивительный мир космоса»: викторина – кроссворд, посвященный Дню космонавтики и 50-летию со дня первого полёта человека в космос (2011г.); «С любовью о маме»: школьный конкурс чтецов, посвящённый Дню Матери (ноябрь 2014), общешкольный конкурс чтецов: «Я лиру посвятил народу своему», посвященный 190-летию Н.А.Некрасова (февраль 2012 г.); литературный праздник для детей начальной школы «Вот кампания, какая!», посвященный 100-летию С.В.Михалкову (март 2013 г). В своей работе взаимодействую со школьным музеем «Люди и время» (руководитель Максимова Н.А.). За годы со дня основания музея, было проведено ряд интересных мероприятий в рамках реализации целевой комплексной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 г.г».

Краткая оценка деятельности:

Планирую и осуществляю библиотечно – педагогическую деятельность в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего образования.

Владею современными библиотечно – информационными технологиями и методиками в области комплектования, организации и хранения, и распространения библиотечных фондов, дифференцированными формами и методами обслуживания читателей.

Обеспечиваю участникам образовательного процесса доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно – информационных ресурсов на различных носителях.

С целью привлечения к читательской деятельности всех учащихся в процесссе библиотечно –педагогического общения с ними применяю современные психологические технологии, основанные на знании законов развития личности, сочетаю педагогическую деятельность с библиотечно –информационной.

Формирую читательскую культуру учащихся, прививая любовь к книге.

Благодаря своевременному и плановому комплектованию учебников, добилась 100% обеспеченности учебниками учащихся 1-11 классов из фонда школьной библиотеки.

Учителям – предметникам регулярно оказываю методическую помощь в проведении предметных Недель и Месячников, организую тематические выставки и выставки – обзоры по различной тематике и областям знания с привлечением ЭОР (электронно – образовательных ресурсов).

Во внеурочной работе как педагог- библиотекарь сотрудничаю с классными руководителями, выезжая на экскурсии: в Алтайский государственный музей Г.С.Титова на выставку «50 лет со дня полёта Г.С.Титова в космос» (сентябрь 2011), в г.Бийск и с.Сростки – родину В.М.Шукшина в рамках программы «Познаём Алтай» (январь 2013).

Выступаю на педсоветах и родительских собраниях по вопросам пополнения фонда библиотеки учебниками и учебными пособиями.

Участвовала в группе поддержки районного спортивного праздника «Супер – учитель» (2010).

Большое внимание уделяю самообразованию: использую информацию из профессиональных изданий, Интернет – сайтов о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек, а так же перенимаю опыт лучших школьных библиотекарей. Посещаю семинары, открытые мероприятия городского и районного уровня. Принимаю активное участие в работе районного МО библиотекарей Центрального района. В марте 2011 г. подготовила и провела районное мероприятие, посвящённое открытию Недели детской и юношеской книги.

В работе библиотеки я использую ИКТ и технические средства поиска, обработки, преобразования и предоставления информации. Комплектую фонд новыми носителями информации.

Я веду работу по списанию фонда и освобождению его от устаревшей и непрофильной литературы. Обновляю и пополняю фонд учебной и художественной литературы.

Рег. № В аттестационную комиссию

Дата регистрации 04.10.2016 Министерства общего и профессионального

образования Свердловской области

Бондаренко Олеси Петровны

[3]

учреждения «Средняя общеобразовательная

школа № 9» города Берёзовского

Прошу аттестовать меня в 2016 году на первую квалификационную категорию по должности педагог -библиотекарь.

Аттестуюсь по должности педагог-библиотекарь в первый раз. Предыдущую аттестацию прошла в 2010 году в должности библиотекарь. По её результатам мне была присвоена первая квалификационная категория, срок действия которой закончился.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие первой квалификационной категории.

[1]

Основными направлениями деятельности в межаттестационный период были:

Видео (кликните для воспроизведения).

-профессиональная деятельность: организация и проведение общешкольных мероприятий «Летние чтения», «Всероссийской недели детской и юношеской книги», праздничной новогодней акции «Подари другу КНИГУ!»,участие в различных областных, городских событиях в библиотечной среде. Например, участие во всероссийском национальном проекте «Читающая мама – читающая нация» и во всероссийском конкурсе «Лидер чтения», участие в областной акции «День чтения»;

Источники


  1. Гойко, Л.Ф. Судебные были; К.: Украина, 2012. — 208 c.

  2. Хргиан, А.Х. История и методология естественных наук. Выпуск 03. Физика / А.Х. Хргиан. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 292 c.

  3. Котенев А. А., Лекарев С. В. Современный энциклопедический словарь по безопасности. Секьюрити; Ягуар — М., 2013. — 504 c.
  4. CD-ROM. Юридические науки. Диск 2. Шпаргалки для студентов. — Москва: РГГУ, 2013. — 418 c.
  5. Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др.. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
Представление на библиотекаря для аттестации на соответствие
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here