Преамбула договора приамурский регион приангарский промышленный комплекс

Полезная информация на тему: "Преамбула договора приамурский регион приангарский промышленный комплекс", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2015 г. N 879 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Приамурская» (с изменениями и дополнениями)

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2015 г. N 879
«О создании территории опережающего социально-экономического развития «Приамурская»

С изменениями и дополнениями от:

15 августа 2016 г., 24 января 2018 г., 7 февраля 2019 г.

В соответствии с Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 19 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 7 февраля 2019 г. N 89

1. Создать территорию опережающего социально-экономического развития «Приамурская» на территориях муниципальных образований Благовещенский район, Бурейский район, Ивановский район и Тамбовский район Амурской области.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 19 февраля 2019 г. — Постановление Правительства России от 7 февраля 2019 г. N 89

2. Установить, что местоположение границ территории опережающего социально-экономического развития «Приамурская» определяется по границам кадастровых кварталов с номерами и земельных участков с кадастровыми номерами по перечню согласно приложению N 1.

3. Установить, что особый правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на территории опережающего социально-экономического развития «Приамурская» действует при осуществлении видов экономической деятельности, включенных в классы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) по перечню согласно приложению N 2.

4. Определить, что минимальный объем капитальных вложений резидентов территории опережающего социально-экономического развития «Приамурская» в осуществление соответствующих видов экономической деятельности составляет 500000 рублей.

5. Установить, что на территории опережающего социально-экономического развития «Приамурская» применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная правом Евразийского экономического союза.

6. Принять к сведению, что финансовое обеспечение мероприятий по строительству инженерной и транспортной инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития «Приамурская» осуществляется за счет средств внебюджетных источников.

Председатель Правительства
Российской Федерации

На территориях Благовещенского и Ивановского районов Амурской области создается территория опережающего социально-экономического развития «Приамурская» (ТОР «Приамурская»).

Определены границы ТОР, перечень видов экономической деятельности, при осуществлении которых на ТОР действует особый правовой режим предпринимательской деятельности, минимальный объём капвложений резидентов.

На ТОР применяется таможенная процедура свободной экономической зоны.

Строительство инженерной и транспортной инфраструктуры ТОР «Приамурская» будет финансироваться из внебюджетных источников.

Постановление Правительства РФ от 21 августа 2015 г. N 879 «О создании территории опережающего социально-экономического развития «Приамурская»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 25 августа 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 31 августа 2015 г. N 35 ст. 4997

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2019 г. N 89

Изменения вступают в силу с 19 февраля 2019 г.

Постановление Правительства РФ от 24 января 2018 г. N 54

Изменения вступают в силу с 3 февраля 2018 г.

Постановление Правительства РФ от 15 августа 2016 г. N 798

Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

Глава 1. Общие положения (ст.ст. 1 — 8)

Глава 1. Общие положения

>
Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Содержание
Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Глава I. Общие положения (ст.ст. 1 — 5)

Глава I. Общие положения

>
Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
Содержание
Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Возвращение Приамурья


К годовщине подписания Айгунского договора …

16 мая (старый стиль) 1858 года между Российской Империей и Китаем в маньчжурском городе Айгунь был заключен договор, установивший русско-китайскую границу по реке Амур. Договор этот имел огромное значение для дальнейшего развития отношений России с Китаем и наряду с Пекинским договором 1860 г. и сделал возможным полноценное освоение Дальнего Востока.

Возвращение России Приамурья, утраченного во времена правления царевны Софьи (1689), стало возможным благодаря неустанной деятельности назначенного в 1847 году генерал-губернатором Восточной Сибири Н.Н.Муравьева. Оценив обстановку, Муравьев понял, что обеспечение российских интересов требует активной политики в регионе. «Могу сказать, — писал Н.Н.Муравьев в 1849 г., — что кто будет владеть устьями Амура, тот будет владеть и Сибирью. »

В том же 1849 году капитан-лейтенант Г.И.Невельской при поддержке Муравьева совершил плавание от берегов Камчатки к Сахалину и устью Амура, доказав в ходе своей экспедиции, что устье этой реки доступно для входа морских судов. Тогда же было установлено, что огромная территория по левому берегу Амура заселена всего лишь 15-20 тыс. представителей местных народностей, платящих дань цинскому Китаю. Самих же китайцев в этом регионе на тот момент почти не было, так как территорию, в свое время оставленную русскими, они рассматривали как буферную зону. В связи с этим Невельской 1 августа 1850 г. в основанном им посту Николаевском (ныне Николаевск-на-Амуре) поднял русский флаг. И хотя действия русского капитана, по мнению петербургских бюрократов, отдавали самоуправством, Император Николай I полностью поддержал мореплавателя, произнеся слова, ставшие крылатыми: «Где раз поднят русский флаг, там он спускаться не должен». А вскоре в Приамурский край стали прибывать русские поселенцы, составлявшие к 1858 году уже около 8 тыс. человек.

Все это позволило Н.Н.Муравьеву объявить весь Приамурский край собственностью России, для защиты которого было образовано Забайкальское казачье войско. Получив от нового Государя одобрение своих действий, Муравьев начал действовать еще более энергично и решительно устраивая новые посты, становившиеся казачьими станицами и новыми русскими городами, в результате чего в 1856 году было принято решение образовать из новых земель Приморскую область, в состав которой вошли Приамурье, Камчатка и Уссурийский край.

Такая активность со стороны России заставила Китай, страдавший в это время от насильственных действий со стороны Англии и Франции (Вторая Опиумная война), выступить с предложением о разграничении владений между двумя державами. 10 мая в Айгун для переговоров прибыл Н.Н.Муравьев, который предложил китайской делегации следующую сделку: Россия берется охранять китайскую границу, закрыв для западных держав вход в Амур, а для этого получает права судоходства по Амуру и земли Приамурья. Китайская делегация, в свою очередь, желала оставить в силе Нерчинский договор 1689 года, но после того как по поручению Муравьева была выдвинута нота, гласившая, что только великодушием русского Царя Китай обязан сохранением дружеских отношений с нашей державой, поскольку со стороны китайских властей неоднократно допускались нарушения прежнего договора и недружественные демонстрации, согласилась с русскими условиями. И 16 мая, после пятидневных переговоров, Россия и Китай в лице генерал-губернатора Восточной Сибири Н.Н.Муравьева и князя И-Шань «по общему согласию, ради большей вечной взаимной дружбы двух государств, для пользы их подданных» заключили договор «на вечные времена».

Читайте так же:  Среднесписочная численность отчет для вновь созданной организации

Соглашение это фактически пересматривало Нерчинский договор 1689 года, который впервые согласовал границу между Россией и Китаем (в результате уступки последнему Приамурья). Обе стороны соглашались на то, что левый берег Амура от реки Аргуни до устья признавался собственностью России, а Уссурийский край от впадения Уссури в Амур до моря оставался в общем владении впредь до определения границы. Плавание по рекам Амуру, Сунгари и Уссури было разрешено только российским и китайским судам и запрещено всем остальным. Таким образом, обосновываясь в устье Амура, Российская Империя закрывала вход в реку европейским державам, стремящимся превратить Китай в свою колонию. Находящихся же по левому берегу Амура маньчжурских жителей было решено «оставить вечно на прежних местах их жительства, под ведением маньчжурского правительства, с тем, чтобы русские жители обид и притеснений им не делали». Договор также предусматривал взаимное покровительство торговле двух государств на обоих берегах Амура. В 1860 году Айгунский договор был подтвержден и существенно расширен Пекинским трактатом, окончательно установившим русско-китайскую границу.

А на следующий день во время торжественного приема, устроенного по поводу подписания договора, Н.Н.Муравьев поздравил всех участников такими словами: «Товарищи! Поздравляю вас! Не тщетно трудились мы: Амур сделался достоянием России. Святая Православная Церковь молится за вас! Россия — благодарит! Да здравствует Император Александр и процветает под кровом его вновь приобретенная страна. Ура!».

Арбитражная практика

МОСКВА, 10 июн — РАПСИ. Арбитражный суд Красноярского края признал банкротом ООО «Приангарский лесоперерабатывающий комплекс», говорится в решении суда.

В отношении должника открыто конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего ЛПК возложено на временного управляющего Сергея Джурабаева.

Арбитраж 14 декабря 2015 года по заявлению Виталия Клепикова ввел процедуру наблюдения в отношении Приангарского ЛПК. Долг ООО перед заявителем составил 400 тысяч рублей, отметил суд. Временным управляющим предприятия утвержден Джурабаев. Должником в материалы дела был представлен бухгалтерский баланс по состоянию на 31 декабря 2014 года. Согласно балансу активы ЛПК составляют 2,42 миллиарда рублей.

Заявление о банкротстве ЛПК также подавали ПАО «Национальный банк «Траст» и сам должник. Пресс-служба суда осенью 2015 года сообщила, что ранее банк заключил с ЛПК ряд договоров о предоставлении кредитов, задолженность по которым на сегодняшний день составляет 2,5 миллиарда рублей.

На сайте должника говорится, что ЛПК является приоритетным инвестпроектом в области освоения лесов Красноярского края. Управление проектом осуществляет УК «Леспромтехнологии», финансирование – банк «Траст». Стороны планировали выход на проектную мощность во втором квартале 2016 года, размер инвестиций в проект составил около 2 миллиардов рублей.

Инвестиционное послание Главы Удмуртской Республики

Сегодня, 13 октября, Глава Удмуртии Александр Соловьев принял участие в пленарном заседании Объединённого Международного форума Удмуртии.

Руководитель региона приветствовал участников форума и выступил с Инвестиционным посланием.

Приводим полный текст Инвестиционного послания Главы Удмуртской Республики:

«Уважаемые гости и участники форума!

Девиз нашей нынешней встречи – «Время диалога, действий, перемен». И он, как никогда, актуален.

Россия и её регионы живут сегодня в сложных условиях экономической нестабильности, внешних санкций.

Но главная задача всех уровней власти остается прежней – обеспечение социальной стабильности в обществе, повышение качества жизни населения на основе устойчивого роста в экономике.

Для этого необходимо постоянное развитие и обновление производства. И Удмуртия неплохо с этим справляется.

За последние 5 лет в экономику республики привлечено более 350 миллиардов рублей инвестиций. В 2015 году ожидается около 90 миллиардов рублей.

По темпу роста инвестиций в 2010–2014 годах Удмуртская Республика на 4-м месте среди четырнадцати регионов Приволжского федерального округа.

Такая положительная динамика – результат общей работы бизнеса и власти.

19 июня на Петербургском международном экономическом форуме были представлены результаты Национального рейтинга состояния инвестиционного климата.

В итоге Удмуртская Республика вошла в третью из пяти групп рейтинга по интегральному индексу и заняла 43-е место среди семидесяти шести субъектов РФ и 9-е место среди субъектов Приволжского федерального округа.

Предпринимателями республики положительно оценена работа институтов, обеспечивающих защищенность бизнеса.

По этой группе показателей Удмуртия на 30-м месте среди субъектов России.

По уровню развития малого предпринимательства и эффективности различных видов поддержки малого предпринимательства – на 23-м месте.

Высокие рейтинговые оценки получили инфраструктура поддержки бизнеса и инвестиционный интернет-портал.

Я считаю, что это в целом неплохой результат для Удмуртии. Особенно, если учитывать, с какими экономически развитыми и располагающими финансовыми ресурсами регионами мы соседствуем.

Однако полученный результат не предел, и довольствоваться достигнутым мы не собираемся.

В республике по итогам рейтинга был проведен подробный анализ, и перед руководителями исполнительных органов власти поставлены конкретные задачи по улучшению показателей состояния инвестиционного климата.

— необходимо сокращать среднее время регистрации юридических лиц;

— нужно снижать количество процедур по выдаче разрешений на строительство (в России сейчас в лучших регионах этот показатель составляет не более 9 процедур, а в Удмуртии, по оценке предпринимателей, требуется 19 процедур. То есть, в два раза больше).

Такое положение необходимо срочно менять, и это задача Минстроя.

— необходимо сократить вдвое среднее время подключения к электроэнергии. Такие проволочки тормозят развитие бизнеса. Минэнерго Удмуртии несет прямую ответственность за сокращение данных сроков;

— проблемой остается постановка земельных участков на кадастровый учет. Предпринимателей Удмуртии не устраивает и время постановки на кадастровый учет, и количество процедур.

Прошу решать все эти вопросы без промедления, по конкретному плану действий. В следующем году при подведении итогов рейтинга станет очевидным, кто желает перемен Удмуртии и понимает необходимость обновления.

В сегодняшних выступлениях был представлен ряд проектов реального сектора экономики, но для решения задач по импортозамещению, которые ставит Президент России Владимир Владимирович Путин, нужны новые крупные проекты.

Я обращаюсь к руководителям предприятий: у каждого предприятия должна быть стратегия развития. А задача Министерства промышленности и торговли – привлекать инвесторов, готовых разместить в республике новые производства. У нас достаточно компетенций, а главное, квалифицированных кадров для реализации любых проектов.

Со своей стороны гарантирую инвесторам поддержку и сопровождение проектов.

Сегодня Председатель Правительства Удмуртской Республики Виктор Алексеевич Савельев в еженедельном режиме проводит «час инвестора», на котором презентуются новые инвестиционные проекты, и сразу определяется, чем республика может помочь в их реализации.

У меня состоялось два совещания по рассмотрению проектов по отраслям, планирую рассмотреть проекты по всем направлениям экономики Удмуртии.

Считаю, что если руководство республики открыто для общения с инвесторами, то отраслевые министры тем более обязаны лично встречаться с инвесторами, держать ход реализации приоритетных проектов под личным контролем.

Еще одна цель – более активно привлекать инвестиции в социальную сферу, одновременно снижая нагрузку на бюджет региона и повышая качество жизни населения. Примеры уже есть.

Читайте так же:  Получение единовременной выплаты из накопительной части пенсии

Так, Минздрав предложил на заседании Совета по инвестиционной деятельности Удмуртии поддержать проект по созданию отделений нефрологии и диализа на территории Удмуртской Республики с привлечением внебюджетных инвестиций в размере 300 млн. рублей.

Много проектов государственно-частного партнёрства обсуждается по линии спорта и туризма.

Замечательный проект «Создание туристического кластера «Камский берег» в городе Сарапул нацелен на реставрацию объектов культурного наследия республики при одновременном увеличении туристического потока до 350 тысяч человек в год. В рамках проекта планируется создание 250 новых рабочих мест.

Запланировано создание спортивных многофункциональных центров в Завьяловском районе, Сарапуле и Ижевске. Уже реализован проект по созданию на принципах государственно-частного партнерства крытого теннисного корта в Ижевске, планируется открытие здесь же многофункциональной спортивной площадки.

Большую роль в этой работе должны играть администрации наших муниципалитетов.

Активно ведут работу по привлечению инвестиций Администрации Завьяловского района и города Сарапула.

Главам остальных муниципальных образований рекомендую перенимать опыт коллег и искать способы привлечения частных инвестиций для решения местных задач.

Видео (кликните для воспроизведения).

Эта задача особо актуальна в условиях нарастающего дефицита бюджетных средств. Можно сидеть и ждать, когда условия в экономике улучшатся, а можно уже сегодня решать социальные задачи с применением механизма государственно-частного партнерства.

Проект по строительству частного детского сада на 40 мест в городе Воткинске как раз может служить примером решения социальных задач за счёт частных средств.

Задача министрам социального блока: таких проектов по каждой отрасли должно быть как можно больше.

Крайне важно создавать условия для ведения бизнеса. Минстрой, Минэнерго и Минтранс Удмуртии, в первую очередь, должны формировать развитую инфраструктуру для того, чтобы бизнес приходил с новыми проектами, новыми инициативами и вкладывал средства в республику.

Вкладывать только бюджетные деньги в строительство социальных объектов – это вчерашний день.

Сегодня стоит задача сформировать инвестиционную площадку, обеспеченную инфраструктурой, «упаковать» проблему в проект по её решению и привлечь под него частные инвестиции.

Для решения этой задачи в каждом министерстве должны быть компетентные сотрудники, отвечающие за привлечение инвестиций.

В прошлом году было создано Агентство инвестиционного развития Удмуртской Республики, главная задача которого обеспечить инвесторам режим «одного окна», прямую связь с Правительством республики.

Сейчас Агентство уточняет перечень инвестиционных проектов для включения в региональный реестр. Количество инициатив бизнеса сразу возросло.

Но сразу скажу – государственную поддержку получат только реальные проекты, за которыми стоит профессиональная команда, готовая довести их до практической реализации.

Для предварительной оценки целесообразности реализации проекта с точки зрения развития отрасли часто бывает полезным прислушаться к мнению независимых экспертов, представителей бизнеса.

Такие независимые экспертные группы должны быть созданы в каждом отраслевом министерстве.

Уверен, что это будет действенный, эффективный инструмент для повышения объективности управленческих решений, в том числе, при отборе проектов.

У бизнесменов чутье, которое позволяет отделить проекты от прожектов и оказать помощь действительно реализуемым идеям.

Практика рассмотрения проектов по вопросу предоставления в аренду земельных участков без торгов показала, что бизнес-эксперты к содержанию проектов даже более требовательны, чем представители органов власти.

В целом, нужно применять к поддержке инвестиционных проектов более комплексный подход. Поэтому в приоритетах государственной инвестиционной политики будет поддержка создания зон (территорий) экономического благоприятствования для инвестиционной деятельности, в том числе индустриальных (промышленных) парков, кластеров, т.е инфраструктуры, предлагающей благоприятные условия для реализации проектов под своим началом.

Считаю, что, в сегодняшних условиях, такие территории станут «маяком», притягивающим новые проекты и порождающим новые инициативы бизнеса.

Я уверен, что мероприятия Объединенного международного форума послужат диалогу бизнеса с органами власти и бизнеса с бизнесом, поиску конструктивных решений,

И станут, в конечном итоге, благодатной почвой, которая взрастит новые инвестиционные проекты, в том числе межрегионального и международного масштаба.

Желаю всем участникам форума плодотворной работы, воплощения в жизнь идей и проектов!

«Приангарский ЛПК» введен в промышленную эксплуатацию

Лента новостей

Все новости »

При финансовом участии банка «ТРАСТ» в промышленную эксплуатацию введен крупнейший лесоперерабатывающий комплекс Красноярского края

В Кежемском районе Красноярского края введен в промышленную эксплуатацию «Приангарский лесоперерабатывающий комплекс»(«Прианграский ЛПК»), финансовым партнером которого выступает банк «ТРАСТ». Об этом было объявлено в ходе XI Красноярском экономическом форуме, завершившего работу в субботу, 1 марта.

С 2011 года инвестиции банка «ТРАСТ» в развитие комплекса составили более 1,5 млрд рублей, финансирование было направлено на техническую модернизацию и приобретение высококачественного европейского оборудования (Германия, Италия, Финляндия). Комплекс введен в эксплуатацию с мощностью 130 тыс кубометров пиломатериала в год, количество сотрудников превышает 100 человек.

«Приангарский лесоперерабатывающий комплекс является перспективным инвестиционным проектом с четким бизнес-планом, эффективной реализацией всех этапов работ и хорошим социальным эффектом, — прокомментировал президент банка «ТРАСТ» Николай Фетисов. – Подписанные контракты обеспечивают надежный сбыт годовой программы производства предприятия в 2014 году.К 2016 году на заводе будет создано около 500 рабочих мест, налоговые отчисления в бюджеты всех уровней превысят 100 млн рублей ежегодно. Мы ожидаем, что успешная деятельность предприятия позволит выйти на полную окупаемость инвестиций в течение 5-6 лет».

К настоящему моменту завершен первый этап реализации проекта: отремонтированы помещения, установлены современные автоматические системы пожаротушения, вентиляции и аспирации, завершены основные строительно-монтажные работы на производственной площадке «Приангарского ЛПК», установлено дополнительное оборудование, введена в эксплуатацию лесовозная и грузоподъемная техника.

«В самом начале это было лесоперерабатывающее оборудование с незавершенной технологической цепочкой, корпуса, которые долгое время стояли без эксплуатации. Благодаря финансовой поддержке банка «ТРАСТ» мы провели полный технический аудит оборудования и работы по восстановлению производства, — отметил руководитель проекта, директор Управляющей компании «Леспромтехнологии» Сергей Яшкин. — Уже сегодня, благодаря высокому качеству, продукция предприятия, поставляемая по заключенным контрактам, получила высокую оценку потребителей».

По плану развития на 2014 год предусмотрено дальнейшее наращивание производственных мощностей завода, что позволит предприятию выйти на производительность 180 тыс куб м пиломатериалов в год. К 2016 году, при выходе на проектную мощность, общий объем производства готовой продукции на уровне 300 тыс. куб. м. в год (объем переработки лесосырья – 630 тыс. м3) увеличит объем выпускаемых в крае пиломатериалов на 13%. Основными направлениями сбыта готовой продукции будут страны Европы, Северной Африки, Азиатско-Тихоокеанского региона и России.

Проекты в области освоения лесов являются одним из драйверов экономического роста сибирских регионов. «Приангарский ЛПК» – крупный инвестиционный проект в лесной отрасли Красноярского края, запущенный три года назад при поддержке регионаьлного Правительства и включенный на федеральном уровне в перечень приоритетных.

КР по Русскому языку Вариант 1

Осталось ждать: 20 сек.

Установите безопасный браузер

Предпросмотр документа

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский государственный индустриальный университет»

Кафедра рекламы, социальной работы, психологии и педагогики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

Выполнил:. Группа Шифр

Упражнение 1.1 Вставьте пропущенные буквы

1. Преамбула договора, приамурский регион, приангарский промышленный комплекс, прибывать в неведении, прибалтийские курорты, превалирующие тенденции, приволжские леса, привилегированное положение, привходящие обстоятельства, приветственная речь, привлекательная картина, превозмочь усталость, превзойти соперника, привстать со стула, превосходный случай, приворотное зелье, превознести знаменитость, предвосхитить факт, превосходить противника, превратиться в лед, привходящий момент, привычная обстановка, превосходящие силы, превратный смысл, сердечная привязанность, привередливый постоялец, превышенные полномочия, преважный вид, привольное житье, приводной ремень, предвоенные годы.

Читайте так же:  Правила уборки придомовой территории в многоквартирном доме

2. Премиальный фонд, премилый ребенок, премьер-министр правительства, оперная премьера, примерный студент, примелькавшиеся лица, приморский климат, непременное условие, премудрый пескарь, премудреная задача, примитивный взгляд, примкнуть к движению, не преминуть воспользоваться, примоститься на краю, примирить спорящих, городские предместья, премерзкая погода, преднамеренный уход, пренебречь опасностью, принаряженный гость, принести плоды, приноровиться к людям, принудительный труд, предначертания вождя, принципиальное решение, английская принцесса, неразумное пренебрежение мнением товарищей.

3. Преопасная ситуация, приобские города и поселки, преогромная территория, предобеденный сон, приободрить друга, преотличное настроение, приоткрытая дверь, приостановленное движение, предопределенное решение, приобрести знания, приобщиться к знаниям, военное преобладание, преображенный край, приобретенная книга, преобразованный институт, преосторожный начальник, приостановиться на полпути, преодолеть препятствия, приостановленный процесс, приохотить к чтению, преобразователь тока, приобретенный покой, приосаниться перед зеркалом.

Упражнение 2.1 Найдите выражения фразеологического характера, укажите, насколько стилистически оправдано их употребление в контексте. Исправьте речевые ошибки и недочеты.

1. Во исполнение распоряжения командира роты весь личный состав был отведен в столовую на обед. 2. Какую цель лелеяли депутаты, принимая решение о бюджете на следующий год? 3. Сейчас в парламенте все более и более сторонников выпускать пар в стране. 4. Отвечая на вопросы о причинах ухода со своего поста, министр сказала: «Я хотела чувствовать, что то, что я делаю, не мартышкин труд». 5. Результаты уборочной кампании позволяют нам утверждать: реформы на селе пущены на самотек. 6. Иногда на прием к директору приходят рабочие и начинают качать права. 7. После неудачного окончания торжеств художественный директор программы объяснял, что праздник этот был спущен сверху. 8. Выезды журналистов на передовую осуществлялись регулярно.

1. Исполняя распоряжение командира роты, весь личный состав отвели в столовую на обед.

2. Какую цель ставили депутаты, принимая решение о бюджете на следующий год?

3. Сейчас в парламенте все более и более сторонников выпускать пар.

4. Отвечая на вопросы о причинах ухода со своего поста, министр сказала: «Я хотела бы надеяться, что проделанная мною работа не мартышкин труд».

5. Результаты уборочной кампании позволяют нам утверждать, что реформы на селе пущены на самотек.

6. Иногда на прием к директору приходят рабочие и начинают предъявлять претензии.

7. После неудачного окончания торжества художественный директор программы объяснял, что проведение праздника было назначено вышестоящей организацией.

8. Выезды журналистов на линию фронта осуществлялись регулярно.

Упражнение 3.1 Укажите на отклонения от современной нормы в употреблении форм рода имен существительных; дайте стилистическую оценку вариантным формам рода.

1. Это бы еще ничего, — инкогнито(Сущ., Сред. род., В.п) проклятое! (Г.) 2. В Белой зале (Сущ., ед.ч., Пр.п., м.р) с участием князя образовались три жиденькие кадрильки (Дост.). 3. Бронский — по замыслу Клюшникова — продувная шельма (Общий род., ед.ч., И.п), демон, хитрый и опасный человек (Писар.). 4. Я не знал, что с собой делать, думая только одно: пренебрегу всем своим карьером (Сущ., м.р., т.п., ед.ч), брошу полк, останусь навеки в деревне (Бун.). 5. Впереди хора(М.р., ед.ч., Р.п), с гитарой на голубой ленте через плечо, старый цыган, за ним цыганка – запевало (Бун.). 6. И, вспомнив, как к нему относились ее покойный отец и все товарищи врачи, она поняла, что все они видели в нем будущую знаменитость (Ж.р., ед.ч., сущ. И.п и В.п) (Ч.). 7. Сахаров — большой умница и хитрец(Сущ., общего рода., И.п), никогда ничего зря не делает (Ст.). 8. А фонарик, вот какая умница(Ж.р., И.п., ед.ч), вдруг погас на несколько минут (Св.).

Упражнение 4.1 Пользуясь «Орфоэпическим словарем русского языка», расставьте ударение в следующих словах.

[2]

АвгустОвский, без Умолку, блокИровать, вероисповЕдание, гОрдиев Узел, датИрование, дИсковый, добаловАться, добЫча, дочернА, еретИк, жалюзИ, звонИт, избалОванность, изрАильский, Искра, каталОг, квАшение, кренИться, металлУргИя, наОтмашь, нарочИто, обетовАнный, Ожил, перезахорОненный, пУрпур, расхИтить, растОпленный, рефлЕксия, сАхарить, сиротА, стАтуя, табУ, тОрты, углубИть, фЕтровый, филантрОпия, феЕрия, христианИн, цежЕние, чЕрпать, щавЕль, эпИстрофа, Яшмовый.

Упражнение 5.1 Укажите средства выразительности в приведенных ниже фрагментах текста.

Электронный учебник «Русский язык и культура речи»

И.Л. Резниченко. Орфоэпический словарь русского языка, произношения и ударение. Около 25000 слов.

«Приангарский ЛПК» на пути к банкротству

Один из приоритетных проектов российской лесной отрасли — Приангарский лесоперерабатывающий комплекс (ЛПК) в Нижнем Приангарье оказался на грани банкротства. Этого в связи с задолженностью предприятия по кредитам в размере 2,5 млрд руб. требует проходящий санацию банк «Траст». Комплекс должен выйти на полную мощность 300 тыс. куб. м пиломатериалов в 2016 году. На Приангарском ЛПК и в правительстве Красноярского края говорят о динамичном развитии предприятия.

Как сообщили в красноярском арбитраже, заявление банка «Траст» с требованием признать Приангарский ЛПК банкротом поступило 9 ноября. «Между ПАО „Национальный банк „Траст“ и ООО „Приангарский ЛПК“ был заключен ряд договоров о предоставлении кредитов, задолженность по которым на сегодняшний день составляет 2,5 млрд руб.»,— пояснил суть претензий истца представитель суда.

ООО «Приангарский ЛПК» с уставным капиталом в 300 млн руб. было создано для строительства лесопромышленного комплекса в Кежемском районе Красноярского края. После выхода в 2016 году на проектную мощность в 300 тыс. куб. м пиломатериалов он должен стать одним из крупнейших российских лесоперерабатывающих предприятий. По данным компании, инвестиции в проект составят 2 млрд руб., срок окупаемости — пять—семь лет. По данным базыKartoteka.ru, собственниками ООО «Приангарский ЛПК» являются ООО «Бизнес групп» (85%, подконтрольна предпринимателю Сергею Горяеву), ООО «Стелс» и ООО «Дельта» (по 7,5%). Приангарский ЛПК включен Минпромторгом РФ в число приоритетных инвестпроектов в лесной отрасли. Первая очередь предприятия была запущена весной 2013 года.

В Приангарском ЛПК пояснять суть претензий «Траста» отказались, сославшись на то, что разбирательство по делу еще не началось и заявление не приято к производству. «Предприятие работает в штатном режиме и, более того, наращивает объемы производства. Сотрудники (в настоящее время около 150 человек.— „Ъ“) не сокращаются, налоги выплачиваются в полном объеме»,— сообщил „Ъ“ гендиректор Николай Молчанов. Получить комментарии «Траста» вчера не удалось. Напомним, банк с декабря 2014 года проходит процедуру санации, обязанности по которой возложены на финансовую группу «Открытие».

По данным „Ъ“, Приангарский ЛПК оспаривает в судах решение «Траста» о расторжении в одностороннем порядке договоров по ранее выданным предприятию кредитам. В соответствии с договорами вернуть заемные средства комбинат должен был до ноября 2021 года. Но в ноябре прошлого года предприятию было направлено требование расплатиться досрочно. В качестве основания «Траст» указал на «отрицательные изменения в хозяйственной деятельности истца». 26 августа 2015 года арбитражный суд Москвы отказался удовлетворять иск Приангарского ЛПК и признал требование «Траста» о досрочном погашении кредита на 750 млн руб. обоснованным.

Читайте так же:  Срок ответа на депутатский запрос законодательного собрания

Между тем в красноярском правительстве, напротив, отмечают положительную динамику проекта. В сентябре на заседании профильной коллегии министр природных ресурсов региона Елена Вавилова отметила успехи предприятия: во втором квартале этого года объем производства увеличился на 59% по сравнению с первым кварталом. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Приангарский ЛПК» в 2014 год показала серьезный рост — до 562 млн руб. (в 2013 году — 15,5 млн руб.), при этом убыток составил 455,5 млн руб., общий объем долгосрочных заемных обязательств — 2,68 млрд руб.

Красноярский арбитражный суд должен определиться с решением о приеме заявления банка «Траст» до конца недели, сообщает издание “Коммерсантъ”.

Депутат Законодательного собрания Красноярского края Павел Семизоров не исключает, что дело о банкротстве Приангарского ЛПК может быть опосредованно увязано с претензиями правоохранительных органов к деятельности министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края (глава ведомства Елена Вавилова недавно была отстранена от должности после возбуждения в отношении нее уголовного дела о превышении полномочий).

«Я не знаю подробностей этой истории с ЛПК и «Трастом», но думаю, в рамках раскручивающейся спирали дела вокруг министерства мы можем увидеть различные реализуемые у нас проекты, возможно, и этот. Вообще же недавно принятое ужесточение закона о банкротстве должно помочь в борьбе с недобросовестной деятельностью в этой отрасли. Не раз мы видели в крае, как проекты в сфере лесного комплекса бесславно прекращались, несмотря на вложенные в том числе и краевые деньги», — считает он.

Депутат Государственной думы РФ Валерий Зубов в свою очередь предположил, что претензии могут быть вызваны внутренними причинами в банке «Траст», и потому ситуация имеет шанс на успешное разрешение.

«Этот банк сейчас находится сам в трудном финансовом положении, проходит санацию (санатором является банк ФК «Открытие». — «КС»). Понятно, что новое руководство проводит инвентаризацию всех проектов и изыскивает любые возможности поправить материальное положение самой кредитной организации. Есть надежда, что пока они просто не в курсе истории взаимоотношений «Траста» и ЛПК, и ближе к делу могут пересмотреть свое отношение и отозвать иск», — предполагает парламентарий в комментарии изданию “Континент-Сибирь”.

История разработки инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья»

Красноярск, 28.11.2011. Круглый стол «Инвестиционные проекты Нижнего Приангарья: путь к инновационной или сырьевой модели развития?»
Выступление Алексея Юрьевича Колпакова, председателя красноярской экологической организации «ПЛОТИНА».

Презентация к докладу

Стенограмма выступления на круглом столе

Проект комплексного развития Нижнего Приангарья появился из федеральной целевой программы, которая была разработана еще в середине 90-х годов. Программа эта разрабатывалась по распоряжению правительства России научными коллективами Сибирского отделения Академии наук. Работа была проделана огромная, подготовлено очень много материалов, и ФЦП «Освоение Нижнего Приангарья» в итоге была утверждена.

Тем не менее, как это объяснялось, в связи с финансовым кризисом, ФЦП «Освоение Нижнего Приангарья» в 2003 году была исключена из списка федеральных целевых программ. В 2005 году по заказу правительства Красноярского края Институт региональной политики в Москве разрабатывает программу и проект комплексного развития Нижнего Приангарья. В 2006 году утверждается паспорт инвестиционного проекта, и он реализуется из средств Инвестиционного фонда Российской Федерации на основе частно-государственного партнерства.

Ну вот, программа и проект — такая проблема требует некоего осмысления. Если посмотреть на состав инвестиционного проекта комплексного развития Нижнего Приангарья, если мы возьмем первый этап этого проекта, который сейчас реализуется, мы увидим, что этот проект состоит из трех основных объектов: Богучанская ГЭС — крупный инфраструктурный объект, Богучанский алюминиевый завод и Богучанский ЦБК или ЛПК (насколько я понимаю, пока не совсем ясно, что там будет), а также ряда инфраструктурных объектов (дороги, мосты, линии электропередач).

Если посмотреть на этот проект и сравнить его с федеральной целевой программой, можно сделать вывод, что мы имеем дело с урезанным вариантом ФЦП. К чему привело переименование программы в проект? На наш взгляд, такой шаг вывел проект комплексного развития Нижнего Приангарья из-под ряда требований, предусмотренных российским законодательством. В частности, закрепленный порядок разработки и реализации федеральных целевых программ предусматривает, что они являются объектом государственной экологической экспертизы. Проект, даже комплексного развития территории, под эту норму не попадает.

Соответственно, если проект не является объектом государственной экологической экспертизы, встает вопрос о том, каким образом общественность может принимать участие в его обсуждении. Раньше все-таки для ФЦП был предусмотрен такой механизм: в рамках процедуры ОВОС можно было гражданам и экспертному сообществу хоть каким-то образом участвовать в обсуждении программы. В случае проекта комплексного развития Нижнего Приангарья ОВОС всего проекта не проводится, поэтому общественность оказалась практически исключена из процесса обсуждения, принятия решений по этому судьбоносному для всего региона проекту.

Кроме того, если следовать порядку реализации федеральной целевой программы, то в нем предусмотрена еще оценка социально-экономической и экологической эффективности целевой программы. Сегодня уже разговор об этом начался — проект Нижнего Приангарья такой общественной оценки эффективности, вероятно, не проходил. По крайней мере, мы не знаем, есть ли такая оценка. Законодательством она не предусмотрена.

Вот таким образом оказалось, что проект комплексного развития Нижнего Приангарья не подлежит оценке социально-экономической эффективности, не проходит экологической экспертизы, и граждане исключены из процесса принятия решений.

Какие еще последствия имел отказ от программного планирования? Проект, который реализуется сейчас в Нижнем Приангарье, он вообще довольно слабо стратегически спланирован. Как показывает практика, проект «Комплексного развития Нижнего Приангарья» превращается в набор отдельных проектов, которые можно дополнять, изменять, сдвигать сроки, не выполнять какие-то обязательства (в частности, по срокам). Вот один пример: если следовать плану этого проекта, то в 2011 году, то есть, в этом, уже должны работать семь агрегатов Богучанской ГЭС, должно заканчиваться строительство алюминиевого завода — он на следующий год должен уже выпускать продукцию, но насколько мы знаем, там еще только корпуса начинают возводиться. Целлюлозно-бумажный комбинат же по этому плану уже год как должен выпускать продукцию (с 2010 года, согласно инвестпроекту, утвержденному правительством). То есть, сроки проектов не соблюдаются.

Еще пример — проект БЭМО, который существует внутри проекта комплексного развития Нижнего Приангарья. Он состоит из ГЭС и алюминиевого завода. При этом оценка воздействия на окружающую среду делается отдельно для каждого объекта. Комплексная оценка воздействия на окружающую среду этого объекта под названием БЭМО не предусматривается. И если для Богучанского завода ОВОС подготовлена, прошли общественные слушания, и у населения была хотя бы возможность поучаствовать в принятии решений, то для Богучанской ГЭС ОВОС не сделана до сих пор. Сегодня, кстати, судебное заседание проходит по этому поводу в Кежемском районном суде.

Еще один момент, касающийся планирования, связан с Мотыгинской ГЭС. Я понимаю, что если утвержден проект комплексного развития территории, то дополнительные объекты должны каким-то образом предусматриваться в этом проекте. Между тем, помимо тех объектов, которые были заявлены, возникает проект Мотыгинской ГЭС. Причем, этот проект, насколько мы знакомы с экспертными выводами, по некоторым показателям приходит в противоречие со строительством той же Богучанской ГЭС. Например, мост, который построен через Ангару в районе Богучан, в случае строительства Мотыгинской ГЭС может попадать в зону затопления водохранилища. Непонятная тактика проектирования. Мне кажется, здесь есть проблема.

Читайте так же:  Размер единовременной выплаты накопительной части пенсии

Теперь еще на повестке дня Нижнебогучанская ГЭС. Непонятно, как она будет встраиваться в этот проект комплексного развития Нижнего Приангарья.

Мы сопоставили проект комплексного развития Нижнего Приангарья со стратегическими документами. Вот сегодня нам Андрей Геннадьевич Коржубаев говорил, что мы должны смотреть на развивающиеся рынки Китая и не прикрываться идеями устойчивого развития. Если посмотреть на стратегические документы, например, «Стратегию развития Сибири до 2020 года», основной целью стратегии является «повышение качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей национальную безопасность, динамичное развитие экономики и соблюдение стратегических интересов России».

Это стратегические цели. Теперь смотрим на цели инвестиционного проекта Нижнего Приангарья. Здесь сразу же акцент делается на укрепление промышленного потенциала на территории Нижнего Приангарья на основе создания транспортной инфраструктуры и освоения природных ресурсов. То есть даже цели и задачи повышения уровня и качества жизни, инновационного типа экономики в самой цели инвестиционного проекта не обозначены.

[3]

Далее: если посмотреть на «Стратегию развития Сибири до 2020 года», там обозначены еще некоторые моменты, в частности, вызовы, которые являются характерными для нашей ситуации в Сибири. В Стратегии специально прописана «угроза закрепления за Сибирью роли сырьевого придатка развитых экономик», видимо, как одного из серьезнейших вызовов для нашего региона. Поэтому поставлена задача «диверсификации и создания комплекса перерабатывающих производств».

[1]

Решение экологических проблем. Одна из стратегических задач развития Сибири — «улучшение качества окружающей среды и повышение экологической безопасности в условиях возрастающей антропогенной нагрузки». Кроме того, социальное развитие Сибири — «стратегический приоритет обеспечения национальной безопасности страны».

Если мы возьмем эти важные стратегические моменты, обозначенные в Стратегии развития Сибири, и проект «Комплексного развития Нижнего Приангарья», то в нем нет ответов на вопрос о том, где и как предусмотрена реализация этих стратегических задач.

Сопоставляя Стратегию и Проект, мы видим, что проектом «Комплексного развития…» не предусматривается экологическое развитие территории, не предусматривается социальное развитие территории, то есть, в нем нет программ, нет каких-то сопутствующих задач, которые бы обозначали для населения, для жителей, что здесь появится, кроме предприятий. Не обеспечивается участие общественности в принятии решений — об этом я уже говорил. Только по отдельным проектам: когда обсуждается проект завода или фабрики. Но в целом по проекту Нижнего Приангарья общественность никак не может высказать ни свою точку зрения, ни свои требования и пожелания. На мой взгляд, судя по проекту развития Нижнего Приангарья, экономика нашего региона так и будет сохранять сырьевой характер, работая на экономики развитых или развивающихся стран.

Также можно сопоставить проект комплексного развития Нижнего Приангарья с «Концепцией социально-экономического развития России до 2020 года». Целью этой Концепции является «определение путей и способов обеспечения устойчивого повышения благосостояния российских граждан». Опять же, если взять проект «Комплексного развития Нижнего Приангарья», то не видно, где в нем это прописано, где эта задача, где это направление.

Национальная безопасность, динамичное развитие экономики, укрепление позиций России в мировом сообществе. В концепции обозначены четыре основных глобальных вызова России. Опять же, акценты делаются на инновационный путь развития, на развитие человеческого потенциала и преодоление экспортно-сырьевой модели развития.

В итоге, если сравнить стратегию развития Сибири, концепцию развития России и наш проект и взять установки на экспорт в Китай, как основные, продвигаемые сейчас компаниями, то мы видим, что проект комплексного развития Нижнего Приангарья не столько двигает наш регион и нашу страну, сколько начинает тормозить развитие, потому что он не корреспондирует с ключевыми задачами развития страны и Сибири.

Напомню, что существуют правила отбора инвестиционных проектов, закрепленные Постановлением правительства о «Правилах отбора и координации реализации приоритетных инвестиционных проектов». Там есть один важный пункт: инвестиционный проект должен соответствовать требованиям, и одно из требований — это соответствие инвестиционного проекта концепции долгосрочного развития страны до 2020 года, региональным стратегиям. Это пункт, по которому должен отбираться инвестпроект. Вот мы сопоставляем таким образом, берем важные для нас моменты, сопоставляем по ним проект и возникает вопрос — как этот пункт выполняется в случае проекта комплексного развития Нижнего Приангарья? Насколько он соответствует Концепции? Насколько он соответствует Стратегии развития региона?

В связи с этим есть предложение обсудить на рабочей группе соответствие правилам отбора инвестпроектов. Наверное, надо ставить вопрос о том, чтобы привести проект комплексного развития Нижнего Приангарья в соответствие со стратегическими задачами развития России. Сейчас как раз такой момент, когда первый этап заканчивается, на очереди второй этап, и есть возможность подвести какие-то итоги, учесть ошибки и все-таки перестроить эту работу.

Второй момент — провести стратегическую экологическую оценку всего проекта в соответствии с поручениями президента, о которых речь шла в Белокурихе на президентском совете. Одно из поручений президента — совершенствование процедуры государственной экологической экспертизы. В том числе, в части разработки экологической оценки проектов, стратегий, программ и схем территориального планирования. Самое время как раз обратиться к проекту «Комплексного развития Нижнего Приангарья».

Видео (кликните для воспроизведения).

Предложения для протокола:

  • — В соответствии с «Правилами отбора и координации реализации приоритетных
    инвестиционных проектов» необходимо привести проект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья» в соответствие со стратегическим задачам развития России.
  • — В соответствии с поручением Президента о совершенствовании процедуры организации и проведения государственной экологической экспертизы, в том числе в части разработки экологической оценки проектов стратегий, программ, планов, включая документы территориального планирования, провести стратегическую экологическую оценку проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья».

Источники


  1. Сокиркин В. А., Шитарев В. С. Международное морское право. Часть 6. Международное морское экологическое право; Издательство Российского Университета дружбы народов — Москва, 2009. — 224 c.

  2. Беляева, О. М. Актуальные проблемы теории государства и права. Практикум / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2015. — 448 c.

  3. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля. — М.: ДЕАН, 2010. — 872 c.
  4. Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
  5. Лазарев, В.В. Теория государства и права 5-е изд., испр. и доп. учебник для академического бакалавриата / В.В. Лазарев, С.В. Липень. — М.: Юрайт, 2016. — 521 c.
Преамбула договора приамурский регион приангарский промышленный комплекс
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here