Права административной комиссии муниципального образования

Полезная информация на тему: "Права административной комиссии муниципального образования", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Глава 14. Полномочия, организация деятельности административной комиссии (ст.ст. 14.1 — 14.10)

Глава 14. Полномочия, организация деятельности административной комиссии

>
Полномочия административной комиссии
Содержание
Закон Приморского края от 5 марта 2007 г. N 44-КЗ «Об административных правонарушениях в Приморском крае» (с изменениями.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Постановление главы администрации муниципального образования Арсеньевский район от 26.01.2009 N 29

«Об утверждении Положения об административной комиссии муниципального образования Арсеньевский район»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В соответствии с Законом Тульской области N 655-ЗТО от 07.12.2005 «Об административных комиссиях в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях» и Уставом муниципального образования Арсеньевский район постановляю:

1. Утвердить Положение об административной комиссии муниципального образования Арсеньевский район (приложение).

2. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Заместитель главы администрации
по вопросам жизнеобеспечения
М.Н.ТРИФАНОВ

Приложение
к Постановлению главы администрации
муниципального образования
Арсеньевский район
от 26.01.2009 N 29

1. Общие положения

Административная комиссия муниципального образования Арсеньевский район (далее — административная комиссия) образуется главой администрации муниципального образования Арсеньевский район в соответствии с Законом Тульской области N 655-ЗТО от 07.12.2005 «Об административных комиссиях в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях» и действует в пределах границ муниципального образования Арсеньевский район.

Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом без права юридического лица. Административная комиссия имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование и бланки со своим наименованием. Административная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тульской области, Уставом и нормативно-правовыми актами муниципального образования Арсеньевский район, Положением об административной комиссии муниципального образования Арсеньевский район, должностной инструкцией. Административная комиссия создается сроком на четыре года.

2. Полномочия административной комиссии

Полномочия административной комиссии определяются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ и Законом Тульской области N 655-ЗТО от 07.12.2005 «Об административных комиссиях в Тульской области и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности административных комиссий и рассмотрению дел об административных правонарушениях».

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Тульской области N 388-ЗТО от 09.06.2003 «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Производство по делам об административных правонарушениях, исполнение постановлений о назначении административного наказания осуществляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ.

3. Порядок работы административной комиссии

Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях, которые проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие более пятидесяти процентов от установленного числа членов административной комиссии.

Решения административной комиссии принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

4. Состав административной комиссии

Численный и персональный состав административной комиссии утверждается главой администрации муниципального образования Арсеньевский район.

Состав административной комиссии определяется в количестве семи человек.

Административная комиссия создается в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов комиссии.

Председатель, заместитель председателя, члены комиссии осуществляют свои полномочия на общественных началах. Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной профессиональной основе, замещая должность муниципальной службы ведущего специалиста.

5. Требования, предъявляемые к членам административной комиссии

Членами административной комиссии могут быть дееспособные граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования Арсеньевский район Тульской области, не имеющие судимости, достигшие возраста 21 года и имеющие высшее или среднее профессиональное образование.

Ответственным секретарем административной комиссии, работающим на постоянной профессиональной основе, может быть назначено лицо, имеющее среднее юридическое образование.

6. Полномочия председателя и заместителя председателя административной комиссии

Председатель административной комиссии возглавляет административную комиссию, руководит ее деятельностью. В целях обеспечения деятельности административной комиссии председатель административной комиссии:

1) планирует работу административной комиссии;

2) распределяет между членами административной комиссии обязанности по предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;

3) руководит подготовкой заседаний административной комиссии и созывает их;

4) председательствует на заседаниях административной комиссии;

5) подписывает решения, принимаемые административной комиссией, а также протоколы заседаний административной комиссии;

6) направляет в уполномоченные органы государственной власти области, осуществляющие контроль за осуществлением органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных и финансовых средств, запрашиваемую информацию и отчетные документы о деятельности административной комиссии в установленные сроки;

7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

Заместитель председателя административной комиссии выполняет поручения председателя административной комиссии, а также исполняет обязанности председателя административной комиссии в его отсутствие.

7. Полномочия ответственного секретаря административной комиссии

Ответственный секретарь административной комиссии осуществляет организационное и техническое обеспечение деятельности административной комиссии, в том числе:

1) осуществляет подготовку заседаний административной комиссии;

2) осуществляет прием и регистрацию поступающих в административную комиссию материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на заседании административной комиссии;

3) осуществляет текущее делопроизводство, отвечает за учет и сохранность документов административной комиссии;

4) своевременно, не позднее чем за два дня, извещает членов административной комиссии, а также всех участников производства по делам об административных правонарушениях о времени и месте проведения заседания административной комиссии;

Читайте так же:  Сколько стоит переоформить квартиру на другого человека

5) ведет и подписывает протокол заседания административной комиссии, а также решения, принимаемые административной комиссией;

6) выполняет поручения председателя административной комиссии;

7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.

8. Полномочия членов административной комиссии

Члены административной комиссии при рассмотрении дел об административных правонарушениях имеют равные процессуальные права и несут равные процессуальные обязанности. Члены административной комиссии вправе:

1) знакомиться с материалами дел об административных правонарушениях до начала заседания административной комиссии;

2) задавать вопросы участникам производства по делу об административном правонарушении;

3) участвовать в исследовании доказательств по делу об административном правонарушении;

4) участвовать в принятии решений административной комиссии;

5) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

Члены административной комиссии обязаны:

1) участвовать в заседаниях административной комиссии;

2) по поручению председателя административной комиссии участвовать в предварительной подготовке к рассмотрению на заседаниях административной комиссии дел об административных правонарушениях;

3) не разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях;

4) соблюдать требования действующего законодательства при рассмотрении дел об административных правонарушениях.

9. Досрочное прекращение полномочий члена административной комиссии

1. Полномочия члена административной комиссии могут быть прекращены досрочно:

1) при подаче членом административной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

2) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена административной комиссии;

3) при вступлении в законную силу решения суда о признании члена административной комиссии недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

4) в случае смерти члена административной комиссии;

5) в случае пропуска членом административной комиссии более чем половины заседаний административной комиссии в течение квартала без уважительных причин;

6) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.

2. В случае досрочного прекращения полномочий члена административной комиссии назначение нового члена комиссии осуществляется главой администрации муниципального образования Арсеньевский район в порядке, определенном законом Тульской области для создания административных комиссий.

10. Финансирование расходов

Финансирование расходов, связанных с осуществлением отдельных государственных полномочий по образованию и организации деятельности административной комиссии, по рассмотрению дел об административных правонарушениях, осуществляется за счет субвенций, передаваемых местным бюджетам из регионального фонда компенсаций, образуемых в бюджете Тульской области.

Статья 11.3. Административные комиссии

Статья 11.3. Административные комиссии

1. Административные комиссии — постоянно действующие в муниципальных образованиях коллегиальные органы, уполномоченные в соответствии с частью 5 настоящей статьи осуществлять подготовку к рассмотрению и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом и совершенных на территориях соответствующих муниципальных образований, а также выносить по этим делам решения в порядке, установленном федеральным законом.

2. Административная комиссия создается представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

Административные комиссии создаются в городских округах, городских, сельских поселениях Краснодарского края и действуют в пределах границ соответствующих муниципальных образований Краснодарского края.

О порядке образования и деятельности административных комиссий см. Закон Краснодарского края от 14 декабря 2006 г. N 1144-КЗ

Составы административных комиссий при администрациях внутригородских округов города Краснодара и сельских администрациях муниципального образования город Краснодар утверждены решением городской Думы Краснодара от 26 января 2006 г. N 6 п. 4

Информация об изменениях:

Законом Краснодарского края от 23 апреля 2013 г. N 2713-КЗ в часть 3 статьи 11.3 настоящего Закона внесены изменения

3. Председатель, заместитель председателя и ответственный секретарь административной комиссии назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы.

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Часть 5 изменена с 16 мая 2019 г. — Закон Краснодарского края от 5 мая 2019 г. N 4041-КЗ

5. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 2.2, 2.3, 2.5 — 2.5.3, 3.2 и 3.3, 3.8, 3.10, 4.12, 5.2, 5.4, 6.2 — 6.5, 7.2, 7.15, 9.1.1 — 9.1.4, 9.1.5 настоящего Закона.

>
Уполномоченные органы и учреждения органов исполнительной власти Краснодарского края
Содержание
Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 г. N 608-КЗ «Об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями)

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Приложение. Типовое положение об административной комиссии муниципального образования Ленинградской области

к областному закону

Типовое положение об административной комиссии
муниципального образования Ленинградской области

С изменениями и дополнениями от:

21 февраля 2006 г., 25 июля 2008 г., 20 июля, 29 декабря 2012 г., 15 мая 2017 г.

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия муниципального образования Ленинградской области (далее — комиссия) является коллегиальным органом, созданным в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом «Об административных правонарушениях».

1.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, областным законом «Об административных правонарушениях», Положением об административной комиссии.

1.3. Задачами комиссии являются всестороннее, полное, объективное и своевременное рассмотрение дел об административных правонарушениях, разрешение их в строгом соответствии с законодательством, выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

1.4. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием и действует на основании Положения об административной комиссии, утверждаемого представительным органом муниципального образования.

2. Состав и порядок образования комиссии

Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 115-оз в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения

2.1. Комиссия образуется администрацией муниципального образования.

Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 29 декабря 2012 г. N 115-оз в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения

2.2. Комиссия образуется в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и 5-11 членов комиссии.

В состав комиссии могут входить депутаты представительного органа муниципального образования, представители правоохранительных органов, иных органов и организаций, представители общественности.

Персональный состав комиссии, а также председатель, заместитель председателя определяются главой местной администрации соответствующего муниципального образования, после чего утверждаются постановлением администрации муниципального образования.

Читайте так же:  Ответственность за составление бухгалтерской отчетности несет

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 20 июля 2012 г. N 70-оз пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции

2.3. Председатель, заместитель председателя и члены комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. Ответственный секретарь комиссии осуществляет свою деятельность на постоянной основе и является муниципальным служащим.

2.4. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Права и обязанности комиссии

3.1. Для осуществления своих полномочий комиссия имеет право:

запрашивать от должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории Ленинградской области, информацию и документы, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении, приглашать указанных должностных и иных лиц на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам;

приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

принимать решение о временном возложении обязанностей ответственного секретаря комиссии, а в случае его отсутствия — на одного из членов комиссии;

взаимодействовать с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и гражданами по вопросам, относящимся к их компетенции;

применять к лицу, совершившему административное правонарушение, одно из административных наказаний — предупреждение или штраф;

в случае необходимости проверять существо дела до его рассмотрения путем сбора необходимых сведений.

3.2. Для осуществления своих полномочий комиссия обязана:

соблюдать законодательство об административных правонарушениях;

представлять сведения и отчеты о деятельности комиссии в областную административную комиссию;

[3]

предоставлять государственным органам необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением комиссией своих полномочий;

применять в пределах своей компетенции меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

абзац утратил силу с 25 мая 2017 г. — Закон Ленинградской области от 15 мая 2017 г. N 28-оз.

Информация об изменениях:

4. Порядок осуществления комиссией производства по делам об

4.1. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных областным законом «Об административных правонарушениях».

4.2. Комиссия осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. Комиссия рассматривает дело об административном правонарушении в пятнадцатидневный срок со дня получения комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При этом постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено комиссией по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

4.4. Дела об административных правонарушениях подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

4.5. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины ее состава.

Заседание комиссии открывает и ведет председатель комиссии, а в случае его отсутствия — заместитель председателя комиссии.

4.6. При рассмотрении комиссией дела об административном правонарушении составляется протокол.

Протокол подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем комиссии.

4.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении комиссия выносит постановление или определение.

Постановление выносится в случаях:

назначения административного наказания;

прекращения производства по делу об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определение выносится в случаях:

передачи дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с действующим законодательством;

передачи дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшей его комиссии.

4.8. При вынесении постановления о назначении административного наказания комиссия назначает административное наказание — предупреждение или административный штраф в пределах, установленных областным законом «Об административных правонарушениях», с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

4.9. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении, вынесенное комиссией, принимается простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании.

4.10. Постановление (определение) по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании комиссии.

4.11. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Видео (кликните для воспроизведения).

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему (по его просьбе) либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

4.12. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в комиссию.

4.13. Пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных комиссией, их вступление в законную силу и исполнение осуществляются в порядке и в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:

Законом Ленинградской области от 15 мая 2017 г. N 28-оз пункт 4.14 настоящего приложения изложен в новой редакции

4.14. Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Образец мирового соглашения по разделу имущества супругов

5. Заключительные положения

В целях профилактики и предупреждения административных правонарушении комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, иными органами и организациями, гражданами и их объединениями.

Административные комиссии Подмосковья получили право фиксировать нарушения Административного кодекса

Закон «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» был принят на заседании Московской областной Думы 14 декабря.

Закон «О внесении изменений в Закон Московской области «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» был принят на заседании Московской областной Думы 14 декабря.

Изменения наделили административные комиссии муниципалитетов Подмосковья правом рассматривать дела и составлять протоколы о нарушении статей КоАП Московской области. Ранее закон уже выносился на заседание Мособлдумы, но был направлен на доработку.

«К нам поступили замечания от профильных ведомств, особенно в части разграничения физических и юридических лиц. Все они были внимательно изучены Комитетом. Мы провели ряд согласительных мероприятий и подготовили доработанную редакцию проекта закона», — рассказал в ходе заседания Игорь Коханый, председатель Комитета Мособлдумы по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.

Предложенные поправки были внесены в следующие статьи КоАП Московской области:

Статью 16.1 «Мировые судьи Московской области и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях» дополнили пунктом 5 в следующие редакции:

«Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной статьей 16.3 настоящего Кодекса:

административными комиссиями муниципальных районов и городских округов Московской области».

Статью 16.3 «Компетенция мировых судей Московской области и органов по рассмотрению дел об административных правонарушениях» дополнили пунктом 14 в редакции:

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают:

14) административные комиссии муниципальных районов и городских округов Московской области

– об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.2, 6.1, 6.2, частями 1 и 2 статьи 6.4, статьями 6.5, 6.6, частью 3 статьи 6.7, частями 1–5 статьи 6.9, частями 1 и 3 статьи 6.11, статьями 6.12–6.18, частями 2 и 3 статьи 6.19, частью 2 статьи 6.21, статьями 6.22, 6.23, частью 2 статьи 6.24 настоящего Кодекса, в случае совершения административных правонарушений гражданином;

– об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 6.4, частями 1, 2 и 4 статьи 6.7, статьями 6.8, 6.10, частями 2 и 4 статьи 6.11, частью 1 статьи 6.19, статьей 6.20, частью 1 статьи 6.24, в случае совершения административных правонарушений должностным лицом или юридическим лицом.

Положения настоящего пункта не распространяются на административные правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Положения абзаца третьего настоящего пункта распространяются на административные правонарушения, совершенные на объектах и территориях, ответственность за содержание которых возложена на садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан и гаражные кооперативы.

Статью 16.5 «Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях», часть 1 дополнили пунктом 19:

1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, уполномочены составлять:

19) члены административных комиссий муниципальных районов и городских округов Московской области в случае наделения законом Московской области органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по созданию административных комиссий в Московской области:

– об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 3.1, 3.2, 6.1, 6.2, частями 1 и 2 статьи 6.4, статьями 6.5, 6.6, частью 3 статьи 6.7, частями 1–5 статьи 6.9, частями 1 и 3 статьи 6.11, статьями 6.12–6.18,

частями 2 и 3 статьи 6.19, частью 2 статьи 6.21, статьями 6.22, 6.23, частью 2 статьи 6.24 настоящего Кодекса, в случае совершения административных правонарушений гражданином;

– об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 6.4, частями 1, 2 и 4 статьи 6.7, статьями 6.8, 6.10, частями 2 и 4 статьи 6.11, частью 1 статьи 6.19, статьей 6.20, частью 1 статьи 6.24, в случае совершения административных правонарушений должностным лицом или юридическим лицом.

Положения абзаца третьего настоящего пункта распространяются на административные правонарушения, совершенные на объектах и территориях, ответственность за содержание которых возложена на садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан и гаражные кооперативы.

Законы о создании административных комиссий «Об административных комиссиях в Московской области» и «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по созданию и организации деятельности административных комиссий в Московской области» были приняты на заседании Московской областной Думы 7 декабря.

Ознакомиться с полным списком статей, рассматриваемых административным комиссиями, можно в прикрепленном файле.

Права административной комиссии муниципального образования

461430 Оренбургская областьСакмарский район п. Красный Коммунар ул. Луначарского, 55

Глава МО тел: 8(35331) 27200

Зам. главы тел: 8(35331) 27201

Специалисты тел: 8(35331) 27237

Работники ВУС тел: 8(35331) 27290

Бухгалтерия: 8(35331) 27107

Административная комиссия

Заседания административной комиссии

Заседанияадминистративной комиссии проводятся по мере необходимости. При этом производство по делам об административных правонарушениях должно обеспечиваться в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании.

О дне заседания административной комиссии извещается прокурор района, города.

Заседаниеадминистративной комиссии правомочно, если в нем участвует не менее половины ее состава.

Производство по делам об административных правонарушениях в административных комиссиях осуществляется в соответствии сКодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Основанием для рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении является протокол об административном правонарушении, составленный в порядке, установленном статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении административной комиссией решаются следующие вопросы:

1) относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией

Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией в пятнадцатидневный срок со дня получения ею протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Читайте так же:  Предоставление жилого помещения взамен непригодного для проживания

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока выносится мотивированное определение.

Рассмотрение дела административной комиссией осуществляется в соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом.Российской Федерации об административных правонарушениях) и статьей 29.7, определяющей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются дата и место рассмотрения дела, наименование и состав административной комиссии, событие рассматриваемого административного правонарушения, сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке, отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения, объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела, их ходатайства и результаты их рассмотрения, документы, исследованные при рассмотрении дела.

Протокол заседания административной комиссии подписывается председательствующим на заседании и ответственным секретарем.

Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление или определение, принимаемое простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании административной комиссии.

В результате рассмотрения дела административная комиссия выносит постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случаях, предусмотренных статьей 29.9Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП):

1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП;

2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП;

3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;

4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32КоАП, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется по окончании рассмотрения дела. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекаемое к административной ответственности, признано невиновным или когда взыскание не наложено.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.

Постановление и определение по делу об административном правонарушении оформляются в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и сроки обжалования постановления административной комиссии

Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшим в районный суд по местонахождению административной комиссии.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд либо в административную комиссию, которой вынесено постановление по делу. Административная комиссия обязана в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

В целях предупреждения правонарушений административные комиссии координируют свою деятельность с правоохранительными органами и общественными организациями.

При установлении в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, административной комиссией направляется представление соответствующим организациям и должностным лицам о принятии мер по устранению этих причин и условий. Указанные организации и должностные лица обязаны в течение месяца со дня поступления представления сообщить о принятых мерах административной комиссии, вынесшей представление.

Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Виды административного наказания (статьи 3.4, 3.5 КоАП)

Подведомственность дел административной комиссии

Административные комиссии, созданные в городах (городских поселениях) и сельских поселениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 7.1, 8.1, 8.5, 11.1, 22, 25 — 27, 30, 31, 33, частью 1 статьи 34, статьей 35, статьями 39, 40, 43,44 Закона «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».

Показатели деятельности административных комиссий Краснокоммунарского поссовета Сакмарского района Оренбургской области по итогам 1 квартала 2018 года (скачать)

Состав админисративной комиссии администрации муниципального образования краснокоммунарского поссовета Сакмарского района Оренбургской области (скачать)

План работы административной комиссии администрации муниципального образования краснокоммунарский поссовет сакмарского района оренбургской области на 2018 год (скачать)

Таблица № 1 показателей деятельности административных комиссий на территории Сакмарского района Оренбургской области по итогам 2017 года (скачать)

Таблица № 2 показателей деятельности административных комиссий на территории Сакмарского района Оренбургской области по итогам 2017 года (скачать)

Права административной комиссии муниципального образования

Сведения о задачах и функциях комиссии

Комиссия осуществляет свою деятельность при взаимодействии с органами внутренних дел, государственными и муниципальными органами, расположенными на территории муниципального образования город Донской.

Главными задачами комиссии являются своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого рассматриваемого дела об административном правонарушении, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, предупреждение правонарушений, воспитание граждан в духе соблюдения законов, укрепление законности и правопорядка, ведение статистического учета дел об административных правонарушениях.

Читайте так же:  Шаблон протокола общего собрания собственников многоквартирного дома

Порядок производства по делам об административных правонарушениях

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежат:

  • лица, достигшие к моменту совершения административного правонарушения 16-летнего возраста;
  • должностные лица;
  • юридические лица.

Административные правонарушения, совершенные несовершеннолетними, рассматриваются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Административная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции согласно вышеназванному Закону Тульской области.

Факт совершения административного правонарушения устанавливается уполномоченными на то должностными лицами. Поводы к возбуждению дела об административном правонарушении уполномоченными лицами в отношении нарушителей закреплены в ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

О совершении административного правонарушения уполномоченными должностными лицами составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, частью 1 ст.28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составляется уполномоченными должностными лицами с соблюдением требований, установленных ст.ст. 28.2, 28.5, 28.6, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При совершении административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа.

В случае, если лицо оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа, на месте совершения административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.

Протокол направляется в комиссию (с приложениями) для рассмотрения и принятия решения.

Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом или представителем органа в пределах его компетенции.

При рассмотрении дела об административном правонарушении комиссия руководствуется ст.29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дело об административном правонарушении рассматривается комиссией в 15-дневный срок со дня получения протокола.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются комиссией на заседании, которое считается правомочным, если в нем принимает участие более пятидесяти процентов от установленного числа членов административной комиссии.

Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности, ему обеспечивается право ознакомления с материалами, относящимися к делу, а также право давать объяснения по существу правонарушения и заявлять ходатайства.

Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные о своевременном извещении нарушителя о времени и месте заседания комиссии и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

Уведомление нарушителя, свидетелей и других лиц о заседании комиссии производится заблаговременно (не позднее, чем за двое суток до заседания) почтовым отправлением, а в отдельных случаях — путем вручения уведомления лично под роспись о месте и времени заседания.

Факт виновности лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении правонарушения, материалов дела и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что правонарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в правоохранительные органы.

В процессе заседания комиссии ведется протокол о рассмотрении административных материалов.

По результатам рассмотрения административных материалов комиссия выносит постановление или определение, которое составляется в соответствии с требованиями ст.ст. 29.10, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, и с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, имущественного или финансового положения, обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекавшееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного правонарушения или когда взыскание не наложено.

[1]

Постановление комиссии принимается простым большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии, подписывается председателем.

Копия постановления о наложении взыскания в течение трех дней должна быть вручена или выслана лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

Порядок обжалования постановлений административной комиссии

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1- 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в городской суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока по уважительной причине, он может быть восстановлен органом (должностным лицом), правомочным рассматривать жалобу.

Видео (кликните для воспроизведения).

Постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором.

Источники


  1. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.

  2. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

  3. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.
  4. Англо-русский юридический словарь с транскрипцией / ред. И.В. Миронова. — М.: СПб: Юридический центр Пресс; Издание 2-е, испр. и доп., 2015. — 697 c.
  5. Кудинов, О.А. Обязательства вследствие причинения вреда и неосновательного обогащения: Юридический комментарий / О.А. Кудинов. — М.: Городец, 2015. — 128 c.
Права административной комиссии муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here