Постановление правительства об изменении кадастровой стоимости

Полезная информация на тему: "Постановление правительства об изменении кадастровой стоимости", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

С 01 января 2016 года в Москве будет изменен перечень объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость

С 01 января 2016 года вступает в силу Постановление Правительства Москвы от 26.11.2015 №786-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014г. №700-ПП и признании утратившими силу правовых актов города Москвы».

Согласно указанному постановлению в новой редакции изложен перечень зданий, строений, сооружений (Здания), в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Кроме того, согласно указанному постановлению, в новой редакции изложен перечень нежилых помещений (Нежилые помещения), расположенных в многоквартирных домах, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Если Ваш объект недвижимости указан в перечне зданий, строений, сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость в связи с тем, что он фактически отнесен к административно-деловому или торговому объекту, стоит оценить насколько это правомерно и нет ли оснований оспорить включение объекта в указанный перечень (подробнее).

Арбитражные юристы нашей компании помогут Вам подать иск об исключении Вашего объекта недвижимости из перечня зданий, строений, сооружений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Изменения в системе государственной кадастровой оценки

В соответствии с п. п. 1, 2 ст. 24 ФЗ «О государственной кадастровой оценке» к отношениям,
возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, устанавливается переходный период применения настоящего Федерального закона с 1 января 2017 года до 1 января 2020 года. В течение указанного переходного периода государственная кадастровая оценка может проводиться по-разному: в соответствии с новым Федеральным законом «О государственной кадастровой оценке» (по новым правилам) или же в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (по старым правилам).

Вместе с тем, в соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.07.2016 № 360-ФЗ в указанный выше переходный период подлежит применению кадастровая стоимость, актуальная на 1 января года, в котором впервые стала применяться кадастровая стоимость в налоговых целях в конкретном регионе, но не ранее 2014 года. Так, если после 01.01.2014 года была установлена меньшая кадастровая стоимость, в том числе была снижена в результате переоценки, то применяется наименьшая (пониженная) кадастровая стоимость.

В настоящее время в городе Москве для объектов капитального строительства (ОКС), применяется кадастровая стоимость, определенная в Постановлении Правительства г. Москвы от 29.11.2016 г. № 790 , «Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 01.01.2016 г.»


, кадастровая стоимость земельных участков в городе Москве определяется Постановлением Правительства г. Москвы от 29.11.2016 г. № 791 «Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 01.01.2016 г.»

Согласно положениям пунктов 1 и 2 указанных выше Постановлений Правительство Москвы утвердило кадастровую стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов капитального строительства и земель в городе Москве по состоянию на 1 января 2016 г. Данные постановления применяются к отношениям, возникающим с 1 января 2017 г. Проверить кадастровую стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве возможно в Приложении к Постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 790-ПП.

Проверить кадастровую стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве возможно в Приложении к Постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 790-ПП.

Проверить кадастровую стоимость и удельные показатели кадастровой стоимости земель города Москвы возможно в Приложении к Постановлению Правительства Москвы от 29 ноября 2016 г. № 791-ПП., На основании изложенного, применительно к городу Москве результаты кадастровой оценки, действовавшие по состоянию на 01.01.2014 г., в настоящее время не применяются.

На основании изложенного, применительно к городу Москве результаты кадастровой оценки, действовавшие по состоянию на 01.01.2014 г., в настоящее время не применяются.
Необходимо отметить, Правительство г. Москвы Постановлениями № 790-ПП, 791-ПП от 29.11.2016 г. успело утвердить новую кадастровую оценку в соответствии со старым законом (по состоянию на 1 января 2016 г.). В соответствии с новым законом «О государственной кадастровой оценке» Правительство г. Москвы имело бы право пересмотреть показатели только после 01.01.2018 г.

В соответствии с положениями статьи 11 Закона «О государственной кадастровой оценке» государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения — не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

Соответственно, учитывая изложенное, новые результаты оценки город Москва будет вправе утвердить, начиная с 01.01.2019 г.
Применительно к Московской области в данное время продолжают действовать показатели кадастровой стоимости, утверждённые Распоряжениями Минэкологии МО от 27.11.2013 г. № 566-РМ, № 567-РМ

и т.д.

Читайте так же:  Можно ли оформить загранпаспорт в мфц и как это сделать

Согласно положениям пункта 4 вышеуказанных Распоряжений применяются результаты государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения, а также земельных участков в составе земель населенных пунктов по муниципальным районам и городским округам Московской области по состоянию на 1 января 2014 года.
Кроме того, следует отметить, что в Московской области применительно к большинству земельных участков кадастровая стоимость с 01.01.2014 г. по настоящее время не изменялась, за исключением объектов, переоцененных в рамках процесса исправления ошибок в результатах кадастровой стоимости, практикуемого Минмособлимущества (см., напр., Распоряжение Минмособлимущества от 24.07.2015 N 12ВР-1165 «Об устранении ошибок в результатах государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Московской области»

).

Так, новые показатели кадастровой стоимости в Московской области могут быть введены с 01.01.2018 г. В настоящий момент согласно новому Закону о государственной кадастровой оценке существуют два основных способа оспаривания кадастровой стоимости:

• Досудебный порядок оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости;
• Судебный порядок оспаривания кадастровой стоимости объекта недвижимости.

I. В целях оспаривания кадастровой стоимости недвижимости в досудебном порядке необходимо обратиться с заявлением в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Данные комиссии создаются Росреестром при его территориальном органе в соответствующем субъекте РФ. Основанием для подачи указанного заявления являются (ч. 11 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»):

‒ установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость;
‒ недостоверность исходных сведений об объекте недвижимости, использованных оценщиком при определении его кадастровой стоимости.

Рассмотреть заявление о пересмотре кадастровой стоимости комиссия обязана в течение месяца с даты поступления такого заявления. По результатам рассмотрения заявления комиссия принимает решение о пересмотре кадастровой стоимости или об отказе в этом. В дальнейшем, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения комиссия должна направить копию решения в отделение Росреестра и ФГБУ «ФКП Росреестра».

II. В целях оспаривания кадастровой стоимости недвижимости в судебном порядке необходимо составить и подать административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости или административное исковое заявление об оспаривании решения, действий (бездействия) комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. При этом, для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным (п. 1 ст. 22 ФЗ «О государственной кадастровой оценке»).
В соответствии с ч. 1 ст. 247, ч. 1 ст. 141 КАС РФ дело об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должно быть рассмотрено в течение двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд. Срок рассмотрения может быть продлен максимум на один месяц. Дело об оспаривании решения, действий (бездействия) комиссии должно быть рассмотрено в течение одного месяца (ч. 1 ст. 226 КАС РФ).

Оспаривание кадастровой стоимости является по-прежнему актуальным и сложным вопросом. В связи с возросшей кадастровой стоимость объектов капитального строительства и земельных участками в ближайшее время в г. Москве вероятно увеличение судебных споров об оспаривании кадастровой стоимости.
Специалисты Юридической компании «Эл1» готовы провести предварительную оценку кадастровой стоимости Вашего объекта недвижимости и оказать профессиональную юридическую поддержку по представлению интересов Заказчика в комиссиях Росреестра и суде с учетом норм нового закона о государственной кадастровой оценке.

С 1 января 2020 года во всех регионах определять и оспаривать кадастровую стоимость будут согласно закону о государственной кадастровой оценке

.shock / Depositphotos.com

Кадастровая оценка и оспаривание кадастровой стоимости пока могут осуществляться согласно Федеральному закону от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 135-ФЗ). Но с 1 января 2020 года во всех субъектах РФ эти вопросы должны будут регулироваться Федеральным законом от 3 июля 2016 года № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»(далее – Закон № 237-ФЗ). В течение переходного периода, который начался с 1 января 2017 года, государственная кадастровая оценка (ГКО) может проводиться в соответствии с обоими законами. При этом ГКО, начатая в соответствии с Законом № 135-ФЗ, должна быть завершена до 1 января 2020 года. Точная дата начала применения к отношениям, возникающим в связи с проведением государственной кадастровой оценки, пересмотром и оспариванием ее результатов, исключительно Закона № 237-ФЗ определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта (ч. 1-3, ч. 5 ст. 24 Закона № 237-ФЗ).

Согласно «новому» порядку определение кадастровой стоимости объекта недвижимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о ГКО, а не оценочной организацией, отбираемой на основе конкурса (ч. 1 ст. 14 Закона № 237-ФЗ). Датой утверждения результатов определения кадастровой стоимости – то есть вступления в силу соответствующего акта уполномоченного органа субъекта РФ, считается 1 января года, следующего за годом проведения ГКО. Но в любом случае акт вступает в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня его обнародования (ч. 4 ст. 15 Закона № 237-ФЗ). Убытки, причиненные в результате нарушений при определении кадастровой стоимости, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения (ч. 4 ст. 7 Закона № 237-ФЗ).

На практике нередко кадастровая стоимость объектов оказывается завышенной. А правообладатели, конечно, заинтересованы в справедливой оценке, поскольку кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы по земельному налогу, налогу на имущество организаций и налогу на имущество физлиц. Главный юрисконсульт ООО НКЦ «Эталон» Александр Попов на круглом столе «Кадастровая оценка и налогообложение объектов недвижимости. Вопросы, возникающие на стыке бизнеса и власти», состоявшемся в МТПП, обозначил ключевые шаги, которые следует, как правило, предпринять для оспаривания кадастровой стоимости: подготовка отчета об оценке рыночной стоимости, оспаривание кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – комиссия), подготовка и подача соответствующего административного искового заявления (п. 15 ч. 1 ст. 20, глава 25 Кодекса административного судопроизводства), разбирательство в суде первой инстанции и затем в апелляции (чаще всего дело уходит в апелляционную инстанцию и на этом процесс завершается). Эксперт обратил внимание на то, что в отличие от порядка, предусмотренного ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ, досудебная процедура оспаривания в комиссии для юрлиц согласно Закону № 237-ФЗ не является обязательной, можно сразу обращаться в суд (ч. 1 ст. 22 Закона № 237-ФЗ).

Читайте так же:  Температура воды в системе отопления многоквартирного дома

Ключевыми документами, которые необходимо представить в суд при обращении с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости являются:

  • правоустанавливающие или правоудостоверяющие документы на объект недвижимости;
  • выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта;
  • отчет о рыночной стоимости объекта (ч. 2 ст. 246 КАС РФ, ч. 9 ст. 22 Закона № 237-ФЗ, ч. 16 ст. 24.18 Закона № 135-ФЗ).

Может ли требование установления кадастровой стоимости в размере рыночной рассматриваться как оспаривание императивно установленного налогового платежа? Узнайте ответ в «Энциклопедии судебной практики. Закон об оценочной деятельности. Кадастровая оценка« интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Александр Попов напомнил о том, что в случаях, когда удовлетворение требований административного истца сводится к реализации в судебном порядке его права на установление кадастровой стоимости в размере рыночной, которое не оспаривается привлеченным к участию в деле заинтересованным лицом, административным ответчиком ни по основаниям возникновения, ни по содержанию, судебные расходы относятся на заявителя. Решение суда по соответствующему делу не может расцениваться как принятое против заинтересованного лица, административного ответчика, не имеющего противоположных с заявителем юридических интересов (п. 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). Между тем, правило, обозначенное ВС РФ, расходится с позицией по этому вопросу Конституционного Суда Российской Федерации, о нюансах котрой можно узнать из авторской колонки управляющего партнера правового бюро «Тимофеев и партнеры» Александра Тимофеева, подготовленной специально для ГАРАНТ.РУ.

Напомним также, что с 1 января 2019 года будет изменен порядок применения кадастровой стоимости при налогообложении недвижимости. Стоит отметить, что измененная после указанной даты кадастровая стоимость должна учитываться при налогообложении с даты начала применения изначальной стоимости.

Адвокат исключил здание из 700 — ПП! 2019! Новая судебная практика! Кадастровая стоимость! Москва!

Адвокат Сергей Москаленко успешно защитил интересы крупного института в Московском городском суде по делу об оспаривании отдельных положений Постановления Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации 28 ноября 2014 года Правительством Москвы принято Постановление № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», которое опубликовано 28 ноября 2014 года на официальном сайте Правительства Москвы и 2 декабря 2014 года в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы» № 67.

Пунктом 1 постановления (в первоначальной редакции) утвержден Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2015 год и последующие налоговые периоды в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций»(приложение 1) (далее — Перечень на 2015 год).

Постановлением Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 789-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года N 700-ПП», перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2017 года.

Постановлениями Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года № 911-ПП, 19 декабря 2017 года № 1046-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП», перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, изложен в новой редакции и определен по состоянию на 1 января 2018 года.

Представитель Правительства Москвы, Департамента экономической политики и развития города Москвы в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, указывая, что здание правомерно включено в оспариваемое постановление исходя из критерия вида разрешенного использования земельного участка.

Адвокат Сергей Москаленко пояснил суду, что оспариваемый нормативный правовой акт затрагивает права института в части уплаты налога на имущество организаций, объектом налогообложения по которому в силу пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса РФ является движимое и недвижимое имущество, а налоговая база отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость.

На основании статьи 383 Налогового кодекса РФ и статьи 3 Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» на институте лежит обязанность по уплате налога на имущество за 2017 год и за 2018 год в отношении спорного здания исходя из его кадастровой стоимости.

[3]

Адвокат Сергей Москаленко доказал суду, что вид разрешённого использования, установленный для земельного участка, однозначно не свидетельствует о возможности размещения на нём офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения и решение вопроса о правомерности включения здания в Перечни должно быть выяснено с учётом фактического использования такого объекта недвижимости.

В итоге суд решил:

Признать недействующим с 1 января 2017 года пункт приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановления Правительства Москвы от 29 ноября 2016 года № 789-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП».

Признать недействующим с 1 января 2018 года пункт приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость», в редакции постановлений Правительства Москвы от 28 ноября 2017 года № 911-ПП, от 19 декабря 2017 года № 1046-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 28 ноября 2014 года № 700-ПП».

Читайте так же:  Льготные лекарства

Суд обязал Правительство Москвы опубликовать в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы» сообщение об исключении.

Адвокат Сергей Москаленко предлагает собственникам зданий в Москве обращаться по вопросу об исключении зданий и других объектов недвижимости из 700-ПП от 28.11.2014 г.

Основания для включения объекта недвижимости в Постановление Правительства Москвы №700-ПП

В соответствии со статьей 378.2 НК РФ и ст.1.1. Закона города Москвы от 05.11.2003г. №64 «О налоге на имущество организаций» налоговая база определяется как их кадастровая стоимость в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный Постановлением Правительства Москвы №700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Согласно пунктам 1, 2, 5 ст.1.1. Закона города Москвы от 05.11.2003г. №64 «О налоге на имущество организаций» (в редакции, действующей с 01.01.2017г. по настоящее время): «Налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении:

1) административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

[1]

Видео (кликните для воспроизведения).

2) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) общей площадью свыше 1000 кв. метров и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

5) отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Москвы в соответствии счастью 3 статьи2 настоящего Закона, если указанные здания (строения, сооружения) предназначены для использования в соответствии с кадастровыми паспортами или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости и (или) фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания».

Таким образом, с 01 января 2017 года:

  • отменены ограничения по площади административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, расположенных на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
  • с 2000 кв.м. до 1000 кв.м. снижена минимальная площадь нежилых зданий (строений, сооружений) и помещений в них, фактически используемых в целях делового, административного или коммерческого назначения, а также в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Для выработки порядка и эффективности оспаривания внесения Вашего объекта недвижимости в перечень объектов недвижимого имущества, утвержденный Постановлением Правительства Москвы №700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» необходимо определить соответствует ли Ваш объект недвижимости вышеперечисленным критериям юридически и фактически.

Юристы юридической компании «Дикес Консалтинг» обладают опытом оспаривания включения объектов недвижимости в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, и помогут Вам определить порядок действий в Вашем конкретном случае, в том числе:

[2]

  • помогут определить, по какому критерию объект недвижимости был включен в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Москвы №700-ПП;
  • обеспечат юридическое сопровождение по изменению вида разрешенного использования земельного участка в соответствие с фактическим использованием;
  • беспечат юридическое сопровождение по составлению Госинспекцией повторного акта о фактическом использовании нежилого здания (строения, сооружения) для целей налогообложения.

Оспаривание Постановления Правительства Москвы №700-ПП и Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость

Налоговая база имущества, признаваемого объектом налогообложения, определяется как его среднегодовая стоимость. Исключение составляют отдельные объекты недвижимого имущества, определяемые в соответствии со статьей 378.2 НК РФ и ст.1.1. Закона города Москвы от 05.11.2003г. №64 «О налоге на имущество организаций». Мы уже указывали критерии отнесения объекта недвижимости к объектам недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Согласно п.7 ст.378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ исходя из вышеуказанных критериев в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее — Перечень); направляет Перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту РФ; размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Таким образом, до 01 января каждого года на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» должен быть опубликован Перечень, которым будут определены объекты недвижимости, в отношении которых налоговая база будет определяться как их кадастровая стоимость в таком году (например, до 01 января 2018 года публиковался Перечень объектов, в отношении которых налоговая база будет определяться в 2018 году).

Объекты недвижимости включаются в указанные Перечень по итогам мероприятий по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения, проводимых Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (Госинспекция). Госинспекция по итогам проведения размещает на своем сайте указанные Перечни.

На основании указанных Перечней Департамент экономической политики и развития города Москвы разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты правовых актов Правительства Москвы по вопросам об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, внесении в него изменений. В итоге в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу Правительство Москвы утверждает Перечень и размещает Перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в настоящее время указанный Перечень утверждается Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. №700-ПП).

Читайте так же:  Процедура оформления новостройки в собственность при ипотеке

Таким образом, учитывая описанный выше порядок внесения объекта недвижимости в Перечень, существует возможность на каждом из этапов оспорить внесение именно Вашего объекта недвижимости как в перечень, составленный Госинспекцией, так и в Перечень, утвержденный Постановлением Правительства Москвы от 28 ноября 2014 г. №700-ПП.

Юристы юридической компании «Дикес Консалтинг» обладают опытом защиты интересов собственников объектов недвижимости по вопросу оспаривания включения объектов недвижимости в Перечень и помогут Вам оценить порядок оспаривания включения объектов недвижимости в Перечень в конкретном случае и перспективы такого оспаривания, а также окажут помощь в суде, в том числе помогут составить административный иск об исключении Вашего объекта недвижимости из Перечня.

Минфин разъяснил, как применять пересмотренную кадастровую стоимость

20 июля 2017 года Минфин выпустил письмо № 03-05-04-01/46330, http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_220854/ в котором разъяснил, что кадастровая стоимость, пересмотренная комиссией при Росреестре в связи с недостоверностью сведений, использованных при первоначальной оценке, применяется с 1 января года, в котором было подано заявление в эту комиссию.

В 2016 году в Москве была пересмотрена кадастровая стоимость 2,5 тысячи торгово-офисных объектов недвижимого имущества в сторону увеличения.

Это было связано с тем, что их первоначальная стоимость была по ошибке в десятки раз занижена, поскольку в базах данных Росреестра отсутствовали актуальные сведения о назначении объектов. Так, например, крупные торгово-офисные центры в ЦАО были оценены по 18 тысяч рублей за 1 кв. м, и, следовательно, налог на имущество с таких объектов был необоснованно занижен. При этом собственники соседних аналогичных объектов исчисляли налог с кадастровой стоимости, приближенной к рыночному уровню, – 250–350 тысяч рублей за 1 кв. м.

Уточненная кадастровая стоимость была внесена Росреестром в государственный кадастр недвижимости в конце 2016 года на основании решений указанной комиссии. По закону кадастровая стоимость, пересмотренная в связи с недостоверностью сведений, применяется для исчисления налога на имущество с 1 января года, в котором было подано заявление в комиссию, то есть в рассматриваемой ситуации – с 1 января 2016 года.

Такой порядок налогообложения и подтвердил Минфин в своем письме от 20 июля 2017 года.

Месяцем ранее, 20 июня 2017 года (письмо № 03-05-04-01/38266), Минфин разъяснял, что кадастровая стоимость, пересмотренная комиссией по недостоверности сведений и внесенная Росреестром в кадастр на основании постановления субъекта РФ, утверждающего эту стоимость, применяется для целей налогообложения только начиная с будущих налоговых периодов. Однако в письме от 20 июля 2017 года Минфин подчеркнул, что такой порядок применения уточненной кадастровой стоимости применяется только в тех регионах, где пересмотренная стоимость вносилась на основании именно постановления. А поскольку в Москве основанием для изменения стоимости в кадастре были решения комиссии, письмо от 20 июня 2017 года не применимо для ситуации в Москве.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ЗЕМЕЛЬ ГОРОДА МОСКВЫ

В соответствии со статьей 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить результаты государственной кадастровой оценки земель города Москвы по состоянию на 1 января 2014 г. (приложение).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Ефимова В.В.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

[ Постановление вступает в силу 01 января 2015 г. ]

Таблица 2. Средний уровень кадастровой стоимости земель города Москвы в разрезе
административных округов

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

В 2019 г. изменяется и порядок определения кадастровой стоимости, и порядок ее оспаривания. Мы попросили наших экспертов прокомментировать данные изменения и ответить, насколько они считают эти поправки значительными и своевременными, а также в чем видят положительный и отрицательный момент в указанных нововведениях.

События в профессиональной сфере
Глава Минстроя: снижение налоговой нагрузки на застройщиков позволит им оптимизировать затраты

Новый перечень объектов, подлежащих налогообложению по кадастровой стоимости в г. Москве.

Постановлением Правительства г. Москвы № 1425-ПП от 27 ноября 2018 г. в г. Москве установлен на 2019 год новый перечень объектов, подлежащих налогообложению по налогу на имущество по кадастровой стоимости. Приводим новый перечень (здания, строения и сооружения (PDF, 1,15 Мб) , нежилые помещения (PDF, 917 кБ)) и Постановление Правительства г. Москвы (PDF, 362 кБ).

Проверьте себя, так как напоминаем, что этот налог должны платить все собственники помещений, адреса которых попали в список, включая тех, кто работает на упрощенной системе налогообложения.

Информационная служба
Группы компаний «Москворецкий дом аудита»

Новый порядок раскрытия информации о деятельности организаций и ИП в ЕФРС

С 01 октября 2016 года организации и индивидуальные предприниматели обязаны раскрывать больше информации о фактах своей деятельности. Касается организаций всех форм собственности.

Перечень мероприятий при смене руководителя организации

Мы сталкиваемся с ситуациями, когда произошла смена генерального директора, оформлены соответствующие и внесена запись в ЕГРЮЛ, но при этом не совершен еще ряд важных действий. Подробности в этом материале.

21 объект исключен из Перечня недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости

На заседании Президиума Правительства Москвы утверждены изменения в Перечень объектов недвижимого имущества, облагаемых в 2015 году налогом на имущество от кадастровой стоимости

Принято решение об исключении из Перечня 21 объекта недвижимого имущества (зданий и нежилых помещений) по итогам рассмотрения обращений в Межведомственную комиссию при Департаменте экономической политики и развития города Москвы (МВК), а также проверочных мероприятий, проведенных Госинспекцией по недвижимости, по результатам которых было выявлено, что данные объекты не соответствуют критериям включения в Перечень, установленным Законом города Москвы «О налоге на имущество организаций».
Читайте так же:  Постановление о привлечении в качестве обвиняемого пример

12 объектов являются зданиями промышленных предприятий и гостиниц и подлежат исключению из Перечня по результатам повторно проведенных Госинспекцией по недвижимости обследований. Кроме того, 9 объектов подлежат исключению из Перечня, поскольку выявленные здания и отдельные помещения в жилых домах не являются объектами торгово-офисной недвижимости.

Данные изменения имеют обратную силу и применяются с 1 января 2015 года. Соответственно налогоплательщики получат возможность обратиться в налоговый орган за зачетом или возвратом излишне уплаченных сумм налога.

Органами власти города на постоянной основе проводятся проверки объектов недвижимого имущества и актуализация данных в Перечне (постановление Правительства Москвы от 28.11.2014. № 700-ПП «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость»).

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Максим Решетников пояснил, что власти слышат позицию налогоплательщиков, и многие корректировки вносятся на основании взаимодействия с владельцами недвижимости: «Это сравнительно новый и гибкий налоговый механизм. Мы внимательно рассматриваем в рамках Комиссии все обращения от организаций и, если они готовы показать, что не ведут торговую или офисную деятельность, в таком случае мы вносим корректировки в Перечень объектов, облагаемых налогом от кадастра».

С начала 2015 года из Перечня объектов коммерческой недвижимости, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости, исключено чуть более 2,5% или 152 таких объекта.

Узнать, должна ли организация платить налог на имущество от кадастровой стоимости, можно на официальном сайте Департамента экономической политики и развития города Москвы. Для удобства организаций поиск объектов по Перечню ведется как по кадастровому номеру объекта, так и по его адресу.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ

В соответствии со статьей 24.17 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:

  1. Утвердить результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2014 г. (приложение).
  2. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 26 ноября 2013 г. N 752-ПП «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве».
  3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
  4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А. и министра Правительства Москвы, руководителя Департамента городского имущества города Москвы Ефимова В.В.

Мэр Москвы
С.С. Собянин

Приложение к Постановлению Правительства Москвы
от 21 ноября 2014 г. № 688-ПП

Результаты государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве по состоянию на 1 января 2014 г.

Таблица 1. Минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов капитального строительства в разрезе территориальных единиц города Москвы

№п/п Наименование кадастрового района Здание Помещение
Нежилое здание, рублей/кв.м. Жилой дом, рублей/кв.м. Много-
квартирный дом, рублей/кв.м.
Жилое,
рублей/кв.м.
Нежилое, рублей/кв.м.
1 2 3 4 5 6 7
1 Муниципальные образования города Москвы (77:00) 6421,26 21870,99 28839,16 6421,26 4919,33
2 Центральный (77:01) 11611,48 71666,26 201159,41 11611,48 11611,48
3 Северо-Восточный (77:02) 14634,01 70258,63 95431,71 19352,46 14634,01
4 Восточный (77:03) 12682,25 41532,86 139284,06 14634,01 12682,25
5 Юго-Восточный (77:04) 11726,82 49959,40 110590,44 14277,76 11726,82
6 Южный (77:05) 11726.82 81510,48 115028,53 17590,24 11726,82
7 Юго-Западный (77:06) 12682,25 44176,12 164103,18 13457,06 12682,25
8 Западный (77:07) 12020,95 33572,46 109241,77 15247,72 12020,95
9 Северо-Западный (77:08) 13824,71 57332,87 82655,20 17912,71 13824,71
10 Северный (77:09) 11611,48 26807,21 101843,47 11849,75 11611,48
11 Зеленоградский (77:10) 8885,50 40518,32 113345,53 42714,24 9173,32
12 Красногорский (77:11) 15170,18
13 Архангельский (77:12) 27814,71 27814,71
14 Щербинка (77:13) 12240,41 18493,68 57969,53 12240,41 4919,33
15 Сколково (77:15) 4919,33 4919,33
16 Люберецкий (77:16)
19988,67 101766,61 101766,61 4919,33 17 Ленинский (77:17) 9812,53 25427,96 32663,83 9812,53 4919,33 18 Первомайский (77:18) 7768,53 26856,39 45394,65 7768,53 4919,33 19 Троицк (77:19) 8336,24 45788,07 56725,85 8336,24 6030,94 20 Рязановский (77:20) 10446,13 23998,69 77966,47 10446,13 4919,33 21 Наро-Фоминский (77:21) 5184,11 33869,70 33869,70 5184,11 4919,33 22 Подольский (77:22) 4919,33 18493,68 18493,68 4919,33 2567,62 23 Итого по субъекту РФ г Москва 4919,33 18493,68 18493,68 4919,33 2567,62

Поделиться ссылкой в социальных сетях:

Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарии к материалу: (пока комментариев нет)

Источники


  1. Суд по интеллектуальным правам в системе органов государственной власти Российской Федерации. — М.: Проспект, 2015. — 126 c.

  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.

  3. Ключевые прецеденты ФАС Московского округа по налогам за 2009 год. — М.: Тимотиз Паблишинг Раша, 2010. — 512 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
  5. Общее образование. Школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 592 c.
Постановление правительства об изменении кадастровой стоимости
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here