Постановление администрации является нормативно правовым актом

Полезная информация на тему: "Постановление администрации является нормативно правовым актом", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Нормативно-правовой акт

Нормативно-правовой акт это властное предписание государства, устанавливающее, изменяющее или отменяющее нормы права. Нормативно-правовой акт характеризуется следующими чертами: во-первых, он содержит общеобязательные правила поведения, то есть нормы права; во-вторых, он односторонне обязателен для тех, на кого рассчитан; в-третьих, обладает соответствующей юридической силой, которая указывает на его связь с другими нормативно-правовыми актами; в-четвертых, характеризуется неконкретностью адресата; в-пятых, является результатом нормотворческой деятельности специально на то уполномоченных органов государства.

Нормативно-правовые акты образуют систему, базирующуюся на их юридической силе. Следовательно, система нормативно-правовых актов – это совокупная субординационная связь властных предписаний государства, основанная на их юридической силе.

Особенности системы нормативно-правовых актов заключаются в следующем:

1. Они находятся в соподчиненной (субординационной) связи между собой.

2. Эта форма связи между нами определяется их юридической силой.

3. Место и роль нормативно-правового акта в системе властных предписаний государства официально выражается в их наименовании (Конституция, закон, постановление и т. д.).

Различия в нормативно-правовых актах, образующих систему, обусловлены тремя моментами:

а) различиями в содержании вопросов, разрешаемых нормативно-правовыми актами;

б) различиями в юридической природе или юридической силе;

в) различиями в процедуре принятия нормативно-правовых актов. Главенствующую роль в системе нормативно-правовых актов занимает закон.

Закон это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.

Можно указать на такие виды законов, которые действуют в Российской Федерации:Основной Закон, илиКонституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы. В свою очередь, эти законы различаются по сфере действия. Они классифицируются наобщефедеральные и республиканские. Если первые регулируют общественные отношения, имеющие значение для всей Российской Федерации, то вторые действуют только в пределах территорий республик, входящих в Российскую Федерацию.

Действие законов РФ на территории всех субъектов Российской Федерации является выражением единства общефедеральной государственной власти на всей территории Российской Федерации.

Действие законов на всей территории Российской Федерации отличает законы от ряда других актов Федерального Собрания, регулирующих порядок его внутренней деятельности или закрепляющих персональный состав подчиненных ему органов.

Законы РФ являются высшим императивным выражением и воплощением государственной воли российского общества. Этим обусловлена их высшая юридическая сила по сравнению со всеми другими актами.

К внешним реквизитам закона относятся: наименование вида акта и органа, принявшего его, указание места и даты принятия. Среди этих реквизитов должна быть также подпись должностного лица, имеющего по закону право подписывать соответствующие акты (Президент РФ подписывает законы РФ, Председатель Совета Федерации – постановления Совета Феде­рации). Заголовок закона является исходным формальным реквизитом его содержания. Он должен точно соответствовать смыслу закона, предмету его регулирования.

Преамбула закона – это исходная часть (введение), предшествующая основному содержанию закона. В преамбуле указывается, в связи с чем принимается тот или иной закон, какие цели он преследует. В преамбуле не должно содержаться нормативных предписаний или нормативных определений. Ко всему прочему она должна быть емкой, лаконичной и четкой.

Способ взаимосвязи составных частей закона определяется его характе­ром и содержанием. Если он представляет собой объемный и сложный по своему построению акт, то неизбежна его рубрикация на соответствующие нормативные части, разделы, главы, подразделы и т. д.

Разделение закона на рубрики, их наименование должно соответствовать тем общественным отношениям, которые они регулируют и закрепляют. Причем рубрикация закона должна основываться на принципе «восхождения» от общего к особенному, от простого к более сложному. Вначале необходимо изложить общие положения и принципы, лежащие в основе закона, а затем уже в определенной последовательности располагать соответствующие нормативные предписания. Придав логическую стройность закону, законодатель тем самым способствует его эффективности, правильному пониманию его содержания.

Конституция представляет собой основной закон государства, укрепляющий основополагающие общественные отношения, определяющие способ существования государства, общества, граждан.

Конституция является юридической базой всего текущего законодательства. Федеральные конституционные законы вносят изменения и дополнения в конституцию. Поэтому для их принятия необходимо квалифицированное большинство голосов – не менее 2/3 голосов депутатов Государственной Думы и 3/4 голосов членов Совета Федерации Федерального Собрания.

Федеральные (обычные) законы хотя и регулируют важные сферы общественных отношений, но не вносят изменений и дополнений в конституцию. Поэтому для их принятия требуется простое большинство голосов парламентариев (50 процентов плюс 1).

Основы законодательства законодательный акт сводного характера, содержащий важнейшие, основополагающие нормы соответствующей отрасли законодательства. Они служат правовой базой регулирования общественных отношений в определенной области и издаются по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Регламент законодательный акт, закрепляющий структуру, функции и порядок деятельности палат Федерального Собрания, их комиссий и комитетов. Регламент юридически обеспечивает процессуальную форму принятия решений Советом Федерации, Государственной Думой и их рабочими органами.

Кодекс – законодательный акт, в котором сведены к внутреннему единству нормы права, регулирующие определенную область общественных отношений. Кодекс, как правило, относится к какой-либо одной отрасли права (например, Гражданский кодекс, Уголовный кодекс). Систематизация норм права в кодексе производится в порядке, отражающем структуру данной отрасли права.

Договоры (соглашения) Российской Федерации всегда имеют нормативный характер, если они касаются взаимоотношений со своими субъектами. Они могут быть заключены в форме учредительного договора, соглашения о сотрудничестве и др. Примером договора может служить Федеративный договор, заключенный между Российской Федерацией и Татарстаном в 1994 г.

Все последующие нормативно-правовые акты государства издаются на основе, в соответствии и во исполнение законов, то есть имеют подзаконный характер. Поэтому нормативно-правовые акты по юридической силе можно классифицировать на законодательные и подзаконные.

Указы Президента Российской Федерации занимают главенствующее место среди подзаконных актов, ибо Президент (в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами) определяет основные направления внутренней и внешней политики государства. В отличие от закона, который всегда является нормативно-правовым актом, указы Президента могут носить и ненормативный характер.

[1]

Нормативные указы Президента подзаконные акты. Они издаются в пределах, установленных конституцией и законами. Вместе с тем указы характеризуются преобладающей юридической силой по отношению ко всем иным подзаконным актам. Юридическая природа указа Президента обусловливается прежде всего тем, что это акт главы государства, являющегося гарантом конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Читайте так же:  Признание сделок недействительными в процедуре банкротства

Нормативные указы, как и законы, следует различать в зависимости от того, каким президентом они изданы и на какой территории они действуют. На этом основании указы подразделяются на два вида: указы Президента РФ и указы президентов республик, входящих в состав Российской Федерации.

Наиболее важными среди всех остальных подзаконных актов являются постановления Правительства РФ, правительств республик, входящих в Российскую Федерацию.

Правительство РФ осуществляет исполнительную власть и состоит из Председателя правительства, заместителей Председателя Правительства и федеральных министров.

Его акты издаются на основе и во исполнение законов и указов Президента РФ. Они обязательны к исполнению на всей территории Российской Федерации, и им должны соответствовать акты всех нижестоящих органов исполнительной власти.

Аналогичным статусом обладают постановления правительств республик, входящих в состав Российской Федерации. Но их действие ограничено территориями этих республик.

К подзаконным нормативно-правовым актам относятсяприказы, инструкции, инструктивные письма и постановления министерств и ведомств(комитетов) Российской Федерации, республик, входящих в состав Российской Федерации.

Нормативные акты министерств и ведомств (комитетов) действуют в пределах их полномочий и носят строго подзаконный характер. Нормативно-правовые акты представительных и исполнительных органов государственной власти республик и иных субъектов Российской Федерации обладают особой юридической силой на своей территории. Они обязательны к исполнению всеми гражданами.

Нормативные акты регулируют общественные отношения в определенных пределах, ограниченных временем, пространством и кругом лиц.

Нормативные акты действуютво времени, причем начало действия определяется моментом их вступления в силу.

В законодательстве РФ существует три способа установления этого момента:

  1. нормативный акт вступает в силу со времени его принятия или опубликования;
  2. время вступления в силу определяется истечением установленного срока после опубликования акта;
  3. нормативный акт вступает в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

Продолжительность действия нормативного акта определяется временем, которое проходит с момента вступления его в силу и до момента прекращения действия.

Законы и иные нормативные акты считаются утратившими силу и прекратившими действие по следующим основаниям:

  1. в результате прямого указания об отмене, содержащегося либо в тексте вновь принятого акта, либо в специальном решении компетентного органа;
  2. в связи с принятием нового нормативного акта, заменившего ранее действовавший, если сам старый акт не отменен;
  3. по истечении срока действия, установленного в самом нормативном акте.

Действие нормативных актовв пространстве ограничивается определенной территорией, в пределах которой они реализуются.

Под территорией государства понимается часть земной поверхности в пределах государственных границ, включая внутренние и территориальные воды, воздушные пространства над ними, недра, а также военные, торговые и иные корабли, находящиеся за пределами государства, и территории посольств.

Действие нормативных актовпо кругу лиц распространяется на всех российских граждан, должностных лиц, лиц без гражданства и иностранцев, государственные органы, общественные организации. Некоторые нормативные акты распространяются только на граждан или имеют отношение лишь к лицам без гражданства и иностранцам.

Статья 10. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области

Статья 10. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области

1. Губернатор области по вопросам, входящим в его компетенцию, единолично издает нормативные правовые акты в форме постановлений.

Постановления губернатора области являются нормативными правовыми актами, если они сами имеют нормативный характер либо утверждают акты нормативного характера.

Распоряжения губернатора области принимаются по организационным и оперативным вопросам и не могут носить нормативного характера.

Информация об изменениях:

Законом Иркутской области от 31 декабря 2004 г. N 133-ОЗ пункт 2 статьи 10 настоящего Закона изложен в новой редакции

2. Администрация области по вопросам, входящим в ее компетенцию, издает нормативные правовые акты в форме постановлений.

На нормативные правовые акты администрации области распространяются положения части второй пункта 1 настоящей статьи.

Нормативные правовые акты администрации области подписываются Губернатором области либо лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации области.

Губернатор области вправе отменить нормативный правовой акт администрации области, подписанный лицом, временно исполняющим обязанности главы администрации области.

Распоряжения первого заместителя главы администрации области, заместителей главы администрации области издаются по организационным и оперативным вопросам, входящим в их компетенцию, и не могут носить нормативного характера.

3. Нормативные правовые акты Губернатора области и администрации области являются подзаконными, издаются исключительно на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Устава области и законов области (а нормативные правовые акты администрации области — также на основании нормативных правовых актов Губернатора области) и не должны им противоречить.

В нормативных правовых актах Губернатора области и администрации области должно содержаться указание на правовые акты, на основании и во исполнение которых издается соответствующий нормативный правовой акт.

4. Порядок подготовки нормативных правовых актов Губернатора области и администрации области устанавливается Губернатором области.

4. Нормативные правовые акты губернатора области и администрации области обязательны для исполнения на всей территории области.

Читайте так же:  Пакет документов для регистрации общественной организации
>
Нормативные правовые акты иных исполнительных органов государственной власти
Содержание
Закон Иркутской области от 17 января 1997 г. N 4-ОЗ «О законах и иных областных нормативных правовых актах»

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Нормативный правовой акт

Нормативный правовой акт — это письменный официальный документ, принимаемый уполномоченным органом государства.

Нормативный акт устанавливает, изменяет или отменяет нормы права.

Начало и срок действия нормативных актов

Нормативные акты действуют во времени, причем начало действия определяется моментом их вступления в силу.

В законодательстве РФ существует три способа установления этого момента:

нормативный акт вступает в силу со времени его принятия или опубликования;

время вступления в силу определяется истечением установленного срока после опубликования акта;

нормативный акт вступает в силу с момента, прямо указанного в нем или в законе, утверждающем этот акт.

В зависимости от срока действия нормативные акты можно разделить:

на временные акты;

акты неопределенно длительного действия.

Виды нормативных актов

Все нормативные акты можно разделить на следующие виды:

Закон – это нормативно-правовой акт, издаваемый высшим представительным органом государственной власти и обладающий высшей юридической силой.

Акт такого типа принимается только органами власти (законодательными или представительными) или гражданами страны через референдум.

Отметить или внести изменения в закон может только издавший его орган власти.

Акты такого типа регулируют процессы, связанные с развитием государства и общества.

Можно указать на такие виды законов, которые действуют в Российской Федерации: Основной Закон, или Конституция, федеральные конституционные законы и федеральные законы.

Подзаконные акты

Подзаконные акты издаются на основе и с целью исполнения законов и представляют собой иерархически выстроенную модель, в которой нормы должны соответствовать тем, что прописаны в источниках большей юридической силы, и быть основой для актов уровнем ниже.

Основные виды нормативных актов подзаконного характера в России делятся на:

общефедеральные акты (указы и распоряжения Президента РФ, постановления правительства, приказы министерств и ведомств);

акты субъектов федерации (местные конституции, уставы, а также законы, принимаемые законодательными и исполнительными органами власти региона);

муниципальные законы (распоряжения, решения или постановления, принимаемые мэриями, городскими советами и аналогичными структурами).

Международные законы

Особый вид нормативных актов – международные законы.

Они принимаются организациями во вне российской юрисдикции и делятся на два вида – директивы, которые дают правительству конкретных стран выбирать, как именно реализовывать принятые международные обязательства и постановления, где есть обязательные для прямого исполнения всеми государствами требования.

В Конституции России указывается, что принципы и нормы, характерные для международного права, и договоры РФ с другими государствами являются частью национальной правовой системы.

Иерархическая система нормативно-правовых актов

В общем виде иерархическую систему нормативно-правовых актов России можно представить следующим образом:

1) Конституция (Основной закон);

2) федеральные законы;

3) указы Президента;

4) постановления Правительства;

5) нормативные акты министерств и ведомств.

Особую группу образуют:

а) международные договоры России;

б) нормативные акты органов государственной власти субъектов Федерации.

Уровни нормативных актов

Действие нормативно-правовых актов может распространяться на нескольких уровнях.

Общефедеральные акты обязательны для исполнения на всей территории России.

Акты субъектов федерации распространяются на резидентов отдельных регионов, а также на всех лиц вне зависимости от прописки и гражданства, приезжающих в субъект или временно в нем проживающих.

Муниципальные правовые акты, которые являются главным инструментом местного самоуправления, распространяются на жителей города, округа или района, а также приезжающих туда лиц.

Также можно выделить локальные правовые акты, особенность которых заключается в узкой направленности.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Система муниципальных правовых актов (Статья 43)

Видео (кликните для воспроизведения).

Обязательно ли точное дословное воспроизведение типовых форм в утверждаемых органами местного самоуправления положениях, регламентах?

Допускается ли внесение изменений (дополнение или исключение) в типовые формы документов?

Решением представительного органа муниципального образования принято Положение о Совете депутатов городского округа, устанавливающее статус представительного органа городского округа. Принятое Положение описывает полномочия Совета депутатов, организацию его деятельности, издаваемые акты, его структуру, полномочия депутатов и должностных лиц, прекращение полномочий Совета депутатов. Является ли в связи с указанным Положение о Совете депутатов городского округа нормативным правовым актом?

Возможно ли издание должностными лицами местного самоуправления (в частности заместителями главы местной администрации) распоряжений и приказов по вопросам местного значения в случаях, если в федеральных законах прямо указано, что по данному вопросу решение принимается органом местного самоуправления? Является ли акт должностного лица местного самоуправления актом органа местного самоуправления (то есть можно ли считать приказ или распоряжение должностного лица актом органа местного самоуправления)?

Какие муниципальные правовые акты являются нормативными, а какие ненормативными? Какие органы местного самоуправления правомочным принимать нормативные правовые акты?

Не будет ли являться нарушением законодательства то, что местная администрация осуществляет свою деятельность, в том числе в соответствии с постановлениями и распоряжениями главы муниципального образования?

В ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ установлен определенный перечень правовых актов, которые вправе принимать глава муниципального образования в зависимости от перечня его полномочий. Следует ли из данной статьи, что указанное должностное лицо не вправе издавать иные правовые акты?

Структура местной администрации утверждена решением представительного органа муниципального образования. Является ли указанное решение нормативным правовым актом?

Читайте так же:  Пропущенный срок вступления в наследство судебная практика

Может ли уставом муниципального образования быть предусмотрено принятие муниципальных правовых актов в ряде случаев квалифицированным большинством голосов либо, наоборот, большинством голосов от числа присутствующих депутатов?

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ представительный орган принимает нормативные и иные правовые акты.
В соответствии с ч. 3 этой же статьи представительный орган принимает решения, устанавливающие правила поведения, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа. Означает ли это, что представительный орган не может принимать никаких иных решений, за исключением нормативных и по организации деятельности представительного органа?

Можно ли отнести к иным правовым актам представительного органа постановления и распоряжения, которые издает председатель представительного органа по вопросам организации деятельности представительного органа?

Каким правовым актом представительный орган реализует право законодательной инициативы, решает вопросы о проведении муниципальных выборов, референдума, о передаче имущества, об участии в создании хозяйственных обществ, о награждении граждан и организаций почетными грамотами и др.?

Структура муниципального нормативного правового акта

или предлога «об» (если первая буква следующего слова — гласная). Пример: Об организации архивной работы в администрации _

  • 4. Если основным содержанием МНПА является утверждение документа (положения, списка и т.д.), это отражается в его наименовании. Если правовым актом утверждается несколько документов, в наименовании правового акта их названия, как правило, не указываются. В этом случае в наименовании муниципального нормативного правового акта отражается основной предмет его правового регулирования.
  • 5. В наименованиях правовых актов о внесении изменений в правовые акты необходимо указывать правовой акт, в который вносятся изменения.

Если в правовой акт вносится одно изменение, в наименовании употребляется слово «изменение» в единственном числе, если два или более — во множественном.

Слово «дополнение» в наименовании изменяющих муниципальных нормативных правовых актов указывать не нужно, так как дополнение правового акта — это частный случай его изменения, понятием «изменение» охватывается и дополнение правового акта частями, структурными единицами и др.

Если изменения вносятся более чем в два муниципальных нормативных правовых акта, рекомендуется использовать формулировки «о внесении изменений в некоторые . » или «о внесении изменений в отдельные . ».

  • 6. В наименованиях МНПА, признающих утратившими силу муниципальные правовые акты, делается указание на утрачивающий силу документ способами, аналогичными применяемым при внесении изменений в муниципальные правовые акты.
  • 7. Преамбула — вводная часть правового акта. В преамбуле правового акта могут содержаться указания на цели и задачи правового акта, основание или причину издания правового акта.
  • • не содержит нормативные или распорядительные положения, поручения;
  • • не содержит положений о признании утратившими силу или изменении других правовых актов;
  • • не содержит определений понятий, терминов;
  • • не формулирует предмет регулирования правового акта;
  • • не нумеруется;
  • • не делится на пункты, подпункты или абзацы.

Пример: В целях приведения нормативных правовых актов администрации _ сельского поселения в соответствие с бюд

В постановлениях преамбула завершается словом «постановляю». В распоряжениях данное слово не указывается.

  • 9. Постановляющая (распорядительная) часть правового акта делится на структурные единицы:
    • • пункты;
    • • подпункты;
    • • абзацы.

Пункты нумеруются арабскими цифрами. Нумерация пунктов — сквозная. После номера пункта ставится точка, текст после точки начинается с прописной буквы. Текст пункта должен завершаться точкой.

  • 1. Утвердить . .
  • 2. Признать утратившим силу .
  • 3. Контроль за исполнением постановления возложить .
  • 4. Постановление вступает в силу .

Подпункты нумеруются арабскими цифрами через точку (номер пункта точка номер подпункта) или арабскими цифрами со скобкой (сквозная нумерация в пределах каждого пункта).

В правовом акте должен использоваться единый подход к нумерации подпунктов.

  • 1. Утвердить:
  • 1.1. Положение .
  • 1.2. Список .
  • 2. Признать утратившими силу:
  • 2.1. Постановление .
  • 2.2. Постановление .
  • 10. Пункты и подпункты могут подразделяться на абзацы.

Если текст, предшествующий абзацу, завершается точкой, текст абзаца начинается с прописной буквы и завершается точкой.

Если текст, предшествующий абзацу, завершается двоеточием, текст абзаца начинается со строчной буквы и завершается точкой с запятой (последнего абзаца — точкой).

Абзац не должен разделяться на нижестоящие структурные единицы (в его состав не могут входить подпункты или абзацы).

  • 11. В муниципальных нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований (решениях) могут также употребляться следующие структурные единицы по нисходящей:
    • • раздел;
    • • глава;
    • • статья,
    • • пункт.
  • 12. Раздел:
    • • имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;
    • • имеет наименование.

Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.

  • 13. Глава:
    • • нумеруется арабскими цифрами;
    • • имеет наименование.

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

14. Основными структурными единицами решения являются статья или пункт. Статью как структурную единицу целесообразно применять в случаях, когда решением утверждается какой-либо нормативный акт (например, «Положение», «Порядок» и т.п.) и этот акт является 164

пример, «Положение», «Порядок» и т.п.) и этот акт является приложением к решению. В остальных случаях в качестве основной структурной единицы решения целесообразно использовать пункт.

Статья имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами; может не иметь наименования.

[2]

  • 15. Подпись муниципального нормативного правового акта:
    • • подпись лица, возглавляющего представительный орган муниципального образования в соответствии с МПНА муниципального образования, с указанием его должности (приводится без сокращений), инициалов и фамилии;
    • • подпись главы муниципального образования, с указанием его должности (приводится без сокращений) инициалов и фамилии.

Подпись муниципального нормативного правового акта является его необходимым реквизитом и носит обязательный характер. Подписание акта неправомочным лицом может повлечь недействительность акта (документ не будет обладать необходимой юридической силой).

Читайте так же:  Срок исковой давности по трудовым спорам

16. Муниципальные нормативные правовые акты могут иметь приложения, как текстовые, гак и содержащие различные таблицы, графики, карты, схемы, образцы и формы документов и т.д. Если к муниципальному нормативному правовому акту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака «№». При ссылках на приложения в тексте нормативного правового акта знак «№» также не указывается.

Следует избегать наличия приложений к приложению правового акта. Приложения к приложениям могут вводиться в исключительных случаях, если исходя из тематики приложения в него необходимо включать информацию с различающимся оформлением (текст и таблицы, таблицы и схемы и т.д.) и при этом невозможно выделить часть информации в отдельное приложение к правовому акту.

В приложении помещается указание на то, к какому акту оно прилагается (вид акта, принявший орган, дата и номер) и номер приложения (если приложений несколько). Приложение должно иметь наименование. Наименование, содержащееся в приложении, должно совпадать с наименованием приложения, указанным в постановляющей (распорядительной) части правового акта. В МПНА должен использоваться единый подход к нумерации пунктов и подпунктов всех текстовых приложений.

  • 17. Таблицы состоят из следующих элементов:
    • • графы (вертикальные столбцы);
    • • строки, пункты (горизонтальные);
    • • позиции (ячейки, пересечения граф и строк).
  • 18. Приложение может быть подписано должностным лицом, определенным МПНА (главой муниципального образования, управляющим делами местной администрации, начальником общего делами местной администрации, начальником общего отдела местной администрации и т.д.). В случае наличия в приложении подписи, в ней должны быть указаны полное наименование должности в соответствии с уставом муниципального образования или штатным расписанием местной администрации, а также инициалы, фамилия должностного лица.

Внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты

  • 1. Изменения в МИНА вносятся в связи с приведением их в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством и иными нормативными правовыми актами региона, уставом муниципального образования, а также в целях совершенствования правового регулирования.
  • 2. Внесением изменений считается:
    • • замена слов, цифр;
    • • исключение слов, цифр, предложений;
    • • признание утратившими силу структурных единиц;
    • • новая редакция структурной единицы;
    • • дополнение структурной единицы правового акта новыми словами, цифрами или предложениями;
    • • дополнение структурными единицами правового акта;
    • • приостановление действия правового акта или его структурных единиц;
    • • продление действия правового акта или его структурных единиц.
  • 3. При внесении изменений в МНПА обязательно указываются вид акта, орган принятия, дата, номер и наименование правового акта, в который вносятся изменения.
  • 4. Внесение изменений в реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид, орган принятия, дата и номер) не допускается, за исключением его наименования.

Для изменения вида муниципального правового акта (например, постановление на распоряжение) потребуется отменить его и издать новый правовой акт в нужном виде.

5. При внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, в который ранее уже вносились изменения, необходимо учитывать следующее:

изменения всегда вносятся только в основной правовой акт. Вносить изменения в основной правовой акт путем внесения изменений в изменяющий его правовой акт недопустимо;

изменения вносятся в основной правовой акт в редакции, учитывающей все предыдущие изменения.

Новый МНПА принимается с одновременным признанием утратившим

силу, отменой ранее действовавшего правового акта в случаях, если:

  • • необходимо внести в правовой акт изменения, требующие переработки правового акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц;
  • • необходимо внести в правовой акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы;
  • • сохраняют значение только отдельные структурные единицы правового акта, причем частично.
  • 14. Структурная единица муниципального нормативного правового акта излагается в новой редакции в случаях, если:
    • — необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
    • — неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы правового акта.

При необходимости изложить одну структурную единицу муниципального нормативного правового акта в новой редакции применяется следующая формулировка.

[3]

Пример: Внести в пункт 8 постановления администрации_

сельского поселения от . № . «О . » изменение, изложив его в следующей редакции: «8. . ».

Муниципальные правовые акты

Понятие муниципального правового акта.Определение муниципального правового акта сформулировано в ч. 1 ст. 2 ФЗ № 131.Под муниципальным правовым актомпонимается решение:

1) по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, или по вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления;

2) принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления;

3) документально оформленное;

4) обязательное для исполнения на территории муниципального образования;

5) устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Система муниципальных правовых актов.Систему муниципальных правовых актов образуют:

1) устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования;

4) правовые акты местной администрации;

5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования

–комплексный, основополагающий нормативный правовой акт муниципального образования, принимаемый в особом порядке, обладающий прямым действием и высшей юридической силой в системе муниципальных правовых актов и являющийся основой развития системы муниципальных правовых актов.

Решение, принятое на местном референдуме

Читайте так же:  Сколько стоит получить свидетельство о расторжении брака

– оформленные в виде правового акта решение населения, принятое на местном референдуме и сходе граждан, обладающее прямым, непосредственным действием и высшей юридической силой на территории муниципального образования.

Принятое на местном референдуме решение:

— подлежит официальному опубликованию (обнародованию);

— подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования;

— не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления;

— может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом муниципального образования.

Акты представительного органа муниципального образования.

По вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает представительный орган муниципального образования:

1) решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования (большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа);

2) решение об удалении главы муниципального образования в отставку;

3) решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования;

4) решения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Акты главы муниципального образования.

Глава муниципального образованияв пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения (нормативные и индивидуальные правовые акты):

1) по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования (в случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа муниципального образования);

2) постановления главы местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации (в случае, если глава муниципального образования является главой местной администрации).

Председатель представительного органа муниципального образования

издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования, подписывает решения представительного органа муниципального образования, не имеющие нормативного характера.

Акты главы местной администрации.

Глава местной администрации в пределах своих полномочий издает, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования:

1) постановления по вопросам местного значения и вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;

2) распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.

Иные должностные лица

местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования.

Общие требования к муниципальным правовым актам(ст. 7 ФЗ № 131):

1) могут приниматься либо населением непосредственно, либо муниципальными органами власти.

2) по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, преданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов РФ, могут приниматься на основе и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов РФ.

3) подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципальных образований.

4) не должны противоречить федеральному и региональному законодательству Российской Федерации.

Обязательные требования для вступления в силу муниципальных правовых актов(ст. 47 ФЗ № 131):

1) вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

2) затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок отмены муниципальных правовых актов. В соотв. со ст. 48 ФЗ № 131 муниципальные правовые акты могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено:

1) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт или к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта;

3) уполномоченным органом государственной власти РФ (уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ) в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10288 —

| 7257 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Видео (кликните для воспроизведения).

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Источники


  1. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  2. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  3. Воробьев, А. В. Теория адвокатуры / А.В. Воробьев, А.В. Поляков, Ю.В. Тихонравов. — М.: Грантъ, 2015. — 496 c.
  4. Евецкий, А.А. О юридических лицах / А.А. Евецкий. — М.: ООО PDF паблик, 2009. — 879 c.
  5. Теория государства и права. — М.: Форум, Инфра-М, 2008. — 624 c.
Постановление администрации является нормативно правовым актом
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here