Порядок установления и изменения границ муниципального образования

Полезная информация на тему: "Порядок установления и изменения границ муниципального образования", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Глава II. Порядок установления и изменения границ муниципального образования (ст.ст. 3 — 14)

Глава II. Порядок установления и изменения границ муниципального образования

  • Статья 3. Территории муниципальных образований
  • Статья 4. Границы муниципальных образований
  • Статья 5. Общий порядок решения вопросов установления и изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, упразднения поселений, наделения муниципального образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района
  • Статья 6. Субъекты права инициативы по вопросам наделения муниципального образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района, установления и изменения границ муниципального образования и преобразования муниципального образования и упразднения поселений
  • Статья 7. Форма выявления мнения населения об изменении границ о преобразовании муниципальных образований и упразднении поселений
  • Статья 8. Выявление мнения представительного органа местного самоуправления при изменении границ муниципального образования
  • Статья 9. Порядок установления границ муниципальных образований
  • Статья 10. Порядок и условия изменения границ муниципальных образований
  • Статья 11. Порядок и условия преобразования муниципальных образований
  • Статья 11.1. Порядок и условия упразднения поселений
  • Статья 12. Порядок наделения муниципального образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района
  • Статья 12.1. (исключена)
  • Статья 13. Порядок разрешения разногласий и споров по вопросам установления, изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, упразднения поселений
  • Статья 14. Наименование и переименование муниципальных образований
>
Территории муниципальных образований
Содержание
Закон Оренбургской области от 30 июня 2004 г. N 1277/198-III-ОЗ «О порядке наделения муниципальных образований статусом.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Изменение границ муниципального образования

Совершенствование территориальной организации местного самоуправления в большинстве случаев влечет изменение границ муниципальных образований. Данный вопрос регулируется специальной статьей Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ[18].

Изменение границ муниципального образования, как и их установление, осуществляется законом субъекта Российской Федерации.

Инициаторами изменения границ муниципального образования могут выступать все заинтересованные стороны, а именно:

— население муниципального образования;

— органы местного самоуправления муниципального образования;

— органы государственной власти субъекта Российской Федерации;

— федеральные органы государственной власти.

Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. При этом закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

Основания для инициирования процедуры изменения границ поселений могут быть различными, но имеется одно установленное законом ограничение: уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, необходимой (как правило) для наделения их статусом поселения, после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений. Это ограничение, как видно, не касается населения названных населенных пунктов.

Изменение границ муниципального образования может иметь разные последствия в части территориальной организации местного самоуправления, в частности:

— повлечь отнесение территорий отдельных поселений и (или) населенных пунктов, входящих в состав муниципальных районов, к территориям других муниципальных районов;

— повлечь отнесение территорий отдельных поселков и сельских населенных пунктов, входящих в состав поселений на территории муниципального района, к территориям городских округов;

— повлечь отнесение территорий отдельных населенных пунктов, входящих в состав поселений, к территориям других поселений;

— не повлечь отнесения территорий отдельных поселений и (или) населенных пунктов, входящих в состав муниципальных районов и поселений, соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений.

Так как «изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий»[19], для каждого из этих случаев определен порядок учета мнения (получения согласия) населения.

При изменении границ муниципальных районов, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, согласие населения данных поселений и (или) населенных пунктов выражается:

— путем голосования, порядок проведения которого предусмотрен отдельной статьей Федерального закона (см. ниже);

— на сходах граждан (в поселениях, где предусмотрено осуществление полномочий представительного органа сходом граждан).

Мнение населения соответствующих муниципальных районов выражается и учитывается при этом опосредованно через мнение представительных органов соответствующих муниципальных районов.

При изменении границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, согласие населения поселений и городских округов выражается представительными органами соответствующих поселений и городских округов, мнение населения муниципальных районов также выражается и учитывается опосредованно через мнение представительных органов соответствующих муниципальных районов.

При изменении границ поселений, влекущем отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, согласие населения данных населенных пунктов выражается:

— путем голосования (см. ниже);

— на сходах граждан (в поселениях, где предусмотрено осуществление полномочий представительного органа сходом граждан).

Учитывается при этом также мнение представительных органов соответствующих поселений.

При изменении границ муниципальных районов и поселений, не влекущем отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, учитывается мнение населения, выраженное представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

Мнение представительного органа муниципального образования по вопросу изменения границ муниципального образования должно оформляться, конечно, в форме решения представительного органа (никаких других форм не имеется).

Порядок организации и проведения схода граждан не требует особых разъяснений.

Что же касается голосования по вопросу изменения границ муниципального образования, то можно сказать, что оно в большой степени близко к местному референдуму, но таковым не является, так как местный референдум может проводиться по вопросам местного значения, а изменение границ муниципального образования не относится к вопросам местного значения (установление и изменение границ муниципальных образований – полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Поэтому и определен особый порядок проведения данного голосования[20], заключающийся в следующем:

Читайте так же:  Проект договора купли продажи земельного участка образец

— голосование по вопросам изменения границ муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории;

— голосование по вопросам изменения границ муниципального образования назначается представительным органом муниципального образования и проводится в порядке, установленном для проведения местного референдума, с учетом ниже указанных особенностей;

— при проведении голосования по вопросу изменения границ муниципального образования положения законодательства о местном референдуме, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются;

— голосование по вопросам изменения границ муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом;

— согласие населения на изменение границ муниципального образования считается полученным, если за указанное изменение проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования;

— итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования и принятое решение подлежит официальному опубликованию (обнародованию).

Дата добавления: 2016-11-24 ; просмотров: 1432 | Нарушение авторских прав

Статья 12 131-ФЗ — Изменение границ муниципального образования

1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

2.1. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов, осуществляется с согласия населения поселений, муниципальных округов и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных округов и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

2.2. Изменение границ муниципальных и городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных и городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, осуществляется с согласия населения поселений, муниципальных и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

2.3. Изменение границ муниципальных и городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных и городских округов, к территориям других муниципальных и городских округов, осуществляется с согласия населения муниципальных и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных и городских округов.

3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

4. Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований. В случае, если изменение границ поселений или внутригородских районов влечет изменение границ муниципальных районов или городских округов с внутригородским делением, такое изменение границ осуществляется также с учетом мнения населения соответствующих муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением, выраженного представительными органами муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением.

4.1. Изменение границ внутригородских районов осуществляется с учетом мнения населения каждого из внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.

5. Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

3. При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статей 12 и 13 настоящего Федерального закона не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации. Открыть статью

4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12 и частью 5 статьи 13 настоящего Федерального закона. Открыть статью

3. Изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, в период со дня вступления в силу настоящей главы до 1 января 2006 года допускаются исключительно в порядке и по основаниям, установленным настоящей статьей и статьей 85 настоящего Федерального закона. Изменение границ и преобразование муниципальных образований, существующих на день вступления в силу настоящей главы, производятся с соблюдением требований соответственно статей 12 и 13 настоящего Федерального закона. При этом в отношении городских и сельских поселений, являющихся муниципальными образованиями на день вступления в силу настоящей главы, требования пунктов 6, 7 и 10 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона не применяются. Открыть статью

Установление и изменение границ муниципального образования.

установление границ муниципальных образований относится к компетенции органов государственной власти субъектов РФ, которые принимают соответствующие законы. Термины «граница муниципального образования» означает границы, в пределах которых реализуются полномочия органов местного самоуправления, образуемые населением соответствующей территории муниципального образования.

Читайте так же:  Последствия несоблюдения правил подсудности в гражданском процессе

Границы любых муниципальных образований несут на себе управляющие, регулирующие и организующие функции. Они фиксируют пространственные параметры действия органов самоуправления, отражают местные особенности производства и жизни населения. В силу этого границы выступают как основные элементы территориально – экономической структуры муниципального образования.

Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:

1. Территория субъекта РФ разграничивается между поселениями. Территории с низкой плотностью сельского поселения могут, не включатся в состав территорий поселений.

2. Территории всех поселений, за исключением территорий городских округов, а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов.

3. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли (территории) населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования; территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли; земли для развития поселения.

4. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

[3]

5. Территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения.

6. Территория поселения не может входить в состав территории другого поселения.

7. Территория городского округа не входит в состав территории муниципального района.

8. Территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

При установлении границ территории, находящихся под юрисдикцией муниципальных образований должны учитываться следующие основные требования, содержащиеся в новой редакции федерального закона[37]:

1) перечень территорий (земель, водных объектов и др.) независимо от форм собственности и целевого назначения, включаемых в состав город­ских и сельских населенных пунктов;

2) отнесение территории субъекта Российской Федерации (существу­ющего административного района субъекта РФ) к
территории с низкой либо высокой плотностью населения;

3) отнесение территории муниципального образования к категории труднодоступной местности;

4) вид населенного пункта;

5) статус муниципального образования;

6) возможность наделения муниципального образования отдельными государственными полномочиями (для городского округа и муниципального района);

7) наличие сложившейся социальной, транспортной и иной инфра­структуры необходимой для самостоятельного решения органами мест­ного самоуправления вопросов местного значения (для городского округа района);

8) временная доступность административного центра муниципального образования от самого отдаленного населенного пункта (критерий пешей и транспортной доступности).

В статье 12 Федерального закона № 131-ФЗ установлен следующий порядок изменения границ муниципальных образований:

1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта РФ по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установлен­ном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним актом субъекта РФ для выдвижения инициативы проведе­ния местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципаль­ного образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.

3. Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.

4. Изменение границ муниципальных районов и поселений не влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территории других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

5. Преобразование муниципальных образований.

Под преобразованием муниципальных образований понимается их объединение или разделение, а также изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением этого статуса.

Для описания изменений муниципально — территориального устройства на нормативном уровне основными являются понятия «образование», «преобразование», «упразднение»[38].

Образование муниципальных образований — это процесс создания самостоятельных муниципальных образований.

Образование муниципальных образований протекает в форме:

1) придания статуса муниципального образования соответствующим населенным пунктам, основывающегося на волеизъявления населения;

2) объединение двух или более муниципальных образований в одно новое;

3) разделения муниципального образования на два и более новых;

[1]

4) выделения одного муниципального образования из состава другого.

Упразднение муниципальных образований — это процесс прекращения существования самостоятельных муниципальных образований.

В процесс упразднения действующее муниципальное образование утрачивает конституционные признаки, такие как собственный бюджет, самостоятельную структуру управления, включающий представительный орган.

Упразднение муниципальных образований может быть связано:

1) с объединением двух и более муниципальных образований в одно новое;

2) разделением муниципального образования на два и более новых;

3) присоединением к муниципальному образованию новых территорий, на­селенных пунктов с последующим созданием на базе муниципального об­разования и присоединенных к нему земель нового муниципального образования;

4) с утратой местным сообществом, на базе которого ранее было создано муниципальное образование, способности к самостоятель­ному существованию.

Преобразование муниципальных образований — это процесс существенного изменения статуса действующих муниципальных образований без их упразднения, которое связано с изменением территориальных границ и устава муниципального образования.

Преобразование муниципальных образований может осуществляться путем: а) объединения двух и более муниципальных об­разований; б) разделения муниципальных образований; в) изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городс­кого округа либо лишением его статуса городского округа.

Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов РФ по инициативе населения, органов местного самоуп­равления, органов государственной власти субъектов РФ, федеральных органов государственной власти в соответствии с законом № 131-ФЗ.

Видео (кликните для воспроизведения).

Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется путем выдвижения инициативы о проведении местного референдума, а органов местного самоуправления, органов государственной власти – соответствующими решениями.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного путем голосования. Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения, выражен­ного представительными органами каждого из объединяемых муници­пальных районов.

Читайте так же:  Моральный вред и его компенсация судебная практика

Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представитель­ным органом муниципального района.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его ста­тусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта РФ с согласия населения соответству­ющего городского населения, а также с согласия населения муниципаль­ного района, из состава которого выделяется (в состав которого включа­ется) соответствующее городское поселение.

Дата добавления: 2017-04-04 ; просмотров: 221 | Нарушение авторских прав

Приложение. Порядок установления и изменения границ муниципальных образований

от 4 декабря 1997 г. N 298-ПГ

Порядок
установления и изменения границ муниципальных образований

1. Общие положения

1.2. В границы муниципальных образований могут включаться земли населенных пунктов и другие категории земель. Проектируемые границы должны проходить, как правило, по границам земельных участков.

1.3. Включение земельных участков в границы муниципальных образований не влечет прекращения права собственности на землю, права землевладения, землепользования и аренды на эти участки.

1.4. Установление границ муниципального образования, совпадающих с границами административно-территориальных единиц, утвержденных в соответствии с законодательством, может осуществляться на основании имеющихся материалов по установлению границ административно-территориальных единиц, дополненных пояснительной запиской.

1.5. Заказчиком на подготовку материалов по установлению или изменению границ вновь созданного или преобразованного муниципального образования является орган местного самоуправления указанного муниципального образования.

1.6. В случае, когда установление или изменение границ муниципального образования влечет включение территорий населенных пунктов в границы другого муниципального образования, установление или изменение границ муниципального образования производится с учетом мнения жителей этих населенных пунктов, выраженного на местном референдуме или сходе граждан.

2. Состав и содержание материалов по установлению
или изменению границ муниципального образования

2.1. Материалы по установлению или изменению границ муниципального образования содержат:

ситуационный план — план расположения муниципального образования в системе района или его части в масштабе 1:25000;

опорный план — план существующего положения;

проектный план границ муниципального образования;

пояснительную записку с обоснованием границ муниципального образования.

2.2. Опорный план — план существующего положения составляется на топографической подоснове в масштабе 1:10000 или 1:5000 или в компьютерной графике на оцифрованной карте, выполненной в указанных масштабах.

На опорном плане показываются:

существующие границы населенных пунктов и состав земель по функциональному использованию;

границы земельных участков, отведенных юридическим и физическим лицам за чертой населенных пунктов;

границы земель коммунального назначения (очистные сооружения водопровода и канализации, кладбища, питомники, места обезвреживания мусора и нечистот и другие объекты);

границы земель железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного и трубопроводного транспорта;

границы участков, занятых сооружениями добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетическими устройствами, а также трассами высоковольтных линий электропередач и газопровода;

границы земель лесного, водного фондов, земель обороны;

границы земель сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских), подсобных хозяйств, коллективных садов и огородов, иных земель.

План иллюминируется красками. На плане приводится экспликация существующего использования земель.

2.3. Проектный план границ муниципального образования выполняется на топографической подоснове в масштабе 1:10000 или 1:5000 или в компьютерной графике на оцифрованной карте, выполненной в указанных масштабах.

На проектном плане границ муниципального образования показываются:

существующие границы населенных пунктов и состав их земель по функциональному использованию;

границы земель различного функционального назначения, предлагаемые к включению в состав земель муниципального образования;

границы резервных территорий различного назначения;

проектируемые границы муниципального образования.

На плане приводится экспликация земель.

План иллюминируется красками.

2.4. Пояснительная записка должна содержать:

общие сведения о муниципальном образовании, экспликацию современного использования земель в разрезе землепользований и угодий;

перечень населенных пунктов, включаемых в границы муниципального образования, перечень промышленных предприятий и социально-культурных учреждений, численность населения;

основные направления территориального размещения функциональных зон; баланс земель; данные о проектах и разработках, влияющих на территориальное развитие муниципального образования;

проектные решения по границам муниципального образования в разрезе землепользований и угодий, экспликацию земель, включаемых в состав территории муниципального образования;

результаты местного референдума или схода граждан (в случае, когда установление или изменение границ муниципального образования влечет включение территорий населенных пунктов в границы другого муниципального образования);

обоснование границ муниципального образования;

описание границ муниципального образования.

3. Порядок рассмотрения материалов по установлению
или изменению границ муниципального образования

3.1. Установление и изменение границ муниципального образования осуществляется постановлением Губернатора Московской области по представлению администрации муниципального образования, границы которого устанавливаются или изменяются.

3.2. Материалы по установлению или изменению границ муниципального образования предварительно рассматриваются комиссией муниципального образования в составе представителей органа(ов) местного самоуправления; районного, городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству; районного, городского управления архитектуры и градостроительства; районного, городского комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов; районного, городского комитета по управлению имуществом; районного управления сельского хозяйства; других заинтересованных служб.

3.3. Материалы по установлению или изменению границ муниципального образования, согласованные комиссией муниципального образования, органами местного самоуправления направляются администрациям муниципальных образований, земли которых граничат или включаются в состав земель муниципального образования, в Главархитектуру, Мособлкомзем, Мособлкомприроду, Главное управление сельского хозяйства Московской области, а также, в случае необходимости, в Московское управление лесами, Мособлкомвод, Центр госсанэпиднадзора в Московской области и другие организации.

3.4. Указанные в п.п. 3.3 настоящего Порядка органы государственной власти и организации в месячный срок с момента получения ими материалов рассматривают их и представляют свои заключения с мотивированными замечаниями и предложениями администрации муниципального образования, границы которого устанавливаются или изменяются.

Непредставление замечаний и предложений в указанный срок рассматривается как согласие с предлагаемыми границами муниципального образования.

3.5. Материалы по установлению или изменению границ муниципального образования, доработанные с учетом полученных заключений, а также копия утвержденного устава муниципального образования направляются на рассмотрение в Администрацию Московской области.

3.6. Для рассмотрения материалов по установлению или изменению границ муниципальных образований Администрация Московской области создает постоянно действующую комиссию и утверждает положение о ней.

Постоянно действующая комиссия в месячный срок после получения материалов рассматривает их и готовит проект постановления Губернатора Московской области по установлению или изменению границ муниципального образования, либо возвращает материалы на доработку с мотивированным заключением.

3.7. Постановление Губернатора Московской области по установлению или изменению границ муниципального образования может быть обжаловано в установленном порядке.

4. Установление границ муниципального образования в натуре
(на местности)

Читайте так же:  Очное голосование собственников многоквартирного дома образец

В случаях, когда по тексту описания границы не представляется возможным четко определить ее прохождение в натуре, на местности устанавливаются указательные знаки.

Установление границ муниципального образования в натуре (на местности) производится комиссией, создаваемой администрацией муниципального образования, в состав которой включаются представители органов местного самоуправления; районного, городского комитета по земельным ресурсам и землеустройству; районного, городского управления архитектуры и градостроительства, районного, городского комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

§ 4. Установление и изменение границ муниципальных образований

Установление территории и границ — необходимый этап процесса образования и преобразования муниципальных образований. Он может быть составным элементом процедуры государственной регистрации уставов муниципальных образований, поскольку последние в собственных уставах описывают свои границы и раскрывают состав своей территории.

Понятие установления, изменения границ муниципальных образований. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с другом частей. При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом исторических и иных местных традиций.

Надо иметь в виду, что законодательство разводит понятия «муниципальная территория» и «муниципальные земли», определяя их разный правовой режим. Понятие «муниципальная территория» служит для обозначения пространственных рамок осуществления всего множества полномочий местного самоуправления конкретных сообществ жителей. Муниципальная территория — это всегда и избирательная территория, и территория проведения местных референдумов, собраний, сходов. Не все земли, входящие в территорию муниципального образования, являются его муниципальными землями. В состав территории муниципального образования помимо его собственных земель могут входить земли государственные, частные, земли других муниципальных образований. В то же время земли муниципального образования могут находиться и за пределами его территории. Муниципальная территория — объект публичного (конституционного, уставного) права, а муниципальные земли — объект гражданского и земельного права.

Порядок изменения границ муниципальных образований.

Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти.

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, или изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов. Согласие населения выявляется путем голосования, предусмотренного ст. 24 Закона от 6 октября 2003 г., либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных образований.

Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.

3. Установление и изменение границ муниципальных образований

Понятие установления, изменения границ муниципальных обра­зований. Территорию муниципального образования составляют зем-j ли городских, сельских населенных пунктов, поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муници­пального образования независимо от форм собственности и целевого назначения. Территория муниципального образования должна быть единой и не может состоять из территориально не связанных друг с; другом частей. При определении территории муниципального образования желательно сохранять целостность земельного участка, принадлежащего одному землепользователю. Установление и изменение территории муниципального образования производятся с учетом истори­ческих и иных местных традиций.

Надо иметь в виду, что законодательство разводит понятия «муни­ципальная территория» и «муниципальные земли», определяя их раз­ный правовой режим. Понятие «муниципальная территория» служит для обозначения пространственных рамок осуществления всего мно­жества полномочий местного самоуправления конкретных сообществ жителей. Муниципальная территория — это всегда и избирательная территория, и территория проведения местных референдумов, собра­ний, сходов. Не все земли, входящие в территорию муниципального образования, являются его муниципальными землями. В состав тер­ритории муниципального образования помимо его собственных зе­мель могут входить земли государственные, частные, земли других муниципальных образований. В то же время земли муниципального образования могут находиться и за пределами его территории. Муни­ципальная территория — объект публичного (конституционного, ус­тавного) права, а муниципальные земли — объект гражданского и зе­мельного права.

Порядок изменения границ муниципальных образований. Грани­цы территорий муниципальных образований устанавливаются и из­меняются законами субъектов Федерации в соответствии с требова­ниями федерального законодательства.

Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Федерации, федеральных органов государственной власти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государст­венной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного само­управления, органов государственной власти.

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) насе­ленных пунктов к территориям других муниципальных районов, или изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдель­ных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных поселений и

(или) населенных пунктов. Согласие населения выявляется путем го­лосования, предусмотренного ст. 24 Закона от 6 октября 2003 г., либо на сходах граждан с учетом мнения представительных органов соот­ветствующих муниципальных образований.

Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влеку­щее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселе­ний и (или) населенных пунктов соответственно к территориям дру­гих муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соот­ветствующих муниципальных районов и поселений.

Производство об изменении границ муниципального образования необходимо, например, в таких случаях, когда одно муниципальное об­разование передает часть своей территории другому муниципальному образованию. Количество муниципальных образований, их наименова­ние не изменяются. Производство об изменении границ муниципально­го образования включает следующие этапы.

Читайте так же:  Определение поставщика подрядчика исполнителя завершается

1-й этап. Выдвижение инициативы об изменении границ муниципаль­ного образования. В соответствии со статьей 12 Федерального закона

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации» такая инициатива может исходить от населения, орга­нов местного самоуправления, органов государственной власти субъек­та Российской Федерации, федеральных органов государственной вла­сти. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным зако­ном и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного рефе­рендума. Инициатива органов местного самоуправления, органов госу­дарственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного само­управления, органов государственной власти.

В части 5 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах ор­ганизации местного самоуправления в Российской Федерации» закреп­ляется, что уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной числен­ности населения не является достаточным основанием для инициирова­ния органами местного самоуправления, органами государственной вла­сти субъектов Российской Федерации, федеральными органами госу­дарственной власти процедуры изменения границ поселений.

2-й этап. Выявление мнения населения. В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» следует разделять изменение границ муниципального образования, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других муниципальных образований и не влекущее таких изменений.

Изменение границ муниципальных образований, влекущее отнесе­ние территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) на­селенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) насе­ленных пунктов, выраженного путем голосования, либо на сходах граж­дан с учетом мнения представительных органов соответствующих муни­ципальных образований.

Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отне­сения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципаль­ных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выражен­ного представительными органами соответствующих муниципальных образований.

3-й этап. Проведение голосования в необходимых случаях. В статье 24 Федерального закона «Об общих принципах организации местного са­моуправления в Российской Федерации» содержатся нормы, регулирующие особенности проведения голосования по вопросу изменения границ муниципального образования. Голосование по вопросам измене­ния границ муниципального образования, преобразования муниципаль­ного образования проводится на всей территории муниципального обра­зования или на части его территории в соответствии с Федеральным за­коном «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Голосование по вопросам изменения границ муниципального обра­зования назначается представительным органом муниципального обра­зования и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Фе­дерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации». При этом положения федерального закона, закона субъекта Российской Федера­ции, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государст­венные или муниципальные должности, а также положения, определяю­щие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не приме­няются.

Голосование по вопросам изменения границ муниципального обра­зования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более по­ловины жителей муниципального образования или части муниципаль­ного образования, обладающих избирательным правом. Согласие насе­ления на изменения границ муниципального образования считается полученным, если за указанные изменения проголосовало более полови­ны принявших участие в голосовании жителей муниципального образо­вания или части муниципального образования.

Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

[2]

4-й этап. Принятие закона субъекта Российской Федерации об изме­нении границ муниципального образования. Этот вопрос подлежит допол­нительному регулированию субъектами Российской Федерации. Необ­ходимо определить, например, в какой срок такой закон должен быть принят, есть ли какие-то особенности его принятия.

5-й этап. Внесение изменений в устав, реестр муниципальных образо­ваний. Такие изменения необходимы, если в результате принятых изме­нений границ изменились сведения, подлежащие внесению в реестр.

Ранее в Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос изменения границ муниципальных образований, их преобразования регулировался иначе. В частности, не был указан круг субъектов, принимающих окончательное решение об изменении границ муниципальных образований. Содержалось лишь указание на необходимость регулирования этого вопроса законами субъектов Российской Федерации. В соответствии с региональными законами это право предоставлялось:

— представительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации (Волгоградская, Воронежская, Калининградская, Кировская, Нижегородская, Новосибирская, Томская области);

— представительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению соответствующего органа местного самоуправления при наличии заключения исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (Республи­ка Бурятия);

— представительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации по представлению исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации (Красноярский край, Воло­годская, Курская, Липецкая области);

— представительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации по ходатайству представительного органа местного самоуправления (Алтайский край).

Видео (кликните для воспроизведения).

Поэтому в ближайшее время субъектам Российской Федерации необходимо привести свое законодательство в соответствие с федеральным законодательством.

Источники


  1. Юсуфов, А.Г. История и методология биологии. Учебное пособие для ВУЗов / А.Г. Юсуфов. — М.: Высшая школа, 2011. — 107 c.

  2. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.

  3. Дмитриева, Т.Б. Клиническая и судебная подростковая психиатрия / Т.Б. Дмитриева. — М.: Медицинское Информационное Агентство (МИА), 2017. — 981 c.
  4. Теоретические и практические аспекты охраны промышленной собственности в Российской Федерации. — М.: ИНИЦ Роспатента, 2014. — 552 c.
  5. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному Закону от 8 августа 2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринемателей» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2014. — 286 c.
Порядок установления и изменения границ муниципального образования
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here