Порядок проведения конкурса по выбору управляющей компании

Полезная информация на тему: "Порядок проведения конкурса по выбору управляющей компании", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Энциклопедия решений. Извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД

Извещение о проведении конкурса по отбору управляющей организации

Согласно п. 32 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее — Правила), информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте https://www.torgi.gov.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Плата за размещение указанной информации не взимается. Информация о проведении открытого конкурса, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления всеми заинтересованными лицами без взимания платы.

Информация о результатах открытого конкурса не позднее трех дней со дня определения таких результатов размещается на том же официальном сайте, на котором была размещена информация о проведении конкурса, а также публикуется в официальном печатном издании, в котором была напечатана информация о проведении конкурса (ч. 4.1 ст. 161 ЖК РФ).

Организатор конкурса или по его поручению специализированная организация может опубликовать информацию о проведении конкурса в любых средствах массовой информации, в том числе в электронных средствах массовой информации. Однако такое опубликование не освобождает указанных лиц от размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с п. 37 Правил извещение о проведении конкурса размещается организатором конкурса или специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Извещении о проведении конкурса должно содержать:

1) основание проведения конкурса и нормативные правовые акты, на основании которых проводится конкурс;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер телефона организатора конкурса и специализированной организации;

3) характеристику объекта конкурса, включая адрес дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества;

4) наименование обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома, выполняемых (оказываемых) по договору управления домом.

Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества дома определяется в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;

5) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Рассчитывается в зависимости от конструктивных и технических параметров дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, материала стен и кровли, других параметров, а также от объема и количества обязательных работ и услуг;

6) перечень предоставляемых управляющей организацией коммунальных услуг;

7) адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена;

8) место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе.

Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, форма заявки приведена в приложении N 4 к Правилам;

9) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе;

10) место, дата и время проведения конкурса;

11) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Если организатор конкурса отказался от проведения конкурса, а такой отказ допускается в случае, когда до дня проведения конкурса собственниками выбран способ управления домом и решение о выборе способа управления этим домом реализовано, то в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения об отказе от конкурса организатор конкурса или специализированная организация обязаны разместить на официальном сайте извещение об отказе от проведения конкурса (п. 39 Правил).

Примечание

Решением ВС РФ от 10.08.2009 N ГКПИ09-83 абзац первый п. 39 Правил признан не действующим со дня вступления в законную силу названного решения в части, позволяющей не проводить конкурс по отбору управляющей организации в случае, если до дня его проведения собственники выбрали способ управления многоквартирным домом, но не реализовали это решение.

Организатор конкурса должен уведомить о дате проведения конкурса всех собственников и всех лиц, принявших от застройщика по акту помещения после ввода дома в эксплуатацию (см. ч. 13 ст. 161 ЖК РФ), не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Уведомление о дате проведения конкурса вывешивается на досках объявлений, размещенных во всех подъездах дома или в пределах земельного участка, на котором расположен дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте (п. 40 Правил).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

» Энциклопедия решений. Управляющие компании в многоквартирных домах » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов, ориентированных на бухгалтеров, специалистов финансово-экономических служб, юристов организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами

Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Материал приводится по состоянию на апрель 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Управляющие компании в многоквартирных домах

Читайте так же:  Продление удостоверения частного охранника какие нужны документы

При подготовке раздела «Энциклопедия решений. Управление многоквартирными домами» использованы авторские материалы, предоставленные В. Глебовым, И. Разумовой

Правила проведения открытого конкурса по управлению МКД

Необходимость, порядок и сроки проведения открытого конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами регламентированы Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75. О правилах проведения и процедуре конкурса и поговорим.

Общие положения

Основанием для проведения открытого конкурса служит ст. 162 ЖК РФ. При этом следует помнить, что собственники помещений в МКД правомерны провести собрание по выбору способа управления своим домом до и во время проведения открытого конкурса, пока не объявят его победителя.

Участником конкурса может стать ИП или юридическое лицо. Предметом конкурса выступает право заключения договора управления МКД. Объектом торгов является стоимость обязательных и дополнительных работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Победителем открытого конкурса станет та управляющая компания, которая за указанный организатором размер платы предложит наибольший объём работ по содержанию и ремонту общего имущества в МКД.

Здесь нужно отметить, что согласно последним изменениям в Правилах проведения открытого конкурса по выбору УК, закреплённым в Постановлении Правительства РФ от 04.03.2015 № 191, в конкурсной документации должен содержаться список дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту с требованиями к объёмам, качеству и периодичности их выполнения. Организатор конкурса самостоятельно определяет расчётную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Основания для проведения открытого конкурса

Открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления МКД проводится, если:

  • собственники помещений в МКД не выбрали способ управления своим домом из-за того, что:
  1. Не проводилось собрание жильцов по этому вопросу.
  2. Собрание проводилось и решение жильцов принято, но не реализовано.
  3. По прошествии 2 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся собрания жильцов повторное не проводилось или проводилось, но решение на нем не было принято.
  • принятое решение жильцов о способе управления МКД не реализовано из-за того, что:
  1. Большинство жильцов МКД не заключило договоры по ст. 164 ЖК РФ.
  2. Жильцы не отправили в соответствующий орган документы, необходимые для государственной регистрации специального потребительского кооператива.
  3. Не заключены договоры управления по ст. 162 ЖК РФ.
  4. Построен новый МКД и выдано разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Порядок проведения открытого конкурса

Если открытый конкурс проводится в отношении новостройки, то, согласно ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, в течение 20 дней с момента выдачи разрешения на ввод её в эксплуатацию орган местного самоуправления размещает информацию о его проведении на официальном сайте. В течение 40 дней со дня информирования о торгах организатор проводит конкурс.

В течение 10 дней с момента проведения открытого конкурса орган местного самоуправления извещает всех жильцов о его результатах и об условиях договора управления МКД. Жильцы должны заключить данный договор с избранной управляющей компанией. Договор управления заключается индивидуально с каждым жильцом. Собственники помещений выступают стороной заключаемого договора, если они составляют свыше 50% от общего числа жильцов МКД.

Также открытый конкурс по выбору управляющей компании проводится, если у предыдущей управляющей компании решением суда аннулирована лицензия на основании рассмотрения заявления органа ГЖН. Согласно ч. 4 ст. 200 Жилищного кодекса, в 15-дневный срок со дня получения уведомления от органа ГЖН об аннулировании лицензии орган местного самоуправления созывает собрание жильцов МКД для решения вопроса о выборе способа управления. Если на общем собрании не принято решение, или оно не проведено, или не набрался кворум, то проводится открытый конкурс.

Организация проведения открытого конкурса

Организатор открытого конкурса за 5 рабочих дней до информирования о его проведении должен определить состав и порядок работы конкурсной комиссии, создать её и назначить председателя, а также утвердить протокол. Организатор конкурса может одновременно создать несколько постоянно действующих комиссий, которым выдаются полномочия сроком на 2 года.

В извещении о проведении конкурса содержатся:

  • основание со ссылкой на нормативные правовые акты;
  • название и реквизиты организатора;
  • характеристика конкурсного объекта;
  • перечень обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту;
  • размер платы за содержание и ремонт общего имущества;
  • перечень коммунальных услуг, предоставляемых УК;
  • адрес официального сайта;
  • срок, место и порядок предоставления конкурсной документации и заявок на участие;
  • место, дата и время рассмотрения заявок и вскрытия конвертов с заявками;
  • место, дата и время проведения конкурса;
  • размер обеспечения заявки на участие в конкурсе.

Не позднее чем за 25 дней до начала вскрытия конвертов с заявками от участников организатор открытого конкурса должен оповестить о дате его проведения:

  • всех собственников и нанимателей помещений в МКД;
  • всех принявших помещения от застройщика после выдачи ему разрешения на ввод МКД в эксплуатацию по передаточному акту или другому документу о передаче.

Для того, чтобы стать участником открытого конкурса, нужно подать заявку по форме. Срок подачи заявок составляет 25 дней. Приём заявок прекращается непосредственно перед началом вскрытия конвертов.

Заявка на участие в конкурсе содержит:

  • сведения и документы об участнике:
  1. Название, организационно-правовую форму, юридический и почтовый адрес, выписку из ЕГРЮЛ — для юридического лица.
  2. ФИО, паспортные данные, место регистрации, выписку из ЕГРИП — для ИП.
  • номер телефона;
  • документ, подтверждающий правомочность участника на осуществление действий от имени юридического лица или ИП;
  • реквизиты банковского счета;
  • документы (заверенные копии), подтверждающие соответствие участника установленным конкурсным требованиям:
  1. О внесении средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
  2. О соответствии участника требованию, установленному пп. 1 п. 15 настоящих Правил.
  3. Бухгалтерского баланса за последний отчётный период.
  • реквизиты банковского счёта для внесения собственниками и нанимателями помещений в МКД платы за содержание и ремонт общего имущества и коммунальные услуги.

Заключение договора управления многоквартирным домом

Победитель открытого конкурса в течение 10 рабочих дней с момента утверждения протокола конкурса предоставляет организатору подписанный им проект договора управления МКД. А в течение 20 дней с этого же момента он должен передать подписанные им проекты договора управления МКД жильцам для подписания указанных документов с их стороны. Если победитель не осуществит этот алгоритм действий в указанный срок, то будет считаться уклонившимся от заключения договора управления МКД.

В таком случае шанс стать победителем предоставляется другому участнику конкурса с наибольшим после победителя объёмом предоставляемых услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД за назначенную организатором плату. Если и этот участник за указанный период времени не успеет предоставить подписанный договор управления, то организатор вправе через суд заставить его выполнить свои обязательства. Если победитель является единственным участником конкурса, то в случае его уклонения от своих прямых обязанностей, организатор вправе через суд заставить его заключить договор управления МКД или, в противном случае, взыскать с него возмещение убытков.

Читайте так же:  Оформление наследства на автомобиль после смерти владельца

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Чашка кофе из ПитСтопа за 60 руб.

Крепкий эспрессо за 110 руб.

Восхитительное Латте за 175 руб.

Оставить пожелание Пропустить

Внесены важные изменения в правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом. Читаем далее…

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Временная управляющая организация

Изменения в порядок проведения конкурса по отбору УК

Жилищным кодексом предусмотрено, что в случаях, если в течение шести месяцев в доме не выбран способ управления, если это новый дом или если управляющая организация прекратила управление домом, то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

Порядок проведения подобного конкурса регулируется Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (утв. постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75)

Согласно ранее установленной процедуре проведения конкурса управляющие компании предлагали, за предложенный органом местного самоуправления размер платы, определенный перечень работ, которые они будут проводить на МКД. Выигрывала та управляющая компания, которая предлагала не только работы из соответствующего минимального перечня работ и услуг, но и какие-то дополнительные работы. Если перечень работ был одинаковым, то побеждала та управляющая организация, которая направила заявку первой.

На практике, подобная система выбора конкурса свелась к сливу инсайдерской информации о будущем конкурсе «знакомой» управляющей компании. Соответственно она первой подавала заявку и естественно выигрывала конкурс. В городах, где размер платы за содержание жилого помещения установленный органом местного самоуправления выше, чем обычно устанавливается собственниками (например, это Уссурийск), выигрыш в конкурсе позволял получать в управление дом с размером платы превышающим установленный на других аналогичных домах.

14.12.2018 г. в указанный порядок было внесено существенное изменение — теперь победитель определяется не тот, кто предложил наибольший объем работ, а тот, кто предложил наименьший размер платы.

Подобное изменение с одной стороны позволит за счет конкурентного предложения размера платы уменьшить размер платы за содержание жилого помещения для конечного потребителя, а с другой стороны, к сожалению, откроет дорогу для управляющих организаций заключающих договора управления по низкой цене, но фактически не производящих необходимые работы.

Временная управляющая организация

Вторым важным изменением в порядке отбора управляющей организации для управления многоквартирным домом не выбравшим способ управления, или в отношении дома где прошлая управляющая организация отказалась от управления – это назначение органом местного самоуправления временной управляющей организации. Для определения порядка такого назначения приняты «Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован» (утв. Постановлением Правительства от 21.12.2018 г. № 1616).

Орган местного самоуправления, после введения в действие 12.01.2019 г. части 17 в статью 161 Жилищного кодекса РФ, получит право самостоятельно назначать управляющую организацию на срок не более года, до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками или по результатам открытого конкурса.

Орган местного самоуправления будет выбирать из управляющих организаций, заявивших о своем желании быть выбранными. Для этого управляющие организации должны направить в уполномоченный орган заявление о включении в перечень организаций, и (или) стать участниками открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным на территории соответствующего муниципального образования, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

До проведения конкурса, или в случае признания его не состоявшимся, орган местного самоуправления будет выбирать управляющую организацию из указанного перечня по следующему алгоритму:

  • сначала предпочтение отдается той управляющей организации, которая имеет меньше всего домом в управлении;
  • при равенстве домов в управлении у управляющих организаций орган местного самоуправления выбирает организацию в соответствии с очередностью расположения в перечне организаций.

Есть и исключение, так нельзя назначить управляющую организацию, если собственники помещений в таком многоквартирном доме ранее приняли решение о расторжении договора управления многоквартирным домом с этой управляющей организацией или сведения о таком многоквартирном доме были исключены из реестра лицензий субъекта Российской Федерации в период осуществления деятельности по управлению таким многоквартирным домом этой управляющей организацией.

Подобная схема выбора управляющей компании позволит назначить управляющую организацию для многоквартирных домов, от которых управляющие организации отказываются – например, старые двухэтажные дома или многоквартирные дома, требующие значительного ремонта крыши и инженерных сетей, а собственники не согласны собирать деньги.

С другой стороны, умелое манипулирование перечнем домов, позволит хорошие многоквартирные дома, но с отсутствующими активными собственниками, свести в одну небольшую «свою» компанию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

VI. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

VI. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

VI. Порядок подачи заявок на участие в конкурсе

52. Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

53. Заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес — для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства — для индивидуального предпринимателя;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

Читайте так же:  Приоритетное право представлять интересы несовершеннолетнего имеют

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

54. Требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

55. Заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме. Одно лицо вправе подать в отношении одного лота только одну заявку.

Представление заявки на участие в конкурсе является согласием претендента выполнять обязательные работы и услуги за плату за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса, а также предоставлять коммунальные услуги.

56. Каждая заявка на участие в конкурсе, поступившая в установленный в соответствии с пунктами 38 и 52 настоящих Правил срок, регистрируется организатором конкурса. По требованию претендента организатор конкурса выдает расписку о получении такой заявки по форме согласно приложению N 5.

57. Претендент вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время непосредственно до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Организатор конкурса возвращает внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе средства претенденту, отозвавшему заявку на участие в конкурсе, в течение 5 рабочих дней с даты получения организатором конкурса уведомления об отзыве заявки.

58. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка, она рассматривается в порядке, установленном разделом VII настоящих Правил.

59. В случае если до начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, организатор конкурса в течение 3 месяцев с даты окончания срока подачи заявок проводит новый конкурс в соответствии с настоящими Правилами. При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан увеличить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 процентов.

Каким образом необходимо размещать извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами?

Каким образом необходимо размещать извещение и конкурсную документацию о проведении открытого конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирными домами?

В соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Федеральным законом от 06.12.2011 N 401-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» статья 161 ЖК РФ дополнена частью 4.1.

Согласно ч. 4.1 ЖК РФ информация о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (далее — официальный сайт в сети «Интернет»). Правительством Российской Федерации определяются официальный сайт в сети «Интернет» и уполномоченный на его ведение орган. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также публикуется в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд. Информация о проведении указанного конкурса должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Информация о результатах открытого конкурса размещается на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором была размещена информация о его проведении, не позднее трех дней со дня определения результатов, а также публикуется в официальном печатном издании, в котором была опубликована информация о его проведении.

По мнению Пермского УФАС России, при решении вопроса о размещении информации о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами следует руководствоваться частью 4.1. статьи 161 ЖК РФ.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (ред. от 04.03.2015) «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2006 г. N 75

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ОРГАНОМ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТОГО
КОНКУРСА ПО ОТБОРУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом.

2. Установить, что с 1 января 2007 г. органы местного самоуправления и органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга проводят в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, собственниками помещений в которых не выбран способ управления или принятые такими собственниками решения о выборе способа управления многоквартирными домами не были реализованы в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 28.12.2011 N 1187.

4. Установить, что разъяснения о применении Правил, утвержденных настоящим Постановлением, дает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 N 493.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления и органам государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга:

до 1 января 2007 г. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением;

до 1 января 2007 г. завершить подготовку к проведению открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами и утвердить график проведения указанных конкурсов;

абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 18.07.2007 N 453;

обеспечить для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, управляющих многоквартирными домами, равные возможности при заключении договоров с организациями, выполняющими работы и оказывающими услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

7. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации размещать без взимания платы на официальном сайте субъекта Российской Федерации, предназначенном для размещения информации о размещении заказов для нужд субъектов Российской Федерации, предоставляемую органами местного самоуправления информацию о проведении открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

Читайте так же:  Регистрация юридического адреса по месту жительства учредителя

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

Письмо ФАС. МКД. Непроведение конкурса по выбору УК — жкхпортал.рф

Жилищно-коммунальное хозяйство РФ

Письмо ФАС. МКД. Непроведение конкурса по выбору УК

собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

по истечении 2 месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации;

собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы, необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;

не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

1. до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано;
2. в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке выдано разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1. непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем шестнадцать;

2. управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3. управление управляющей организацией.

Кредиторская задолженность при отборе УК по конкурсу

Автор: Давыдова О. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

Если на протяжении года собственники помещений в МКД не выбирают способ управления домом либо принятое решение о выборе способа управления не реализовано, орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору УК (ч. 4 ст. 161 ЖК РФ). Правила проведения конкурса утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75, согласно которому одно из требований, предъявляемых к участнику конкурса, – это отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за указанный период. Разберемся, что следует понимать под отчетным периодом и из чего складывается кредиторская задолженность.

Отчетный период

Документом, подтверждающим выполнение требования о величине кредиторской задолженности, является копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период, представляемая организацией – участником открытого конкурса в составе заявки на участие в конкурсе (пп. 2 п. 53 Правил проведения конкурса).

Согласно ст. 3 Федеральнго закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом является период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность.

По общему правилу отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. Поэтому годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный год. Таким образом, обязанность по составлению годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности закреплена за всеми экономическими субъектами, которые должны вести бухгалтерский учет.

Для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности отчетным периодом является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется эта отчетность, включительно. Датой, на которую составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (отчетной датой), признается последний календарный день отчетного периода. Промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется за отчетный период, составляющий менее отчетного года.

В части 4 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ указано, что промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется экономическим субъектом в случае, когда законодательством РФ, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета, договорами, учредительными документами экономического субъекта, решениями собственника экономического субъекта установлена обязанность ее представления.

Следовательно, обязанность по оформлению промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности возникает у УК в том случае, если такое решение принято собственниками организации, то есть, по сути, в качестве отчетного периода выбран период, составляющий менее календарного года (например, квартал).

Вывод. При выборе УК путем проведения открытого конкурса требованию о 70%-м барьере должна соответствовать кредиторская задолженность по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, каковым является:

отчетный год, если УК не составляет промежуточную отчетность, либо последний отчетный период – календарный год;

иной период, за который УК составила последнюю промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.

УК в составе заявки на участие в открытом конкурсе представила бухгалтерские балансы за 2017 год и за I квартал 2018 года. Отчетными периодами для составления бухгалтерской отчетности УК являются квартал, полугодие, девять месяцев отчетного года и календарный год. Кредиторская задолженность по данным баланса за 2017 год составляет 85% балансовой стоимости активов, по данным баланса за I квартал 2018 года – 70%.

В рассматриваемой ситуации УК составляет промежуточную бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Последним завершенным отчетным периодом перед проведением открытого конкурса является I квартал 2018 года, кредиторская задолженность по данным отчетности за этот период не превышает 70%-го барьера. Поэтому УК не могут отказать в участии в конкурсе по причине того, что кредиторская задолженность по данным бухгалтерского баланса за 2017 год превышает 70% балансовой стоимости активов. Подтверждение этому можно найти в судебной практике: см. Постановление АС ВВО от 09.06.2016 № Ф01-2069/2016 по делу № А79-7702/2015, в передаче которого в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано Определением ВС РФ от 13.09.2016 № 301-КГ16-12749.

Кредиторская задолженность

Участником конкурса может стать УК, у которой кредиторская задолженность по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период не превышает 70% балансовой стоимости активов (пп. 5 п. 15 Правил проведения конкурса). Таким образом, речь идет о кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности, которая формируется на основе сведений, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Термин «кредиторская задолженность» в правовых актах по бухгалтерскому учету используется, но его определение не дается. Так, если в отношении денежных средств и иных активов, полученных организацией в оплату, не исполнено хотя бы одно из условий признания выручки, в бухгалтерском учете организации признается кредиторская задолженность, а не выручка (п. 12 ПБУ 9/99 «Доходы организации»). Согласно п. 2 ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» основная сумма обязательства по полученному займу (кредиту) отражается в бухгалтерском учете организацией-заемщиком как кредиторская задолженность в соответствии с условиями договора займа (кредитного договора) в сумме, указанной в договоре.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта балаково земельных участков

На основании п. 20 ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» пассив бухгалтерского баланса включает в себя три раздела:

капитал и резервы;

долгосрочные обязательства (это кредиты и займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты, и прочие долгосрочные обязательства);

краткосрочные обязательства. Сюда включены заемные средства (кредиты и займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты) и кредиторская задолженность.

Здесь же приведен перечень статей, входящих в группу статей «Кредиторская задолженность» в разделе «Краткосрочные обязательства»:

поставщики и подрядчики;

векселя к уплате;

задолженность перед дочерними и зависимыми обществами;

задолженность перед персоналом организации;

задолженность перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами;

задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов;

Если обратиться к форме бухгалтерского баланса, приведенной в приложении 1 к Приказу Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», в пассиве баланса помимо разд. III «Капитал и резервы» представлены:

раздел IV «Долгосрочные обязательства», включающий в себя заемные средства, отложенные налоговые обязательства, оценочные обязательства, прочие обязательства;

раздел V «Краткосрочные обязательства», включающий в себя заемные средства, кредиторскую задолженность, доходы будущих периодов, оценочные обязательства, прочие обязательства.

[1]

Вывод: кредиторской задолженностью по данным бухгалтерского баланса являются не только кредиторская задолженность, отраженная в составе краткосрочных обязательств по группе статей «Кредиторская задолженность», но и заемные средства.

Представленный вывод согласуется с подходом, представленным в Постановлении АС МО от 18.10.2016 № Ф05-14570/2016 по делу № А40-229656/15, и идет вразрез с позицией, озвученной в постановлениях АС МО от 13.01.2017 № Ф05-18665/2016 по делу № А40-14341/2016, от 06.09.2016 № Ф05-10809/2016 по делу № А40-153766/2015.

Дело № А40-229656/15

Дело № А40-14341/2016

Судьи установили, что включенная в состав заявки общества, признанного единственным участником конкурса, копия бухгалтерского баланса содержит следующие сведения:

– строка 1600 «Баланс (актив)»: 21 593 тыс. руб.;

– строка 1410 «Заемные средства»: 9 000 тыс. руб.;

– строка 1520 «Кредиторская задолженность»: 12 658 тыс. руб.

Сумма, подлежащая учету в составе кредиторской задолженности общества, с учетом ПБУ 15/2008 составляет: 12 658 + 9 000 = 21 658 тыс. руб.

При таких данных кредитная задолженность равна: (21 658 / 21 593) руб. x 100% = 100,3%.

Таким образом, общество не соответствует требованиям пп. 5 п. 15 Правил проведения конкурса

По смыслу положений Правил проведения конкурса организатор торгов не наделен правом:

– самостоятельно производить переоценку состава кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности претендента (в том числе выполнять действия по сложению показателя строки «Кредиторская задолженность» с показателями любых других строк, включая строку «Заемные средства»);
– требовать у претендента и оценивать данные бухгалтерского учета за пределами установленного перечня бухгалтерской отчетности. Предъявление организатором торгов неправомерного требования к участнику торгов запрещено п. 16 Правил проведения конкурса.

При данных условиях отражение заемных средств в составе бухгалтерского учета не может рассматриваться организатором торгов в принципе. Тот факт, что с точки зрения п. 2 ПБУ 15/2008 сумма обязательств по полученному займу отражается в бухгалтерском учете как кредиторская задолженность, не влияет на порядок оценки данных в представляемой бухгалтерской отчетности.

Кредиторская задолженность общества по данным бухгалтерского баланса за 2014 год составляет 15 459 тыс. руб. (строка 1520 баланса), балансовая стоимость активов – 22 578 тыс. руб. (строка 1600). Соотношение кредиторской задолженности и балансовой стоимости активов в бухгалтерском балансе общества за 2014 год равняется 68%, то есть менее 70%, следовательно, общество соответствовало пп. 5 п. 15 Правил проведения конкурса и было на законном основании допущено к конкурсу

Различные подходы со стороны судей в трактовке того, что следует понимать под кредиторской задолженностью в целях применения пп. 5 п. 15 Правил проведения конкурса, призваны урегулировать в пользу первого варианта Решение ВС РФ от 13.12.2017 № АКПИ17-913, которым отказано в удовлетворении искового заявления о признании недействительным указанного пп. 5.

Обоснование такое. Жилищный кодекс, определяя общие требования к деятельности по управлению МКД, в ч. 1 ст. 161 ЖК РФ устанавливает, что управление МКД должно обеспечивать:

благоприятные и безопасные условия проживания граждан;

надлежащее содержание общего имущества в доме;

решение вопросов пользования указанным имуществом;

предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

В целях определения фактического финансового состояния лица, претендующего на оказание услуги по управлению МКД, пп. 5 п. 15 Правил проведения конкурса не ограничивает размер кредиторской задолженности только краткосрочными обязательствами и не исключает из нее обязательства по полученным займам (кредитам), подлежащим погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.

[2]

Видео (кликните для воспроизведения).

Оспариваемые положения нормативного правового акта применяются в равной мере ко всем претендентам на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации и не лишают административного истца права обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

Организация, решившая участвовать в открытом конкурсе по отбору УК, должна представить в составе заявки копию бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период. Если организация по решению собственников оформляет промежуточную отчетность, отчетным периодом является период, составляющий менее календарного года (допустим, квартал). Организация должна учитывать, что для участия в конкурсе ее кредиторская задолженность (включая обязательства по полученным кредитам и займам) не должна превышать 70% балансовой стоимости активов.

[3]

Источники


  1. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.

  2. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.

  3. Матузов, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Матузов, А.В. Малько. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2011. — 528 c.
  4. Неуймин, Я. Г. Вопросы истории и методологии автоматизации промышленного производства / Я.Г. Неуймин. — М.: Главная астрономическая обсерватория АН СССР, 2014. — 160 c.
  5. Толкушкин, А.В. Налогообложение физических лиц при операциях с недвижимостью / А.В. Толкушкин. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 344 c.
Порядок проведения конкурса по выбору управляющей компании
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here