Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства

Полезная информация на тему: "Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Глава VII. Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства

Глава VII. Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства

1. Предоставление земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, осуществляется в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

3. Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства приводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет.

4. Для оформления права аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства граждане и юридические лица обращаются в администрацию города с соответствующим заявлением по установленной форме.

К заявлению прилагается (дополнительно к документам, указанным в пункте 12 главы 1 настоящего Положения) протокол о результатах аукциона.

5. Предоставление земельных участков для жилищного строительства осуществляется в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

6. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства (за исключением индивидуального и малоэтажного жилищного строительства) проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование земельного участка, основанные на результатах инженерных изысканий параметры разрешенного строительства объекта капитального строительства, а также технические условия подключения такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Информация об изменениях:

Решением Барнаульской городской Думы от 9 июня 2006 г. N 369 в пункт 8 главы VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения и распространяющие свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2006 г.

8. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, поданного в администрацию города.

Администрация города в двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте администрации города в сети «Интернет».

В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация города принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину или юридическому лицу, указанным в первом абзаце настоящего пункта. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином или юридическим лицом в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления о предоставлении в аренду земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

9. Аукцион по продаже земельного участка либо права на заключение договора аренды земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

10. Для оформления права собственности на земельный участок либо права аренды земельного участка для жилищного и индивидуального жилищного строительства граждане и юридические лица, признанные победителями аукциона, обращаются в администрацию города с соответствующим заявлением по установленной форме.

[2]

К заявлению прилагается (дополнительно к документам, указанным в пункте 12 главы I настоящего Положения) протокол о результатах аукциона.

>
Прекращение прав на земельные участки
Содержание
Решение Барнаульской городской Думы от 23 апреля 2002 г. N 221 «О порядке предоставления земельных участков и прекращения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства

Земельный участок как объект земельных отношений — часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.

[3]

Как правило, земельные участки для жилищного строительства предоставляются в составе жилых территорий. Жилые территории — участки, иные части территории города, предназначенные преимущественно для жилой застройки и размещения объектов комплексного повседневного и периодического обслуживания населения.

В Земельном кодексе определен общий порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Сам процесс предоставления земельных участков зависит от того, как был сформирован сам предмет имущественных правоотношений – земельный участок. Всего Земельный кодекс предусматривает два случая:

— без предварительного согласования мест размещения объектов;

— с предварительным согласованием мест размещения объектов;

Вообще такое деление сделано Законодателем не случайно. Так как земельные участки для целей строительства с предварительным согласованием размещения объектов предоставляются, в постоянное (бессрочное) пользование ограниченному кругу лиц – федеральным казенным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, органам государственной власти и местного самоуправления либо в аренду. То есть в этом случае государство или местное самоуправление не лишается права собственности на земельные участки, предоставленные под строительство.

Предоставление же в собственность заявителей земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах). Это большой прогресс в земельных правоотношениях, так как по старому порядку органы исполнительной власти могли предоставлять земельные участки под строительство по своему усмотрению. Теперь же этот процесс стал публичным и компетентным, необходимо проводить обязательные торги, конкурсы, аукционы, где всякий желающий имеет право принять в них участие. Земельный кодекс Российской Федерации был дополнен статьей 39.18[8], в которой нормативно закреплены особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Читайте так же:  Продажа квартиры иностранным гражданином в россии налогообложение

Проведение работ по формированию земельного участка. Данная операция включает в себя следующие действия:

— подготовку проекта границ земельного участка и установление его границ на местности. Данная операция предусматривает изучение всех имеющихся материалов на отводимый земельный участок для строительства, в которых имеется его графический план. При его отсутствии специализированный орган производит необходимые замеры и устанавливает межевые знаки на местности для выделения его на местности (в натуре);

— определение разрешенного использования земельного участка. Разрешенное использование земельного участка устанавливается из постановления об отводе земельного участка под строительство и вместе с категорией земель указывается в документах государственного земельного кадастра при его кадастровом учете.

— определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. Эта операция осуществляется чаще всего непосредственно самим заявителем, желающим получить земельный участок под строительство, как правило, в органах архитектуры и местных органах Росземкадастра, где имеются все необходимые данные о наличии или отсутствии объектов инфраструктуры обеспечения строения, которое предполагается возвести на указанном земельном участке. Именно указанные органы обладают всей необходимой информацией об этих объектах, охранных зонах и территориальных зонах. В частности в органах архитектуры заявителям предоставляют по их запросам выкопировки участков населенных пунктов, где расположен земельный участок с указанием всех сетей инженерно-технического обеспечения.

— принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) и или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). В этом случае органы исполнительной власти должны принять решение, прежде всего, о возможности предоставления указанного земельного участка под строительство. И не просто какому-либо лицу или группе лиц, а можно ли предоставить земельный участок в принципе. В данном случае решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд, который в случае признания недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства, в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предоставить земельный участок. При этом в решении суда должны быть указаны срок и условия его предоставления.

— публикации сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Здесь следует отметить, что из данного правила есть исключения, когда земельный участок может быть предоставлен без проведения торгов. Об этом прямо записано в ст. 39,6 ЗК РФ.[9]

Проведение государственного кадастрового учета земельного участка в соответствии с действующими правилами. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном кадастре недвижимости».[10] В результате указанного в ФЗ кадастрового учета, земельный участок получает описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре земель и получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и произвести его качественную и экономическую характеристики.

Проведение непосредственно самих торгов (конкурса, аукциона), по окончанию которых должны быть подписаны либо протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов), либо подписан договор аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов). Общие начала проведения торгов определяются ст. 448 ГК «Организация и порядок проведения торгов». [11] Аукцион по продаже земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального и малоэтажного жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет, в случае, если определены разрешенное использование такого земельного участка, а также технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и плата за подключение.

Таким образом, основным условием проведения торгов является индивидуализация земельного участка, то есть соблюдение условий его формирования. Иначе говоря, с точки зрения гражданского законодательства, земельный участок после его формирования и определения на местности (в натуре) становится индивидуально-определенной вещью.

В соответствии с земельным и гражданским законодательством решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование, либо для заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность, либо для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

Теперь обратимся к порядку подачи самого заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства и этапах предоставления земельного участка.

Нормы предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства определены в Земельном кодексе Российской Федерации.

После того как указанные действия будут проведены, а земельный участок будет выбран, результаты выбора земельного участка должны быть оформлены соответствующим актом о выборе земельного участка под индивидуальное жилищное строительство.

Для определенных категорий граждан предусмотрен особый порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства. Так, Инвалидам и семьям, имеющим в своем составе инвалидов, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства, на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.

Также предусмотрено бесплатное получение в собственность земельных участков под строительство индивидуальных жилых домов, дач, в размерах, устанавливаемых в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, но не менее чем 0,20 га в городах и поселках городского типа и 0,40 га в сельской местности для Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы. Предоставить сотрудникам органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы МЧС России, прослужившим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 15 лет и достигшим предельных возрастов по выслуге лет или которым до достижения этих предельных возрастов осталось не более трех лет службы, а также уволенным в запас по состоянию здоровья либо по сокращению штатов, семьям погибших или умерших сотрудников право на первоочередное вступление в жилищно-строительные кооперативы и получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в населенных пунктах, избранных ими с учетом существующего порядка прописки.

Читайте так же:  Сотрудница поменяла фамилию какие документы нужно менять

Предоставление земельных участков под строительство

Правила предоставления земельных участков для строительства в городах предусматривают предварительное согласование места размещения объекта не во всех случаях. Установление необходимости или отсутствия необходимости проведения предварительного согласования места размещения объекта имеет принципиально важное значение, поскольку законодательство связывает с этим различные правовые последствия. Нередко эти последствия бывают весьма негативными и приводят к потере участка и краху строительного проекта в целом.

Предоставление земельных участков для строительства в городах из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, предусмотревшим два возможных способа такого предоставления: с предварительным согласованием места размещения объекта и без предварительного согласования места размещения объекта.

Земельным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень случаев, при которых предварительное согласование места размещения объекта не проводится [п. 11 ст. 30 Земельного кодекса и аналогичная норма п. 2 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ]:

— при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий);

— в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или лесного хозяйства либо гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.

Отсюда следует, что во всех иных случаях предоставление земельных участков для строительства осуществляется с использованием процедуры предварительного согласования места размещения объекта.

Иными словами, для того чтобы определить, нужно ли предварительное согласование места размещения объекта, необходимо ответить на два вопроса:

1. утверждена ли в отношении данного земельного участка градостроительная документация о застройке?

2. утверждены ли в данном поселении правила землепользования и застройки?

Ответ на первый вопрос содержит Градостроительный кодекс РФ, согласно которому градостроительная документация о застройке территорий городских и сельских поселений включает в себя [п. 4 ст. 28 Градостроительного кодекса РФ]:

· проекты планировки частей территорий городских и сельских поселений (под проектом планировки понимается градостроительная документация, разработанная для частей территорий городских и сельских поселений и определяющая, в частности, красные линии и линии регулирования застройки, границы земельных участков, плотность и параметры застройки);

· проекты межевания территорий, которые разрабатываются для застроенных территорий и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий;

· проекты застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры городских и сельских поселений в границах установленных красных линий или границах земельных участков [ст. 58-60 Градостроительного кодекса РФ].

Ответ на второй вопрос содержится в Земельном и Градостроительном кодексах РФ, где под правилами землепользования и застройки понимают нормативные правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие использование и изменения объектов недвижимости посредством введения градостроительных регламентов, т. е. параметров и видов использования земельных участков и иных объектов недвижимости в городских и сельских поселениях, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны [ст. 1 Градостроительного кодекса РФ].

Правила землепользования и застройки устанавливают порядок осуществления градостроительной деятельности на территориях поселений и включают в себя схему зонирования — графический материал (границы территориальных зон различного функционального назначения и кодовые обозначения таких зон) и текстовые материалы (градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны) [ст. 39 Градостроительного кодекса РФ].

Если на оба вопроса получены положительные ответы в местных органах архитектуры и градостроительства, проведение предварительного согласования места размещения объекта не требуется.

В обоих случаях требуется проведение работ по формированию земельного участка и его государственный кадастровый учет. Однако, на этом сходство заканчивается, в остальном между предоставлением земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта и без такового имеются только отличия.

Во-первых, при предварительном согласовании места размещения объекта инициатором предоставления земельного участка является физическое или юридическое лицо, заинтересованное в этом и обратившееся в уполномоченный орган государственной власти или местного самоуправления с соответствующим заявлением [п. 1 ст. 31 Земельного кодекса РФ]. Процедура предоставления без предварительного согласования места размещения объекта предполагает инициативу уполномоченного органа власти по формированию земельного участка и проведению торгов. Юридические и физические лица соглашаются лишь принять участие в торгах, организованных органами власти в отношении уже сформированных земельных участков.

Во-вторых, предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а ограниченному кругу лиц — в постоянное (бессрочное) пользование [п. 3 ст. 30 Земельного кодекса РФ].

Без предварительного согласования земельные участки предоставляются как в собственность, так и в аренду [п. 2, п. 4 ст. 30 Земельного кодекса РФ].

В-третьих, отличается способ предоставления земельных участков. В случае предварительного согласования места размещения объекта принимается решение уполномоченного органа государственной власти или местного самоуправления о предоставлении земельного участка (например, постановление или распоряжение администрации города).

Если предварительное согласование места размещения объекта не производится, то земельный участок предоставляется, как правило, только на торгах (передача земельных участков в аренду (но не в собственность) без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка).

Таким образом, предоставление земельных участков с предварительным согласованием места размещения объекта и без такового представляют собой две различные независимые процедуры, регулирующиеся различными нормами Земельного кодекса. Уполномоченные органы власти не могут трансформировать эти процедуры друг в друга или использовать элементы разных процедур по своему усмотрению. Например, нельзя предоставить земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования на торгах, равно как нельзя передать земельный участок в аренду на торгах после его выбора и предварительного согласования места размещения объекта.

Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

Читайте так же:  Уголовная ответственность несовершеннолетних за убийство

1. выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2. проведение работ по формированию земельного участка;

3. государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 ЗК РФ;

4. принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными ст. 32 ЗК РФ.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в порядке, предусмотренном ЗК РФ, и состоит из следующих этапов:

1. проведение работ по формированию земельного участка:

— подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

— определение разрешенного использования земельного участка;

— определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

— принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

— публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

Видео (кликните для воспроизведения).

2. государственный кадастровый учет земельного участка в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 70 ЗК РФ.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 8831 —

| 7183 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Порядок предоставления земельного участка для строительства

В настоящей аналитической записке приняты следующие сокращения:

Земельный участок предоставляется двумя способами ( ст. 30 ЗК):

  1. без предварительного согласования мест размещения объекта;
  2. с предварительным согласованием мест размещения объекта .

Без предварительного согласования участок предоставляется на торгах ( конкурсах , аукционах ) или без торгов ( конкурсов , аукционов ) в случаях , когда:

  1. объект размещается в городском или сельском населенном пункте в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки ( зонированием территории);
  2. земельный участок предоставляется для нужд сельскохозяйственного производства;
  3. земельный участок предоставляется из состава земель лесного фонда;
  4. земельный участок предоставляется для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства .

Торги не проводятся в случаях:

  1. участок предоставляется в собственность бесплатно или в аренду лицу , с которым в установленном порядке заключен договор о развитии застроенной территории;
  2. участок предоставляется в аренду на основании заявления заинтересованного лица при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых земельных участков в случае , если имеется только одна заявка .

С предварительным согласованием земельный участок предоставляется всем лицам в аренду , постоянное ( бессрочное ) пользование определённому кругу лиц ( п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ) или в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям , а также в случае строительства объекта за счет бюджета на основании контракта .

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства:

  1. торги не проводятся если участок предоставляется для жилищного строительства за счет бюджета , или предоставляется лицу , заключившему договор о развитии застроенной территории , или в торгах принимало участие только одно лицо и торги по этой причине признаны несостоявшимися;
  2. участок предоставляется в аренду гражданину для индивидуального жилищного строительства при условии публикации сообщения о наличии предлагаемых участков , на которое другие граждане не подали заявления о своём желании получить этот земельный участок;
  3. участок для комплексного освоения ( документация по планировке , работы по инженерному обустройству , жилищное и иное строительство ) предоставляется в аренду без предварительного согласования только на аукционе .

Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта

Юридическое лицо , заинтересованное в предоставлении земельного участка для строительства объекта , в соответствии со ст. 29 и п. 1 ст. 31 ЗК должно обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта .

( Далее в настоящей справке рассматривается вариант действий , когда земельный участок испрашивается из земель , находящихся в собственности субъекта РФ, и заявление подается в администрацию области) .

К заявлению должно быть приложено обоснование , содержащее достаточные материалы и сведения о намерениях для принятия администрацией области решения .

В частности , необходимо указать:

Администрация области , получив ходатайство ( заявление ) юридического лица о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта обращается в районную администрацию ( по месту нахождения земельного участка ) с заявлением обеспечить выбор земельного участка .

Обязанность органа местного самоуправления обеспечить выбор земельного участка в течение 3 месяцев предусмотрена п. 2 ст. 31 ЗК.

Администрация района в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 ст. 31 ЗК в указанный выше срок обеспечивает выбор земельного участка:

  1. осуществляет согласование размещения объекта с соответствующими областными уполномоченными исполнительными органами государственной власти и муниципальными организациями , в случаях , предусмотренных федеральными законами:
    • комитетом по земельным ресурсам ( ст. 71 ЗК);
    • комитетом по природным ресурсам ( ФЗ «Об экологической экспертизе» , ФЗ «Об охране окружающей среды»);
    • главным санитарным врачом ( ст. 12 ФЗ «О санитарно–эпидемиологическом благополучии населения»);
    • органами архитектуры и градостроительства ( ст. 48 и 49 ГСК);
    • территориальным органом управления фондом недр ( ст. 25 ЗН);
    • органы противопожарной службы ( ФЗ «О пожарной безопасности») .

Указанные органы свое заключение дают в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления ( п. 2 ст. 31 ЗК) .

  1. в случаях размещения объекта в городском или сельском поселении информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка под строительство объекта;
  2. информирует землепользователя , законные интересы которого могут быть затронуты в результате возможного изъятия земельного участка под объект и выясняет условия землепользователя , при которых он согласовывает это изъятие ( расчет убытков);
  3. создает комиссию из уполномоченных муниципальных органов и организаций , которая осматривает испрашиваемый участок в натуре ( на местности) , изучает полученные заключения и согласования и оформляет акт о выборе земельного участка для строительства объекта , а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно–защитной зоны .

Акт выбора подписывается всеми членами комиссии и согласовывается главой администрации района .

К акту выбора прилагается утвержденный главой администрации района проект границ земельного участка ( земельных участков) , который изготавливается районным комитетом по земельным ресурсам ( п. 5 ст. 31 ЗК) .

В соответствии с пунктами 4 и 6 Приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 02.10.02 № П/327 ( зарегистрирован в Минюсте России 13.11.02 № 3911 , вступил в силу 27 декабря 2002 года ) « Об утверждении требований к оформлению документов о межевании , предоставляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет » проект границ земельного участка теперь может быть составлен без проведения геодезических полевых работ на основании имеющейся землеустроительной , градостроительной и иной документации , содержащей необходимые для государственного кадастрового учета земельных участков сведений .

Читайте так же:  Определение порядка пользования муниципальным жилым помещением

Администрация области рассматривает представленный администрацией района акт выбора земельного участка и принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта , утверждающее акт о выборе земельного участка , либо о мотивированном отказе в размещении объекта ( п. 6 ст. 31 ЗК) .

Копия решения администрации области с приложением проекта границ земельного участка выдается юридическому лицу ( заявителю ) в семидневный срок ( п. 7 ст. 31 ЗК) .

Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для проведения проектно–изыскательских работ , изготовления проектной документации , согласования ее с органами архитектуры и градостроительства , действует в течение трех лет , а также основанием для последующего принятия администрацией области решения о предоставлении земельного участка для строительства ( п. 8 ст. 31 ЗК) .

Для проведения проектно–изыскательских работ на участке его необходимо получить в аренду на срок не более чем на один год ( п. 7 ст. 22 ЗК) или установить публичный сервитут для временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских , исследовательских и других работ ( подпункт 9 пункта 3 ст. 23 ЗК) .

В обоих случаях надо провести работы по формированию земельного участка , осуществить его кадастровый учет в соответствии с 33 и ЗГЗК и пунктами 4 и 6 приказа Росземкадастра от 01.10.02 № П/327 , т. е. заключить договор с землеустроительной организацией на проведение этих работ .
После формирования земельного участка договор аренды заключается с администрацией области ( уполномоченным органом) . Публичный сервитут также устанавливается решением администрации области ( п. 2 ст. 23 ЗК) .

Разрешение на строительство выдается при условии ( п. 7 ст. 51 ГСК):

Следовательно , предварительно необходимо зарегистрировать права на земельный участок в соответствии с нормами ЗГРП . Для этого администрация области должна принять решение о предоставлении земельного участка для строительства объекта ( не путать с решением о предоставлении участка в аренду для проведения проектно–изыскательских работ) . Согласно п. 5 ст. 30 ЗК решение принимается после работ по формированию земельного участка и осуществлению кадастрового учета земельного участка .

[1]

Согласно п. 1 ст. 32 ЗК, эти работы проводятся за счет юридического лица .

Администрация области принимает решение в двухнедельный срок после получения заявления юридического лица и представления им кадастровой карты ( плана ) земельного участка ( п. 2 ст. 32 ЗК) .

Решение о предоставлении земельного участка должно содержать одновременно и решение о форме изъятия земельного участка у прежнего землепользователя с его согласия при условии возмещения ему причиненных убытков или о выкупе земельного участка у его собственника ( пункты 3 и 4 ст. 32 ЗК) .

В решении должен быть пункт , устанавливающий необходимость заключения с администрацией области ( уполномоченным органом ) договора аренды земельного участка ( п. 7 ст. 30 ЗК) .

После заключения договора аренды этот договор подлежит государственной регистрации в учреждении юстиции ( регистрационной палате ) и у юридического лица возникает соответствующее право на землю .

Порядок предоставления земельных участков для многоквартирного жилищного строительства

Порядок предоставления земельных участков для многоквартирного жилищного строительства или для их комплексного освоения в целях жилищного строительства подчиняется общему порядку предоставления земельных участков, но с важными особенностями, характерными именно для этого вида хозяйственной деятельности. Порядок предоставления земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта детально определен в ст. 30.4 Земельного кодекса[12] и состоит из следующих стадий:

— проведение работ по формированию земельного участка;

— осуществление государственного кадастрового учета земельного участка;

— проведение торгов по продаже земельного участка в собственность или права на заключение договора аренды;

— на четвертой стадии должен быть подписан протокол о результатах торгов или подписан договор аренды земельного участка, если процедура торгов не проводилась.

Содержание перечисленных стадий подробно рассмотрено в предыдущем параграфе.

Теперь обратимся к вопросу о подаче самого заявления о предоставлении земельного участка и этапах выбора указанного земельного участка. Для предоставления земельного участка под объекты строительства лица (как юридические, так и граждане), заинтересованные в предоставлении указанного земельного участка, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.

В указанном заявлении должны быть указаны назначение объекта, который предполагается возвести, предполагаемое место его размещения, примерный размер земельного участка под объект строительства, а также обоснование этого размера. И самое главное – испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты, хотя эти данные закон не относит к числу обязательных. После чего » Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями».[13] (ст.31 ЗК РФ)

Регистрация прав на землю по действующему законодательству В соответствии с Конституцией Российской Федерации важнейшей обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе их права иметь в частной собственности землю (ст.2, 8, 9, 35, 36). В целях реализации этой обязанности органы государственной власти проводят государственную регистрацию прав на землю, которая производится в соответствии Федеральным законом “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” от 21 июля 1997 года №122-ФЗ (в дальнейшем Закон о регистрации прав)[14].

Заключение

Отношения по предоставлению и использованию земельных участков для жилищного строительства регулируются нормами земельного, жилищного права и градостроительными нормами. В нормах этих отраслей права даны определения родственных понятий, отталкиваясь от этих понятий, мы можем дать более точное определение жилищного строительства.

В понятие жилищного строительства входят возведение как жилых домов (индивидуальных, малоэтажных и многоквартирных), так и возведение жилых строений и некапитальных жилых строений, поскольку такие строения тоже предназначены для проживания и являются жилыми.

Читайте так же:  Льготы инвалидам 2 группы

Земельным участком, предоставленным для жилищного строительства, признается земельный участок, отведенный для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, и прошедший соответствующую процедуру предоставления земельных участков для жилищного строительства в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с действующим Земельным кодексом Российской Федерации (ЗК РФ), предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из состава земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Обеспечение граждан жильем – важнейшая социальная функция государства. Решение этой задачи происходит в основном путем осуществления многоквартирного жилищного строительства. Поэтому законодатель уделяет большое внимание регламентации деятельности по осуществлению многоквартирного жилищного строительства, в частности, порядку предоставления земельных участков для такого жилищного строительства.

Все документы, связанные с государственной регистрацией прав на недвижимое имущество можно разделить на две группы: правоустанавливающие и правоподтверждающие. К правоустанавливающим относятся те документы, которые по своей сути являются основанием для возникновения прав и обязанностей. К правоподтверждающим документам следует отнести те документы, из которых хотя и не возникают права и обязанности по владению, пользованию и (или) распоряжению земельными участками, но которые подтверждают наличие указанных прав у субъектов гражданских правоотношений.

Для каждой территориальной зоны устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов жилищного строительства.

Земельные участки или объекты для жилищного строительства по своим размерам и параметрам должны соответствовать градостроительным регламентам.

Список использованной литературы

1. Постановление Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 (ред. от 30.01.2013) «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации». «Российская газета», N 205, 22.10.1997.

2. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)// «Российская газета», N 165, 01.08.2007;

3. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Интернет источник- http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.

4. «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)// «Российская газета», N 1, 12.01.2005.

5. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016). «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001.

6. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016). «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.

7. Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»// «Российская газета», N 152, 10.08.1993

[1] «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)// Интернет источник- http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2014.

[2] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016)// «Российская газета», N 1, 12.01.2005.

[3] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016). «Российская газета», N 1, 12.01.2005.

[4] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016). «Российская газета», N 1, 12.01.2005.

[5] Постановление Правительства РФ от 13.10.1997 N 1301 (ред. от 30.01.2013) «О государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации». «Российская газета», N 205, 22.10.1997.

[6] Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 (ред. от 02.06.2016) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». «Российская газета», N 152, 10.08.1993.

[7] «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016). «Российская газета», N 1, 12.01.2005.

[8] Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016). «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001.

[9] «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ

(ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)// «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001.

[10] Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)// «Российская газета», N 165, 01.08.2007;

[11] «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.10.2016). «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.

[12] «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.12.2004). «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001.

[13] «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 21.12.2004). «Российская газета», N 211-212, 30.10.2001;

Видео (кликните для воспроизведения).

[14] Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О государственном кадастре недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016) «Российская газета», N 165, 01.08.2007.

Источники


  1. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.

  2. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. — Москва: Мир, 2002. — 528 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
  4. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.
  5. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.
Порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here