Порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия

Полезная информация на тему: "Порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Предлагается установить порядок действий органов контроля при осуществлении контроля в рамках контрактной системы

Согласно проекту объектами контроля будут являться: информация об объеме финансового обеспечения закупки, утвержденном и доведенном до заказчика в установленном порядке, и идентификационный код закупки. Предполагается определить, какие органы будут являться субъектами контроля Федерального казначейства и финансовых органов субъектов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами.

Предполагается установить, какие контрольные мероприятия могут проводиться в рамках осуществления контроля.

В случае положительного результата осуществления контроля объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, размещаются в системе, для объектов контроля, не подлежащих включению в ЕИС, формируется отметка о соответствии информации, включенной в объект контроля.

При отрицательном результате контроля объекты контроля в ЕИС не размещаются, а для объектов, не подлежащих размещению в ЕИС, формируется отметка о несоответствии информации. В этом случае органом контроля направляется протокол с указанием на выявленные несоответствия.

Предполагается, что постановление вступит в силу с 1 января 2017 года.

Вопрос недели: На что влияет Протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 ФЗ?

На что влияет Протокол о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Если из плана-закупок, далее из плана-графика не прошедшего контроль выставлено извещение, какое нарушение будет предъявлено Заказчику.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 1367 «О порядке осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

Таким образом, получение протокола о несоответствии контролируемой информации требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона № 44-ФЗ влияет на момент размещения документов в ЕИС и соответственно на время осуществления закупки. Документы не будут размещены в Единой информационной системе до того момента, пока заказчики не исправят все допущенные нарушения и не состоится успешная процедура повторного контроля.

Если из плана — закупок, далее из плана-графика не прошедшего контроль выставлено извещение, извещение потеряет силу. Специальной ответственности за данное нарушение законом не установлено. При этом в КоАП РФ существует ответственность за нарушение порядка принятия бюджетных обязательств, что влечет ответственность в виде наложения штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (ст. 15.15.10 КоАП РФ).

Подборка документов из Систем КонсультантПлюс:

Статья 99. Контроль в сфере закупок

  1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за:

1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;

в) утратил силу с 1 июля 2018 года. — Федеральный закон от 31.12.2017 N 504-ФЗ;

г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.

  1. Порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством Российской Федерации. В таком порядке Правительством Российской Федерации в дополнение к указанной в части 5 настоящей статьи информации может определяться иная информация, подлежащая контролю.

Документ 2

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации (далее соответственно — Федеральный закон, контроль).

…14. В случае соответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона:

объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, размещаются в информационной системе (в том числе посредством информационного взаимодействия информационной системы с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», региональными (муниципальными) информационными системами в сфере закупок) в течение одного рабочего дня со дня направления объекта контроля для размещения в информационной системе, за исключением объектов контроля, указанных в абзаце седьмом подпункта «в» пункта 13 настоящих Правил, размещаемых в информационной системе в срок, установленный для осуществления проверки, предусмотренной пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;

орган контроля по результатам контроля, предусмотренного подпунктами «б» и «в» пункта 8 настоящих Правил, формирует отметку о соответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил в течение 3 рабочих дней со дня поступления объекта контроля на согласование в орган контроля.

  1. В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона:

органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются в информационной системе до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля;

органы контроля формируют отметку о несоответствии контролируемой информации, включенной в объект контроля, не подлежащий в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, и направляют в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящих Правил протокол с указанием выявленных несоответствий в течение 3 рабочих дней со дня направления объекта контроля на согласование в орган контроля.

Читайте так же:  Управляющая компания не предоставляет запрошенные документы

При отсутствии отметки органа контроля о соответствии информации, включенной в объект контроля, такие объекты контроля не подлежат направлению участникам закупок, а сведения о контракте не подлежат включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну.

Документ 3

Порядок проведения контроля за соответствием информации

Порядок и правила осуществления рассматриваемого вида контроля утверждены Постановлением N 1367. Такой вид контроля реализуется посредством автоматизации процесса, например через функционал ЕИС либо интегрированных с ЕИС региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок.

По итогам такой проверки заказчик может получить положительный результат в виде факта размещения проверенного документа в ЕИС либо отрицательный результат в виде протокола от контролера с указанием выявленных нарушений и, соответственно, факта неразмещения документов в ЕИС. В зависимости от степени «открытости» размещаемой информации Постановлением N 1367 предусмотрены различные сроки и документы, оформляемые по итогам контроля, например специальные нормы установлены в отношении закупок из категории «гостайна».

В случае если по итогам контроля выявлено, что информация не соответствует требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, то такая информация не размещается в ЕИС до устранения указанного в протоколе нарушения и прохождения повторного контроля. Таким образом, реализуется блокирующая функция контроля.

Такая блокирующая функция стала причиной закупочного коллапса начала 2017 года. Например, по состоянию на начало марта порядка 60% заказчиков смогли разместить в ЕИС свои плановые документы и, соответственно, смогли начать успешно закупочный год. Все остальные заказчики столкнулись с трудностями прохождения контроля соответствия еще на этапе размещения плана закупок и плана-графика. Причин такой ситуации можно назвать несколько: это, во-первых, техническое несовершенство функционала ЕИС (либо региональных и муниципальных информационных систем), а во-вторых, как говорится, человеческий фактор — не все финансовые органы смогли обеспечить соблюдение регламентированного срока (1 рабочий день) для осуществления проверки соответствия информации, направляемой для размещения в ЕИС. Такова оказалась расплата за усиление контроля в сфере закупок.

Все это повлияло на то, что уже в марте были внесены изменения в порядок осуществления контроля. А именно: Постановлением Правительства РФ от 20.03.2017 N 315 приостановлена норма об обязательности блокировки информации, в которой выявлены несоответствия.

В отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, приостановка блокирующей функции со стороны Федерального казначейства введена до 1 января 2018 года, а в отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения государственных нужд субъектов РФ (муниципальных нужд), — до 1 января 2019 года.

Таким образом, при размещении плановых документов, внесении в них изменений, размещении извещений, документации, протоколов и т.п. контроль за соответствием информации в указанных документах осуществляется финансовыми органами, но негативных последствий (в виде блокировки их размещения в ЕИС или в виде неразмещения информации и документов в ЕИС), которые отрицательным образом могут сказаться на нормальном функционировании заказчиков, временно не будет осуществляться. Однако это еще не повод расслабиться заказчикам, так как ответственность за содержание и качество размещаемой информации за ними сохраняется в полной мере.

Документ 4

Статья 15.15.10. Нарушение порядка принятия бюджетных обязательств

Принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Ответ подготовил эксперт Систем КонсультантПлюс Гадисламова Ирина Мидхатовна

Статья 39. Права органов государственного контроля (надзора) в случае получения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов

1. Органы государственного контроля (надзора) в случае по­лучения информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов в возможно короткие сроки проводят проверку достоверности полученной информации.

В ходе проведения проверки органы государственного кон­троля (надзора) вправе:

— требовать от изготовителя (продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) материалы проверки дос­товерности информации о несоответствии продукции требова­ниям технических регламентов;

— запрашивать у изготовителя (исполнителя, продавца, лица, выполняющего функции иностранного изготовителя) и иных лиц дополнительную информацию о продукции, процессах произ­водства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, в том числе результаты исследований (испытаний) и измерений, проведенных при осуществлении обязательного под­тверждения соответствия;

— направлять запросы в другие федеральные органы исполни­тельной власти;

— при необходимости привлекать специалистов для анализа полученных материалов.

2. При признании достоверности информации о несоответст­вии продукции требованиям технических регламентов орган го­сударственного контроля (надзора) в соответствии с его компе­тенцией в течение десяти дней выдает предписание о разработке изготовителем (продавцом, лицом, выполняющим функции ино­странного изготовителя) программы мероприятий по предотвра­щению причинения вреда, оказывает содействие в ее реализации и осуществляет контроль за ее выполнением. Орган государственного контроля (надзора):

— способствует распространению информации о сроках и по­рядке проведения мероприятий по предотвращению причинения вреда;

— запрашивает у изготовителя (продавца, лица, выполняюще­го функции иностранного изготовителя) и иных лиц документы, подтверждающие проведение мероприятий, указанных в про­грамме мероприятий по предотвращению причинения вреда;

— проверяет соблюдение сроков, указанных в программе меро­приятий по предотвращению причинения вреда;

— принимает решение об обращении в суд с иском о принуди­тельном отзыве продукции.

1. Органы государственного контроля (надзора) при получении информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов координируют свои действия с действиями изготовите­ля. При этом орган государственного контроля (надзора) вначале проводит свою проверку достоверности полученной информации, используя при этом материалы проверки, проведенной изготовите­лем. Кроме материалов изготовителя орган государственного контро­ля (надзора) имеет право получать дополнительные материалы в дру­гих федеральных органах исполнительной власти и привлекать спе­циалистов для детального анализа всех полученных материалов.

Подобная детальная проработка вопроса о действиях органов государственного контроля (надзора) по отношению к изготовите­лю (продавцу, лицу, выполняющему функции иностранного изгото­вителя) при несоответствии продукции требованиям технических регламентов еще раз свидетельствует о большом значении, прида­ваемом Федеральным законом РФ «О техническом регулировании» обеспечению безопасности продукции.

2. При подтверждении информации о несоответствии продукции требованиям технических регламентов изготовитель обязан разрабо­тать программу мероприятий по предотвращению причинения вреда, которая реализуется на основе предписания, выдаваемым органом государственного контроля (надзора).

Орган государственного контроля (надзора) осуществляет еще ряд мер, в том числе: способствует распространению информации о сроках и порядке проведения мероприятий по предотвращению вре­да, осуществляет контроль за реализацией программы этих меро­приятий, а также принимает решение об обращении в суд с иском о принудительном отзыве продукции.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент — человек, постоянно откладывающий неизбежность. 10288 —

Читайте так же:  Чем отличается специализированный магазин от неспециализированного оквэд
| 7257 — или читать все.

Управление работами, несоответствующими установленным требованиям

Процедура предназначена для исключения возможности непреднамеренного использования работ, несоответствующих установленным требованиям, и принятия по ним оперативных мер.

Для реализации данной процедуры в лаборатории определены ответственность и полномочия персонала по управлению несоответствующими работами, порядок действий при выявлении несоответствий и принятия решений по ним.

16.2 Управление работами, несоответствующими установленным требованиям, включает:

— анализ причины несоответствия;

— принятие решения по работе, несоответствующей установленным требованиям;

16.3 Несоответствия могут быть выявлены в результате проведения:

— контроля стабильности результатов испытаний;

— обратной связи с заказчиками;

— аттестации персонала и др.

16.4 Выявленные несоответствия регистрируются в соответствующем журнале (журнале внутрилабораторного контроля) и доводятся до сведения менеджера по качеству.

16.5 При выявлении несоответствующих работ предпринимаются следующие действия:

— проводится оценка значимости несоответствующей работы;

— принимается решение о приемлемости работы или о приостановке (отмене) работы;

— информация о несоответствующей работе доводится до сведения заказчика, соответствующих подразделений предприятия, аннулируется протокол;

— проводится анализ причин, вызвавших появление несоответствующих работ, принимаются меры, относящиеся к корректирующим действиям, информация о которых регистрируется в соответствующем журнале;

— после установления причины и проведения корректирующих действий принимается решения о возобновлении работ (проведение повторной работы за счет исполнителя и др.).

16.6 Ответственность за приостановку работ и их возобновление, а также за принятие решений о приемлемости несоответствующих работ возложена на руководителя лаборатории.

Улучшение

Целью данной процедуры является постоянное улучшение результативности и эффективности системы менеджмента лаборатории.

Реализация данной процедуры обеспечивается проведением политики в области качества, анализом системы качества со стороны руководителя лаборатории, проведением внутренних проверок процедур системы менеджмента качества, выполнения корректирующих и предупреждающих действий.

17.2 Руководитель лаборатории и весь персонал стремится к постоянному улучшению результативности системы менеджмента лаборатории, полному выполнению требований к проведению аналитических работ со стороны заказчиков.

17.3 Персонал лаборатории ознакомлен с политикой лаборатории в области качества и следует ей в своей деятельности.

17.4 В лаборатории установлены процедуры обеспечения качества всех видов проводимых работ, определены ответственность и полномочия персонала, осуществляющего эти процедуры.

17.5 С целью проверки выполнения процедур, включенных в СМК лаборатории, и подтверждения их соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025, проводятся внутренние проверки в соответствии с разделом 18.

17.6 При выявлении работ, не соответствующих установленным требованиям, осуществляются корректирующие действия в соответствии с разделом 19.

17.7 С целью предупреждения появления потенциальных несоответствий проводится анализ ситуаций, которые могут привести к ухудшению качества работ, и осуществляются предупреждающие действия в соответствии с разделом 20.

17.8Ежегодно руководителем лаборатории проводится анализ системы качества, в ходе которого рассматриваются все аспекты деятельности лаборатории, оценивается пригодность политики и процедур в соответствии с разделом 21.

17.9 Результаты анализа являются основанием для улучшения системы менеджмента лаборатории, включая планирование целей и задач лаборатории на следующий год, корректировки Руководства по качеству.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9617 —

| 7577 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Утвержден порядок контроля соответствия информации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

12 декабря 2015 г. издано Постановление Правительства РФ №1367 «О порядке контроля соответствия информации в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд». Установлен порядок контроля соответствия информации, содержащейся в планах закупок, планах-графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объёме финансирования закупок, утверждённом и доведённом до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки. Это позволит предотвратить нарушения, связанные с закупками товаров, работ, услуг.

Подготовлено Минфином в целях реализации Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон).

В соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами (далее – органы контроля) должны контролировать соответствие информации, содержащейся в планах закупок, планах-графиках закупок, извещениях, проектах контрактов, реестре контрактов, информации об объёме финансирования закупок, утверждённом и доведённом до заказчика, и информации об идентификационном коде закупки. Порядок организации такого контроля, в том числе порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия контролируемой информации, устанавливается Правительством России. Часть 5 статьи 99 Федерального закона вступает в силу 1 января 2017 года.

Подписанным постановлением утверждены Правила контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона (далее – Правила).

В соответствии с Правилами Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований контролируют государственных (муниципальных) заказчиков, осуществляющих закупки от имени Российской Федерации, субъекта Федерации, муниципального образования за счёт средств соответствующего бюджета, государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, государственные (муниципальные) унитарные предприятия и государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие закупки в соответствии с положениями статьи 15 Федерального закона.

Субъекты контроля со стороны органов управления государственными внебюджетными фондами – государственные заказчики, осуществляющие закупки от имени Российской Федерации (субъекта Федерации) за счёт средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, подведомственные государственным внебюджетным фондам государственные учреждения.

В случае несоответствия контролируемой информации требованиям, установленным частью 5 статьи 99 Федерального закона, органы контроля направляют субъектам контроля протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты контроля, подлежащие в соответствии с Федеральным законом размещению в информационной системе, не размещаются до устранения нарушения и прохождения повторного контроля.

Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года одновременно с частью 5 статьи 99 Федерального закона.

Как пройти контроль по ч.5 ст. 99 44-ФЗ

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона No 44-ФЗ: почему ваши документы его не прошли и как это исправить? С 1 января 2017 года вступили в силу положения части 5 статьи 99 закона о контрактной системе, предусматривающие осуществление нового вида контроля в отношении заказчиков.

Мнения о необходимости такого контроля, его практической пользе и эффективности для контрактной системы в целом крайне неоднозначные – об этом можно немало спорить и в очередной раз рассуждать на тему того, как далеки законотворцы от реальной жизни заказчиков, работающих в рамках Закона No 44-ФЗ. Но положения закона действуют, и контроль проводится.

На сегодняшний день его реализация обернулась лишь коллапсом и без того нестабильной Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС), официально признанным на федеральном уровне и парализовавшим практически всю закупочную деятельность учреждений, а также появлением очередного бюрократического барьера для контрактных управляющих.

Читайте так же:  Перевод работника на полставки по инициативе работодателя

Несмотря на наличие нормативных актов, на практике многие работники контрактной системы довольно плохо представляют, какая именно информация подлежит контролю, осуществляемому в соответствие с частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, почему направленные ими на публикацию документы были отклонены и как это исправить. Попытаемся составить алгоритм, позволяющий заказчикам определить соответствие вида направляемых документов и проверяемых в них сведений.

Типы объектов контроля

Видео (кликните для воспроизведения).

Контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, проводится в отношении объектов двух типов:

  • публикуемых в ЕИС – они формируются заказчиком и отправляются на контроль в электронной форме, срок их проверки составляет не более 24 часов с момента поступления, после чего, в случае его успешного прохождения, осуществляется публикация данных сведений и документов;
  • не публикуемых в ЕИС – они формируются в бумажном виде и контролируются с применением функционала Автоматизированной Системы «Бюджет», срок их проверки составляет не более 3 рабочих дней с момента поступления.

Схема осуществления контроля

Схема проведения контроля сведений и документов, направляемых заказчиками, довольно проста и может быть описана следующим образом:

  • заказчик в личном кабинете ЕИС формирует необходимые объекты (сведения, документы, прикрепленные файлы) и направляет на контроль;
  • при получении соответствующих объектов, контрольный орган направляет заказчику уведомление о начале контроля.

Далее возможны два случая:

  1. В случае успешного прохождения контроля, заказчик получает уведомление о соответствии направленной информации требованиям, а объект контроля размещается в открытой части ЕИС.
  2. В случае обнаружения нарушений, заказчик поучает уведомление о том, что контроль не пройден, и протокол о несоответствии направленной информации требованиям.

Виды объектов контроля и проверяемая в них информация

В направляемых заказчиками на публикацию сведениях далеко не вся информация подлежит проверке. Органами контроля обращается внимание лишь на определенные данные:

Как проверить самих себя

Для того, чтобы избежать недоразумений, связанных с прохождением направляемых на публикацию сведений контроля, и нарушения сроков, рекомендуем регулярно пользоваться информацией, указанной в предыдущем разделе статьи. Осуществляйте самостоятельную проверку необходимых данных и направляйте сведения на публикацию только после того, как убедитесь в их соответствии предъявляемым требованиям.

Так вы значительно сэкономите свое время и избавите себя от лишней не имеющей практического смысла работы.

ВНИМАНИЕ! Для автоматического формирования всех отчетов и проверки уже созданных в ЕИС, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Также программа бесплатно проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК и СКП, поможет найти необходимый ОКПД2 и многое другое! Подробнее.

Контроль в сфере закупок (Шадрина Т.)

Дата размещения статьи: 23.06.2015

Осуществление закупок для обеспечения нужд государственных и муниципальных учреждений проводится по правилам, установленным Законами N N 44-ФЗ и 223-ФЗ . И если в Законе N 223-ФЗ о контроле в данной сфере написано очень кратко (ст. 6 состоит из одного предложения), то Закон N 44-ФЗ не только устанавливает области, подлежащие контролю, но и определяет порядок контрольных мероприятий, органы, уполномоченные на проведение данного контроля, а также их права и обязанности. В статье расскажем о порядке осуществления контроля за проведением закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
———————————
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кто контролирует?

Кого проверят и чем будут интересоваться?

Виды контрольных мероприятий

Как и любой контроль и надзор, проверочные мероприятия бывают плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки в силу ч. 13 ст. 99 Закона N 44-ФЗ в отношении каждого заказчика, контрактной службы или контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа или учреждения, операторов электронной площадки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.
А вот в отношении специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок (котировочной, конкурсной, аукционной и пр., но не постоянно действующей) плановые проверки могут проводиться не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Для проведения внеплановой проверки нужны основания. Они установлены ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ:
— получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

К сведению. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 105 — 107 Закона N 44-ФЗ. В случае если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

— поступление информации о нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
— истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписания. В данном случае проверка может проводиться лишь органом, выдавшим предписание, исполнение которого контролируется.

Права проверяющих и результаты мероприятий по контролю

К сведению. В силу ч. 23 ст. 99 Закона N 44-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства в сфере закупок должно содержать указание на конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, получившему такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения данного предписания. В течение трех рабочих дней с даты выдачи предписания контрольный орган в сфере закупок обязан разместить это предписание в единой информационной системе (ч. 24 ст. 99 Закона N 44-ФЗ).
Если в контрольный орган поступит информация о неисполнении предписания, он вправе применить к неисполнившему лицу меры административной ответственности в соответствии со ст. 19.5 КоАП РФ: наложить на должностных лиц штраф в размере 50 000 руб., на юридических — 500 000 руб.

К сведению. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие этот факт, в течение трех рабочих дней с даты его выявления.

В соответствии с ч. 21 ст. 99 Закона N 44-ФЗ информация о проведении плановых и внеплановых проверок, об их результатах и выданных предписаниях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний. Порядок ведения данного реестра, включающий в себя, в частности, перечень размещаемых документов и информации, сроки размещения названных документов и информации в обозначенном реестре, утверждается Правительством РФ.

Читайте так же:  Решение единственного участника или учредителя как правильно

Ведомственный контроль в сфере закупок

Примечание. На ведомственный контроль п. 11 Правил отведено 15 календарных дней. При этом данный срок может быть продлен, но только однократно и не более чем на 15 дней.

Права должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля определены п. 12 Правил, но более подробно они устанавливаются в соответствующих регламентах. Так, контролеры имеют право на:
— беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях — на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления;
— истребование необходимых документов;
— получение объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам контроля.
По результатам ведомственного контроля составляется акт проверки, который подписывается проверяющим и представляется руководителю органа ведомственного контроля.
Если выявлены нарушения, должностные лица органа ведомственного контроля разрабатывают и утверждают план их устранения. Если выявлены действия (бездействие) с признаками административного правонарушения, материалы проверки направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а если с признаками состава уголовного преступления — в правоохранительные органы.

Иные виды контроля в сфере закупок

Сами заказчики тоже должны исполнять функции по контролю. Так, в силу ст. 101 Закона N 44-ФЗ они обязаны контролировать:
— исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в соответствии с законодательством РФ;
— привлечение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Кроме того, ст. 102 Закона N 44-ФЗ предусмотрен общественный контроль, который могут осуществлять граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц. При этом органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля.

К сведению. Запросы и иные обращения от общественных объединений или объединений юридических лиц рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в течение 30 дней.

Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
— подготавливать предложения по совершенствованию законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
— направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов;
— производить независимый мониторинг закупок и оценку эффективности закупок, в том числе оценку осуществления закупок и результатов исполнения контрактов;
— обращаться в государственные и муниципальные органы с заявлением о проведении мероприятий по контролю;
— обращаться в правоохранительные органы в случаях выявления в действиях (бездействии) заказчика признаков состава преступления;
— обращаться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц.

В заключение

Итак, основными органами, осуществляющими контроль за государственными и муниципальными заказчиками в сфере госзаказа, являются ФАС, Федеральное казначейство и Росфиннадзор. Процедура данного контроля достаточно хорошо регламентирована и Законом N 44-ФЗ, и иными нормативными актами, в том числе ведомственными. А поскольку административные штрафы в сфере закупок немалые (могут достигать для должностных лиц 50 000 руб., а для учреждения — 500 000 руб.), рекомендуем спортивным организациям как можно тщательнее подходить к вопросу организации и проведения процедур закупок, а также исполнения контрактов.

Порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ ПРОДУКЦИИ

Input inspection of products. General

МКС 03.120.10
ОКСТУ 0025

Дата введения 1988-01-01

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Государственным комитетом СССР по стандартам

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 04.06.87 N 1809

3. ВЗАМЕН ГОСТ 24297-80

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

[2]

5. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Май 2009 г.

Настоящий стандарт устанавливает основные положения по организации, проведению и оформлению результатов входного контроля сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий (далее — продукция), используемых для разработки, производства, эксплуатации и ремонта промышленной продукции.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Термины, применяемые в настоящем стандарте, — по ГОСТ 16504 и ГОСТ 15895*.
________________
* На территории Российской Федерации действуют ГОСТ Р 50779.10-2000 и ГОСТ Р 50779.11-2000.

1.2. Входной контроль проводят на предприятиях (в объединениях) и в организациях, разрабатывающих и изготовляющих промышленную продукцию, а также осуществляющих ее ремонт.

1.3. Входной контроль проводят с целью предотвращения запуска в производство продукции, не соответствующей требованиям конструкторской и нормативно-технической документации, договоров на поставку и протоколов разрешения по ГОСТ 2.124 (далее — установленные требования).

1.4. Входной контроль осуществляют по параметрам (требованиям) и методам, установленным в НТД на контролируемую продукцию, договорах на ее поставку и протоколах разрешения.

[1]

1.5. Номенклатуру продукции, контролируемые параметры (требования), вид контроля и объем выборки или пробы определяют исходя из стабильности качества продукции поставщиков, степени освоения новых видов продукции, важности данного параметра (требования) для функционирования выпускаемой продукции и устанавливают в перечне продукции, подлежащей входному контролю.

1.6. Разделы перечня разрабатывают:

1) конструкторские службы предприятия — по изделиям, предназначенным для комплектации;

2) технологические службы предприятия — по сырью, материалам и полуфабрикатам.

1.7. Перечни продукции, подлежащей входному контролю, согласовывают с отделом технического контроля (ОТК), метрологической службой, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика* и утверждают:
_______________
* Здесь и далее — при наличии этих органов на предприятии.

1) главный конструктор предприятия-разработчика — при разработке опытных образцов продукции;

2) главный инженер предприятия-потребителя — при производстве и ремонте.

1.8. Перечень продукции, подлежащей входному контролю, должен содержать:

1) наименование, марку (чертежный номер) и тип контролируемой продукции;

2) обозначение НТД, требованиям которой должна соответствовать продукция (реквизиты договора на поставку или протокола разрешения);

3) контролируемые параметры (требования) или пункты НТД (договора, протокола разрешения), в которых они установлены;

4) вид контроля, объем выборки или пробы, контрольные нормативы, разрешающие правила;

5) средства измерения или их технические характеристики;

6) гарантийный срок;

7) указания о маркировке (клеймении) продукции по результатам входного контроля;

8) допустимый расход ресурса при входном контроле (расход ресурса должен быть минимальным).

При необходимости в перечень допускается включать требования или указания, отражающие особенности продукции.

1.9. Входной контроль продукции устанавливают сплошным или выборочным. При установлении выборочного контроля планы контроля и правила приемки должны соответствовать установленным в НТД на продукцию.

Примечание. Для электрорадиоизделий с индексом «ОС» обязателен сплошной входной контроль.

1.10. При необходимости потребитель может проводить дополнительные проверки продукции, не предусмотренные установленными требованиями. Объем и методы проверок согласовываются между потребителем и поставщиком, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика.

При входном контроле допускается проводить тренировки комплектующих изделий в условиях и режимах, предусмотренных НТД, при этом в перечне продукции, подлежащей входному контролю, должны быть соответствующие указания.

Читайте так же:  Что входит в обязанности технолога общественного питания

1.11. Технологическую документацию на процессы входного контроля по Р 50-609-40* разрабатывают технологические службы предприятия по согласованию с ОТК, а также с Государственной приемкой и (или) представительством заказчика и утверждает главный инженер предприятия.
________________
* Документ является авторской разработкой. За дополнительной информацией обратитесь по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

1.12. Решение об ужесточении, ослаблении или отмене входного контроля принимает потребитель по согласованию с Государственной приемкой и представительством заказчика на основе результатов входного контроля за предшествующий период или результатов эксплуатации (потребления) продукции.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. Входной контроль проводит подразделение входного контроля, входящее в состав службы технического контроля предприятия (объединения).

2.2. Основными задачами входного контроля являются:

1) проверка наличия сопроводительной документации на продукцию, удостоверяющей качество и комплектность продукции;

2) контроль соответствия качества и комплектности продукции требованиям конструкторской и нормативно-технической документации и применения ее в соответствии с протоколами разрешения;

3) накопление статистических данных о фактическом уровне качества получаемой продукции и разработка на этой основе предложений по повышению качества и, при необходимости, пересмотру требований НТД на продукцию;

4) периодический контроль за соблюдением правил и сроков хранения продукции поставщиков.

2.3. Входной контроль необходимо проводить в специально отведенном помещении (участке), оборудованном необходимыми средствами контроля, испытаний и оргтехники, а также отвечающем требованиям безопасности труда.

Рабочие места и персонал, осуществляющий входной контроль, должны быть аттестованы в установленном порядке.

Средства измерений и испытательное оборудование, используемое при входном контроле, выбирают в соответствии с требованиями НТД на контролируемую продукцию и ГОСТ 8.002*. Если метрологические средства и методы контроля отличаются от указанных в НТД, то потребитель согласовывает технические характеристики используемых средств и методы контроля с поставщиком, Государственной приемкой и (или) представительством заказчика.

* На территории Российской Федерации действуют ПР 50.2.002-94.

Для проведения испытаний, проверок и анализов, связанных с входным контролем, продукция может быть передана в другие подразделения предприятия (лаборатории, контрольно-испытательные станции и др.).

[3]

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

3.1. К входному контролю допускается продукция, принятая ОТК, представительством заказчика, Государственной приемкой предприятия-поставщика и поступившая с сопроводительной документацией, оформленной в установленном порядке.

3.2. При проведении входного контроля необходимо:

1) проверить сопроводительные документы, удостоверяющие качество продукции, и зарегистрировать продукцию в журналах учета результатов входного контроля (приложение 1);

2) проконтролировать отбор складскими работниками выборок или проб, проверить комплектность, упаковку, маркировку, внешний вид и заполнить акт отбора выборок или проб;

3) провести контроль качества продукции по технологическому процессу входного контроля или передать в соответствующее подразделение выборки или пробы для испытаний (анализов).

3.3. Подразделение, получившее на испытания (анализ) выборки или пробы, проводит испытания в установленные сроки и выдает подразделению входного контроля заключение о соответствии испытанных выборок или проб установленным требованиям.

3.4. Результаты испытаний или анализов (физико-механических свойств, химического состава, структуры и т.п.) должны быть переданы в производство вместе с проверенной продукцией.

3.5. В производство должна передаваться принятая по результатам входного контроля продукция с соответствующей отметкой в учетных или сопроводительных документах.

Допускается маркировка (клеймение) принятой продукции.

3.6. Продукция, поступившая от предприятия-поставщика до проведения входного контроля, должна храниться отдельно от принятой и забракованной входным контролем.

3.7. Забракованная при входном контроле продукция должна маркироваться «Брак» и направляться в изолятор брака.

4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

4.1. По результатам входного контроля составляют заключение о соответствии продукции установленным требованиям и заполняют журнал учета результатов входного контроля.

4.2. В сопроводительных документах на продукцию делают отметку о проведении входного контроля и его результатах, маркируют (клеймят) продукцию, если это предусмотрено перечнем продукции, подлежащей входному контролю.

4.3. При соответствии продукции установленным требованиям подразделение входного контроля принимает решение о передаче ее в производство.

При выявлении в процессе входного контроля несоответствия установленным требованиям продукцию бракуют и возвращают поставщику с предъявлением рекламации.

При неоднократном получении недоброкачественной продукции или получении ее в крупных размерах потребитель сообщает об этом в территориальный орган Прокуратуры по месту нахождения поставщика.

4.4. По результатам входного контроля потребитель в необходимых случаях информирует о несоответствии продукции установленным требованиям министерство поставщика, представительство заказчика и (или) орган Госприемки на предприятии-поставщике, а при отсутствии последнего — территориальный орган Госстандарта по месту нахождения поставщика для принятия мер в соответствии с возложенными на них функциями (приложение 2).

4.5. По электрорадиоизделиям, принятым представительством заказчика, информацию направляют в головной институт заказчика по этим изделиям (приложение 3).

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (рекомендуемое). ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

ФОРМА ЖУРНАЛА УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ
ЗА ________ КВАРТАЛ 20__ г.

Наиме-
нование продук-
ции, марка, тип продук-
ции, обозна- чение доку-
мента на ее поставку

Номер партии, дата изго-
товле-
ния и номер сопро-
води-
тель-
ного доку-
мента

Вид испы-
тания и дата сдачи образ- цов на испы-
тания

Номер и дата прото-
кола испы-
таний

Испы-
тание, при кото- ром выяв- лен брак

Номер и дата сос-
тавле-
ния рекла-
мации

При-
чина рек-
лама-
ции (пункт стан-
дарта, ТУ)

Меры по удов-
летво-
рению рекла- мации и при-
нятию штраф-
ных санк- ций

Видео (кликните для воспроизведения).

Меро-
прия-
тия предп-
риятия-
постав-
щика по закры-
тию рек-
лама-
ции

Источники


  1. Казанцев, С.Я. Информационные технологии в юриспруденции / С.Я. Казанцев. — М.: Академия (Academia), 2012. — 369 c.

  2. Клименко, А. В. Теория государства и права / А.В. Клименко, В.В. Румынина. — М.: Высшая школа, Мастерство, 2000. — 224 c.

  3. Треушников, М.К. Судебные доказательства / М.К. Треушников. — Москва: СИНТЕГ, 2014. — 272 c.
  4. Тимофеева А. А. История государства и права России; Флинта, МПСИ — Москва, 2009. — 152 c.
  5. Смирнов; Петренко Политология; М.: Велби, 2011. — 336 c.
Порядок действий органов контроля при выявлении несоответствия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here