Помощник воспитателя относится к педагогическим работникам

Полезная информация на тему: "Помощник воспитателя относится к педагогическим работникам", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Prom-Nadzor.ru

Должностная инструкция помощника воспитателя

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция помощника воспитателя [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом [наименование должности руководителя].

1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

[3]

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. [Указать иные должностные обязанности].

Помощник воспитателя имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

[2]

3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

4. Ответственность

Помощник воспитателя несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]

Помощник воспитателя относится к педагогическим работникам

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I — «Общие положения», II — «Должности руководителей», III — «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала».

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

Читайте так же:  Отличие социального партнерства от коллективного договора

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации.

7. При разработке должностных инструкций по должностям работников, относящимся к общеотраслевым должностям служащих, а также по должностям работников, свойственным другим видам экономической деятельности (медицинские работники, работники культуры: художественные руководители, дирижеры, режиссеры, балетмейстеры, хормейстеры, работники библиотек и др.), применяются квалификационные характеристики, предусмотренные для соответствующих должностей служащих с уточнением перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях.

8. Должностное наименование «старший» применяется при условии, если работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Должность «старшего» может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

С изменениями и дополнениями от:

О Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) см. справку

В соответствии с пунктом 5.2.52 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080; 2008, N 11 (1 ч.), ст. 1036; N 15, ст. 1555; N 23, ст. 2713; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5618; 2009, N 2, ст. 244; N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 12, ст. 1427, 1434; N 33, ст. 4083, 4088; N 43, ст. 5064; N 45, ст. 5350; 2010, N 4, ст. 394; N 11, ст. 1225; N 25, ст. 3167; N 26, ст. 3350; N 31, # 4251), приказываю:

Утвердить Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.

Регистрационный N 18638

Установлены новые квалификационные характеристики должностей работников образования. Они содержат должностные обязанности, требования к уровню знаний и квалификации работников.

Характеристики применяются для разработки должностных инструкций и могут использоваться всеми образовательными организациями. Конкретный перечень должностных обязанностей определяется с учетом особенностей организации труда и управления.

Приведены квалификационные характеристики должностей руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Все работники образования независимо от занимаемой должности обязаны знать нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; психологические и физиологические особенности разных школьных возрастов; современные образовательные технологии; компьютерные программы по организации образовательного процесса; правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда и пожарной безопасности.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 октября 2010 г.

Регистрационный N 18638

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 октября 2010 г. N 237

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздравсоцразвития от 31 мая 2011 г. N 448н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Младший воспитатель

Должностные обязанности. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, в проведении занятий, организуемых воспитателем. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации воспитанников. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня. Организует с учетом возраста воспитанников их работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников. Обеспечивает состояние помещений и оборудования, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам их содержания. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими). Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Читайте так же:  Виды договора дарения

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, теории и методики воспитательной работы; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими); правила охраны жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми; санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря, правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Младший воспитатель» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция младшего воспитателя, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Помощник воспитателя относится к педагогическим работникам

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

О причинах неработоспособности сайта Вы можете уточнить у администрации – хостинг-провайдер .masterhost, отвечающий за его поддержку, предоставляет управление услугами и доменами их владельцам.

Здесь можно ознакомиться с актуальными акциями и выгодными предложениями от .masterhost

и положена ли ему досрочная пенсия?

Для пенсионного обеспечения данной категории постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых дает право на досрочную трудовую пенсию и Правила исчисления стажа работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию.

Указанный Список содержит исчерпывающий перечень должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж на соответствующих видах работ, и идеология его применения исходит из точного соответствия наименования должностей и учреждений, в которых протекала работа, наименованиям должностей и учреждений, предусмотренных в Списке.

При осуществлении работы в учреждении, наименование которого не предусмотрено Списком, период работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не засчитывается. Например, не предусмотрены Списком такие учреждения, как детский комбинат, комплекс, соответственно работа в таком учреждении не засчитывается в стаж на соответствующих видах работ.

Списком предусмотрены должности: директор (начальник, заведующий), заместитель руководителя (при условии, если его деятельность связана с образовательным процессом), заведующий учебной частью, преподаватель, в т.ч. старший, воспитатель, в т.ч. старший, воспитатель-методист, организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми, мастер производственного обучения, учитель, учитель-логопед, логопед, учитель-дефектолог, руководитель физического воспитания, музыкальный руководитель, социальный педагог, педагог-психолог, педагог, воспитатель ясельной группы и другие должности.

Периоды работы в должностях, не предусмотренных Списком либо имеющих любые отклонения в их наименовании, не засчитываются в стаж на соответствующих видах работ. Так, например, не засчитывается для назначения досрочной трудовой пенсии по старости работа в должностях пионервожатой, методиста, психолога, руководителя кружка, сестры-воспитателя и др.

Работа в отдельных должностях при определении права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости засчитывается в зависимости от времени ее выполнения. Так, работа в должностях воспитателя-методиста, организатора внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми засчитывается только за периоды до 01.11.1999; в должностях педагога, педагога-воспитателя, медицинской сестры ясельной группы – за периоды до 01.01.1992.

Руководители дошкольных учреждений (детские сады, ясли-сады, детские ясли, центры развития ребенка – детские сады) и их заместители с 01.11.1999 права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости не имеют. Стаж в указанных учреждениях и должностях засчитывается только до 01.11.1999.

Работа в должностях социального педагога, педагога-психолога, инструктора по труду засчитывается в стаж на соответствующих видах работ по Списку от 29.10.2002, но не во всех предусмотренных Списками учреждениях, а только в учреждениях социальной и коррекционной направленности.

По общему правилу исчисления специального стажа, периоды выполнявшейся до 01.09.2000 работы в должностях в учреждениях, предусмотренных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением должности музыкального руководителя, работа которого требует подтверждения выполнения установленной нормы рабочего времени за весь период деятельности в данной должности.

Видео (кликните для воспроизведения).

Исключение из установленного правила составляют учителя начальных классов общеобразовательных учреждений и учителя, расположенных в сельской местности общеобразовательных школ. Подтверждение выполнения нормы рабочего времени для них не требуется. Также независимо от выполнения нормы рабочего времени и ведения преподавательской работы засчитывается в стаж работа в должности заместителя директора по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной, учебно-производственной работе, непосредственно связанной с образовательным (воспитательным) процессом. Напротив, для заместителей руководителей по научной, методической работе требуется дополнительное подтверждение непосредственной занятости с образовательным (воспитательным) процессом.

Читайте так же:  Протокол осмотра места совершения административного правонарушения

Отдельные правила в части ведения преподавательской работы установлены для руководителей отдельных учреждений (например, для директоров общеобразовательных учреждений, общеобразовательных школ – интернатов, специальных (коррекционных) образовательных учреждений и др.). Начиная с 01.09.2000, для зачета в стаж периода работы в качестве руководителя учреждения, требуется выполнение установленного объема преподавательской работы (от 240 часов до 360 часов в год). Преподавательская работа может осуществляться, как в одном, так и в нескольких образовательных учреждениях.

Помимо образовательных, социальных и коррекционных учреждений для детей, Список содержат учреждения дополнительного образования детей (внешкольные учреждения), работа в которых также дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. К таким учреждениям относятся, например, детская школа искусств, детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, дворец пионеров и школьников, центр детского творчества и др.

Для работников указанных учреждений установлены дополнительные условия. Периоды работы в учреждениях дополнительного образования с 01.01.2001 засчитываются в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости при наличии на 01.01.2001 стажа работы в должностях и учреждениях, предусмотренных в Списке, не менее 16 лет 08 месяцев и одновременно факта работы в период с 01.11.1999 по 31.12.2000 в соответствующих должностях в учреждениях дополнительного образования. При отсутствии одного из перечисленных условий работа в учреждениях дополнительного образования детей с 01.01.2001 не засчитывается.

В связи с принятием постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П при определении права на досрочную трудовую пенсию применяются нормы ранее действовавшего законодательства: Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением СМ РСФСР от 06.09.1991 № 463; Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 №1067. Указанный порядок применения законодательства ограничен временными рамками действия соответствующих нормативных актов (до 01.11.1999 применяется постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 463, с 01.11.1999 до 12.11.2002-постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1067, с 12.11.2002 – постановление Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781).

В соответствии с действующим законодательством в специальный стаж наряду с периодами работы засчитываются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков. Отпуск по беременности и родам не исключается из продолжительности стажа педагогической деятельности.

Входит ли профессия «помощник воспитателя» в список должностей педагогических работников, какие требования должны быть к квалификации. Может ли заведующий поставить работать помощника воспитателя в одну группу на постоянной основе. Может ли быть привилегия помощнику воспитателя с педагогическим образованием. Владлен.

Ответ: должность помощника воспитателя не относится к педагогическим работникам согласно:

1) постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; (этим документом определяются критерии педагогического стажа для досрочного назначения трудовой пенсии);

2) Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций ( утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678).

Но в пп. 2.3.2. письма Минобразования РФ от 29 марта 2001 года N 20-52-1350/20-5 «Об оплате труда и требованиях по оценке квалификации работников учреждений образования», установлено: «исчисление стажа педагогической работы осуществляется с учетом времени работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности».

То есть, если в дальнейшем помощник воспитателя получит соответствующее образование и станет педработником, то стаж работы помощника воспитателя должен быть зачтен как педагогический стаж на основании пп. 2.3.2 письма Минобразования РФ от 29 марта 2001 года N 20-52-1350/20-5.

Требования к квалификации помощника воспитателя обозначены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

[1]

Трудовые обязанности помощника воспитателя (равно как и другого работника), в том числе условие работы в «одной группе на постоянной основе», согласно ст. 21 ТК РФ определяются в трудовом договоре.

То есть, при наличии условия в трудовом договоре о работе помощника воспитателя в «одной группе на постоянной основе» заведующий может это реализовать.

Должностная инструкция воспитателя

Воспитатель

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики воспитателя учреждения образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации и Госкомвуза Российской Федерации от 01.01.01 года № 000/1268 по согласованию с Министерством Труда Российской Федерации (постановление Минтруда России от 01.01.01 г. №46). При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 01.01.01 г. №92.

Читайте так же:  Процент неустойки за пользование чужими денежными средствами

1.2. Воспитатель относится к числу педагогических работников детского сада, принимается и увольняется заведующим детского сада

На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на наиболее опытного педагога, имеющего соответствующую подготовку. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей детского сада, изданного с соблюдением законодательства о труде.

1.3.Воспитатель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

1.4.Воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детского сада, заместителю заведующего воспитательной и методической работе, старшему воспитателю.

1.5.Воспитатель в своей деятельности руководствуется:

    Конституцией и законами Российской Федерации; Указами президента РФ; Решениями Правительства РФ; Решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания детей; Уставом учреждения; Правилами техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты; Правилами трудового распорядка; Приказами и распоряжениями заведующей детского сада; Коллективным договором между руководителем и коллективом Настоящей должностной инструкцией. Трудовым договором.

1.6.Воспитатель должен знать:

1.7.Воспитатель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2.Ф У Н К Ц И И:

Основными направлениями деятельности воспитателя являются:

2.1.Проводит работу в дошкольном учреждении, направленную на обеспечение психического здоровья и развития личности детей.

2.2.Реализует программу воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей.

3. Должностные обязанности:

· Осуществляет воспитание, обучение, присмотр и уход, реализуя образовательную программу дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Уставом, договором между дошкольным образовательным учреждением и родителями (лицами, их заменяющими);

· Определяет педагогические задачи с учетом индивидуальных особенностей детей и потребностей семьи, систематически сотрудничает с родителями и лицами, их заменяющими;

· Целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе;

· Осуществляет координацию деятельности помощника воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и других преподавателей в рамках единого образовательного процесса в работе с группой детей;

· Согласовывает свою деятельность с воспитателем – напарником, психологом, старшим воспитателем, медицинским персоналом в рамках образовательного процесса всего дошкольного образовательного учреждения;

· Несет персональную ответственность за жизнь ребенка, обеспечивает охрану его здоровья, заботу о его эмоциональном благополучии, физическом, интеллектуальном и личностном развитии.

· Подотчетен руководителю дошкольного образовательного учреждения и Совету педагогов.

· Знает образовательную программу дошкольного образовательного учреждения и основные методики воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

· Свободно ориентируется в средствах обучения, дидактических материалах и оборудовании.

Требования квалификационных категорий

1.Воспитатель второй квалификационной категории должен:

· Отвечать общим требованиям, предъявляемым к воспитателю;

· Знать современные отечественные и зарубежные технологии дошкольного обучения и воспитания;

· Учитывать при взаимодействии с детьми индивидуальные особенности ребенка и особенности группы;

· Осуществлять дифференцированный подход путем организации работы с детьми по подгруппам с учетом их индивидуальных различий (темпов развития, склонностей и интересов, состояния здоровья);

· Владеть набором вариативных методик и педагогических технологий, осуществлять их отбор и применять в соответствии с имеющимися условиями;

· Осуществлять активную коррекцию имеющейся среды развития ребенка;

· Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет; высшее педагогическое образование и стаж работы в должности воспитателя – 1 год.

2.Воспитатель первой квалификационной категории должен:

· Отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю второй квалификационной категории;

· Знать методы диагностики уровня интеллектуального и личностного развития детей;

· Владеть одной из современных технологий развивающего обучения и воспитания детей дошкольного возраста;

· Владеть средствами элементарной диагностики (распознавания) индивидуальных особенностей ребенка и особенностей группы; реализовывать их при осуществлении индивидуального подхода;

· Творчески применять технологии и программы;

· Творчески участвовать в преобразовании среды развития ребенка;

· Иметь высшее или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 3 лет; высшее педагогическое дошкольное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.


3.Воспитатель высшей квалификационной категории должен:

· Отвечать требованиям, предъявляемым к воспитателю первой квалификационной категории;

· Знать основные развивающие программы и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста, способы прогнозирования психического развития ребенка, основы коррекционной работы с детьми;

· Уметь использовать элементарные средства диагностики и коррекции индивидуальных особенностей детей и социально-психологических особенностей группы при реализации дифференцированного подхода к ребенку и при работе с разными группами;

· Разрабатывать новые педагогические технологии и методики воспитания, вести работу по их апробации, участвуя в исследовательской экспериментальной деятельности;

· Уметь самостоятельно создавать среду развития ребенка, в том числе быть автором пособий, игр, оригинальных средств обучения и воспитания;

· Иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности воспитателя не менее 5 лет; высшее педагогическое дошкольное образование и стаж работы в должности не менее 4 лет.

4.П Р А В А

Воспитатель имеет право:

4.1.Присутствовать на любых занятиях, проводимых с детьми (без права входить в помещение после начала занятия без экстренной необходимости, и делать педагогу замечания в течение занятия);

4.2.Давать рекомендации по работе с конкретными детьми в плане коррекции их психического развития учителям-логопедам, воспитатетелям и другим педагогическим работникам;

4.3.Вносить на рассмотрение заведующей детского сада предложения по улучшению педагогического процесса, внедрению инновационных технологий на основе анализа деятельности дошкольного учреждения.

Читайте так же:  Регистрация фирменного наименования в качестве товарного знака

4.4.Осуществлять взаимодействие с краевым и городским методическими центрами по квалификационной подготовке по улучшению качества своей работы..

4.5.Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.6.Вносить на рассмотрение заведующего представления о результатах коррекционной работы, предложения по вопросам практического применения психологии.

4.7.Требовать от заведующего и руководителей подразделений детского сада оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

4.8.Сообщать заведующей об имеющихся в работе недостатках и требовать их устранения.

4.9.Приостанавливать образовательный процесс в помещениях детского сада, если создаются условия опасные для жизни или здоровья детей или сотрудников.

5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Воспитатель несет ответственность:

5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада или иных локальных нормативных актов, своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной Инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.4.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации воспитательного процесса воспитатель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.5.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Входит ли профессия «помощник воспитателя» в список должностей педагогических работников

Входит ли профессия «помощник воспитателя» в список должностей педагогических работников, какие требования должны быть к квалификации. Может ли заведующий поставить работать помощника воспитателя в одну группу на постоянной основе. Может ли быть привилегия помощнику воспитателя с педагогическим образованием. Владлен.

Ответ: должность помощника воспитателя не относится к педагогическим работникам согласно:

1) постановлению Правительства РФ от 29.10.2002 N 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; (этим документом определяются критерии педагогического стажа для досрочного назначения трудовой пенсии);

2) Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций ( утв. постановлением Правительства РФ от 8 августа 2013 г. N 678).

Но в пп. 2.3.2. письма Минобразования РФ от 29 марта 2001 года N 20-52-1350/20-5 «Об оплате труда и требованиях по оценке квалификации работников учреждений образования», установлено: «исчисление стажа педагогической работы осуществляется с учетом времени работы в должности младшего воспитателя (помощника воспитателя), если в указанный период работник имел педагогическое образование или обучался в педагогическом учебном заведении и по его окончании приступил к педагогической деятельности».

То есть, если в дальнейшем помощник воспитателя получит соответствующее образование и станет педработником, то стаж работы помощника воспитателя должен быть зачтен как педагогический стаж на основании пп. 2.3.2 письма Минобразования РФ от 29 марта 2001 года N 20-52-1350/20-5.

Требования к квалификации помощника воспитателя обозначены в приказе Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Трудовые обязанности помощника воспитателя (равно как и другого работника), в том числе условие работы в «одной группе на постоянной основе», согласно ст. 21 ТК РФ определяются в трудовом договоре.

Видео (кликните для воспроизведения).

То есть, при наличии условия в трудовом договоре о работе помощника воспитателя в «одной группе на постоянной основе» заведующий может это реализовать.

Источники


  1. Михайловская, Н.Г. Искусство судебного оратора / Н.Г. Михайловская, В.В. Одинцов. — М.: Юридическая литература, 2016. — 176 c.

  2. Майринк, Густав Кабинет восковых фигур / Густав Майринк. — М.: Terra Incognita, 2015. — 304 c.

  3. Мачин, И. Ф. История политических и правовых учений. Учебное пособие для прикладного бакалавриата / И.Ф. Мачин. — М.: Юрайт, 2016. — 220 c.
  4. Малько, А. В. Теория государства и права. В вопросах и ответах / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 1999. — 272 c.
  5. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.
Помощник воспитателя относится к педагогическим работникам
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here