Помощник депутата государственной думы федерального собрания

Полезная информация на тему: "Помощник депутата государственной думы федерального собрания", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 37. Помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 37 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу в день официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва

Статья 37 . Помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы

См. комментарии к статье 37 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 декабря 2016 г. N 451-ФЗ в часть 1 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 г.

1. Член Совета Федерации вправе иметь помощников по работе в Совете Федерации и по работе в субъекте Российской Федерации. Депутат Государственной Думы вправе иметь помощников по работе в Государственной Думе и по работе на территории, определенной депутату Государственной Думы в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (далее — помощник депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории). Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы могут иметь до семи помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору. Число помощников члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе не может быть более двух.

2. Помощник члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, работающий по срочному служебному контракту, является федеральным государственным гражданским служащим категории «помощники (советники)», замещающим ведущую должность федеральной государственной гражданской службы. Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации распространяется на таких помощников в полном объеме.

3. Помощники члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающие по срочному трудовому договору, могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ в часть 4 статьи 37 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

4. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до сорока помощников, работающих на общественных началах, по работе соответственно в Совете Федерации, Государственной Думе, а также по работе в субъекте Российской Федерации (для членов Совета Федерации), на территории, определяемой в соответствии с частью первой статьи 8 настоящего Федерального закона (для депутатов Государственной Думы).

5. Помощником члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы может быть только гражданин Российской Федерации.

6. Помощнику члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы выдается удостоверение. В удостоверении, выдаваемом помощнику члена Совета Федерации, указывается, что он является помощником члена Совета Федерации по работе в Совете Федерации или по работе в субъекте Российской Федерации (с указанием наименования субъекта Российской Федерации). В удостоверении, выдаваемом помощнику депутата Государственной Думы, указывается, что он является помощником депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе или по работе на соответствующей территории (с указанием наименования (наименований) субъекта (субъектов) Российской Федерации). В удостоверение помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, работающего на общественных началах, вносится запись о его работе на общественных началах.

7. Помощникам члена Совета Федерации по работе в Совете Федерации, помощникам депутата Государственной Думы по работе в Государственной Думе предоставляется одно оборудованное рабочее место в помещении, предоставленном члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы соответственно в здании Совета Федерации или в здании Государственной Думы согласно статье 30 настоящего Федерального закона.

8. Постоянным рабочим местом помощников члена Совета Федерации по работе в субъекте Российской Федерации, помощников депутата Государственной Думы по работе на соответствующей территории является надлежаще оборудованное помещение, предоставляемое соответствующим законодательным (представительным) или исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в здании законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации либо с согласия члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы — органом местного самоуправления в здании органа местного самоуправления.

9. В случае задержания, ареста, привлечения к уголовной или к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, помощника члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы соответствующие органы обязаны незамедлительно проинформировать об этом члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы.

Помощники парламентариев на общественных началах лишатся транспортных льгот

Государственная Дума приняла в первом чтении проект закона об отмене льгот на бесплатный проезд в междугородних поездах и автобусах для тех помощников депутатов и сенаторов, которые трудятся на общественных началах.

Авторами проекта поправок в закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы» стали лидеры четырёх парламентских фракций — Геннадий Зюганов, Сергей Миронов, Владимир Васильев (во время исполнения им полномочий руководителя фракции «Единая Россия» — прим. ред.) и Владимир Жириновский, а также первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков и зампред Совета Федерации Евгений Бушмин.

«Согласно действующему законодательству, помощник сенатора и депутата Госдумы имеет право на бесплатный проезд в поездах и автобусах междугородных сообщений: для помощника члена Совета Федерации — в пределах соответствующего субъекта РФ, для помощника депутата Госдумы — в пределах избирательного округа. В законе прямо не указано, распространяется ли это право на всех помощников членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы (включая помощников, работающих на общественных началах) либо только на помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору», — говорится в пояснительной записке.

Аналогичное уточнение уже действует в отношении права помощников сенаторов и депутатов Госдумы пользоваться залами для официальных лиц и делегаций аэропортов и аэровокзалов, железнодорожных вокзалов и станций, морских вокзалов (портов) и речных вокзалов в случае выезда в служебные командировки вместе с парламентарием.

Распоряжение главы администрации Белгородской обл. от 29.01.1996 N 38-р

«О помощниках депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

На основании ст. 39 Закона «О статусе депутатов Совета Федерации и статусе депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» освободить от обязанностей с 15 января 1996 года в связи с истечением срока трудового договора (контракта):

Глава администрации области
Е.САВЧЕНКО

Жарков Антон Викторович

[2]

Прием населения:

пн-вт.: 14:00-18:00, ср.: 10:00-14:00.

Адрес:

ул. Вешняковская, д. 14, кв. 204, подъезд 4.

Предварительная запись по телефону:

+7-915-025-00-88 в рабочие дни с 8.00 до 18.00 час.

Читайте так же:  Обязанности судебного пристава исполнителя по исполнительному производству

Депутаты Государственной Думы РФ

Адрес приемной:

Преображенская площадь, д.9, каб. 109, тел.: 8-499-161- 04-91.

Помощник депутата Кузнецова Елена Алексеевна.

Помощник депутата государственной думы федерального собрания

Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы вправе иметь до 5 помощников, работающих по трудовому договору (контракту), и до 30 помощников, работающих на общественных началах, по работе в Совете Федерации, Гос-ной Думе, а также по работе в субъекте РФ (для членов Совета Федерации), в избирательном округе (для депутатов, избранных по одномандатным избирательным округам), в субъекте (субъектах) РФ, определяемом соответствующей депутатской фракцией (для депутатов, избранных по общефедеральному избирательному округу). Число помощников члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы, работающих по трудовому договору (контракту), по работе в Совете Федерации, Гос-ной Думе соответственно не может быть более 2-х.

Помощники, работающие по трудовому договору (контракту), могут работать как на постоянной основе, так и по совместительству. Характер работы определяется членом Совета Федерации, депутатом Гос-ной Думы при заключении трудового договора (контракта) и отражается в нем. Помощники могут выполнять поручения, связанные с политической деятельностью.

Помощнику выдается удостоверение, в котором указывается место его работы: Совет Федерации, Гос-ная Дума, субъект РФ (для помощников члена Совета Федерации и для П.д. Гос-ной Думы, избранного по общефедеральному избирательному округу), избирательный округ (для П.д. Гос-ной Думы, избранного по одномандатному избирательному округу). В удостоверении помощника не допускается запись о его работе по трудовому договору (контракту) или на общественных началах.

Постоянным рабочим местом помощников члена Совета Федерации по работе в субъекте РФ, П.д. Гос-ной Думы по работе в избирательном округе или по работе в субъекте РФ является надлежаще оборудованное помещение, предоставляемое соответствующим исполнительным органом субъекта РФ или органом местного самоуправления в здании законодательного (представительного) или исполнительного органа субъекта РФ либо с согласия члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы — в здании органа местного самоуправления.

Помощник члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы: а) ведет запись на прием к члену Совета Федерации, депутату Гос-ной Думы и проводит предварительный прием; б) готовит аналитические, информационные, справочные и др. материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Гос-ной Думы для осуществления ими своих полномочий; в) получает по поручению члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы в органах гос-ной власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдума, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях документы, в т.ч. получает вне очереди проездные документы, а также информационные и справочные материалы, необходимые члену Совета Федерации, депутату Гос-ной Думы для осуществления ими своих полномочий; г) организует встречи члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы с избирателями; д) ведет делопроизводство; е) выполняет др. поручения члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы, предусмотренные трудовым договором (контрактом).

Условия и порядок оплаты труда помощника члена Совета Федерации, депутата Гос-ной Думы, работающего по трудовому договору (контракту), определяются по правилам ст. 40 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Постановление Московской городской Думы от 03.04.1996 N 30

«О Положении о помощниках (советниках) депутата Московской городской Думы»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Московская городская Дума постановляет:

1. Утвердить Положение о помощниках (советниках) депутата Московской городской Думы (приложение).

2 — 4. Исключены. — Постановление Московской городской Думы от 23.03.2005 N 58.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы.

Председатель Московской
городской Думы
В.М. Платонов

Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 3 апреля 1996 г. N 30

Настоящее Положение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе устанавливает права, обязанности помощников (советников) депутата Московской городской Думы и особенности условий их работы.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Помощник (советник) депутата Московской городской Думы (далее — депутат) оказывает депутату правовую, экспертную, аналитическую, консультативную, организационно-техническую и иную помощь при осуществлении им депутатских полномочий. Распределение обязанностей между помощниками (советниками) осуществляет депутат с учетом их квалификации, профессиональных знаний и навыков. Численность помощников (советников) депутата, работающих по служебному контракту, не должна превышать 4 человека.

1.2. Помощники (советники) депутата могут занимать должности согласно Реестру должностей государственной гражданской службы города Москвы.

1.2.1. Помощником (советником) депутата может быть только гражданин Российской Федерации.

1.3. Должности помощников (советников) замещают лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к гражданским служащим соответствующих категорий и групп согласно законодательству о государственной гражданской службе.

1.4. Депутат вправе иметь помощников (советников), работающих на общественных началах, число которых не может превышать 40 человек. Депутат определяет перечень обязанностей помощника (советника), работающего на общественных началах, по согласованию с ним и несет ответственность за его действия в ходе их выполнения. Помощникам (советникам), работающим на общественных началах, выдаются удостоверения установленного образца, порядок оформления и выдачи которых устанавливается руководителем Аппарата Московской городской Думы. Срок действия удостоверений не может превышать одного года.

1.5. Деятельность помощников (советников) депутата регулируется законами Российской Федерации и города Москвы, постановлениями и решениями Московской городской Думы, настоящим Положением.

1.6. Исключен. — Постановление Московской городской Думы от 23.03.2005 N 58.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОМОЩНИКОВ (СОВЕТНИКОВ) ДЕПУТАТА

2.1. Депутат самостоятельно распределяет обязанности между своими помощниками (советниками). В число обязанностей помощников (советников) входят:

— организация приема депутатом населения в избирательном округе и контроль за выполнением мер, принимаемых по обращениям населения;

— организация встреч депутата с избирателями в трудовых коллективах и жителями избирательного округа;

— предварительная работа по рассмотрению писем и обращений избирателей и должностных лиц;

— сбор и анализ информации по координируемому депутатом направлению деятельности Думы;

— правовая, информационно-аналитическая, методическая помощь депутату;

— ведение делопроизводства по служебным документам, служебной переписке депутата.

В целях содействия депутатам в реализации их полномочий на помощника (советника) депутата также может быть возложено выполнение других обязанностей, содержащихся в должностном регламенте и служебном контракте.

2.2. В целях выполнения своих должностных обязанностей помощник (советник) имеет право:

— проводить предварительный прием населения и представителей организаций, а также вести запись на прием к депутату;

— на безотлагательный прием всеми должностными лицами города Москвы, перечисленными в статье 12 Закона города Москвы от 13 июля 1994 года N 14-60 «О статусе депутата Московской городской Думы», по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата;

— абзацы четвертый — шестой исключены. — Постановление Московской городской Думы от 23.03.2005 N 58;

— получать адресованные депутату служебные почтовые и телеграфные отправления;

— давать от имени депутата по его поручению объявления и другую информацию в средства массовой информации;

— абзац исключен. — Постановление Московской городской Думы от 23.03.2005 N 58;

— присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссий и рабочих групп Московской городской Думы, депутатских слушаниях.

Читайте так же:  За что можно получить налоговый вычет список ситуаций, когда он предусмотрен

— на беспрепятственный проход в здания и помещения, занимаемые органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления в городе Москве.

2.3. При выполнении помощником (советником) своих обязанностей недопустимо использование им своего статуса в личных интересах, а также в целях, отличных от интересов избирателей.

2.4. Помощник (советник) депутата должен иметь удостоверение, являющееся основным документом, подтверждающим его полномочия.

Удостоверение помощника (советника) депутата установленного образца оформляется по представлению депутата в недельный срок. Удостоверение помощника (советника) депутата подписывается руководителем аппарата Московской городской Думы. При увольнении помощник (советник) депутата обязан сдать удостоверение в орган, его выдавший.

3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОМОЩНИКОВ (СОВЕТНИКОВ) ДЕПУТАТА

3.1. Оформление поступления на государственную гражданскую службу города Москвы (заключение служебного контракта), изменение условий служебного контракта помощников (советников) депутата осуществляются по представлению депутата представителем нанимателя — Руководителем Аппарата Московской городской Думы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Служебный контракт с помощником (советником) депутата заключается на срок, не превышающий срока полномочий депутата. Служебный контракт может быть расторгнут по представлению депутата, а также представителем нанимателя при наличии оснований, установленных частью 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Помощник (советник) депутата может быть освобожден от замещаемой должности государственной гражданской службы города Москвы и уволен с государственной гражданской службы города Москвы в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Депутат самостоятельно устанавливает для помощника (советника) депутата показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Помощнику (советнику) депутата установлен ненормированный служебный день.

3.2. Руководство деятельностью помощника (советника) депутата осуществляется непосредственно соответствующим депутатом, который организует ведение учета его рабочего времени и представление табеля в отдел кадров для начисления заработной платы.

[3]

3.3. Установление и изменение штатного расписания, должностей, а также надбавок к должностным окладам помощников (советников) депутата осуществляется приказами руководителя аппарата Московской городской Думы по представлению депутата с внесением соответствующих изменений в заключенные с помощниками (советниками) контракты.

3.4. Помощнику (советнику) по его письменному заявлению, согласованному с депутатом, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Помощнику (советнику) депутата предоставляются государственные гарантии в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

3.5. При досрочном прекращении полномочий депутата служебный контракт с помощником (советником) депутата прекращается в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

3.6. Исключен. — Постановление Московской городской Думы от 10.03.2000 N 24.

Помощник депутата: права и обязанности. Как стать помощником депутата?

Словосочетание «помощник депутата» встречается сегодня довольно часто. Многие имеют весьма приблизительное представление о том, чем занимается человек, находящийся на этой должности. Кто-то видит в нём влиятельного заместителя, а некоторые считают, что это обычный гражданский служащий. Разберёмся, кто же он на самом деле и как им стать.

С чего начать? Юридический аспект

Поиски ответа на вопрос о том, как стать помощником депутата, нужно начинать прежде всего с детального изучения нормативно-правовых основ. Это может занять некоторое время. Поскольку законодательных актов различного уровня, регулирующих вопросы соответствия должности, трудоустройства, а также права и обязанности человека, занимающего должность «помощник депутата», достаточно много.

Первое требование, предъявляемое к помощнику – гражданство Российской Федерации, поскольку народные избранники представляют интересы не отдельно взятой личности или группы, а народа этой страны.

Среди всей массы нормативно-правовой документации, которая имеет отношение к этому вопросу, можно выделить два основных Федеральных закона. Первый регулирует статусы: членов Совета Федерации и депутатов Госдумы. Кроме того, здесь также содержатся нормы, оговаривающие некоторые аспекты деятельности помощников.

Второй определяет положения, касающиеся государственной гражданской службы. Ведь, как известно, статус помощника являет собой одну из должностных категорий реестра федеральной службы.

Необходимая квалификация

Поскольку должность «помощник депутата» относится к государственным, то и требования, предъявляемые к ней, соответствующие.

  1. Кандидат на должность непременно должен иметь высшее образование. Какое именно? На этот вопрос представители народных избранников дают разные ответы. Все зависит от предпочтений депутата. В числе наиболее востребованных: юридическое, экономическое, в ряде случаев — техническое. А ещё лучше, если их будет несколько.
  2. Наличие стажа работы. Он может иметь отношение к гражданской службе и в этом случае должен составлять не меньше двух лет. Также может приниматься во внимание наличие стажа по специальности. В этом случае он должен составлять более чем четыре года.
  3. Соответствующие этой профессии знания и практические навыки, которые позволят успешно справляться с поставленными задачами.

Как, собственно, и при приёме на любую работу, проводится собеседование. Делается это с целью определить какие-либо профессиональные навыки или знания, обсудить такие моменты, как условия труда, величина заработной платы, график работы и многое другое.

Определяющим моментом здесь выступают личностные предпочтения самого депутата. Его стиль руководства, активность и другие качества. Инода решающее слово остаётся за партией, членом которой является тот или иной депутат.

Регламент работы

Видео (кликните для воспроизведения).

Правила служебной деятельности, которую осуществляет помощник депутата Государственной думы, всегда регулируются и фиксируются соответствующим документом. Для этого создаётся такой нормативный документ, как должностной регламент. В его формировании, кроме депутатов Государственной думы, принимает участие руководитель аппарата нижней палаты парламента.

Кроме регламента, есть должностная инструкция. Однако следует заметить, что основные направления деятельности, которые должен реализовывать помощник депутата Госдумы, народный избранник вправе определять самостоятельно. И как часто бывает в этих случаях, поручения не ограничиваются регламентом или должностными инструкциями. Здесь самое время вспомнить о том круге обязанностей, который имеет помощник депутата.

Основные функции

Их определяет закон. Обязанности, которые должен выполнять помощник депутата, скромно уместились всего в шести пунктах. Но каждый из них включает целое направление деятельности. Например, в одном из пунктов говорится о том, что помощник должен вести делопроизводство. Разумеется, что в это понятие можно включить много различных действий, которые будут иметь отношение к документации, её созданию, хранению, своевременному уничтожению и т. д.

Эти пункты можно обобщить, представив все обязанности в виде нескольких функций:

  1. Организационная, которая заключается в подготовке и проведении встреч депутата с посетителями и избирателями.
  2. Информационная, аналитическая, справочная и другие, охватывающие все виды подобной помощи в осуществлении полномочий.
  3. Делопроизводственная – все, что касается документооборота и не только.
  4. Дополнительные функции, оговорённые в контракте или договоре.

Нет необходимости детализировать первое, третье и четвёртое направления, поскольку они будут определяться на основе предпочтений депутата и того количества помощников, которое у него есть. На втором следует остановиться подробнее.

Аналитическая работа

Именно здесь потребуются недюжинные таланты и громадная ответственность помощника, поскольку данный вид деятельности является в некотором роде творческим. Здесь нужно обладать интуицией, уметь прогнозировать развитие некоторых событий, учитывая при этом направленность политических и социальных действий народного избранника. Эти качества не только позволят быть незаменимым помощником, но и сделают возможной собственную политическую карьеру. Ведь давно известно, что политика — это неординарный вид деятельности. По мнению известнейших мыслителей прошлых веков, она являет собой не только призвание, но и особое искусство.

Читайте так же:  Продажа товара без сертификата соответствия ответственность

В работе с различного рода информацией помощнику нужно всегда помнить о том, что она имеет отношение к делам государственной важности. Поэтому, даже если и отсутствует гриф секретности, распространяться о делах по службе не следует. Разумеется, что подобной точки зрения придерживаются и сами депутаты. Поэтому особенно ценится тот помощник, который не выносит информацию за пределы кулуаров.

Немного о правах

Сразу заметим, что некоторые из них могут реализовываться лишь по поручению депутата. Закон уместил права всего в нескольких пунктах. Итак, помощник депутата имеет право:

  • бесплатно перемещаться на автобусах и поездах в рамках территории, определённой нормативно;
  • беспрепятственно входить в помещения любых учреждений, в том числе и государственных органов, а также использовать их технику в случае необходимости;
  • для организации приёмов высокопоставленных лиц использовать помещения вокзалов, аэропортов и т. д.;
  • принимать корреспонденцию, адресованную депутату.

Разумеется, этот перечень далеко не полный, поскольку существующий круг полномочий самого народного избранника иногда выходит из ограниченных законом рамок, что определённым образом сказывается и на его помощниках.

Удостоверение и трудоустройство помощника депутата

Отношение у народа к документам у нас в стране особое. Ведь недаром гласит расхожая фраза, что без определённой «бумажки» человек для некоторых своих собратьев не представляет никакого интереса. Такая же ситуация и с документом, коим является удостоверение помощника депутата. Злоупотреблять его демонстрацией не стоит, поскольку это может негативно сказаться не только на имидже депутата, но и на репутации всей партии или фракции. Лучше быть осмотрительным.

Как помощник народного депутата может трудоустраиваться? Здесь закон предлагает несколько вариантов:

  • по контракту на определённый срок;
  • по трудовому договору также на срочной основе;
  • на общественных началах.

О том, на каких основаниях работает помощник, производится соответствующая запись в его удостоверении. Следует заметить, что в первых двух случаях количество помощников небольшое: от двух человек до пяти, а в третьем депутат может иметь до сорока помощников.

Деловые качества

Круг их достаточно широк. Народные избранники хотят видеть в помощнике человека разностороннего, который может если не все, то многое. Выделим основное:

  • навыки работы секретаря, которые включают умение работать с компьютерной техникой, ориентироваться в современном программном обеспечении;
  • хорошие организаторские способности, обеспечивающие выполнение как каждодневных операций, так и непредвиденных;
  • дальновидность, которая позволит опередить управленческие распоряжения и сэкономит время, освободив от необходимости тщательного планирования.

Деятельность народного депутата является сложной, разноплановой и требует от помощника соответствия всем этим условиям.

Личностные характеристики

Здесь тоже потребуется приложить усилия. Далеко не каждый народный избранник видит в своём подчинённом только лишь хорошего исполнителя. Учитывая особенности политической деятельности, работа помощник депутата требует активной позиции, которая подразумевает участие в дискуссиях, умение предложить что-то новое и аргументировать высказанную точку зрения. Подобный формат деятельности требует уверенности, активности, инициативности.

В то же время помощник депутата РФ должен быть дипломатичным. Если последовала критика каких-либо действий со стороны руководства, нужно спокойно реагировать, признавая, что она была обоснованной.

Работа с избирателями и посетителями требует коммуникативных навыков, а также сдержанного и опрятного внешнего вида.

Каковы шансы реализовать такое трудоустройство?

Если знакомство с вышеизложенным не умерило пыл и вопрос о том, как стать помощником депутата, не потерял своей актуальности, можно оценить реальные возможности. Для этого достаточно обратиться к нормам закона. В нём указано, что помощников у депутата может быть довольно много – сорок, однако есть несколько но.

[1]

Первое — это то, где планируется работа. Если речь идёт об одной из палат парламента, то их может быть всего двое.

Второе — вид трудоустройства. Если есть желание работать на общественных началах, то помощников может быть не более сорока. В случае оформления трудовых отношений по контракту или трудовому договору их число составит не более пяти человек.

То есть попасть в помощники проще, начав работать на общественных началах. На этом этапе нужно постараться хорошо зарекомендовать себя. Это, возможно, откроет путь к более высоким достижениям на данном поприще.

Ограничено число внештатных помощников депутата Мосгордумы

Ограничено число внештатных помощников депутата Мосгордумы

23 марта депутаты Московской городской Думы приняли постановление «О внесении дополнений в постановление Московской городской Думы от 3 апреля 1996 года №30 «О Положении о сотрудниках депутата Московской городской Думы».

Согласно новой редакции Положение в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе устанавливает права и обязанности помощников (советников) депутата Московской городской Думы и особенности условий их работы.

Помощник оказывает депутату правовую, экспертную, аналитическую, консультативную и организационно-техническую помощь. Депутат осуществляет распределение обязанностей между своими помощниками с учетом их квалификации, профессиональных знаний и навыков. При этом, численность помощников депутата, работающих по служебному контракту, не должна превышать 6 человек.

Согласно документу, помощники депутата могут занимать должности согласно Реестру должностей государственной гражданской службы города Москвы. Должности помощников могут замещать лица, отвечающие требованиям, предъявляемым к гражданским служащим соответствующих категорий и групп согласно законодательству о государственной гражданской службе. При этом, помощником депутата может быть только гражданин Российской Федерации.

Кроме того, депутат Мосгордумы вправе иметь помощников, работающих на общественных началах, число которых теперь не должно превышать 40 человек. Депутат определяет по согласованию с помощником, работающим на общественных началах, перечень его обязанностей и несет ответственность за его действия в ходе их выполнения. Помощникам, работающим на общественных началах, выдаются удостоверения установленного образца, порядок оформления и выдачи которых определяется руководителем Аппарата Мосгордумы. Срок действия удостоверений не может превышать одного года.

Постановлением определено, что служебный контракт с помощником депутата заключается на срок, не превышающий срок полномочий депутата. Для помощника депутата устанавливаются показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности, а также режим рабочего времени. Помощнику по его письменному заявлению, согласованному с депутатом, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. Кроме того, помощнику депутата предоставляются государственные гарантии в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе. При досрочном прекращении полномочий депутата служебный контракт с его помощником прекращается в соответствие с законодательством о государственной гражданской службе.

Как сообщил полномочный представитель Мэра Москвы в Московской городской Думе Анатолий Петров, согласно внесенной Мэром Москвы поправке, настоящее постановление вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования. Ранее предполагалось, что постановление вступит в силу со дня его принятия, за исключением нормы, ограничивающей численность помощников депутата, работающих на общественных началах, которая должна была вступить в силу с 1 января 2006 года.

Читайте так же:  Полная материальная ответственность работника предполагает возмещение

Такая формулировка вызвала возражения у ряда депутатов. Так, по словам заместителя председателя Мосгордумы Михаила Вышегородцева, принятие поправки Мэра Москвы затронет права и свободы граждан, а именно, внештатных помощников депутатов. Тем не менее, большинством голосов поправка была принята. Были обсуждены также организационные вопросы изъятия удостоверений.

В результате голосования депутаты приняли постановление.

У депутатов Госдумы может стать больше помощников

Их число может быть увеличено с 5 до 7 человек

У депутатов Госдумы может стать больше помощников. Для этого в ближайшее время на рассмотрение будут внесены поправки в законодательство. Таким образом, число помощников с 1 января 2017 года может увеличиться на 900 человек, сейчас их 2250.

Об этом сообщил журналистам вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев (ЛДПР). «Подписать такой законопроект согласились представители всех четырех фракций», — сказал парламентарий.

По его словам, сегодня на оплату работы пяти помощников, которые есть у каждого депутата, выделяется в месяц 160 тысяч рублей. Таким образом, сумма будет увеличена на 40 тысяч рублей — до 200 тысяч рублей. Тем более что в Госдуме VII созыва количество думских комитетов сокращено с 30 до 26 – это и так сэкономило деньги.

«Да, из бюджета дополнительных средств выделено не будет, так как планируется перераспределение думского бюджета», — объяснил «Парламентской газете» первый заместитель руководителя фракции ЛДПР — либерально-демократической партии России Вадим Деньгин. Он подчеркнул, что увеличение штата нужно, в первую очередь, депутатам — одномандатникам, которым может не хватать помощников для работы в округах.

Сейчас депутатам и сенаторам положено 5 помощников. Причём только два из них могут работать именно в стенах парламента. Остальные должны помогать депутату по работе в регионах. Именно число последних и планируется увеличить.

С необходимостью увеличить штат региональных помощников согласен и глава думского Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока, коммунист Николай Харитонов. Он уверен, что это оптимизирует работу новых депутатов палаты, особенно тех, кто избран по одномандатным округам.

Депутаты Госдумы

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

ЗВАГЕЛЬСКИЙ
Виктор Фридрихович

Богородское, Восточное Измайлово, Восточный, Гольяново, Измайлово, Метрогородок, Преображенское, Северное Измайлово, Сокольники
Восточного административного округа города Москвы

Депутат Звагельский В.Ф. принимает по предварительной записи у помощника депутата

КУЗНЕЦОВА
Елена Алексеевна

приёмные дни: вторник — с 11.00 до 14.00; среда — с 15.00 до 18.00
по адресу: Преображенская пл., д. 9, каб. 109 (префектура ВАО г. Москвы)

Справки и запись по рабочим дням с 10.00 до 18.00 по телефону: 8-903-724-03-05. Факс: 8-499-161-04-91

Депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

ЖАРКОВ
Антон Викторович

Вешняки, Ивановское, Косино-Ухтомский, Новогиреево, Новокосино, Перово, Соколиная гора
Восточного административного округа города Москвы

111539, Москва, ул. Вешняковская, д. 14, кв. 204, подъезд 4

УЛЬЯНОВА
Ирина Борисовна

Принимает: пн-вт.: 14:00-18:00, ср.: 10.00-14.00
по адресу: ул. Вешняковская, д. 14, кв. 204, подъезд 4

Записаться можно по телефону:

+7-915-025-00-88 в рабочие дни с 8.00 до 18.00

Положение об Аппарате Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации

I. Общие положения

2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями Государственной Думы, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Государственной Думы, распоряжениями Председателя Государственной Думы и Руководителя Аппарата, настоящим Положением.

3. В Аппарате не могут создаваться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.

4. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами парламентов иностранных государств и межпарламентских организаций.

5. Структура и штаты Аппарата, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников Аппарата, а также расходы на содержание Аппарата определяются Председателем Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата, согласованному с Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, в пределах сметы расходов Государственной Думы.

6. Штаты аппаратов комитетов Государственной Думы, за исключением аппарата Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы, определяются исходя из:

  • численности депутатов Государственной Думы — членов соответствующего комитета;
  • количества подготовленных комитетом к рассмотрению Государственной Думой законопроектов и принятых (одобренных) Государственной Думой законов за предшествующий год;
  • количества законопроектов, находящихся на рассмотрении в комитете, их объема и сложности;
  • вопросов ведения комитета.

7. Штаты аппаратов депутатских объединений определяются исходя из численного состава соответствующего депутатского объединения.

8. Контроль за деятельностью Аппарата осуществляется Комитетом Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

II. Руководитель Аппарата

1. Возглавляет Аппарат Руководитель Аппарата, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Государственной Думы с согласия Совета Государственной Думы и по представлению Комитета Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

2. Руководитель Аппарата в пределах своей компетенции:

  • представляет Аппарат во взаимоотношениях с Администрацией Президента Российской Федерации, аппаратами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов судебной власти Российской Федерации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами парламентов иностранных государств и межпарламентских организаций;
  • распределяет обязанности между своими заместителями;
  • организует деятельность Аппарата и несет ответственность за выполнение возложенных на Аппарат функций;
  • определяет вопросы ведения структурных подразделений Аппарата (далее – структурные подразделения), устанавливает порядок их взаимодействия, координирует и контролирует их деятельность;
  • решает вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Аппарате;
  • делегирует своим распоряжением отдельные полномочия Руководителя Аппарата подчиненным ему должностным лицам;
  • осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Руководитель Аппарата издает распоряжения по вопросам деятельности Аппарата, относящимся к его компетенции.

III. Заместители Руководителя Аппарата

1. Первый заместитель Руководителя Аппарата и заместители Руководителя Аппарата назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Председателя Государственной Думы по представлению Руководителя Аппарата.

2. Заместители Руководителя Аппарата в соответствии с утвержденной структурой Аппарата координируют и контролируют работу структурных подразделений.

IV. Структурные подразделения и их основные функции

1. Структурными подразделениями являются:

  • секретариаты Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы;
  • аппараты депутатских объединений в Государственной Думе;
  • аппараты комитетов и комиссий Государственной Думы;
  • Секретариат Руководителя Аппарата Государственной Думы и его заместителей;
  • управления и другие структурные подразделения в соответствии с утвержденной структурой Аппарата.

2. Положения о секретариатах Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы утверждаются соответственно Председателем Государственной Думы, первыми заместителями Председателя Государственной Думы, заместителями Председателя Государственной Думы.

Читайте так же:  Социальный педагог в школе должностные обязанности зарплата

Положения об аппаратах депутатских объединений в Государственной Думе, аппаратах комитетов и комиссий Государственной Думы, о Секретариате Руководителя Аппарата и его заместителей, об управлениях и других структурных подразделениях утверждаются Руководителем Аппарата.

3. Структурные подразделения осуществляют свои функции в соответствии с положениями о них.

4. Первые экземпляры положений о структурных подразделениях хранятся в Управлении государственной службы и кадров Аппарата.

5. Помощники депутатов Государственной Думы по работе в Государственной Думе занимают государственные должности федеральной государственной службы категории «Б», учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий депутатов Государственной Думы. Характер работы, выполняемой помощниками депутатов Государственной Думы по работе в Государственной Думе, определяется депутатами Государственной Думы при заключении трудовых договоров с указанными помощниками.

V. Работники Аппарата

1. Работники, замещающие в Аппарате государственные должности федеральной государственной службы, являются федеральными государственными служащими.

2. В штатное расписание Аппарата включаются должности, предусмотренные утвержденным в установленном порядке перечнем государственных должностей федеральной государственной службы в части, касающейся Аппарата.

В целях технического обеспечения деятельности Государственной Думы и Аппарата в указанное штатное расписание могут включаться должности, не относящиеся к государственным должностям федеральной государственной службы.

3. Руководитель Секретариата Председателя Государственной Думы назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя Государственной Думы. Заместители руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы, помощники (советники) Председателя Государственной Думы, начальники отделов (работники, приравненные к ним по должности) Секретариата Председателя Государственной Думы включительно назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Председателя Государственной Думы по представлению руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы.

Другие работники Секретариата Председателя Государственной Думы, замещающие должности государственных служащих от специалиста первой категории до заместителя начальника отдела включительно, назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлению руководителя Секретариата Председателя Государственной Думы, согласованному с Председателем Государственной Думы.

4. Руководители секретариатов первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Председателя Государственной Думы по представлениям соответственно первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы.

Другие работники указанных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлениям руководителей этих структурных подразделений, согласованным соответственно с первыми заместителями Председателя Государственной Думы, заместителями Председателя Государственной Думы.

5. Руководство деятельностью секретариатов Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы осуществляют соответственно Председатель Государственной Думы, первые заместители Председателя Государственной Думы, заместители Председателя Государственной Думы.

6. Работники аппаратов депутатских объединений в Государственной Думе назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлениям руководителей депутатских объединений в Государственной Думе. Руководство деятельностью аппаратов депутатских объединений в Государственной Думе осуществляют руководители соответствующих депутатских объединений в Государственной Думе.

7. Работники аппаратов комитетов и комиссий Государственной Думы назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлениям председателей комитетов и комиссий Государственной Думы. Общее руководство деятельностью аппаратов комитетов и комиссий Государственной Думы осуществляют председатели соответствующих комитетов и комиссий Государственной Думы.

Прием на работу работников аппаратов комиссий Государственной Думы осуществляется на период, не превышающий срока деятельности соответствующей комиссии Государственной Думы данного созыва.

8. Начальники управлений, директор Парламентской библиотеки, начальник Приемной Государственной Думы Федерального Собрания назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по согласованию с Председателем Государственной Думы. Руководитель Секретариата Руководителя Аппарата назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы. Другие работники указанных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Руководителя Аппарата Государственной Думы по представлениям руководителей этих структурных подразделений.

9. Должностные инструкции работников секретариатов Председателя Государственной Думы, первых заместителей Председателя Государственной Думы, заместителей Председателя Государственной Думы, аппаратов депутатских объединений в Государственной Думе, комитетов и комиссий Государственной Думы, Секретариата Руководителя Аппарата Государственной Думы и его заместителей утверждаются руководителями указанных структурных подразделений по согласованию соответственно с Председателем Государственной Думы, первыми заместителями Председателя Государственной Думы, заместителями Председателя Государственной Думы, руководителями депутатских объединений в Государственной Думе, председателями комитетов и комиссий Государственной Думы, Руководителем Аппарата.

Должностные инструкции работников управлений и других структурных подразделений утверждаются руководителями соответствующих структурных подразделений. Первые экземпляры должностных инструкций хранятся в Управлении государственной службы и кадров Аппарата.

10. Работники Аппарата как федеральные государственные служащие подчиняются Руководителю Аппарата.

11. Условия труда работников Аппарата определяются федеральным законодательством о государственной службе, федеральным трудовым законодательством, а также должностными инструкциями.

12. Условия и порядок финансового, материального, материально-технического и социально-бытового, в том числе культурного и медицинского, обеспечения работников Аппарата устанавливаются на уровне, соответствующем уровню обеспечения работников Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации.

Видео (кликните для воспроизведения).

13. Должностные обязанности, права и ответственность работников Аппарата определяются федеральным трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством о государственной службе, Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях, должностными инструкциями.

Источники


  1. Боголепов, Н.П. Значение общенародного гражданского права (Jus Gentium) в римской классической юриспруденции / Н.П. Боголепов. — М.: Книга по Требованию, 2012. — 257 c.

  2. Аношко, В. С. История и методология почвоведения / В.С. Аношко. — М.: Вышэйшая школа, 2013. — 340 c.

  3. ред. Грязнова, А.Г.; Федотова, М.А. и др. Оценка недвижимости; М.: Финансы и статистика, 2013. — 496 c.
  4. Кутафин, О. Е. О. Е. Кутафин. Избранные труды. В 7 томах. Том 6. Субъекты конституционного права Российской Федерации как юридические и приравненные к ним лица / О.Е. Кутафин. — М.: Проспект, 2011. — 336 c.
  5. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.
Помощник депутата государственной думы федерального собрания
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here