Положение о лицензировании частной охранной деятельности 498

Полезная информация на тему: "Положение о лицензировании частной охранной деятельности 498", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011г. №497 (лицензирование частной охранной деятельности)

О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности

Постановлением Правительства РФ утверждены:

Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности;

Положение о лицензировании частной охранной деятельности;

Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него;

Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников).

Положение о лицензировании частной охранной деятельности 498

Закон Российской Федерации N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» от 11 марта 1992 года (скачать в формате Word.doc)

Федеральный закон № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» от 31 мая 2002 года (скачать в формате Word.doc)

Федеральный закон № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02 октября 2007 года (скачать в формате Word.doc)

Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года (скачать в формате Word.doc)

Постановление Правительства РФ № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» от 14 августа 1992 года (скачать в формате Word.doc)

Постановление Правительства РФ № 883 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации отот 14 августа 1992 года» от 25 июля 2017 года (скачать в формате Word.doc)

Постановление Правительтсва РФ № 498 «О некоторых вопросах частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» от 23 июня 2011 года (скачать в формате Word.doc)

Распоряжение Правительтсва РФ № 928-Р «Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» от 15 мая 2017 года (скачать в формате Word.doc)

Положение о лицензирование частной охранной деятельности (Постановления Правительства № 948 от 09 сентября 2015 года) (скачать в формате Word.doc)

Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) (Постановление Правительства № 498 от 23 июня 2011 года) (скачать в формате Word.doc)

Приказ МВД РФ №288 «О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814» от 12 апреля 1999 года (скачать в формате Word.doc)

Приказ МВД РФ № 1039 «Об утверждении административных регламентов министерства внутренних дел российской федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника» от 29 сентября 2011 года (скачать в формате Word.doc)

Приказ МВД РФ № 589 «Об утверждении административного регламента исполнения Министерством Внутренних Дел Российской Федерации государственной функции по контролю за частной детективной (сыскной) и охранной деятельностью» от 18 июня 2012 года (скачать в формате Word.doc)

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 441н «О порядке проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов» от 30 июня 2016 года (скачать в формате Word.doc)

Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче Лицензии на частную охранную деятельность (Приказ МВД РФ №1039 от 29 сентября 2011 года) (скачать в формате Word.doc)

Административный регламент МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче Удостоверения частного охранника (Приказ МВД РФ №1039 от 29 сентября 2011 года) (скачать в формате Word.doc)

Решение Арбитражного суда Нижегородской области Дело № А43-936/2011 от 28 марта 2011 года) (скачать в формате .PDF)

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 21.11.2011) «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) И ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 21.11.2011) «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) И ЧАСТНОЙ ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Вид документа постановление, положение, правила
Принявший орган правительство рф
Номер документа 498
Дата принятия 07.07.2011
Дата редакции 21.11.2011
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ «Система»
  • (в ред. от 23.06.2011 — «Российская газета», N 138, 29.06.2011,
  • «Собрание законодательства РФ», N 26, 27.06.2011, ст. 3820)
Навигатор Примечания

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ (СЫСКНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Настоящее Положение в соответствии с частью первой статьи 6 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» устанавливает порядок лицензирования частной детективной (сыскной) деятельности (далее — детективная деятельность), осуществляемой гражданами Российской Федерации, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, для которых детективная деятельность является основным видом деятельности, а также перечень лицензионных требований и условий для осуществления детективной деятельности.

2. Лицензия на осуществление детективной деятельности (далее — лицензия) предоставляется гражданам Российской Федерации, претендующим на получение лицензии (далее — соискатель лицензии), соответствующими подразделениями органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере деятельности (далее — лицензирующие органы), сроком на 5 лет.

Гражданину, получившему лицензию (далее — лицензиат), одновременно с предоставлением лицензии на срок ее действия выдается удостоверение частного детектива (далее — удостоверение).

Бланки лицензий и удостоверений являются полиграфической продукцией с уровнем защиты от подделки соответственно класса «Б» и класса «В», имеют серию, номер и изготавливаются централизованно. Формы бланков лицензии и удостоверения, а также порядок учета и хранения бланков лицензий и удостоверений утверждаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Читайте так же:  Сроки обжалования по делу об административном правонарушении

3. Лицензионными требованиями и условиями осуществления детективной деятельности являются:

а) наличие у лицензиата договора на оказание сыскных услуг с каждым заказчиком, составленного в письменной форме, соответствующего требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

б) уведомление лицензиатом в письменной форме о заключении договора на оказание услуг, предусмотренных пунктом 7 части второй статьи 3 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», лица, производящего дознание, следователя или суд, в производстве которого находится уголовное дело, в течение 1 суток с момента его заключения.

4. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган по месту жительства заявление и документы, предусмотренные статьей 6 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Формы заявления и анкеты устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Должностное лицо лицензирующего органа принимает заявление и представленные документы в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением.

5. За предоставление лицензии, переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, выдачу дубликата, подтверждающего наличие лицензии, а также продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

6. Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии) осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

При рассмотрении заявления о предоставлении лицензии лицензирующий орган проводит в срок не более 40 дней проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии, содержащихся в заявлении и представленных документах.

О предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии лицензирующий орган в 5-дневный срок обязан письменно уведомить заявителя.

7. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». Одновременно с переоформлением документа, подтверждающего наличие лицензии, переоформляется удостоверение частного детектива.

8. Лицензирующие органы вправе приостанавливать действие лицензии в случаях, установленных Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Решение о приостановлении действия лицензии принимается должностным лицом, указанным в статье 11-5 Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», и оформляется в виде заключения по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации. К заключению прилагаются материалы, послужившие основанием для принятия такого решения.

О принятом решении лицензирующий орган информирует лицензиата в течение 1 рабочего дня и принимает соответствующие меры реагирования в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации.

При получении письменного уведомления лицензиата об устранении выявленных нарушений лицензирующий орган проводит в течение 3 рабочих дней соответствующую проверку.

9. Лицензиат в случае аннулирования, приостановления действия лицензии или его отказа от лицензии обязан в течение 3 рабочих дней сдать в лицензирующий орган документ, подтверждающий наличие лицензии, и удостоверение.

При возобновлении действия лицензии указанные документы подлежат возврату лицензиату в течение 3 рабочих дней.

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2011 г. N 498

Положение о лицензировании частной охранной деятельности 498

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 23 июня 2011 года №498

О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 г. №957, 09.09.2015 г. №948, 26.06.2018 г. №729, 02.09.2019 г. №1142)

В соответствии с Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2018 г. №729)

2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации в федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на обеспечение правоохранительной деятельности.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.06.2018 г. №729, 02.09.2019 г. №1142)

[3]

3. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 г. №957

4. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 34, ст. 3295);

пункт 25 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2007 г. N 50 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 6, ст. 760);

пункт 9 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам государственной пошлины, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 749 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5076).

Председатель Правительства Российской Федерации

Утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 года №498

Нововведения в сфере лицензирования частной детективной и охранной деятельности

07 июля 2011 года вступило в законную силу Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

Окажем профессиональную помощь в любой ситуации, обращайтесь +7 (343) 222-10-20

Данным постановлением утверждены:

  • Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности;
  • Положение о лицензировании частной охранной деятельности;
  • Правила ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него;
  • Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников);
  • Перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.
Читайте так же:  Земли сельскохозяйственного назначения, использование и ограничения

Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 2002 г. N 600 «Об утверждении Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности и Положения о лицензировании негосударственной (частной) сыскной деятельности» признано утратившим силу.

Какие нововведения несёт в себе Постановление Правительства РФ от 23.06.2011 N 498?

Положение о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности

1. По сравнению с предыдущим Положением о негосударственной (частной) сыскной деятельности, в новом Положении исключены юридические лица. Теперь частной детективной деятельностью вправе заниматься только граждане Российской Федерации, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, для которых детективная деятельность является основным видом деятельности.

2. Сокращены лицензионные требования, которым должен соответствовать лицензиат.
Если раньше, обязательным требованием было наличие у лицензиата специальной квалификации, подтверждённой удостоверением сыщика, то теперь это требование исключено. Частным детективом теперь может стать гражданин РФ, достигший 21 года, имеющий юридическое образование (не обязательно высшее).

3. Исключена обязанность лицензиата уведомлять в 5-дневный срок в письменной форме орган внутренних дел в случае изменения места жительства.

4. Сокращён срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии на охранную деятельность с 60 дней до 40 дней.

5. Сокращён срок сдачи в лицензирующий орган документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае аннулирования лицензии, приостановления действия лицензии или отказа лицензиата от лицензии, с 5-ти до 3-ёх дней.

Положение о лицензировании частной охранной деятельности

1. Согласно новому Положению лицензионные требования и условия, а также перечень документов необходимых для получения лицензии, закреплены в отношении каждого вида деятельности отдельно. Из перечня прежних требований исключено наличие письменного договора с каждым клиентом.

2. В новом Положении исключены специальные нормы о проверках, что означает применение к частным охранным организациям Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

[2]

3. Сокращён срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии с 60 дней до 40 дней.

4. Исключена обязанность лицензиата уведомлять в 5-дневный срок в письменной форме орган внутренних дел в случае изменения места нахождения либо замены руководителя охранной организации.

5. Сокращён срок сдачи в лицензирующий орган документа, подтверждающего наличие лицензии, в случае аннулирования лицензии, приостановления действия лицензии или отказа лицензиата от лицензии, с 5-ти до 3-х дней.

НЕДОСТАТКИ

1. В новом Положении о лицензировании частной охранной деятельности остались неурегулированными следующие вопросы:

  • о порядке ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг,
  • о порядке согласования специальной раскраски, информационных надписей и знаков на транспортных средствах частных охранных организаций.

Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. Специальная раскраска, информационные надписи и знаки на транспортных средствах частных охранных организаций подлежат согласованию с органами внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как видно из содержания постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, оно не содержит норм, устанавливающих данные порядки.
Между тем, согласно Закону оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Не соблюдение этого требования, является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 500 до 2 000 рублей; на должностных лиц — от 3 000 до 4 000 рублей; на юридических лиц — от 30 000 до 40 000 рублей (Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.12.2010 по делу N А33-10971/2010).

2. В Положении о лицензировании частной охранной деятельности не указан перечень документов, предоставляемых при осуществлении обеспечения внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения.

3. В Положениях о лицензировании частной детективной и охранной деятельности также не указан срок, на который может продлеваться лицензия, что также является пробелом.

С новыми требованиями по лицензированию частной и охранной деятельности вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке «новые требования» .

Юрисконсульт
ООО «Группа Компаний «АВАЛЬ»
Николай Лебеденко

Узнать больше о юридических услугах ГК АВАЛЬ

Положение о лицензировании частной охранной деятельности 498

Постановления Правительства от 23 июня 2011г №498

«О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»

Видео (кликните для воспроизведения).

В соответствии с Законом Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к ЧОП:

— Положение о лицензировании частной охранной деятельности;
— Правила уведомления ЧОПами УЛРР:

  • о начале и об окончании оказания охранных услуг,
  • изменении состава учредителей (участников);
  • перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию.

ТРЕБОВАНИЯ К ЧОП

Выдержки из Положения о лицензировании частной охранной деятельности

9. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по защите жизни и здоровья граждан, охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, а также по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением спец объектов, дополнительно предоставляет:

  • Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
  • Копию документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования у руководителя соискателя лицензии;
  • Копию документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации для руководителей частных охранных организаций,
  • Копию удостоверения частного охранника, выданного руководителю соискателя лицензии.
Читайте так же:  Дарственная на квартиру можно ли оспорить

10. Для получения лицензии с правом оказания охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 9 настоящего Положения, соискатель лицензии представляет:

Правительство внесло изменения в правила лицензирования частной охранной деятельности

Правительство РФ привело свои нормативные правовые акты в соответствие с действующим федеральным законодательством в сфере частной охранной и детективной деятельности. Наибольшие изменения затронули положения, связанные с лицензированием ЧОПов.

Постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 № 948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» внесены изменения в три правительственных постановления, регулирующих вопросы частной (детективной) и частной охранной деятельности. Самые большие изменения внесены в Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 (далее — Положение).

В частности, в Положении появился пункт с общими лицензионными требованиями при осуществлении всех услуг, перечисленных в ч. 3 ст. 3 Закона РФ от 11.03.92 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон). Эти требования полностью соответствуют ранее установленным в п. 3 Положения требованиям, правда, с небольшими корректировками, например, требованиям к частным охранным организациям, установленным в ст. 15.1 Закона, теперь должны соответствовать не только участники (учредители) соискателя лицензии, но и сам соискатель.

Дополнительные лицензионные требования, как и прежде, установлены в отдельных пунктах Положения и практически не изменились. Новое дополнительное требование введено только для соискателя (лицензиата) при осуществлении охраны объектов и имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны. Теперь у него должна быть лицензия служебного огнестрельного оружия и специальных средств.

В Положении исправлен один процедурный момент — о предоставлении лицензии лицензирующий орган теперь не будет уведомлять заявителя в пятидневный срок. Он должен будет вручить лицензию лицензиату в течение трех рабочих дней после ее подписания или в течение этого срока направить ее лицензиату заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Внесенные постановлением Правительства РФ от 09.09.2015 № 948 изменения в Положение вступают в силу 22 сентября 2015 г.

Лицензирование частной охранной деятельности

Лицензирование частной охранной деятельности регулируется:

— Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Закон о лицензировании);

— Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон об охранной деятельности);

— Положением о лицензировании частной охранной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498) (далее — Положение);

— Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче лицензии на частную охранную деятельность (Приложение N 2 к Приказу МВД России от 29.09.2011 N 1039) (далее — Регламент).

Осуществление частной охранной деятельности требует получения лицензии (п. 32 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании).

Закон об охранной деятельности не содержит определения частной охранной деятельности, но в ч. 1 ст. 1 данного Закона дано определение частной детективной и охранной деятельности. Согласно ему такой деятельностью признается оказание на возмездной договорной основе организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими соответствующую лицензию, услуг физическим и юридическим лицам в целях защиты их законных прав и интересов. При этом оказание охранных услуг разрешается только организациям (ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности).

Лицензия на осуществление частной охранной деятельности выдается на конкретный вид (виды) охранных услуг, который указывается в ней (ч. 1 ст. 11.2 Закона об охранной деятельности). Виды охранных услуг перечислены в ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности. К ним относятся:

1) защита жизни и здоровья граждан (п. 1 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности, и находящегося на них имущества) (п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Закона);

3) охрана объектов и (или) имущества на них (п. 3 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности) с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны (перечень видов таких средств утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498) и (или) с принятием мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование клиентов и подготовка рекомендаций по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств (п. 4 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий (п. 5 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности);

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, указанных в п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности) (п. 6 ч. 3 ст. 3 названного Закона);

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности. Исключение составляют объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27.05.1996 N 57-ФЗ, а также объекты, на которые частная охранная деятельность не распространяется (п. 7 ч. 3 ст. 3 Закона об охранной деятельности). Перечень последних приведен в Приложении N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 N 587.

Оказывать охранные услуги разрешается только частным охранным организациям — юридическим лицам, специально учреждаемым для их оказания, зарегистрированным в установленном законом порядке и имеющим лицензию на осуществление частной охранной деятельности (п. 1 ст. 1.1, ч. 1 ст. 11 Закона об охранной деятельности).

[1]

Исходя из приведенных норм, а также п. п. 1, 2, 2(1) — 8 Положения, получить лицензию на осуществление частной охранной деятельности вправе организации, которые:

— специально учреждены для оказания охранных услуг и зарегистрированы в установленном порядке;

— соответствуют установленным лицензионным требованиям.

Читайте так же:  Расторжение договора на основании соглашения сторон производится

Необходимо отметить, что в ст. 15.1 Закона об охранной деятельности установлены общие требования к охранным организациям. В частности, в соответствии с ними такие организации могут создаваться только в форме обществ с ограниченной ответственностью и не вправе осуществлять иную деятельность, кроме охранной (ч. 1 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). Филиалы охранной организации могут быть созданы только в том субъекте РФ, на территории которого она зарегистрирована (ч. 4 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). Соответствие иным требованиям, приведенным в данной статье, относится к лицензионным требованиям.

В п. 2 Регламента установлено, что заявителем (т.е. лицом, непосредственно представляющим организацию) в процессе лицензирования частной охранной деятельности является руководитель организации.

Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится подразделениями органов внутренних дел, уполномоченными на осуществление действий по лицензированию в этой сфере (ч. 1 ст. 11.2 Закона, п. 2 Положения).

Документы для получения лицензии должны представляться в подразделение лицензионно-разрешительной работы (абз. 1 п. 9 Регламента). На сайтах Единого портала госуслуг и МВД России размещаются сведения о территориальных органах МВД России на региональном уровне. На сайте МВД России также размещается информация об адресах их официальных сайтов, на которых указываются сведения о территориальных органах МВД России на районном уровне (пп. 3.1 Регламента).

Срок действия лицензии на частную охранную деятельность составляет 5 лет (ч. 1 ст. 11.2 Закона об охранной деятельности, абз. 1 п. 2 Положения).

Осуществление лицензируемого вида деятельности (частной охранной деятельности) без получения лицензии является административным правонарушением, за которое ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность в виде штрафа:

— для граждан — от 2000 до 2500 руб.;

— для должностных лиц — от 4000 до 5000 руб. При этом согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ такими лицами являются руководители и иные работники организаций, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции;

— для юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб.

За осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере, ч. 1 ст. 171 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность в виде одного из следующих наказаний:

— штрафа до 300 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 2 лет;

— обязательных работ на срок до 480 часов;

— ареста на срок до 6 месяцев.

Лицо, впервые совершившее данное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно (ч. 2 ст. 76.1 УК РФ):

— возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы ущерба

— перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере пятикратной суммы этого дохода.

За деяние, совершенное организованной группой или сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, наступает уголовная ответственность по ч. 2 ст. 171 УК РФ в виде одного из следующих наказаний:

— штрафа от 100 000 до 500 000 руб. или в размере заработной платы либо иного дохода осужденного за период от года до трех лет;

— принудительных работ на срок до 5 лет;

— лишения свободы на срок до 5 лет со штрафом до 80 000 руб. либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев либо без такового.

Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 498

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Постановление Правительства РФ от 23 июня 2011 г. N 498

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Я, Сергей Мащенко , хочу рассмотреть еще одно Постановление нашего Правительства, регламентирующее частную деятельность детективных и сыскных агентств. Кроме того, я считаю, что нужно указать на важные изменения, внесенные в последующие годы. Данные корректировки были внесены 21 ноября 2011 года и 09 сентября 2015 года.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Закон и поправки к нему

p, blockquote 5,0,1,0,0 —>

В соответствии с ранее принятым Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» были также утверждены прилагаемые к официальному документу приложения и правила. Производится перечисление разновидностей технического оборудования, которое необходимо использовать во время охраны (защиты) конкретных объектов и имущества на этих объектах.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Я уверен, что подобные тенденции могут быть связаны с идущим вперед технологическим прогрессом и обновлением технической базы. Любые расходы, связанные с реализацией отдельных пунктов нового Постановления, должны будут осуществляться при помощи финансов из государственного бюджета. Данные средства специально выделяются Министерству внутренних дел, рассчитываясь для обеспечения правоохранительной деятельности на конкретный плановый период. Отдельно некоторые положения и пункты признаются утратившими силу.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Положение о лицензировании частной детективной деятельности

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Можно отметить изменения, которые внесены в закон «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и датируются 09.09.2015 года. Одной из корректировок уточняется порядок регистрации частных детективов, которые были зарегистрированы в качестве ИП. Там же перечисляются требования для осуществления деятельности и предоставления услуг сыскного/детективного характера.

p, blockquote 10,1,0,0,0 —>

Кроме того, данным постановлением под номером 498 были внесены изменения во второй пункт закона «о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности». Я хочу уточнить главные моменты в произведенных корректировках:

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. Претенденты на предоставление услуг в плане частной детективной деятельности имеют право на получение лицензии от соответствующих лицензирующих органов. Срок действия документа определен законом на 5 лет.
  2. Прошедшему проверку и регистрацию физическому лицу выдается официальное удостоверение. Любые виды разрешительной документации производятся в виде определенных образцов современной полиграфической продукции. Я, Сергей Мащенко, хотел бы уточнить, что подобные изделия надежно защищены от подделок уже на стадии изготовления.
  3. Довольно удобным для претендентов на получение является подробный перечень требований, предъявляемых для получения лицензии. Министерством Внутренних Дел также установлены образцы анкет и форм заявления при подаче документов.
  4. При оформлении документации и получении необходимых для осуществления деятельности разрешений уплачивается госпошлина. Я хочу указать читателям своего блога, что размеры данного платежа, как и порядок его уплаты, определены Законами РФ о налогах и сборах.

Рассмотрение права претендента на осуществление детективной деятельности производится в течение 40 календарных дней. Порядок принятия решения также определен законодательными нормами. Решение в письменном виде вручается лично или отправляется заказным письмом.

Читайте так же:  Порядок проведения судебной строительно технической экспертизы

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Особенности положения

p, blockquote 15,0,0,1,0 —>

Деятельность организаций, направленных на оказание детективных или сыскных услуг, регламентируется Законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и поправками, внесенными положениями от 9 сентября 2015 года.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Данное положение более конкретно определяет порядок действий при получении лицензии, начале осуществления деятельности, сроках действия разрешительной документации. Отдельное внимание при желании заниматься детективной деятельностью я бы уделил правилам пользования специальными видами оборудования и огнестрельным оружием.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Если у вас возникли какие-либо вопросы или же желание прокомментировать представленную информацию, вы всегда можете воспользоваться формой ниже. Я стараюсь раскрывать полную информацию по вашим запросам в своем блоге.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —> p, blockquote 20,0,0,0,1 —>

Лицензирование охранной деятельности

Большинство направлений охранной деятельности может происходить только после изготовления специально оформленного разрешительного бланка. Лицензирование частной охранной деятельности совершается по правилам, регламентированным в Законе РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон № 2487-1), Постановлении Правительства РФ от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее — Постановление № 498), а помощь в оформлении для частной охранной организации (ЧОО) окажет профессиональный юрист. Поэтому, если вы предполагаете осуществлять охранную деятельность на законных основаниях, следует пройти ряд процедур, о которых будет рассказано в нашей статье.

Положение о лицензировании частной охранной деятельности

Подробные правила деятельности ЧОО изложены в Постановлении № 498, которым утверждено и Положение о лицензировании частной охранной деятельности. Чтобы легально оформить лицензию на заявленную деятельность, юрлицо должно отвечать следующим нормативным требованиям:

  • иметь подтвержденный уставной капитал не менее 100 тыс. руб., а при оказании заявленных услуг по вооруженной охране — не менее 250 тыс. руб. (ст. 15.1 Закона № 2487-1);
  • наличие у начальника ЧОО законченного высшего образования, специальной подготовки по профессиональным курсам, а также удостоверения частного охранника;
  • вынесение положительного заключения учреждения МВД о соответствии правилам предоставления каждого лицензируемого вида услуг;
  • положительное заключение о соответствии правилам оборота оружия и спецсредств, применяемых в основной деятельности.

Соответствие указанным условиям подтверждается обязательными документами, которые соискатель должен представить в территориальный отдел МВД. Все документы должны быть заверены нотариально, либо представлены в виде оригиналов.

Срок действия лицензии составляет не более пяти лет, после чего требуется провести переоформление на новый срок. Выдача первоначального лицензионного бланка или переоформление текущего лучше поручить опытному юристу по лицензированию охранной деятельности. В этом случае соискатель получит полное правовое сопровождение на всех этапах согласования и проверки представленных документов, что позволит избежать неправомерного отказа.

Перечень документов, необходимый для получения лицензии на частную охранную деятельность

Лицензирование охранной деятельности осуществляется на основании пакета документации, полный перечень которой содержит Положение о лицензировании охранной деятельности. В состав необходимых документов включаются:

  • заполненное заявление о выдаче лицензионного бланка;
  • учредительные документы юрлица, свидетельства ИНН и ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ;
  • распорядительный приказ о назначении на должность руководителя ЧОО гражданина, имеющего справки о высшем образовании, курсах профессионального обучения;
  • удостоверение частного охранника, выданное на начальника ЧОО;
  • положительные заключения органа МВД по каждому заявленному виду охранных услуг;
  • правоустанавливающие документы на объект недвижимого имущества для размещения органов управления ЧОО, а также хранения оружия и спецсредств;
  • справка, подтверждающая соблюдение правил обращения с оружием и спецсредствами;
  • платежное поручение, подтверждающее перечисление госпошлины (ст. 333.33 НК РФ).

Весь комплект документов можно подать нескольким способами:

  • лично либо по доверенности через представителя;
  • посредством почтового отправления с уведомлением о вручении;
  • через электронный документооборот при помощи подписи ЭЦП.
Видео (кликните для воспроизведения).

Для успешного прохождения лицензирования частной детективной и охранной деятельности необходимо точно и правильно заполнить все документы. В этом случае целесообразно воспользоваться помощью наших квалифицированных юристов в Санкт-Петербурге, которые возьмут на себя подготовку всех форм и бланков, а также окажут полное сопровождение на каждом этапе рассматриваемой процедуры. В случае вынесения неправомерного решения об отказе в согласовании заявки на выдачу лицензии, юристом будет своевременно подготовлена жалоба на незаконные действия должностных лиц.

Источники


  1. Жбанов, Евгений Вокруг версии; М.: Известия, 2013. — 256 c.

  2. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

  3. Пикалов И. А. Уголовное право. Особенная часть; Эксмо — Москва, 2011. — 560 c.
  4. Хаин, В. Е. История и методология геологических наук / В.Е. Хаин, А.Г. Рябухин, А.А. Наймарк. — М.: Academia, 2017. — 416 c.
  5. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
Положение о лицензировании частной охранной деятельности 498
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here