Подключение субабонентов к электрическим сетям предприятия

Полезная информация на тему: "Подключение субабонентов к электрическим сетям предприятия", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Нормативно определён порядок опосредованного присоединения к электрическим сетям

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2015 г. № 350 внесены изменения в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее – Изменения).

Возможность присоединения потребителя к энергопринимающим устройствам присоединенным ранее уже была нормативно закреплена Федеральным законом от 26 марта 2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (часть 4 статьи 26). Однако практическое применение было осложнено отсутствием нормативно установленного порядка, на которое ссылались сетевые организации, отказывая в таком подключении. Это, в свою очередь, приводило к дополнительным рискам для сторон по сделкам, которые оформлялись на уровне субабонент-абонент.

Изменениями предусмотрено, что опосредованное присоединение допускается только к тем энергопринимающим устройствам, которые сами были присоединены к электрическим сетям ранее 1 января 2015 г.

Согласно Изменениям, стороны для осуществления опосредованного присоединения должны руководствоваться следующими требованиями:

  • Касательно соблюдения порядка оформления и направления уведомления об опосредованном присоединении —

Изменениями установлено, что владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств и лицо, которое планирует к ним присоединиться, должны направить подписанное ими уведомление об опосредованном присоединении. Такое уведомление, должно содержать сведения, в том числе о наименовании и местонахождении энергопринимающих устройств сторон опосредованного присоединения. К уведомлению должны быть приложены: копия соглашения о перераспределении мощности, копии технических условий, выданных как на ранее присоединенные энергопринимающие устройства, так и на присоединяемые устройства. Последние должны быть выданы владельцем ранее присоединенных устройств.

  • Касательно содержания соглашения о перераспределении мощности в рамках опосредованного присоединения —

Оно должно в обязательном порядке предусматривать следующие условия: величину перераспределяемой мощности, порядок компенсации потерь электрической энергии в электрических сетях ранее присоединенных.

  • Касательно порядка согласования сетевой организацией опосредованного технологического присоединения —

Во исполнение порядка согласования названные выше документы должны быть направлены в сетевую организацию за 30 дней до планируемой даты фактического присоединения, которая согласует или отказывает в согласовании опосредованного присоединения в течение трех рабочих дней со дня получения вышеназванных документов. Уведомление о принятом решении направляется сетевой организацией сторонам соглашения.

  • Касательно формальной процедуры –

Для документального оформления присоединения владелец ранее присоединенных устройств в течение 7 дней со дня фактического присоединения должен направить в сетевую организацию копии документов о технологическом присоединении в рамках опосредованного присоединения, а также заявление о переоформлении документов о ранее осуществленном технологическом присоединении. Сетевая организация в течение 7 дней со дня получения таких документов должна переоформить документы и направить их владельцу.

Определены особенности опосредованного технологического присоединения потребителя электроэнергии к энергопринимающим устройствам

Предусмотрено, что владелец энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, по согласованию с сетевой организацией вправе присоединить к принадлежащим ему объектам электросетевого хозяйства энергопринимающие устройства иного лица при условии соблюдения выданных ранее технических условий (опосредованное присоединение).

Опосредованное присоединение может быть осуществлено в случае, если присоединение объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих владельцу ранее присоединенных энергопринимающих устройств, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации было произведено до 1 января 2015 года.

Также установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств лиц, в пользу которых предполагается перераспределить максимальную мощность, не может превышать 30 дней в случае отсутствия необходимости строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства сетевой организации до границ участка заявителя или отсутствия необходимости выполнения работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных либо подлежащих включению в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), или объектов по производству электроэнергии.

Кроме того, определены порядок согласования опосредованного присоединения сетевой организацией, порядок оформления и направления уведомления об опосредованном присоединении, а также содержание соглашения о перераспределении мощности между энергопринимающими устройствами в рамках опосредованного присоединения.

Энциклопедия решений. Субабонент в энергоснабжении (теплоснабжении)

Субабонент в энергоснабжении (теплоснабжении)

В силу ст. 539 ГК РФ абонентом по договору энергоснабжения является пользователь энергией, который имеет отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации, и другое необходимое оборудование, а также обеспечивает учет потребления энергии.

Лицо, потребляющее электроэнергию в связи с исполнением гражданско-правового договора (например, аренды), не является субабонентом. Как правило, в связи с заключением договора аренды (зданий, сооружений, помещений и т.д.), арендатор не присоединяет к сети сетевой организации собственное энергопринимающее устройство посредством оборудования, принадлежащего арендодателю, а пользуется энергопринимающим устройством, которое принадлежит арендодателю и через которое обеспечивается снабжение энергией арендуемых помещений. Поэтому арендатор не является субабонентом по отношению к арендодателю (постановления ФАС Северо-Западного округа от 11.07.2012 N Ф07-2082/12, Пятнадцатого ААС от 09.09.2013 N 15АП-9787/13). Обычно стороны предусматривают в самом договоре аренды или дополнительно заключаемом соглашении условие о возмещении арендатором арендодателю расходов на оплату потребленной им энергии. Такое соглашение не может быть квалифицировано как договор энергоснабжения, поскольку оно фактически устанавливает порядок определения расходов арендатора на потребляемую энергию в арендуемых им помещениях и является частью договора аренды (п. 22 Обзора практики разрешения споров, связанных с арендой, направленного информационным письмом Президиума ВАС РФ от 11.01.2002 N 66).

Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации (ст. 545 ГК РФ). Такое согласие может быть как предварительным, так и последующим. Оно может быть достигнуто, например, путем включения субабонентов в приложение к договору энергоснабжения (постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.07.2008 N А21-5745/2007). Однако договором энергоснабжения может быть предусмотрена необходимость получения именно предварительного согласия энергоснабжающей организации на присоединение субабонентов (см. например, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2014 N 13АП-26776/13).

По смыслу этих норм отношения, связанные с передачей энергии возникают между абонентом и субабонентом при наличии у субабонента собственного энергопринимающего устройства, технологически присоединенного к сетям энергоснабжающей организации (сетевой организации в том случае, когда услуги по передаче энергии оказываются на основании отдельного договора) через принадлежащее абоненту оборудование (электрические сети, траснформаторные подстанции и т.д.). Только при этом условии снабжение потребителя энергией становится физически возможным (п. 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, далее — Правила недискриминационного доступа)).

Читайте так же:  Предоставление информации о наличии исполнительного производства

Вместе с тем следует иметь в виду, что цены на оказание услуг по передаче электроэнергии и тепловой энергии являются регулируемыми, поэтому абонент вправе взимать с субабонента плату за оказание таких услуг только в соответствии с утвержденными тарифами (п. 1 ст. 424 ГК РФ, п. 4 ст. 23.1 Закона об электроэнергетике, п. 6 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее — Закон о теплоснабжении)). Так, услуги по передаче электроэнергии могут быть оказаны владельцами объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, только после установления для них тарифа на услуги по передаче электроэнергии. В этом случае к таким владельцам применяются правила, установленные для сетевых организаций (п. 6 Правил недискриминационного доступа, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 18.10.2011 N Ф02-4501/11).

Поскольку между абонентом и субабонентом складываются отношения, регулируемые правилами об энергоснабжении, у них возникают соответствующие права и обязанности. Так, абонент не вправе произвольно (по основаниям, не предусмотренным законодательством и договором) прекращать снабжение субабонента энергией. В случае необоснованного отключения субабонента от энергоснабжения, он вправе потребовать от абонента возмещения причиненных ему убытков (ст. 15 ГК РФ, постановление ФАС Северо-Западного округа от 19.11.2013 N Ф07-8043/13).

Определяя в договоре условие о размере оплаты субабонентом потребленной им энергии, сторонам следует иметь в виду, что в некоторых случаях тарифы на потребляемую энергию или их предельные уровни являются регулируемыми и устанавливаются решением уполномоченного государственного органа (или органа местного самоуправления). Помимо тарифов на услуги по передаче электроэнергии и тепловой энергии (теплоносителя), регулируются, в частности, тарифы на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, поставляемые теплоснабжающими организациями потребителям (для ряда случаев такое регулирование отменяется с 01.01.2018 — ч.ч. 2.1 — 2.3 ст. 8 Закона о теплоснабжении в редакции Федерального закона от 01.12.2014 N 404-ФЗ); цены (тарифы) и их предельные уровни на электроэнергию (мощность), которая поставляется населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также цены (тарифы) на электроэнергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, а также некоторые иные виды тарифов (ст. 23.1 Закона об электроэнергетике, ст. 8 Закона о теплоснабжении). Во всех случаях, когда цены на соответствующий вид энергии не регулируются в соответствии с законодательством, они могут устанавливаться сторонами по своему усмотрению исходя из принципа свободы договора (п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 424 ГК РФ).

Законно ли полное отключение энергоснабжения абонента субабоненту? И как защитить права?

Ответ:

[1]

Из ваших пояснений следует, что имеется надлежащие доказательства надлежащего фактического опосредованного подключения энергоснабжения к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки абонента.

Вам необходимо правильно составить исковое заявление к абоненту о признании незаконными его действий по прекращению подачи электрической энергии и обязании его восстановить подачу электрической энергии в помещение, принадлежащее вашей организации.

До предъявления иска в обязательном порядке предъявить к абоненту претензию, так как в соответствии с новыми требованиями АПК РФ прежде чем предъявлять иск в арбитражный суд вы должны соблюсти досудебный (претензионный порядок).

В качестве оснований иска сошлитесь на следующее правовое обоснование:

В силу статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Одним из способов пресечения является запрет осуществления неправомерной деятельности.

Согласно статье 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Следовательно, правом на негаторный иск обладает собственник, который владеет вещью, но лишен возможности пользоваться или распоряжаться ею. Ответчиком является лицо, которое своим противоправным поведением создает препятствия, мешающие нормальному осуществлению истцом права собственности.

Негаторный иск может быть удовлетворен при доказанности совокупности следующих юридических фактов: наличия права собственности у истца и нахождения имущества у него на момент подачи иска; обстоятельств, свидетельствующих о том, что именно ответчиком чинятся препятствия в использовании собственником имущества, не соединенные с лишением владения; противоправного создания ответчиком препятствий в осуществлении прав собственности.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 45 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10/22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой прав собственности и других вещных прав», в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.

Пунктом 47 этого постановления предусмотрено, что, удовлетворяя иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, суд вправе как запретить ответчику совершать определенные действия, так и обязать ответчика устранить последствия нарушения права истца.

Таким образом, обязанность доказывания вышеназванных обстоятельств лежит на вашей организации.

Согласно пункту 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (пункт 2 статьи 539 ГК РФ).

В соответствии со статьей 545 ГК РФ абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

Читайте так же:  Штраф за невыполнение предписания государственного инспектора труда

В силу части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон N 35-ФЗ) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии носит однократный характер.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Закона N 35-ФЗ сетевая организация или иной владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты и (или) от указанных устройств или объектов, в том числе заключению в отношении указанных устройств или объектов договоров купли-продажи электрической энергии, договоров энергоснабжения, договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, и по требованию собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязаны предоставить или составить документы, подтверждающие технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики и ответственности сторон за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства.

Под опосредованным присоединением согласно пункту 5 Правил N 861, понимается присоединение энергопринимающих устройств потребителя электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

Согласно пункту 6 Правил N 861 собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Основы регулирования отношений, связанных с введением ограничения режима потребления электроэнергии, установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее — Правила ограничения), в соответствии с которыми ограничения предполагают прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителям или сокращение объемов потребления электрической энергии (мощности) в определенных Правилами ограничения случаях.

Полное ограничение режима потребления предполагает прекращение подачи электроэнергии потребителю путем осуществления переключений на объектах электросетевого хозяйства исполнителя (субисполнителя) или в энергопринимающих устройствах потребителя либо путем отсоединения энергопринимающих устройств потребителя от объектов электросетевого хозяйства (пункт 10 Правил ограничения).

Пунктом 2 Правил ограничения определен перечень оснований введения ограничения режима потребления электрической энергии.

Разделом II Правил ограничения установлен общий порядок введения этого режима, определены исполнители и инициаторы ограничения режима потребления электроэнергии.

Приведенные положения Правил ограничения не позволяют собственнику и иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя (в данном случае Общества), вводить ограничение режима потребления электрической энергии по собственному усмотрению без учета требований этих правил.

Поскольку вышеприведенные нормы законодательства в сфере электроэнергетики являются специальными по отношению к статье 545 ГК РФ, то отсутствие согласия энергоснабжающей организации на передачу электрической энергии при установленных обстоятельствах дела не может служить причиной прекращения ее подачи фактическому субабоненту и нарушения его прав.

Поэтому в соответствии с положениями Закона N 35-ФЗ, Правилами N 861, Правилами ограничения, основной абонент, эксплуатирующее объект электросетевого хозяйства, через который опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку электрической энергии для Вашей организации.

В любом случае вашей организации в дальнейшем необходимо оформить с абонентом договор. При наличии разногласий по договору вы вправе подать в арбитражный суд соответствующее исковое заявление.

Статья 545. Субабонент

Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.

Комментарий к Ст. 545 ГК РФ

1. Действующее законодательство об энергоснабжении не содержит общего для всех видов энергоснабжения понятия субабонента. Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167, определяют субабонента как лицо, получающее по договору с абонентом питьевую воду из водопроводных сетей абонента организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Исходя из этого понятия субабонент может быть определен как лицо, энергопринимающие устройства которого непосредственно присоединены не к сетям энергоснабжающей организации, а к сетям абонента, через которые субабонент получает энергию.

С учетом разделения функций производства и передачи энергии в сфере электроэнергетики между самостоятельным участником отношений энергоснабжения в отношениях по снабжению электрической энергией понятие субабонента лишено правового содержания, так как в силу п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике правом на технологическое присоединение своих энергопринимающих установок к электрическим сетям при наличии соответствующей технической возможности обладают любые потребители. Иными словами, возможность получения электроэнергии не обусловливается наличием непосредственного присоединения энергоустановок абонента к сетям энергоснабжающей организации.

Таким образом, правовое значение понятия субабонента сохраняется в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения.

2. Необходимость обеспечения возможности получения субабонентами указанных видов энергии связана главным образом с тем обстоятельством, что созданные до перехода к рыночной экономике сооружения энергетической инфраструктуры не предусматривали технической возможности автономного энергоснабжения различных территориально или организационно обособленных потребителей. Например, при множестве находившихся на территории производственной площадки промышленного предприятия цехов непосредственное присоединение к сетям энергоснабжающей организации осуществлялось только для одного цеха, тогда как снабжение энергией иных объектов осуществлялось по внутризаводским сетям, находившимся в ведении единого предприятия. После приватизации завод перепрофилировался, цеха распродавались новым владельцам. Однако статус абонента приобретал только тот из них, объект которого имел непосредственное присоединение к сетям сетевой организации. Остальные собственники производственных помещений такого присоединения не имели и переходили в разряд субабонентов.

Еще более наглядна ситуация, когда в многоквартирном жилом доме имеются нежилые помещения, используемые разными субъектами для производственной деятельности. Возможность получения такими субъектами энергии также зависит от лица, в ведении которого находится место присоединения внутридомовых сетей к сетям энергоснабжающей организации. Это лицо становилось абонентом и получало право на заключение договора энергоснабжения с энергоснабжающей организацией, а остальные лица становились субабонентами, которые для получения энергии должны были соответствующим образом урегулировать свои отношения с абонентом.

Главная проблема заключается в том, что по самым разным причинам, главным образом экономического характера, такие абоненты не всегда охотно идут на установление субабонентских отношений. Субабоненты, в свою очередь имеющие возможность получать энергию только по сетям абонента, не имеют правовых возможностей понудить такого абонента к заключению субабонентского договора. Поскольку в указанных обстоятельствах подавляющее большинство абонентов не обладают ни статусом, ни признаками энергоснабжающих организаций, а абоненты в жилищной сфере — зачастую и статусом коммерческой организации, на субабонентский договор не мог быть распространен режим публичного договора.

Читайте так же:  Смена конкурсного управляющего в конкурсном производстве

3. Комментируемая статья, устанавливающая условие, при котором допускается передача абонентом энергии другому лицу (субабоненту), большинством правоприменителей и судебной практикой толкуется не как норма, возлагающая на абонента обязанность получения согласия энергоснабжающей организации, к сетям которой непосредственно присоединены его энергопринимающие устройства, на передачу энергии субабонентам (каковой эта норма только и является), а как правовое основание для произвольного отказа абонента от заключения договора с субабонентом (поскольку последнему абонент только «может», но не «обязан» передавать энергию).

Полагаем, что такое толкование основано тем не менее не на тексте комментируемой статьи, а на нормативной неурегулированности многих вопросов взаимоотношений между абонентом и субабонентом. К таким вопросам прежде всего относятся порядок взаимных расчетов за переданную энергию, основания и размер ответственности за нарушение условий о количестве и качестве передаваемой энергии.

Применительно к субабонентским отношениям в сфере водоснабжения и водоотведения многие из рассмотренных вопросов урегулированы в Правилах пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. N 167. Прежде всего в п. 17 Правил воспроизводится требование комментируемой статьи о том, что абонент может передавать субабоненту воду, принятую им от организации водопроводно-канализационного хозяйства через присоединенные водопроводные устройства и сооружения, только с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства. При этом абонент обязан предоставлять субабонентам возможность присоединения к своим сетям, сооружениям и устройствам только при наличии согласования с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (п. 88 Правил). Таким образом, как и в отношении публичного договора энергоснабжения, единственным основанием для отказа в заключении субабонентского договора является невозможность предоставления потребителю соответствующих товаров и услуг (п. 3 ст. 426 ГК).

По общему правилу расчеты за отпуск субабонентам воды и прием от них сточных вод и загрязняющих веществ производятся субабонентами с абонентом по договорам, заключенным между ними. При этом по соглашению абонента и субабонента с организацией водопроводно-канализационного хозяйства такие расчеты могут производиться субабонентом непосредственно с организацией водопроводно-канализационного хозяйства (п. 76 Правил). При наличии у субабонентов оплаты полученной питьевой воды и (или) принятых сточных вод организация водопроводно-канализационного хозяйства должна обеспечить при имеющейся технической возможности отпуск питьевой воды и (или) прием сточных вод таким субабонентам даже при неоплате воды со стороны абонентов (п. 84 Правил). Решены в Правилах и вопросы учета объемов питьевой воды, использованной субабонентами (п. 54 Правил), а также контроля за составом и свойствами сбрасываемых субабонентами сточных вод (п. п. 88, 89 Правил).

Видео (кликните для воспроизведения).

Многие из этих правоположений впредь до утверждения Правительством РФ Правил организации теплоснабжения в порядке аналогии закона (п. 1 ст. 6 ГК) могут быть применены и к неурегулированным вопросам субабонентских отношений в сфере теплоснабжения.

4. В то же время остаются неурегулированными актуальный для теплоснабжения вопрос ответственности за изменение качественных характеристик тепловой энергии при передаче ее от абонента к субабоненту, а также общий для субабонентских отношений вопрос о цене, по которой субабонент должен расплачиваться с абонентом за переданную энергию. С учетом государственного регулирования ценообразования в сфере тепло- и водоснабжения абонент, передавая субабоненту энергию, оплаченную по тарифу, установленному для энергоснабжающей организации, не вправе определить эту цену по собственному усмотрению (п. 1 ст. 421, п. 1 ст. 424 ГК), поскольку энергия, переданная субабоненту, не утрачивает потребительских свойств услуги, применительно к которой установлено государственное регулирование цен.

Не может абонент взимать с субабонента плату за энергию и по тарифу, установленному для энергоснабжающей организации, поскольку в этом тарифе учтены не его собственные затраты на передачу энергии субабоненту по своим сетям, а, как правило, затраты самой энергоснабжающей организации без учета затрат на содержание сетей, используемых абонентом.

Названные особенности субабонентских отношений в сфере тепло- и водоснабжения не позволяют урегулировать эти отношения наиболее целесообразным с юридической точки зрения образом, с тем чтобы абонент перед субабонентом осуществлял права и нес обязанности энергоснабжающей организации, а субабонент перед абонентом — права и обязанности абонента по договору энергоснабжения.

Иным направлением урегулирования названных отношений может стать отделение функций по транспортировке от функций по производству и перепродаже энергии по аналогии с электроэнергетикой. Федеральный закон «О теплоснабжении» отдельно от теплоснабжающих организаций упоминает о теплосетевых организациях, однако недостаточно полно определяет их правовое положение. При определении этого положения при дальнейшем развитии законодательства о теплоснабжении можно было бы снять правовую проблему наделения статусом энергоснабжающих организаций соответствующих абонентов, которые превратятся для субабонентов в сетевые организации и будут рассчитываться с последними не за подачу энергии, а за ее транспортировку.

Тема: Акты разграничения и субабоненты?

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Акты разграничения и субабоненты?

Доброго дня!
Сетевики прислали письмо с требованием на переоформление актов разграничения в соответствии с пост. правительства №861. Прислали заполненные акты, осталось только подписать. Но я не согласен в том, что в актах ничего не сказано про субабонентов, которые подключены к нашим сетям и из под нашего учета. Суб-ты имеют свои счетчики, договора со сбытом и акты разграничения с нами. Сетевики утверждают, что суб-ты должны оформлять акт напрямую с ними. Кто прав?
Спасибо.

Требовать сетевики не имеют право и в постановлении правительства №861 нет ни слова о том, что Вы обязаны переоформлять акт разграничения. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон подписывается в процессе технологического присоединения, а не вследствии чьего-то неуёмного желания перекроить основу узаконенного договора электроснабжения. Для внесения изменений в договор требуется Ваше добровольное согласие, которое Вы вправе не давать.

ПРАВИЛА НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

«акт разграничения балансовой принадлежности электросетей» — документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям (далее — энергопринимающие устройства), определяющий границы балансовой принадлежности;

«акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон» — документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства;

Читайте так же:  Порядок проведения декларирования продукции общественного питания

«граница балансовой принадлежности» — линия раздела объектов электроэнергетики между владельцами по признаку собственности или владения на ином предусмотренном федеральными законами основании, определяющая границу эксплуатационной ответственности между сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и обслуживание электроустановок;

Тогда у сетевиков должен быть договор с Вами на оказание услуг по перетоку электроэнергии через Ваши электрические сети третьим лицам. А так получается, что они будут бесплатно использовать Вашу собственность в коммерческих целях. Но помните, что Вы не вправе препятствовать перетоку электроэнергии третьим лицам.

[3]

ПРАВИЛА НЕДИСКРИМИНАЦИОННОГО ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ И ОКАЗАНИЯ ЭТИХ УСЛУГ
Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861
(в редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 г. N 168)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.03.2007 N 168,
от 26.07.2007 N 484, от 15.06.2009 N 492, от 02.10.2009 N 785,
от 03.03.2010 N 117, от 09.06.2010 N 416, от 04.05.2012 N 442)

6. Собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

Подключение субабонентов к электрическим сетям предприятия

Это меню отключено

‘ w /> Сообщение форума

Обнаружена ошибка. Если вам неизвестны причины ошибки, попробуйте обратиться к разделам помощи.

Некоторые требуемые файлы отсутствуют. Если вы хотели просмотреть тему, возможно эта тема перемещена или удалена. Вернитесь назад и попробуйте снова.

Владею подстанцией. Сетевая компания выдала без моего согласия ТУ на подключение субабонентов. Что делать?

Я являюсь собственником электрической подстанции. Сетевая компания (поставщик электроэнергии) выдала ТУ на технологическое присоединение к электрическим сетям, в которых указаны запитанные от принадлежащей мне подстанции субабоненты (юридические лица и индивидуальные предприниматели). Расходы на обслуживание трансформаторной подстанции возложены на меня, как на собственника. Каким образом, не оформляя тарифы в региональной службе по тарифам, можно решить вопрос с возмещение запитанными субабонентами моих расходов по обслуживанию подстанции? Могу ли я потребовать в судебном порядке переключения запитанных субабонентов на другие мощности, т.к. согласия на подключение субабонентов я не давала.

Подключение субабонентов к электрическим сетям предприятия

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Электрические сети другой организации присоединены к энергопринимающему устройству коммерческой организации. Прибор учета потребляемой энергии имеется только у коммерческой организации. Коммерческая организация не взимает с другой организации, сети которой присоединены к ее энергопринимающему устройству, никакой платы за передачу энергии, а также иных платежей, кроме платы за потребленную электроэнергию по тарифу, установленному для самой коммерческой организации. Энергоснабжающая организация не уведомлена о присоединении к сетям коммерческой организации другой организации.
Каким образом следует оформить отношения с организацией?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

8 августа 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Порядок опосредованного технологического присоединения к электросетям. Кто должен обращаться в сетевую организацию, кто выдает технические условия?

Опосредованное технологическое присоединение – когда вновь подключаемый объект присоединяется к инфраструктуре сетевой организации через сети другого потребителя нередко вызывает серьезные затруднения. Кто должен обращаться в электросетевую компанию с заявкой на заключение договора о технологическом присоединении? Или это должен быть договор перераспределения мощности? Кто должен выдавать технические условия – сетевая организация или уже присоединенная к электросетям организация-абонент?

ЭнергоВОПРОС.ру публикует очень подробный ответ на этот вопрос, данный специалистом Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

Опосредованное технологическое присоединение к электросетям. Вопрос

Добрый день! Разъясните, пожалуйста, порядок действий сетевой организации в следующих случаях.

1. В случае обращения в сетевую организацию лица, желающего присоединиться к эл. сетям потребителя сетевой организации, который ( существующий потребитель) впоследствии не собирается приобретать статус сетевой организации, обязана ли сетевая организация заключать с таким потенциальным Субабонентом договор техприсоединения?

( особенно, принимая во внимание п. 1 Правил техприсоединения ( ПП от 27.12.2004 № 861), которым определено, что Правила « регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации».).

2. Согласно п. 40 Правил техприсоединения ( ПП от 27.12.2004 № 861) допускается « опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя ( далее — третьи лица) при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.».

[2]

При этом п. 37 Правил гласит: « К отношениям, возникающим после получения сетевой организацией уведомления ( см. п. 34 Правил), применяются положения, установленные настоящими Правилами для технологического присоединения энергопринимающих устройств, если иное не предусмотрено настоящим разделом.».

— следует ли в этом случае сетевой организации заключать договор техприсоединения с новым потребителем?

— меняется ли процедура, если мощность перераспределяется в полном объеме ( потребитель, к которому присоединяется Субабонент, передает Субабоненту всю свою мощность)?

— кто в этом случае должен обратиться в сетевую организацию с заявкой на заключение договора ( отдающий мощность или принимающий мощность), кто выдает ТУ?

Читайте так же:  Стать на электронную очередь на получение загранпаспорта

— потребуется ли в этом случае установление индивидуальной платы за техприсоединение и для кого?

Благодарю за внимание.

Опосредованное технологическое присоединение к электросетям. Ответ специалиста Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

На основании п. 3 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 ( далее – Правила), сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

При условии обращения в сетевую организацию лиц, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, сетевая организация обязана заключить договор и осуществить соответствующие мероприятия по присоединению независимо от наличия или отсутствия технической возможности техприсоединения.

Таким образом, Правила не ставят возможность ( невозможность) технологического присоединения обратившегося потребителя в зависимость от намерения данного потребителя приобретения или не приобретения им впоследствии статуса сетевой организации.

Согласно п. 40 Правил допускается опосредованное технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям через объекты электросетевого хозяйства лиц, заключивших с заявителем соглашение о перераспределении части максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств в пользу заявителя при условии заключения заявителем и третьим лицом соглашения об опосредованном присоединении энергопринимающих устройств заявителя.

В таком случае технологическое присоединение заявителя ( т.е. лица, в чью пользу впоследствии будет перераспределена мощность) осуществляется с особенностями, предусмотренными разделом IV Правил.

Соответственно, обратиться в сетевую компанию надлежит заявителю, в том числе, за получением технических условий, договор технологического присоединения заключается с данным заявителем, а не уже подключенным потребителем.

Правилами также предусмотрено право компании — заявителя обратиться в сетевую организацию за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения присоединенной мощности по индивидуальному проекту только при согласии организации, с которой заключено соглашение о перераспределении мощности.

Кроме того, факт потенциального перераспределения мощности в полном объеме в пользу заявителя не влияет на процедуру технологического присоединения.

Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточняющий вопрос 1

Из Вашего ответа следует, что даже если заявитель собирается присоединиться к сетям иных хоз. субъектов, не оказывающих услуги по передаче, но осуществляющих фактически транспортировку ЭЭ, он должен напрямую обратиться в сетевую компанию? Вне зависимости от того, новое это присоединение или перераспределение? И как быть, если таких « иных хоз. субъектов» в цепочке 2 и более?

Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточнения ответа от специалиста Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

Согласно п. 38 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 ( далее – Правила) организация, которая заключила соглашение о перераспределении мощности и максимальная мощность энергопринимающих устройств которой будет перераспределяться в пользу третьего лица, обязана осуществить необходимые действия по уменьшению максимальной мощности своих энергопринимающих устройств, а также выполнить регламентированные Правилами требования сетевой организации, в рамках центра питания которой осуществляется перераспределение мощности по соглашению о перераспределении мощности, например, подписать новые документы, фиксирующие объем максимальной мощности после ее перераспределения, в соответствии с соглашением о перераспределении мощности ( технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения).

Сетевая организация обязана направить лицу, максимальная мощность энергопринимающих устройств которого перераспределяется по соглашению о перераспределении мощности, указанные требования в течение 10 рабочих дней с даты выдачи технических условий лицу, в пользу которого перераспределяется максимальная мощность по соглашению о перераспределении мощности.

Таким образом, заявитель, действительно, должен обратиться в сетевую организацию даже при наличии намерения перераспределить мощность в свою пользу от организации, не обладающей статусом территориальной сетевой компании, но при соблюдении условия о реализации права со стороны данной организации на заключение соглашения с заявителем о перераспределении мощности.

Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточняющий вопрос 2

Вне зависимости от того, новое это присоединение или перераспределение? И как быть, если таких « иных хоз. субъектов» в цепочке 2 и более?

Порядок опосредованного технологического присоединения. Уточнения ответа от специалиста Департамента цен и тарифов администрации Владимирской области

В случае наличия в цепочке технологического присоединения к электрическим сетям 2 и более хозяйствующих субъектов при перераспределении мощности также действует порядок, определенный положениями п. 38 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861.

Видео (кликните для воспроизведения).

При новом подключении заявителю необходимо обратиться за услугой по подключению к электрическим сетям в соответствующую сетевую организацию, в порядке, установленном названными Правилами.

Источники


  1. Лившиц, Р.З.; Чубайс, Б.М. Трудовой договор; М.: Наука, 2011. — 174 c.

  2. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.

  3. Новиков, В. К. Организационно-правовые основы информационной безопасности (защиты информации). Юридическая ответственность за правонарушения. Учебное пособие / В.К. Новиков. — М.: Горячая линия — Телеком, 2015. — 178 c.
  4. Катрич, С. В. Юридическое пятикнижие российского бизнеса. Правовые основы предпринимательства / С.В. Катрич. — М.: Дело, 2012. — 528 c.
  5. Шавалеев, Михаил О неотвратимости юридической ответственности в России / Михаил Шавалеев. — М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. — 180 c.
Подключение субабонентов к электрическим сетям предприятия
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here