Под определением поставщика подрядчика исполнителя понимается

Полезная информация на тему: "Под определением поставщика подрядчика исполнителя понимается", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта. (Ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Аукционы:

[3]

  • аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион)
  • закрытый аукцион

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (Ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. (Ч. 1 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый аукцион

Под закрытым аукционом понимается закрытый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем такого аукциона признается участник закрытого аукциона, предложивший наиболее низкую цену контракта. (Ч. 1 ст. 86 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Под конкурсом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (Ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурсы:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • закрытый конкурс
  • закрытый конкурс с ограниченным участием
  • закрытый двухэтапный конкурс

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (Ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Открытый конкурс

Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования. (Ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурс с ограниченным участием

Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор. (Ч. 1 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Двухэтапный конкурс

Под двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования либо единые требования и дополнительные требования и победителем такого конкурса признается участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении обоих этапов такого конкурса (в том числе прошедший предквалификационный отбор на первом этапе в случае установления дополнительных требований к участникам такого конкурса) и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. (Ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый конкурс

Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта. (Ч. 1 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый конкурс с ограниченным участием

Под закрытым конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса. (Ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Закрытый двухэтапный конкурс

Под закрытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным 44-ФЗ, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 44-ФЗ, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса. (Ч. 14 ст. 85 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Читайте так же:  Сколько времени работодатель может задерживать зарплату

Способы определения поставщиков по 44-ФЗ

Новый законодательно-нормативный акт – Федеральный Закон №44 «О контрактной системе» принес с собой не только множество важных перемен в системе государственных закупок РФ, но и большие изменения в терминологии. Таким образом, «размещение государственного заказа» сменилось формулировкой «определение поставщика».

Вместе с тем, суть самой процедуры реализации государственного контракта осталась прежней, поменялось лишь название и расширились возможности, то есть способов определения поставщиков стало куда больше, чем ранее.

На сегодняшний день, основными среди них являются:

Помимо расширения способов определения поставщика, ФЗ№44 вводит детальную регламентацию и подробно рассматривает каждый из них.

Открытый конкурс

Открытый конкурс – это основной способ определения поставщика, который используется по умолчанию во всех ситуациях, когда нет указаний на иное. Все требования к составлению документов, правила и сроки их подачи, и многие другие аспекты проведения открытого конкурса регламентируются со стороны Правительства РФ.

Организуя открытый конкурс, заказчик обязан разместить информацию о нем на едином информационном портале и начать прием заявок от всех удовлетворяющих условиям участников в обозначенный срок.

По правилам заказчик может изменять тендерную документацию не позднее, чем за пять дней до последнего дня конкурса. При этом изменениям не подлежат такие параметры, как величина обеспечения и предмет контракта.

Стоит отметить, что пакет документов, сопровождающий конкурсную заявку, стал более объемным, что, в первую очередь, способствует наибольшей экономической эффективности и безопасности государственных закупок.

Скажем, теперь при выставлении цены на четверть меньшей, чем начальная цена контракта, участник тендера обязан предоставить документальное подтверждение серьезности своих намерений и возможности исполнить контрактные обязательства должным образом по сниженной цене.

Правила рассмотрения заявок

По сравнению с прежним законом, ФЗ №44 сократил сроки рассмотрения и оценки конкурсных заявок с 30 до 20 дней. Единственный случай, в котором срок возможно продлить еще на десять дополнительных дней – это закупка товаров и услуг в сфере науки, культуры и искусства. Согласно нормам ФЗ-94, срок на рассмотрение заявок в этой сфере равнялся 60-ти дням, т.е. практически двум месяцам.

После того, как все заявки рассмотрены и оценены, формируется протокол, в который включается полная информация по проведенной работе.

Заключение контракта

Новый закон более четко обозначает сроки, в которые необходимо заключить контракт. Если ранее говорилось лишь о том, что он заключается не раньше, чем через десять дней, то теперь оказалась очерчена и другая граница – не ранее 10 и не позднее 20 дней.

Кроме того, согласно ФЗ-44, заказчик больше не имеет права принудить победителя к подписанию контракта. Единственное, что он может сделать в случае отказа исполнителя – это подать на возмещение ущерба.

Когда открытый конкурс признается несостоявшимся

В данном отношении законодательные изменения коснулись, прежде всего, оснований, на которых принимается решение о дальнейшем механизме проведения закупки. Предыдущий Федеральный Закон — №94 предоставлял заказчику право самостоятельно выбирать – осуществить ли закупку у единственного поставщика или провести тендер заново.

Согласно текущему ФЗ-44, именно причина, по которой конкурс не состоялся и обуславливает направление дальнейшей деятельности организатора. Если на конкурс была подана только одна заявка и подавший ее участник полностью отвечает всем требованиям, то именно он становится единственным поставщиком. А вот когда на конкурс совсем не поступило заявок, либо ни одна из них не оказалась соответствующей требованиям заказчика, то в такой ситуации тендер проводится заново.

В любом случае, свои действия каждый госзаказчик обязан производить только после их согласования с соответствующими контролирующими инстанциями.

Конкурс с ограниченным участием

3 ч. 56 ст. ФЗ №44 гласит, что конкурс с ограниченным участием проводится в случаях, когда речь идет о закупке товаров, работ или услуг, имеющих сложный специфический характер и поставляемых ограниченным числом компаний. Кроме того, данная форма применяется тогда, когда на конкурс выставляется контракт:

  • по отношению к объектам культурного наследия;
  • на проведение работ в музеях и других национальных объектах;
  • когда необходим доступ к музейным библиотекам и иным архивам государственной важности.

Помимо всего прочего, конкурс с ограниченным участием предоставляет заказчику возможность предъявления дополнительных требований к поставщикам.

Конкурс в два этапа

Двухэтапный конкурс – новая для практики российских госзакупок процедура. Его особенностью является повышенная возможность уточнения важных факторов, нюансов и критериев в ходе формирования конкурсной документации. На первом этапе подаются технические заявки, без обозначения цены, а вот те участники, которые проходят во второй этап уже составляют свои коммерческие.

Конкурс в два этапа проводится таких сферах, как:

  • проектирование, архитектура, строительство;
  • научные изыскания;
  • электроэнергетика;
  • литература и искусство.

Электронный аукцион

По действующим законодательным нормам аукцион открытого типа следует проводить исключительно в электронной форме, и никак иначе. Именно так на сегодняшний день проходят все закупки из правительственного перечня РФ.

Среди общих тенденций в современном состоянии закупочного законодательства – уменьшение сроков аукционов, также для контрактов дороже 3 млн рублей.

Когда электронный аукцион признается несостоявшимся

В соответствии с Федеральным Законом «О контрактной службе» электронный аукцион признают несостоявшимся в следующих случаях:

  • предоставление одной – несоответствующей условиям – аукционной заявки;
  • в течение десяти минут с начала аукциона не было выдвинуто ни одного ценового предложения;
  • не подано ни одной аукционной заявки на участие;
  • аукционная комиссия вынесла решение, согласно которому все заявки с содержанием цены признаны несоответствующими требованиям, либо соответствующей признана только одна из них;
  • победитель аукциона отказался от подписания государственного контракта.
Читайте так же:  Постановление о привлечении в качестве обвиняемого содержит

Запрос предложений и ценовых котировок

Если такая форма, как запрос ценовых котировок существовала ранее, то запрос предложений – это инновация, введенная после вступления ФЗ-44 в свои законные права.

Эти две формы имеют много схожего, в частности, это необходимость размещения информации в рамках единой информационной системы. В тоже время, между ними есть и ряд существенных основообразующих различий. Запрос котировок предусматривает выставление участниками своих ценовых предложений, и побеждает тот, чья цена – ниже. Тогда как запрос предложений предполагает всестороннее рассмотрение и оценку заявок со стороны конкурсной комиссии. Контракт достается тому, кто выставил наиболее выгодное со всех сторон предложение, включая не только цену, но и сроки, технические параметры и многие другие основания.

Закупка у единственного поставщика

Согласно ФЗ-44, закупка у единственного поставщика является легитимной в случаях, когда:

  • цена контракта не превышает 100 тыс. руб., притом, что общее количество годовых закупок организации в данной форме не должно превышать 5% от общего числа, и не дороже 50 млн в год в общей сложности;
  • выполнение работ необходимо предпринять со стороны государственных органов исполнительной власти;
  • закупку проводят организации из сферы культуры и образования – цена контракта в данном случае не может превышать 400 тысяч рублей за один договор, 50% в год от общего количества тендеров и 20 млн. рублей в денежном эквиваленте;
  • закупка в целях получения услуг адвоката в обязательном порядке в соответствии с ГК РФ.

В любом случае заказчик, осуществляющий закупку у единственного поставщика, обязан подтвердить ее необходимость документально и своевременно предоставить всю информацию, касающуюся цены и ее обоснования, в соответствующие органы.

Закрытые формы закупок

Закрытые формы закупок – это такие, при которых информация, касающаяся самого факта, сроков, цены и содержания контракта сообщается ограниченному кругу поставщиков, причем таких, которые способны выполнить работы или поставки соответствующим образом.
В число закрытых форм закупок, в соответствии с 44-ФЗ, входят:

  • закрытые конкурсы;
  • закрытые аукционы;
  • закрытые конкурсы в два этапа;
  • закрытые конкурсы с ограничением участия.

Притом на проведение любой из этих форм должны быть законные основания:

  • федеральные потребности, связанные с понятием государственной тайны;
  • закупки в сфере страхования, перевозки и хранения драгоценных металлов, камней и музейных ценностей государства, в том числе, переданных во временное ведомство частных физических или юридических лиц;
  • уборка и услуги водителей для представителей судебной власти.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

В Законе о контрактной системе не употребляется используемый ранее термин «размещение заказов». Данный термин заменен на понятие определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3).

Вся совокупность последовательных действий заказчика, включающих определение поставщика, в п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе не предусмотрена, а указаны начальный этап — размещение извещения о закупке и конечный этап — заключение контракта. Действия заказчика по определению поставщика включают в себя, прежде всего, выбор способа его определения, перечень которых по сравнению с ранее действовавшим Законом о размещении заказов значительно расширен.

Видео (кликните для воспроизведения).

Установленные Законом о контрактной системе способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) соответствуют способам, предусмотренным Типовым Законом ЮНСИТРАЛ о публичных закупках (ст. 27), хотя и менее разнообразные по сравнению с Типовым законом.

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следует рассматривать как способы заключения контрактов, правила о которых основаны на положениях ГК РФ. Характеризуя способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целом, следует подчеркнуть, что происшедшая дифференциация способов позволяет учесть различные обстоятельства — стандартные объекты закупки или сложные, можно ли четко определить объект закупки и его характеристики, срочность закупки и пр., что позволяет заказчику обеспечить более гибкий подход к выбору поставщика (подрядчика, исполнителя).

[2]

Закон о контрактной системе подразделяет способы на конкурентные: конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений) и неконкурентный — закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 2 ст. 24). При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) процедура выбора победителя не проводится, и заказчик направляет предложение заключить контракт определенному лицу, который соответствует требованиям закона к участникам закупки. Поскольку данный способ является неконкурентным, он применяется в ограниченных законом случаях и при соблюдении определенных условий: в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, закупки в сфере спорта, культуры, на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. и др. (ст. 93 Закона о контрактной системе).

Еще одна классификация способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — закрытые и открытые (ст. 84 Закона о контрактной системе). Закрытыми способами могут быть только конкурс, аукцион, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. В отличие от открытых способов, при осуществлении которых информация о закупаемых товаре, работе, услуге сообщается заказчиком неопределенному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, при проведении закрытых конкурсов и закрытых аукционов информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют установленным требованиям, и которые способны осуществить поставку товара (работы, услуги).

Закрытые способы применяются в ограниченных случаях: 1) сведения о федеральных нуждах составляют государственную тайну или сведения об объектах закупки составляют государственную тайну;

  • 2) требуется закупка услуг по транспортировке, страхованию и охране ценностей Госфонда России, музейных предметов, коллекций и пр.;
  • 3) закупаются услуги по уборке помещений и услуги водителей для нужд судей и судебных приставов (ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе). Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с ФАС России в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189 1 .
Читайте так же:  Как утилизировать автомобиль без автомобиля в гибдд

Заказчик выбирает способ определения поставщика в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Выбор способа заказчик обязан обосновать (ч. 4 ст. 24).

Так, решением УФАС по Саратовской области № 37-14/гз от 18марта 2014 г. установлено, что заказчик неверно принял решение о закупке оборудования у единственного поставщика, тогда как указанное оборудование включено в Перечень товаров, закупаемых путем проведения аукциона в электронной форме 1 .

Торги являются способом заключения договоров, присущим рыночной экономике. Как отмечается в литературе, необходимыми предпосылками для использования именно механизма торгов являются три составляющие: достаточный уровень конкуренции между потенциальными контрагентами заказчика торгов; относительно крупная сумма договора, разыгрываемого на торгах; достаточные сроки для проведения самой процедуры торгов [1] [2] [3] .

Согласно новым правилам ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги, в том числе электронные, проводятся не только в форме конкурса или аукциона, но и в иной форме, предусмотренной законом. Закон о контрактной системе не предусматривает иных форм торгов, кроме конкурса и аукциона.

Под открытым конкурсом в Законе о контрактной системе понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48). Открытый конкурс проводится в случаях, когда заказчикам при закупках товаров (работ, услуг) важны не только стоимость, но и потребительские свойства, качество, экологические и иные показатели товаров (работ, услуг). Закон о контрактной системе устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса (когда определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлено только путем проведения электронного аукциона (ч. 2 ст. 59), в случаях обязанности проведения конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 56) и др.

Особенностью конкурса с ограниченным участием является то, что при его проведении информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе). Такой конкурс проводится, если заказчик закупает товары (работы, услуги), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев устанавливается Правительством РФ [4] . Кроме того, конкурс с ограниченным участием проводится при необходимости выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе).

Право на проведение двухэтапного конкурса предоставлено заказчику законом при одновременном соблюдении следующих условий:

  • 1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
  • 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе). Особенностью такого конкурса является прохождение участников предквалификационного отбора на первом этапе при установлении дополнительных требований к участникам такого конкурса. Победителем при этом признается участник обоих этапов конкурса, прошедший предквалификационный отбор на первом этапе и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса (ч. 1 ст. 57 Закона о контрактной системе).

Распространенным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является проведение аукциона, который в сфере закупок проводится только в электронной форме.

Согласно ч. 1 ст. 59 под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме при закупках, включенных в перечень, установленный Правительством РФ’ либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

  • 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
  • 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные перечни.

Под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся оператором в соответствии с установленными правилами электронные аукционы.

Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников [5]

такого аукциона (ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе) и осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, аукцион проводится на специальном сайте (электронной площадке, и победителем признается лицо, предложившее наименьшую цену (ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе).

В качестве упрощенного, сходного с аукционом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следует рассматривать запрос котировок, при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных (муниципальных нужд) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).

[1]

Заказчик вправе применять данный способ при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб. (ч. 2 ст. 72 Закон о контрактной системе)

Читайте так же:  Обязательна ли внеурочная деятельность в начальной школе

При проведении запроса котировок подготовка и размещение документации не осуществляются.

Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок (ч. 3 ст. 74 Закона о контрактной системе). Установлены особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государств (ст. 75), а также для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (ст. 76).

Еще одним новым способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по сравнению со способами, предусмотренными ранее действовавшим Законом о размещении заказов, является запрос предложений, под которым понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе).

Применение данного способа ограничено случаями, установленными законом (заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх; заключения в соответствии с установленными Правительством РФ правилами [6] контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ; признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися и др. (ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе).

Особенности данного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) связаны, в том числе с предоставлением права заказчику не применять предусмотренные законом критерии оценки заявок, окончательных предложений, а также величины их значимости (ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе), предоставлением возможности участникам предложений после оглашения заявки, признанной лучшей, направить окончательное предложение (ч. 16 ст. 83 Закона о контрактной системе), при признании которого лучшим участник признается победителем, что позволяет данный способ рассматривать в качестве гибкого механизма удовлетворения государственных (муниципальных) нужд.

Тема 3.1. Закрытые способы определения поставщиков

3.1.1 Понятие и особенности применения закрытых способов определения поставщиков

Под закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) понимаются закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион, при которых информация о закупках сообщается заказчиком путем направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков, документации о закупках ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, и способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок, в случаях:

1) закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну;

2) закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

3) заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

4) закупок услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов.

Закрытые способы определения поставщиков применяются по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций (т.е. ФАС России или Рособоронзаказа). Согласование применения закрытых способов определения поставщиков осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (т.е. Минэкономразвития России). При этом срок такого согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании применения закрытого способа определения поставщиков.

Срок действия решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление согласования закрытых способов определения поставщиков (т.е. ФАС России или Рособоронзаказа), не должен превышать девяносто дней с даты его принятия до даты направления приглашений принять участие в закрытых способах определения поставщиков.

3.1.2 Особенности проведения закрытого конкурса

Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом конкурса, и победителем конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.

Под закрытым конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса.

Читайте так же:  Что лучше завещание или дарственная на квартиру

Под закрытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом конкурса, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса.

Извещение о проведении закрытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за тридцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Со дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении закрытого конкурса заинтересованные в получении конкурсной документации лица подают заказчику запрос в письменной форме с приложением документов, подтверждающих соответствие данных лиц требованиям, и наличие доступа к сведениям, составляющим государственную тайну. В течение трех дней с даты получения указанного запроса заказчик направляет таким лицам конкурсную документацию в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения данным лицом платы за предоставление конкурсной документации, если указанная плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Размер указанной платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии документации о закрытом конкурсе.

Заказчик обязан обеспечить возможность ознакомления с конкурсной документацией всем участникам закрытого конкурса, направившим запросы на получение конкурсной документации, соответствующим требованиям и получившим приглашения принять участие в закрытом конкурсе. Заказчик по требованию участника закрытого конкурса, которому направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, обязан предоставить данному участнику конкурсную документацию в течение двух рабочих дней с даты получения указанного требования. При этом конкурсная документация предоставляется в письменной форме после внесения этим участником платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена заказчиком и указание об этом содержится в приглашении принять участие в закрытом конкурсе. Размер такой платы не должен превышать расходы заказчика на изготовление копии конкурсной документации.

При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса не допускается предоставлять конкурсную документацию, изменения, внесенные в нее, направлять запросы о даче разъяснений положений конкурсной документации и предоставлять эти разъяснения в форме электронных документов. Разъяснения положений конкурсной документации должны быть доведены в письменной форме заказчиком до сведения всех участников таких конкурсов, которым предоставлена конкурсная документация, с указанием предмета запроса, но без указания участника, от которого поступил запрос.

Не позднее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе заказчик направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечень всех лиц, которым направлена конкурсная документация по их запросам, и копии всех приглашений принять участие в таком конкурсе.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе может состояться ранее чем дата, указанная в конкурсной документации и приглашении принять участие в закрытом конкурсе, при наличии согласия в письменной форме на это всех участников такого конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в нем.

При проведении закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса не допускается осуществлять аудио- и видеозапись.

Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой его подписания, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в закрытом конкурсе составляется в двух экземплярах и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, направляется заказчиком в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. В тот же срок копии указанного протокола направляются заказчиком участникам закрытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем.

Видео (кликните для воспроизведения).

Протоколы, составленные в ходе проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, и информация, полученная в ходе проведения таких конкурсов, не подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в единой информационной системе.

Источники


  1. Филиппова Е. С. Жилищное право России; Юркомпани — Москва, 2009. — 328 c.

  2. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.

  3. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.
  4. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 1. — Москва: Высшая школа, 2016. — 251 c.
  5. Смоленский, М. Б. Адвокатская деятельность и адвокатура в Российской Федерации (адвокатское право) / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2015. — 384 c.
Под определением поставщика подрядчика исполнителя понимается
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here