Перевозка пассажиров на дальние расстояния главная специализация

Полезная информация на тему: "Перевозка пассажиров на дальние расстояния главная специализация", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Рефераты и конспекты лекций по географии, физике, химии, истории, биологии. Универсальная подготовка к ЕГЭ, ГИА, ЗНО и ДПА!

География — рефераты, презентации, шпаргалки, лекции, семинары, конспекты

Развитие различных видов транспорта России

Железнодорожный транспорт занимает в России ведущее положение.

Им перевозится свыше 40% грузов и более трети всех пассажиров. В перевозке пассажиров это самый дешевый вид транспорта. Наиболее эффективен железнодорожный транспорт при перевозке грузов на дальние расстояния. Отличительной его особенностью являются надежность и регулярность (он практически не зависит от времени года, суток и погодных условий). В отличие от водных видов транспорта для железнодорожного транспорта характерно относительно свободное размещение — препятствием служат лишь горные территории.

Перевозка автомобильным транспортом обходится во много раз дороже, чем железнодорожным. Но он обладает высокой маневренностью, возможностью доставлять грузы непосредственно потребителям, без промежуточных перегрузок. Автомобильный транспорт осуществляет основные перевозки в городах и пригородах, а дальние — в основном в северных, восточных и горных районах России, где отсутствуют другие виды сухопутного транспорта. Эффективность его работы во многом зависит от густоты и качества автодорог.

Морской транспорт России обслуживает в основном внешнюю торговлю, перевозки между российскими портами незначительны. Крупнейшие порты на Черном море — Новороссийск (в основном — экспорт нефти); на Балтийском — Санкт-Петербург (переработка разных грузов, в том числе — экспорт леса, металлов, удобрений и др.), на Белом море — Архангельск (экспорт леса), на Баренцевом — Мурманск (экспорт апатитов, руд металлов и т. д.). На Дальнем Востоке крупнейшие порты — Владивосток и Находка (разнообразные грузы, в том числе экспорт угля и леса в Японию). Речной транспорт специализируется в основном на перевозке минерально-строительных материалов (песок, щебень и др.) — более всех грузов, а также на сезонных грузах (зерно, овощи, бахчевые). Большая часть перевозок приходится на Волго-Камский бассейн. Но самое важное значение перевозки но рекам имеют там, где нет никаких других видов транспорта, особенно на Крайнем Севере.

Авиационный транспорт охватывает перевозками практически все районы страны. Он перевозит срочные грузы, скоропортящиеся продукты. Но объем перевозимых грузов относительно невелик из-за его дороговизны. Важнейшая задача авиационного транспорта — перевозка пассажиров на дальние расстояния. По объему пассажирских перевозок он занимает третье место (после автомобильного и железнодорожного транспорта).

Мониторинг и краткая характеристика транспортной отрасли

Краткая характеристика

В структуру транспортной отрасли входят железнодорожные, авиационные, автодорожные, водные перевозки. Для транспортной отрасли свою продукцию поставляют отдельные отрасли машиностроения. Такими отраслями являются авиастроение, производство подвижного состава, автомобилестроение, судостроение. На развитие транспорта федеральный и региональный бюджеты вкладывают 2% ВВП. В перспективе государство планирует увеличить финансирование отрасли до 4,8% ВВП.

Железнодорожный транспорт — основной из видов транспорта России (50% грузооборота РФ). По протяженности железных дорог (87 тыс. км) — наша страна уступает США, но грузооборот ее железнодорожного транспорта (1,2 млрд. тонн грузов) больше, чем в других странах мира. Железнодорожные пути и подвижной состав сильно изношены, поэтому дальнейшее развитие железнодорожного транспорта невозможно без значительных капиталовложений при жестком контроле со стороны государства.

На долю морского транспорта приходится 38% всех грузоперевозок. Россия обладает крупным торговым флотом (более 5000 судов) и 33 морскими портами разной величины. Но только 40% портов достаточно глубоководны чтобы принимать большие суда. Первое место в грузообороте страны принадлежит сейчас Тихоокеанскому бассейну, второе место занимает Балтийский бассейн. Внутренние судоходные пути России — более 80 тыс. км. Доля внутреннего водного транспорта в грузообороте — 3,9%.

Авиационный транспорт охватывает перевозками почти все районы страны. Из-за дороговизны авиаперевозок грузооборот авиационного транспорта невелик. Главная его специализация — перевозка на дальние расстояния пассажиров и доставка грузов в труднодоступные районы.

Автомобильный транспорт — один из самых дорогостоящих. Он имеет преимущество при перевозке пассажиров и грузов на короткие расстояния. Сеть автомобильных дорог в России — около 560 тыс. км, но только 30% из них имеют твердое покрытие.

Преимущества отрасли:

  • заинтересованность государства в крупномасштабных и экономически перспективных проектах;
  • готовность государства к финансированию по схеме государственного частного партнерства;
  • востребованность на внутреннем рынке;
  • развитый рынок лизинговых услуг;
  • льготный режим при ввозе некоторых видов транспорта иностранного производства.

Проблемы отрасли

  • несовершенство законодательства;
  • возможность вмешательства государства в деятельность частных компаний;
  • изношенность транспортной инфраструктуры;
  • модернизация транспортной инфраструктуры и повышение качества транспортных услуг требуют значительного роста инвестиций;
  • 80% транспорта требуют модернизации и замены;
  • высокие риски и масштабность проектов;
  • присутствие государственных монополий (РЖД);
  • дефицит высококвалифицированных кадров (пилотов самолетов, машинистов, механиков и др.);
  • недостаток трудовых резервов;
  • рост цен на горюче-смазочные материалы;
  • высокий уровень конкуренции на отдельных видах транспорта.
  • социальные риски.

Транспортная отрасль России включает:

  • Железнодорожные перевозки (включая деятельность частных перевозчиков);
  • Воздушные перевозки (в том числе деятельность иностранных компаний на территории РФ);
  • Водные перевозки;
  • Автомобильные перевозки;

Крупнейшие компании

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — одна из крупнейших транспортных систем мира.

Globaltrans Investment PLC — крупнейшая российская частная компания по железнодорожным грузовым перевозкам, второй крупнейший оператор на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок по количеству единиц подвижного состава (после ОАО «РЖД» и ее дочерних компаний, включая Freight One).

ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» — крупнейшая авиакомпания страны. Перевозит более 8 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – около 10 млн, т.е. примерно четвертую часть от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта.

Группа компаний «Волга-Днепр» — основана в Ульяновске в 1990 году, контролирует долю в 52,4% мирового рынка негабаритных крупнотоннажных авиаперевозок.

Авиакомпания «Сибирь» (бренд S7 Airlines) – входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок на внутренних воздушных линиях и в первую сотню – по основным производственным показателям.

ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») и ОАО «Современный коммерческий флот» — крупнейшие российские судоходные компании.

Перевозка пассажиров на дальние расстояния главная специализация

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ

1.К сухопутным видам транспорта относятся:

А) трубопроводный и автомобильный

Б) автомобильный и речной

В) речной и железнодорожный

2. Самый дорогой вид транспорта

3. Главная железнодорожная магистраль России:

4. Самые дешёвые перевозки:

5. Наиболее густая транспортная система сформирована:

А) на западе страны

Б) на севере страны

В) на востоке страны

6. Погодные условия особенно сильно влияют на работу:

А) авиационного транспорта

Б) автомобильного транспорта

В) трубопроводного транспорта

7. Северный морской путь начинается от:

8. Перевозка пассажиров на дальние расстояния-главная специализация:

А) автомобильного транспорта

Б) авиационного транспорта

В) железнодорожного транспорта

9. Большую долю флота составляют:

10. Самый экологически чистый вид транспорта:

Читайте так же:  Сколько времени работодатель может задерживать зарплату

Самостоятельная работа
«Характеристика Восточного макрорегиона»
1 вариант 2 вариант 3 вариант
1. Общая характеристика Сибири
2. Восточная Сибирь 2. Дальний Восток 2. Западная Сибирь

  1. Карелия – Петрозаводск
  2. Коми – Сыктывкар
  3. Дагестан – Махачкала
  4. Башкирия – Уфа
  5. Кабардино-Балкария – Нальчик
  6. Удмуртия – Ижевск
  7. Татария – Казань
  8. Северная Осетия – Владикавказ
  9. Алтай – Горно-Алтайск
  10. Калмыкия – Элиста
  11. Чувашия – Чебоксары
  12. Мордовия – Саранск
  13. Хакассия – Абакан
  14. Адыгея – Майкоп
  15. Тыва – Кызыл
  16. Чечня – Грозный
  17. Марий Эл – Йошкар – Ола
  18. Карачаево-Черкессия – Черкесск
  19. Ингушетия – Назрань
  20. Бурятия – Улан-Удэ
  21. Саха — Якутия

[2]

Мониторинг и краткая характеристика транспортной отрасли

Краткая характеристика

В структуру транспортной отрасли входят железнодорожные, авиационные, автодорожные, водные перевозки. Для транспортной отрасли свою продукцию поставляют отдельные отрасли машиностроения. Такими отраслями являются авиастроение, производство подвижного состава, автомобилестроение, судостроение. На развитие транспорта федеральный и региональный бюджеты вкладывают 2% ВВП. В перспективе государство планирует увеличить финансирование отрасли до 4,8% ВВП.

Железнодорожный транспорт — основной из видов транспорта России (50% грузооборота РФ). По протяженности железных дорог (87 тыс. км) — наша страна уступает США, но грузооборот ее железнодорожного транспорта (1,2 млрд. тонн грузов) больше, чем в других странах мира. Железнодорожные пути и подвижной состав сильно изношены, поэтому дальнейшее развитие железнодорожного транспорта невозможно без значительных капиталовложений при жестком контроле со стороны государства.

На долю морского транспорта приходится 38% всех грузоперевозок. Россия обладает крупным торговым флотом (более 5000 судов) и 33 морскими портами разной величины. Но только 40% портов достаточно глубоководны чтобы принимать большие суда. Первое место в грузообороте страны принадлежит сейчас Тихоокеанскому бассейну, второе место занимает Балтийский бассейн. Внутренние судоходные пути России — более 80 тыс. км. Доля внутреннего водного транспорта в грузообороте — 3,9%.

Авиационный транспорт охватывает перевозками почти все районы страны. Из-за дороговизны авиаперевозок грузооборот авиационного транспорта невелик. Главная его специализация — перевозка на дальние расстояния пассажиров и доставка грузов в труднодоступные районы.

Автомобильный транспорт — один из самых дорогостоящих. Он имеет преимущество при перевозке пассажиров и грузов на короткие расстояния. Сеть автомобильных дорог в России — около 560 тыс. км, но только 30% из них имеют твердое покрытие.

Преимущества отрасли:

  • заинтересованность государства в крупномасштабных и экономически перспективных проектах;
  • готовность государства к финансированию по схеме государственного частного партнерства;
  • востребованность на внутреннем рынке;
  • развитый рынок лизинговых услуг;
  • льготный режим при ввозе некоторых видов транспорта иностранного производства.

Проблемы отрасли

  • несовершенство законодательства;
  • возможность вмешательства государства в деятельность частных компаний;
  • изношенность транспортной инфраструктуры;
  • модернизация транспортной инфраструктуры и повышение качества транспортных услуг требуют значительного роста инвестиций;
  • 80% транспорта требуют модернизации и замены;
  • высокие риски и масштабность проектов;
  • присутствие государственных монополий (РЖД);
  • дефицит высококвалифицированных кадров (пилотов самолетов, машинистов, механиков и др.);
  • недостаток трудовых резервов;
  • рост цен на горюче-смазочные материалы;
  • высокий уровень конкуренции на отдельных видах транспорта.
  • социальные риски.

Транспортная отрасль России включает:

  • Железнодорожные перевозки (включая деятельность частных перевозчиков);
  • Воздушные перевозки (в том числе деятельность иностранных компаний на территории РФ);
  • Водные перевозки;
  • Автомобильные перевозки;

Крупнейшие компании

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) — одна из крупнейших транспортных систем мира.

Globaltrans Investment PLC — крупнейшая российская частная компания по железнодорожным грузовым перевозкам, второй крупнейший оператор на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок по количеству единиц подвижного состава (после ОАО «РЖД» и ее дочерних компаний, включая Freight One).

ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» — крупнейшая авиакомпания страны. Перевозит более 8 млн человек в год, а вместе с дочерними компаниями – около 10 млн, т.е. примерно четвертую часть от общего числа пассажиров российского воздушного транспорта.

Группа компаний «Волга-Днепр» — основана в Ульяновске в 1990 году, контролирует долю в 52,4% мирового рынка негабаритных крупнотоннажных авиаперевозок.

Авиакомпания «Сибирь» (бренд S7 Airlines) – входит в число 50 крупнейших авиакомпаний мира по объему перевозок на внутренних воздушных линиях и в первую сотню – по основным производственным показателям.

ОАО «Новороссийское морское пароходство» («Новошип») и ОАО «Современный коммерческий флот» — крупнейшие российские судоходные компании.

§ 14. Транспорт России

Считаете ли вы, что какие-то виды транспорта более предпочтительны для России в современных условиях?

Каково значение транспорта в России?

Важнейшая особенность транспорта заключается в том, что он сам не производит продукцию, а только участвует в ее создании, обеспечивая производство сырьем, материалами, оборудованием и доставляя готовую продукцию потребителю.

Транспортные издержки включаются в себестоимость продукции (в продукции лесной, угольной и ряда других отраслей они могут достигать половины ее себестоимости).

Транспортный фактор имеет особо важное значение в России с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и производства, связывая в единый народно-хозяйственный комплекс разные регионы нашей страны. Транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынка, для связи России с внешним миром.

С возрастанием роли транспорта в хозяйственной и общественной жизни страны возрастают и требования к его работе — быстроте, надежности, безопасности, четкой информации о местонахождении груза и т. д.

Рис. 47. Сравнение видов транспорта (по пятибалльной системе, относительная шкала оценок)

  1. Выявите преимущества каждого вида транспорта.
  2. Какие грузы (массовые виды, громоздкие, ценные, скоропортящиеся, срочные) какими видами транспорта предпочтительно перевозить?

Каковы отличительные черты транспортной сети страны?

Прежде всего резкое различие, контрастность западной и восточной частей страны по транспортной обеспеченности, рисунку транспортной сети, значению отдельных видов транспорта в хозяйственной жизни.

В целом на территории России преобладает широтное направление движения сухопутных видов транспорта (железнодорожного, автомобильного и трубопроводов) и меридиональное направление речных путей (по течению Волги, Печоры, Северной Двины и великих сибирских рек).

В нашей стране сложились три основных магистральных направления транспортной системы.

  1. Широтное Сибирское направление «запад—восток». Включает железнодорожные, трубопроводные и частично водные пути.
  2. Меридиональное Центрально-Европейское направление «север—юг», образованное преимущественно железнодорожными путями. Выходит за пределы России на Украину, в Молдову и республики Закавказья.
  3. Меридиональное Волго-Кавказское направление «север—юг» вдоль Волги, по железнодорожным и трубопроводным путям связывающее Поволжье и Кавказ с Центром, Европейским Севером и Уралом, а также странами Средней Азии и Казахстаном.

Каковы особенности развития различных видов транспорта в России?

Железнодорожный транспорт занимает в России ведущее положение. Им перевозится свыше 40% грузов и более трети всех пассажиров. В перевозке пассажиров это самый дешевый вид транспорта. Наиболее эффективен железнодорожный транспорт при перевозке грузов на дальние расстояния. Отличительной его особенностью являются надежность и регулярность (он практически не зависит от времени года, суток и погодных условий). В отличие от водных видов транспорта для железнодорожного транспорта характерно относительно свободное размещение — препятствием служат лишь горные территории.

Рис. 48. Различные виды транспорта

Перевозка автомобильным транспортом обходится во много раз дороже, чем железнодорожным. Но он обладает высокой маневренностью, возможностью доставлять грузы непосредственно потребителям, без промежуточных перегрузок. Автомобильный транспорт осуществляет основные перевозки в городах и пригородах, а дальние — в основном в северных, восточных и горных районах России, где отсутствуют другие виды сухопутного транспорта. Эффективность его работы во многом зависит от густоты и качества автодорог.

Читайте так же:  Порядок пользования земельным участком в долевой собственности

Морской транспорт России обслуживает в основном внешнюю торговлю, перевозки между российскими портами незначительны. Крупнейшие порты на Черном море — Новороссийск (в основном — экспорт нефти); на Балтийском — Санкт-Петербург (переработка разных грузов, в том числе — экспорт леса, металлов, удобрений и др.), на Белом море — Архангельск (экспорт леса), на Баренцевом — Мурманск (экспорт апатитов, руд металлов и т. д.). На Дальнем Востоке крупнейшие порты — Владивосток и Находка (разнообразные грузы, в том числе экспорт угля и леса в Японию).

Речной транспорт специализируется в основном на перевозке минерально-строительных материалов (песок, щебень и др.) — более 3/4 всех грузов, а также на сезонных грузах (зерно, овощи, бахчевые). Большая часть перевозок приходится на Волго-Камский бассейн. Но самое важное значение перевозки по рекам имеют там, где нет никаких других видов транспорта, особенно на Крайнем Севере.

Авиационный транспорт охватывает перевозками практически все районы страны. Он перевозит срочные грузы, скоропортящиеся продукты. Но объем перевозимых грузов относительно невелик из-за его дороговизны. Важнейшая задача авиационного транспорта — перевозка пассажиров на дальние расстояния. По объему пассажирских перевозок он занимает третье место (после автомобильного и железнодорожного транспорта).

Какие проблемы необходимо решать транспортному комплексу страны?

Большая часть проблем связана с изменением географического положения России. Страна оказалась без необходимого числа портов. К Украине и странам Балтии отошли самые крупные портовые комплексы. Мощности оставшихся портов обеспечивают немногим более половины потребностей страны. Две трети портов не могут принимать крупнотоннажные суда, многие российские морские порты замерзающие, что также затрудняет их работу. Требует обновления и сильно обветшавший парк судов (значительная часть судов имеет почтенный возраст, насчитывающий десятки лет).

Многие жизненно важные магистрали страны своими отдельными участками оказались на территории соседних государств. Например, на территории Казахстана оказались отрезки Транссибирской, Южно- и Среднесибирской железнодорожных магистралей. Возникает необходимость строительства новых дорог, чтобы главные транспортные пути находились в пределах нашего пространства.

При автодорожном строительстве в нашей стране первостепенное внимание уделялось магистральным дорогам и недостаточное — местным (внутрирайонным, сельским и т. д.). В результате бездорожья многие населенные пункты остались отрезанными от других районов страны. Связать каждый населенный пункт с единой транспортной системой страны — актуальная задача современности.

С увеличением числа автомобилей в крупнейших городах России в последние годы возникли серьезные экологические проблемы. Автомобильный транспорт — сильнейший загрязнитель окружающей среды, в ряде городов он дает до 90% вредных выбросов в атмосферу, поэтому необходимо принимать срочные меры, направленные на снижение вредных выбросов автотранспорта.

Выводы Огромная территория России может быть связана воедино только при надежной и четкой работе транспорта. Из любого населенного пункта его жители должны иметь возможность в любое время выехать в любое необходимое им место — для работы, отдыха, лечения, получения услуг, для продажи своей продукции или для закупок товаров, словом, по любому поводу. Интенсивные контакты между людьми, между жителями разных районов и поселений, возможность товарообмена между ними — необходимое условие развития общества; без этого невозможны и ощущение единства России, и реальная целостность нашего государства.

Вопросы и задания

  1. Как вы объясните употребляемое образное выражение, что транспорт — это «кровеносная система» хозяйства страны?
  2. Что нового привнес в развитие транспортных средств XX век? Какие виды транспорта играли ведущую роль в разные периоды экономического развития страны?
  3. Используя карту «Транспорт России» в атласе, выясните, чем отличается рисунок транспортной сети западных и восточных регионов страны, северных районов Европейской России и остальной ее территории.
  4. Используя физические карты, сравните условия плавания в морях Северного Ледовитого океана и в морях Тихого океана.
  5. Назовите крупные морские порты страны и покажите их на карте. Какие из них имеют наибольшее значение для внешних экономических связей?
  6. Как ваш населенный пункт связан с важнейшими транспортными магистралями страны? Опишите и покажите на карте свой путь в Москву, Санкт-Петербург, к ближайшему месту отдыха, к ближайшему порту и т. д.

Перевозка пассажиров на дальние расстояния главная специализация

  1. Первое место в России по грузообороту занимает……….транспорт

а) железнодорожный

в) автомобильный
2. Самый дорогой вид транспорта?

в) морской
3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России ….

в) на востоке
4. Главное преимущество автомобильного транспорта?

а) это сезонный вид транспорта

б) он берёт много груза

г) он перевозит основную массу пассажиров
5. Главная железнодорожная магистраль России…

в) Печорская
6. Самые дешёвые перевозки

в) морские
7. Погодные условия наиболее сильно влияют на работу….

в) трубопроводного
8. Большую долю флота России составляет ……флот

г) наливной
9. Самый крупный порт на Балтике…

10. Первое место в грузообороте принадлежит портам…

а) Тихоокеанского бассейна

б) Балтийского бассейна

в) Северного бассейна

г) Черноморского бассейна
11. Северный морской путь начинается от порта….

в) Санкт-Петербург
12. Судоходство между портами своей страны называется ……..
13. Установите соответствие:

Порты Грузы

  1. Новороссийск а) химическое сырьё
  2. Дудинка б) руды, металл
  3. Игарка в) лес
  4. Мурманск г) нефть

14. Самый большой объём перевозок грузов имеет порт:

б) Санкт — Петербург

г) Новороссийск
15. Основной судоходный речной бассейн России ….

в) Амурский
16. Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация …

а) автомобильного транспорта

б) авиационного транспорта

в) железнодорожного транспорта

Ответы: 1-б, 2-б, 3-а, 4-в, 5-а, 6-в, 7-а, 8-б, 9-в, 10-а, 11-б, 12- каботаж, 13: 1-г, 2-б, 3-в, 4-а, 14-б, 15-а, 16-б.

Тема 8 «Пассажирские перевозки»

Значение пассажирских перевозок.

Структура пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Определение показателей транспортной подвижности населения.

Неравномерность пассажирских перевозок.

Планирование пассажирских перевозок.

Маркетинг пассажирских перевозок.

Качество пассажирских перевозок.

Значение пассажирских перевозок

Пассажирские перевозки занимают особое место в работе транс­порта. Это обусловлено их высоким социально-экономическим значением в жизни общества и выполнением одной из важнейших гарантий государства — свободы передвижения.

Потребность населения в перевозках связана как с производ­ственной деятельностью (поездки к месту работы и в командиров­ки), так и с культурно-бытовой необходимостью (поездки на от­дых, туризм и экскурсии).

Рынок транспортных услуг представлен внутригородскими, пригородными, междугородними и международными видами пас­сажирских перевозок. Каждый из них характеризуется различной емкостью рынка, видом и уровнем конкуренции, мотивацией поез­дки и эластичностью спроса (ценовой, перекрестной и от дохода).

Внутригородские перевозки являются наиболее значительными по количеству перевезенных пассажиров. В крупных городах транс­портный рынок достаточно конкурентен и представлен автобус­ными, троллейбусными и трамвайными сообщениями, метрополи­теном, железнодорожным транспортом, личными автомобилями, маршрутными такси. В небольших городах и населенных пунктах он более монополизирован и представлен, в основном, автобус­ным транспортом и личными автомобилями граждан. Среди мо­тиваций поездок преобладают перемещения к месту работы или учебы, в магазины и по другим личным надобностям. Спрос на данные перевозки является неэластичным по цене и доходу, но имеет высокую перекрестную эластичность.

Читайте так же:  Регламент компетентных органов по осуществлению межгосударственного розыска

Пригородные перевозки занимают второе место по массовости после внутригородских и представлены железнодорожным, авто­бусным, а также личным автотранспортом. Спрос на эти перевоз­ки по цене и доходу более эластичен. Большое влияние на оконча­тельный выбор населением определенного вида транспорта ока­зывает такой неценовой фактор конкуренции, как надежность и удобство расписания. Для населения, совершающего ежедневные поездки в пригородном сообщении на работу и учебу, основным видом транспорта является железнодорожный из-за его высокой провозной способности, надежности и регулярности движения. Велика его социальная роль в перевозках городского населения на дачные участки, к местам массового отдыха. Кроме того, приго­родными поездами выполняется и значительная доля внутригород­ских перевозок. По данным социологических опросов более 41% пассажиров при­городных поездов совершают поездки на работу и учебу, около 29% — на дачу. Более 45% пассажиров практически ежедневно пользуются железнодорожным транспортом.

Междугородние перевозки значительно различаются по рассто­яниям поездок пассажиров. В их структуре можно выделить мест­ные и дальние перевозки.

Местные перевозки выполняются, в основном, железнодорож­ным транспортом и автобусами. Транспортный рынок высоко мо­нополизирован. Мотивация поездки ограничена, в основном, перевозками по личным надобностям и к местам отдыха. В местных перевозках усиливается роль неценовых факторов кон­куренции: удобство времени отправления и прибытия, продолжи­тельность поездки, местонахождение начального и конечного пун­ктов следования, количество багажа, разрешенного к бесплатному и платному провозу, безопасность и комфортабельность проезда. Спрос на перевозки в этом сообщении эластичен.

Дальние перевозки выполняются, в основном, железнодорож­ным, автомобильным и воздушным транспортом и небольшой долей водных сообщений. Среди мотиваций поездок населения выделя­ют производственные, рекреационные и «шоп-туры». На железнодорожном транспорте 35% поездок пассажиров связаны с посещением родственников и друзей, 33% с командировками и 21% — с поездками к месту отдыха. На воздуш­ном транспорте выше доля деловых поездок — 39% и поездок к месту отдыха — 33%. Конкуренция между видами транспорта носит как ценовой, так и неценовой характер. Спрос эластичен по цене, доходу и цене конкурента, однако силь­но дифференцирован по разным группам пассажиров в зависимос­ти от цели поездки. Каждый из видов транспорта на данном сег­менте рынка характеризуется своими преимуществами и недостат­ками, в связи с чем определяющее значение для потребительского выбора имеет соотношение «цена-качество». Кроме межтранспор­тной, сильной является конкуренция между разными авиапере­возчиками.

Международные перевозки во многом аналогичны дальним. Спрос на них наиболее эластичен. Лидирующее положение на дан­ном рынке транспортных услуг занимает воздушный транспорт. В развитии связей с европейскими и азиатскими странами большую роль также играет железнодорожный транспорт.

Анализ состояния транспортного рынка показывает, что с на­чала 90-х г. произошло уменьшение объемов пассажирских пере­возок на всех видах транспорта общего пользования, причем наи­более значительное — на морском и внутреннем водном транспор­те.

Железнодорожный транспорт, наряду с автомобильным, яв­ляется основным видом пассажирского транспорта в стране.

Начиная с 1999 г., на железных дорогах на­метилась устойчивая тенденция роста пассажирских перевозок и, особенно в дальнем следовании.

Объем и структура пассажирских перевозок влияют на эконо­мические результаты работы железных дорог. Около 22% приве­денной работы железнодорожного транспорта приходится на пас­сажирские перевозки.

Себестоимость пассажирских перевозок почти в три раза выше себестоимости грузовых перевозок.

Совершенствование организации перевозок пассажиров и их обслуживания рассматривается на железнодорожном транспорте в качестве одной из приоритетных задач. Ее направленность — это, в первую очередь, сокращение расходов и повышение доходности пассажирских перевозок за счет наибольшего привлечения пассажиров на железнодорожный транспорт. В условиях усиливающей­ся конкуренции между видами транспорта необходима реализация мероприятий, связанных с повышением качества и привлекатель­ности железнодорожных пассажирских перевозок. Они направлены на повышение культуры обслуживания пассажиров на вокза­лах и в пути следования, увеличение объема сервисных услуг, совершенствование тарифной политики.

Перевозка пассажиров на дальние расстояния главная специализация

Транспортный комплекс (9 класс)

1.Первое место в России по грузообороту занимает:

А) железнодорожный транспорт б) трубопроводный в) автомобильный

2.Самый дорогой вид транспорта:

А) автомобильный б) авиационный в) морской

3. Наиболее густая транспортная сеть сформирована в России:

А) на западе б) на севере в) на востоке

4. Главное преимущество автомобильного транспорта:

А) это сезонный вид транспорта б) он берет много груза

Видео (кликните для воспроизведения).

В) он мобильный г) он перевозит основную массу пассажиров

5. Главная железнодорожная магистраль России:

А) Транссибирская б) Байкало-Амурская в) Печорская

6.Самые дешёвые перевозки:

А) железнодорожные б) автомобильные в) морские

7. Погодные условия особенно сильно влияют:

А) на авиационный транспорт б) автомобильный в) трубопроводный

8. Большую долю флота России составляет:

А) ледокольный б) рыболовный в) пассажирский г) наливной

9. Самый крупный порт на Балтике:

А) Калининград б) Выборг в) Санкт-Петербург г) Мурманск

10. Первое место в грузообороте принадлежит портам:

А) Тихоокеанского бассейна б) Балтийского бассейна в) Северного г) Черноморского

11. Северный морской путь начинается от порта:

А) Архангельск б) Мурманск в) Санкт-Петербург

12.Судоходство между портами своей страны называется……?

13. Установите соответствие:

1.Новороссийск а) химическое сырье

2.Дудинка б) руды, металл

4. Мурманск г) нефть

14. Самый большой объем перевозок грузов имеет:

А) Мурманск б) Санкт-Петербург в) Находка г) Новороссийск

15.Основной судоходный речной бассейн России:

А) Волго-Камский б) Ангаро-Енисейский в) Амурский

16. Перевозка пассажиров на дальние расстояния – главная специализация:

А) автомобильного транспорта б) авиационного в) железнодорожного

[3]

Перевозка пассажиров на дальние расстояния главная специализация

Водный транспорт России делится на два вида: морской и речной транспорт.

Морской транспорт важен из-за географического положения России. Морские перевозки – одни из самых дешёвых видов транспорта, благодаря огромной грузоподъёмности судов, и относительно прямолинейным трассам их движения. Но этот вид транспорта требует значительных затрат на строительство судов и портов и сильно зависит от природных условий. Морской транспорт имеет сложное хозяйство: флот, порты, судоремонтные заводы. По числу торговых судов российский флот входит в первую пятёрку мира, наряду с Японией, Панамой, Грецией, США. Но средняя степень износа флота составляет более 50 %, и многих видов судов (наливных, грузопассажирских, контейнерных) недостаёт.

Рост морских перевозок зависит не только от флота, но и от числа портов, от их пропускной способности. В России 39 портов разной величины, но относительно крупных портов только 11. Распределение флота и портов между морскими бассейнами, а, следовательно, и роль этих бассейнов в российском морском транспорте неодинаковы.

Первое место в грузообороте принадлежит портам Тихоокеанского бассейна (Восточный, Ванино, Владивосток, Находка), которые снабжают товарами северо-восток страны, осуществляют связи со странами Азии и Австралией. Здесь сосредоточено примерно 25 % российского флота. Главный недостаток данного бассейна – его сильная удалённость от наиболее развитых регионов страны.

На втором месте находится Балтийский бассейн, обеспечивающий связи со странами Европы и Америки. Он имеет исключительно благоприятное географическое положение. Но здесь у России мало портов (Санкт-Петербург, Выборг, Калининград).

Читайте так же:  Периодичность заполнения журнала по технике безопасности

Через порты Черноморского бассейна (Новороссийск), в основном, идёт экспорт нефти. С реконструкцией других портов (Туапсе, Анапа, Сочи) увеличится значение этого бассейна и в перевозках других видов грузов. Однако развитие здесь портового хозяйства входит в противоречие с другой важной функцией черноморского побережья – рекреационной.

По морям Северного бассейна проходит Северный морской путь, имеющий огромное значение для жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и вывоза на «Большую землю» продукции этих районов. Крупные порты этого бассейна – Архангельск и Мурманск.

Речной транспорт играет важную роль в тех районах, где протекают многоводные реки, а создание сухопутного транспорта требует много средств и времени. Главным образом, это районы зоны Севера. По рекам выгодно перевозить объёмные грузы, не требующие быстрой доставки (лес, нефть, зерно, строительные материалы).

Судоходные речные пути России относятся к разным бассейнам. Основной среди них – Волго-Камский бассейн, к которому тяготеет экономически наиболее развитая часть страны. Это стержень Единой глубоководной системы европейской части России.

Авиационный транспорт является единственным видом транспорта, охватывающим перевозками почти все районы страны. Но из-за дороговизны объём перевозимых им грузов невелик. Самолётами доставляются грузы в труднодоступные районы, перевозят особо ценную или скоропортящуюся продукцию. Главная специализация воздушного транспорта – перевозка пассажиров на дальние расстояния. Основная проблема авиационного транспорта – старый парк самолетов.

Крупнейшие авиаузлы страны находятся в Москве (аэропорты Шереметьево, Домодедово, Внуково), Санкт-Петербурге (Пулково), Екатеринбурге (Кольцово), Новосибирске (Толмачёво), Краснодаре, Сочи, Калининграде, Самаре.

Единая транспортная система (часть 1)

морской транспорт общего пользования

Грузовые транспортные средства (без гру-

Пассажирские и грузопассажирские транс-

Внутренний водный транспорт общего

Грузовые суда (без грузопассажирских)

Пассажирские и грузопассажирские суда

Гражданские воздушные суда

Вопросы для самопроверки

1. Характеристика транспортного процесса.

2. Факторы, влияющие на качество транспортного процесса.

3. Отличительные особенности интермодальных, мультимодальных и юнимодальных перевозок.

4. Простые и сложные технологические схемы перевозки пассажиров и грузов.

5. Уровень износа транспортных средств различных видов транспорта.

[1]

6. Анализ изменения численности подвижного состава.

2.2. Основные элементы транспортного процесса

Перевозочный процесс включает три главных элемента: начальная операция в пункте отправления, перемещение, конечная операция в пункте назначения. Причем первая и последняя операции являются более трудоемкими и дорогостоящими.

Перевозки подразделяются на разовые и маршрутные. Разовые перевозки осуществляются по отдельным заявкам, маршрутные — по твердому, заранее установленному расписанию.

Основными элементами маршрута являются (рис.2.3):

— длина маршрута – путь, проходимый транспортом от начального до конечного пункта маршрута;

— длина холостого хода – путь, проходимый транспортом без загрузки;

— оборот – законченный цикл движения, т.е. движения от начального до конечного пунктов и обратно;

— ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта. Основные элементы маршрута представлены на рис.2.3.

— первый нулевой пробег – движение транспорта от пункта стоянки (базы) до места первой погрузки груза (посадки пассажиров);

— второй нулевой пробег – движение транспорта от пункта последней разгрузки груза (высадки пассажиров) до конечной стоянки (базы).

Длина холостого пробега →

→← Длина пробега с грузом

Основные элементы маршрута

Маршрутные перевозки осуществляются по двум вариантам: по маятниковой системе и по кольцевой системе. Маятниковая система маршрута устанавливается между двумя пунктами. Если транспортное средство возвращается с грузом, такое движение называется двустороннее маятниковое сообщение, если без груза — одностороннее маятниковое сообщение.

Кольцевая система перевозок применяется для обслуживания целого ряда постоянных пунктов, связанных последовательной передачей продукции

β — коэффициент пробега транспорта на маршруте , равный частному от де-

ления расстояние транспорта, пройденное с грузом и общего пробега, включая холостой ход и нулевые пробеги.

1) маятниковая система ;

– с обратным холостым пробегом;

_________ _ _ _ _

— с обратным не полностью груженым пробегом

___________________ — с обратным груженым пробегом

Д

0,5 1,0 — кольцевой маршрут

Рис. 2.4. Классификация маршрутов

Кольцевые маршруты подразделяются на: развозочные; сборные; сборноразвозочные.

Развозочным маршрутом такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям.

Сборный маршрут – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю.

Сборно-развозочный маршрут – это сочетания развозочного и сборного маршрутов.

Доставка может осуществляться одним видом транспорта и несколькими. Доставка продукции одним видом транспорта называется — прямое сообщение , несколькими видами транспорта — прямое смешанное сообщение . На пересечении двух и более магистральных маршрутов образуются транспортные узлы . Они служат для перераспределения транспортных потоков по направлениям.

Вопросы для самопроверки

1. Основные элементы транспортного процесса.

2. Распределение функций и полномочий между органами управления различных уровней власти в сфере регулирования транспортной деятельности.

3. Виды маршрутов и показатель, характеризующий эффективность использования маршрута.

4. Виды транспортных сообщений, формирование транспортных узлов.

ГРУЗОВЫЕ И ПАССАЖИРСКИЕ ПЕРЕВОЗКИ

3.1. Характеристика пассажирских перевозок.

Пассажиропоток — это количество пассажиров, следующих на транспорте в определенном направлении. Пассажирский транспорт осуществляет перевозки различными видами транспорта в междугороднем, международном, пригородном и внутригородском сообщении.

Единицы измерения перевозок позволяют измерить массу перевозимого груза и количество пассажиров. Общую массу перевозимых грузов измеряют в тоннах, а для отдельных отправок грузов и в килограммах. Масса перекачиваемого по газопроводу газа измеряется в м 3 с последующим пересчетом в тонны, исходя из физических параметров газа.

Расстояние перевозки отдельной партии груза или одного пассажира измеряется в километрах, а на морском транспорте — в милях (1 морская миля = 1,852 км). Общий объем перемещения грузов измеряется в тонно-километрах (на морском транспорте — в тонно-милях), для чего вес партии груза умножается на расстояние перевозки.

Перевозки делятся на внутригородские, пригородные (местные), междугородные (дальние) и международные (заграничные), транзитные. Перевозки, выполненные несколькими видами транспорта по одному перевозочному документу, относятся к прямому смешанному сообщению.

Вид сообщения — признак, представляющий характер участия подразделения транспортной сети в перевозках. На морском транспорте используется признак — вид плавания.

К пригородному железнодорожному сообщению относятся перевозки пасса-

жиров в пределах пригородного участка, оплаченные по пригородному тарифу. Пригородным считают участок обращения пригородных поездов.

Перевозки пассажиров в пределах пригородной зоны двух смежных дорог относят к перевозкам в пригородном сообщении каждой из этих дорог, а не к прямому сообщению.

Перевозки пассажиров в автобусах включают суммарные объемы, выполненные эксплуатационными маршрутными автобусами, маршрутными таксомоторами и автобусами, работающими по заказам (в том числе туристскоэкскурсионными). Перевозки пассажиров в автобусах учитываются по видам сообщения.

Внутригородские автотранспортные перевозки — перевозки, осуществляе-

мые на маршрутах в пределах черты города (другого населенного пункта);

Пригородные автотранспортные перевозки — это перевозки, осуществляе-

мые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние до 50 км включительно;

Междугородные автотранспортные перевозки — перевозки, осуществляемые за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 километров. В междугородные перевозки включаются внутриобластные, которые осуществляются на маршрутах, проходящих в пределах одной области, края, республики в составе России, межобластные — на маршрутах, проходящих по территории двух и более областей (краев, республик в составе России).

Читайте так же:  Льготы пенсионерам на проезд

К международным автотранспортным перевозкам относятся перевозки между Россией и странами СНГ и между Россией и странами вне СНГ.

К сельским автобусным маршрутам относятся маршруты, связывающие:

— сельские населенные пункты между собой, с районным центром, являющимся селом, городом или поселком городского типа, станциями железных дорог, аэропортами, пристанями;

— два районных центра, один из которых является селом;

— специальные маршруты по доставке учащихся из сельских населенных пунктов в школы и обратно.

Сельский населенный пункт, находящийся на расстоянии менее 3-х километров от автобусной остановки, относится к пункту, обслуживаемому автобусным сообщением.

Перевозки пассажиров морским транспортом учитываются по количеству отправленных пассажиров собственными и арендованными судами транспортного и портового флота.

Перевозки пассажиров по отправлению внутренним водным транспортом учитываются по количеству пассажиров, фактически отправленных в отчетном периоде в собственных и арендованных судах.

Перевозки пассажиров осуществляются по видам сообщения:

дальнее — сообщение, к которому относятся линии: транспортные транзитные и местные; туристские.

Транспортные транзитные и туристские линии , имеющие пункты назначе-

ния в иностранных государствах (за пределами границ России), относятся к заграничному (международному) сообщению;

пригородное — сообщение, к которому относятся линии: транспортные пригородные;

транспортные переправные и экскурсионно-прогулочные, если пункты линии находятся в разных населенных пунктах; внутригородское — сообщение, к которому относятся линии: транс-

транспортные переправные, если оба пункта линии находятся в одном и том же населенном пункте;

экскурсионно-прогулочные, если пункты отправления и назначения находятся в одном и том же населенном пункте, или если пункт отправления совпадает с пунктом назначения при поездках без высадки пассажиров на берег в пути следования.

Под пассажирской линией понимается организация на определенный период навигации или на всю навигацию регулярного движения судов для перевозок пассажиров между определенными пунктами по заранее установленному расписанию с указанием интервалов отправления и времени рейса.

В зависимости от условий перевозок, районов обслуживания, протяженности линий, продолжительности поездок, видов предоставляемых услуг пассажирские линии подразделяются на:

транспортные — линии, предназначенные для обеспечения устойчивых транспортных связей между населенными пунктами при регулярном движении судов по заранее опубликованному расписанию, с организованной продажей билетов во всех пунктах остановок, предусмотренных расписанием, или непосредственно на судах;

туристские — линии с продолжительностью поездки более суток, предназначенные для организованного отдыха и путешествий граждан по туристским путевкам или другим проездным документам, включающим плату за проезд, питание и туристское обслуживание в пути следования;

экскурсионно-прогулочные — линии с продолжительностью поездки менее одних суток, предназначенные для отдыха или ознакомления пассажиров с памятными или достопримечательными местами с проездом по разовым индивидуальным или групповым проездным билетам (путевкам).

Транспортные линии подразделяются на:

транзитные — линии, соединяющие города и другие населенные пункты, расположенные в разных субъектах Российской Федерации;

местные — линии, соединяющие города или другие населенные пункты, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации;

пригородные — линии, соединяющие город с тяготеющими пригородными населенными пунктами, зонами коллективных садов, дачных участков и местами массового отдыха, расположенными на водных путях;

внутригородские — линии, предназначенные для перевозки пассажиров между остановочными пунктами, расположенными в черте города;

переправные — линии, предназначенные для транспортных связей двух пунктов, расположенных на противоположных берегах рек, озер, водохранилищ в местах пересечения с внутренними водными путями других видов наземного транспорта.

Количество перевезенных пассажиров воздушным транспортом определяется как сумма всех пассажиров, перевезенных в отчетном периоде самолетами и вертолетами транспортной авиации и авиации, применяемой в отраслях экономики. Перевозки пассажиров учитываются по видам сообщения: международные, внутренние и местные перевозки.

В условиях России для перевозки пассажиров в пригородном (местном) и дальнем (междугородном) сообщениях наиболее эффективен железнодорожный транспорт. Он обеспечивает 2/5 пассажирооборота страны. На железнодорожном транспорте 9 из 10 пассажиров перевозятся в пригородном сообщении. В пассажирообороте же ведущую роль играют дальние пассажирские перевозки.

Распределение пригородных перевозок пассажиров зависит главным образом от их скоплений в крупнейших городах и городских агломерациях. Поэтому основная масса таких перевозок приходится на пригородные зоны

Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары и других городов-миллионеров.

Дальние пассажирские перевозки распределяются по железнодорожным линиям неравномерно. Преобладающее значение имеют два направления: южное, меридиональное — от Москвы по Курскому направлению и восточное, широтное — от Москвы через Поволжье на Урал и Сибирь. При этом восточный пассажиропоток складывается в основном из поездок пассажиров на средние расстояния (например, от Москвы до Казани, от Казани до Екатеринбурга и т.д.), так как на расстояниях свыше 1000 км начинают доминировать перевозки пассажиров воздушным транспортом. Большой пассажиропоток обслуживается железнодорожным транспортом также между Москвой и Санкт-Петербургом и на западных направлениях, связывающих Москву со столицами новых независимых государств — Минском, Киевом, Ригой и др.

Крупнейшими железнодорожными узлами отправления пассажиров в дальнем сообщении являются Москва и Санкт-Петербург в европейской части России и Новосибирск — на востоке страны.

На рис.3.1 и 3.2 представлены данные об участии отдельных видов транспорта в перевозках пассажиров в 2004 по сравнению с 2003 годом.

Изменение пассажирооборота по видам транспорта в 2004 году по сравнению с 2003 годом произошли практически по всем видам транспорта. Уменьшение удельного веса в структуре пассажирооборота коснулось автомобильного (2,8%) и городского электрического транспорта (0,9%). Удельный же вес воздушного и железнодорожного транспортов напротив возрос на 2,5% и 1,2% соответственно.

Видео (кликните для воспроизведения).

В последние годы произошли значительные изменения географии пассажиропотоков, их размеров и распределения по видам транспорта. Отправление пассажиров в междугородном сообщении снизилось. Часть пассажиропотоков в связи с резким повышением тарифов переключилась с воздушного на железно-

Источники


  1. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.

  2. Судебная бухгалтерия. — М.: Юридическая литература, 2015. — 344 c.

  3. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
  4. Венгеров, А. Б. Теория государства и права / А.Б. Венгеров. — М.: Новый Юрист, 1998. — 624 c.
  5. Кофанов, Л.Л. Древнее право. Ivs antiovvm; М.: Спарк, 2012. — 313 c.
Перевозка пассажиров на дальние расстояния главная специализация
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here