Пересечение главной дороги с второстепенной правила проезда

Полезная информация на тему: "Пересечение главной дороги с второстепенной правила проезда", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Проезд перекрестков

При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участок перекрестка, обозначенного разметкой 1.26

, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения.

Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии 1.12

(знаки 6.16 ), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3

, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Правила проезда перекрёстков в 2019 году: 5 видов пересечения дорог

Проезд перекрёстков – тема, которая чаще всего пугает начинающих автолюбителей. Иногда в считанные секунды приходится вспоминать правила, чтобы избежать аварии. Поэтому сегодня мы попытаемся освежить в памяти не только новичков, но и опытных водителей вопросы, касающиеся правил проезда разветвлений.

Основные виды перекрёстков

Перекрёсток – место, где пересекаются (примыкают) две дороги, находящиеся на одной высоте. Разноуровневые проезжие части, к примеру мосты и эстакады, при разветвлении не образуют перекрёсток. Если образуется выезд на дорогу с территории рядом, то в этом случае примыкание путей тоже не происходит.

По конструкции примыкания выделяют следующие виды перекрёстков.

  1. Четырёхсторонние. На таком разветвлении аварийная ситуация складывается в два раза чаще. Это самый опасный тип примыкания проезжих частей, так как имеет 32 точки, в которых может возникнуть конфликт между потоками транспорта. Даже при наличии сигнального электрического фонаря, скорость перед таким участком лучше снизить.
  2. Т-образные. В этом случае пересекаются три дороги. Чаще всего, но не всегда, угол между проезжими частями прямой.
  3. У-образные. В этом случае угол, под которым расположены проезжие части, может быть больше или меньше прямого. Поток авто движется в трёх направлениях. Одна дорога – главная, а две другие – второстепенные.
  4. Х-образные. Это разветвление, на котором транспорт движется с четырёх сторон. Разновидность четырёхстороннего пересечения путей.
  5. Круговые. Число аварий на таком разветвлении меньше из-за движения по кругу. Основное руководство при движении – правило «помеха справа».

Регулируемое пересечение путей снабжено электрическими сигнальными фонарями. Иногда на них может стоять регулировщик. На нерегулируемых пересечениях определиться с тем, кто за кем проезжает, должен водитель транспортного средства (ТС). К нерегулируемым пересечениям путей относятся также перекрёстки с неисправным электрическим фонарём, когда светофор работает в режиме мигающего жёлтого, а также, если присутствует регулирующее лицо, но не подаёт никакие сигналы.

Общие принципы проезда

Для проезда по примыкающим путям автомобилист ещё до того, как окажется на перекрёстке, должен определить его вид. Перед тем, как выехать на разветвление, владелец авто должен уступить тем, у кого есть преимущество. Оказавшись на пересечении, автомобилист должен следовать в нужном направлении, уступая дорогу идущему человеку и другому транспорту.

Более подробно о том, каковы правила разворота на перекрестке, вы сможете прочитать в информативной статье нашего специалиста.

Читайте так же:  Реализация имущества в рамках исполнительного производства

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, в которой он подробно рассказывает об обгоне на перекрестке.

Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть. Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта. В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Равнозначных

На равнозначном разветвлении все примыкающие к нему участки одинаковы по значению.

При выезде нужно двигаться по следующему алгоритму.

  1. Чтобы сделать правый поворот, нужно пропустить пеших лиц и велосипедистов, движущихся справа (читайте также о правиле правой руки).
  2. Чтобы повернуть налево, следует пропустить встречный транспорт, совершающий движение прямо и направо, а также людей, которые переходят дорогу слева от ТС.
  3. Если нужно развернуться, то уступают встречному транспорту и тем авто, которые въезжают на перекрёсток слева. Если вы по правилам въехали на данную территорию, то выехать прямо вам не составит труда.
  4. В том случае, если вам нужно сделать левый поворот, и другому ТС, движущемуся со встречного направления, нужно совершить аналогичный манёвр, то водители могут сделать это одновременно. Траектории передвижения не должны пересекаться, и между машинами должен соблюдаться боковой интервал.

[3]

С круговым движением

Проезд такого примыкания проезжих частей осуществляется так же, как и на других разветвлениях. Если нет никаких знаков, перекрёсток считается равнозначным, и руководством служит правило «помеха справа». Если установлен знак «Уступи дорогу», то при въезде на эту территорию дорогу уступают тому транспорту, который уже движется по кругу.

С трамвайными путями

Если водитель проезжает дорогу с трамвайными путями, то эта железная дорога попутного направления превращается в третью полосу, поэтому с них происходят все повороты и развороты, если знаками или разметкой не предписывается другой порядок движения. Автомобилисты должны всегда помнить, что помехи трамваю создавать нельзя.

Неравнозначных

Если примыкают неравнозначные дороги, автомобилист, движущийся по второстепенной части трассы, обязан пропустить транспорт, идущий по главному пути в любом направлении.

Особенности проезда регулируемых перекрёстков

На пересечении, которое регулируется, проезд осуществляется по сигналам электрического фонаря или регулировщика. В случае, если светофорные сигналы и технические средства безопасности противоречат действиям регулировщика, следует поступать в соответствии с действиями регулирующего лица.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой подробно разъясняются сигналы регулировщика.

Также советуем прочитать очень интересную статью нашего эксперта, посвящённую основным сигналам светофора.

Если зелёный свет подаётся одновременно рельсовому транспорту и другому ТС, то приоритетность проезда отдаётся электротранспорту. Но, если трамвай двигается на запрещающий светофорный сигнал с дополнительной зелёной стрелкой, то следует дать возможность проехать транспорту, который едет на разрешающий сигнал.

Разворот на перекрестке — как действовать согласно правил дорожного движения

К сожалению, перекрёсток зачастую является единственным местом, где водитель может развернуть своё авто для движения в противоположном направлении.

Поэтому совершение подобного манёвра всегда представляет большую опасность, чем разворот где-нибудь в месте разрыва сплошных линий разметки.

Выезжая на пересечение проезжих частей с целью развернуться, водитель должен быть более собран, чтобы не «подставиться» – тот, кто любит просматривать различные аварии на «YouTube», сможет заметить, как часто происходят столкновения даже просто при проезде перекрёстков по прямой.

На каких перекрёстках разрешён разворот

Знак 3.19 «Разворот запрещен» перед перекрестком

Разворачиваться можно на всех перекрёстках, кроме тех, перед которыми установлен запрещающий знак 3.19 «Разворот запрещен».

Косвенным образом о том, что на перекрёстке нельзя разворачиваться, говорят и предписывающие знаки.

Например, знак 4.1.1 «Движение прямо» достаточно наглядно указывает на то, в каком направлении следует двигаться на данном перекрёстке, то есть он является знаком, запрещающим разворот (впрочем, также и любое изменение направления движения).

Правила выполнения разворота на различных перекрёстках

Рассматривать абсолютно все варианты пересечений проезжих частей совершенно нет нужды. Если начинающий водитель достаточно прочно усвоил правила проезда перекрёстков, этого вполне достаточно, чтобы безопасно выполнить разворот на любом перекрёстке.

То есть водитель при осуществлении этого манёвра необходимо в первую очередь точно установить, каким транспортным средствам он обязан уступить дорогу – чтобы не спровоцировать аварийную ситуацию.

Кроме того, выстраивая траекторию разворота на перекрёстке, необходимо исключить движение своего авто по встречной полосе (пусть и на малом промежутке) или возможность «не вписаться» в перекрёсток.

Разворот на нерегулируемых перекрёстках неравнозначных дорог

В данном случае выполнение манёвра значительно упрощается, если вы движетесь по главной дороге. То есть, уступив дорогу тем, кто также движется по главной и чей путь вы пересекаете, совершаете разворот.

На практике же могут возникнуть затруднения, связанные с тем, что другие водители могут не понять, какой именно манёвр вы предполагаете совершить. Например, если главная дорога поворачивает налево, а вы, двигаясь по ней, начинаете разворот, то есть вероятность того, что кто-нибудь стартует со второстепенной, которую вы пересекаете. Будьте готовы притормозить или подать сигнал!

Иногда на нерегулируемых перекрестках ставят регулировщика, поэтому сигналы регулировщика нужно знать.

В том же случае, если едете по второстепенной дороге, следует быть ещё более бдительным – ведь количество участников движения, чей путь вы пересекаете, увеличивается.

Как осуществлять разворот смотрите следующее видео:

Регулируемые перекрёстки

Наличие светофора или регулировщика «упраздняет» знаки приоритета. При осуществлении разворота водители зачастую забывают то обстоятельство, что в том случае, когда ТС движется в направлении, указанном стрелкой в дополнительной секции, при горящем общем запрещающем сигнале, обязано уступить дорогу другим ТС.

Разворот на перекрёстке с трамвайными путями

Здесь можно добавить то обстоятельство, что трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, двигающимися в попутном или встречном направлениями.

Кроме того, разворот и левый поворот следует осуществлять, предварительно выехав на трамвайные пути, идущие посреди дороги – в тех случаях, когда знаки, указывающие направление движения по полосам не устанавливают иное расположение транспортных средств на проезжей части.

Читайте так же:  Ответственность за предоставление заведомо ложных сведений

Зачастую, пока водитель, выехавший на рельсы, пережидает встречный поток, сзади к его авто приближается трамвай и начинает трезвонить, требуя немедленно убраться с дороги. В таких случаях не стоит нервничать – вы ничего не нарушаете. Спокойно дожидайтесь, пока дорога освободится и завершайте манёвр.

Перекрёстки с разделительной полосой

Видео (кликните для воспроизведения).

Разворот на таких перекрёстках совершается таким образом, чтобы исключить движение авто по встречной полосе. Обычно, если разделительная полоса не очень широкая и не приближается вплотную к перекрёстку, разворот осуществляется по малому радиусу. В таких случаях, как правило, на проезжей части есть разметка, разрешающая такой манёвр (есть «разрыв» в сплошной линии).

Если же пересекаются многополосные проезжие части, разворот делается в три приёма: поворот налево, движение по пересекаемой дороге в попутном направлении и ещё один поворот налево.

Разворот на перекрёстке с односторонним движением

Схема разворота на перекрёстке с односторонним движением необходимо следовать простым правилам:

  • не двигайтесь по встречной полосе;
  • не выезжайте за пересечение проезжих частей.

Напоследок можно посоветовать только следующее – если начали манёвр, то доводите его до конца и не засыпайте на перекрёстке. Быть осторожным – не значит делать всё медленно.

О всех нюансах разворота на перекрестке смотрите видео:

Проезд нерегулируемого перекрёстка по правилам

В городской черте есть не только регулируемые пересечения дорог. Если на них нет светофора, или регулировщика, или, скажем, светофор не работает, тогда транспортная развязка переходит в разряд неуправляемых. В ПДД описаны подобные ситуации. При этом к нерегулируемым перекрёсткам, проезд по которым мы сейчас рассматриваем, относится также пересечение неравнозначных дорог, то есть когда есть главная, пересекающаяся второстепенной, и пересечение равнозначных дорог. Разумеется, в отсутствие активной регулировки правила описывают порядок проезда по таким транспортным развязкам; знаки, не имеющие приоритета на других развязках, здесь выходят на первый план.

Основа основ

На самом деле, существует всего-навсего три основных правила проезда нерегулируемых перекрёстков. Преимущество при переезде будет у машины, едущей по главной, у трамвая, если есть пути на пересечении дорог, и при помехе движению справа. А теперь давайте рассмотрим каждую ситуацию поподробнее.

Если мы имеем дело с неуправляемым перекрёстком, на котором тем или иным образом обозначены приоритетная и второстепенные дороги, то задача сильно упрощается. Машина, движущаяся по приоритетной, должна продолжать манёвр, а те, кто едут по второстепенной, должны остановиться перед транспортной развязкой, убедиться, что не создадут помех для других транспортных средств, и только после этого выезжать. Главная обозначается соответствующим знаком, а на второстепенной перед выездом висит перевёрнутый треугольник «Уступи дорогу». Если же знаков нет, то обращайте внимание на покрытие: грунтовая по отношению к асфальтовой всегда будет второстепенной. Вообще, вдобавок к «Уступи дорогу» на неуправляемой развязке может быть установлен знак «Движение без остановки запрещено». В этом случае, даже если препятствий для выполнения манёвра нет, перед пересечением дороги нужно остановиться полностью и только после этого продолжать езду.

Если на нерегулируемом перекрёстке проезд предусмотрен для трамвая, то есть на нём есть рельсы, то приоритет будет у трамвая. Нюанс в том, что это правило будет работать, только если трамвай едет по основному направлению. Если же он подъезжает со стороны второстепенной, то должен будет уступать так же, как и остальные автомобили. При этом если трамвай с главной съезжает на второстепенную, то у него также будет приоритет в движении. Это, кстати, касается и безрельсовых транспортных средств. То есть если вы с основного направления съезжаете на второстепенное, то водители машин на этой второстепенной дороге обязаны уступить вам дорогу и только после этого начинать совершать свой манёвр.

Мы рассмотрели проезд по нерегулируемому перекрёстку, правила пересечения которого определены знаками. Теперь возьмём более сложный случай, когда знаков на транспортной развязке нет. Такое может быть, кстати говоря, если сломается светофор на пересечении городских улиц. В этом случае работает правило помехи справа. Если на равнозначном перекрёстке нет других действующих правил проезда, то вы обязаны уступить машинам, едущим вам, условно говоря, в правый бок. Это правило вы наверняка встречали в действии на больших парковках, потому что там как раз каждый перекрёсток нерегулируемый и дороги равнозначные. В этом случае, подъезжая к транспортной развязке, нужно притормозить, оценить обстановку и, если по дороге справа от вас движется машина, остановиться и пропустить её. Движение по таким транспортным развязкам требует от вас концентрации и сосредоточенности, так как цена ошибки слишком высока. Не забывайте, кстати, обращать внимание и на разметку. Неуправляемые транспортные развязки стараются не оставлять там, где есть пешеходные переходы, но в любом случае, если соответствующая разметка есть, приоритет всегда у пешехода.

Кто главнее

Когда подъезжаете к перекрёстку, будь он регулируемый или нет, обращайте внимание на знаки. Работоспособность светофора издалека можно оценить, только если он мигает жёлтым цветом, а вот выключенный полностью светофор вы можете заметить уже слишком поздно. Вы должны в любой момент по приближению к транспортной развязке знать, на какой дороге вы находитесь. Если светофор функционирует, то вы должны действовать согласно его сигнализации. Обратите внимание, что при работающем светофоре другие правила распределения приоритета не действуют!

Но предположим, что светофора на пересечении нет, регулировщика тоже. Тогда обратите внимание на знаки и разметку. Если по ходу вашего движения есть ромб «Главная дорога», то можете продолжать двигаться дальше, естественно, уступив дорогу попутному или встречному трамваю, если им нужно повернуть. Этот знак создаёт для вас приоритет проезда, и водители, пересекающие вашу дорогу со второстепенной, остановятся и пропустят вас. В случае если по направлению вашего перемещения висит другой указатель, например, «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», тогда уже вы должны остановиться и пропустить машины, едущие по приоритетной дороге. Проезд по нерегулируемому перекрёстку по правилам, что касаются второстепенной дороги, должен быть осуществлён только тогда, когда нет препятствий для манёвра. Возможно, вам придётся стоять достаточно долго, однако это продиктовано соображениями безопасности в первую очередь. Дело в том, что водители, едущие по основной дороге, не будут снижать скорость. То есть если случится столкновение, то оно будет достаточно сильным и может привести к непоправимым последствиям.

Читайте так же:  Обязательно заключать договор на обслуживание газового оборудования

Если на перекрёстке работает светофор, то другие знаки приоритета не действуют

Знаки могут быть расположены как сбоку, так и сверху. Поэтому будьте очень внимательны, подъезжая к незнакомому участку дороги, что пересекается другой дорогой. В случае когда на вашей стороне символов и обозначений нет, посмотрите на встречную полосу. По форме висящего там знака вы можете сделать вывод, что именно он обозначает. То есть «Главная дорога» — ромб, а «Уступи дорогу» — перевёрнутый треугольник. Точно так же вы можете ориентироваться, если обозначения с вашей стороны дороги не продублированы, а есть только на противоположной.

Не забывайте и о том, по какой именно дороге вы едете. Если это грунтовая дорога, вливающаяся или пересекающая асфальтовую, то она по умолчанию считается второстепенной. Будьте особенно внимательны при проезде нерегулируемого перекрёстка на трассе, ведь там скорости машин и близко не такие, как в городской черте, и последствия могут быть плачевными. Если же обе дороги, например, грунтовые, то вспоминайте о правиле помехи справа.

[2]

Ваши действия на такой дорожной развязке должны быть предсказуемые и легко читаемые. Другие водители должны понимать, что именно вы будете сейчас делать, поэтому не забывайте про поворотники и другие сигналы. Заботьтесь о том, чтобы на дороге вас было видно, пользуйтесь фарами и габаритными огнями. Вообще, следует всегда помнить о том, что пересечение дороги — опасное место для манёвров. Поэтому старайтесь чётко и неукоснительно следовать правилам при проезде по нерегулируемому перекрёстку. В правилах говорится о том, что движение по транспортной развязке и манёвры на ней должны проводиться, говоря простым языком, без задержек и прозрачно.

Итак, есть всего три правила проезда по нерегулируемому перекрёстку. Это преимущество главной дороги, преимущество трамвая и помеха справа. Неукоснительное следование им, а также концентрация и грамотная оценка дорожной обстановки позволят вам безопасно и комфортно пересекать такие развязки, не создавая угрозы ни для себя, ни для других водителей. Правила пересечения и выполнения манёвров в этом случае прописаны достаточно категорично. Если в других ситуациях у водителей есть некоторые рамки, например, они сами могут выбрать траекторию разворота, исходя из дорожной обстановки, то здесь жёсткость, как вы, без сомнения, сами понимаете, необходима.

Езда на автомобиле предполагает концентрацию, но городская черта уж точно предъявляет к водителю повышенные требования. Водитель должен быть внимательным и осторожным, быстро и правильно оценивать обстановку и предсказывать манёвры других участников движения хотя бы на шаг вперёд. Всё это приходит с опытом езды. Так что обращайте внимание на знаки и светофоры, они помогут приобрести необходимый навык. И почаще освежайте в памяти ПДД; не забывайте следить за их обновлениями.

Правила дорожного движения 2019

16. Проезд перекрестков

Перекресток, где очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таком перекрестке знаки приори­тета не действуют.

В случае выключения светофора или его работы в режиме мигания сигнала желтого цвета и отсут­ствия регулировщика перекресток считается нерегу­лируемым и водители должны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приори­тета соответствующими дорожными знаками (новые изменения от 15.11.2017).

На регулируемых и нерегулируемых перекрестках во­дитель, поворачивая направо или налево, должен ус­тупить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает, а также велоси­педистам, движущимся прямо в попутном направле­нии.

В случае необходимости предоставления преимущества в движении транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, водитель должен остановить транспортное средство перед дорожной разметкой 1.12 (стоп-линией) или 1.13, светофором так, чтобы видеть его сигналы, а если они отсутствуют — перед краем пересекаемой проезжей части, не создавая препятствий для движения пешеходов.

Запрещается выезжать на любой перекресток, в том числе при сигнале светофора, разрешающем движе­ние, если образовался затор, который вынудит води­теля остановиться на перекрестке, что создаст пре­пятствие для движения других транспортных средств и пешеходов.

Регулируемые перекрестки

При подаче сигнала регулировщиком или включении сигнала светофора, разрешающего движение, води­тель обязан уступить дорогу транспортным сред­ствам, завершающим движение через перекресток, а также пешеходам, заканчивающим переход.

Поворачивая налево или разворачиваясь при зеле­ном сигнале основного светофора, водитель нерель­сового транспортного средства обязан уступить до­рогу трамваю попутного направления, а также транс­портным средствам, движущимся во встречном на­правлении прямо или поворачивающим направо.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

Если сигнал регулировщика или зеленый сигнал све­тофора разрешают одновременно движение трамвая и нерельсовых транспортных средств, трамваю предоставляется преимущество независимо от на­правления его движения.

Водитель, выехавший на пересечение проезжих частей согласно сигналу светофора, разрешающему движение, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выезде. Однако, если на перекрестках перед светофорами на пути движения водителя имеется дорожная разметка 1.12 (стоп-линия) или дорожный знак 5.62

он должен руководствоваться сигналами каждого светофора.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель должен ус­тупить дорогу транспортным средствам, движущим­ся с других направлений.

Во время движения в направлении стрелки зеле­ного цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным распо­ложением сигналов, водитель должен занять край­нюю правую (левую) полосу движения и уступить до­рогу транспортным средствам и пешеходам, движу­щимся с других направлений.

Читайте так же:  Приказ об утверждении положения об аттестационной комиссии

На перекрестке, где движение регулируется свето­фором с дополнительной секцией, водитель, находя­щийся на полосе, с которой производится поворот, должен продолжать движение в направлении, ука­занном стрелкой, включенной в дополнительной сек­ции, если его остановка на запрещающий сигнал светофора создаст препятствия транспортным сред­ствам, движущимся за ним по той же полосе.

Нерегулируемые перекрестки

На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второсте­пенной дороге, должен уступить дорогу транспорт­ным средствам, приближающимся к данному пере­сечению проезжих частей по главной дороге, незави­симо от направления их дальнейшего движения.

На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017).

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движе­ния, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение (новые изменения от 15.11.2017).

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу (новые изменения от 15.11.2017).

Перед поворотом налево и разворотом водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу трамваю попутного направления, а также транспортным средствам, движущимся по равно­значной дороге во встречном направлении прямо или направо.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

Если главная дорога на перекрестке изменяет на­правление, водители движущихся по ней транспорт­ных средств должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители, движущиеся по второстепен­ным дорогам.

Если невозможно определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и т. п.), а знаки приоритета отсутствуют, водитель должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Как правильно выезжать на главную дорогу?

В ПДД с помощью терминов главная и второстепенная дорога регулируются приоритеты при движении автомобилистов через перекрестки. Чтобы определить, у какого автомобиля есть преимущество движения, водители должны четко понимать и разделять эти понятия.

Что это такое? Приближение главной дороги символизирует специальный дорожный знак. Дорога всегда будет главной, если у нее твердое покрытие, а у пересекающих грунтовое. Любые дороги, служащие выездом с жилых территорий (например, со двора), считаются второстепенными. Основная дорога может быть только одна, все автомобили на ней обладают первоочередным правом проезда.

Второстепенными называются дороги, которые пересекают или примыкают к главной. По определению, у главной дороги есть начало и конец, одна и та же дорога может быть сначала главной, потом второстепенной. Но она никогда не заканчивается на перекрестке.

Содержание статьи:

Проезд нерегулируемых перекрестков по второстепенной дороге

Сначала проедет зеленая и желтая машины, после чего сможет совершить свой маневр синяя: проехать прямо, повернуть налево или направо, а только после этого можно будет совершать маневр вам, и ваши траектории не пересекутся. Второстепенная на перекрестке направо Рассмотрим теперь другой перекресток, на котором второстепенная дорога уходит направо. Об этом будут свидетельствовать соответствующие знаки – смотрите картинку, чтобы наглядно во всем разобраться.

Второстепенная дорога на перекрестке уходит направо к содержанию ↑ Правый поворот со второстепенной В такой ситуации при выезде со второстепенной на перекресток с главной дорогой для поворота направо вам на белой машине нужно будет уступить дорогу зеленому и синему автомобилям, если их траектории движения пересекутся с вашей.

Выезд на главную дорогу. поворот налево

  • водитель, движущийся прямо, не уступает дорогу никому;
  • водитель трамвая или безрельсового ТС, поворачивающий направо, уступает дорогу только пешеходам и велосипедистам, продолжающим движение прямо;
  • водитель, поворачивающий налево, уступает дорогу встречным транспортным средствам (в том числе выполняющим правый поворот), а также пешеходам, продолжающим движение прямо;
  • водитель, выполняющий разворот, уступает дорогу только встречным транспортным средствам.

Действия водителя при переключении светофора Въехав на перекресток на разрешающий сигнал светофора (в том числе на мигающий зеленый), водитель должен освободить перекресток, даже если светофор переключился на запрещающий сигнал, при условии, что на пути его следования через перекресток нет стоп-линий.

Выезд на главную дорогу

Прежде чем выехать в нужном направлении, необходимо:

  • при повороте направо — уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые пересекают дорогу справа от вас;
  • при повороте налево — уступить дорогу встречным ТС, движущимся прямо и направо (то есть туда же, куда хотите повернуть и вы), а также пешеходам, переходящим дорогу слева от вас;
  • при развороте — встречным транспортным средствам и тем, кто приближается к перекрестку с левой стороны (в процессе разворота такие ТС также станут для вас встречными);
  • при движении прямо выехать с перекрестка можно беспрепятственно, если вы правильно въехали на него ранее;
  • поворот налево двух ТС, движущихся со встречных направлений, может выполняться одновременно при условии, что оба водителя выбирают не пересекающиеся траектории и поддерживают безопасный боковой интервал.

Правила проезда перекрестков

Слева дорога свободна, и вы собираетесь выехать со второстепенной, но в определенный момент водитель красного автомобиля идет на обгон грузовика. Так как вы находитесь еще на второстепенной, у красной машины преимущество согласно пункту 13.9 из ПДД, а по статье 11.4 ему не запрещен обгон на конкретном участке дороги.

Авто пошел на обгон Идя на обгон грузовика, водитель красного автомобиля выезжает на встречную и тут ему на встречу выезжает ничего не подозревающий водитель белой машины.
Разумеется, это приводит к аварийной ситуации. Даже если вместо прерывистой линии на дорогу нанесена сплошная, вам нужно быть внимательнее при выезде на главную, ведь водитель красной машины может нарушить ПДД и совершить обгон против правил.

[1]

Как определить главную и второстепенную дорогу?

Внимание! Этот знак чаще всего можно увидеть на нерегулируемых перекрёстках. Автомобиль, двигающийся под такой знак, имеет преимущество перед иными участниками дорожного движения.

  • «Конец главной дороги». Такой знак располагается непосредственно перед перекрёстком и означает, что ранее имеющиеся преимущества далее отсутствуют.
  • «Пересечение с второстепенной дорогой» и «Примыкание к второстепенной дороге».
Читайте так же:  Предварительное соглашение о заключении договора в будущем

Эти родственные знаки в основном устанавливаются вне населённого пункта. Означают они то, что автомобилисты на перекрёстке будут пользоваться приоритетом перед транспортом, который осуществляет движение по пересекаемой дороге.

  • «Уступите дорогу». В отличие от вышеуказанных знаков, дающих преимущество, он, наоборот, означает то, что автомобилисты должны уступить дорогу транспорту, двигающемуся по главной дороге.
  • «Движение без остановки запрещено».

Как осуществить выезд на главную дорогу по правилам дорожного движения?

Чтобы водители не создавали помех, они обязаны предпринять все возможные меры, чтобы избежать аварии. Например, если нет приоритета, следует отказаться от возобновления, начала или продолжения движения. У этого правила есть несколько нюансов:

  1. Если пересекаются несколько дорог только с асфальтовым или только с грунтовым покрытием, при отсутствии специальных знаков, то права считаются равнозначными и преимущества нет ни у кого.
  2. Если на грунтовой дороге перед пересечением с главной есть участок с покрытием, она все равно остается второстепенной.
  3. Если водители могут определить порядок проезда по светофору, все дороги равнозначны, даже если ранее стояли определяющие знаки.

Автомобилям без преимущества запрещается выезд на перекресток, если есть затор и они мешают беспрепятственному движению остальных автомобилей.

Правила проезда нерегулируемых перекрёстков

Тем водителям, которые едут по главной дороге, особенно в «режиме сплошной пробки» следует набраться терпения и проявить соучастие, потому что любой из них может оказаться в подобной ситуации, когда нужно выехать, а никто не пропускает.

Выезжающим с второстепенной дороги на главную, в свою очередь, следует быть очень внимательным, независимо от того, в какую сторону совершается поворот: направо или налево. В прошлой статье Поворот направо с третьей полосы мы рассмотрели ДТП, произошедшее по вине водителя, выполнявшего перестроение.

С перестроением всегда связан определенный риск, в общем, как и в дорожной ситуации, которую рассмотрим в нашей следующей статье. Будьте внимательны и взаимовежливы! Навигация по серии статейУспею проехать? — А не успеешь! Это может быть интересно Если поле под заголовком пустое, вероятно в вашем браузере включен AdBlock.

Главная дорога в ПДД

Перекрестки с круговым движением Проезд перекрестка с круговым движением осуществляется по тем же правилам, которые действуют на остальных перекрестках.

При отсутствии знаков приоритета перекресток является равнозначным, и водители руководствуются правилом помехи справа. При наличии знаков «Уступите дорогу» водители, въезжающие на перекресток, уступают дорогу тем, кто уже движется по кругу.

Проезд регулируемых перекрестков На регулируемых перекрестках очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика. Если сигналы регулировщика противоречат сигналам светофора и указаниям дорожных знаков, то нужно руководствоваться требованиями регулировщика. Если сигналы светофора противоречат требованиям дорожных знаков 2.1, 2.4 или 2.5, то нужно руководствоваться светофором.

Въехать на регулируемый перекресток позволяет разрешающий сигнал светофора или регулировщика.

Проезд перекрестков

Размещение знаков, обозначающих второстепенную дорогу, также происходит перед нерегулируемым перекрёстком. Водители перед выездом на главную дорогу должны обязательно убедиться в том, что они мешают осуществлять движение перекрёстно ехавшим автомобилям. Значение Знак «Главная дорога» означает, что водители, двигающиеся по ней, имеют преимущество перед участниками движения, которые подъезжают со второстепенных дорог.

Инфо! Ставится такой знак часто на нерегулируемых перекрёстках. Автолюбители, двигающиеся по дороге, на которой установлен этот знак, проезжают перекрёсток в первую очередь. На нем можно увидеть табличку, которая показывает водителям, где идёт главная дорога.

Необходимо это во избежание серьёзных аварий. Важно знать о том, что если на перекрёстке располагается светофор или регулировщик, то действие знака отменяется.

Правила выезда с второстепенной дороги на главную

Что значит «уступить»? Не создавать помех для движения транспортных средств, двигающихся по главной дороге, т. Выезд на главную дорогу Выезжающий с второстепенной дороги или из двора автомобиль обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по главной, причем, с обоих направлений (п.п.13.9 и 8.3 ПДД). У водителей, которые едут по главной дороге, преимущество в движении.

Важно! Более того, на нерегулируемых перекрестках им разрешен обгон. Исходя из ситуаций на видеороликах, получается, что с точки зрения ПДД, эти водители ничего не нарушили. Выезд с прилегающей территории Для автомобилистов существует множество спорных моментов, касающихся правил дорожного движения.

Видео (кликните для воспроизведения).

Причем, это касается как опытных, так и начинающих водителей. Даже если вам кажется, что вы идеально разбираетесь в ПДД, то изменения в правилах могут повлечь множество вопросов.

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2018. — 352 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

  3. Дубинский, А. Руководствуясь законом; политической литературы Украины, 2013. — 112 c.
  4. Сборник постановлений пленума верховного суда СССР. (1924-1977 гг.) (комплект из 2 книг). — М.: Известия Советов народных депутатов СССР, 2016. — 822 c.
  5. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
Пересечение главной дороги с второстепенной правила проезда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here