Передача имущества находящегося в оперативном управлении

Полезная информация на тему: "Передача имущества находящегося в оперативном управлении", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Статья 8. Передача муниципального имущества в оперативное управление

Статья 8 . Передача муниципального имущества в оперативное управление

1. В оперативное управление муниципальное имущество передается муниципальным автономным, бюджетным и казенным учреждениям, муниципальным казенным предприятиям (далее — Учреждения и казенные предприятия).

2. Основанием для передачи муниципального имущества в оперативное управление, изъятия имущества из оперативного управления Учреждений и казенных предприятий (приема имущества в муниципальную казну) является постановление Администрации города, за исключением случаев, установленных настоящим Положением. Передачу имущества, входящего в состав муниципальной казны, в оперативное управление и прием имущества в муниципальную казну осуществляет Управление.

3. Право оперативного управления в отношении муниципального имущества возникает у Учреждения и казенного предприятия с момента передачи имущества по акту приема-передачи, если иное не установлено действующим законодательством.

4. Учреждения и казенные предприятия, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия Собственника.

Согласие Собственника на распоряжение имуществом выносится в форме постановления Администрации города за исключением сделок, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.

Согласие на совершение муниципальным бюджетным учреждением крупной сделки выносится в форме постановления Администрации города.

Согласие собственника на распоряжение транспортными средствами, самоходными машинами и иными видами техники, прицепами к ним, подлежащими государственной регистрации, для муниципальных казенных учреждений и казенных предприятий выносится в форме постановления Администрации города независимо от их стоимости.

5. Передача движимого имущества первоначальной балансовой стоимостью до 50000 рублей от муниципального казенного учреждения или казенного предприятия другому казенному учреждению или казенному предприятию осуществляется на основании согласия Собственника в форме приказа Управления при наличии согласования соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации города, в ведении которого находится данное муниципальное казенное учреждение или казенное предприятие.

6. Порядок определения видов и перечней особо ценного движимого имущества муниципальных автономных и бюджетных учреждений определяется Администрацией города.

7. Имущество, находящееся в оперативном управлении, отражается в бухгалтерском учете Учреждения и казенного предприятия в порядке, установленном законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

8. Списание муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждений и казенных предприятий, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства и статьей 12 настоящего Положения.

9. Учреждение и казенное предприятие, в оперативном управлении которого находится помещение в многоквартирном доме, несет бремя расходов по внесению платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; внесению взноса на капитальный ремонт.

10. Руководитель Учреждения и казенного предприятия несет ответственность за целевое использование и сохранность имущества, находящегося в оперативном управлении.

11. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, переданного в оперативное управление, осуществляет Управление.

>
Порядок организации и проведения выездных проверок с целью осуществления контроля за целевым использованием и сохранностью.
Содержание
Решение Нижнетагильской городской Думы Свердловской области от 19 ноября 2015 г. N 39 «Об утверждении Положения о порядке.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Что такое оперативное управление имуществом?

Оперативное управление имуществом – понятие, которое используется в правовом поле только в странах бывшего СССР. В самых общих чертах, это ограниченное вещное право. Государство имеет в собственности некое имущество (неважно, движимое оно или недвижимое). Оно передает его во владение определенной государственной организации, чтобы оное имущество могло быть использовано. Однако право собственности все равно остается именно у государства.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 110-89-42 . Это быстро и бесплатно !

Понятие и виды вещных прав

Вещные права обосновываются частью Гражданского Кодекса. Конкретно, это второй его раздел, включающий статьи от 209-й по 306-й включительно. Этот раздел носит название «Право собственности и другие вещные права».

С самого начала стоит разобраться именно в том, что собой представляют вещные права.

Итак, гражданский кодекс делит права каждого гражданина на вещные и обязательственные. Вторые нам не особенно интересны, по крайней мере, в отношении этого вопроса.

Сосредоточимся лишь на их отличиях, которые выделяют вещные права:

  • Вещное право = абсолютное право. По сути, человеку, владеющему каким-то имуществом, противопоставляются все, кто может покуситься на указанное имущество. Закон обязует этот очень широкий спектр лиц не нарушать прав владельца.
  • Вещные права могут быть признаны только в том случае, если они являются частью норм того государства, в гражданском праве которых применяются. Такое положение вещей еще называют замкнутым кругом вещных прав.
  • Объект вещного права – строго одна вещь, независимо от её размеров, формы, содержания и поля возможного применения.
Читайте так же:  Публичная кадастровая карта ленинградской области всеволожский район

Вещные права не ограничиваются исключительно владением определённым имуществом как таковым. Сюда относится множество других пунктов, например, право залога, пожизненного наследования земли, сервитута, право управления доходами и многое другое.

Ограниченные вещные права – это тема, которая рассматривается в данной статье. Оно отличается от права собственности широтой правомочий.

Ограниченное вещное право подразумевает ситуацию, когда определенная вещь уже находится во владении у определенного человека, собственника, но находится во владении у другого лица. Права такого владельца довольно ограниченны, но часто возникают помимо воли собственника – за счет существования права следования (права следуют за вещью).

Право хозяйственного ведения

Право хозяйственного ведения определяется законом как производное от права собственности. Оно прямо относится к вещному праву, а, точнее, к ограниченному его типу. Пользоваться этим правом может исключительно юридическое лицо.

Собственник, в данном случае, является главой предприятия. Он имеет право создавать его, ставить определенные задачи и сроки, вносить изменения в структуру, организационные моменты. Собственником также производится контроль над правомерностью использования отданного в хозяйственное ведение имущество.

Кроме того, ему также принадлежит право назначать руководителя учреждения – часто именно он и является «контролирующим органом» от собственника.

Юридическому лицу, которое ведет дела от имени собственника, запрещается распоряжаться имуществом таким образом:

  • Продавать имущество;
  • Сдавать его в аренду;
  • Использовать в качестве закладных средств капитал.

Однако, при получении надлежащего разрешения, все эти действия становятся возможными и правомерными.

Одна из особенностей хозяйственного ведения в том, что созданные субъекты, подпадающие под статьи этого закона, не могут быть поделены на различные части или паи. То есть, возможность передавать подобные права от собственника к исполнителю, доступна только для унитарных предприятий.

Ответственность за имущество, переданное по закону о хозяйственном ведении, лежит на том, в чьем управлении оно находится. То есть, оно зачисляется на баланс того предприятие, которое будет владеть им от имени собственника.

Хозяйственное ведение и оперативное управление

Названные пункты относятся к тем учреждениям и компаниям, которые получили имущество от собственника в управление. По сути, здесь нет фактической передачи прав на собственность – владелец не меняется, однако правом распоряжаться собственностью наделяется другое лицо (юридическое) или же круг лиц.

Главное в этих правах то, что существовать они могут только в связи с правами собственности на имущество. Соответственно, учреждение, занятое оперативным управлением или хозяйственное ведением обязаны подчиняться тому, кто владеет правом собственности.

Собственником в обоих случаях является исключительно государство, то есть Российская Федерация, или же определенный муниципальный орган.

Право оперативного управления

Несмотря на то, что ограниченные вещные права в целом оставляют владельцу очень узкий спектр правомочий, по сравнению с собственником, оперативное управление представляет собой наиболее ограниченное право.

  • Под оперативное управление подпадают только казенные предприятия, которые используют в качестве базы имущество, собственником которого является государство, неважно, прямо или же посредством муниципальных органов власти.
  • Владелец оставляет за собой право распоряжаться имуществом, владеть им и пользоваться.
    Однако пределы этих манипуляций сильно ограничены законом. Все контролируется той областью, в которой действует созданное казенное предприятие.
    Иногда, корреляция происходит за счет целей, которые ставит перед учреждением собственник.
  • Ограничение проявляется в основном в невозможности распоряжаться любым имуществом без прямого согласия собственника. Единственная возможность, которая остается открытой, это реализовать произведенную на предприятии продукцию.
    Последнее определяет только владелец, однако и это может измениться при наличии прямых указаний собственника.

Функции оперативного управления

Функций, которые исполняет оперативное управление достаточно много.

Основные же из них таковы:

Задачи оперативного управления

Задач, которые должно реализовывать оперативное управление почти так же много, как и функций. Все они служат одной-единственной цели – сделать производство прибыльным.

Некоторые основные задачи указаны ниже:

  • Определять объем продукции (товаров или услуг), который предприятие может производить без потери ка
    чества;
  • Выбирать места расположения производства, руководствуясь соотношением времени, цены и получаемого качества продукта;
  • Координировать все заказы, которые поступают на производство на всех его этапах;
  • Выдавать наряды на будущие работы по заказам;
  • Устанавливать разумные сроки как производства товаров или услуг, так и доставки их заказчику;
  • Контролировать соблюдение установленных правил и сроков производства;
  • Обеспечивать максимальную эффективность рабочего процесса на всех уровнях;

Цель оперативного управления

Целью оперативного управления как такового является обеспечение эффективного процесса производства товаров или услуг.

В основном же, деятельность оперативного управления направлена на то, чтобы производство было максимально прибыльным, и приносило как можно меньше затрат.

Проблема заключается в том, что любое понижение качества или же эффективности работы приведет к определенным последствиям – начиная от простого лишения права управления собственностью, и заканчивая реальным судебным преследованием.

Аренда имущества в оперативном управлении

Возможность аренды имущества, которое находится под оперативным управлением, сильно затруднена, поскольку сам владелец не является собственником, а обладает только делегированными полномочиями, что достаточно очевидно из всего вышеописанного.

Все аспекты сдачи имущества, подпадающего под оперативное управление, высветлены в методических письмах Роспотребнадзора.

В первую очередь такую возможность, как вопрос сдачи в аренду, следует обсуждать с собственником, точнее, с его представителями, раз речь идет о государстве.

Процедура здесь следующая:

  1. На имя собственника составляется прошение, о возможности сдать в аренду помещения, которые временно не задействованы в предприятии. Действующим признается только заявление за подписью руководителя учреждения.
  2. К прошению прикрепляется пояснительная записка.
    В ней должны быть указаны:
  • Характеристика зданий или помещений;
  • Расчеты, показывающие целесообразность аренды;
  • Расчеты влияния аренды на работу предприятия;
Читайте так же:  Россельхозбанк ипотека какие документы нужны для оформления

Далее владелец получает разрешение от собственника, если того все устраивает. На этом этапе уже можно заключать или пролонгировать договор аренды помещений.

Средства, которые учреждение получает от сдачи помещений в аренду третьим лицам, проходят в качестве дополнительных средств бюджетного финансирования.

Направляться полученные таким образов деньги, могут только на развитие материально-технической базы, но уже без учета прописанных в договоре об оперативном управлении сумм.

Движимое имущество в оперативном управлении

Однако согласно существующему законодательство, эта категория достаточно велика. Определять, является ли движимое имущество особо ценным, будут муниципальные органы управления, которые являются собственниками данного имущества.

Категоризация происходит согласно следующим параметрам:

  • Особо ценным движимым имуществом считается такое имущество, чья стоимость превышает установленные договором об оперативном управлении предприятием рамки бюджет на сумму от пятидесяти до двухсот тысяч рублей.
  • Особо ценное движимое имущество – это то имущество, без которого процесс производства товаров или услуг ограничен, или даже невозможен.

Порядок передачи имущества в оперативное управление

  1. Для получения возможности оперативного управления, необходимо составить Акт приема-передачи. Правила оформления этого документа не меняются, относительно основных требований.
  2. Заверить изготовленный акт должны обе стороны, а после бумаги регистрируются в порядке, который прописан в действующем государственном законодательстве.
  3. По заключению такого договора, помещения и/или здания переходят на баланс учреждения, которое занимается оперативным управлением.

Налог на имущество в оперативном управлении

Оперативное управление имуществом, как уже упоминалось ранее, является правомочным только для стран бывшего Советского Союза. Это своеобразный пережиток прошлого.

Проблема заключается в том, что статус того имущества, которое подпадает под оперативное управление, достаточно неопределенное. Ведь любое учреждение может совершать коммерческие действия, которые подчиняются налоговому законодательству. Это самое законодательство недостаточно регулируют коммерческие операции для оперативного управления.

Предприятие или учреждение под оперативным управлением облагается налогами на прибыль и на имущество, в зависимости от того, занимается ли оно коммерческой или исключительно уставной деятельностью.

Учет имущества в оперативном управлении

Все имущество, которое находится под оперативным управлением должно учитываться. Однако, никаких особенностей, если сравнивать с обычным учетом, не существуют.

Есть только одно «но» — особенности появляются в том случае, если средства получены, потрачены, или перемещены в рамках коммерческой деятельности. Естественно, если для учреждения или предприятия, наличествует необходимость реализовать товары/услуги, нужно учитывать некоторые нюансы в учете.

Предприятие под оперативным управление, с точки зрения закона, является налогоплательщиком. То есть, любая передача имущество или же даже его перемещение, могут возникать различные неочевидные налоговые обложение различного статуса.

Заключение

Из всего вышеописанного мы можем сделать такой вывод – системы оперативного управления в сегодняшней редакции Гражданского Кодекса, являются устаревшими, хотя и продолжают активно действовать.

Хозяйственное ведение и оперативное управление – это механизмы контроля созданными государством или муниципальными органами предприятий/учреждений, направленные на получения адекватного дохода, с сохранением эффективности производства.

Бесплатная консультация юриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 110-89-42 (Москва)
+7 (812) 385-56-34 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Вы из другого региона?
Задайте вопрос онлайн →

Передача имущества находящегося в оперативном управлении

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

За государственным бюджетным учреждением на праве оперативного управления закреплено здание. Часть здания передана по договору безвозмездного пользования другому государственному бюджетному учреждению того же уровня собственности.
Правомерна ли данная ситуация, или часть здания может передаваться второму учреждению только на праве оперативного управления?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Часть здания, находящегося в оперативном управлении государственного бюджетного учреждения, с согласия собственника может быть передана в безвозмездное пользование другому учреждению.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Жгулева Ольга

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Александров Алексей

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

[1]

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Передача имущества находящегося в оперативном управлении

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Читайте так же:  Травматический пистолет правила ношения и транспортировки

Бюджетное учреждение хочет передать в аренду помещения (часть здания), находящиеся у него в оперативном управлении.
Неизвестны общая площадь помещений, планируемых к передаче в аренду, а также общая площадь здания, в котором они находятся. Арендатором, предположительно, будет лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность (коммерческая организация или ИП).
Будет ли являться передача помещений в аренду основанием для изъятия имущества собственником как излишнего и неиспользуемого?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

10 февраля 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В соответствии с ч. 5 ст. 17.1 Закона N 135-ФЗ приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Статьи по предмету Гражданское право

Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Гражданское право, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Заявление о передаче (изъятии) в (из) хозяйственное ведение или оперативное управление муниципального имущества Яковлевского муниципального района

Формы заявления, договора по передаче (изъятию)

муниципального имущества в (из)

О ПЕРЕДАЧЕ (ИЗЪЯТИИ) В (ИЗ) ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ВЕДЕНИЕ

ИЛИ ОПЕРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

ЯКОВЛЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Прошу передать (изъять) в (из) хозяйственное ведение или оперативное управление _____________________________________________________________________________

Видео (кликните для воспроизведения).

Площадью (протяженностью) ___________ кв. м. (м),

год постройки (введения в эксплуатацию) ________________

технические характеристики: _________________________________________________________

Полное наименование юридического лица, Ф. И.О. руководителя

Документы о регистрации юридического лица, ИНН, ОКПО

Юридический и фак­тический адрес

Ф. И.О. уполномоченного представителя, ИНН или реквизиты
документа, удостоверяющего личность (наименование, серия,
номер, кем и когда выдан)

Документ, подтверждающий полномочия доверенного лица
(наименование, номер и дата)

о закреплении муниципального имущества

на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением

с. Яковлевка «___» ________ 20___г.

Отдел по имущественным отношениям Яковлевского муниципального района, именуемый в дальнейшем «Уполномоченный орган», _____________________, действующего на основании Положения, с одной стороны, и __________________________________________, именуемое в дальнейшем «Учреждение», в лице _____________________________, действующее на основании Положения (Устава), с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», на основании _______________________ заключили настоящий договор о нижеследующем:

[3]

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. В целях обеспечения сохранности и эффективного использования Уполномоченный орган закрепляет, а Учреждение принимает на праве оперативного управления муниципальное имущество, именуемое в дальнейшем «Имущество», в соответствии с перечнем имущества (Приложением 1) и актом приема-передачи имущества (Приложение 2), являющимися неотъемлемыми частями договора.

1.2. Первоначально-восстановительная стоимость Имущества на «___» __________ 20___г. составляет _____ (_____________________) рублей.

Остаточная стоимость Имущества на « ___» _________ 20__г. составляет _____ (___________) рубля.

1.3. Плоды, продукция и доходы от использования Имущества, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или другим основаниям, поступают в оперативное управление Учреждением в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим договором.

2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Уполномоченный орган имеет право:

— осуществлять контроль за надлежащим использованием и сохранностью Имущества в соответствии с целевым назначением и интересами собственника;

-изымать излишнее, неиспользуемое, используемое неэффективно либо не по целевому назначению Имущество и распоряжаться им по своему усмотрению в интересах собственника;

-осуществлять иные действия, связанные с управлением Имуществом, в соответствии с действующим законодательством и настоящим договором.

2.2. Уполномоченный орган обязан передать Имущество в соответствии с перечнем имущества и актом приема-передачи.

2.3. Учреждение имеет право в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением Имущества осуществлять права владения, пользования и распоряжения им.

2.4. Учреждение обязано:

-принять Имущество по акту приема-передачи;

-зарегистрировать право оперативного управления Имуществом в соответствии с действующим законодательством;

-вести в установленном порядке балансовый учёт Имущества;

-содержать Имущество в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, обеспечивающими использование его по назначению, предусмотренному уставной деятельностью;

-строго соблюдать санитарные и противопожарные требования;

-своевременно производить за свой счет текущий, а также капитальный ремонт Имущества в сроки, установленные СниП (по зданиям и сооружениям), ЕНИР (по машинам и оборудованию);

-производить обязательные отчисления в бюджет, связанные с Имуществом (в частности, налог за пользование земельным участком), в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством;

-своевременно вносить платежи за коммунальные и эксплуатационные услуги, связанные с содержанием Имущества;

-ежегодно проводить сверку состава Имущества по данным годовой бухгалтерской отчетности и представлять обновленный перечень Уполномоченному органу до 15 апреля года, следующего за отчетным, по форме в соответствии с приложением 1 к договору;

-при наличии излишнего, неиспользуемого, используемого неэффективно либо не по целевому назначению имущества направлять Уполномоченному органу сведения о таком имуществе, а также предложения по его дальнейшему эффективному использованию;

-застраховать Имущество за свой счет (решение о страховании имущества принимается с учетом характеристик в каждом отдельном случае при заключении договора);

Читайте так же:  Сбербанк заявление анкета на получение жилищного кредита

-принять меры к обеспечению сохранности переданного Имущества;

-при расторжении договора в десятидневный срок передать Имущество, а также улучшения, возникшие в результате его использования, назначенной Уполномоченным органом организации по акту приема-передачи, подписанному сторонами и утверждаемому Уполномоченным органом;

-в случае досрочного расторжения договора возместить стоимость не произведенного (капитального, текущего) ремонта;

-немедленно известить Уполномоченный орган обо всех обстоятельствах, которые могут повлиять на исполнение настоящего договора.

2.5. Учреждение не вправе:

-отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом и имуществом, приобретённым за счёт средств, выделенных ему по смете;

-использовать Имущество с целью извлечения прибыли. В случае если в соответствии с учредительными документами Учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретённое за счёт этих доходов Имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе;

-совершать действия, влекущие за собой ухудшение, порчу Имущества либо приводящие к отчуждению, передаче Имущества в не установленном собственником порядке;

-использовать Имущество для обеспечения своих обязательств перед любыми юридическими и физическими лицами, а также перед муниципальным образованием и государством, за исключение случаев, предусмотренных настоящим договором и действующим законодательством.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

3.1. В случае нарушения условий, указанных в п. п. 2.4, 2.5, Учреждение уплачивает штрафные санкции в размере 50 минимальных размеров месячной оплаты труда, установленной в Российской Федерации, подлежащие перечислению в местный бюджет.

3.2. Уплата штрафных санкций, установленных настоящим договором, не освобождает Учреждение от исполнения своих обязательств или устранения нарушений.

3.3. Учреждение несет полную ответственность за всякое упущение, повлекшее за собой утрату или повреждение имущества, в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Споры, вытекающие из настоящего договора, разрешаются в установленном действующим законодательством порядке.

4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1. Настоящий договор вступает в силу после подписания его сторонами и регистрации в Уполномоченном органе.

4.2. Настоящий договор заключен сроком на ____ и подлежит пересмотру (перезаключению) по истечении указанного срока.

4.3. При заключении нового договора о закреплении за Учреждением имущества на праве оперативного управления настоящий договор утрачивает силу.

4.4.Внесение изменений и дополнений в настоящий договор оформляется в письменной форме дополнительным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.

4.5. При возникновении непредвиденных обстоятельств, препятствующих исполнению настоящего договора, он может быть расторгнут по соглашению сторон.

4.6. Настоящий Договор может быть расторгнут, изменен по решению Уполномоченного органа в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, а также в случаях:

-неисполнения Учреждением своих обязательств, в результате которого муниципальному образованию причиняется материальный ущерб или возникает угроза его причинения;

-ликвидации, реорганизации Учреждения на основаниях и в порядке, установленном действующим законодательством;

-использования Учреждением Имущества в целях, не предусмотренных уставной деятельностью;

-возникновения чрезвычайной ситуации, если имеется необходимость использования Имущества в общественных и местных интересах;

-принятия решений уполномоченными органами местного самоуправления о передаче Имущества третьим лицам или перепрофилировании Учреждения, на чьем балансе находится Имущество.

4.7. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством.

4.8. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых хранятся у Уполномоченного органа, один – у Учреждения.

ПЛАТЕЖНЫЕ И ПОЧТОВЫЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

Отдел по имущественным отношениям Яковлевского муниципального района

Адрес: Приморский край, Яковлевский район. с. Яковлевка, пер. Почтовый, 7

наследование 24

бесплатные консультации по наследованию

Право оперативного управления имуществом: определение, регистрация, необходимые документы

На что распространяется право оперативного управления имуществом? ГК РФ уточняет, что оно распространяться на те объекты, которые принадлежат государству. Вопросы, касающиеся оперативного управления для учреждений по государственной эгидой и прикрепленного за ними имущества, рассматриваются в статье 296 части 1 настоящего кодекса.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 450-27-46 . Это быстро и бесплатно !

Там же упоминается, что подобное право реализуется согласно законодательству и документации предприятия, которая необходимо для учредительной процедуры на предприятии .

Определение

Суть оперативного управления следующая: имеющее пределы по возможностям и диапазону применения право вещного типа.

Кто становится субъектом оперативного управления? Законодательство отвечает на него следующим образом: субъектами права оперативного управления выступают учреждения, относящиеся к казенным и субсидируемым из средств собственника.

К финансируемым предприятиям из средств государства или региона относятся организации, чьей базой является собственность, относящаяся к государству или региону.

Сюда относятся предприятия, имеющее федеральное или региональное значение

Определение оперативного права управления. Фото: mypresentation.ru

Что касается учреждений, финансируемых частными лицами, то их можно создавать любым субъектам, в том числе государству и аффилированным с ним структурам.

К таковым относят следующие элементы:

  • Предприятия, объединенные в комплекс. Также сюда относится имущество в качестве зданий, конструкций, оборудования для работы предприятия.
  • Любые денежные средств, включая рубли, валюту иностранных государств.

Что содержится в праве оперативного управления

  • Собственник составляет с помощью соответствующей документации цель деятельности организации и назначение закрепляемого имущества. Также он указывает, что будет сам распоряжаться доходами предприятия согласно плану управления имуществом.

На каких основаниях может возникнуть право собственности? Смотрите тут.

Когда возникает право, касающиеся оперативного управления предприятием

Интересным представляется пункт 1 статьи 299 гражданского кодекса.

Здесь говорится, что описанное выше управление собственностью начинает действовать с того момента, как собственник передал его предприятию, при условии отсутствия противоречий, претензий со стороны посторонних компаний.

Читайте так же:  Перечень прямых расходов для целей налогообложения является

Момент окончания действия права оперативного управления

Оперативное право управления аннулируется в строгом порядке, который установлен гражданским кодексом, законами и нормативно-правовыми, по которым аннулируется данное право.

Что такое консенсаульные соглашения? Читайте по ссылке.

Также это возможно , если произошел законный отъем имущества у предприятия согласно требованию владельца.

Владелец имеет право изъять любое простаивающее или лишнее имущество бюджетного предприятия, какое закреплено последним за счет выделенных владельцем финансовых ассигнований на покупку объектов недвижимости.

Право оперативного управления имуществом: схема.

Изъятым у конкретного учреждения имуществом владелец может действовать согласно своим планам.

Передача права собственности, распространяющееся на имущество или учреждение

Итак, право собственности, распространяемое на предприятие государственного или муниципального значения в качестве имущественного комплекса перешло к новому собственнику подобного имущества, Тогда предприятие имеет в сохранности право оперативного управления имуществом, которое находится в их ведении .

Продукция и связанные с нею доходы

Касательно деятельности, которая дает некоторые доходы. Если оно может вести таковую согласно учредительной документации, то абсолютно все доходы и приобретенные с них имущественные объекты считаются самостоятельными объектами. Для них выделяется отдельный счет.

Вся продукция, получаемая предприятием от имущества под оперативным управлением плюс собственность, которую забрало предприятие унитарного плана в соответствии с договором или другими обстоятельствами, будет под оперативным управлением предприятия в соответствии с ГК РФ, а также актами нормативного плана для получения права собственности.

Что необходимо для того, чтобы зарегистрировать оперативное управление

Чтобы оформить оперативное право, необходимы следующие документы:

  1. Регистрационное заявление;
  2. Паспорт или иной подтверждающий личность документ.
  3. Оплаченная квитанция на госпошлину;
  4. Доверенность, оформленная на законного представителя, заверенная у нотариуса;
  5. Документ, в котором подтверждаются полномочия представителя;
  6. Документация учредительного плана, принадлежащая юрлицу;
  7. Свидетельство , подтверждающее регистрацию юрлица;
  8. Свидетельство, подтверждающее становление на учет в налоговых органах;
  9. Распоряжение властного органа касательно имущества о закреплении недвижимости по оперативному праву. В пункте 2 299 статьи настоящего кодекса есть указание, в котором таковым распоряжением является приобретение единым учреждением недвижимости.
  10. Акт, подтверждающий прием и передачу имущества;
  11. Документы, устанавливающие право собственности на недвижимость;
  12. Выписка, взятая из госреестра собственности, где будет указано обоснование включения недвижимости в реестр;
  13. Документы, устанавливающие право на участок;

Регистрационная процедура

Если оперативное право управления тем или иным объектом собственности возникло, то его надлежит зарегистрировать в государственном реестре предприятий.

Осуществить регистрацию оперативного права недвижимыми объектами можно, соблюдая порядок действий:

  • Собираете нужные документы для Росреестра;
  • Законный представитель обращается с документацией в ЕГРП или МФЦ;
  • В результате будет выдано соответствующее свидетельство, где будет подтверждена регистрация права по государственному образцу на имущество. В другом случае будет сделана выписка из Росреестра.

Сколько стоит процедура

Процедура регистрации права оперативного управления стоит порядка 10 тысяч рублей

Регистрация хозяйственного управления включает следующие услуги:

  • Проведение анализа документов заказчика. Именно они понадобятся для регистрации оперативного права
  • Подготовительные процедуры для запросов в федеральные органы;
  • Сбор документации для органов, уполномоченных проводить инвентаризацию технического плана;
  • Составление пакета документации, необходимого для регистрации права в органах власти;
  • Направление документов в ФРС, контроль за регистрацией оперативного права с получением прошедших регистрацию и отдачей их владельцу.

[2]

Кто может подать заявление в государственный реестр предприятия

Обратиться в орган государственной власти для подачи заявления о регистрации права могут лишь строго определенный круг лиц, среди них:

  • Обладатель прав на имеющуюся в распоряжении собственность;
  • Представляющий интересы владельца официальный представитель;
  • Ведающий нотариальным заверением сделки представитель, если на ее основании возникло оперативное управление;
  • Такое юридическое лицо, у которого имеется оперативное право.

Заключение

Право оперативного управления – сложный и интересный вид права в юридической практике.

Процедура оформления требует внушительного пакета документов, при этом круг лиц, имеющих к этому доступ, строго ограничен.

В данной статье были рассмотрены все нюансы, связанные с оперативным управлением.

Видео (кликните для воспроизведения).

Надеемся, что после прочтения вам стало понятно и вы без проблем сможете при необходимости оформить право оперативного управления.

Источники


  1. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.

  2. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.

  3. ред. Славин, М.М. Становление судебной власти в обновляющейся России; М.: Институт государства и права РАН, 2013. — 880 c.
  4. Оксамытный, В. В. Общая теория государства и права / В.В. Оксамытный. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 512 c.
  5. Чучаев, А. И. Нотариальная деятельность как объект уголовно-правовой охраны (de lege lata и de lege ferenda) / А.И. Чучаев, О.В. Филипова. — М.: Проспект, 2016. — 116 c.
Передача имущества находящегося в оперативном управлении
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here