Передача денег лицу ответственному за организацию закупок

Полезная информация на тему: "Передача денег лицу ответственному за организацию закупок", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Передача денег лицу ответственному за организацию закупок

Уголовная ответственность в госзакупках касается
как заказчиков, так и участников закупок.

Постараемся рассказать об уголовной ответственности
в госзакупках максимально подробно.

Уголовной ответственности госзаказчика при освоении бюджетных средств посвящается целая глава УК РФ – «Преступления против государственной власти, интересов государственной службы и службы в органах местного самоуправления».

Субъектами этих преступлений являются должностные лица, представители госзаказчиков или организаций, наделенных полномочиями госзаказчика.

Уголовная ответственность госзаказчика в соответствии с УК РФ наступает: за нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1); за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285); за превышение должностных полномочий (ст. 286); за служебный подлог (ст. 292); за халатность (ст. 293).

Уголовная ответственность для госзаказчика за данное преступление предусмотрена статьей285.1 УК РФ.

При крупной сумме нецелевого использования – 1,5 млн руб. и более, уголовная ответственность госзаказчику грозит в виде лишения свободы до 2 лет и права занимать должности до 3 лет или без него. Это максимальная мера наказания в рамках ч. 1 ст. 285.1 УК РФ.

В случае, если нецелевым использованием бюджетных средств занималась группа госзаказчиков по предварительному сговору, то такие действия квалифицируются по части 2 статьи 285.1 УК РФ.

Часть 2 статьи 285.1 УК РФ предполагает лишение свободы до 5 лет (максимально) и права занимать должности до 3 лет или без этого.

Также данное преступление квалифицируется по части 2 статьи 285.1 УК РФ, если недобросовестный госзаказчик израсходовал не по назначению 7,5 млн руб. и более (особо крупный размер).

Крупным размером в статье 285.1, а также в статье 285.2 УК РФ признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — семь миллионов пятьсот тысяч рублей. Впрочем, как показывает практика, «аппетит» у наших госзаказчиков очень хороший и такими цифрами их не прокормить.

Уголовная ответственность в госзакупках за злоупотребление должностными полномочиями предусмотрена статьями 285, 286, 292 и 293 УК РФ. По данным статьям уголовного кодекса уголовная ответственность госзаказчику грозит в виде штрафа до 80 тыс. руб. или лишения свободы до 4 лет.

[3]

За злоупотребление должностными полномочиями повлекшим тяжкие последствия госзаказчика ждет лишение свободы на срок до 10 лет без права занимать должности до 3 лет (ч. 3 ст. 285 УК РФ).

Уголовная ответственность госзаказчика за превышение должностных полномочий предусмотрена статьей 286 УК РФ. Наказывается штрафом до 80 тыс. руб. или лишением свободы до 4 лет.

При превышении полномочий лицом, занимающим государственную должность РФ или субъекта РФ, а равно главой органа местного самоуправления, уголовная ответственность госзаказчика предусматривается в виде штрафа до 300 тыс. руб., или в виде лишения свободы сроком до 7 лет, а также права занимать должности до 3 лет или без этого.

При совершении данного преступления с применением насилия, оружия, спецсредств или с причинением тяжких последствий, предусматривается лишение свободы на срок до 10 лет без права занимать должности до 3 лет.

За внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, исправлений, искажающих их действительное содержание, госзаказчиков ждет уголовная ответственность по статье 292 УК РФ в виде штрафа до 80 тыс. руб. или лишением свободы на срок до 2 лет.

[1]

За служебный подлог повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан, организаций, государства УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа до 500 тыс. руб. или лишения свободы на срок до 4 лет без права занимать должности до 3 лет или без этого.

В связи с тем, что действия, совершаемые при нецелевом расходовании бюджетных средств чаще всего, а точнее всегда, направлены на личное обогащение или иной личный интересгосзаказчиков, то уголовная ответственность в госзакупках за халатность малоприменима.

Уголовная ответственность госзаказчика по статье 293 УК РФ предусмотрена в виде штрафа до 120 тыс. руб., либо обязательными или исправительными работами, либо арестом до 3 месяцев.

Если по халатности причинен особо крупный ущерб – семь миллионов пятьсот тысяч рублей и выше, то назначается наказание в виде штрафа в размере от 200 тыс. до 500 тыс. руб., либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Пример уголовного дела по данной статье можно посмотреть здесь

Уголовная ответственность в госзакупках для участников закупок, в соответствии с УК РФ наступает: за мошенничество (ст. 159); за присвоение или растрату (ст. 160); за причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165); за ограничение конкуренции (ст. 178); за злоупотребление полномочиями (ст. 201); за коммерческий подкуп (ст. 204).

Цель участников госзакупок – заключить государственный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг с максимальной экономической выгодой, ввиду чего преступления участников госзаказа посягают на экономические правоотношения, сложившиеся в области госзакупок.

Для участников уголовная ответственность в госзакупках предусмотрена в разделе VIII УК РФ «Преступления в сфере экономики».

Недобросовестные участники госзакупок для получения госзаказа могут прибегнуть к мошенническим действиям.

Проблема в том, что уголовный кодекс не предусматривает уголовной ответственности в госзакупках за мошеннические действия, но это не облегчает участи недобросовестных участников закупок, хотя и осложняет работу правоохранительных органов.

В случае мошеннических действий участниками госзакупок, их действия будут квалифицироваться от степени тяжести негативных последствий и иных признаков по различным частям статьи 159 УК РФ:

— по части 1 наказание в виде штрафа до 120 тыс. руб., либо лишение свободы до 2 лет;

— по части 3 мошеннические действия, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, а равно как и в крупном размере, наказываются штрафом до 500 тыс. руб., либо лишением свободы до 6 лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб., либо без него;

— по части 4 мошенничество, совершенное организованной группой, либо в особо крупном размере, наказывается лишением свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн руб., либо без него.

По статье 160 УК РФ уголовная ответственность в госзакупках предусматривается в виде штрафа до 120 тыс. руб. или в виде обязательных работ до 240 ч., либо исправительных работ до 6 мес., либо в виде ограничения свободы до 2 лет, принудительных работ до 2 лет, либо лишением свободы до 2 лет.

Частью 3 статьи 160 УК РФ предусматривается наказание в виде штрафа до 500 тыс. руб., либо лишения свободы до 6 лет со штрафом, либо без такового, если данное деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения, равно как и в крупном размере.

Частью 4 статьи 160 УК РФ предусматривается наказание, если данное деяние совершено организованной группой лиц, либо в особо крупном размере в виде лишения свободы до 10 лет со штрафом до 1 млн руб. и с ограничением свободы до 2 лет, либо без этого.

Читайте так же:  Приказ на временно исполняющего обязанности генерального директора

Причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием

Данный вид преступления характерен для недобросовестных участников закупок.

Уголовная ответственность в госзакупках за данное преступление предусматривается статьей165 УК РФ и наказывается штрафом до 300 тыс. руб., либо лишением своды сроком до 2 лет со штрафом или без такового и с ограничением свободы или без него.

Если преступление совершенно группой лиц по предварительному сговору либо организованной группой, либо с причинением особо крупного ущерба, то наказание предусматривает лишение свободы до 5 лет.

Самое популярное преступление в области госзакупок – ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (статья 178 УК РФ).

Уголовная ответственность в госзакупках наступает, если путем ограничения конкуренции нанесен крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

В этом случае в соответствии с частью 1 указанной статьи наказание будет в виде штрафа до 500 тыс. руб., либо в виде лишения свободы до 3 лет и права занимать должности до 1 года, либо без него.

Часть 2 статьи 178 УК РФ предусматривает лишение свободы до 6 лет со штрафом до 1 млн руб. или без него и с лишением права занимать должности до 3 лет или без этого, в случае, если данное преступление совершенно лицом с использованием своего служебного положения, причинившие особо крупный ущерб, либо повлекшее извлечение дохода в особо крупном размере.

Уголовная ответственность в госзакупках за злоупотребление полномочиями наступает только в случае причинения существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства.

Таких горе участников закупок в соответствии с частью 1 статьи 201 УК РФ ждет наказание в виде штрафа до 200 тыс. руб., либо лишение свободы до 4 лет.

Частью 2 за действия повлекшие тяжкие последствия, предусмотрено наказание в виде штрафа до 1 млн руб., либо лишение свободы до 10 лет без права занимать должности до 3 лет.

И еще один вид преступления, предусмотренный УК РФ, за совершение которого предусмотрена уголовная ответственность в госзакупках – коммерческий подкуп.

Коммерческий подкуп, пожалуй, самый популярный вид преступления в области госзакупок.

Суть данного преступления состоит в передаче лицу, занимающему служебное положение или выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также оказание этому лицу услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего.

За данное преступление статья 204 УК РФ предусматривает наказание в виде штрафа до 50-кратной суммы коммерческого подкупа с лишением права занимать должности до 2 лет или в виде лишения свободы до 3 лет.

Данная статья предусматривает различные квалифицирующие признаки, за наличие которых наказание может быть увеличено.

Размер причиненного вреда и тяжести совершенного преступления является границей между административной (ст. 15.14 КоАП РФ) и уголовной ответственностью (ст. 285.1 УК РФ) за одни и те же действия.

Доходом в крупном размере признается доход, сумма которого превышает 50 млн руб., а доходом в особо крупном размере 250 млн руб.

Крупным ущербом признается ущерб, сумма которого превышает 10 млн руб., а особо крупным ущербом 30 млн руб.

Государственный оборонный заказ.
У
головная ответственность

С 9 января 2018 года в уголовном кодексе предусмотрена уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями при выполнении гособоронзаказа.

Уголовный кодекс дополнен ст.ст. 201.1 Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа и 285.4. Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа.

Установлено наказание в виде штрафа в размере от 1 млн до 3 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет либо лишением свободы на срок от 4 до 8 лет со штрафом от 500 тыс. до 1 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 4 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет за:

— использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении гособоронзаказа;

— использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении гособоронзаказа.

За те же деяния, совершенные организованной группой либо повлекшие тяжкие последствия, установлено наказание в виде лишения свободы на срок от 5 до 10 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 5 лет.

Кроме того, предусмотрена конфискация имущества, полученного в результате совершения таких преступлений.

Агенты, посредники и их место в системе госзакупок (Шибанов Н.А.)

Дата размещения статьи: 30.03.2017

Сумма около 6,6 трлн. рублей , которая была затрачена на закупки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в 2015 году, может привлечь внимание многих участников закупки. Среди них немало тех, кто имеет в своем активе лишь знания, опыт и желание рискнуть. Каковы шансы на успех агентов, посредников и иных аналогичных лиц в системе госзакупок? Попробуем обобщить опыт.
———————————
Доклад Минэкономразвития России о результатах мониторинга применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в 2015 году.

Посредники — кто они?

Прежде всего необходимо разобраться, ситуации с участием каких именно лиц нас интересуют. Как известно, современным российским гражданским законодательством предусмотрено три вида посреднических договоров: договор поручения (глава 49 ГК РФ), договор комиссии (глава 51 ГК РФ) и агентский договор (глава 52 ГК РФ).

В частности, в силу ст. 1005 ГК РФ «по агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала».

Проведение четких границ между указанными видами договоров — непростая методическая задача. Решать ее в рамках настоящей статьи мы не будем. Заинтересованные же лица могут обратиться к специализированной литературе .
———————————
Голосова С.А. Агентский договор — новый договор российского гражданского права? // Юрист. 2004. N 4.

Читайте так же:  Скрытая инфляция характеризуется отсутствием платежеспособного

У автора статьи сложилось мнение, что заказчику фактически неважно, какой именно посредник перед ним. Острее вопрос — вправе ли такой посредник прийти с заявкой?

Видео (кликните для воспроизведения).

При всей простоте процедур участия в закупках в рамках Закона N 44-ФЗ (порой кажущейся) в ряде случаев потенциальные участники закупок ведут себя пассивно, и услуги посредников оказываются востребованными. Самым наглядным примером такого рынка можно считать вторичный рынок недвижимости.

По умолчанию современная система госзакупок в России является максимально открытой, пусть даже иногда это идет ей же во вред. В частности, ст. 3 Закона N 44-ФЗ указывает, что участником закупки может являться любое юридическое лицо (за исключением лиц, зарегистрированных в офшорных юрисдикциях), любое физическое лицо. А ст. 27 уточняет, что «участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством».

АС Красноярского края в решении от 24.02.2016 по делу N А33-26459/2015 высказался следующим образом. Потребительское общество «Р» приняло участие в электронном аукционе на закупку жилого помещения (квартиры). Как водится, общество не являлось собственником квартиры, а лишь представляло его интересы: в составе заявки были представлены копия свидетельства о праве собственности собственника на квартиру и копия агентского договора между собственником квартиры (принципалом) и участником аукциона (агентом), а также доверенность.

Заявка общества была признана не соответствующей требованиям документации, территориальный орган ФАС России и суд встали на сторону комиссии заказчика. По мнению суда, «доверенностью Н. уполномочила общество совершать все необходимые действия на электронной торговой площадке. Таким образом, данная доверенность предусматривала представление интересов Н. именно как участника закупки. Учитывая, что заявка на участие в аукционе подана от имени общества, а не от Н., аукционная комиссия правомерно не учла данную доверенность в качестве доказательства наличия у заявителя полномочий на участие в торгах». Иными словами, обществу следовало подавать заявку не самостоятельно и от своего лица, а от лица Н.

Агентский договор, копия которого также была представлена в составе заявки, также не удовлетворил суд: «. указанный агентский договор не содержит информацию о том, от чьего имени агент совершает действия: от своего имени или от лица принципала. Поскольку в доверенности, на которую содержится ссылка в агентском договоре, содержатся правомочия по подаче заявки и участию в соответствующих торгах от имени Н., на основании указанных документов у общества не возникло право на обращение с соответствующей заявкой от своего имени».

Обратим внимание на следующее:

— суд не отрицает возможности агентских схем в принципе: будь документы оформлены иным образом, решение могло быть иным;

— можно предложить две схемы организации взаимоотношений с агентом; важно не путать и не смешивать их.

Как уже отмечалось, агент может выступать как от собственного имени (к таким отношениям применяются положения ГК РФ о договоре комиссии), так и от имени принципала (к таким отношениям применяются положения ГК РФ о договоре поручения).

В первом случае для участия в электронном аукционе аккредитованным должен быть агент, однако он же будет являться и стороной сделки, что зачастую неудобно и неэффективно (см. абз. 2 п. 1 ст. 1005 ГК РФ).

Во втором случае аккредитация необходима уже принципалу, заявка должна быть подана представителем (поверенным), но от лица доверителя. Стороной сделки также будет являться доверитель (см. абз. 3 п. 1 ст. 1005 ГК РФ). На электронных площадках, кстати, есть соответствующие технические возможности (добавление уполномоченных пользователей участника). Однако стирается смысл привлечения агента: коль скоро сам собственник имущества нашел в себе силы обратиться на площадку, зачем вообще нужен агент? Эта проблема нивелируется в случае проведения процедуры в бумажной форме, где никакая аккредитация не нужна.

Похожий спор разгорелся в городе Салехарде. Сразу несколько лиц обратились с аналогичными жалобами в УФАС по ЯНАО: «. заказчик, установив запрет на участие в электронном аукционе агентов, а также требование об аккредитации на электронной площадке только собственников жилого помещения, ограничил количество участников электронного аукциона».

В решении от 14.08.2015 N 04-01/203-2015 контрольный орган высказал следующее мнение: «. согласно ст. 182 ГК РФ представитель по доверенности имеет право осуществлять сделки от имени представляемого, а не от своего имени. Участие в электронных аукционах агентов участников закупки федеральным законодательством не предусмотрено. Государственный контракт может быть заключен только с собственником жилого помещения — участником закупки непосредственно, либо с собственником жилого помещения — участником закупки в лице его законного представителя».

Таким образом, из описанных выше двух схем нам предлагают к использованию только вторую. Основания для такого мнения не вполне ясны: ведь агент вправе совершать в чужом интересе как сделки, так и иные действия, непосредственно не создающие правоотношений принципала с третьими лицами. В нашем примере это, скажем, поиск информации о закупках, приобретение электронной подписи, взаимодействие с оператором электронной площадки и пр.

Возможно, негативную роль в применении конструкций ГК РФ играет процитированная выше ст. 27 Закона N 44-ФЗ. В ней, как видно, говорится о неких представителях участника закупки. При этом их полномочия обязательно должны быть подкреплены доверенностью. Схема же агентирования не обязательно должна базироваться на доверенности, так как полномочия агента могут быть исчерпывающе названы в агентском договоре.

И, наконец, третий пример. Комиссия Ивановского УФАС России в решении б/н от 27.07.2015 также высказалась против использования агентской схемы в том виде, в каком ее предлагал заявитель.

Общество действовало на основании агентского договора, и его заявка была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе: «. правоустанавливающие документы на жилое помещение, подтверждающие право собственности участника закупки, представлены на иное лицо, не являющееся участником закупки».

Вновь мы видим применение норм ст. 27 Закона N 44-ФЗ: «. общество, в отсутствие надлежащей доверенности от Б. (физическое лицо, владелец квартиры — Прим. авт.), приобретает статус участника закупки и выступает в правоотношениях, складывающихся в процессе проведения электронного аукциона непосредственно, как участник закупки».

Важным является тот факт, что обществом в составе заявки был представлен некорректно оформленный агентский договор: «. представленный агентский договор уполномочивает общество на совершение действий от своего имени, в том числе в соответствии с правилами, установленными Законом N 94-ФЗ». Решение опять-таки могло быть иным, если бы такой договор не содержал в себе отсылок к утратившему силу Закону.

Подытожим сказанное. На данный момент нормы Закона N 44-ФЗ не в полной мере позволяют реализовывать агентские схемы на практике. Автору настоящей статьи известны многие примеры того, как такие схемы успешно существуют на рынках той же недвижимости ряда регионов. Однако, как кажется, они существуют ровно до тех пор, пока не возникает спор.

Читайте так же:  Рыночная стоимость земельного участка в московской области

Далее нас будут интересовать ситуации, прямо не относящиеся к посредническим схемам, но близкие к ним по смыслу. Например, победа в процедуре определения исполнителя (подрядчика) лица, которое в дальнейшем не выполняет большей части обязательств по контракту, а лишь привлекает соисполнителей (субподрядчиков). Найти достоверную статистику о распространенности подобной «торговли контрактами», к сожалению, не представляется возможным.

Часть 5 ст. 95 Закона N 44-ФЗ прямо запрещает перемену поставщика (подрядчика, исполнителя) при исполнении контракта, за исключением случаев правопреемства. Поэтому напрямую «продать» обязательства по контракту нельзя (разве что вместе со всей компанией), однако, на счастье представителей бизнеса, нормы гражданского законодательства позволяют строить схемы с привлечением соисполнителей (субподрядчиков). Насколько реально переложить на них все хлопоты по исполнению контракта?

Первое препятствие, с которым можно столкнуться, — это запрет на привлечение «помощников». Вопрос о том, вправе ли заказчик устанавливать условие о личном выполнении работ, оказании услуг, пожалуй, перешел в разряд риторических. Еще в 2010 году ВАС РФ Постановлением Президиума N 11017/10 указал на возможность установления указанных ограничений как относящихся не к требованиям к участникам закупки, а к порядку исполнения контракта. С той поры поддержку такой точки зрения автор встречал не только в судебных актах, но и в решениях некоторых территориальных органов ФАС России. Так, Нижегородское УФАС России в решении от 23.11.2015 по делу N АШ-09/12038 согласилось с требованием о личном оказании услуг по техническому обслуживанию автомобилей. Автору импонирует именно такая точка зрения.

Второе препятствие заключается в неполноте формулировок ст. 31 Закона N 44-ФЗ. Дело в том, что указанная статья предусматривает требования к участнику закупки, то есть к тому лицу, которое обращается с заявкой, и ничего не говорит о требованиях к исполнителю контракта. Основной вопрос в этой связи: должен ли требованиям соответствовать участник, если он предполагает привлекать соисполнителей, субподрядчиков? Вопрос кажется немного абсурдным, ведь требования применяются к участнику, пусть он и соответствует. Но. Без «но» не обошлось. Как всегда.

То же Нижегородское УФАС России, например, оценивая корректность требований, предъявленных к участникам конкурса на поставку, установку и пусконаладку системы парковок, указало в решении от 15.09.2015 N АШ-09/9228 следующее: «. таким образом, участник, не имеющий лицензий ФСТЭК, ФСБ и Роскомнадзора, но привлекающий на субподряд хозяйствующих субъектов, которые имеют такие лицензии, способен выполнить работы, предусмотренные контрактом. Требования о наличии у участника закупки лицензий являются излишними». Если перефразировать, то требования фактически устанавливаются именно к исполнителю (или исполнителям). То есть препятствие вовсе не препятствие, а совсем наоборот. Автор затрудняется в ответе на вопрос, больше в такой практике блага (повышается конкурентность) или вреда (в систему приходят подрядчики, не имеющие каких-либо активов и даже разрешительных документов).

Широкое толкование требований к участникам содержится и в Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.02.2013 N 13844/12. Участник (тогда еще размещения заказа), не обладая одной из требуемых лицензий, представил в составе заявки лицензию своего партнера и соглашение о сотрудничестве и совместной деятельности. Такое поведение участника было признано ВАС правомерным. Аналогичные выводы находим и в Постановлении Восьмого ААС от 16.07.2015 по делу N А75-349/2015.

Пытаясь как-то сформулировать выводы по этой части статьи, автор столкнулся с логичным вопросом: что же, при закупке любых «специальных» работ, услуг требовать наличие у участника лицензии нельзя? Ведь он может попросить «помощь друга». К сожалению, в этой части мы наблюдаем явный правовой пробел. Мнения ВАС РФ и ФАС России важны, но в качестве методики их применить нелегко. Автор сформулировал для себя правило примерно так:

если закупаются два и более вида работ, услуг, требующих наличия различных разрешительных документов, при этом запрет на привлечение субподрядчиков, соисполнителей не установлен, участник закупки может не обладать какими-либо или всеми из заявленных документов; предоставление в составе заявки разрешительных документов субподрядчиков, соисполнителей, а также любых документов, устанавливающих правоотношения с такими субподрядчиками, соисполнителями, — на усмотрение участника.

Передача денег лицу ответственному за организацию закупок это взятка

Размер взятки определяется в рублях не только в случае, когда она дана или получена в виде наличных денег или платежей на счет, но и при передаче взяткополучателю ценных бумаг, материальных ценностей или оказании услуг. В УК РФ (примечание к ст. 290, действующее и для прочих «коррупционных» статей) различают:


  • Взятки в значительном размере, т.е. превышающие 25 тыс. рублей.
  • Взятки в крупном размере, т.е. более 150 тыс. рублей.
  • Взятки в особо крупном размере, т.е. превышающие 1 млн. рублей.

Вопреки распространенному заблуждению в спорах о том, какая сумма является взяткой, в законодательстве отсутствует минимальный размер взятки – по сути, взяткой может быть признана любая сумма, если взятка дана в виде денежных средств.

Уголовная ответственность в госзакупках

С развитием предпринимательства в РФ практически постоянно предпринимаются попытки нарушать законы рыночной экономики. Одним из путей такого нарушения является коммерческий подкуп – торговая разновидность взятки.

Рассмотрим этот вид уголовного проступка подробнее, определим, в чем его особенности, в отличие от взятки, и что грозит изобличенным в нем предпринимателям. Что такое коммерческий подкуп Для конкурентной борьбы хороши все средства, кроме незаконных.

Предприниматели вправе использовать любые законодательно дозволенные экономические инструменты, изощряясь в их применении для обеспечения доступа к ресурсам, финансам, влиянию и другим активам, которые в итоге гарантируют увеличение прибыли – ведь в этом конечная цель бизнеса. Когда средства получены незаконным путем, говорят о коррупции.

Понятие коммерческого подкупа и ответственность за него

Сам себе адвокат

    Предмет – материальные ценности (как наличные деньги, так и денежные средства в безналичном обороте; любое движимое или недвижимое имущество; ценные бумаги всех типов).

В теории уголовного права состав коммерческого подкупа считается формальным.

Все об административной ответственности за … «взятку»!

Преступление, которое совершают должностные лица, принимающие материальное воздаяние за услуги, связанные с их служебным положением, а также те, кто даёт такие материальные средства, — это взятка должностному лицу. Уголовные последствия и наказание предусмотрены законом как для берущих, так и для дающих. Размер взятки, высота служебного положения, ущерб интересам государственной службы, а также иные признаки преступления, такие как создание преступной группы с целью получения взятки и вымогательство, могут быть расценены судом как обстоятельства, отягчающие вину. Наказание, которое влечёт дача взятки, может выражаться в виде крупного денежного штрафа, исправительных работ, или срока лишения свободы. Взятка — это преступление Уголовный кодекс России содержит 2 основополагающие статьи, в которых описываются все признаки получения и дачи взяток.

Коммерческий подкуп. статья 204 ук рф простыми словами

Государственный оборонный заказ уголовная ответственность С 9 января 2018 года в уголовном кодексе предусмотрена уголовная ответственность за злоупотребление полномочиями при выполнении гособоронзаказа. Уголовный кодекс дополнен ст.ст. 201.1 Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа и 285.4.

Читайте так же:  Объявление гражданина умершим основания порядок и последствия

Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа. Установлено наказание в виде штрафа в размере от 1 млн до 3 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 10 лет либо лишением свободы на срок от 4 до 8 лет со штрафом от 500 тыс.

Чем грозит дача взятки должностному лицу

Обязательно подготовьтесь к разговору, вооружитесь диктофоном (который ни в коем случае нельзя демонстрировать вымогателю) и идите на прием к коррупционеру. Получив предложение «решить вопрос» пообещайте подумать или же, якобы, идите за деньгами, а сами готовьте ответный ход.
Если вы уже «вооружены» средствами аудиозаписи, постарайтесь заставить должностное лицо прямо назвать свои требования: уточняйте, торгуйтесь, называйте другие суммы – важно, чтобы из разговора был явно виден факт вымогательства! 2. Обратитесь в правоохранительные органы, в зависимости от статуса и положения лица, вымогающего взятку: — В отношении сотрудников полиции — в службу собственной безопасности ГУВД региона, в следственный комитет или в ФСБ.
— В отношении должностных лиц гос- и муниципальных организаций (врачей, учителей, госслужащих) – в полицию или прокуратуру.

Квалификация «откатов» (корнилов а.в., ульянова в.в.)

При наличии квалифицирующих признаков наказание возрастает.Заказчики несут уголовную ответственность в соответствии с УК РФ: за нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1); злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285); превышение должностных полномочий (ст. 286); служебный подлог (ст. 292); халатность (ст. 293).В числе преступлений участников закупок, подпадающих под действие УК РФ: мошенничество (ст. 159); присвоение или растрата (ст. 160);причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием (ст. 165); ограничение конкуренции (ст. 178); злоупотребление полномочиями (ст. 201); коммерческий подкуп (ст. 204). 11 Размер причиненного бюджету ущерба является линией разграничения между административной (ст. 15.14 КоАП РФ) и уголовной ответственностью (ст. 285.1 УК РФ) за одни и те же действия. Поделиться в соц. сетях . Bookmark the .

По части 2 этой же статьи такие деяния, совершенные лицом с использованием своего служебного положения, причинившие особо крупный ущерб либо повлекшие извлечение дохода в особо крупном размере, наказываются более строгими видами и размерами уголовного наказания. В частности, это может быть лишение свободы до 6 лет со штрафом до 1 млн руб.

или без него и с лишением права занимать должности до 3 лет или без этого. Злоупотребление полномочиями В числе преступлений со стороны участников закупки УК РФ выделяет и злоупотребление полномочиями, но только в случае, если это причинило существенный вред правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства. Тогда виновных лиц в соответствии с ч. 1 ст. 201 УК РФ наказывают от штрафа до 200 тыс. руб. до лишения свободы до 4 лет.По части 2 ст.

Передача денег лицу ответственному за организацию закупок это взятка

Законодательство определяет размеры взятки по следующим критериям:

  1. Мелкий размер – до 150 тысяч рублей. Наказание за это преступление определяется 1 частью вышеуказанной статьи: до 3 лет лишения свободы и штраф, размеры которого могут доходить до 50-и кратного увеличения фигурируемой в деле суммы.
  2. Средний размер – до 1 000000 руб.

Максимально возможный срок заключения по данному пункту – 6 лет, а штраф может быть увеличен до 60-и кратного размера.

  • Особо крупные взятки, свыше 1 000 000 руб. могут повлечь наказание до 7 лет тюрьмы и штраф, в 70-и кратном размере от инкриминируемой суммы.
  • Взятки на суммы мене 25 000 рублей Такие размеры взяток не означают отсутствия уголовной ответственности за них. Мелкие взятки не выделяются в особую группу, а наказание за них определяется по наличию, или отсутствию отягчающих обстоятельств.
    Сфера осуществления Государственные и административные организации Коммерческие организации 3 Вид правонарушения Должностное Коммерческое 4 Объект преступления Социальные отношения, лежащие в основе правомерной работы упомянутых организаций Реализация прав и обязанностей уполномоченного (управляющего) лица в коммерческой структуре 5 Потенциальные субъекты преступления «Берущие» и «дающие» должностные лица, использующие свое служебное положение Лица, в трудовых договорах которых прописана хоть одна функция управления 6. Время совершения правонарушения Может быть дана (получена) как до, так и после желаемого действия Дается (получается) только по предварительной договоренности, до выполнения требуемого деяния 7.

    Форум
    Института госзакупок
    (Москва)

    Перейти на сайт Института госзакупок

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Пользователи
    • Наша команда
    • Текущее время: 17 сен 2019, 08:27
    • Часовой пояс: UTC+03:00

    Ответственное должностное лицо заказчика

    Ответственное должностное лицо заказчика

    Сообщение Евгений969 » 25 окт 2016, 17:16

    Re: Ответственное должностное лицо заказчика

    Сообщение MariTorop » 26 окт 2016, 11:56

    Re: Ответственное должностное лицо заказчика

    Сообщение Покупатель » 26 окт 2016, 15:38

    Re: Ответственное должностное лицо заказчика

    Сообщение Фосса » 26 окт 2016, 16:10

    Re: Ответственное должностное лицо заказчика

    Сообщение ЮРНИК » 27 окт 2016, 10:01

    Re: Ответственное должностное лицо заказчика

    Сообщение Покупатель » 27 окт 2016, 11:54

    Re: Ответственное должностное лицо заказчика

    Сообщение Евгений969 » 27 окт 2016, 12:23

    Re: Ответственное должностное лицо заказчика

    Сообщение Покупатель » 27 окт 2016, 14:08

    Кто сейчас на конференции

    Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 6 гостей

    [2]

    Как правильно оформить покупки, совершенные работником для организации, но за свой счет

    Ситуация, когда работник приобретает те или иные товары для организации за свои деньги, а потом просит эти деньги возместить, встречается повсеместно и постоянно. Особенно к подобным операциям склонны руководители, отказать которым в возмещении, учитывая подчиненное положение бухгалтера, довольно сложно. Как же правильно оформить такой «подотчет постфактум»?

    Проще не допустить, чем лечить

    Давайте сразу расставим точки над «i»: рассматриваемый нами случай (когда работник покупает товар за свои деньги, а потом передает этот товар работодателю и хочет получить компенсацию своих затрат) к подотчету никакого отношения не имеет. И оформлять выдачу денег за уже купленные товары через подотчет нельзя. Более того, мы бы рекомендовали вообще избегать подобных ситуаций, так как даже при грамотном оформлении (о котором мы расскажем ниже) они либо все равно остаются в зоне риска, либо влекут дополнительную налоговую нагрузку на организацию (о чем мы тоже скажем ниже).

    Поэтому мы рекомендуем бухгалтеру проявить инициативу и выйти на руководителя организации с предложением создать регламент покупки работниками товаров в интересах компании. В этом регламенте надо четко указать, что товары в интересах организации могут приобретаться двумя способами.

    Первый: деньги на необходимые для организации товары выдаются уполномоченному сотруднику заранее, под отчет с указанием целей, на которые эти деньги должны быть израсходованы. Второй: сотрудникам выдается доверенность на совершение покупок от имени организации и за счет организации. Во всех иных случаях средства, потраченные сотрудниками на благо организации, не возмещаются. Этот регламент, естественно, нужно утвердить приказом по организации и довести под подпись до каждого сотрудника.

    Читайте так же:  Платит ли налог на недвижимость несовершеннолетний ребенок

    Купили не согласовав: рецепт первый

    Однако полностью исключить случаи несогласованных покупок «за свои» регламент не способен. Ведь добиться прилежного исполнения регламента зачастую очень сложно, особенно от высокопоставленных и ключевых сотрудников. Так что нам не обойтись без ответа на вопрос «как оформить возмещение средств сотрудникам, купившим товар за свои деньги и без предварительно выданной соответствующей доверенности». Вариантов такого оформления два (разумеется, вариант оформления «задним числом» мы не рассматриваем).

    Первый вариант – заключить с сотрудником договора купли-продажи. То есть выкупить у него те товаров, которые он приобрел за свой счет для организации. Этот вариант в налоговом плане абсолютно безрисковый, однако влечет увеличение налоговой нагрузки. Дело в том, что по этому договору организация не сможет принять к вычету НДС, так как продавцом выступает обычное физическое лицо, а оно плательщиком НДС не является. Сами понимаете, что счет-фактура, даже если таковой был выдан в магазине, тут никак не поможет. При этом в адрес работника нужно будет выплатить сумму, включающую в себя НДС, – ведь именно такую сумму сотрудник заплатил в магазине.

    Кроме того, нельзя забывать, что выплата по договору купли-продажи образует доход работника. А значит, возникают вопросы, связанные с НДФЛ – сотрудникам придется самостоятельно отчитываться по этой операции в инспекции (пп. 2 п. 1 ст. 228 НК РФ).

    Купили не согласовав: рецепт второй

    Избежать проблем с налогами позволяет второй способ оформления таких взаимоотношений. А именно – признание их договором поручения. Поясним.

    Если мы внимательно присмотримся к сути отношений, возникающих между работником и организацией (а именно на суть отношений требует смотреть Гражданский кодекс – п. 2 ст. 170), то увидим, что в данном случае ни организация, ни работник не намерены заключать между собой договор купли-продажи.

    Ведь в подобных ситуациях работник приобретает товары, изначально рассчитывая, что сам ими пользоваться не будет, а передаст организации. Более того, работник предполагает (в силу своего должностного положения или по устному согласованию), что средства на покупку организация ему возместит. Да и организация, возмещая работнику истраченные им деньги, подразумевает вовсе не покупку товара, а компенсацию расходов.

    Из этого следует, что в рассматриваемой ситуации юридически не совсем корректно будет говорить о том, что работник покупает вещь для дальнейшей перепродажи организации, и некорректно в дальнейшем заключать договор купли-продажи между сотрудником и организацией. Волеизъявление обеих сторон не направлено на куплю-продажу. А значит, такого договора просто не может быть в силу прямого указания на это в пункте 3 статьи 154 Гражданского кодекса.

    Тем не менее, отрицать, что между работником и организацией в данном случае сложились какие-то отношения, не охватываемые Трудовым кодексом, тоже нельзя. Возникает логичный вопрос: если не купля-продажа, то что?

    И ответ на этот вопрос достаточно простой – действия сотрудника, который уже в момент покупки знает, что имущество предназначается не ему, а организации, и расходы на покупку в конечном итоге тоже несет не он, а организация, в точности соответствуют действиям поверенного по договору поручения. Напомним, что по договору поручения (ст. 971 ГК РФ) одна сторона (поверенный) обязуется совершить от имени и за счет другой стороны (доверителя) определенные юридические действия. Права и обязанности по сделке, совершенной поверенным, возникают непосредственно у доверителя.

    Налоги и риски поручения

    Что же конкретно дает организации признание рассматриваемой операции поручением? Во-первых, частично снимается вопрос с увеличением налогового бремени. Ведь по ГК РФ право собственности на приобретенные товары возникает не у работников, а сразу у организации. Это значит, что продавцом выступает уже не работник, как в предыдущем варианте, а другая организация или ИП. Соответственно есть возможность в дальнейшем получить у них счет-фактуру и поставить НДС к вычету.

    Во-вторых, снимается с повестки дня вопрос с НДФЛ у работников. Выплаты при таком оформлении взаимоотношений носят характер возмещения понесенных расходов (ст. 975 ГК РФ). Таким образом, дохода у работника не возникает, а раз нет дохода – нет ни объекта обложения НДФЛ, ни обязанности подавать декларацию.

    Но, как и у любой медали, есть здесь и обратная сторона. Речь идет о рисках. И главный риск здесь – отсутствие письменного договора. Да, Гражданский кодекс допускает заключение договоров в устной форме (ст. 159), но одновременно говорит, что сделки между юрлицом и гражданином должны заключаться письменно (ст. 161 ГК РФ). И хотя нарушение этого правила не делает договор недействительным (а лишь лишает стороны права при возникновении судебного спора ссылаться на свидетельские показания – ст. 162 ГК РФ), риск претензий со стороны налоговой остается весьма высоким.

    Снизить этот риск можно путем оформления различных письменных документов, сопровождающих сделку и подтверждающих, что работник действовал в интересах организации. Такими документами могут быть служебные или объяснительные записки, отчеты работников о произведенных покупках, и т.п., завизированные руководителем организации, а также приказы или распоряжения о выплате компенсации. При этом в таких приказах лучше прямо указывать, что отношения с работниками являются поручением, и, указывая бухгалтерии на необходимость произвести выплату, делать ссылки на соответствующие статьи ГК РФ и четко называть эту выплату компенсацией расходов поверенного.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Но все же еще раз оговоримся: лучше таких ситуаций избегать и заранее выдать сотрудникам соответствующие доверенности (образец доверенности можно посмотреть здесь).

    Источники


    1. Соколова Э. Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований; Юриспруденция — Москва, 2009. — 264 c.

    2. Малько, А.В. Теория государства и права. Гриф УМО МО РФ / А.В. Малько. — М.: Норма, 2015. — 203 c.

    3. ашов, А. И. Правоведение. Учебник для вузов / А.И. Балашов, Г.П. Рудаков. — М.: Питер, 2015. — 544 c.
    4. Кони, А. Ф. Обвинительные и судебные речи / А.Ф. Кони. — М.: Студия АРДИС, 2016. — 707 c.
    5. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
    Передача денег лицу ответственному за организацию закупок
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here