Ответственность за нарушение правил землепользования и застройки

Полезная информация на тему: "Ответственность за нарушение правил землепользования и застройки", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Глава 16. Ответственность за нарушение порядка землепользования и правил застройки

Глава 16. Ответственность за нарушение порядка землепользования и правил застройки.

16.1. Предприятия, организации, учреждения и граждане обязаны рационально использовать представленные им в пользование земельные участки и не должны допускать нарушения требований законодательства, в том числе самовольного занятия земель и незаконного строительства.

16.2. Самовольное (незаконное) занятие земельного участка, а также другие действия, не предусмотренные законом и нарушающие право собственности на землю, является неправомерным.

16.3. Самовольным (незаконным) строительством, независимо от права пользования земельным участком, считаются все виды строительства и реконструкции, осуществляемые с нарушением законодательства и настоящих Правил, а также:

— при отсутствии постановления главы администрации городского округа, разрешающего данный вид строительства и архитектурно-планировочного задания;

— при отсутствии согласованного проекта;

— при отсутствии документа на право землепользования;

— при отсутствии разрешения органа местного самоуправления на строительство, либо по истечении срока действия полученного разрешения;

— при нарушении строительных норм и правил.

16.4. Незаконно используемые земельные участки подлежат возврату по их принадлежности без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования. Приведение земельных участков в пригодное для использования состояние, включая снос строений, производится за счет предприятий, организаций, учреждений и граждан, самовольно занявших земельные участки силами самих застройщиков.

16.5. Самовольное (незаконное) строительство сносится в соответствии с «Положением о сносе самовольных построек, построек, возведенных с нарушением нормативных документов в области градостроительства, строительства землепользования, и пресечении складирования материальных ценностей на землях, находящихся в муниципальной собственности».

16.6. Предприятия, организации, граждане виновные в нарушении порядка землепользования и застройки несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданскую правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.

>
N 1. Разрешение на строительство
Содержание
Решение Совета муниципального района Белорецкий район Республики Башкортостан от 15 ноября 2007 г. N 259 «Об утверждении.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

[1]

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

[3]

Статья 9.1. Нарушение правил землепользования и застройки

Статья 9.1. Нарушение правил землепользования и застройки

Нарушение установленных муниципальными нормативными правовыми актами правил землепользования и застройки — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

>
Заключительные положения (ст. 9)
Содержание
Закон Ленинградской области от 2 июля 2003 г. N 47-оз «Об административных правонарушениях» (Принят Законодательным.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Правила землепользования и застройки

бет 5/12
Дата 16.07.2016
өлшемі 2.46 Mb.

Статья 41. Ответственность за нарушение Правил

За нарушение норм, установленных настоящими Правилами, физические, юридические и должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ Д. АРОВО, Д. БОГОЛЮБОВКА, Д. ДЕМА, Д. МАРУСИНО, Д. НОВЫЙ БЕРКАДАК, С. ЧЕРНИГОВКА, Д. КЛЯШЕВО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГЛАВА IX. КАРТА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ

Д. АРОВО, Д. БОГОЛЮБОВКА, Д. ДЕМА, Д. МАРУСИНО, Д. НОВЫЙ БЕРКАДАК, С. ЧЕРНИГОВКА, Д. КЛЯШЕВО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ АРОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧИШМИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН В ЧАСТИ ГРАНИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЗОН

Статья 42. Карта градостроительного зонирования территории д. Арово, д. Боголюбовка, д. Дема, д. Марусино, д. Новый Беркадак, с. Черниговка, д. Кляшево сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан

в части границ территориальных зон
Карта градостроительного зонирования территории д. Арово, д. Боголюбовка, д. Дема, д. Марусино, д. Новый Беркадак, с. Черниговка, д. Кляшево сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан в части границ территориальных зон представлена в виде картографического документа, прилагаемого к Части II, являющегося неотъемлемой частью настоящих Правил (Приложение 1. Карта градостроительного зонирования). На карте отображены границы следующих территориальных зон:
42.1. Жилые зоны (Ж)

— для индивидуального жилищного строительства — площадь земельного участка от 800,0 до 1500,0 кв. м;

— для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок) – площадь земельного участка от 800,0 до 3000,0 кв. м, не требующими организации санитарно-защитных зон;

— для коттеджной застройки отдельно стоящими жилыми домами коттеджного типа на одну семью в 1 — 3 этажа с придомовыми участками от 600 до 1500 кв. м;

[2]

— для блокированной секционной застройки блокированными жилыми домами с блок-квартирами на одну семью до 3-х этажей с придомовыми участками до 400 кв. м.

участками до 400 кв. м.
42.2. Общественно-деловые зоны (ОД)

— для широкого спектра коммерческих и обслуживающих функций застройки, формирующей общественно-деловую зону на территории д. Арово, д. Боголюбовка, д. Дема, д. Марусино, д. Новый Беркадак, с. Черниговка, д. Кляшево сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, включающий объекты социального, культурного, спортивного назначений.

Читайте так же:  Кредит на строительство дома под материнский капитал

42.3. Зона транспортной инфраструктуры (Т)

– для размещения линейных объектов автомобильного транспорта и инженерно-транспортной инфраструктуры.
42.4. Производственные зоны (П)

— для промышленных и коммунальных предприятий широкого профиля, расположенных за пределами селитебной территории.
42.5. Рекреационная зона (Р)

— зона сельских парков, лесопарков, скверов, бульваров — для зеленых насаждений общего пользования и объектов активного отдыха, предназначена для организации парков, лесопарков, скверов, бульваров, используемых в целях кратковременного отдыха, проведения досуга населения.
Зона «Р-2»

— зона сельских лесов и отдыха — для пассивного отдыха, объектов здравоохранения; для размещения учреждений рекреационно-оздоровительного назначения, объектов санаторно-курортного лечения, отдыха и туризма, ведения садово-дачного хозяйства, а также обслуживающих объектов, вспомогательных по отношению к основному назначению зоны. Зона предназначена для сохранения природного ландшафта, экологически чистой окружающей среды, а также для организации отдыха и досуга населения. Хозяйственная деятельность на территории зоны осуществляется в соответствии с режимом, установленным для лесов зеленой зоны города, на основе лесного законодательства; допускается строительство обслуживающих культурно-развлекательных объектов, спортивных сооружений и комплексов, связанных с выполнением рекреационных функций территории.

42.6. Зоны специального назначения (СП)

для размещения объектов специального назначения, с площадью озеленения территории не менее 50%
Зона «СП-2»

— для организации санитарно-защитных зон.

42.7. Сельскохозяйственная зона (С)

1. Назначение сельскохозяйственных зон:

— для всех видов сельскохозяйственной деятельности.

2. Видами разрешенного использования являются:

— сельскохозяйственные здания и сооружения;

— территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства, огородничества;

— дворовые постройки (мастерские, сараи, теплицы, бани и пр.);

— постройки для содержания мелких животных;

3. Вид функционального назначения зоны сельскохозяйственного использования на иной вид разрешенного использования, в том числе, в целях развития жилищного строительства может быть изменен, после разработки и утверждения проектной документации по планировке территории в установленном действующим законодательством порядке.

Статья 43. Описание границ территориальных зон

В пояснительной записке не приводится. См. карту границ территориальных зон территории д. Арово, д. Боголюбовка, д. Дема, д. Марусино, д. Новый Беркадак, с. Черниговка, д. Кляшево сельского поселения Аровский сельсовет муниципального района Чишминский район Республики Башкортостан, которая представлена в виде картографического документа, являющегося неотъемлемой частью настоящих Правил.

Нарушение правил застройки земельных участков

Правила землепользования и застройки на территории сельских и городских поселений призваны определять целевое и разрешённое использование участков земли — то есть, в соответствии с той целью, которая была сформулирована при создании земельного участка. Эти правила точно детализируют, какие участки подлежат застройке, а какие — нет, что именно можно строить на данной территории.

Основная цель существования Правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений – упрощение и ускорение решения вопросов, касающихся разрешённого использования земельных участков.

Но если существуют правила, установленные законодателем, значит, существует и ответственность за их нарушение. Закон предусматривает гражданскую, административную, дисциплинарную и даже уголовную ответственность за совершение действий, идущих вразрез с правилами землепользования и застройки территорий. Рассмотрим их по отдельности.

Гражданская ответственность за нарушение правил застройки земельных участков

Возмещение имущественного ущерба либо вреда, причиненного жизни или здоровью людей, осуществляется в установленном гражданским законодательством порядке. При этом в Гражданском кодексе российской Федерации установлены общие основания ответственности и полный объем возмещения. А статьи Градостроительного кодекса предусматривают нормы, которые дополняют и развивают положения Гражданского кодекса применительно к порядку возмещения вреда, причиненного жизни либо здоровью физических лиц, а также их имуществу на различных стадиях градостроительной деятельности.

Административная ответственность за нарушение правил застройки земельных участков

Административная ответственность предусмотрена при нарушении установленного порядка строительства объектов, приемки и ввода их в эксплуатацию:

Дисциплинарная и уголовная ответственность за нарушение правил застройки земельных участков

Согласно Трудовому кодексу, дисциплинарная ответственность налагается в порядке служебной подчиненности по месту трудовой деятельности виновного. Такая ответственность может быть применена к рабочим и служащим за неисполнение ими своих должностных обязанностей, ставших следствием нарушения градостроительного законодательства.

Если несоблюдение градостроительных норм и правил застройки земельных участков повлекло тяжкие последствия — такие, как причинение вреда здоровью людей или их гибель, причинение крупного имущественного ущерба, то эти действия подпадают под состав преступления, предусмотренного статьями Уголовного кодекса РФ (далее — УК РФ), и значит, виновник может быть привлечен к уголовной ответственности.

Помощь юриста при нарушении правил застройки земельного участка

Самостоятельное участие в решении земельных споров, как вы, надеемся, поняли, может привести к плачевным результатам.

Если вы собираетесь застраивать земельный участок — обратитесь за консультацией к земельному юристу. Специалист в области земельного права расскажет вам о существующих правилах застройки участка и последствиях при их нарушении.

Мы можем предложить вам помощь в следующих ситуациях:

  • судебные споры по поводу нарушения правил застройки земельных участков (нормы градостроительного кодекса);
  • судебные дела об изменении категории земельного участка и его использования;
  • земельные споры по определению порядка пользования участком;
  • судебные споры при изменении категории земельного участка и его разрешённого использования;
  • судебные споры об определении границ земельного участка, включая споры по межеванию;
  • земельные споры об устранении препятствий при пользовании участком;
  • иные категории земельных споров.
Читайте так же:  Срок действия коллективного соглашения не может превышать

Каждое обращение в нашу компанию начинается с бесплатной консультации, в которую входит комплексный анализ имеющихся документов, оценка возможного исхода дела и выработка тактики поведения в суде.

Стоимость услуг квалифицированного юриста нашей компании — от 30 тысяч рублей. Согласитесь, невысокая цена для уверенной и профессиональной юридической поддержки.

У Вас есть вопросы? Обратитесь к нашим экспертам и получите бесплатную консультацию!

Получите консультацию юриста по телефону (499) 408-36-53 и (499) 409-06-71 или заполните форму обратной связи !

Персональная консультация это:

правовое заключение специалиста по вашей ситуации; ответы на все вопросы, касающиеся процедуры обращения в суд; рекомендации и советы компетентных юристов.

Обратитесь к нам за защитой своих прав прямо сейчас и получите консультацию юриста бесплатно!

Правила землепользования и застройки в сельском поселении

Соседские споры нередко затрагивают правила землепользования и застройки сельского поселения. Обустройство личного участка может пагубно отразиться на благоустройстве соседа, и тогда конфликт неминуем. Расскажем в статье, какие правила следует соблюдать, и какая ответственность возможна за нарушения порядка пользования землей.

Какие правила землепользования необходимо соблюдать?

Далеко не всегда дачники и землевладельцы считаются с мнением соседей или закона касательно обустройства участка. Однако принцип «моя земля – что хочу, то и делаю» может пагубно отразиться не только на отношениях с соседями, но и на самом собственнике.

Чтобы не произошло неприятных ситуаций, необходимо соблюдать правила землепользования и застройки. Расположение строений устанавливается СНиП 30-02-97. В этом нормативном документе прописаны санитарные нормы месторасположения таких строений как: баня, уличный туалет и душ, хозяйственные постройки, компостер и т.д.

В документе приведены следующие расстояния:

  • от хозяйственных построек до линий улиц и проездов – 5 м;
  • от жилого дома до границы участка соседей – 3 м;
  • от строений, предназначенных для содержания скота и птицы до границы с соседним участком – 4 м;
  • для других построек в отношении к соседнему участку – 1 м.

При возведении на участке хозяйственных построек запрещено делать скат с крыши на соседний участок. Это будет считаться нарушением санитарных норм и приведет к конфликту.

Кроме того есть и иные установленные минимальные расстояния, которые касаются построек как на своем, так и по отношению к соседнему участку:

  • от жилого дома до уборной – 12 м;
  • от душа (бани, сауны) до дома – 8 м;
  • от источника воды до уборной или компоста – 8 м.

За нарушение установленных санитарных норм гражданин может быть привлечен к различным видам ответственности. Рассмотрим, какое наказание предусмотрено законодательством.

Отдельного внимания требует вопрос о правилах размещения современных канализационных систем и водоснабжения в жилых домах (сливные колодцы, септики и т.д.). Для каждой системы предусмотрены свои требования. В общем порядке септик не может быть размещен на расстоянии ближе 5 м от стены дома и меньше чем на 2 м от границы участка. Также потребуется соблюсти расстояние от источника воды (скважины, колодца, водоема) – 20-50 м.

Это общие требования. Они могут отличаться для отдельно взятого участка, товарищества или региона.

Ответственность за нарушение правил землепользования

За нарушение правил землепользования может наступить гражданская, административная или даже уголовная ответственность.

Гражданским законодательством предусмотрено право требования возмещения имущественного ущерба или вреда, причиненного жизни или здоровью. Сосед может подать иск в суд и добиться материальной компенсации в адекватном размере.

Привлечение к административной ответственности возможно при следующих нарушениях:

Уважаемые читатели! Мы рассказываем о стандартных методах решения юридических проблем, но ваш случай может быть особенным. Мы поможем найти решение именно Вашей проблемы бесплатно — попросту позвоните к нашему юристконсульту по телефонам:

+7( 812) 317-67-20 (Санкт-Петербург)

8 (800) 222-76-65
(бесплатный звонок по России)

Это быстро и бесплатно! Вы также можете быстро получить ответ через форму консультанта на сайте.

  • строительство зданий (в том числе и жилых) без разрешения соответствующих инстанций;
  • нарушение правил ввода объектов недвижимости в эксплуатацию;
  • нарушение установленных стандартов и других нормативных актов в области строительства;
  • несоблюдение экологических требований при проектировании и размещении объектов.

За каждое из вышеперечисленных нарушений налагаются штрафные санкции от 500 до 2500 рублей для граждан. Если нарушение правил приведет к тяжким последствиям (причинение серьезного вреда здоровью, гибель людей, крупный ущерб имуществу), то возможно привлечение к уголовной ответственности.

Куда жаловаться?

Разумеется, соблюдение всех норм возможно только при предварительном тщательном проектировании участка до постройки жилого дома. Однако такой подход в современных реалиях – редкость. Поэтому подавляющее большинство землевладельцев имеет множество нарушений и конфликтные отношения с соседями.

Хорошо, когда сосед идет на компромисс, но так бывает не всегда. Что делать если землевладелец смежного участка нарушает ваши права?

Если это садовое или дачное товарищество (кооператив), то для начала следует подать жалобу в правление. В письменной жалобе следует прописать все нарушения и требования. Перед направлением документа руководству следует уточнить, какие правила и ограничения действуют в конкретно вашем товариществе. По закону дачные кооперативы вправе устанавливать местные ограничения и нормы.

Если у вас сельское поселение или в правлении товарищества вам не помогли, то следующим шагом будет обращение в муниципалитет. Там обязаны рассмотреть вашу претензию, так как управление некоммерческими объединениями или населенным пунктом входит в сферу компетенции администрации.

Самоуправство соседей наказуемо. Вероятнее всего, за нарушение правил землепользования они будут привлечены к административной ответственности. В соответствии с КоАП РФ это будет или предупреждение или наложение штрафных санкций в размере 1000-2000 рублей.

Читайте так же:  Публичная кадастровая карта кемеровская обл пгт промышленная

Кроме того, пострадавшая сторона может требовать возмещения ущерба и сноса неправомерного строения в судебном порядке. В суде потребуется доказать, что постройка создает угрозу жизни или здоровью, а также окружающей среде. К примеру, если сосед нарушит правила противопожарной безопасности, то угроза очевидна.

Есть ли практический смысл судиться с соседями? Судебная практика включает множество примеров, когда нарушитель привлекался к ответственности в результате подачи искового заявления потерпевшей стороны.

Видео (кликните для воспроизведения).

При возникновении вопросов, касающихся правил землепользования и застройки, или споров с соседями обращайтесь за консультацией к юристу. Получить правовую помощь можно на нашем сайте.

Прежде чем обращаться в суд все-таки попробуйте договориться с соседом мирным путем. Возможно, достаточно будет высказать свое намерение обратиться в судебные органы для решения проблемы – ведь судебное разбирательство отнимает не только время, но и деньги.

Статья 30. Правила землепользования и застройки

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

КоАП Статья 9.4. Нарушение требований проектной документации и нормативных документов в области строительства

1. Нарушение требований проектной документации, технических регламентов, обязательных требований стандартов, строительных норм и правил, других нормативных документов в области строительства при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, включая применение строительных материалов (изделий), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или админ-ное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от тридцати тысяч до ста тысяч рублей или админ-ное приостановление деят-ти на срок до девяноста суток.

2. То же действие, которое затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства и (или) их частей, а также безопасность строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

ГсК Статья 55. Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

1. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

6. Основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию является:

1) отсутствие документов, указанных в части 3 настоящей статьи;

2) несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;

3) несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;

4) несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства.

Т.о., требования органа архитектурно-строительного надзора правомерны. А инвестор не сможет получить разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, поскольку п.6 ст.55 ГсК предусмотрено такое основание отказа в выдаче разрешения, как несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.

Задача 3.

Производственное предприятие на используемом им земельном участке самостоятельно, без оформления разрешительной документации возвело два кирпичных склада. Орган архитектурно-строительного надзора предъявил требование предприятию о сносе возведенных построек, мотивируя свое требование тем, что в соответствии с генеральным планом развития города предприятие подлежит выводу за пределы города, а земельный участок им занимаемый — изъятию и последующему предоставлению под жилищное строительство.

Предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании права собственности на возведенные постройки.

Каков порядок осуществления застройки используемых земельных участков?

Изменится ли ситуация, если земельный участок был выкуплен

Предприятием в процессе приватизации?

Какие обстоятельства, необходимо исследовать при рассмотрении

Данного спора с учетом специфики правоотношений? (при этом укажите, какой орган вправе подтвердить/удостоверить/зафиксировать такое обстоятельство; из какого реестра необходимо запросить необходимую для разрешения спора информацию)

Решите дело.

(Статья 18. Документы территориального планирования муниципальных образований

1. Документами территориального планирования муниципальных образований являются:

3) генеральные планы городских округов.)

Статья 24. Подготовка и утверждение генерального плана поселения, генерального плана городского округа

1. Генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа.

Читайте так же:  Перечень документов для получения паспорта иностранному гражданину

3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития муниципальных образований, положений о территориальном планировании, содержащихся в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов (при подготовке генерального плана поселения), региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

9. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат проект положений о территориальном планировании, предусмотренных частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса.

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

11. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со статьей 28 настоящего Кодекса.

13. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

14. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет». Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные частью 5 статьи 23 настоящего Кодекса, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная частью 6 статьи 23 настоящего Кодекса. Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).

15. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Для чего устанавливаются ПЗЗ и существует ли ответственность за их нарушение?

Читайте также:

  1. IV. Деятельность акционерного общества в интересах иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность.
  2. Административная ответственность
  3. Административная ответственность
  4. Административная ответственность
  5. Административная ответственность
  6. Административная ответственность
  7. Административная ответственность
  8. Административная ответственность в сфере публичных финансов
  9. Административная ответственность военнослужащих.
  10. Административная ответственность должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления
  11. Административная ответственность должностных лиц.
  12. Административная ответственность за антиконкурентные соглашения и согласованные действия

Какие виды муниципальных образований предусмотрены Законом?

1. Правила землепользования и застройки устанавливают в целях:

1) создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия;

2) создания условий для планировки территорий муниципальных образований;

3) обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;

4) создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

2. Правила землепользования и застройки включают в себя:

1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;

2) карту градостроительного зонирования;

3) градостроительные регламенты.

3. Порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений включает в себя положения:

1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления;

2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами;

3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления;

4) о проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки;

5) о внесении изменений в правила землепользования и застройки;

6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки.

4. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается. Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.

5. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия. Границы указанных зон могут отображаться на отдельных картах.

6. В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются:

1) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

2) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

3) ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Читайте так же:  Эвакуация автомобиля на штрафстоянку за неправильную парковку

За нарушение правил землепользования и застройки предусмотрена юридическая ответственность.

Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 880 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

6) Ответственность за нарушение Правил

За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

7) Органы местного самоуправления, осуществляющие регулирование отношений по вопросам землепользования и застройки

Органами местного самоуправления, осуществляющими регулирование отношений по вопросам землепользования и застройки являются:

1) представительный орган местного самоуправления, принимающий решение об утверждении Правил землепользования и застройки, о внесении в них изменений;

2) администрация городского поселения г. Краснослободск — исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения;

3) администрация Среднеахтубинского муниципального района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения в случае передачи полномочий городского поселения г. Краснослободск в сфере градостроительной деятельности.

8) Внесение изменений в Правила

1. Основаниями для внесения изменений в настоящие Правила являются несоответствие Правил генеральному плану населенного пункта г. Краснослободск, возникшее в результате принятия Генерального плана, внесения в Генеральный план изменений, а также поступление предложений об изменении границ территориальных зон.

2. Предложения о внесении изменений в Правила направляются Главе федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, физическими или юридическими лицами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

3. Предложения о внесении изменений в Правила направляются:

1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;

2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;

3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если Правила могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения уровня муниципального района;

4) органами местного самоуправления городского поселения г.Краснослободск в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на территории;

5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения Правил земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Предложения о внесении изменений в Правила, поступившие на имя Главы городского поселения г. Краснослободск, рассматриваются Комиссией по землепользованию и застройке. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложений осуществляет подготовку заключения Главе, содержащего рекомендации о внесении в соответствии с поступившими предложениями изменений в Правила или об отклонении таких предложений с указанием причин отклонения.

5. Глава с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении Комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о внесении изменений в Правила или об отклонении предложений о внесении изменений в Правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

6. В случае принятия решения о внесении изменений в Правила Глава принимает решение об обращении в Представительный орган местного самоуправления о проведении публичных слушаний по этому вопросу в срок не позднее чем десять дней со дня принятия решения о внесении изменений в Правила.

7. Публичные слушания по вопросу внесений изменений в Правила проводятся Комиссией в соответствии с порядком организации и проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, установленным главой 4 настоящих Правил.

8. После завершения публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила Комиссия с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в Правила землепользования и застройки населенного пункта и представляет проект Правил с внесенными изменениями Главе. Обязательными приложениями к проекту Правил с внесенными изменениями являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.

9. Глава в течение десяти дней после представления ему проекта Правил с внесенными в него изменениями принимает решение о направлении указанного проекта в Представительный орган.

Видео (кликните для воспроизведения).

10. Представительный орган городского поселения по результатам рассмотрения проекта Правил с внесенными в них изменениями принимает решение о внесении изменений в Правила, утверждает проект Правил с внесенными в него изменениями.

Источники


  1. Решетников, В.И. Экологическое право. Курс лекций; М.: Щит-М, 2011. — 331 c.

  2. Хазиев, Ш. Н. Вопросы судебной экспертизы в деятельности Европейского Суда по правам человека / Ш.Н. Хазиев. — М.: Компания Спутник +, 2017. — 935 c.

  3. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.
Ответственность за нарушение правил землепользования и застройки
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here