Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия

Полезная информация на тему: "Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Статья 98. Аудит в сфере закупок

Статья 98 . Аудит в сфере закупок

См. комментарии к статье 98 настоящего Федерального закона

[1]

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

См. Методические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок, утвержденные Коллегией Счетной палаты РФ (протокол от 21 марта 2014 г. N 15К (961)

Информация об изменениях:

Часть 2 изменена с 1 октября 2019 г. — Федеральный закон от 27 июня 2019 г. N 152-ФЗ

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее — органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Вопрос: Каковы полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению контроля в сфере закупок? (журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 11, ноябрь 2017 г.)

Каковы полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению контроля в сфере закупок?

к.п.н., редактор журнала «Ревизии и проверки

государственных (муниципальных) учреждений»

Журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 11, ноябрь 2017 г., с. 69-73.

Контрольно-счетные органы при осуществлении аудита в сфере закупок должны проверять, анализировать и оценивать процессы организации и использования заказчиком бюджетных средств начиная с этапа планирования закупок. Проводится проверка всех этапов деятельности заказчика в отношении каждой планируемой к осуществлению и осуществленной закупки, а также в отношении заключенных по результатам осуществления закупок и исполненных контрактов.

Вместе с тем органы аудита при проведении проверок не дублируют полномочия контрольных органов в сфере закупок, поскольку проверка проводится не в целях контроля за соблюдением субъектами контроля требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а для проверки результатов закупок и достижения целей их осуществления, установления причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также подготовки предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.

Обоснование. Согласно ч. 2 ст. 265 БК РФ внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. Указанные органы обладают полномочиями вести контроль (ст. 268.1 БК РФ):

— за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

— за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

— в других сферах.

Бюджетные полномочия названных органов осуществляются с соблюдением положений федеральных законов от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 131-ФЗ*(1) в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется федеральными законами N 6-ФЗ, 131-ФЗ, БК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта РФ (ч. 2 ст. 38 Федерального закона N 131-ФЗ).

В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе*(2) контроль в сфере закупок ведут следующие органы контроля в пределах их полномочий:

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа (ФАС), органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральное казначейство), финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

— органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ.

Организационная и функциональная независимость контрольно-счетного органа субъекта РФ обусловливается характером решаемых им задач и объемом предоставленных полномочий (ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ).

Читайте так же:  Материнский капитал, если ребенок умер

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, названному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Таким образом, возложение функций контрольного органа в сфере закупок на контрольно-счетный орган недопустимо.

Согласно ст. 98 Закона о контрактной системе аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и контрольно-счетными органами муниципальных образований (если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

Указанные органы в пределах своих полномочий производят анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. Согласно ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками ведутся закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а именно:

— для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ и муниципальными программами;

— для исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является РФ;

— для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В целях достижения поставленных целей органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование — контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию об этих результатах.

Таким образом, контрольно-счетные органы при осуществлении аудита в сфере закупок должны проверять, анализировать и оценивать процессы организации и использования заказчиком бюджетных средств, начиная с этапа планирования закупок. Проводится проверка всех этапов деятельности заказчика в отношении каждой планируемой к осуществлению и осуществленной закупки, а также в отношении заключенных по результатам осуществления закупок и исполненных контрактов. Вместе с тем органы аудита при проведении проверок не дублируют полномочия контрольных органов в сфере закупок, поскольку проверка производится не в целях контроля за соблюдением субъектами контроля требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а для проверки результатов закупок и достижения целей их осуществления, установления причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также подготовки предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.

1 ноября 2017 г.

*(1) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

[3]

*(2) Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Журналы издательства «Аюдар Инфо»

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Аудит в сфере закупок осуществляется:

  • — Счетной палатой РФ;
  • — контрольно-счетными органами субъектов РФ (образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ);
  • — контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае если такие органы созданы в муниципальных образованиях).

[2]

Органы аудита в сфере закупок в соответствии со своей компетенцией осуществляют анализ и оценку результатов закупок в целях оценки обоснованности планирования закупок товаров, работ и услуг, реализуемости и эффективности осуществления закупок. Оценке подлежат выполнение условий контрактов но срокам, объему, цене контрактов, количеству и качеству приобретаемых товаров, работ, услуг, а также порядок ценообразования и эффективность системы управления контрактами (п. 12 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»).

Предметная область аудита ограничена достижением целей осуществления закупок, а именно:

  • — достижение целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ, государственными программами субъектов РФ, муниципальными программами;
  • — исполнение международных обязательств России, реализация межгосударственных целевых программ, участником которых является Россия;
  • — выполнение функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов кроме функций и полномочий, определенных в вышеуказанных пунктах.

Для достижения целей своей деятельности органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Органы аудита в сфере закупок:

  • • обобщают результаты осуществления деятельности;
  • • устанавливают причины и подготавливают предложения по устранению выявленных отклонений, нарушений и недостатков;
  • • подготавливают предложения, направленные па совершенствование контрактной системы в сфере закупок;
  • • систематизируют информацию о реализации предложений по совершенствованию контрактной системы в сфере закупок;
  • • размещают в ЕИС обобщенную информацию о результатах своей деятельности.
Читайте так же:  Что служит основанием для вынесения частного определения

По результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий органы, осуществляющие аудит закупок, направляют соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передают соответствующие материалы в правоохранительные органы.

Органы аудита в сфере закупок, так же, как и органы мониторинга, не наделены в рамках Закона о контрактной системе правом на выдачу обязательных для исполнения заказчиками предписаний.

Аудит в сфере закупок

Аудит закупок — особый вид внешнего государственного контроля. Впервые данное понятие было введено Законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ. Аудит в сфере закупок осуществляется 44-ФЗ как самостоятельно, так и в рамках комплексных проверок финансово-хозяйственной деятельности заказчиков.

Целями такого контроля являются:

  • проверка обоснованности и эффективности расходов по контрактам при проведении тендеров;
  • определение причин выявленных нарушений;
  • систематизация полученной информации;
  • подготовка рекомендаций по совершенствованию контрактной системы.

Аудиторы проводят проверку, анализ и оценку результатов закупок, уровня обеспечения государственных нужд и эффективности использования бюджетных средств. В ходе мониторинга изучаются все этапы закупочного цикла, начиная с планирования закупок и заканчивая исполнением контракта. Оценивается деятельность заказчиков, контрактных управляющих, закупочных комиссий, служб внутреннего контроля.

Эта процедура проводится в отношении государственных органов, унитарных предприятий, бюджетных и автономных учреждений.

Кто проводит аудит

Аудит в сфере закупок осуществляют:

  • Счетная палата РФ;
  • контрольно-счетные органы субъектов РФ;
  • контрольно-счетные органы муниципальных образований.

Счетная палата — постоянно действующий орган внешнего финансового контроля. Его деятельность регулируется Законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ, а также регламентом Счетной палаты.

Региональные и муниципальные контролеры образуются из представителей государственной власти субъектов РФ и муниципалитетов. Общие принципы их работы определяются Законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ, а также соответствующими регламентами.

Счетная палата РФ работает в тесном взаимодействии с муниципальными и региональными контролерами.

Содержание аудита

Сроки проведения плановых проверок определяются ежегодными графиками. Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ установлено, что контролеры обязаны уведомить организацию о плановой проверке не позднее чем за три рабочих дня до ее начала, внеплановой — не позднее чем за 24 часа.

В ходе мониторинга аудиторы используют данные из открытых источников, а также запрашивают материалы у должностных лиц проверяемой организации. За непредоставление запрашиваемых сведений либо предоставление заведомо ложной информации законодательством установлена административная и уголовная ответственность.

Заказчику нужно быть готовым предоставить документы, подтверждающие правомерность своих действий в ходе закупочной деятельности:

  • документы-обоснования потребности в определенных товарах, работах, услугах;
  • порядок формирования НМЦК;
  • положение о нормировании;
  • оригиналы контрактов;
  • отчетные документы по оплаченным контрактам и другое.

Особое внимание контролеры обращают на тендеры, проводимые неконкурентными способами.

Результаты проверок

В результате проведенных контрольных мероприятий аудиторы составляют акт.

Руководитель проверяемой организации вправе приложить к акту свои возражения и пояснения.

В случае выявления нарушений аудиторы выдают предписание об их устранении и передают информацию в контрольные или правоохранительные органы: ФАС, Казначейство, Прокуратуру и др. Кроме того, информация о результатах мониторинга направляется в соответствующие региональные или муниципальные органы власти. Отчеты о проведенных проверках публикуются на сайте ЕИС.

Проверяемые организации могут обратиться с жалобой на действия аудиторов в законодательные (представительные) органы. Обжаловать результаты проверок можно также в арбитражном суде.

Ст. 98 44-ФЗ в последней действующей редакции от 1 января 2014 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 98. Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее – органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определённых в соответствии со статьёй 13 настоящего Федерального закона.

3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.15

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Вопрос: Каковы полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению аудита в сфере закупок? (журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 2, февраль 2016 г.)

Каковы полномочия контрольно-счетного органа по осуществлению аудита в сфере закупок?

Читайте так же:  Сколько должен отдыхать охранник при суточном дежурстве

к.п.н., редактор журнала «Ревизии

и проверки финансово-хозяйственной деятельности

государственных (муниципальных) учреждений»

Журнал «Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений», N 2, февраль 2016 г., с. 63-66.

Контрольно-счетные органы при осуществлении аудита в сфере закупок должны проверять, анализировать и оценивать процессы организации и использования заказчиком бюджетных средств начиная с этапа планирования закупок. Проводится проверка всех этапов деятельности заказчика в отношении каждой планируемой к осуществлению и осуществленной закупки, а также в отношении заключенных по результатам осуществления закупок и исполненных контрактов. Вместе с тем органы аудита при проведении проверок не дублируют полномочия контрольных органов в сфере закупок, поскольку проверка проводится не в целях контроля за соблюдением субъектами контроля требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а для проверки результатов закупок и достижения целей их осуществления, установления причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также подготовки предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.

Обоснование. Согласно ч. 2 ст. 265 БК РФ внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Счетной палаты РФ, контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований. Указанные органы обладают полномочиями вести контроль (ст. 268.1 БК РФ):

— за соблюдением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

— за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

— в других сферах.

Бюджетные полномочия названных органов осуществляются с соблюдением положений федеральных законов от 05.04.2013 N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона N 131-ФЗ в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования.

Порядок организации и деятельности контрольно-счетного органа муниципального образования определяется федеральными законами N 6-ФЗ, 131-ФЗ, БК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами субъекта РФ (ч. 2 ст. 38 Федерального закона N 131-ФЗ).

В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок ведут следующие органы контроля в пределах их полномочий:

— федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа (ФАС), органы исполнительной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

— федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральное казначейство), финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

— органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с БК РФ.

Организационная и функциональная независимость контрольно-счетного органа субъекта РФ обусловливается характером решаемых им задач и объемом предоставленных полномочий (ст. 9 Федерального закона N 6-ФЗ).

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ, федеральным конституционным законам, названному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов РФ.

Таким образом, возложение функций контрольного органа в сфере закупок на контрольно-счетный орган недопустимо.

Согласно ст. 98 Закона о контрактной системе аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и контрольно-счетными органами муниципальных образований (если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

Указанные органы в пределах своих полномочий производят анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок. Согласно ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками ведутся закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, а именно:

— для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами РФ и муниципальными программами;

— для исполнения международных обязательств РФ, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является РФ;

— для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.

В целях достижения поставленных целей органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о данных результатах.

Таким образом, контрольно-счетные органы при осуществлении аудита в сфере закупок должны проверять, анализировать и оценивать процессы организации и использования заказчиком бюджетных средств начиная с этапа планирования закупок. Проводится проверка всех этапов деятельности заказчика в отношении каждой планируемой к осуществлению и осуществленной закупки, а также в отношении заключенных по результатам осуществления закупок и исполненных контрактов. Вместе с тем органы аудита при проведении проверок не дублируют полномочия контрольных органов в сфере закупок, поскольку проверка производится не в целях контроля за соблюдением субъектами контроля требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, а для проверки результатов закупок и достижения целей их осуществления, установления причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также подготовки предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок.

Читайте так же:  Основания для признания договора купли продажи недействительным

1 февраля 2016 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Пособие на ребенка до полутора лет: что такое неполное рабочее время? (Е. Зобова, журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение», N 4, апрель 2019 г.)

На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы — это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.

Издатель: ООО «Аюдар Инфо»

Почтовый адрес: 125124, г. Москва, 1-я улица Ямского поля, д. 15

Телефон редакции: (495) 925-11-73 (многоканальный)

Статья 98 44-ФЗ — Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее — органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

3. Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок

Статья 97. Мониторинг закупок

Часть 1 статьи 97 вступает в силу с 1 января 2016 года (статья 114данного документа).

1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13настоящего Федерального закона;

2) оценки обоснованности закупок в соответствии со статьей 18настоящего Федерального закона;

3) совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года оформляются в виде сводного аналитического отчета, который представляется федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Правительство Российской Федерации. Требования к содержанию и порядку подготовки сводного аналитического отчета, а также сроки подготовки указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

6. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

7. Сводный аналитический отчет подлежит размещению в единой информационной системе.

8. В соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

8. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.

9. Порядок использования единой информационной системы для целей мониторинга закупок устанавливается с учетом порядка функционирования единой информационной системы, установленного в соответствии с частью 2 статьи 4настоящего Федерального закона.

10. Мониторинг закупок обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, местной администрацией.

Статья 98. Аудит в сфере закупок

1. Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

2. Органы, указанные в части 1настоящей статьи (далее — органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии состатьей 13настоящего Федерального закона.

Читайте так же:  Льготные лекарства

3. Для достижения целей, указанных в части 2настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

4. Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

МОНИТОРИНГ, АУДИТ И КОНТРОЛЬ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК

В результате изучения главы студент должен:

  • • основные виды контроля в контрактной системе;
  • • цели, порядок организации и проведения мониторинга и аудита закупок;
  • • формы и порядок проведения контрольных мероприятий;
  • • полномочия контрольных органов при проведении контроля, мониторинга и аудита закупок;
  • • обосновать и объяснить содержание контрольных мероприятий по всем видам контроля закупок (мониторинга и аудита закупок) и результаты их проведения;
  • • формировать документы процесса организации и проведения контрольных мероприятий по всем видам контроля, мониторинга и аудита закупок;


  • • навыком анализа практики деятельности контрольных органов и судебной практики;
  • • навыком работы с реестрами ЕИС в сфере контроля, мониторинга и аудита закупок.

Наблюдение и контроль в сфере закупок

Закон о контрактной системе предусматривает следующую структуру контроля закупочной деятельности заказчиков, включающую:

  • — мониторинг закупок;
  • — аудит в сфере закупок;
  • — контроль в сфере закупок, осуществляемый контрольными органами;
  • — контроль в сфере закупок, осуществляемый органами государственного финансового контроля;
  • — контроль в сфере закупок, осуществляемый финансовыми органами;
  • — ведомственный контроль (рис. 19.1);
  • — общественный контроль (рис. 19.2).

Рис. 19.1. Схема ведомственного контроля

Рис. 19.2. Схема реализации общественного контроля в сфере закупок

Статья 13 44-ФЗ — Цели осуществления закупок

В соответствии с настоящим Федеральным законом заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, а именно для:

1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;

2) исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация, за исключением исполняемых в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи государственных программ;

Видео (кликните для воспроизведения).

3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.

1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: Открыть статью

1. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона, а также с учетом установленных статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Открыть статью

1. Обоснование закупки осуществляется заказчиком при формировании плана закупок, плана-графика и заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, определенным с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона (в том числе решениям, поручениям, указаниям Президента Российской Федерации, решениям, поручениям Правительства Российской Федерации, законам субъектов Российской Федерации, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальным правовым актам), а также законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Открыть статью

1) оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона; Открыть статью

2. Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее — органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона. Открыть статью

Источники


  1. Широкунова, О. В. Как открыть свое дело. Создание юридического лица / О.В. Широкунова. — М.: Феникс, 2005. — 384 c.

  2. Теория государства и права в вопросах и ответах:Учебно-методическое пособие. -5-е изд. исп. — Москва: ИЛ, 2015. — 725 c.

  3. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.
Органы осуществляющие аудит закупок выполняют следующие полномочия
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here