Организация и прохождение государственной гражданской службы

Полезная информация на тему: "Организация и прохождение государственной гражданской службы", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации

Тема: «Статус государственного служащего и соблюдение им требований к служебному поведению»

1. Понятие государственного гражданского служащего

Согласно ст.13 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счёт средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации».

Определение понятия «муниципальный служащий» даётся в ст.10 Федерального закона «О муниципальной службе Российской Федерации» 2007г.: «Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета».

Исходя из анализа законодательства о государственной гражданской службе можно выделить четыре основных признака, характеризующих понятие государственного гражданского служащего.

1. Государственный гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации. Иностранные граждане или лица без гражданства не могут быть государственными служащими в Российской Федерации.

2. Государственный гражданский служащий — это гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

3. Гражданин приобретает статус государственного гражданского служащего в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом.

4. Гражданский служащий исполняет свои обязанности профессионально и на возмездной основе, за счет средств государственного бюджета.

Правовой статус государственного гражданского служащего в самом общем виде можно определить как систему предоставленных гражданским служащим прав и возложенных на них обязанностей, а также систему поощрений, запретов, ограничений и мер ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на служащего обязанностей, а также соблюдения запретов и ограничений, связанных с гражданской службой.

Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации

Поступление на государственную гражданскую службу является, пожалуй одной из самых главных особенностей отличающих гражданскую службу от других видов. Это обусловлено, прежде всего, деятельностью служащих с финансами, интересами государства в т.ч. государственной тайной.

В связи с этим предъявляются особые требованиям к кандидатам на замещение вакантной должности.

В соответствии с ФЗ № 79-ФЗ регулируются вопросы поступления на гражданскую службу. Исходя из критериев, установленных ст. 21 Закона № 79-ФЗ, на гражданскую службу вправе поступать граждане, достигшие 18 лет, владеющие государственным языком РФ и соответствующие установленным квалификационным требованиям. Согласно п. 2 ст. 21 предельный возраст лица, пребывающего на гражданской службе, составляет 65 лет.

В соответствии с общим правилом, предусмотренным п. 1 ст. 22 Закона № 79-ФЗ, поступление гражданина на гражданскую службу осуществляется для замещения должности гражданской службы.

В целях реализации принципа равного доступа граждан к государственной службе Закон установил общее правило: поступление гражданина на гражданскую службу (равно как замещение гражданским служащим другой должности гражданской службы) осуществляется по результатам конкурса, проводимого конкурсной комиссией.

При поступлении на государственную гражданскую службу оценивается уровень профессионального образования кандидата, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы по специальности, профессиональные знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Практический опыт работы по специальности, владение общими принципами документооборота, использование в работе компьютерных информационных технологий. Аналитический склад ума, умение работать в сжатых временных рамках, обучаемость, достаточный уровень способности к адаптации, стрессоустойчивость.

Ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу:

-признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

-осуждение гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

-отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы связано с использованием таких сведений;

-наличие заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения;

-наличие близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

-выход из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства другого государства;

-представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на гражданскую службу;

-непредставление установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Основной формой соглашения между гражданином и представителем нанимателя (руководителем государственного органа либо его представителем) является служебный контракт. Определение служебного контракта дано в ч. 1 ст. 23 Федерального закона, согласно которой под служебным контрактом понимается соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.

Существенным дополнением является введение понятия должностного регламента гражданского служащего (как составной части административного регламента государственного органа) в качестве документа, в соответствии с которым осуществляется профессиональная служебная деятельность гражданского служащего. Положения должностного регламента учитываются при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы, аттестации, квалификационного экзамена, планировании профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

Читайте так же:  Можно ли отменить дарственную на квартиру

Не менее важное значение имеет и регулирование отношений, связанных с проведением аттестации (один раз в три года) и квалификационного экзамена (для отдельных категорий гражданских служащих) — по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Положение о проведении аттестации гражданских служащих и Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена гражданским служащим и оценке его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждены Указами Президента РФ, а так же Приказом ФНС.

Служебный контракт может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон с единовременным освобождением гражданского служащего от занимаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.

Одним из оснований прекращения служебного контракта является истечение его срока. Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней со дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Срочный служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Срочный служебный контракт, заключенный на период замещения отсутствующего гражданского служащего, за которым в соответствии с законом сохраняется должность гражданской службы, расторгается с выходом этого гражданского служащего на службу. Гражданский служащий, замещавший указанную должность, освобождается от занимаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась — это был конец пары: «Что-то тут концом пахнет». 8284 —

| 7917 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Лекция 5. Государственная служба

5.3. Прохождение государственной службы

Право поступления на государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленным для государственных служащих.

[2]

При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни был прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов Российской Федерации, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Гражданин не может быть принят на государственную службу и находиться на государственной службе в случаях:

— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

— лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;

— наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;

— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

— близкого родства или свойства (родители, супруги, братья, сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;

— отказа от представления сведений.

При поступлении на государственную службу гражданин представляет:

— документ, удостоверяющий личность;

— документы, подтверждающие профессиональное образование;

— справку из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении;

— медицинское заключение о состоянии здоровья;

— другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.

Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенны и срок или на срок не более пяти лет.

[1]

Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.

Для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда проводится его аттестация. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Основания для прекращения государственной службы :

— при увольнении государственного служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию;

— по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом;

— увольнение государственного служащего может быть осуществлено по инициативе руководителя государственного органа в случаях:

1) достижения им предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации;

3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для государственного служащего федеральным законом;

4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных законодательством.

Продление нахождения на государственной службе государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста он может продолжать работу в государственных органах на условиях срочного трудового договора.

При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием «в отставке».

Читайте так же:  Расторжение агентского договора по инициативе принципала

Прохождение государственной службы. Имеет основные этапы: принятие на госслужбу, ее прохождение и прекращение государственной службы

Имеет основные этапы: принятие на госслужбу, ее прохождение и прекращение государственной службы. Каждый из этих этапов имеет свои стадии и подстадии.

Законодательством определены общие условия поступления граждан на гос. службу по контракту.

Служебный контрактэто соглашение между конкретным представителем нанимателя (Российской Федерации, ее субъекта) и конкретным гражданином (иностранным гражданином), по­ступающим на государственную службу.

Контракт определяет права, обязанно­сти и ответственность сторон. Правовое значение служебного контракта состоит также и в том, что он независимо от способа замещения должности государственной службы является обязательным приложением к управленческому акту о назначении гражданина (государственного служащего) на конкретную должность.

Следует отметить, что 90 процентов должностей на государственной службе замещаются путем проведения конкурса.

Конкурс

заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия установленным квалификационным требованиям по вакантной должности государственной службы. Это важный атрибут эффективной государственной службы, поскольку позволяет конкурсной комиссии отобрать из числа лиц, пожелавших участвовать в конкурсе, наиболее достойных кандидатов после тщательной оценки каждого кандидата на основании и документов и результатов экзаменов, испытаний.

Прохождение государственной службы включает в себя: назначение на должность, присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания, аттестацию или квалификацион­ный экзамен, увольнение а также другие обстоятельства (события) в соответствии с законодательством. Прохождение службы каждым государ­ственным служащим документируется в его личном деле и отражает индивидуальный жизненный путь с момента назначения впервые на должность государственной службы и заканчивая увольнением со службы.

Поступление:

При поступлении на государственную службу гражданин пред­ставляет требуемые документы о себе (об образовании, состоянии здоровья и др.). Сведения о подавшем заявление подлежат проверке в установленном порядке.

Замещение конкретной должности государственной службы как на конкурсной, так и на бесконкурсной основе подлежит юриди­ческому оформлению. А именно: в оформлении и заключении служебного контракта и, во-вторых, в издании акта о назначении гражданина (государственного служащего) на указан­ную должность (это может быть приказ, распоряжение либо иной акт руководителя гос. органа).

Акт о назначении на должность является юридическим фактом, порождающим государственно-служебные отношения между сто­ронами, подписавшими контракт. С момента подписания акта о на­значении на должность и вступления гражданина на должность на него распространяются общие права и обязанности государственного служащего, а также конкретные должностные права и обязанности, предусмотренные соответствующим положением о государственном органе и/или должностным (служебным) регламентом.

При принятии на госслужбу для служащего может быть предусмотрено испытание в целях проверки его соответствия замещаемой должности (обычно от трех до шести месяцев, если впервые принимают на госслужбу, но могут устанавливаться и другие сроки на отдельных видах госслужбы). Условие об испытании указывается в акте государственного органа о назначении на должность государственной службы и служебном контракте. В период испытания на него распространяются положения действующих нормативных правовых актов о государственной службе.

Если человек неудовлетворительно прошел испытание то руководитель может ему предложить занять ранее занимаемую должность либо расторгнуть контракт.

Гражданам, проходящим федеральную государственную службу, присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания. Гражданам, проходящим государственную гражданскую службу субъектов Федерации, устанавливаются класс­ные чины государственной гражданской службы.

Лишить присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания возможно по решению суда.

Аттестация государственных гражданских служащих, военнослу­жащих, сотрудников органов внутренних делосуществляется в соответствии с Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента от 1 февраля 2005 г. Аттестация проводится с целью выявления соответствия сотрудника занимаемой должности.

Для проведения аттестации гражданских служащих по решению представителя нанимателя издается акт государственного органа, содержащий положения: о формировании аттестационной комис­сии, об утверждении графика проведения аттестации, о состав­лении списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

На основании негативных результатов аттестации госслужащий может быть уволен по решению руководителя.

Дата добавления: 2016-03-15 ; просмотров: 998 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

22) Прохождение государственной службы: цели, содержание, этапы.

Прохождение гос службы – это совокупность юридических фактов (событий и действий), с которыми законодательство связывает возникновение, изменение и прекращение государственно-служебных отношений.

Прохождение государственной службы включает в себя поступление на службу (назначение на должность), осуществление службы (присвоение классного чина, аттестацию, применение поощрений и взысканий), прекращение государственно-служебных отношений.

Прохождение гос службы регламентируется не только Федеральным законом «О гос гражданской службе РФ» ФЗ№ 79, иными федеральными законами (например, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе») и законами субъектов РФ о гос службе, но и указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти.

Федеральные законы о видах гос службы и иные нормативные правовые акты РФ устанавливают порядок поступления на гос службу и замещения вакантных должностей гос службы на конкурсной основе, условия формирования конкурсных комиссий, правила опубликования информации о конкурсах в средствах массовой информации, а также предусматривают другой порядок поступления на гос службу и замещения вакантных должностей государственной службы.

Федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации устанавливают формы подготовки граждан для прохождения государственной службы.

Переподготовка, повышение квалификации государственных служащих осуществляются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Принципы прохождения государственной службы:

— федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

— приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

— равный доступ граждан к государственной службе;

Читайте так же:  Разделение земельного участка находящегося в собственности

— единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;

— взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;

— открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;

Видео (кликните для воспроизведения).

— профессионализм и компетентность государственных служащих;

защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

Прохождение государственной службы в идеале должно основываться на принципе «заслуг и достоинств».

Целью прохождения службы является выполнение соответствующих задач и функций государства. Это требует наделения лиц, проходящих службу, специальным правовым статусом – статусом государственного служащего.

Первый этап – поступление на службу (сбор необходимой информации, заключение контракта и пр.).

Второй этап – присвоение специального звания и перемещение по службе.

Третий этап – перемещение по службе (с возможностью карьерного роста), аттестация, профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации.

Четвертый этап – применение в отношении служащего мер поощрения или взыскания.

Пятый этап – прекращение государственной службы.

Поступление (граждане РФ, достигшие 18 лет, владеющие гос. языком РФ и соответствующие квал. требованиям). Поступление гражданина осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке проф. уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы. Конкурс не проводится: при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»; 2) при назначении на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством РФ; 3) при заключении срочного служебного контракта;4) при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы; 5) при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

Прохождение государственной службы включает в себя: назначение на должность; присвоение классного чина, дипломатического ранга, воинского и специального звания; аттестацию или квалификационный экзамен; другие обстоятельства (события) в соответствии с законодательством РФ о государственной службе.

Квал. экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы по инициативе гражданского служащего не позднее чем через три месяца после дня подачи им письменного заявления о присвоении классного чина гражданской службы. Но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Непосредственный руководитель пишет отзыв в конкурсную комиссию, методы оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

Прекращение государственной службы предусматривает исключение государственного служащего из перечня лиц, занимающих в государственном органе штатную государственную должность государственной службы. Прекращение государственной службы является в некоторых случаях одновременно и окончанием служебной карьеры государственного служащего. В других случаях прекращение государственной службы связывается лишь с изменением служебного статуса государственного служащего

Прекращение государственной службы возможно только по тем основаниям, которые устанавливаются законодательством о государственной службе и законодательством о труде.

Основания прекращения государственной службы: смерть (гибель) государственного служащего; увольнение государственного служащего по основаниям, предусмотренным действующим законодательством; предельный возраст-60 лет, выход на пенсию, прекращение гражданства РФ; несоблюдение обязанностей и ограничений, разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; увольнение по другим основаниям: недееспособность, отказ от прохождения процедуры оформления допуска.

Прохождение гос. службы: понятие и стадии

Прохождение государственной службы — процесс деятельности государственного служащего на должностях, которые он занимает начиная с момента принятия присяги государственного служащего и заканчивая прекращением государственной службы.

Необходимо различать следующие стадии прохождения государственной службы:

Прием на службу.

Продвижение по службе.

Прием на службу — процесс зачисления на государственную службу по результатам конкурсного отбора.

Основными процедурами на стадии принятия на государственную службу является:

принятие руководителем органа решения о проведении конкурса на замещение вакантной должности;

проведение конкурса со сдачей экзамена;

издания приказа или распоряжения о принятии лица на должность государственного служащего;

принятия присяги государственного служащего;

присвоение соответствующего ранга государственного служащего в пределах соответствующей категории.

Следует отметить, что только на должности третьей — седьмой категорий принятия на государственную службу осуществляется на конкурсной основе. Решение о проведении конкурса принимается руководителем органа при наличии вакантной должности государственного служащего. Именно конкурс является прямым свидетельством воплощения в жизнь конституционного принципа равного доступа граждан к государственной службе. Можно заключить, что конкурс на замещение вакантной должности государственного служащего — это своеобразное соревнование, по итогам которого лучший претендент получает должность государственного служащего.

К участию в конкурсе не допускаются лица:

достигли установленного законодательством предельного возраста пребывания на государственной службе;

признанные в установленном порядке недееспособными;

имеющие судимость, которая несовместима с занятием должности государственного служащего;

в случае принятия на службу будут непосредственно подчинены лицам, которые являются их близкими родственниками или свояками;

лишены права занимать соответствующие должности в установленном законом порядке на определенный срок.

Конкурс проводится поэтапно, при этом основными этапами являются:

публикация объявления государственного органа о проведении конкурса в печати или распространения его через другие средства массовой информации. Государственный орган, в котором проводится конкурс, обязан опубликовать объявление о проведении конкурса в прессе или распространить его через другие официальные средства массовой информации не позднее чем за месяц до начала конкурса и довести его до сведения работников органа, в котором объявляется конкурс;

прием документов от лиц, желающих принять участие в конкурсе, и их предварительное рассмотрение на соответствие установленным квалификационным требованиям к соответствующему уровню должности;

проведения экзамена и отбор кандидатов

36. служебный контракт: понятие, структура, содержание.

Читайте так же:  При прекращении договора неисполненные обязательства сторон

В служебный контракт включаются:

1. права и обязанности сторон;

2. фамилия, имя, отчество гражданина или гражданского служащего и наименование государственного органа (фамилия, имя, отчество представителя нанимателя);

3. существенные условия служебного контракта:

— наименование замещаемой должности гражданской службы с указанием подразделения государственного органа;

— дата начала исполнения должностных обязанностей;

— права и обязанности гражданского служащего, должностной регламент;

— виды и условия медицинского страхования гражданского служащего и иные виды его страхования;

— права и обязанности представителя нанимателя;

— условия профессиональной служебной деятельности, компенсации и льготы, предусмотренные за профессиональную служебную деятельность в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях;

— режим служебного времени и времени отдыха (в случае, если он для гражданского служащего отличается от служебного распорядка государственного органа);

— условия оплаты труда (размер должностного оклада гражданского служащего, надбавки и другие выплаты, в том числе связанные с результативностью его профессиональной служебной деятельности), установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

— виды и условия социального страхования, связанные с профессиональной служебной деятельностью.

4. могут предусматриваться такие условия как:

— испытание при поступлении на гражданскую службу;

— неразглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, если должностным регламентом предусмотрено использование таких сведений;

— обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;

— показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;

— иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с положением, установленным настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами.

5. ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если заключен срочный служебный контракт, то в нем указываются срок его действия и обстоятельства, послужившие основанием для заключения срочного служебного контракта.

Служебный контракт заключается в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами.

Один экземпляр служебного контракта передается гражданскому служащему, другой хранится в его личном деле.

Выделяют два вида служебных контрактов:

1. служебный контракт на неопределенный срок;

2. срочный служебный контракт, который может быть заключен на срок от одного года до пяти лет.

Срочный служебный контракт заключается в случаях, когда отношения, связанные с гражданской службой, не могут быть установлены на неопределенный срок с учетом категории замещаемой должности гражданской службы или условий прохождения гражданской службы в следующих случаях:

«1) замещения отдельных должностей гражданской службы категории «руководители», а также должностей гражданской службы категории «помощники (советники)»;

2) замещения должности гражданской службы на период отсутствия гражданского служащего, за которым в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами сохраняется должность гражданской службы;

3) замещения должности гражданской службы после окончания обучения гражданином, заключившим договор на обучение в образовательном учреждении профессионального образования с обязательством последующего прохождения гражданской службы;

4) замещения должности гражданской службы в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, иных представительствах Российской Федерации и представительствах государственных органов, находящихся за пределами территории Российской Федерации;

5) замещения должности гражданской службы в государственном органе, образованном на определенный срок или для выполнения определенных задач и функций;

6) замещения временной должности гражданской службы или должности гражданской службы на период временного отсутствия гражданского служащего по соглашению сторон служебного контракта;

7) замещения должности гражданской службы, по которой частью 14 статьи 50 настоящего Федерального закона установлен особый порядок оплаты труда;

8) в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами»

(часть 4 статьи 25 Федерального закона №79-ФЗ).

Согласно части 5 статьи 25:

«С гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы на основании служебного контракта, заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет, указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный контракт на срок от одного года до пяти лет».

Статья 33 Федерального закона №79-ФЗ называет общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы к которым относятся:

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 1006 | Нарушение авторских прав

Этапы прохождения государственной гражданской службы

Особенности прохождения ГГС

Государственная гражданская служба (ГГС) предполагает деятельность госслужащих при выполнении определенных задач, функций, прав и обязанностей. Она включает следующие процессы:

  • вступление в должность;
  • присвоение класса, чина, аттестация или экзамен на определение квалификации;
  • перевод и перемещение;
  • поощрение за успешную деятельность в ходе службы;
  • использование в отношении служащего мер юридической ответственности за нарушение дисциплины;
  • увольнения с ГГС и др.

[3]

Профессиональная служебная деятельность подлежит регулированию с помощью должностного регламента, который проходит утверждение у представителя нанимателя и представляет собой категорию административного регламента органа власти в государстве. Регламент включает несколько разделов:

Особенности перевода при осуществлении ГГС

Перевод на другую должность ГГС в рамках этой же организации, как и перевод гражданских служащих на другие должности в других организациях и перевод в другую местность вместе со своим органом допустим только с письменно составленного согласия работников. Если в соответствии с состоянием здоровья и при наличии заключения медицинской организации сотрудник не может выполнять свои обязанности в должности по замещаемой должности ГГС, то должна быть предоставлена квалификация и возможность осуществлять деятельность, не противопоказанную состоянием здоровья. При отказе служащих переводиться на другую должность или в случае ее отсутствия в этой организации, служебный контракт прекращается, работник должен быть освобожден от замещаемой должности ГГС, происходит его увольнение.

Перемещение госслужащего на другую должность ГГС, когда не происходит изменение должностных обязанностей по служебному контракту и должностному регламенту, нельзя считать переводом на другую должность ГГС. Эта процедура не предусматривает получение согласия со стороны гражданского служащего.

Читайте так же:  Справка из регистрационной палаты о наличии собственности

Если существует служебная необходимость, то представитель нанимателя вправе осуществить перевод работника на срок до 1 месяца на должность, которая не предусмотрена служебным контрактом. Она должна быть предоставлена в том же государственном органе и оплачиваться по временно замещаемой должности, но не в меньшем размере, чем установленный ранее размер оплаты труда. Подобные переводы допустимы для того, чтобы:

  • предотвратить катастрофу, производственную аварию или устранить последствия катастрофы, аварии на производстве или стихийного бедствия;
  • предотвратить несчастные случаи, временную приостановку профессиональной службы по экономическим, технологическим, техническим или организационным причинам;
  • предотвратить уничтожение или порчу имущества;
  • осуществить замещение временно отсутствующего гражданского служащего. В этом случае госслужащих нельзя переводить на другую должность ГГС, которая может быть противопоказана ему по состоянию здоровья. Длительность перевода, осуществляемого с целью замещения временно отсутствующих служащих, не может быть более одного месяца в течение календарного года.

В случае проведения реорганизации государственного органа, включая изменение его структуры, служебные отношения государства и гражданских служащих, которые замещают должности ГГС в нем, можно прекратить только при сокращении должностей службы.

В случае ликвидации органа служебные отношения гражданского служащего и органа государства продолжаются только в случаях, когда:

  • госслужащему, учитывая уровень его квалификации, профессионального образования и стажа, предоставляется возможность замещения другой должности ГГС в органе, принимающем функции ликвидированного органа, или в другом органе;
  • гражданский служащий направляется для профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Если гражданский служащий отказывается от должности, которая была предложена ему для замещения, в том числе в других государственных органах, или от профессиональной переподготовки (повышения квалификации), то его освобождают от замещаемой должности ГГС и происходит увольнение с нее.

В случае сокращения определенной должности ГГС служебные отношения со служащими, замещающими сокращаемые должности, продолжаются при:

  • предоставлении работнику, учитывая квалификационный уровень, уровень профессионального образования и стажа, возможности замещать иную должность ГГС в этой же государственной организации или в другой;
  • направлении госслужащих для профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

Если в государственной организации происходит сокращение должностей ГГС, то за 2 месяца до этого представитель нанимателя должен сообщить письменно об этом гражданским служащим. В течение этих двух месяцев государственный орган может проводить внеочередную аттестацию, в соответствии с результатами которой для гражданских служащих, которые имеют преимущественное право на замещение, возможно предоставление для замещения иных должностей, включая должности в других организациях.

Преимущество в замещении должности ГГС имеют гражданские служащие, обладающие:

  • более высокой квалификацией и уровнем профессионального образования;
  • большим стажем ГГС или работы по специальности;
  • более высокими результатами профессиональной службы.

Имея письменное согласие гос. служащего, представитель нанимателя имеет право на расторжение с ним контракта без предупреждения об освобождении от замещаемой должности ГГС за два месяца.

Если происходит увольнение по причине реорганизации или изменения структуры, ликвидации государственного органа или сокращения должностей, для служащих предусмотрена выплата компенсаций, сумма которых составляет четырехмесячное денежное содержание. В этом случае не производится выплата выходного пособия.

Закон о ГГС допускает отстранение служащих от замещаемых должностей. В этой ситуации представитель нанимателя вправе не допустить к выполнению должностных обязанностей тех служащих, которые:

  • появились на службе в алкогольном, наркотическом или токсическом опьянении;
  • не прошли обучение и проверку знаний, навыков в сфере охраны профессиональной служебной деятельности или охраны труда;
  • привлечены как обвиняемые, в отношении которых суд вынес постановление, требующее временно отстранить от должности.

Представитель нанимателя имеет право отстранения служащего от замещаемой должности на в период урегулирования конфликта интересов. В этом случае за работником должно быть сохранено денежное содержание, предусматриваемое на весь период отстранения.

Представитель нанимателя вправе отстранить работника на весь период, вплоть до момента устранения обстоятельств, которые стали основанием для отстранения в соответствии с виной служащего. На время отстранения служащему не может быть начислено денежное содержание, исключая случаи, рассматриваемые федеральным законодательством.

Аттестация и квалификационный экзамен при прохождении ГГС подлежит регулированию с помощью Закона о ГГС, Указов Президента РФ «О проведении аттестации государственных гражданских служащих РФ» и «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (проф. уровень)».

Прекращение государственной службы

Видео (кликните для воспроизведения).

Законодательство о ГГС устанавливает общие и единые основы для прекращения служебных контрактов, освобождений замещаемых должностей и увольнений. В число оснований расторжения входят:

Прекращение государственной службы (служебного контракта), процесс освобождения от замещаемых должностей на ГГС, как и увольнение с нее, подлежат оформлению посредством правоприменительного акта государственного органа.

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». — М.: Проспект, 2013. — 156 c.

  2. Домашняя юридическая энциклопедия. Семья / ред. И.М. Кузнецова. — М.: Олимп, 1999. — 608 c.

  3. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.
Организация и прохождение государственной гражданской службы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here