Организация группы кратковременного пребывания в детском саду

Полезная информация на тему: "Организация группы кратковременного пребывания в детском саду", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Подготовка к ГКП (группе кратковременного пребывания)

Если вы приняли решение идти в детский сад с самого раннего возраста, то вам должны предложить ясли или группу кратковременного пребывания (гкп). А значит нужно хорошо подготовиться!

Мой сын ходит в группу кратковременного пребывания на три часа в день в ближайший детский сад. Перед началом года с нами провели собрание и рассказали, что может понадобиться ребенку для посещения группы. Все необходимое я купила в интернет магазин детской одежды и в ближайшем супермаркете.

Итак вам понадобится:

— сменная обувь, одна пара;

— комплект запасной одежды (футболка, штанишки);

— подгузник или трусики (в зависимости от того, что ребенок носит);

— чистое полотенце (чтобы можно было вытереть ребенка после подмывания).

Вот собственно и весь список. Больше ничего особенного для ребенка не попросили и не обязывали приносить. Для нужд группы еще просили принести туалетную бумагу, салфетки. И еще по собственной инициативе я принесла цветные карандаши, так как мой сын очень любит ими рисовать и играть.

Конечно, я стараюсь одевать малыша красиво и опрятно в детский сад, покупаю ему одежду в разных недорогих, но модных магазинах. К примеру, в интернет магазины одежды для самых маленьких «Трия». Здесь подобрана одежда для детей до 3-х лет, как раз, наш размерчик! Есть, что выбрать и посмотреть. При доставке можно отказаться от одежды, которая не подошла или не понравилась. Я часто покупаю своим детям одежду через интернет, это быстро дешево и никуда не нужно идти. Магазин, так сказать, на диване.

Какие еще могут быть советы тем, кто идет в ГКП в детском саду. Много одежды точно не нужно. В группе она совершенно не пачкается, так как детей не кормят. Максимум могут облиться водой. Единственное, что ребята быстро стирают коленки у штанов, так как активно играют на ковре. Гулять выводят перед самым закрытием группы, когда детей уже разбирают по домам, поэтому и на улице много времени, чтобы испачкать одежду нет.

Можно приходить в группу за ребенком с соком или водичкой. Чтобы после трехчасового сеанса предложить ему попить. Вода в группе есть, но ребенок может забыть попросить попить, он еще маленький.

Положение о группах кратковременного пребывания ДОУ

I. Общие положения

1.1. ДОУ организует на своей базе ГКП с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей.

1.2. ДОУ реализует следующее направление деятельности ГКП: группа предшкольного образования 3-5 лет.

1.3. Настоящее Положение направлено на реализацию Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции РФ, ФЗ от 24.07.98г., Закона «Об образовании» от 13.01.96г. №12-ФЗ ст.45,46, СанПиНа, Краевой программы организации групп кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

1.4. Отношения между ДОУ и родителями (или законными представителями) фиксируется в специальном документе – Родительском договоре, где определены конкретные права и обязанности сторон.

1.5. ГКП осуществляет свою деятельность на бюджетной основе, входит в состав ДОУ и основана на его базе.

1.6. В своей работе ГКП руководствуется инструктивно-методическими документами, локальными актами, программами, имеющимися в лицензии МДОУ.

II. Задачи ГКП.

2.1. Наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества, новых моделей ГУО.

2.2. Обеспечение полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализация в коллективе сверстников и взрослых.

2.3. Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в ДОУ.

2.4. Оказание систематической психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитание и обучение, консультативно-методическая поддержка родителей.

2.5. Обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности.

2.6. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей.

2.7. Повышение квалификации педагогов ДОУ, осуществляющих деятельность ГКП.

III. Организация деятельности ГКП.

3.1. Служба ГКП осуществляет свою деятельность по комплексному развитию детей, взаимодействию с семьями под контролем психологической службы.

3.2. Содержание образовательного процесса в ГКП определяется образовательной программой ГУО и социальным заказом на основе мониторингового исследования.

3.3. Образовательный процесс ГКП включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка с учетом социального заказа родителей.

3.4. На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанным в п.1.2. 2.1. осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с воспитанниками, сохранение психического и физического здоровья, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие.

3.5. Планирование воспитательно-образовательной работы строится исходя из возраста, возможностей, индивидуального психофизического развития детей. Расписание занятий строится с учетом СанПиН по охране жизни и здоровья детей.

3.6. Количество детей в группах определяется в соответствии с Краевой программой организации групп кратковременного пребывания в дошкольном учреждении»: 3-5 лет (разновозрастная) – 10 человек.

3.7. Деятельность ГКП реализуется на базе залов и кабинетов, имеющихся на базе ДОУ 3 раза в неделю с 10.00 до 12.00.

3.8. Для работы ГКП необходимы следующие документы:

— Договор с родителями (или их законными представителями);

— Режим дня и распорядок жизнедеятельности группы;

— Списочный состав детей;

— Штатное расписание ГКП;

— Планирование воспитательно – образовательной работы;

— Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

— Журнал учета занятий;

3.9. Занятия проводятся три раза в неделю по образовательным программам, обеспечивающим личностно-ориентированное развитие ребенка, в соответствии с сеткой занятий.

3.10. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей детей.

3.11. Специалисты 1 раз в квартал проводят итоговые занятия, осуществляют консультирование и другие виды взаимодействия с родителями, периодически организуют выставки детской продуктивной деятельности.

IV. Условия работы.

4.1. ГПК создается на учебный год с 01.09 по 30.05. Должностные обязанности определяются и утверждаются на заседании Совета педагогов, издается приказ ДОУ об открытии ГПК на его базе.

Читайте так же:  Каким образом гражданским служащим присваиваются классные чины, о чем они свидетельствуют

4.2. Все специалисты, осуществляющие деятельность в условиях ГКП, должны иметь документ об образовании, документ об аттестации и медицинские книжки.

4.3. Сотрудники, осуществляющие деятельность ГКП имеют право на дополнительные дни к отпуску.

4.4. Сотрудники ГКП несут полную ответственность:

— За жизнь и здоровье детей во время пребывания их в МДОУ до передачи родителям или при передаче детей одного специалиста другому;

— За выполнение внутренних локальных актов ГКП;

— За качество проведения занятий;

— За выполнение необходимой отчетной документации после проведения занятий.

4.5. Контроль за работой ГКП осуществляет администрация, КРУ вышестоящих организаций.

V. Финансово-хозяйственная деятельность.

5.1. ГКП имеет свои программы, график работы, расписание занятий с указанием используемых площадей, табель посещаемости, листки здоровья, анкеты для родителей.

5.2. С каждым сотрудником заключается договор.

Группа кратковременного пребывания (ГКП)

Современная альтернатива яслям — группа кратковременного пребывания (ГКП). Во многих детских садах уже давно работает такая форма устройства детей младшего возраста.

Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет. Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00. Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей.

Зачисление. В группу ГКП зачисляют как в обычный детский сад. Необходимо подать документы: свидетельство о рождении ребенка, паспорт родителя, прописка (или регистрация по месту проживания). Вас вносят в очередь и предлагают место в ГКП по мере его появления. В первую очередь места получают дети, у которых местная прописка и льготники, далее дети у которых временная регистрация. Если вы зачислены, то вам приходит вот такое уведомление на электронную почту или звонят по телефону.

При поступлении необходимо сделать и сдать медицинскую карту ребенка, поступающего в детский сад, а так же 1 сентября принести справку о контактах с анализами (моча, общий анализ крови, энтеробиоз и яйца-глист).

Детский сад оформляет с родителями договор об образовательных услугах в двух экземплярах, один из которых выдается родителям на руки. Обязательно прочитайте его, чтобы быть в курсе ваших прав, а так же ответственности. Именно этим документом регулируются взаимоотношения между ДОУ и родителями. Если у вас будут возникать спорные вопросы ответы следует искать именно в этом документе.

Питание. Питания в группе кратковременного пребывания (ГКП) не предусмотрено, только питьевой режим. Подразумевается, что родители приводят в детский сад детей после завтрака и забирают их перед обедом.

Адаптация. Адаптация в группе кратковременного пребывания мягкая. Родителям разрешается заходить в группу, находиться какое-то время с детьми, постепенно уходить и оставлять их с воспитателем. Первые дни посещения ГКП длятся всего лишь по полчаса. Постепенно время пребывания увеличивается в зависимости от степени привыкания ребенка. Воспитатели советуют не нагнетать обстановку, не перегружать детей, приводить их на чуть-чуть, 30 минут — это более чем достаточно малышам для первых дней в ГКП.

Занятия. В группе кратковременного пребывания с детьми проводят развивающие занятия. По одному или по два занятия в день. Занятия классические: лепка, рисование, конструирование, аппликация.

Расписание в группе выглядит примерно так:

Понедельник: 9.15-9.25 — Музыкальные игры. 10.10- 10.20 — Дидактическая игра.

Вторник: 10.00 — 10.10 — Развитие движений. 10.20 -10.30 — Художественное творчество (чередуются лепка, рисование, аппликация).

Среда: 10.00 — 10.10 — Дидатическая игра. 10.20 -10.30 — Развитие речи.

Четверг: 10.00 — 10.10 — Развитие движения. 10.20 — 10.30 — Игры со строительным материалом.

Пятница: 10.10 — 10.20 — Развивающие игры. 10.30 — 10.40 — Музыкальные игры.

Сборы средств. Как правила в группу кратковременного пребывания ничего сверх естественного не требуется. Родителям предлагается организовать родительский комитет и сброситься на подарки или цветы воспитателям на праздники. Наша группа скидывается один раз в год по 2 000 руб. Игрушки, гигиена и так далее ничего не потребовалось.

Оплата за ГКП. В московском детском саду месячная оплата за группу кратковременного пребывания — 1 500 рублей. По желанию можно подать заявление на компенсацию части оплаты, которая будет приходить на вашу карточку. Заявление оформляется в момент подписания договора с ДОУ и отдается заведующей детским садом.

Работа группы ГКП описана на примере одного из детских садов Москвы. А как у вас организована работа ГКП? Ждем ваших мнения в комментариях или на почту сайта. Спасибо за участие!

Положение о группах кратковременного пребывания ДОУ

I. Общие положения

1.1. ДОУ организует на своей базе ГКП с целью наиболее полного охвата детей дошкольным образованием, создания условий для оказания помощи семьям, воспитывающим детей.

1.2. ДОУ реализует следующее направление деятельности ГКП: группа предшкольного образования 3-5 лет.

1.3. Настоящее Положение направлено на реализацию Конвенции о правах ребенка, ст.43 Конституции РФ, ФЗ от 24.07.98г., Закона «Об образовании» от 13.01.96г. №12-ФЗ ст.45,46, СанПиНа, Краевой программы организации групп кратковременного пребывания в дошкольном учреждении.

1.4. Отношения между ДОУ и родителями (или законными представителями) фиксируется в специальном документе – Родительском договоре, где определены конкретные права и обязанности сторон.

1.5. ГКП осуществляет свою деятельность на бюджетной основе, входит в состав ДОУ и основана на его базе.

1.6. В своей работе ГКП руководствуется инструктивно-методическими документами, локальными актами, программами, имеющимися в лицензии МДОУ.

II. Задачи ГКП.

2.1. Наиболее полное удовлетворение запросов семьи, общества, новых моделей ГУО.

2.2. Обеспечение полноценного развития детей, не посещающих ДОУ, их социализация в коллективе сверстников и взрослых.

2.3. Обеспечение ранней социализации и адаптации детей к поступлению в ДОУ.

2.4. Оказание систематической психолого-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии, их воспитание и обучение, консультативно-методическая поддержка родителей.

2.5. Обеспечение освоения ребенком социального опыта общения со сверстниками и взрослыми в совместной игровой деятельности.

2.6. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей.

2.7. Повышение квалификации педагогов ДОУ, осуществляющих деятельность ГКП.

III. Организация деятельности ГКП.

3.1. Служба ГКП осуществляет свою деятельность по комплексному развитию детей, взаимодействию с семьями под контролем психологической службы.

Читайте так же:  Сколько стоит переоформить квартиру на другого человека

3.2. Содержание образовательного процесса в ГКП определяется образовательной программой ГУО и социальным заказом на основе мониторингового исследования.

3.3. Образовательный процесс ГКП включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка с учетом социального заказа родителей.

3.4. На занятиях в ГКП в соответствии с видом, указанным в п.1.2. 2.1. осуществляется комплексный подход и личностно-ориентированные модели взаимодействия с воспитанниками, сохранение психического и физического здоровья, формирование личностного отношения к окружающему миру, способности воспринимать его красоту, музыку, живопись, культурное наследие.

3.5. Планирование воспитательно-образовательной работы строится исходя из возраста, возможностей, индивидуального психофизического развития детей. Расписание занятий строится с учетом СанПиН по охране жизни и здоровья детей.

3.6. Количество детей в группах определяется в соответствии с Краевой программой организации групп кратковременного пребывания в дошкольном учреждении»: 3-5 лет (разновозрастная) – 10 человек.

3.7. Деятельность ГКП реализуется на базе залов и кабинетов, имеющихся на базе ДОУ 3 раза в неделю с 10.00 до 12.00.

3.8. Для работы ГКП необходимы следующие документы:

— Договор с родителями (или их законными представителями);

— Режим дня и распорядок жизнедеятельности группы;

— Списочный состав детей;

— Штатное расписание ГКП;

— Планирование воспитательно – образовательной работы;

— Медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

— Журнал учета занятий;

3.9. Занятия проводятся три раза в неделю по образовательным программам, обеспечивающим личностно-ориентированное развитие ребенка, в соответствии с сеткой занятий.

3.10. Организация воспитательно-образовательной работы предусматривает создание условий для развития различных видов деятельности с учетом возможностей детей.

3.11. Специалисты 1 раз в квартал проводят итоговые занятия, осуществляют консультирование и другие виды взаимодействия с родителями, периодически организуют выставки детской продуктивной деятельности.

IV. Условия работы.

4.1. ГПК создается на учебный год с 01.09 по 30.05. Должностные обязанности определяются и утверждаются на заседании Совета педагогов, издается приказ ДОУ об открытии ГПК на его базе.

4.2. Все специалисты, осуществляющие деятельность в условиях ГКП, должны иметь документ об образовании, документ об аттестации и медицинские книжки.

Видео (кликните для воспроизведения).

4.3. Сотрудники, осуществляющие деятельность ГКП имеют право на дополнительные дни к отпуску.

4.4. Сотрудники ГКП несут полную ответственность:

— За жизнь и здоровье детей во время пребывания их в МДОУ до передачи родителям или при передаче детей одного специалиста другому;

— За выполнение внутренних локальных актов ГКП;

— За качество проведения занятий;

— За выполнение необходимой отчетной документации после проведения занятий.

4.5. Контроль за работой ГКП осуществляет администрация, КРУ вышестоящих организаций.

V. Финансово-хозяйственная деятельность.

5.1. ГКП имеет свои программы, график работы, расписание занятий с указанием используемых площадей, табель посещаемости, листки здоровья, анкеты для родителей.

5.2. С каждым сотрудником заключается договор.

Работа в группе кратковременного пребывания

Первые три года жизни – годы активного накопления социального опыта, период, от которого зависит будущее здоровье и будущее содержание личности. Именно в эти годы, впервые прикасаясь к социальному миру, дети становятся пытливыми или безразличными, эмоциональными или вялыми, здоровыми или больными.

Современные родители все больше заинтересованы в раннем развитии детей. Приобретая массу развивающих игр, пособий, книг, по прошествии некоторого времени они понимают, что для эффективных занятий с ребенком им не хватает психолого-педагогических занятий.

Для обеспечения доступности образования и воспитания для любых слоев населения, пропаганды педагогических знаний среди родителей, легкой адаптации детей к ДОУ наиболее востребованными стали группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

Инновационная деятельность в этих группах позволяет создать благоприятные условия для социализации детей, которые достигаются в результате свободного общения детей, родителей, педагогов.

Создание и открытие группы основывается на следующей нормативно-правовой базе:

  • Закон РФ «Об образовании» от 13.01.96 №12-Ф3 с изменениями и дополнениями на 2002 год.
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
  • Конституция РФ, ст. 43.
  • Приказ управления общего и профессионального образования Администрации Орловской области «Об утверждении Положения о группах кратковременного пребывания для детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения» Приказ №606 от 4.09.2003г.
  • Конвенция о правах ребёнка.
  • Инструктивно-методическое письмо МОРФ от 14.03.2000 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан ПиН 2.4.1. 1249-03.
  • Устав детского сада.
  • Родительский договор.
  • Семейный Кодекс РФ.

Основные цели группы кратковременного пребывания:

  • создать единую развивающую среду, одновременно важную для ребенка и его родителей;
  • осуществление плавного перехода от воспитания в условиях семьи к воспитанию детей в образовательном учреждении;
  • всестороннее развитие детей, их ранняя социализация, позволяющая обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения;
  • педагогическое просвещение родителей.

Комплектование групп производит директор ДОУ, количество малышей не более 10.

Зачисление детей производится при наличии справок о состоянии здоровья и заключения договора между ДОУ и родителями.

Оплата за посещение детьми групп кратковременного пребывания с родителей не взимается.

Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения – отличительная особенность данной группы.

Задачами кратковременной группы являются:

  • укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение эмоционального благополучия с учетом индивидуальных возможностей детей;
  • формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками. Формирование чувства защищенности, свободы, доверия к окружающему;
  • развитие познавательной сферы в соответствии с возрастом, расширение кругозора, усвоение общепринятых норм использования предметов окружающего мира;
  • взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетентности по отношению к собственным детям;
  • создание единого стиля воспитания и общения с ребенком в образовательном учреждении и семье.

Ведущими направлениями деятельности являются:

  • индивидуальные и групповые занятия педагога с ребёнком в присутствии родителя;
  • совместные занятия с детьми и родителями, стимулирующими развитие разных видов детской деятельности: двигательной, речевой, игровой, художественно-эстетической;
  • психолого-педагогическая работа.

Содержание воспитательно-образовательного процесса определяется программами «Кроха» Г.Г. Григорьевой, «Программой воспитания и обучения в детском саду» ред. М.А.Васильевой, «Музыка малышам» В.А. Петрова, «Топ-хлоп, малыши» Т. Сауко, А. Буренина.

Для успешной реализации задач потребовалось создание определённых условий:

Продуманный режим дня, сетка занятий – одно из важнейших условий развития ребенка. Сетка занятий составлялась с учетом программных требований, возрастных особенностей детей и времени пребывания в группе. Образовательный процесс организовывается максимально компактно, чтобы в условиях ограниченного времени не упустить из виду ни одного важного направления развития ребенка.

[2]

Разрабатывая раздел «Музыкальное воспитание для детей кратковременного пребывания в детском саду» выделили в работе несколько аспектов:

  • характеристика возрастных особенностей детей,
  • задачи развития,
  • содержание и условия педагогической работы,
  • музыкальный репертуар.
Читайте так же:  Соглашение об отступном путем передачи недвижимого имущества

Задачи музыкального развития:

  • увлекать, удивлять и радовать детей музыкой;
  • приучать малышей внимательно её слушать, развивать умения прислушиваться к словам песни, самим воспроизводить простейшие интонации.
  • учить выполнять под музыку игровые и плясовые движения, соответствующие словам песни и характеру музыки.

Музыкальные занятия проводятся 1 раз в неделю со всеми детьми и родителями.

Занятие включает: слушание музыки, песенку, побуждающую детей к слоговому пению или звукоподражанию: игровые упражнения или музыкальную игру; пляску.

Какому разделу уделить больше времени на музыкальном занятии, а какому меньше или вообще исключить, каждый раз определяет музыкальный руководитель.

По изобразительной деятельности выделили следующие задачи:

  • интерес малыша к изобразительному материалу и познавательные действия с ним;
  • интерес ребёнка к действиям взрослых с материалом;
  • интерес малыша к следу, оставленному на бумаге и появление ассоциативного образа.

Все происходит в игровой форме. Это похоже больше на мини-спектакль. Через игровой персонаж педагог показывает возможности изобразительных средств. Это делается как для детей, так и для родителей. Вместе с родителями дети рисуют фломастерами, карандашами. Мы используем краски – рисуем штампиками (кубиками, цилиндрами и т.д.), кольцами.

Занимаемся мы и лепкой – в качестве изобразительного материала используем тесто. Детям это очень нравится. Аппликацию тоже не обходим стороной – к «голой» выточке дети с удовольствием приклеивают пластилиновыми шариками листочки. Нужно это не только детям, но и родителям – в свободное время они будут знать, как правильно заниматься с детьми, на что необходимо обратить внимание. Одним из важнейших факторов хорошего физического и психического развития является правильно организованная двигательная активность ребёнка. С детьми данной группы проводятся занятия в физкультурном зале, подвижные игры и упражнения.

В групповой комнате так же помещено оборудование для занятий с детьми: мячи, дуги, скамеечки и т.д., а так же нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, массажа ног.

Большое значение для развития взаимодействия семьи и детского сада приобрело общение родителей друг с другом и со специалистами МДОУ, участие в совместных мероприятиях.

Включение родителей в процесс воспитания и обучения, не только облегчает адаптацию ребёнка, но и учит родителей относится к воспитанию ребёнка как к сложному и кропотливому процессу введения ребёнка в пространство культуры. Дети чувствуют себя более комфортно с мамами, чем в обычной группе.

Во время игр педагоги предлагают родителям помочь ребёнку принять игровую роль, поучаствовать в совместных со взрослыми и детьми занятиях.

Подобные поручения не только помогают родителям узнать возможности своего ребёнка, но и освоить способы организации игр и занятий с ним, востребованные в домашних условиях.

Педагоги поручают закреплять с детьми полученные в детском саду знания на занятиях, во время домашних игр.

В конце года заметна положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в движениях детей, речевом общении и сенсорных представлениях.

Результатом трехлетней целенаправленной, системной работы педагогов и содержательной предметно-развивающей среды, мотивирующей деятельность детей с учётом разного уровня их развития, является:

  • успешная адаптация детей к условиям детского сада и поступление в 1 младшую группу, пройдя программу 2 ясельной группы;
  • обеспечение доступности образования для всех слоев населения;
  • положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в движениях детей, речевом общении и сенсорных представлениях.

Карта – характеристика инновации. «Группа кратковременного пребывания»

Дети легко адаптировались в 1 младшей группе, отмечается положительная динамика в развитии детских видов деятельности, педагогическом просвещении родителей.

[1]

  1. Инновация прошла апробирование /4 года /

Группа кратковременного пребывания (взгляд изнутри)

ГКП — группа кратковременного пребывания. Такие группы создаются в детских садах с целью всестороннего развития и подготовки к школе детей, не посещающих детские сады.

В настоящее время существует несколько видов групп кратковременного пребывания:

  • Адаптационная группа — для детей от 2 до 3 лет. Создаются такие группы с целью подготовки ребенка к поступлению в детский сад;
  • Группа развития — для детей от 3 до 7 лет. Создается для всестороннего развития и социализации ребенка;
  • Играя, обучаюсь — для детей от 1,5 до 7 лет. Такие группы созданы для социализации детей в группе со сверстниками и взрослыми посредством игровой деятельности;
  • Будущий первоклассник — для детей 5 — 6 лет. Как следует из названия, создаются такие группы для подготовки детей к школе;
  • Группы вечернего пребывания, выходного и праздничного дня — для детей от 2 до 7 лет. Группы создаются с целью присмотра и ухода за детьми.
  • Группа для детей с отклонениями в развитии — для детей от 2 до 7 лет. Цель таких групп — оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии и консультативной помощи их родителям;
  • Особый ребенок — для детей-инвалидов в возрасте от 2 до 7 лет. Эти группы имеют те же цели, что и группы для детей с отклонениями в развитии;
  • Учусь плавать — для детей от 2 до 7 лет. Цель этих групп — обучение детей различным способам плавания.

Группы кратковременного пребывания функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 часов в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. ГКП могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

Своего младшего сына я отдавала в адаптационную группу, с 7.30 до 10.30.

-для меня было очень актуальным появление пары часов свободного времени, особенно при отсутствии нянь и бабушек

-также мне было необходимо выйти на работу, хотя бы на несколько часов в неделю (очень полезно для молодых мам, стимулирует на занятие собой и своей внешностью, да и просто на саморазвитие)

-появление времени для походов ко врачу/косметологу/шопинг и т.п.

-смена привычного образа жизни, от вальяжного к режимному.

Проблема социализации у меня не стояла, так как мы с ребенком постоянно бывали в гостях, гуляли на площадке и т.п.

-приучение к горшку (на момент поступления подгузники оставались только на ночной сон)

Читайте так же:  Право ограниченного пользования чужим земельным участком это

-отучение от соски/бутылочек

-чтение книги про детский сад (интерес к ней у ребенка появился только после поступления в ГКП)

Если Ваш ребенок еще в подгузниках и сосет соску — не расстраивайтесь, ГКП — это то место, где Вы сможете вместе с воспитателем прийти к этому, у Вас на это целый год.

Сама же я прослеживала свои ощущения, которые возникали при мысли, что ребенок скоро пойдет в детский сад и будет отсутствовать несколько часов. Такие простые упражнения помогали мне лучше понимать себя и свою готовность к разлучению с ребенком. Если у Вас возникает паника, то поступление ребенка в ГКП может только осложнить Ваше состояние или удлинить адаптационный период.

-в первые два месяца адаптации ребенок перестал проситься на горшок, но я не стала возвращаться к подгузникам, а стало просто больше стирки и побольше принесла сменного белья в садик. Не ругайте ребенка, это реакция на стресс.

-кучу времени тратилось на привод и уход из детского сада: утром 30 минут, а уход до 1,5 часов (порой ребенок не наигрался и отказывался одеваться и уходить сразу, здесь помогал элементарный прием пищи — поедание фруктов/печенек/соков и терпение мамы, а еще хитрые уговоры)). Приходилось сокращать время на прогулку. Итого 2 часа в минус.

-соплетечение и горлопершение в первые месяцы адаптации. Не стоит отчаиваться, спасали элементарные меры — промывание носика и закаливающие процедуры, и конечно много-много любви и нежности мамы (важно еще чтобы мама относилась к соплям, как обыкновенному течению жизни, а не как повод забрать из сада). Конечно все болезни не ушли, но значительно сократились.

-вставать приходилось за час до подъема детей, чтобы успеть приготовить завтрак, а потом еще успеть накормить ребенка.

-развитие активного и пассивного словаря, что несомненно положительно сказалось на общем развитии ребенка, вплоть до личности

-обогащение танцевальных движений (на занятиях музыки)

-укрепление физического здоровья (на занятиях физической культуры)

-первые фото и видео с праздников (приятные мелочи и иной взгляд на своего малыша)

-наблюдение за другими детьми из групп полного дня (прогулка, сборы с прогулки на обед) и обсуждение этого вместе с ребенком создали у него полное представление о пребывание в детском саду, когда он подрастет. Это несомненно укоротит адаптационный период к группе полного дня.

Спасибо всем и надеюсь, что мой опыт тоже кому-то пригодится!

Самое главное не отчаивайтесь — это и есть наша, такая непростая и полная нежданчиков, жизнь!

Группы кратковременного пребывания

На базе ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево» работает группа кратковременного пребывания.

Режим работы группы – с понедельника по четверг с 08.30 до 11.30.

Наполняемость группы до 15 человек.

Группа размещается в отдельном игровом помещении на первом этаже здания по адресу:

г. Москва, ул. Лескова, дом 7.

Возраст детей – с 1,5 до 3 лет.

Группе кратковременного пребывания является прекрасной альтернативой детского сада. Данная вариативная форма обеспечивает комплексное развитие ребенка дошкольного возраста, способствует адаптации ребёнка к детскому саду, ранней социализации в коллективе сверстников и взрослых. Ваш ребенок приобретет общее, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие, познавательные навыки.

Размер ежемесячной родительской платы – 1 731 рублей в месяц.

Специалисты Центра информирования населения о предоставлении образовательных услуг Департамента образования города Москвы проводят консультации по вопросу комплектования групп кратковременного пребывания. О работе Центра информирования населения Консультации проводятся по многоканальному телефону: 8(495) 530-71-71 (понедельник – пятница, с 09-00 до 18-00). Вы также можете направить свои вопросы по электронной почте: [email protected]

Регистрация электронного заявления для поступления ребенка в группу кратковременного пребывания осуществляется только на портале государственных услуг г. Москвы (pgu.mos.ru).

На базе ГБОУДО ЦДЮТ «Бибирево» функционирует мини-ОСИП, в котором законные представители ребенка, указавшие данное образовательное учреждение в заявлении на поступление в дошкольное отделение, могут:

— подтвердить указанную в заявлении информацию;

— проверить очередность; — внести необходимые изменения в заявление;

— получить консультацию о правилах записи детей в дошкольные образовательные учреждения.

Режим работы: понедельник 15.00-19.00, среда 16.00-20.00, пятница 09.00-13.00. Адрес: ул. Лескова, д. 7, этаж 3, каб. 316 А.

Электронная почта: [email protected]

Телефон: тел.: (499)909-09-18, (499)909-50-48

Какие виды групп кратковременного пребывания существуют в настоящее время?

Статьи по теме

Что такое группа кратковременного пребывания? Это группы, которые создаются на базе детских садов для всестороннего развития и подготовки к школе детей, не посещающих ДОУ.

ГКП функционируют по гибкому режиму: от 2 до 5 раз в неделю, от 2 до 5 ч в день в зависимости от потребностей родителей (законных представителей) и режима, установленного учреждением. Группы могут открываться в течение учебного года, по мере комплектования.

В настоящее время существует несколько видов ГКП:

О том, как распределяются функциональные обязанности участников педагогического процесса в рамках деятельности группы кратковременного пребывания, читайте в Электронной системе «Образование» после получения бесплатного демо-доступа

Статья «Организация группы кратковременного пребывания в условиях детского сада»
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Статья, основанная на личном опыте.

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_4.docx 16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Организация группы кратковременного пребывания в условиях детского сада.

Последнее десятилетие прошлого века характеризовалось сокращением сети ДОУ, стремительным повышением родительской платы за содержание детей в детском саду и снижением охвата детей дошкольным образованием. Данные тенденции привели к нарушению гарантии прав граждан на обеспечение доступности образовательных услуг для всех слоев населения, к неравным стартовым условиям при поступлении в школу детей из детского сада и из семьи.

Высокий потенциал системы дошкольного образования не используется в полном объеме, так как часть детей не посещают дошкольные учреждения, а воспитываются в семье.

Одним из направлений решения проблем и изменения существующей ситуации может стать развитие вариативных, менее затратных форм работы с дошкольниками на основе их кратковременного неполного пребывания в дошкольном учреждении (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2000г. № 106/23-16). Предполагается, что кратковременный, но систематический режим пребывания в детском саду позволит сделать услуги дошкольного образования более доступным для населения, решить насущные семейные проблемы, содействовать полноценному развитию ребенка – дошкольника.

Читайте так же:  Рапорт об обнаружении признаков преступления составляется

Этапы формирования группы кратковременного пребывания от диагностики до реализации в детском саду «Светлячок».

1. Экспертиза условий для создания групп кратковременного пребывания.

Организация групп кратковременного пребывания предполагает анализ материально-технических и кадровых условий ДОУ, финансово-экономической базы, образовательных запросов родителей как основы отбора средств и программно-методического содержания педагогического процесса.

Экспертиза условий ДОУ по открытию группы кратковременного пребывания помогает выбрать наиболее оптимальные модели образовательных услуг, которые можно предложить родителям. Экспертизу провели совместно с РУО. Экспертизе подверглось несколько направлений: занятость обслуживающего персонала и воспитателя, помещений ДОУ в течение рабочего дня; предметно-развивающая среда учреждения.

Анализ показал, что в детском саду в течении года нет 100% наполняемости в младшей и средней группы из-за болезни детей. Есть родители желающие посетить группу кратковременного пребывания на 2 часа в детском саду. Есть небольшое помещение, где есть возможность принимать детей утром, установить для них шкафчики, но не хватает игрушек. Стульчиков, паласа. Есть педагог, который имеет небольшую нагрузку и согласен поработать с детьми, накопить свой педагогический опыт, за премию из надтарифного фонда.

Исходя из анализа ресурсов, определить возможности для открытия группы кратковременного пребывания.

Был издан приказ РУО об открытии ГКП, в которую было определено количество детей 10. Выведены деньги и приобретены игрушки, пособия, стульчики, палас, детская литература. Подготовлена комната для приёма детей. Сделана смена на зарплату воспитателя.

Работа группы кратковременного пребывания в дошкольном образовательном учреждении должна быть обеспечена рядом документов, которые разрабатываются на основе Типового положения о дошкольном образовательном учреждении и соответствуют обязательному пересню документации. Содержание некоторых приказов и положений зависит от конкретных условий функционирования группы кратковременного пребывания(их видов, режима работы). Был разработан примерный перечень документации

1.Положение о группах кратковременного пребывания(см. Приложение А) 2.Договор с родителями, желающими пользоваться услугами группы кратковременного пребывания( см. Приложение Б) 3.Должностные инструкции (см. Приложение В).

2.Работа с родителями детей, не посещающих дошкольное учреждение.

Для выявления семей, которые могли бы воспользоваться услугами нашего дошкольного образовательного учреждения, мы воспользовались данными РУО, о том, кто будет посещать детский сад в новом учебном году. После составления списка семей коллектив ДОУ организовал родительское собрание с целью проведения анкетирования, получении информации о режиме работы группы, чем дети будут заняты во время посещения детского сада, для чего эта группа создана, экскурсия по детскому саду.

Была открыта адаптационная группа в количестве 10 воспитанников для детей от 1 до 3 лет с 1 января 2012 года. Встречала детей в специально оборудованной комнате. Организовала игры для того, чтобы заинтересовать ребенка. После этого детей проводили в группу к детям постоянного пребывания, соответствующим их возрасту. Один мальчик уходил в среднюю группу , а я с остальными в младшую, где с ребятами проводилась игра или непосредственно образовательная деятельность по подгруппам. Мы с основным воспитателем готовились и проводили совместно занятия и игры. А с остальными детьми оставались 2 помощника воспитателей. Одновременно 10 детей не посещало ГКП. Так как дети маленькие и тоже болели.

Реализация принципов образовательной работы невозможна без тщательной подготовки в первую очередь воспитателей, непосредственно работающих с детьми. Воспитатель должен достаточно четко представлять себе, какие цели реализуются при построении педагогического процесса, какие результаты должны быть достигнуты.

Главной целью организации нашей группы являлась адаптация детей от 1 года до 3 лет к условиям детского сада и обеспечению ранней социализации.

Задачи 1. Помощь в адаптации к условиям ДОУ детям раннего возраста. 2.Установления контакта с родителями, педагогическое посвящение. 3. Формирования умений общения со сверстниками. Режим Согласно адаптационному процессу, 2 часа в закрепленной 1-й младшей группе. Предусмотрен последующий переход на полное пребывание ребенка в ДОУ. Технологии 1.Образовательная Программа детского сада. 2.Элементы программы «От рождения до школы» Веракса, «Кроха». Формы работы 1.Индивидуальные занятия. 2.Фронтальные занятия. 3.Консультации для родителей. 4.Диагностическое обследование. 5. Работа по оздоровлению ребенка.

Непосредственно образовательную деятельность проводили по плану основной нруппы, а на игры и прогулку составлялся отдельный план.

В работе педагогов в группе кратковременного пребывания предусматриваются различные формы взаимодействия с родителями детей с целью обеспечения непрерывности воспитания и обучения ребенка, закреплению и расширению представления детей об окружающем мире. На прогулку я приглашала родителей. Вместе с детьми и родителями разучивали различные игры, в которые они продолжали играть дома. Я подготовила и провела консультации для родителей: «Адаптация детей в ДОУ», «В какие игрушки должен играть ребенок. Игрушки: вредные и полезные». Создали вместе с родителями фотоальбом «Наша группа».

Видео (кликните для воспроизведения).

Непродолжительный опыт функционирования группы кратковременного пребывания в ДОУ показал, что изменилось отношения к дошкольному образовательному учреждению: повышается авторитет среди родителей, налаживаются более тесные связи с ними. Дети, которые находились в группе К П лучше адаптировались при поступлении в группу с постоянным пребывание. Они уже знали групповые команды, были уже знакомы со многими сотрудниками дошкольного учреждения, имели начальные представления о режиме в детском саду. Работу ГКП следует продолжать.

Источники


  1. Марченко, М.Н. Проблемы теории государства и права. Учебник / М.Н. Марченко. — М.: Норма, 2017. — 415 c.

  2. Неосновательное обогащение. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2014. — 375 c.

  3. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.
Организация группы кратковременного пребывания в детском саду
Оценка 5 проголосовавших: 1

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here