Определение прилегающих территорий по продаже алкогольной продукции

Полезная информация на тему: "Определение прилегающих территорий по продаже алкогольной продукции", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

Постановление главы г. Черноголовки Ногинского района МО от 17.11.2003 N 305

«Об определении прилегающих территорий для розничной продажи алкогольной продукции»

Документ по состоянию на август 2014 г.

Во исполнение постановлений Правительства Московской области от 21.03.2003 N 146/10 «О мерах по упорядочению розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области», от 24.05.2003 N 315/18 «О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Московской области от 21.03.2003 N 146/10 «О мерах по упорядочению розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области» и от 06.10.2000 N 117/25 «Об упорядочении торговли на рынках Московской области» и в соответствии со статьей 5 Устава муниципального образования «Город Черноголовка» постановляю:

1. Определить прилегающие к детским, учебным, культовым и лечебно-профилактическим учреждениям территории:

[3]

1.1. Расстояние от любой точки периметра здания (зданий), в котором (которых) расположены указанные учреждения, до ближайших дверей торгового объекта, осуществляющего в установленном действующим законодательстве порядке розничную продажу алкогольной продукции, должно составлять не менее 50 метров — для стационарных торговых объектов и павильонов, имеющих торговый зал.

1.2. Расстояние от любой точки периметра здания (зданий), в котором (которых) расположены указанные учреждения, до любой точки периметра торгового объекта, осуществляющего в установленном действующим законодательством порядке розничную продажу алкогольной продукции, должно составлять не менее 500 метров — для торговых объектов мелкорозничной торговой сети (за исключением павильонов, имеющих торговый зал).

2. Определить прилегающие к местам массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности территории, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации не допускается розничная продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции: расстояние от любой точки периметра указанных объектов до ближайшей точки периметра торгового объекта (торговых объектов), осуществляющего (осуществляющих) розничную продажу спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должно составлять не менее 100 метров.

3. В целях установления контроля за соблюдением требований законодательства по недопущению розничной продажи алкогольной продукции на территориях, прилегающих к объектам, определенным в п. 1.2 настоящего постановления:

3.1. Создать комиссию по определению прилегающих территорий для розничной продажи алкогольной продукции согласно приложению (приложение N 1 ).

3.2. Отделу по развитию потребительского рынка и защите прав потребителей выдавать лицензии на право розничной продажи алкогольной продукции с учетом заключения комиссии о фактическом расположении торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, относительно конкретных детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждений, а также массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности.

4. Настоящее постановление опубликовать в «Черноголовской газете».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Мистюкову Л.И.

Глава муниципального образования
«Город Черноголовка»
Ю.А. Филиппов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ ОТ 14.05.2013 № 433 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РАССТОЯНИЯ ОТ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ, В КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ДО ГРАНИЦПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2013 г. N 433

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МИНИМАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ РАССТОЯНИЯ

ОТ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕКТОВ, В КОТОРЫХ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, ДО ГРАНИЦ

ПРИЛЕГАЮЩИХ К НИМ ТЕРРИТОРИЙ

Список изменяющих документов

(в ред. постановления администрации городского округа

город Воронеж от 24.12.2013 N 1255)

Во исполнение статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» администрация городского округа город Воронеж постановляет:

1. Утвердить минимальные значения расстояний от организаций и объектов, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, до границ прилегающих к ним территорий:

1.1. Для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах:

— от детских, образовательных организаций, не имеющих обособленной территории, — 50 метров, при наличии обособленной территории — 30 метров;

— от медицинских организаций, осуществляющих исключительно стоматологическую практику, — в размере 16 метров, от остальных медицинских организаций — в размере 20 метров.

— от объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, объектов военного назначения — в размере 30 метров;

— от мест массового скопления граждан и источников повышенной опасности, определенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, — в размере 50 метров.

1.2. Для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания:

— от детских, образовательных организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и источников повышенной опасности, определенных органом государственной власти субъекта Российской Федерации, объектов военного назначения — в размере 30 метров;

— от медицинских организаций, осуществляющих исключительно стоматологическую практику, — в размере 16 метров, от остальных медицинских организаций — в размере 20 метров.

(п. 1 в ред. постановления администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 N 1255)

Читайте так же:  Продление удостоверения частного охранника какие нужны документы

2. Управлению главного архитектора городского округа администрации городского округа город Воронеж использовать данное значение при определении границ прилегающих территорий от организаций и объектов, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по градостроительству Кирпичева М.И.

Запрет на торговлю алкоголем в отдельных объектах и на прилегающих к ним территориях (Фролова О.А.)

Дата размещения статьи: 16.05.2015

«Алкогольным» законодательством установлен запрет на розничную продажу алкоголя в отдельных объектах, местах и на прилегающих к ним территориях. Соответственно, нужно не только проследить, чтобы непосредственно в этих объектах не продавался алкоголь, но еще и убедиться, на достаточном ли расстоянии находится предприятие общественного питания от них. И как показывает практика, именно расстояние зачастую и становится предметом спора. Рассмотрим, какие территории являются прилегающими к данным объектам и местам, кем и по каким правилам они определяются, какова позиция судей по спорным моментам.

Статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ установлены особые требования к розничной продаже алкогольной продукции. В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции:
— в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта;
— на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Названный запрет не распространяется на продажу организациями алкоголя с содержанием этилового спирта не более чем 16,5% объема готовой продукции и продажу организациями и предпринимателями пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании ими услуг общепита;
— на объектах военного назначения.
———————————
Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Указанные ограничения действуют также на прилегающих к обозначенным объектам и местам территориях.
К прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ (п. 4 ст. 16 Федерального закона N 171-ФЗ).

Правила определения границ прилегающих территорий

Решения органов местного самоуправления не вполне обоснованны

Расстояние до объектов, где запрещена розничная продажа алкоголя

Отказ в выдаче лицензии

Статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ установлен перечень объектов, мест, прилегающих к ним территорий, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции. Границы прилегающих территорий определяются решениями органов местного самоуправления, но приниматься они должны на основании Правил, установленных Правительством РФ, и судьи проверяют названные решения на их соответствие данным Правилам.
Предприятиям общественного питания необходимо ответственно отнестись к правильности определения расстояния до объектов, где запрещена розничная продажа алкогольной продукции. Возникшая в противном случае ошибка грозит отказом в выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции либо ее аннулированием (если лицензия была получена).

Экспертиза постановления об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции

Управление промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» провело экспертизу постановления от 20.12.2013 № 1449 «Об определении границ, прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

Нормативный правовой акт был разработан в целях решения проблем, связанных с пресечением нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, снижения уровня алкоголизации населения, сокращения уровня преступности, смертности, увеличения продолжительности жизни населения, формирования стимулов к здоровому образу жизни.

Всего в перечень объектов, расположенных на территории муниципального образования «Инзенский район», на прилегающих территориях к которым не допускается розничная продажа алкогольной продукции, включено 28 объектов. По итогам экспертизы установлено, что в перечень необоснованно включена территория по адресу: г. Инза, ул. Вокзальная, д.16 (Единый специально отведённый для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера), так как данная территория не входит в утверждённый постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» перечень объектов с массовым пребыванием людей.

В ходе экспертизы был проанализирован опыт муниципальных образований ряда субъектов Российской Федерации (в частности, Приморского муниципального района Администрации МО «Коскогорское» Архангельской области, МО Кусинское сельское поселение Киришского района Ленинградской области, Городского округа Верхняя Пышма Свердловской области). Анализ показал, что рассматриваемый нормативный правовой акт не имеет серьёзных отличий от регулирования в сфере розничной продажи алкогольной продукции, установленный правовой практикой других муниципальных образований.

Соизмеряя возможные потери субъектов предпринимательской деятельности, бюджета МО «Инзенский район» с пресечением нарушений в сфере розничной продажи алкогольной продукции, управлением промышленности, сельского хозяйства и предпринимательства Администрации муниципального образования «Инзенский район» разработчику было предложено исключить из перечня пункт 28 как необоснованный.

С учётом указанного замечания, на основе проведённой экспертизы и в соответствии с информацией, полученной в ходе публичных консультаций, установлено, что в целом нормативный правовой акт не противоречит действующему законодательству.

Постановление главы Селивановского района от 12.07.2006 N 461

«О порядке определения прилегающих территорий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции»

Документ по состоянию на февраль 2014 г.

В целях исполнения п. 3 статьи 16 Закона РФ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», п. 5 Постановления Губернатора от 27.11.2002 N 595 «О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Владимирской области» постановляю:

1. Утвердить порядок определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Селивановского района, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление главы района от 27.04.2005 N 194 «О порядке определения прилегающих территорий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции».

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на председателя комитета по экономике О.А. Осипова.

4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

И.о. главы Селивановского района
А.А.ТИХОНОВ

Приложение
к Постановлению
Главы Селивановского района
от 12.07.2006 N 461

1. Порядок определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции на территории Селивановского района (далее — Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Читайте так же:  Патент ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования

2. Не допускается розничная продажа алкогольной продукции:

— в детских, образовательных и медицинских организациях;

— на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения;

— в организациях культуры (за исключением расположенных в них организаций или пунктов общественного питания, в том числе без образования юридического лица), физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях;

— без сопроводительных документов в соответствии с требованиями статьи 10.2 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», без сертификатов соответствия и без маркировки в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».

Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности (в том числе на вокзалах) и на прилегающих к ним территориях, а также в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, с рук, лотков, автомашин, в других, не приспособленных для продажи данной продукции местах.

3. Для целей настоящего Порядка под прилегающей территорией понимается определенная исполнительным органом местного самоуправления зона вокруг объекта (или на территории объекта), на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.

4. Границы прилегающих территорий устанавливаются исполнительными органами местного самоуправления самостоятельно исходя из:

— обеспечения доступности торговых точек и удовлетворения потребностей населения, проживающего на территории, подведомственной органам местного самоуправления, в указанной продукции;

— специфических особенностей мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, от которых исчисляются границы прилегающих территорий.

5. Минимальные границы прилегающих территорий к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции, устанавливаются на расстоянии 25 метров от границ их земельных участков.

6. Органы местного самоуправления Селивановского района вправе определять прилегающую территорию без учета требований пункта 5 настоящего Порядка в следующих случаях:

— в отношении объектов розничной продажи алкогольной продукции, введенных в эксплуатацию до утверждения настоящего Порядка;

— когда на территории населенного пункта имеется только одна точка розничной продажи алкогольной продукции.

7. Решение об определении прилегающих территорий принимается главами муниципальных образований городского и сельских поселений и доводится до сведения населения данного муниципального образования, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на их территории.

О минимальных значениях расстояний от организаций до границ прилегающих территорий при продаже алкогольной продукции, продажи табака

1. В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон N 171-ФЗ) запрещается розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Закона.

Согласно пункту 2 статьи 16 Закона N 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях.

К прилегающим территориям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают к зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Каждое муниципальное образование издает свой нормативно-правовой акт, регулирующий указанное требование.

Постановлением Администрации города Смоленска от 10.04.2014 N 623-адм «Об определении границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, на территории города Смоленска» устанавливает минимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий — 20 метров от входа для посетителей на обособленную территорию либо от входа для посетителей в организацию и (или) на объект (при отсутствии обособленной территории),минимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий — 20 метров от входа для посетителей на обособленную территорию либо от входа для посетителей в организацию и (или) на объект (при отсутствии обособленной территории).

Пунктом 5 статьи 16 Закона N 171-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

2. Согласно ч. 7 ст.19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»

запрещается розничная торговля табачной продукцией

Видео (кликните для воспроизведения).

1) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры, учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта, медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления;

2) на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг

Как следует из письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.06.2005 N 0100/4244-05-32 «О надзоре за реализацией табачных изделий», при определении стометровой зоны от границ территорий образовательных организаций следует руководствоваться кадастровым планом.

Уважаемые жители Смоленской области! Если Вам что-либо известно о поименованных выше нарушениях, для принятия дальнейших процессуальных решений просим сообщить в Управление Роспотребнадзора по Смоленской области по адресу: г. Смоленск, ул.Тенишевой, д.26

Доклад ФАС: ограничение продажи алкоголя рядом с социальными объектами не привело к снижению алкоголизации населения

Американский хмель высшего качества!

Портал Profibeer продолжает выделять наиболее важные тезисы из большого доклада Федеральной антимонопольной службы «Пресечение практики регионального протекционизма».

Сегодня мы остановимся на тех тезисах ФАС, которые касаются определения размеров территорий, на которых не допускается розничная реализация алкогольной продукции.

В настоящее время расстояние от социальных объектов в субъектах Российской Федерации определяется абсолютно по-разному, в отсутствие единой методики. Например, в Архангельской области запрещается реализовывать алкогольную продукцию в 10 метрах при наличии обособленной территории социального объекта, а в Астраханской и Тверской – до 150 м. В Республике Марий Эл определены различные расстояния от социальных объектов до мест общественного питания в зависимости от наличия горячего цеха приготовления блюд (от 50 до 300 метров). Марийским УФАС России был установлен факт нарушения антимонопольного законодательства в результате данных действий региональных властей.

Читайте так же:  Списание дебиторской задолженности с истекшим сроком давности

Необходимо отметить, что запреты, вводимые властями Республики Марий Эл, не достигают заявленной цели — снижения потребления алкогольной продукции. Так, согласно данным Роспотребнадзора, число смертельных случаев от употребления алкоголя и его суррогатов увеличилось в Республике по сравнению с 2014 годом.

В результате введения данной нормы появилась проблема так называемого «соседства» организаций, реализующих алкогольную продукцию, и медицинских, образовательных, социальных учреждений. На практике часто возникает такая ситуация, когда организация, осуществляющая розничную реализацию алкогольной продукции, получила лицензию в соответствии с действующим законодательством, на момент получения лицензии обособленный объект, реализующий алкоголь, в границы прилегающих территорий к образовательным, медицинским и подобным организациям не входил, сама организация работает длительный период времени.

При этом, в период действия у данной организации лицензии на реализацию алкогольной продукции в том же здании или в границах прилегающей территории открывается, например, стоматологический кабинет. В данной ситуации организация, реализующая алкогольную продукцию, в дальнейшем не имеет возможности продлить соответствующую лицензию, что приводит к негативным последствиям вплоть до закрытия.

Например, в Тверской области под возможные запреты попали 954 организации, которые в соответствии с разработанными правилами торговли попадают в границы территорий, на которых не допускается продажа алкоголя. Необходимо отметить, что это магазины, рестораны, бары, кафе, реализующие алкогольную продукцию легально. Аналогичные ситуации происходят во всех субъектах Российской Федерации.

[1]

Бюджет Приморского края в этом году может недосчитаться как минимум 12 млн руб. из-за риска неполучения лицензий на розничную продажу алкогольной продукции торговыми точками. Планка максимальной суммы бюджетных потерь вполне может дойти и до 60 млн, если в крае будут введены дополнительные ограничения на реализацию алкогольной продукции в зданиях, в которых расположены детские, образовательные и медицинские учреждения.

Такие негативные последствия подсчитали специалисты Общественного экспертного совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Приморском крае, изучив поправки в пункт 2 части 1 статьи 6 закона Приморского края от 02.12.2009 г. № 536-K3 «О регулировании розничной продажи алкогольной продукции, безалкогольных тонизирующих напитков и профилактике алкоголизма на территории Приморского края». Из 3391 лицензированных точек 183 могут лишиться главной статьи расходов, а почти 900 объектов находятся в зоне риска. Лидером по количеству лицензий и наиболее проблемным муниципалитетом является Владивосток — 892 лицензии из 3391, что составляет 25% от общего количество выданных лицензий в Приморском крае.

[2]

Представители торговой отрасли города Якутска направили обращение к главе Республики Саха (Якутия) по поводу усиления антиалкогольных мер (подписало более 300 предпринимателей). По словам предпринимателей, подсчитавших риск от нововведения, запрет продажи алкоголя в радиусе 300 метров от образовательных учреждений приведет к выносу продажи спиртного за черту города. По расчетам авторов письма, в одном только Якутске эта мера приведет к сокращению более трех тысяч рабочих мест. Предприниматели Якутска отметили, что им придется повысить цены на продукты питания, чтобы компенсировать понесенные убытки.

Необходимо отметить, что данная проблема является актуальной не только для торговых объектов, но и для мест общественного питания. Экспертный совет ФАС России считает, что определение размеров территорий, на которых не допускается розничная реализация алкогольной продукции, не привело к снижению алкоголизации населения, а только создало дополнительные административные барьеры для малого и среднего бизнеса и поставило под угрозу наполнение бюджетов. Последствием таких ограничений стало увеличение реализации контрафактного алкоголя.

Правительство РФ решило, где нельзя продавать алкоголь

Авторы постановления определили, на какой именно территории продажу спиртного не разрешат и как установить границы этой территории. К запрещенным местам относятся, в частности, места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности.

Российские власти решили, где нельзя будет продавать алкоголь. Правительство РФ подготовило проект постановления, который конкретизирует ограничения. Авторы документа определили, на какой именно территории продажу спиртного не разрешат и как установить границы этой территории. К запрещенным местам относятся, в частности, места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности.

Проект устанавливает «Порядок определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции» и «Порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции».

К запрещенным местам относятся, в частности, места массового скопления граждан и места нахождения источников повышенной опасности. Нельзя будет продавать продукцию в 25 метрах от детских и спортивных учреждений, рынков, вокзалов, аэропортов, медицинских организаций. В городских поселениях и городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге запрет будет распространяться на 100-метровую зону. Расстояние отсчитывается от входа на обособленную территорию, примыкающую к зданию, или непосредственно от входа в учреждение до входа в магазин. Измерение необходимо будет производить по тротуарам, пешеходным дорожкам, пешеходным переходам (подземным и надземным).

В пояснительной записке к проекту постановления отмечается:

«Закрепление в проекте постановления двадцатипятиметровой зоны обусловлено необходимостью установления удаленности торговых объектов, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, от детских, медицинских организаций и объектов спорта; оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов и иных мест массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации; объектов военного назначения или от границ обособленной территории указанных объектов (при наличии). Данная величина определена в проекте постановления с учетом анализа законодательства субъектов Российской Федерации как усредненное значение, соответствующее цели принятия и реализации проекта постановления».

Региональные власти вправе увеличить размер зоны, где запрещена продажа алкоголя. Границы территорий можно не устанавливать, если торговая точка, где продается алкоголь, является единственной в муниципальном образовании.

Схемы границ прилегающих территорий для каждой организации или объекта будут размещены на официальном сайте регионального лицензирующего органа.
Предлагаемые меры направлены на ограничение доступности алкоголя, предотвращение «пивного алкоголизма», снижение потребления спиртного. За счет этого власти хотят добиться улучшения демографической ситуации и увеличения продолжительности жизни.

Разработчики правового акта предусмотрели переходный период для реализации новых требований. Три месяца после принятия постановления дается на определение мест массового скопления граждан и мест источников повышенной опасности. Шесть месяцев отводится на определение границ прилегающих территорий, на которых запрещена продажа алкоголя.

Читайте так же:  Форма типового трудового договора с иностранным гражданином

Напомним, производство и оборот алкогольной продукции регулирует федеральный закон N 171-ФЗ. Этот документ также устанавливает ограничения на потребление алкоголя. Наказания за нарушение законодательства в этой сфере прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. В частности, статья 14.16 карает за нарушения правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425
«Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

См. разъяснения применения настоящего постановления, направленные письмом Минпромторга России от 15 февраля 2013 г. N 08-237

В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» Правительство Российской Федерации постановляет:

Правила определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции;

Правила определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Председатель Правительства
Российской Федерации

27 декабря 2012 года

Правила
определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2. Место массового скопления граждан, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной за пределами зданий (строений, сооружений), определенной как место проведения публичного мероприятия, организуемого в соответствии с Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», с заявленной численностью участников не менее 100 человек.

3. Место нахождения источников повышенной опасности, в котором не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется на основании критериев, предусматривающих, что такое место является территорией, расположенной в границах опасного производственного объекта, определенного в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», для которого предусмотрена обязательная разработка декларации промышленной безопасности.

4. Решения об определении мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, принимаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В решениях об определении мест массового скопления граждан, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, должен быть указан период времени, в течение которого не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

Правила
определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.

2. Розничная продажа алкогольной продукции не допускается на территориях, прилегающих:

а) к детским, образовательным, медицинским организациям и объектам спорта;

б) к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам и иным местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, определенным органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

в) к объектам военного назначения.

3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

а) «детские организации» — организации, осуществляющие деятельность по дошкольному и начальному общему образованию (по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности код 80.1, кроме кода 80.10.3);

Решением Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N АКПИ14-1094 подпункт «б» пункта 3 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

б) «обособленная территория» — территория, границы которой обозначены ограждением (объектами искусственного происхождения), прилегающая к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил;

в) «образовательные организации» — организации, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности;

г) «стационарный торговый объект» — торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания, строения с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Решением Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N АКПИ14-1094 пункт 4 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

4. Территория, прилегающая к организациям и объектам, указанным в пункте 2 настоящих Правил (далее — прилегающая территория), включает обособленную территорию (при наличии таковой), а также территорию, определяемую с учетом конкретных особенностей местности и застройки, примыкающую к границам обособленной территории либо непосредственно к зданию (строению, сооружению), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил (далее — дополнительная территория).

Решением Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N АКПИ14-1094 пункт 5 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

5. Дополнительная территория определяется:

а) при наличии обособленной территории — от входа для посетителей на обособленную территорию до входа для посетителей в стационарный торговый объект;

б) при отсутствии обособленной территории — от входа для посетителей в здание (строение, сооружение), в котором расположены организации и (или) объекты, указанные в пункте 2 настоящих Правил, до входа для посетителей в стационарный торговый объект.

Решением Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N АКПИ14-1094 абзац первый пункта 6 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

Читайте так же:  Распределение полномочий между заместителями генерального директора ооо

6. Максимальное значение расстояния от детских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от образовательных организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от медицинских организаций до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от объектов спорта до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от оптовых и розничных рынков до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от вокзалов и аэропортов до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от мест массового скопления граждан, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от мест нахождения источников повышенной опасности, определяемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Максимальное значение расстояния от объектов военного назначения до границ прилегающих территорий, определяемых органом местного самоуправления, не может превышать минимальное значение указанного расстояния в муниципальном образовании более чем на 30 процентов.

Органы местного самоуправления вправе дифференцированно определять границы прилегающих территорий для установления запрета на розничную продажу алкогольной продукции в стационарных торговых объектах и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

Решением Верховного Суда РФ от 6 ноября 2014 г. N АКПИ14-1094 пункт 7 настоящих Правил признан не противоречащим действующему законодательству

7. Способ расчета расстояния от организаций и (или) объектов, указанных в пункте 2 настоящих Правил, до границ прилегающих территорий определяется органом местного самоуправления.

8. Границы прилегающих территорий определяются в решениях органа местного самоуправления, к которым прилагаются схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил.

Орган местного самоуправления не позднее 1 месяца со дня принятия решения об определении границ прилегающих территорий направляет информацию о принятых решениях в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий лицензирование розничной продажи алкогольной продукции.

9. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, а также прилагаемые к указанным решениям схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта, указанных в пункте 2 настоящих Правил, публикуются в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего лицензирование розничной продажи алкогольной продукции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В местах массового скопления граждан нельзя торговать алкоголем. Данный запрет действует и там, где находятся источники повышенной опасности. Территории, на которые распространяется такое ограничение, определяются по решению региональных властей.

При этом место массового скопления людей должно отвечать следующим критериям. Это территория за пределами зданий (строений, сооружений), на которой проводится публичное мероприятие, организуемое в соответствии с Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях. Заявленная численность участников — не менее 100 человек.

Местом нахождения источников повышенной опасности является территория, расположенная в границах опасного производственного объекта. Для последнего должна разрабатываться декларация промышленной безопасности.

В решениях об определении мест, в которых не допускается розничная продажа алкоголя, должен указываться период действия запрета.

Местные власти устанавливают границы территорий, прилегающих к некоторым организациям и объектам, в пределах которых запрещена розничная продажа алкоголя. Закреплено, как принимаются соответствующие решения.

Речь идет о детских, образовательных, медицинских организациях и объектах спорта, об оптовых и розничных рынках, вокзалах, аэропортах и иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности, определенных региональными органами. Это также объекты военного назначения.

Информацию о принятых решениях и схемы границ прилегающих территорий для каждой организации и (или) объекта можно найти на официальном сайте регионального органа, который выдает лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2012 г. N 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»

Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования

Видео (кликните для воспроизведения).

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 11 января 2013 г. N 3, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 января 2013 г. N 1 ст. 22

Источники


  1. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

  2. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.

  3. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.
Определение прилегающих территорий по продаже алкогольной продукции
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here