Определение поставщика подрядчика исполнителя завершается

Полезная информация на тему: "Определение поставщика подрядчика исполнителя завершается", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. (П. 3 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). (Ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

У единственного поставщика

  • Конкурсы
  • Аукционы
  • Запрос котировок
  • Запрос предложений

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. (Ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Конкурсы:

  • открытый конкурс
  • конкурс с ограниченным участием
  • двухэтапный конкурс
  • закрытый конкурс
  • закрытый конкурс с ограниченным участием
  • закрытый двухэтапный конкурс

Аукционы:

  • аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион)
  • закрытый аукцион

ЧТО ТАКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКА ПО 44-ФЗ

Ст. 3 раскрывает термин определение поставщика (подрядчика, исполнителя), как совокупность действий, начиная от размещения извещения о закупке или приглашения и завершая заключениям контракта. То есть закон дает полное определение всех этапов процесса закупок и должен быть настольной книгой для всех его сторон.

Процедура закупки включает в себя по ФЗ-44:

· Размещение планов закупок и планов-графиков

· Подготовка, размещение закупочной документации

· Определение поставщика (подрядчика, исполнителя)

· Приемка товаров, работ, услуг

Отмена определения поставщика возможна не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок для конкурса и аукциона и не позднее 2 дней для запроса котировок.

КАК ЗАКАЗЧИКИ ПО 44-ФЗ ПЛАНИРУЮТ ЗАКУПКИ

Глава 2 состоит из 8 статей (ст. 16-23). Она регламентирует планирование, обоснование, нормирование, сведения о НМЦК (начальной максимальной цене контракта), идентификацию закупок.

Государственный заказчик по 44-ФЗобязан планировать закупки,размещать планы закупок и планы-графики. Таким образом, вы можете до объявления закупки спланировать участие и проводить поиск тендера, ожидая его публикации заказчиком.

Планы закупок должны включать

1. Идентификационный код закупки

2. Цель осуществления закупки

3. Наименование объектов закупки

4. Объем финансирования

5. Сроки, периодичность

6. Обоснование начальной максимальной цены и способа определения поставщика

Планы-графики должны включать

1. Идентификационный код

2. Наименование и описание объекта закупки

3. Указание характеристик:

1. количество товара

2. объем работы или услуги

5. начальная цена

6. размер аванса

Дополнительные требования к участникам и их обоснование

Способ определения поставщика и его обоснование

Дата начала закупки

Информация об обеспечении заявки участника и обеспечение исполнения контракта

План-график (ПГ) разрабатывается на 1 год.Утверждается в течение 10 рабочих дней после получения заказчиком объема прав в денежном выражении. ПГ размещается в ЕИС в течение 3 рабочих дней. Запрещается проведение закупок, не включенных в планы-графики.

Особенности планирования закупок в рамках ГОЗ (гособоронзаказа) устанавливаются 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАКУПОК ПО 44-ФЗ

Глава 3 составляет более половины объема 44-ФЗ, состоит из 7 параграфов, включающих 73 статьи (ст. 24-96).

Это самый главный раздел для поставщиков. В нем определяются виды закупок, этапы, сроки, требования и т.д.

1 параграф – общие положения третьей главы. Состоит из 24 статей и описывает:

· способы определения поставщиков

· участие в закупках специальных субъектов

· требования к участникам закупки

· формы обеспечения заявок

· понятия контрактной службы

· специализированных и экспертных организаций

СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКОВ ПО 44-ФЗ

2 параграф – определение поставщиков путем проведения конкурсов и аукционов. Охватывает 24 статьи.

Заказчики при определении поставщика используют конкурентные способы или закупки без проведения торгов по 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика).

КОНКУРЕНТНЫЕ СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТАВЩИКА ПО 44-ФЗ

1. Открытые конкурсы

1. Открытый конкурс

2. Конкурс с ограниченным участием

3. Двухэтапный конкурс

0. Закрытый конкурс

1. Закрытый конкурс с ограниченным участием

[1]

2. Закрытый двухэтапный конкурс

0. Электронный аукцион

1. Закрытый аукцион

КАК ЗАКАЗЧИКИ ОЦЕНИВАЮТ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКОВ ЗАКУПОК

Заказчик оценивает заявки по следующим критериям

2. Расходы на эксплуатацию

0. Финансовые ресурсы

1. Оборудование и другие материальные ресурсы

2. Опыт работы по предмету контракта

3. Деловая репутация

4. Квалификация специалистов

Заказчик обязан указать в документации перечень критериев и их значимость. Таким образом, можно будет на этапе подготовки предложения оценить сколько баллов сможет принести каждый из них. Критериев может быть не менее 2, обязательным из которых является цена. При этом, например, значимость расходов на эксплуатацию не может быть выше цены.

Порядок оценки заявок и критерии устанавливаются Постановлением Правительства №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 28 ноября 2013 года, последняя редакция которого принята в 2016 году. Указанные в нем формулы расчетов для оценки заявки понятны далеко не каждому заказчику и поставщику.

Читайте так же:  Юридическая консультация по трудовому праву в прохладном

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 1160 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Определение поставщика подрядчика исполнителя это

1. Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Статья 24 44-ФЗ — Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    1. Глава 3 /
    2. Оглавление /
    3. Федеральный закон №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Актуальная редакция закона 44-ФЗ от 29.07.2019 с изменениями, вступившими в силу с 10.08.2019
  • Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Новый законодательно-нормативный акт – Федеральный Закон №44 «О контрактной системе» принес с собой не только множество важных перемен в системе государственных закупок РФ, но и большие изменения в терминологии.

    Таким образом, «размещение государственного заказа» сменилось формулировкой «определение поставщика». Вместе с тем, суть самой процедуры реализации государственного контракта осталась прежней, поменялось лишь название и расширились возможности, то есть способов определения стало куда больше, чем ранее.

    Понятие осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

    Как следует из статьи 3 Федерального закона N 44-ФЗ, закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — это совокупность действий, начинающихся с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершающихся исполнением обязательств сторонами контракта.

    Если в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрено размещение в единой информационной системе (ЕИС) извещения об осуществлении закупки, то закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

    Чем отличается исполнитель от подрядчика и поставщика?

    При заключении различного рода договоров в ходе реализации проекта нередко возникает путаница с терминологией.

    Это вызвано тем, что иногда оказываемые услуги или выполняемые работы трудно однозначно разграничить с первого взгляда. Поэтому многие хотят знать способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя. Поставщик – это любая организация или частное лицо, которое поставляет заказчикам определенные товары или услуги.

    Определение поставщика подрядчика исполнителя это

    Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 2. Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также — электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

    Действительно, это так.

    В отношении открытого конкурса и запроса котировок установлены идентичные нормы, закрепленные в ч.

    2 ст. 52 и ч. 2 ст. 78 Закона N 44-ФЗ соответственно.

    Суть данных норм состоит в том, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам конкурса или запроса котировок, подавшим заявки на участие, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

    Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) начинается с размещения извещения об осуществлении закупки либо в установленных случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и заканчивается заключением контракта (п.

    2 ст. 3 Закона N 44-ФЗ). Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — часть процедуры осуществления закупки (п. 3 ст.

    Письмо Минфина России от 24.11.2017 № 24-02-07/78262 «О передаче полномочий заказчика на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подведомственному учреждению»

    Пунктом 3 статьи 3 Закона о контрактной системе установлено, что закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд — совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом о контрактной системе порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

    В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Частью 3 статьи 26 Закона о контрактной системе установлено, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных, бюджетных учреждений и государственных унитарных предприятий субъекта Российской Федерации, муниципальных органов, муниципальных казенных, бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также полномочия на планирование закупок, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для нескольких органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных казенных учреждений могут быть возложены соответственно на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение субъекта Российской Федерации, муниципальный орган, муниципальное казенное учреждение или несколько указанных органов, учреждений.

    Согласно пункту 1 части 5 статьи 26 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления обязаны принять решение об осуществлении полномочий заказчика данными органами, их территориальными органами или учреждениями (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя учреждений) способом осуществления данными органами полномочий на:
    а) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков;
    б) планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе с возможностью приемки поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, для соответствующих государственных и муниципальных заказчиков.

    Читайте так же:  Работодатель физическое лицо не являющийся индивидуальным предпринимателем

    Так, подведомственному учреждению могут быть переданы полномочия либо на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для соответствующих заказчиков, либо полномочия на планирование и осуществление закупок, включая определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных и муниципальных контрактов, их исполнение, в том числе на приемку поставленных товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, обеспечение их оплаты для соответствующих заказчиков.

    На основании изложенного Законом о контрактной системе предусмотрена возможность передачи отдельных полномочий заказчика, в том числе на осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Статья 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ

    О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
    ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД

    (в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 № 188-ФЗ,
    от 28.12.2013 № 396-ФЗ, от 04.06.2014 № 140-ФЗ, от 21.07.2014 № 224-ФЗ, от 24.11.2014 № 356-ФЗ,
    от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ,
    от 08.03.2015 № 23-ФЗ, от 08.03.2015 № 48-ФЗ, от 06.04.2015 № 82-ФЗБ, от 29.06.2015 № 188-ФЗ,
    от 29.06.2015 № 210-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 220-ФЗ, от 13.07.2015 № 226-ФЗ,
    от 13.07.2015 № 227-ФЗ,от 13.07.2015 № 249-ФЗ, от 29.12.2015 № 390-ФЗ, от 30.12.2015 № 469-ФЗ,
    от 09.03.2016 № 66-ФЗ, от 05.04.2016 № 96-ФЗ, от 05.04.2016 № 104-ФЗ, от 02.06.2016 № 167-ФЗ,
    от 23.06.2016 № 203-ФЗ, от 23.06.2016 № 221-ФЗ, от 03.07.2016 № 266-ФЗ, от 03.07.2016 № 314-ФЗ,
    от 03.07.2016 № 320-ФЗ, от 03.07.2016 № 321-ФЗ, от 03.07.2016 № 365-ФЗ, от 28.12.2016 № 474-ФЗ,
    от 28.12.2016 № 489-ФЗ, от 28.12.2016 № 500-ФЗ, от 22.02.2017 № 17-ФЗ, от 28.03.2017 № 36-ФЗ,
    от 28.03.2017 № 45-ФЗ, от 01.05.2017 № 83-ФЗ, от 07.06.2017 № 106-ФЗ, от 07.06.2017 № 108-ФЗ,
    от 26.07.2017 № 198-ФЗ, от 26.07.2017 № 211-ФЗ, от 29.07.2017 № 231-ФЗ, от 29.07.2017 № 267-ФЗ,
    от 29.12.2017 № 475-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 31.12.2017 № 504-ФЗ, от 31.12.2017 № 506-ФЗ,
    от 23.04.2018 № 108-ФЗ, от 29.06.2018 № 174-ФЗ, от 29.07.2018 № 272-ФЗ, от 03.08.2018 № 311-ФЗ,
    от 30.10.2018 № 393-ФЗ, от 27.12.2018 № 502-ФЗ, от 27.12.2018 № 512-ФЗ, от 27.12.2018 № 518-ФЗ)

    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

    Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    2) определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта;

    3) закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупка) — совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта;

    4) участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее — офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя;

    5) государственный заказчик — государственный орган (в том числе орган государственной власти), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки;

    6) муниципальный заказчик — муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки;

    7) заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

    8) государственный контракт, муниципальный контракт — договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд;

    9) единая информационная система в сфере закупок (далее — единая информационная система) — совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт);

    10) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение — государственный орган, муниципальный орган, казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 настоящего Федерального закона;

    11) специализированная организация — юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона;

    12) федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок;

    Читайте так же:  Пересекать дорогу по пешеходным переходам велосипедистам

    13) контрольный орган в сфере закупок — федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну (далее — контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа);

    14) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок — орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) реализации государственной политики в сфере закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, организации мониторинга закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, а также по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;

    15) эксперт, экспертная организация — обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

    16) совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

    17) электронная площадка — сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соответствующий установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям, на котором проводятся конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме, за исключением закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

    18) оператор электронной площадки — непубличное хозяйственное общество, в уставном капитале которого иностранным гражданам, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам принадлежит не более чем двадцать пять процентов долей (акций) такого общества и которое владеет электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 2 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов электронных площадок;

    19) специализированная электронная площадка — соответствующая установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям информационная система, доступ к которой осуществляется с использованием защищенных каналов связи и на которой проводятся закрытые конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме;

    20) оператор специализированной электронной площадки — российское юридическое лицо, которое владеет специализированной электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования программно-аппаратными средствами, обеспечивает ее функционирование, а также соответствует установленным в соответствии с пунктами 1 и 3 части 2 статьи 24.1 настоящего Федерального закона требованиям и включено в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень операторов специализированных электронных площадок.

    Глава 1. Общие положения
    Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
    Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты
    о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
    государственных и муниципальных нужд
    Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
    Статья 4. Информационное обеспечение контрактной системы в сфере закупок
    Статья 5. Организация электронного документооборота в контрактной системе
    в сфере закупок
    Статья 6. Принципы контрактной системы в сфере закупок
    Статья 7. Принципы открытости и прозрачности
    Статья 8. Принцип обеспечения конкуренции
    Статья 9. Принцип профессионализма заказчика
    Статья 10. Принцип стимулирования инноваций
    Статья 11. Принцип единства контрактной системы в сфере закупок
    Статья 12. Принцип ответственности за результативность обеспечения государственных
    и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок
    Статья 13. Цели осуществления закупок
    Статья 14. Применение национального режима при осуществлении закупок
    Статья 15. Особенности закупок, осуществляемых бюджетным, автономным учреждениями,
    государственным, муниципальным унитарными предприятиями и иными
    юридическими лицами
    Глава 2. Планирование
    Глава 3. Осуществление закупок
    Глава 4. Мониторинг закупок и аудит в сфере закупок
    Глава 5. Контроль в сфере закупок
    Глава 6. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного
    учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов,
    должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной
    площадки, оператора специализированной электронной площадки
    Глава 7. Особенности осуществления отдельных видов закупок
    Глава 8. Заключительные положения

    Реклама спонсоров: Доступность цен одно из преимуществ в нашем прокате велосипедов

    Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

    В Законе о контрактной системе не употребляется используемый ранее термин «размещение заказов». Данный термин заменен на понятие определение поставщика (подрядчика, исполнителя) — это совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта (п. 2 ст. 3).

    Вся совокупность последовательных действий заказчика, включающих определение поставщика, в п. 2 ст. 3 Закона о контрактной системе не предусмотрена, а указаны начальный этап — размещение извещения о закупке и конечный этап — заключение контракта. Действия заказчика по определению поставщика включают в себя, прежде всего, выбор способа его определения, перечень которых по сравнению с ранее действовавшим Законом о размещении заказов значительно расширен.

    Читайте так же:  Срок исполнительного производства судебных приставов по долгам

    Установленные Законом о контрактной системе способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) соответствуют способам, предусмотренным Типовым Законом ЮНСИТРАЛ о публичных закупках (ст. 27), хотя и менее разнообразные по сравнению с Типовым законом.

    Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) следует рассматривать как способы заключения контрактов, правила о которых основаны на положениях ГК РФ. Характеризуя способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в целом, следует подчеркнуть, что происшедшая дифференциация способов позволяет учесть различные обстоятельства — стандартные объекты закупки или сложные, можно ли четко определить объект закупки и его характеристики, срочность закупки и пр., что позволяет заказчику обеспечить более гибкий подход к выбору поставщика (подрядчика, исполнителя).

    Закон о контрактной системе подразделяет способы на конкурентные: конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений) и неконкурентный — закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ч. 2 ст. 24). При закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) процедура выбора победителя не проводится, и заказчик направляет предложение заключить контракт определенному лицу, который соответствует требованиям закона к участникам закупки. Поскольку данный способ является неконкурентным, он применяется в ограниченных законом случаях и при соблюдении определенных условий: в случае признания конкурентных процедур несостоявшимися, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, закупки в сфере спорта, культуры, на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. и др. (ст. 93 Закона о контрактной системе).

    Еще одна классификация способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) — закрытые и открытые (ст. 84 Закона о контрактной системе). Закрытыми способами могут быть только конкурс, аукцион, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс. В отличие от открытых способов, при осуществлении которых информация о закупаемых товаре, работе, услуге сообщается заказчиком неопределенному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, при проведении закрытых конкурсов и закрытых аукционов информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют установленным требованиям, и которые способны осуществить поставку товара (работы, услуги).

    Закрытые способы применяются в ограниченных случаях: 1) сведения о федеральных нуждах составляют государственную тайну или сведения об объектах закупки составляют государственную тайну;

    • 2) требуется закупка услуг по транспортировке, страхованию и охране ценностей Госфонда России, музейных предметов, коллекций и пр.;
    • 3) закупаются услуги по уборке помещений и услуги водителей для нужд судей и судебных приставов (ч. 2 ст. 84 Закона о контрактной системе). Закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) применяются по согласованию с ФАС России в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2015 г. № 189 1 .

    [3]

    Заказчик выбирает способ определения поставщика в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Выбор способа заказчик обязан обосновать (ч. 4 ст. 24).

    Так, решением УФАС по Саратовской области № 37-14/гз от 18марта 2014 г. установлено, что заказчик неверно принял решение о закупке оборудования у единственного поставщика, тогда как указанное оборудование включено в Перечень товаров, закупаемых путем проведения аукциона в электронной форме 1 .

    Торги являются способом заключения договоров, присущим рыночной экономике. Как отмечается в литературе, необходимыми предпосылками для использования именно механизма торгов являются три составляющие: достаточный уровень конкуренции между потенциальными контрагентами заказчика торгов; относительно крупная сумма договора, разыгрываемого на торгах; достаточные сроки для проведения самой процедуры торгов [1] [2] [3] .

    Согласно новым правилам ч. 4 ст. 447 ГК РФ торги, в том числе электронные, проводятся не только в форме конкурса или аукциона, но и в иной форме, предусмотренной законом. Закон о контрактной системе не предусматривает иных форм торгов, кроме конкурса и аукциона.

    Под открытым конкурсом в Законе о контрактной системе понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (ч. 1 ст. 48). Открытый конкурс проводится в случаях, когда заказчикам при закупках товаров (работ, услуг) важны не только стоимость, но и потребительские свойства, качество, экологические и иные показатели товаров (работ, услуг). Закон о контрактной системе устанавливает ряд ограничений для проведения открытого конкурса (когда определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлено только путем проведения электронного аукциона (ч. 2 ст. 59), в случаях обязанности проведения конкурса с ограниченным участием (ч. 2 ст. 56) и др.

    Особенностью конкурса с ограниченным участием является то, что при его проведении информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор (ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе). Такой конкурс проводится, если заказчик закупает товары (работы, услуги), которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев устанавливается Правительством РФ [4] . Кроме того, конкурс с ограниченным участием проводится при необходимости выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (п. 2 ч. 2 ст. 56 Закона о контрактной системе).

    Право на проведение двухэтапного конкурса предоставлено заказчику законом при одновременном соблюдении следующих условий:

    • 1) конкурс проводится для заключения контракта на проведение научных исследований, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования), экспериментов, изысканий, на поставку инновационной и высокотехнологичной продукции, энергосервисного контракта, а также в целях создания произведения литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности);
    • 2) для уточнения характеристик объекта закупки необходимо провести его обсуждение с участниками закупки (ч. 2 ст. 57 Закона о контрактной системе). Особенностью такого конкурса является прохождение участников предквалификационного отбора на первом этапе при установлении дополнительных требований к участникам такого конкурса. Победителем при этом признается участник обоих этапов конкурса, прошедший предквалификационный отбор на первом этапе и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа конкурса (ч. 1 ст. 57 Закона о контрактной системе).
    Читайте так же:  Правила землепользования и застройки карабихского сельского поселения

    Распространенным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является проведение аукциона, который в сфере закупок проводится только в электронной форме.

    Согласно ч. 1 ст. 59 под аукционом в электронной форме понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме при закупках, включенных в перечень, установленный Правительством РФ’ либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта РФ. Включение товаров, работ, услуг в указанные перечни осуществляется в случае одновременного выполнения следующих условий:

    • 1) существует возможность сформулировать подробное и точное описание объекта закупки;
    • 2) критерии определения победителя такого аукциона имеют количественную и денежную оценку.

    Заказчик имеет право осуществлять путем проведения электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в указанные перечни.

    Под электронной площадкой понимается сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся оператором в соответствии с установленными правилами электронные аукционы.

    Для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников [5]

    такого аукциона (ч. 1 ст. 61 Закона о контрактной системе) и осуществляет ведение реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

    Таким образом, аукцион проводится на специальном сайте (электронной площадке, и победителем признается лицо, предложившее наименьшую цену (ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе).

    В качестве упрощенного, сходного с аукционом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) следует рассматривать запрос котировок, при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных (муниципальных нужд) сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта (ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе).

    Заказчик вправе применять данный способ при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. руб. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн руб. (ч. 2 ст. 72 Закон о контрактной системе)

    При проведении запроса котировок подготовка и размещение документации не осуществляются.

    Заказчик одновременно с размещением в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок (ч. 3 ст. 74 Закона о контрактной системе). Установлены особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государств (ст. 75), а также для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан (ст. 76).

    Еще одним новым способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по сравнению со способами, предусмотренными ранее действовавшим Законом о размещении заказов, является запрос предложений, под которым понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге (ч. 1 ст. 83 Закона о контрактной системе).

    Применение данного способа ограничено случаями, установленными законом (заключения контракта на поставки спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд РФ по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд РФ в Олимпийских играх и Паралимпийских играх; заключения в соответствии с установленными Правительством РФ правилами [6] контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за пределами территории РФ; признания повторного конкурса, электронного аукциона не состоявшимися и др. (ч. 2 ст. 83 Закона о контрактной системе).

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Особенности данного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) связаны, в том числе с предоставлением права заказчику не применять предусмотренные законом критерии оценки заявок, окончательных предложений, а также величины их значимости (ч. 2 ст. 32 Закона о контрактной системе), предоставлением возможности участникам предложений после оглашения заявки, признанной лучшей, направить окончательное предложение (ч. 16 ст. 83 Закона о контрактной системе), при признании которого лучшим участник признается победителем, что позволяет данный способ рассматривать в качестве гибкого механизма удовлетворения государственных (муниципальных) нужд.

    Источники


    1. Основы права; Академия — Москва, 2010. — 256 c.

    2. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.

    3. Договор мены. Официальные разъяснения, судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2013. — 698 c.
    Определение поставщика подрядчика исполнителя завершается
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here