Обязанность заключить договор с региональным оператором тко

Полезная информация на тему: "Обязанность заключить договор с региональным оператором тко", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Обязанность заключить договор с региональным оператором тко

© АО «Кодекс», 2019

Исключительные авторские и смежные права принадлежат АО «Кодекс». Политика конфиденциальности персональных данных

Версия сайта: 2.2.15

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Собственники ТКО не вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО

Минприроды России подготовлена информация по наиболее часто встречающимся вопросам, касающимся обращения с твердыми коммунальными отходами.

В частности, сообщается, что:

— в случае ненаправления потребителем заявки на заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО такой договор считается заключенным и вступает в силу на 16-й рабочий день после публикации договора на официальном сайте регионального оператора по обращению с ТКО;

[3]

— плата за услугу по обращению с ТКО будет учитываться при предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг семьям с низкими доходами (малоимущим);

— на управляющие организации возлагается обязанность убирать контейнерные площадки, а также, в случае принятия соответствующего решения общим собранием собственников, заключить от их имени договора с региональным оператором по обращению с ТКО;

— заключить договор с региональным оператором на вывоз ТКО должны все организации, у которых образуются ТКО, в том числе садоводческие товарищества;

— региональный оператор обязан заниматься ликвидацией несанкционированных свалок: составить акт об ее обнаружении, сфотографировать, определить координаты и направить соответствующее уведомление собственнику участка; в случае неликвидации свалки собственником — убрать ее самостоятельно и обратиться за взысканием расходов в суд;

— региональный оператор по обращению с ТКО вправе обеспечить вывоз отходов, образующихся при содержании зеленых насаждений, но данная услуга не охватывается понятием вывоза ТКО, и ее оплата осуществляется за рамками регулируемых цен на услугу по обращению с ТКО.

Обязанность заключить договор с региональным оператором тко

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Организации, находящейся в офисном здании, пришло письмо от Минприроды субъекта РФ. Министерство требует заключить договор с региональным оператором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, ссылаясь на ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», также ссылается на постановление Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, угрожает ст. 8.2 КоАП РФ. Арендодатель, у которого организация снимает офис, имеет договор на вывоз мусора.
Должен ли в данной ситуации арендатор заключать договор на вывоз твердых коммунальных отходов?

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Васильев Александр

Ответ прошел контроль качества

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Договор с региональным оператором

Вопрос: В нашем регионе выбран региональный оператор по обращению с ТКО. У нас заключен договор с организацией, которая вывозит мусор на полигон для последующего захоронения. Между транспортировщиком и полигоном тоже есть договор.Нужно ли нам расторгать действующий договор на вывоз и захоронение мусора? Необходимо ли заключать договор непосредственно с региональным оператором по обращению с ТКО?

Еще подскажите, относятся ли абразивные круги отработанные к ТКО?

И фильтры отработанные с вентиляции?

Отвечает Бирюкова Надежда, эксперт сайта ecovopros.ru, ООО «Экотим»

Ответ: Взаимоотношение с региональным оператором в части ТКО регулируются в первую очередь Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ред. от 29.07.2018) (далее — ФЗ № 89) и Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641» (вместе с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами) (далее — ПП РФ №1156).

[1]

Согласно части 2 статьи 24.6. ФЗ № 89:

Накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 24.7. ФЗ № 89:

1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Читайте так же:  Ответственность за предоставление заведомо ложных сведений

6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.

В соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными ПП РФ №1156:

«потребитель» — собственник твердых коммунальных отходов или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно п. 5 указанных правил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной ППРФ №1156.

Согласно п. 6 указанных правил региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора.

Согласно п. 7указанных правил в случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в соглашении, заключенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором (далее — соглашение) в соответствии с ФЗ №89, региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается региональным оператором в соответствии с условиями соглашения.

Согласно п. 19указанных правил в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, потребители обязаны осуществлять разделение твердых коммунальных отходов по видам отходов и складирование сортированных твердых коммунальных отходов в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов.

Таким образом, региональный оператор сам должен направить Вам проект договора, полноценно региональный оператор должен заработать только после утверждения единого тарифа, и данный договор на вывоз ТКО Вы обязаны будете заключить. Региональный оператор только вправе заключить с Вами договор на другие отходы, но может и отказать, поэтому с расторжением действующих договоров не стоит спешить, возможно Вам придется работать и с региональным оператором по вывозу ТКО, и с полигоном и транспортировщиком по вывозу остальных отходов. Также, учитывая, что в рассматриваемых правоотношениях ключевое понятие — собственник отходов, а не образователь отходов, как в случае экологической ответственности при обращении с отходами, и что право собственности на отходы устанавливается статьей 4 ФЗ № 89, согласно которой право собственности на отходы определяется в соответствии с гражданским законодательством, Собственник, в общем случае, по своему выбору вправе либо напрямую заключать договор с региональным оператором, либо уполномочить иное лицо, например транспортировщика, если последний готов принять отходы в собственность.

Если Вы не получили проект договора от регионального оператора, то можете предварительно проконсультироваться с его представителями о возможности вывоза других отходов и сроках заключения договора на вывоз ТКО.

Что касается отнесения отходов абразивных кругов и отработанных фильтров вентиляции к ТКО, то согласно письму Росприроднадзора от 06.12.2017 N АА-10-04-36/26733 «О направлении информации» и Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код 7 31 000 00 00 0), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код 7 30 000 00 00 0) в случае, если в наименовании подтипа отходов или группы отходов указано, что отходы относятся к ТКО.

Таким образом, все отходы, входящие в группу «Фильтры систем вентиляции отработанные. 4 43 130 00 00 0» и «абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов. 4 56 100 01 51 5», входящие в группу «Отходы абразивных изделий. 4 56 100 00 00 0», к ТКО не относятся.

Чтобы добавить комментарий, надо зарегистрироваться

Обязанность заключить договор с региональным оператором тко

Главная страница Форум Гарант
Видео (кликните для воспроизведения).

а с этого места по-подробнее, как и кто «обязал»

а не количества проживающих? по нормативу?

не факт, что они недостоверные, скорее они расчетные. В расчете есть ошибка?

это не доказательство

ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» обязал.

Я обращаюсь,как юридическое лицо. Согласно Постановлению № 505 от 03.06.16 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»
5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов
осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных
в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых
коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых
коммунальных отходов; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 15.09.2018 г. N 1094)

У нас расчет идет исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых
коммунальных отходов.
Только вот периодичность они взяли свою(каждую неделю, когда фактически мы звоним и вызываем один раз,иногда бывает два, но редко).

А конкретного порядка именно расчета, формулы какой-то нет. Но ошибка в любом случае есть, в периодичности вывоза.

Оплату по фактически оказанным услугам( по фактически вывезенным объемам за перид-месяц) они категорически отказываются и сказали, что теперь законом это не предусмотрено. Хотяяяя. в типовом договоре утвержденном, прописано : «оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактически оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за истекший месяц меньше объема, определенного настоящим договором, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.«

Читайте так же:  Реестр залогового имущества федеральной нотариальной палаты

А в ФЗ №89 «об отходах производства и потребления» прописано «5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с Типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.»

Он может быть дополнен, но не изменен же!?

Сообщение от
Лиса-Алиса, 8
Сообщение отKat111
Предприятия обязали заключать договор с рег. операторами по обращению с ТКО.

а с этого места по-подробнее, как и кто «обязал»

ФЗ №89 «Об отходах производства и потребления» обязал.

Я обращаюсь,как юридическое лицо. Согласно Постановлению № 505 от 03.06.16 «Об утверждении Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов»
5. Коммерческий учет твердых коммунальных отходов
осуществляется:
а) расчетным путем исходя из:
нормативов накопления твердых коммунальных отходов, выраженных
в количественных показателях объема;
количества и объема контейнеров для накопления твердых
коммунальных отходов, установленных в местах накопления твердых
коммунальных отходов; (В редакции Постановления Правительства
Российской Федерации от 15.09.2018 г. N 1094)

У нас расчет идет исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых
коммунальных отходов.
Только вот периодичность они взяли свою(каждую неделю, когда фактически мы звоним и вызываем один раз,иногда бывает два, но редко).

Видео (кликните для воспроизведения).

А конкретного порядка именно расчета, формулы какой-то нет. Но ошибка в любом случае есть, в периодичности вывоза.

Оплату по фактически оказанным услугам( по фактически вывезенным объемам за перид-месяц) они категорически отказываются и сказали, что теперь законом это не предусмотрено. Хотяяяя. в типовом договоре утвержденном, прописано : «оплата за фактически оказанные в истекшем месяце услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за такие услуги, оказанные в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата. В случае если объем фактически оказанных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами за истекший месяц меньше объема, определенного настоящим договором, излишне уплаченная сумма засчитывается в счет предстоящего платежа за следующий месяц.»

А в ФЗ №89 «об отходах производства и потребления» прописано «5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с Типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.»

Он может быть дополнен, но не изменен же!?

Еще меня интересна порядок заключения договора, у нас ситуация такая:
направили нам Проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходам, мы в ответ написали им письмо о пересмотре договора в части объемов и периодичности вывоза ТКО, а затем оформили протоколом разногласий наши не согласия, в ответ мы получили протокол согласования разногласий, где они оставили в редакции договор от себя. Что нам дальше делать? можем ли мы бодаться с ними?
Вот, что прописывают в Порядке заключения договора «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641 (с изменениями на 15 декабря 2018 года):

8_11. Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).

8_12. В случае если по истечении 15 рабочих дней со дня поступления потребителю от регионального оператора проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами потребитель не представил подписанный экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами либо мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8_10 настоящих Правил.

8_13. Подписанный потребителем договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, мотивированный отказ от подписания проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с приложением к нему предложений о внесении в указанный проект договора изменений в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, потребитель направляет региональному оператору любым способом, позволяющим подтвердить их получение региональным оператором.

8_14. Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8_11 настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.

Читайте так же:  Является ли проектная документация интеллектуальной собственностью

8_15. В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами не урегулированы или региональный оператор не направит указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный пунктом 8_14 настоящих Правил, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в указанном проекте договора, направленном в соответствии с пунктом 8_10 настоящих Правил.

8_16. В случае если региональный оператор направил проект договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом урегулированных разногласий потребителю в срок, указанный в пункте 8_14 настоящих Правил, потребитель не вправе отказаться от его заключения, предлагать рассмотреть иные условия и обязан подписать в течение 10 рабочих дней со дня его получения.

«Судакские вести»

Крымский региональный оператор по обращению с ТКО уведомляет о необходимости заключения договоров

Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымэкоресурсы» — Региональный оператор в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО) УВЕДОМЛЯЕТ граждан и юридических лиц, проживающих и (или) осуществляющих свою деятельность на территории Республики Крым

В соответствии с соглашением, заключенным между Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым и государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крымэкоресурсы» от 12 июля 2018 г. «Об организации и осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории логистических зон (кластеров) Республики Крым № 1, № 3, № 4, № 5 и № 6», ГУП РК «Крымэкоресурсы» определено единым поставщиком услуг — региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах их накопления с обязанностью заключать договора с физическими и юридическими лицами на территории логистических зон (кластеров) Республики Крым № 1, № 3, № 4, № 5 и № 6 (за исключением территорий города федерального значения Севастополь и муниципальных образований городской округ Ялта, городской округ Алушта).

Региональный оператор приступает к исполнению своих обязательств по обращению с ТКО с 1 января 2019 года с наделением указанного статуса на срок до 30 апреля 2028 года.

С 1 января 2019 года все ранее заключенные договора на вывоз ТКО с иными мусоровывозящими организациями прекращают свое действие.

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.4 статьи 24.7. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.5. Правил обращения с твердыми коммунальными отходами (утв. постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156), ВСЕ СОБСТВЕННИКИ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица) ОБЗЯЗАНЫ ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР С РЕГИОНАЛЬНЫМ ОПЕРАТОРОМ на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.

ГУП РК «Крымэкоресурсы», как региональный оператор по обращению с ТКО, предлагает всем лицам, в результате деятельности которых образуются ТКО и (или) собственникам ТКО, заключить договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Публичная оферта, проекты договоров (с юридическими и физическими лицами) и форма заявки на заключение договора по обращению с ТКО представлены на официальном интернет-сайте регионального оператора (ГУП РК «Крымэкоресурсы»): www.crimeaecor.ru

Более детальную информацию о деятельности ГУП РК «Крымэкоресурсы» как регионального оператора по обращению с ТКО вы можете получить, направив обращение по адресу:

295001, Республика Крым, г.Симферополь, ул.Крымская, 4а; адрес эл. почты: [email protected] сайт: Крымэкоресурсы

или по телефону: (3652) 54-88-92.

Заключение договора с региональным оператором по обращению с ТКО

Вопрос-ответ по теме

с 01.01.2019 г в регионе работает региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор УК на вывоз твердых коммунальных отходов с МКД с региональным оператором не заключала. В свою очередь УК не заключала договор с собственниками МКД на вывоз ТКО. На кого в данном случае возлагаются полномочия по вывозу ТКО с МКД

Собственники помещений в МКД обязаны оплачивать коммунальные услуги, в т.ч. плату за обращение с ТКО. Это определено ч. 1 ст. 153 и п. 3 ч. 1, п. 3 ч. 2, ч. 4 ст. 154 ЖК.

Обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии заключенного соглашения между органом исполнительной власти субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО (далее – региональный оператор) и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ. Это предусмотрено ч. 20 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ.

Исходя из указанных императивных норм законодательства, обязанность собственников жилых помещений в МКД, по оплате в УО такой коммунальной услуги возникает с даты начала осуществления соответствующей деятельности регионального оператора.

При этом, каких либо дополнительных соглашений к договору управления МКД, в части обязанности УО предоставлять такую услугу и обязанности собственников по ее оплате, не требуется.

При отсутствии решения ОСС помещений в МКД о заключении между собственниками помещений в МКД и региональным оператором договоров по обращению с ТКО, заключение такого договора между УО и региональным оператором является обязательным. Это следует из ст. 426 ГК, ч. 12 ст. 161 ЖК, п.п. «а» п. 8(1) Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 (далее – Правила №1156).

При этом, такой договор заключается между УО и региональным оператором на основании:

— заявки УО направленной региональному оператору в письменной форме, начиная со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора на 1-й год действия соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, заключенного субъектом РФ и региональным оператором.

— предложения регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

Это определено п. 8(4), 8(5) Правил №1156.

При поступлении такой заявки либо предложения, указанный договор заключается в порядке, определенном п. 8(6) – 8(17) Правил №1156.

При этом в случае, если УО и региональный оператор не придут к соглашению об условиях такого договора, он будет считаться заключенным на условиях типового договора, форма которого утверждена Правилами №1156. Это следует из п. 8(12), 8(15), 8(16) Правил №1156.

Читайте так же:  Письмо претензия поставщику о некачественном товаре образец

Кроме того, если УО не направил региональному оператору заявку на заключение договора в 15-тидневный срок с момента извещения региональным оператором о необходимости заключения такого договора в установленном порядке, договор на оказание услуг по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и вступившим в силу на 16-й рабочий день после размещения региональным оператором предложения о заключении указанного договора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Это предусмотрено п. 8(17) Правил №1156.

Поэтому, в Вашем случае, договор по обращению с ТКО с региональным оператором считается формально действующим и УО является организацией, обязанной предоставлять собственникам жилых помещений в МКД такую коммунальную услуги, если ОСС помещений в МКД не принято решение о заключении с региональным оператором прямых договоров по обращению с ТКО.

Обязанность заключить договор с региональным оператором тко

Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2019-09-10

Нет, собственник отказаться от заключения договора с региональным оператором по вывозу Твердых бытовых отходов (ТБО) не может. Об этом говорится в Федеральном законе № 89 « Об отходах производства и потребления» и в Жилищном кодексе.

В соответствии со статьей 24.7 Закона об отходах собственники обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТБО и находятся места их накопления.

Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством РФ. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству РФ положениями.

Часть 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ говорит о том, собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с соответствующим региональным оператором. Под обращением с твердыми коммунальными отходами понимаются транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.

Следует отметить, что согласно пункту 1 статьи 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе с гражданами – собственниками таких отходов, если иное не предусмотрено законодательством РФ. Причем для регионального оператора договор на оказание этих услуг является публичным, в связи с чем, он не вправе отказать в его заключении потребителю – собственнику твердых коммунальных отходов.

В последнее время в интернете можно найти много информации о резком повышении тарифов на вывоз мусора как для жителей многоквартирных домов, так и для собственников частного домовладения, а также проживающих в сельской местности. Многие СМИ информируют о повышении в сотни раз платы за вывоз твердых отходов, порождая тем самым бурные обсуждения пользователей сети. В этой статье мы разберемся, какие новшества вступили с илу с января 2019 и сколько нам придется платить за мусор.

Основные понятия

В законодательстве, о котором мы расскажем далее, используются следующие понятия:

  1. Твердые бытовые отходы – ими являются отходы населения, образующиеся вследствие жизнедеятельности – приготовления пищи, уборки и мелких ремонтных работ, уборки придомовой и общей территорий, пришедшие в негодность вещи и предметы мебели и т.д.ТБО — это также отходы от отопительных устройств, мусор с дворовых площадок (листья) и т.д., образуются как из жилых помещений, так и из зданий общественного назначения (гостиницы, детсады и школы, организации общественного питания и т.д.).
  2. Твердые коммунальные отходы – в соответствии со ст. 1 Закона об отходах, это отходы из жилых помещений, вследствие потребления физическими лицами. Кроме того, к ТКО относятся и товары, утратившие потребительские свойства вследствие использования людьми в жилых помещениях в целях личных и бытовых нужд, а также мусор при уборке территории поселений (уличный смет, мусор после пребывания в общественных зонах, пляжах и т.д.).

По сути, виды отходов схожи. Применительно к законодательству об обращении с отходами, оплачиваемом гражданами, следует учитывать тот мусор, который образуется непосредственно в результате удовлетворения бытовых нужд. Таким образом, граждане оплачивают вывоз и утилизацию ТКО – твердых коммунальных (бытовых отходов).

Цель такого вопроса ясна – оплачивая коммунальную услугу по вывозу отходов, потребитель считает, что и остатки стройматериалов должны вывозиться в рамках предоставляемой услуги. Это не так. Мусор после ремонта не входит в понятие ТКО, поэтому граждане обязаны вывозить его самостоятельно, контейнеры возле наших домов предназначены только для бытовых отходов в результате жизнедеятельности человека.

Федеральный закон о вывозе мусора с 2019 года

Еще в 2017 году Президент России В.В. Путин поручил прокуратуре регулярно и тщательно проверять исполнение законодательства об обращении с отходами, особенно в сфере животноводства и вредного производства, где соблюдение правил утилизации особенно важно. В майских указах Президент отдельным пунктом указал необходимость полной ликвидации несанкционированных свалок до 2024 года. Во исполнение распоряжения первого лица государства прокуратурами предъявляются иски к администрации о ликвидации мелких и крупных свалок на территории городов, которые судами удовлетворяются.

Кроме того, еще в 2017 году в Закон об отходах были внесены изменения о необходимости разделять мусор на пищевой и токсичный изменения, но до настоящего времени повсеместного распространения идея разноцветных контейнеров пока не получила. Следует отметить, что с новыми изменениями в законодательстве о вывозе мусора активнее происходит внедрение раздельного сбора мусора, в том числе и в частном секторе.

На сегодняшний день в России действуют несколько правовых актов, совместно регулирующих вопросы отходов:

  • федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, существенных изменений в который, за исключением общих правил действия лицензий и периодичности проверок лицензиатов, внесено за последний год не было. В данном законе утверждены требования к деятельности организаций, связанных с утилизацией отходов 1-4 класса опасности.
  • федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ, в который в 2018 были внесены некоторые поправки о создании автоматической системы контроля выбросов и сбросов загрязняющих веществ, негативно влияющих на состоянии среды.
  • федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, согласно которому с 2018 года санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным надзорным органом, а положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ.
Читайте так же:  Передоверие полномочий по доверенности от юридического лица

Наряду с перечисленными, основным в рассматриваемой сфере является федеральный закон «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ (многие его называют законом о вывозе мусора). В нем регламентированы правила учета, нормирования, отчетности и разграничения действий при вывозе мусора. Изменения в данный закон были внесены в 2018 году дважды – в июле и декабре, вступили в силу с января 2019. На основе закона действует Постановление Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156 «Об утверждении порядка обращения с коммунальными отходами», в котором раскрываются подробности норм закона и устанавливаются правила.

Правила обращения с ТКО, нововведения

Постановлением Правительства РФ установлены правила вывоза мусора, в том числе:

  • порядок заключения договора на оказание услуг по обращению с отходами;
  • порядок их транспортировки;
  • порядок утилизации, безопасности захоронения и т.д.;
  • основания, вследствие которых организацию можно лишить права заниматься вывозом мусора.

С января 2019 года обращение с ТКО на территории каждого субъекта должно быть обеспечено региональным оператором в соответствии с областной (краевой) программой по вывозу мусора. Оператор должен быть выбран по итогам конкурса только один, или их может быть несколько – это решается на местном уровне исходя из потребностей населения.

Размер тарифов также определяется местными властями, которые подготавливают схему обращения с отходами, которой должны придерживаться операторы, оказывающие свои услуги на основании заключенных с потребителями договоров.

Правилами регламентированы обязанности региональных операторов, которые должны при строжайшем соблюдении законов, касающихся сохранения в надлежащем виде окружающей среды, осуществлять сбор, транспортировку, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение ТКО. Все это оператор делает самостоятельно или с привлечением других операторов при необходимости.

Таким образом, между исполнительным органом субъекта и оператором должно быть заключено соглашение, в соответствии с которым организация становится правомочна осуществлять услуги по вывозу мусора на территории области. В свою очередь, оператор обязан принять меры к заключению договора с потребителями, которым он должен разослать бланки. Если в вашем субъекте не действует соглашение с региональным оператором, вы вправе заключить договор с иными организациями при наличии у них лицензии.

Вместе с тем, письменная форма договора необязательна. Так, согласно Письму Минстроя России от 16.10.2018, началом работы оператора следует считать дату подписания соглашения между ним и муниципалитетом, и с этого момента собственники жилых помещений оплачивают работу исполнителя услуг, даже без составления отдельного документа.

В то же время, оператор обязан рассматривать жалобы на ненадлежащее оказание услуги, и многие стремятся заключить именно письменный договор, где четко были бы прописаны права и обязанности сторон. Договор нужен и в тех случаях, когда муниципалитет не подготовил соглашения и регионального оператора в субъекте нет.

Как заключить договор о вывозе мусора?

Составить его нужно по типовой форме, предусмотренной п. 5 ст. 24.7 Закона №89-ФЗ, называться этот документ будет договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. В нем должно быть указано следующее:

Типовая форма существовала и до 2019 года, но в ней присутствовал пункт об ответственности оператора за обращение с отходами с момента погрузки в мусоровоз в местах накопления, а бремя содержания контейнеров (мусоросборников) возле дома ложилось на собственников многоквартирного дома. Сейчас такого пункта нет.

В приложении должна быть схема расположения площадки для накопления мусора и подъездные пути к ней.

Кроме того, согласно изменениям, вступившим в силу с 1 января 2019 года, не позднее 25 декабря накануне предстоящего года региональный оператор обязан направлять в органы местного самоуправления сведения о количестве размещаемых мусорных контейнеров и бункеров с указанием их объема, а также о местах, где эти емкости планируется разместить. Такие сведения необходимы для ведения единого реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Таким образом, власти пытаются контролировать число мест организованного сбора мусора и в итоге предотвратить несанкционированные свалки.

Ознакомиться с реестрами мест (площадок) накопления ТКО можно на официальном сайте муниципалитета или на портале субъекта РФ. Реестр обязан содержать данные о технических характеристиках (количество контейнеров, месторасположение), их собственниках и т.д. К примеру, на сайте одного из районов Кировской области уже сформирован реестр, с которым может ознакомиться каждый житель.

Прокуратура разъясняет: Кто обязан заключить договор на вывоз коммунальных отходов

«Сейчас проводится «мусорная» реформа. Кто должен заключить договор на вывоз твердых коммунальных отходов?»

Разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Лысова Тамара:

Твердые коммунальные отходы — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе производства и потребления физическими лицами, а также товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К таким отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Источники


  1. Графский, В.Г. Бакунин; Юридическая литература, 2013. — 144 c.

  2. Марченко, М. Н. Теория государства и права / М.Н. Марченко, Е.М. Дерябина. — М.: Проспект, 2012. — 720 c.

  3. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.
Обязанность заключить договор с региональным оператором тко
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here