Фиксация административного правонарушения техническими средствами

Полезная информация на тему: "Фиксация административного правонарушения техническими средствами", собранная из сети и предоставленная в удобном для чтения виде. По всем вопросам - обращайтесь к дежурному юристу.

Содержание

О законности фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, административного правонарушения в области дорожного движения

О законности фиксации специальными техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, административного правонарушения в области дорожного движения

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральный закон от 01.01.01 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее — Федеральный закон) определяет правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации. Задачами данного Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1).

Законодатель определил, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (пункт 4 статьи 22 Федерального закона).

Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона участники дорожного движения обязаны выполнять требования Федерального закона и издаваемых в соответствии с ним нормативных правовых актов в части обеспечения безопасности дорожного движения.

[2]

Статьей 31 Федерального закона установлено, что нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке, в том числе, административную ответственность.

Данной норме корреспондирует пункт 1.6 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 1090 (далее — «Правила»), которым установлено, что лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Административная ответственность за нарушение Правил предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП).

Частью 1 статьи 2.6.1 КоАП установлено, что в случае фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото — и киносъемки, видеозаписи, к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Одним из видов доказательств по делу об административном правонарушении являются показания специальных технических средств, которые могут быть использованы в административно-юрисдикционном процессе в качестве доказательств, при соблюдении соответствующих обязательных условий (статьи 26.2 и 28.6 КоАП). Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении, вынесенном в случае, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 КоАП.

Фиксация специальными техническими средствами административного правонарушения в области дорожного движения является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 28.1 КоАП).

В соответствии с частью 3 статьи 11 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N З-ФЗ «О полиции» полиция использует технические средства, включая средства аудио-, фото — и видеофиксации, при документировании обстоятельств совершения преступлений, административных правонарушений, обстоятельств происшествий, в том числе в общественных местах.

Пунктом 31 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 (зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 г., 2), определено, что исполнение государственной функции включает в себя, в том числе, административную процедуру — контроль за дорожным движением с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средств фото — и киносъемки, видеозаписи.

Кроме того, обращаем внимание, что постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. N 20 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации» (вступает в силу с 1 июля 2013 года) введен новый знак дополнительной информации (табличка) «Фотовидеофиксация», который применяется со знаками 1.1, 1.2, 1.8, 1.22, , 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами. Данный знак указывает, что в зоне действия дорожного знака либо на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи.

Разъяснение подготовлено АПУ ДПД МВД России.

Автоматическая фиксация правонарушений

В конце июня 2019 г. Верховный суд РФ дал разъяснения нижестоящим судам по вопросам фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или приборами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Как поясняет высшая судебная инстанция, при фиксации административных правонарушений техническими устройствами, работающими в автоматическом режиме, упрощен порядок оформления документов по привлечению лица к административной ответственности.

При фиксации приборами, работающим в автоматическом режиме, совершенного нарушения правил дорожного движения, не составляется протокол об административном правонарушении. Постановление о привлечении к административной ответственности выносится без личного присутствия собственника автотранспорта.

Что такое автоматический режим работы технического средства

Дано разъяснение, что следует понимать под автоматическим режимом работы соответствующего технического средства.

Читайте так же:  Решение единственного участника о продлении полномочий директора

Такой режим работы осуществляется без какого – либо непосредственного воздействия на него человека. При этом устройство может быть размещено в стационарном положении (на обочине дороги, в населенном пункте) либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве.

Аппарат фиксирует все административные правонарушения в зоне своего обзора, для обнаружения которых он сконструирован.

В обязательном порядке, при автоматической фиксации правонарушения, должны быть зафиксированы время и место совершения правонарушения.

Требования к техническим средствам фиксации

Технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть:

  • сертифицированы в качестве средства измерения,
  • иметь действующее свидетельство о метрологической поверке,
  • их применение должно осуществляться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств.

Информация о техническом средстве

В технической документации средства измерения должны быть определены:

  • метрологические характеристики,
  • раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения,
  • определен перечень выявляемых правонарушений.

Хотите первыми читать полезные статьи? Подписывайтесь на страницу в Вконтакте!

Когда при судебном рассмотрении административных дел по нарушениям, зафиксированными автоматически работающими средствами фиксации, возникают сомнения в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами участников процесса, судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

Фиксация правонарушения неавтоматическими средствами

Исходя из вышеизложенного, следует знать, что, если правонарушение в области дорожного движения было зафиксировано с помощью технических средств, которые не работали в автоматическом режиме, либо с использованием других технических средств (например, телефона, видеокамеры, видеорегистратора), то порядок оформления административного правонарушения без составления протокола, не применяется.

Уполномоченное должностное лицо, в этом случае, оформляет документы в соответствии с общим порядком привлечения лица к административной ответственности.

Это либо выносится постановление по делу об административном правонарушении, либо составляется протокол об административном правонарушении в отношении водителя транспортного средства, либо выносится определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в установленном порядке.

Однако полученные с использованием технических средств без функции автоматической фиксации, материалы фото- и киносъемки, видеозаписи при составлении протокола об административном правонарушении могут быть приобщены к материалам дела в качестве доказательств совершения административного правонарушения.

Кто отвечает по закону

Как указано в законе и разъяснено Верховным судом , при фиксации правонарушения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, к ответственности привлекается собственник транспортного средства: гражданин либо организация.

Когда можно избежать ответственности

Собственник автотранспорта может быть освобожден от административной ответственности при условии, что в ходе судебного рассмотрения его жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. В этом случае доказывать эти факты обязан собственник либо опытный автоюрист по автомобильным спорам.

Какими доказательствами можно подтвердить невиновность

Перечень доказательств, на основании которых суд может прийти к выводу о невиновности лица в совершении административного правонарушения является открытым.

Верховный суд приводит в качестве примера следующие доказательства:

  • полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица.
  • договор аренды или лизинга транспортного средства.
  • показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Некоторые аспекты совершенствования правоприменительной деятельности ГИБДД МВД России при фиксации административных правонарушений техническими средствами фото-, киносъемки и видеозаписи (Паньшин Д.Л.)

Дата размещения статьи: 30.05.2015

В сентябре 2012 г. в Санкт-Петербурге прошел IV Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», на котором Президент РФ Владимир Владимирович Путин отнес к числу приоритетных направлений государственной политики решение проблемы безопасности дорожного движения.
Председатель Совета Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Ивановна Матвиенко указывает, что эффективность правовых норм определяется не столько строгостью наказания, сколько его неотвратимостью .
———————————
IV Международный конгресс «Безопасности на дорогах ради безопасности жизни» // STOP-газета. 2012. N 11(187). С. 3 — 7.

1. Приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» (в ред. Приказа МВД России от 13 августа 2012 г. N 780) // Российская газета. 2009. N 122. 7 июля.
2. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 05.04.2013 N 49-ФЗ) // СЗ РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.
3. Кузина С.В., Кашкина Е.В. Административная деятельность участкового уполномоченного полиции по профилактике правонарушений (на примере Ленинградской области) // Полицейская деятельность. 2011. N 2. С. 19 — 23.

Надлежащее доказательство является

Являются ли данные специального технического средства Паркон надлежащим доказательством нарушения правил дорожного движения.

В примечании к ст. 1.5., и в ст. 2.6.1., ч. 3., ст. 28.6 КоАП РФ определено, что фото — видеофиксаторами нарушений ПДД являются: работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Под таковыми техническими средствами законодатель недвусмысленно подразумевает стационарные (установленные устройства на постоянной основе) и непосредственно круглосуточно действующие.

Процедура привлечения к административной ответственности при наличии доказательств, полученных с помощью вышеуказанных средств, установлена ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.

В случае выявления административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства постановление по делу об административном правонарушении выносится в отношении собственника и без его участия.

Иными словами, сначала висящее на ближайшем столбе специальное средство фото-видеозаписи фиксирует совершенное с помощью транспортного средства административное правонарушение. Затем информация по электронным каналам связи напрямую передается в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений (далее ЦАПАФ) ГИБДД. В отношении собственника транспортного средства выносится постановление, которое в течение трех дней со дня вынесения направляется собственнику по почте заказным почтовым отправлением. Слово «Автоматический» в его лексическом значении, означает «не требующий ручного управления».

Читайте так же:  Трудовой кодекс совмещение должностей в одной организации

Процедура фиксации правонарушения парконом и передачи информации о совершенном правонарушении происходит с помощью вмешательства человека в работу этого прибора. Поэтому паркон не является работающим в автоматическом режиме специальными техническим средством, фото-видеофиксации административных правонарушений. В отличие от стационарных работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фото-видеофиксации административных правонарушений, работа Паркона обеспечивается с помощью двигающегося автомобиля и лица, управляющего данным прибором.

«Паркон» фиксирует нарушение при каждом проезде мимо стоящего автомобиля, не различая при этом, выезжал ли автомобиль со стоянки или нет. Так за одну стоянку благодаря использованию паркона, собственник автомобиля может получить несколько постановлений. Автовладелец оставив автомобиль в неположенном месте, и уехал в отпуск, вернулся, — получил несколько десятков постановлений.

Выявляя остановку в неположенном месте, «Паркон» не отличает преднамеренную остановку от остановки вынужденной. Наказания за вынужденную остановку под знаком «Остановка запрещена» не предусмотрено.

Тем не менее, доказательств того, что остановка была вынужденной, в полученных с помощью паркона постановлениях вообще не указывается.

Стоит также отметить, что прибор работает при температуре окружающего воздуха от 0 до +50°С.

Однако, лицо эксплуатирующее прибор в открытой улично-дорожной сети, вряд ли даст гарантию того, что установленный температурный режим будет соблюден.

Разработчики утверждают, что «Паркон» отвечает требованиям КоАП, но никаких таких требований в КоАП нет, и в силу вышеизложенного этот прибор не может отвечать таковым требованиям.

Правовая основа на примере Москвы

Установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения законом отнесено к исключительной компетенции федерального уровня, а не регионального (московского, питерского, казанского) и прочих (ч. 1 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

Контрольные и надзорные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения, осуществляет ГУ ГИБДД МВД России и нижестоящие отделы и подразделения данного органа (п. 1 Положения о ГИБДД МВД РФ, утв. Указом Президента РФ от 15 июня 1998 г. N 711).

[1]

Выходит, что пунктом 3.1 распоряжения Правительства Москвы от 28 сентября 2011 г. N 755-РП «Об изменении типа государственного учреждения г. Москвы – Центра организации дорожного движения правительства Москвы», вопреки федеральному законодательству чиновники столичного правительства подменили на территории столицы деятельность ГИБДД:

— по техническому оформлению административных материалов, получаемых в автоматическом режиме системой фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения в городе Москве, а также правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств;

— по осуществлению мероприятий по направлению постановлений об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, выявленных с помощью автоматической фотовидеофиксации правонарушений.

Отметим, что Центр организации дорожного движения, является государственным казенным учреждением.

В пункте 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ установлен исчерпывающий перечень субъектов, правомочных направлять в ГИБДД материалы, фиксирующие правонарушения для возбуждения дел об административных правонарушениях.

Видео (кликните для воспроизведения).

органы местного самоуправления;

Государственное казенное учреждение не входит в данный перечень.

Следовательно, сотрудники ЦОДД вопреки п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ не вправе направлять в ГИБДД материалы, фиксирующие правонарушения для возбуждения дел об административных правонарушениях.

Более того, оформлять административные материалы получаемых в автоматическом режиме системой фотовидеофиксации, в том числе за нарушения правил парковок, а также направлять постановления, об административных правонарушениях исходя из положений п. 5 ч. 2 ст. 23.3, ч. 3 ст. 28.6, ст. 29.10, ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ вправе и обязаны лишь начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД и (или) его заместитель.

Полученные таким способом доказательства виновности автовладельца получены с нарушением закона, в частности ч. 3 ст. 28.6 КоАП, а потому в силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП не подлежат использованию, что является основанием для отмены вынесенного на их основе постановления.

Законно ли установка треног и осуществление фиксация административных правонарушений

работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи. Треног фотофиксации без знака фотовидеофиксация.

При контроле за дорожным движением могут

стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на

конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных

передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на

участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов

патрулирования. (п.56 Приказа МВД России от 02.03.2009 N 185 (ред. от 03.10.2014).

Согласно п. 5.9.27 ГОСТ Р 52289-2004: «Табличку 8.23 «Фотовидеофиксация» применяют со

1.2, 1.8, 1.22, 3.1 — 3.7, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.20, 3.22, 3.24, 3.27 — 3.30, 5.14, 5.21, 5.27 и 5.31, а также со светофорами для

информирования о возможной фиксации нарушений Правил дорожного движения стационарными автоматическими средствами на данном участке дороги

При применении передвижных средств автоматической фиксации, установка таблички 8.23 не требуется.

Поэтому, если фиксация правонарушения производилась стационарным средством автоматической фиксации, то можете обжаловать протокол.

Порядок привлечения к административной ответственности в случае фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами

в случае фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами

Согласно ст.2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в случае фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото — и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото — и киносъемки, видеозаписи к ответственности привлекается собственник (владелец) транспортного средства.

Обязанность по доказыванию своей невиновности в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.

Читайте так же:  Оплата больничного после увольнения по соглашению сторон

При этом предусмотрено освобождение собственников транспортных средств от административной ответственности, в тех случаях, если в ходе проверки будут подтверждены данные о том, что в действительности в момент фиксации административного правонарушения, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В силу ч.3 ст.28.6 КоАП РФ в случае фиксации административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами протокол об административном правонарушении не составляется. Постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Административное наказание при этом может быть назначено только в виде административного штрафа, размер которого должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи Особенной части КоАП РФ.

[3]

В соответствии со ст.30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Если основания для обжалования постановления об административном правонарушении отсутствуют, в соответствии со ст.32.2. КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня его вступления в законную силу.

19.06.2018 — Особенности привлечения к административной ответственности при фиксации правонарушения техническими средствами, работающими в автоматическом режиме

В соответствии со ст. 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов РФ, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В главе 12 КоАП РФ предусмотрены виды административных правонарушений в области дорожного движения и наказание за них.

В пункте 1.1 Постановления от 24.10.2006 N 18 Пленум ВС РФ разъяснил, что КоАП РФ за административные правонарушения в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 28.2 КоАП РФ).

Согласно ч. 3 ст. 28.6. КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного гл. 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ в указанных случаях назначается административный штраф, исчисленный в наименьшем размере в пределах санкции применяемой статьи или части статьи Особенной части КоАП РФ. Если применяемой нормой установлено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством или административный арест, то административный штраф назначается в максимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 3.5 КоАП РФ для граждан.

Однако необходимо иметь ввиду что, копии постановления по делу об административном правонарушении и материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, будут направлены собственнику транспортного средства по адресу, указанному при регистрации транспортного средства.

Приказом МВД РФ от 24.11.2008 года №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждены «Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД» согласно которым — регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств. Согласно указанным Правилам, наряду с постоянной регистрацией транспортного средства, допускается временная — по месту пребывания собственника. В любом случае, в соответствии с п. 24.1 Правил, транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан РФ или в свидетельствах о регистрации по месту жительства, выдаваемых органами регистрационного учета. Регистрация транспортных средств за физическими лицами, не имеющими регистрации по месту жительства, производится по адресу, указанному в свидетельствах о регистрации по месту пребывания собственников, выдаваемых органами регистрационного учета.

Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» предусмотрено, что собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции в течение 10 суток после приобретения, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.

Читайте так же:  Субсидиарная ответственность и солидарная ответственность отличия

Таким образом, в случае изменения места жительства, гражданин обязан в установленном законом порядке обратиться в ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных (адреса места жительства), в противном случае гражданин не будет иметь информации о привлечении и это не будет основанием для освобождения его от административной ответственности.

(Информацию предоставила прокурор отдела прокуратуры края Светлана Выскубова)

К использованию технических средств фотофиксации и видеофиксации при документировании обстоятельств непредоставления преимущества в движении пешеходам водителями транспортных средств на нерегулируемых пешеходных переходах (Назаров С.В.)

Дата размещения статьи: 28.05.2015

Действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения Российской Федерации (далее — Правила) уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 07.05.2009 N 86-ФЗ) .
———————————
Статья 12.18 «Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения».

При определении субъекта данного административного правонарушения следует учитывать, что водителем является лицо, управляющее транспортным средством, независимо от того, имеется ли у него право управления транспортными средствами всех категорий или только определенной категории, либо такое право отсутствует вообще. К водителю также приравнивается лицо, обучающее вождению .
———————————
Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями).

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г., одобрен Советом Федерации 31 декабря 2001 г. // Российская газета. 2001. Федеральный выпуск 31 декабря. N 2868 (ред. от 02.11.2013 с изменениями, вступившими в силу с 15.11.2013). Статья 12.18. Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.
2. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г. N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета. 2006. 8 ноября. N 4216.

Порядок оспаривания административных правонарушений за парковку и дорожных правонарушений путем технической фиксации.

В связи с постоянно увеличивающимся количеством платных парковок в г. Москве, других городах России и технических средств, фиксирующих административные правонарушения в области дорожного движения, возникает много сюрпризов, когда невиновный гражданин получает множество исполнительных листов о взыскании штрафов за административные проступки, которые он не совершал.

Встречаются моменты, когда гражданин оплатил путевки на всю семью, чтобы отдохнуть в другой стане в аэропорту узнает, что судебный пристав исполнитель вынес постановление о запрете выезда за территорию России.

Поэтому не только на сайте органов полиции проверяйте информацию о наличии задолженности по штрафам, но и на официальном сайте Федеральной службы судебных приставах РФ.

Поэтому, если вы считаете себя невиновными надо бороться с незаконным привлечением к административной ответственности.

Прежде всего необходимо правильно составить жалобу в вышестоящий орган или суд, представить доказательства своей невиновности.

В силу ч. 2 ст. 8.14 КоАП г. Москвы неуплата за размещение транспортного средства на платной городской парковке — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно примечанию, содержащемуся в ст. 8.14 КоАП г. Москвы, под городской парковкой следует понимать объект благоустройства г. Москвы, представляющий собой специально обозначенное, обустроенное и оборудованное место, являющееся частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности г. Москвы, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению Правительства Москвы.

В соответствии с п. 1.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2013 года N 289-ПП «Об организации платных городских парковок в городе Москве» (далее — Правила пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств), к территории городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными приложением 1 к Постановлению Совета купил Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 «О Правилах дорожного движения».

В силу п. 2.5 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств Приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 17.05.2013 г. N 289-ПП /в редакции от 21.08.2013 N 559-ПП/ лицо, размещающее транспортное средство на парковочном месте платной городской парковки, обязано в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить оплату за размещение транспортного средства одним из способов, указанных в пп. 2.3.1 — 2.3.2 Правил. Невыполнение данного требования считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В силу п. 2.3.2 названных Правил оплата производится путем списания денежных средств с виртуального парковочного счета водителя на Портале Московского парковочного пространства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Списание осуществляется с момента фиксации постановки транспортного средства на платной парковке до момента фиксации снятия с парковочного места. Фиксация постановки транспортного средства, а также фиксация снятия с парковочного места платной городской парковки осуществляется путем направления короткого текстового сообщения /СМС/ на специальный номер с помощью мобильного приложения, которое размещено на Портале Московского парковочного пространства, а также в «личном кабинете» водителя на Портале МРР в информационно-коммуникационной сети Интернет.

Читайте так же:  Когда дарственную на квартиру можно оспорить

Таким образом, стоянка транспортных средств может быть организована либо на платной основе, либо без взимания платы по решению Правительства Москвы, и городская парковка должна быть обозначена соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения РФ, а неоплата платных парковок влечет административную ответственность.

Место стоянки, платные услуги и запрещение остановки обозначаются соответственно информационным знаком 6.4, знаком дополнительной информации 8.8 и дорожной разметкой 1.4.

В силу ст. 1.5 и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.

В силу п. 1.3. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 (ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что Собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления, может быть освобожден от административной ответственности, при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1 КоАП РФ, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.

Конституционный Суд РФ в Определении от 25.01.2012 N 177-О-О изложил правовую позицию, что вместе с тем собственник (владелец) транспортного средства вправе обжаловать вынесенное в отношении него постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) либо в суд и представить при этом доказательства того, что в момент фиксации вмененного ему административного правонарушения транспортное средство, собственником (владельцем) которого он является (являлся на момент совершения административного правонарушения), находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. То есть в указанном случае собственник (владелец) транспортного средства, реализуя право на обжалование вынесенного в отношении него постановления по делу об административном правонарушении, фактически обязан представить доказательства своей невиновности.

Подобное распределение бремени доказывания между государством в лице органов, уполномоченных на вынесение постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, и соответствующими собственниками (владельцами) транспортных средств, будучи исключением из общего правила о том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, не отменяет действие в названной сфере иных положений, раскрывающих принцип презумпции невиновности (части 1, 2 и 4 статьи 1.5 КоАП Российской Федерации).

Видео (кликните для воспроизведения).

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что такое распределение бремени доказывания не освобождает уполномоченные органы, включая суды, при рассмотрении и разрешении дел об административных правонарушениях в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи от соблюдения требований статей 24.1 (Задачи производства по делам об административных правонарушениях), 26.11 (Оценка доказательств) КоАП Российской Федерации и других статей данного Кодекса, направленных на обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения всех обстоятельств и справедливого разрешения дел об административных правонарушениях.

Источники


  1. Борисов, А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» / А.Н. Борисов. — М.: Юстицинформ, 2009. — 272 c.

  2. Акции. Судебная практика, официальные разъяснения, образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2016. — 930 c.

  3. Пикуров, Н. И. Комментарий к судебной практике квалификации преступлений на примере норм с бланкетными диспозициями / Н.И. Пикуров. — М.: Юрайт, 2014. — 496 c.
Фиксация административного правонарушения техническими средствами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here