Регистрация ООО

В этой статье мы разберем до мельчайших подробностей каждый шаг создания ООО. Мы проинструктируем вас во многих вопросах, например: как проходит государственная регистрация ООО в 2017 году или как на порядок облегчить подготовку документов с помощью бесплатных онлайн-сервисов.

Создать документы для регистрации онлайн

Регистрация ООО совершается по юридическому адресу генерального офиса компании.

Способы регистрации ООО

Есть всего два варианта оформления общества с ограниченной ответственностью и вот они:

  1. Подготовка документов и регистрация самостоятельно. Более или менее легкий и весьма популярный способ образования организации собственными силами. С помощью специальных онлайн-сервисов это стало ещё проще, чем когда-либо.
  2. Подготовить документы платно, с помощью услуг регистратора.  Этот способ - наиболее преимущественен с точки зрения подготовки, подачи и приема бумаг. Также вам помогут с выбором юридического адреса (если это необходимо). Также вы можете приобрести готовую ООО с историей.

Давайте рассмотрим преимущества и недостатки вышеуказанных способов.

Способ регистрации

Плюсы

Минусы

Самостоятельно

Поможет вам получить очень ценные и полезные знания и опыт в сфере подготовки бумаг и общения с государственными органами.

 

Вы сэкономите на услугах регистраторов.

Вы можете получить отказ в связи с различными ошибками в оформлении документов. В итоге потеря времени и денежных средств (от 5000 рублей).

Платно

Выбрав этот способ, вы не рискуете получить отказ в регистрации организации.

 

Вся работа с документами выполняется без вашего прямого участия.

 

Помощь с получением юридического адреса.

Конечно, при оплачиваемом способе затрат будет больше.

 

Вы не получите опыт работы с документами и будете знать их неосновательно.

Покупка готовой ООО

Вы можете купить ООО с историей, которая требуется для участия в тендере или чтобы заключить сделку.

Есть вероятность покупки ООО с плохой историей, либо долгами.

Создать документы для регистрации онлайн

Стоимость каждого из способов регистрации ООО

Если вы выбрали первый способ регистрации (самостоятельно):

Наименование

Стоимость

Плата за уставной капитал ООО

от 10 000 рублей

Заверение подписей в заявлении на регистрацию организации у нотариуса (если учредители будут в налоговом органе при подаче документов, это не обязательно)

1000 - 2000 рублей

Получение юридического адреса (если вы не планируете аренду помещения/регистрацию по месту жительства для организации)

1000 - 20 000 рублей

Уплата государственной пошлины

4000 рублей

Производство печати

500 - 1000 рублей

Затраты на открытие в банке расчетного счета

0 - 2000 рублей

Итоговая стоимость:

от 15 000 рублей

Выберите имя ООО

Любое общество с ограниченной ответственностью должно иметь своё индивидуальное название.

Варианты названия ООО:

  • Полное и краткое (при желании) название фирмы на русском языке (полное наименование - единственное обязательное название ООО)
  • Полное или краткое название фирмы на любом из иностранных языков.
  • Полное или краткое название фирмы на языках народов Российской Федерации.

В большинстве случаев используются две разновидности наименования (их нужно обозначить в учредительных документах):  

Полное название фирмы на русском языке

Общество с ограниченной ответственностью “Мечта”

Краткое название фирмы на русском языке

ООО “Мечта”

 

Перейти к оформлению документов онлайн

 

Важно! Вы можете столкнуться с некоторыми ограничениями при выборе названия фирмы. Например, без дополнительного разрешения вы не можете использовать в названии полные и сокращенные названия государств, городов и пр.

Получите юридический адрес

Для того, чтобы зарегистрировать ООО, нужно найти юридический адрес. Чтобы получить юридический адрес используют следующие способы:

  • Съем или аренда помещения;
  • Покупка или аренда адреса в специальной организации;
  • Регистрация на домашний адрес.

При любом варианте требуется документ, подтверждающий то, что у вас есть адрес. При съеме/аренде помещения или покупке юридического адреса нужно подготовить гарантийное письмо о  предоставлении помещения.

Если вы решили зарегистрировать ООО на домашний адрес, вам потребуются:

  • копия паспорта с пропиской;
  • копия свидетельства о праве собственности на квартиру;
  • письменное согласие собственника квартиры.

Если вы решили арендовать помещение или купить адрес, обязательно нужно проверить, насколько массовая регистрация юридических лиц по этому адресу. Чтобы проверить используйте сервис на официальном сайте ФНС.

Определитесь с кодами деятельности

 Коды деятельности или коды ОКВЭД - это сборник кодов, присвоенных видам деятельности компаний. При помощи этого классификатора выберите коды ОКВЭД, соответствующие деятельности вашей ООО. Также советуем выбрать коды деятельностей, которыми ваша организация возможно будет заниматься в дальнейшем. Но переусердствовать с количеством кодов тоже не стоит, так как дополнительные коды могут привести к расширению отчислений в ФСС РФ.

В заявлении на регистрацию обозначаются коды из 4-х и более цифр. Выберите основным один из кодов ОКВЭД (по деятельности которого будет основной доход).

Если вы выбрали несколько кодов, вы не обязаны вести деятельность по каждому из них.

 Важно! С 11 июля 2016 года используется ОКВЭД 2 (ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)).

Выберите систему налогообложения

Виды систем налогообложения:

  1. ОСН (общая система налогообложения).

Налог на прибыль - 20%, налог на имущество - до 2,2%, НДС - 0%, 10%, 18%.

Самый неблагоприятный и убыточный режим, если рассматривать отчетности и налоги. Как правило, этой системой пользуются довольно большие организации, т.к. не имеют возможности применять другие системы.

  1. УСН (упрощенная система налогообложения). Данная система встречается на каждом шагу и является самой ходовой среди организаций. Упрощенная система снижает налоговую нагрузку на малый и средний бизнес и упрощает ведение отчетности. Этот налоговый режим позволяет вместо большого количества различных налогов уплачивать только один единый налог УСН и предоставляет организации выбор: оплачивать 6% с доходов или же 15% с доходов, которые уменьшены на величину расходов. Вместе с тем, организация на УСН имеет все основания сокращать налог за счет уплаты страховых взносов за работников.
  2. ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Такой режим применяется только в отношении конкретных видов деятельности (в частности - оказание услуг населению и розничная торговля). ЕНВД отличается от прочих систем тем, что налог не зависит от доходов, которые вы получили, а просто устанавливается государством в зависимости от различных факторов (площадь торгового зала, количество работников и др.). В одних случаях ЕНВД выгоднее, чем УСН, в других - наоборот, принесет больший убыток. Чтобы узнать, что выгоднее для вас, вы должны знать будущий доход вашей организации. При использовании данного режима общество с ограниченной ответственностью может уменьшать налог за счет страховых взносов за работников. Следует подчеркнуть, что при отсутствии дохода, или если вы не будете осуществлять деятельность, вмененный налог всё равно необходимо уплачивать.
  3. ЕСХН (единый сельскохозяйственный налог). Самый выгодный налоговый режим. Его применяют сельскохозяйственные товаропроизводители, при доле дохода не менее 70%. ООО на ЕСХН должны уплачивать 6% с доходов, уменьшенных на величину расходов. Организации на ЕСХН могут учитывать страховые взносы за работников как расходы.

Вашей организации автоматом будет присвоена ОСН, если вы вовремя не подадите заявление о применении нужной вам системы налогообложения:

  • для УСН - со всеми документами при регистрации или в течение 30 дней после;
  • для ЕНВД - в течение 5 дней с начала ведения деятельности;
  • для ЕСХН - так же, как и для УСН, со всеми документами при регистрации или в течение 30 дней после.

Так, если вы не хотите быть на ОСН, но не подходите под ЕСХН, то идеальным для вас решением будет УСН. Остаётся дело за малым - выбрать ставку.

Если же вы хотите использовать ЕНВД, советуем сначала перейти на УСН, потому что переход на ЕНВД достаточного долгий (пока вы не начнете осуществлять деятельность). Поэтому во время ожидания, вместо ОСН, вы можете отчитываться по УСН (что значительно проще)

Изменить систему налогообложения можно только один раз в год. Для этого подайте заявление о переходе в ФНС до 31 декабря идущего года и лишь с начала нового года (исключение составляет ЕНВД).

Подготовьте документы для регистрации

Основные документы

Количество экземпляров

Заявление о регистрации ООО (форма Р11001)

1

Решение единственного учредителя (если он один)

1

Протокол собрания учредителя (если их два и более)

1

Договор об учреждении ООО (если учредителей два и более)

1

Устав ООО

2

Квитанция государственной пошлины за регистрацию

1

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса - если вы арендуете помещение или покупаете юридический адрес

Согласие собственника, свидетельство о праве собственности и согласии жильцов - при регистрации ООО на дом. адрес.

1 в любом случае

Дополнительные документы

Количество экземпляров

Заявление о переходе на УСН (очень рекомендуется, чтобы случайно не оказаться на ОСН автоматически, после регистрации вы можете подать данное заявление в течение 30 дней).

2 или 3

Доверенность от нотариуса на подачу и прием бумаг (если заявитель не может подать или забрать документы в ФНС самостоятельно.

2

Настоятельно не рекомендуем пытаться подготовить данные документы самостоятельно, ведь вы можете не только потратить много времени, но и сделать ошибки при заполнении бумаг. Поэтому предпочтительнее обратиться в специализированные сервисы, которые позволяют совершенно бесплатно подготовить все основные документы (кроме гарантийного письма о предоставлении юридического адреса, согласия собственника и т.п.) и заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения.

Создать документы для регистрации онлайн

Заверять основные документы нотариусом не нужно. Исключение составляет заявление на регистрацию ООО, но даже его можно не заверять, если все учредители будут находиться в регистрирующем органе при подаче документов.

Подписка и прошивка документов

Список документов и информация о том, как именно их нужно подписывать и прошивать:

Документы

Кто должен подписать

Заявление на регистрацию ООО

Подписывает каждый учредитель на отдельном листе при должностном лице ФНС или нотариусе.

Решение единственного учредителя

Подписывает учредитель.

Протокол собрания учредителей

Рекомендуется подписать каждому учредителю, но могут подписать только председатель и секретарь, если есть отдельный список с подписью каждого.

Договор об учреждении

Каждый учредитель

Устав ООО

Не нужно подписывать

Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию

Единственный учредитель/учредитель, имеющий поручение осуществить регистрационную деятельность

Заявление о переходе на УСН

Заявитель, назначенный ответственным за государственную регистрацию ООО

Гарантийное письмо, предоставляющее организации юридический адрес

Хозяин квартиры либо арендодатель

С 2013 года прошивка документов чтобы зарегистрировать ООО стала не обязательной процедурой. Но всё же позаботьтесь о том, чтобы все бумаги были скреплены (степлером, скрепками и т.п.)

Оплатите государственную пошлину

Оплата госпошлины в 2017 году за открытие ООО составляет 4 000 рублей.

Для подготовки квитанции для оплаты госпошлины, воспользуйтесь одним из нижеследующих способов:

  1. Заполнение квитанции самостоятельно. Для этого узнайте реквизиты вашего регистрирующего органа на сайте Федеральной налоговой службы или конкретно в вашей ФНС.
  2. Заполнение квитанции используя сервис на официальном сайте ФНС.

Обязательно убедитесь в том, что  дата оплаты квитанции идет позднее даты подписания протокола или решения о регистрации ООО.

При единственном учредителе оплата госпошлины производится им одним, тогда как учредителей 2 и более оплата производится:

  • Учредителем, который является ответственным за регистрационные действия;
  • Каждым из учредителей. Сумма государственной пошлины делится между учредителями поровну.

Доверенность на подачу и получение документов

Если вы не можете самостоятельно осуществить подачу или прием документов, вам необходима доверенность на представление интересов.

Для подачи бумаг доверенным лицом понадобится только нотариальная доверенность, но для получения бумаг, кроме доверенности, нужно внести изменение в заявлении на регистрацию ООО, позволяющее выдать бумаги лицу, действующему на основании доверенности.

Подача документов

Перед тем, как отнести документы в ФНС, обязательно убедитесь в том, что собрали всё необходимое.

Итак, подготовленные документы на регистрацию ООО как правило подают по адресу вашей организации - в ФНС или специализированный центр.

Очень важно после того, как вы сдали документы получить расписку об их приеме и второй экземпляр заявления о переходе на УСН или ЕСХН с отметкой из налоговой службы.

Получите учредительные документы

 

Получить документы для регистрации онлайн